Что такое персональный домен
Домены для вашего сайта
Где брать, сколько стоят, какие классные и как там с персданными обстоит вопрос
В этом тексте собраны ответы на распространённые вопросы о доменных именах. Это термин из сферы интернета, сайтов и электронной коммерции. Если вы хотите быть веб-разработчиком или чтобы у вас был собственный сайт, это для вас.
Что такое домен
Доменное имя — это словесное обозначение адреса вашего сайта в интернете. Можно сказать, что это название вашего сайта с точки зрения интернета.
Вот картина целиком:
Кто и как может получить домен
Зарегистрировать на себя доменное имя может любой человек и компания. Для этого нужно обратиться в организацию, которая занимается регистрацией доменных имён, и заплатить ей немного денег.
Дальше нужно сказать, какой адрес компьютера должен стоять за вашим доменным именем — то есть прописать IP-адрес сервера, на котором будет жить ваш сайт. Или не прописывать, тогда доменное имя будет вашим, но сайт по нему открываться не будет.
Что такое «доменная зона»
Какие бывают доменные зоны
Когда интернет только становился массовым, с зонами всё было просто:
Что такое тематическая доменная зона и зачем она нужен
Тематический домен привязан не к стране, а к какой-то теме: ресторанному бизнесу, рекламе, текстам, стоматологии, аренде и так далее.
В теории предполагается, что такой домен сразу покажет посетителям, про что этот сайт. На практике такие доменные имена часто берут потому, что они прикольно звучат или с ними сайт выглядит необычнее и как бы солиднее.
Теперь посмотрим на 10 интересных доменных зон, которые можно использовать для любых проектов.
.онлайн
Стоимость регистрации: 2300 ₽.
Стоимость регистрации: 600 ₽.
Вариант для тех, кто ведёт свой блог или запускает корпоративный блог для компании. Ещё хорошо зайдёт тем, кто хочет прокачать личный бренд и собрать все свои записи в одном месте, чтобы так привлекать новых клиентов.
.business
Стоимость регистрации: 1400 ₽.
Тоже отличная доменная зона для бизнеса любого уровня. Единственная проблема этой зоны — на слух не все разберутся, как правильно написать адрес сайта с таким окончанием. Но визуально, конечно, выглядит красиво.
.expert
Стоимость регистрации: 4300 ₽.
Универсальная доменная зона для любой компании или специалиста-одиночки, которые хотят показать себя экспертом в своей отрасли. Единственный минус этой зоны — высокая цена регистрации и продления.
.digital
Стоимость регистрации: 2600 ₽.
Доменная зона для любых цифровых проектов и компаний, которые работают через интернет. Даже если единственный диджитал в компании — это сайт и компьютер у директора, то с такой доменной зоной компания сразу выглядит свежо и инновационно.
.market
Стоимость регистрации: 2600 ₽.
.media
Стоимость регистрации: 2300 ₽.
Зона, которая становится популярной в последнее время, потому что каждая вторая компания делает себе бренд-медиа, а проще говоря — корпоративный блог. Также домен подходит для СМИ и всех, кто хочет выглядеть как СМИ.
Стоимость регистрации: 2000 ₽.
В русскоязычном сегменте эта доменная зона популярна у компаний, работающих как общество с ограниченной ответственностью — ООО. Хороший вариант, если название компании в зоне ru уже занято кем-то другим.
Стоимость регистрации: 1300 ₽.
Стоимость регистрации: 120₽.
Почему лучше регистрировать домен на себя
Представим ситуацию: кто-то открыл свой бизнес. Бизнес оказался успешным, и компания решила сделать себе сайт, чтобы увеличить количество клиентов.
Предприниматель пошёл в веб-студию за сайтом, они сделали ему классный дизайн и подобрали красивое доменное имя. А через год, когда сайт стал популярным, предпринимателю позвонили из студии и сказали, что продление на год стоит миллион рублей, иначе домен продадут конкурентам. Как оказалось, студия зарегистрировала доменное имя на себя — по документам именно студия, а не предприниматель была владельцем сайта.
Чтобы такого не происходило, лучше всего регистрировать домен на себя — так у вас будет полный контроль над всем, что с ним происходит.
Какие данные нужны для регистрации домена
Всё зависит от доменной зоны, где вы хотите зарегистрировать домен. А точнее — от законов той страны, которой принадлежит доменная зона.
А можно зарегистрировать домен на вымышленные данные?
Можно, но тогда в случае чего вам будет сложно доказать, что это ваш домен. Это как оформить машину при покупке на вымышленного человека: в любой сложной ситуации вы оказываетесь без машины и с кучей проблем.
Получается, мои данные увидят все в интернете?
Только если вы сами это захотите. Есть сервис whois, который показывает, свободен ли домен, и если нет, то кому он принадлежит. Но почти у всех регистраторов есть опция «Не показывать мои данные». Она скрывает ваши настоящие данные в результатах и говорит, что домен зарегистрирован просто на частное лицо.
Например, наш учебный домен mihailmaximov.ru зарегистрирован на конкретного человека, но его данных в выдаче whois нет:
Эти данные регистратор не показывает никому и выдаёт только по запросу спецслужб при расследовании преступлений. Обычный человек или компания не сможет узнать, кто именно купил этот адрес и как с ним связаться.
Домены: какие бывают, для чего нужны и чем отличаются
Всем привет!
Редко кто задумывается о том, что такое домен. Для многих арбитражников знакомство с доменами заканчивается тем, что они покупают его, затем паркуют или ставят на него свой лендинг\прелендинг, через какое-то время всё это улетает в бан, и так по кругу. Никто не задаётся вопросами, как, зачем, почему.
Некоторые хотят «погуглить» позже и попросту забывают об этом. Если вы давно хотели узнать про домены чуть больше, то эта статья для вас. Сегодня мы расскажем вам про домены, про уровни доменов, какие они бывают и многое другое.
Что такое домен?
Домен – это адрес любого ресурса во всемирной сети, его запись в базе данных, месторасположение. Человек ищет в поисковике имя вашего ресурса (доменное имя), далее запрос отправляется по адресу, который ввёл юзер.
Многие до сих пор не видят разницы между доменом и хостингом или путают эти понятия. Хостинг – это то место, где хранится ваш ресурс, какие-то записи и данные. Домен же – это адрес вашего ресурса. Если проводить аналогию, то хостинг – это ваш автомобиль, а домен – это адрес парковки, где вы оставили ваш автомобиль.
Зачем это всё?
На любом ресурсе есть контент: текстовый, графический, файловый. Всё это находится на определённых страницах. Страницы, в свою очередь, находятся на физическом компьютере.
Когда-то очень давно люди вводили в поисковик именно ip адрес ресурса, который состоял только из цифр. Это было крайне неудобно, ведь человек — не компьютер, запомнить несколько ip адресов уже проблематично. Если их несколько десятков, то практически невозможно. Люди хотели упростить поиск сайтов и придумали DNS. Аббревиатура расшифровывается как Domain Name System. Данное решение позволило объединить имена, которые состоят из букв и цифр с ip адресом ресурса.
Условно, вы вводите:
Компьютер же видит
Т.е мы вводим доменное имя, которое легко запомнить, а компьютер расшифровывает имя в ip адрес, отправляет запрос, и вы переходите на сайт. Это происходит мгновенно и почти незаметно для пользователя. Очень удобно, и все довольны.
Также благодаря домену можно настроить корпоративную почту и отправлять с неё email рассылки. Домены могут использоваться для переадресации пользователей, ну и просто для парковки (если у вас грандиозные планы, и вы боитесь, что какое-то классное доменное имя займёт кто-то другой).
Домен тоже состоит из частей и уровней
Любой домен в основном состоит из нескольких уровней. Они (уровни) отделяются строго символом «.» считаются и читаются уровни строго справа налево. Если читать, как обычно, то идёт уровень 3, уровень 2 и уровень 1. Именно благодаря такой иерархии DNS может найти ресурс.
И именно этот уровень домена вы «покупаете». Но на самом деле не покупаете, а только берете в аренду у регистратора, купить домен нельзя.
Эти домены разделяют на несколько типов:
Раньше домены должны были строго соответствовать деятельности ресурса или его месторасположению, и это регулировалось. Но где-то 10 лет назад запрет отменили, и теперь любой ресурс может выбрать себе доменное имя первого уровня, исходя из принципа «Какое понравилось». Это хорошее решение с точки зрения экономии, ведь стоимость доменных имён очень различна.
Далее идёт уровень 2. Уровень 2 – это основной домен, который начинается слева от последней точки. Представляет собой имя, которое состоит из разных символов, – это название вашего ресурса. Например: kloacit.com, слово kloacit и будет доменом уровня 2. Сначала имя проходит проверку на уникальность, и если всё хорошо, то начинается процедура регистрации. Имя будет таким, каким захотите его видеть вы. Желательно, чтобы оно хорошо запоминалось.
Заключительный уровень 3. Слева от домена уровня 2 идёт домен уровня 3, разделяемый точкой. Их ещё называют поддоменами. Т.к они представляют собой определенные страницы сайта, будь то FAQ, blog и прочее. Они в большинстве своём нужны именно для нормального поиска страниц сайта (если у вас не одностраничник). И позволяют пользователям сразу попасть на определенную страницу сайта, не заходя на главную страницу. Домены третьего уровня не имеют ограничений по количеству, и их можно сделать столько, сколько захотите. Также вы можете сделать домены 4 уровня, которые будут идти после третьего. Но они, опять же, созданы для удобства, не являются обязательными.
Как определиться с выбором?
Какое доменное имя выбрать для DNS, никакой роли не играет. Роль домена важна только для пользователей. Если адрес будет хорошо ассоциироваться с деятельностью вашего сайта – это будет плюс.
Если выбирать домен для аудитории, то нужно следовать нескольким принципам:
Но это для тех, кто использует контекст или seo и планирует играть вдолгую.
Домены для FB
Нутру в преобладающем большинстве льют через FB. И тут возникает вопрос, а какой домен нужен для FB? Вопрос очень неоднозначный, но мы постараемся на него ответить. У каждого вебмастера есть своё мнение, касаемое доменов. Кто-то считает, что траст – это понятие глупое и додуманное самими арбитражниками. Другие считают, что траст – очень важен, а успех открута вашей РК будет напрямую зависеть от траста.
Если говорить о доменах, то FB может относиться плохо ко всем доменам, которые только что зарегистрировали. Т.е не важно, какой домен первого уровня вы купили за 100р или за 1000р, для FB это не будет аргументом и всё отлетит в бан. На помощь приходят домены с историей.
Домен с историей – это тот домен, который где-то уже использовался, и люди могут испытывать к нему определённое доверие. FB тоже доверяет таким доменам. Если вы согласны с этим мнением, то алгоритм работы следующий:
1) Заходите на любой сайт-регистратор и ищите домены, у которых истекает срок использования.
2) Выбираете понравившийся домен и проверяете его через сайт ( https://developers.facebook.com/tools/debug/ ). Это такой сервис от FB, который может дать информацию о домене.
3) В строку вбиваете название домена и смотрите его историю. Если в графе «Канонический URL-адрес» будут отметки «Нравится», и домен не забанен, то он вам подходит. Чем больше отметок «Нравится», тем лучше для вас, и тем больше будет траст домена.
4) Арендуете выбранный домен.
Если вы не хотите арендовать домен с историей, то из новорегов можно попробовать любой домен, который стоит около 800-1000 рублей. Как правило, к таким доменам FB должен относиться чуть лучше (но это не точно).
Однако, не забывайте, что FB для каждого свой и то, как запускается один вебмастер, не означает, что так должны запускаться и вы. Мы советуем попробовать все варианты. Дешёвые домены-новореги, дорогие домены-новореги и домены с историей. Попробуйте все варианты и выберете тот, который лучше работает именно у вас.
Вывод
Мы рассказали вам про домены и дали несколько советов по выбору и работе с ними. Надеемся, что статья была для вас интересна, и вы будете продолжать читать нас и в будущем, ведь мы стараемся для вас.
Что такое домен
В статье мы простыми словами расскажем о назначении доменного имени и о том, что такое домен в интернете. Дадим определение термина «домен». Разберём, чем домен отличается от сайта и для чего домен нужен сайту.
Домен (в информатике) — это имя сайта. Набрав в строке браузера опредёленную комбинацию, например, «reg.ru», мы попадём на сайт:
Домен (доменное имя, доменный адрес) — «название» сайта. Понятия «домен» и «сайт» часто путают, но это не одно и то же. Сайт — это веб-страницы, которые отображаются в интернете, т. е. контент. А домен сайта — это его уникальный «адрес». Если у вашего сайта не будет домена, пользователи просто не найдут к нему дорогу и не увидят содержимое.
Дело в домене
Для вашего бизнеса уже есть домен: зарегистрируйте его в REG.RU.
Из чего состоит доменное имя?
Все домены устроены иерархически: они состоят из частей (уровней). Домены третьего уровня создаются на базе доменов второго уровня, а домены второго уровня — на базе доменов первого. Познакомимся с видами доменов поближе:
Домен второго (третьего, четвертого и т.д.) уровня или поддомен — левая часть домена до точки. На практике это любая комбинация символов, которую мы придумаем для названия своего будущего сайта (youtube.com, shop.reg.ru). Как корабль назовешь, как говорится, но это уже совсем другая SEO-история.
Домен нулевого уровня — точка после доменной зоны (reg.ru.), которая не отображается в адресной строке и опускается при вводе домена в строку браузера.
Домены в DNS
Иерархию доменов можно представить в виде матрёшки: домен третьего уровня (например, music.youtube.com) входит в домен второго уровня (music.youtube.com), а домен второго уровня входит в доменную зону (music.youtube.com). Все они включены в домен нулевого уровня (точку).
Благодаря матрёшечному устройству возможно существование системы DNS. Любознательных милости просим в статью о том, для чего нужна система доменных имён.
Домены в быту
Многие хотят иметь лаконичный и круто звучащий домен, но с точки зрения информатики его вид нисколько не влияет на то, как к нему «относится» DNS. Он влияет только на эффект, который вы производите на аудиторию. Если домен цепляет, содержит ключевые слова (во имя SEO) и коррелирует с контентом сайта/бизнеса/проекта, шанс того, что он зайдёт клиентам, высок. Сервисы REG.RU по подбору доменов мы описали в статье: Рекомендации по подбору домена. Также, вы можете проверить домен на занятость.
Немного интересного по теме:
После регистрации домена вам останется заказать хостинг. Что такое хостинг сайта простыми словами вы узнаете в статье: Что такое хостинг и для чего он нужен?
Домен: что это такое, для чего нужен и какой домен лучше выбрать для сайта
Есть такая пословица: «Как корабль назовешь, так он и поплывет». В тексте ниже рассказываем, почему к выбору доменного имени следует подходить с умом и как выбрать идеальный домен для сайта.
Что такое доменное имя?
Доменное имя — это адрес, по которому ваш сайт будет доступен в интернете. Он будет вашим до тех пор, пока вы продолжаете вносить ежегодную плату.
Пользователи, которые знают ваш домен, технически называемый URL, могут просто ввести его в адресную строку своего браузера и попасть туда. Другие смогут найти ваш сайт с помощью поисковых систем, таких как Google и Яндекс. Разберём, как правильно выбрать доменное имя.
Чем отличается от хостинга
Хостинг — это услуга по размещению ресурса на сервере, благодаря чему он будет виден в сети. Эти серверы круглосуточно поддерживают работу вашего сайта. Компания, которая сдает в аренду пользователям место на своих серверах, называется хостинг-провайдером. Процесс формирования хостинга довольно сложный, так как каждый сайт работает с большим количество папок, файлов, для каждой из которых необходимо место на сервере.
Зачем нужны доменные имена
В момент запроса доменного имени в поисковой системе браузер распознает, в каком месте находится сервер.
Раньше адреса сайтов указывались с помощью IP, которые выглядели как комбинации цифр и точек. Пользователям было сложно удержать в голове множество подобных имен, поэтому постепенно цифры были заменены на текстовые доменные имена.
Если сайт не индексируется поисковиками, то попасть на него можно только через прямой ввод адреса.
Структура доменного имени
Есть способы создать сайт, который позволит обходиться без собственного домена, а вместо этого — имясайта.платформа.ru. Например, name.livejournal.com.
Владение собственным доменным именем является важной частью успеха в интернете.
Расширение доменного имени
Когда вы выбираете доменное имя, одним из этапов будет выбор расширения домена верхнего уровня. Существуют сотни доменов верхнего уровня, из которых можно выбирать. Вот самые популярных из них.
В каких случаях выбирать территориальную зону
Территориальная зона предполагает наличие географической привязки к определенной стране или региону. Каждое государство имеет свой домен: для России это — RU, для Украины — UA, для Казахстана — KZ, для США — US, у Евросоюза — EU. Бывают и региональные домены вроде MSK — для Москвы. Домен RU следует выбрать, если вы работаете по России с русскоязычной аудиторией. Если бизнес работает на конкретный регион, то можно использовать областной домен.
В каких случаях выбирать тематическую зону
Тематическая зона выбирается теми компаниями, работа которых не ограничивается территорией. Их предложение распространяется на разные страны и регионы, товары или услуги могут быть реализованы в любых частях мира. Поэтому компания выбирает домен, соответствующий ее тематической зоне. К таким могут относиться:
Территориальная зона в качестве тематической
Есть доменные имена, перекликающиеся с сокращениями определений из различных сфер. Поэтому они используются в качестве тематических даже несмотря на то, что считаются территориальными. К таким можно отнести:
Смешение территориальной и тематической зоны считается редким исключением.
Почему важно выбрать хорошее доменное имя
Имя домена — первое, что встречает посетителя, попадающего на сайт. Если оно легко запоминается, отражает название бренда, это способствует повышению его узнаваемости.
Домен влияет на продвижение вашего сайта
Название бренда и ключевые слова в домене влияют на рейтинг веб-ресурса. Поисковики охотнее предоставляют хорошие позиции страницам, у которых адреса состоят не из нечитаемых шифров, а слов или аббревиатур. Пользователю тоже так проще запомнить домен.
Чтобы ваш сайт стал еще эффективнее и приносил больше конверсий, попробуйте виджеты Calltouch. Это уникальные инструменты, которые увеличат количество лидов в вашу компанию.
Виджеты Calltouch
Поменять домен в будущем будет проблемой
Каждый домен набирает определенную репутацию у поисковых систем, что отражается на его рейтинге в поисковике. При смене адреса накопленный рейтинг утрачивается, и нарабатывать его придется заново. Это может занять длительное время, особенно для возвращения позиций в Google, который строже относится к возрасту сайта, чем Яндекс. Поэтому лучше заранее позаботиться о покупке подходящего домена.
Советы по выбору доменного имени
Как правильно выбрать домен?
Выберите уникальное имя
Если вы ведете деятельность самостоятельно, в идеале вы можете использовать свои имя и фамилию — ivansidorov.com или petrivanov.ru. Даже если вы не занимаетесь тем, что можно продвигать онлайн, неплохо было бы зарегистрировать свое имя в качестве домена сейчас, если вы захотите использовать его в будущем.
Найдите название сайта через поисковик. Если есть результаты, попробуйте другое имя. Давать сайту имя, похожее на другие существующие сайты — первый шаг к провалу. Кроме того, не выбирайте имена, которые являются видоизменёнными версиями существующих сайтов.
Есть несколько инструментов, которые вы можете использовать для проверки доступности доменного имени. Любой хостинг предоставляет эту возможность при регистрации домена.
Примените мозговой штурм
Выберите, как минимум, пять слов или фраз, которые описывают ключевую тематику вашего сайта. Запишите их, затем перемешайте и соедините слова так, чтобы получились возможные доменные имена. Выберите то, которое хорошо звучит и будет запоминающимся.
В рекламе есть правило, которое гласит, что при запуске нового продукта необходимо начать с составления списка из десяти имен. Первые три находятся легко. Может быть, вы придумаете пять или шесть. Но к тому времени, как вы дойдете до десятого, вы можете столкнуться с кризисом идей. Не бойтесь спрашивать друзей и коллег, что им нравится.
Адрес должен легко набираться
Если людям понадобится несколько подходов, чтобы запомнить ваше доменное имя, то оно не будет работать. Сделайте его простым для запоминания и ввода в адресной строке или строке поиска.
Простота важна, потому что вы не хотите, чтобы ваши будущие посетители неправильно вводили ваше имя и направлялись на другой сайт. Классическим примером является популярный сайт Flickr.com. Через четыре года после запуска компании пришлось приобрести Flicker.com за большую сумму для переадресации.
Если вы решили использовать какое-то необычное имя, запишите возможные орфографические ошибки, чтобы в крайнем случае зарегистрировать и эти имена с ошибками.
Сделайте доменное имя брендом
Ваше доменное имя станет вашим брендом. Некоторые имена говорят сами за себя. Когда вы слышите название, вы знаете, о чем сайт.
Короче — всегда лучше
Как мы уже говорили, чем короче, тем лучше. Если вы не можете сжать свое доменное имя до одного запоминающегося слова, что в наши дни практически невозможно, подумайте о добавлении еще одного или максимум двух слов.
Кроме того, не используйте аббревиатур. Люди никогда не запомнят набор букв, если это не широко известный бренд.
Избегайте проблем с товарными знаками
После того, как вы определились с выбором наиболее подходящего имени для своего сайта, убедитесь, что вы не нарушаете чьи-либо авторские права.
Кроме того, если вы собираетесь использовать какой-либо известный бренд, такой как Twitter или Facebook, ознакомьтесь с их условиями. Большинство из них не позволит вам сделать подобного.
Нет цифрам и дефисам
Числа и дефисы — особенно дефисы — вызывают путаницу. Держитесь подальше от них любой ценой. Даже что-то простое вроде number1site.com, может вызвать путаницу. Пусть имя говорит само за себя.
Остерегайтесь трендов
Все, что сейчас модно, когда-то исчезнет. Придерживайтесь классического имени, которое не будет привязано к моде. Решать, является ли что-то тенденцией или нет, зависит от личного суждения, но обычно это не так сложно определить.
Полюбите ваше доменное имя
Звучит странно, но вы должны быть абсолютно уверены, что любите свое доменное имя. Как только оно будет установлено, оно останется у вас на долгие годы. Если позже вы решите переименовать его, вы потеряете время, деньги, бренд и рейтинг. Мы не рекомендуем менять домен после того, как ваш ресурс работал в течение значительного периода времени.
Застолбите имя в социальных сетях
Прежде чем зарегистрировать желаемое доменное имя, всегда полезно проверить его в социальных сетях. Пользователю важно, чтобы вы везде назывались идентично. Например, vk.com/domain, facebook.com/domain, twitter.com/domain.
Что проверить перед регистрацией
Через специальный сервис (например, Whois) домен можно проверить на наличие свободного имени, период регистрации, сведения об администраторе. Если выбранный домен оказался занят, пользователь может запустить проверку других вариантов и взять тот, что никому не принадлежит.
Что нужно знать о покупке домена
Важно знать правила использования домена. Он может быть удален или отключен, и если не понимать специфику, то есть риск безвозвратно потерять свой адрес.
Не покупка, а аренда
Регистрация домена не означает покупку навсегда, это невозможно. Это аренда выбранного имени в соответствии со сроком, за который платит владелец сайта. Минимальный срок владения — год, после чего аренду можно продлить или отказаться от нее. Максимальный срок одной регистрации — 10 лет.
Продление аренды
Когда приходит время оплаты, владелец сайта получает уведомление на почту или в личном кабинете. Некоторые регистраторы позволяют подключить автоплатеж. Если не погасить задолженность вовремя, то через месяц или два ваш домен сможет выкупить любой желающий. Домен популярного сайта будет приобретен сразу, как только станет доступным для продажи.
Удаление домена
Как зарегистрировать домен
Регистрация домена может отличаться в зависимости от особенностей каждого регистратора. В целом она проходит так:
Как купить освободившийся домен
Для этого необходимо дождаться момента его освобождения от предыдущего владельца и подать заявку на покупку. В это время еще может действовать период ожидания, в который предыдущий владелец должен принять решение о продлении аренды домена или полном отказе от него. Если оплата не поступает в течение 30 дней, регистратор передает домен тому, кто раньше остальных оформил заявку на его приобретение и оплатил стоимость.
Чтобы повысить конверсию сайта, подключите виджет обратного звонка Calltouch. Он соединит клиента с вашей компанией за 30 секунд. Ни один звонок не будет упущен. Вы платите только за состоявшиеся телефонные переговоры с оператором.
Виджет обратного звонка для сайта
Как перенести доменное имя сайта
Перенос доменного имени регистратором по-другому называется трансфером. Такая процедура может потребоваться, если компания сменила название. Домен должен быть вашим не менее 60 дней, иначе «переехать» не удастся.
Нужно будет зарегистрировать другой адрес и настроить автоматическое перенаправление со всех страниц сайта исходного домена на новые. Далее — проверка редиректа. Если ресурс был добавлен в Яндекс.Вебмастер и Search Console, то следует связать старый и новый адреса.
Заключение
Выбор домена для сайта во многом определяет его презентабельность и отношение к нему посетителей. Короткий, удобочитаемый домен внушает доверие, помогает сделать поиск быстрым и удобным. Имя должно быть содержательным и отражать специфику деятельности компании, чтобы информировать клиентов.