Что такое персональное позиционирование

Позиционирование: как понять, кому и что о себе рассказать

Каков ваш образ на рынке? Почему такой — сами решили, или рынок подсказал? Вы лидируете, ведёте рынок за собой или следуете за трендами? Не все решения одинаково хороши.

Если по-простому, позиционирование нужно бренду для того, чтобы определить для себя и объяснить покупателю, чем именно занимается компания, и чем она отличается от конкурентов.

Позиционирование — это вопрос решения. То есть организация должна определить, опираясь на имеющуюся у нее информацию, что имеет смысл производить и как себя преподносить. Откуда взять достоверную информацию для такого решения?

Варианта два: изнутри компании и извне. Отсюда получается два разных вида позиционирования: интровертивный и экстравертивный. Рассмотрим их подробнее.

Лозунг: «Мы профессионалы, нам виднее».

Вопросы, на который отвечает позиционирование: «Что мы можем предложить рынку? Чем мы ценны и уникальны? Что у нас классно получается?»

Стратегия присутствия на рынке: хорошо делать то, что умеем лучше всего.

Целью такой компании будет определение своей уникальности и поиск своего потребителя.

Так позиционировать себя на рынке могут либо крупные лидеры рынка, монополисты и госкорпорации, либо мелкие предприниматели и ремесленники. При этом развитие и совершенствование предложения вовсе не исключено, оно направляется представлением о собственных недостатках и зонах роста. Где несовершенства моего продукта или услуги? Что я могу сделать лучше? Какие возможности передо мной открывают новые технологии? Нашли ответы — развиваемся.

Источник позиционирования для такой компании — собственная уникальность. Какую роль играют клиенты, для которых мы работаем? Они приносят нам деньги. И это не уникальная роль, поэтому целевая аудитория может быть переменчива и определяется в зависимости от возможностей (или интересов) нашего производства. Коммуникация с клиентом, соответственно, так же вторична (даже третична), поскольку зависит от того, что (в первую очередь) и кому (во вторую) мы предлагаем.

Критика подхода лежит на поверхности: его небезосновательно обвиняют в аутичности и изолированности от мира потребителей. Такой бизнес имеет шанс остаться в роли непризнанного художника, «пишущего в стол». А такой бизнес радости (денег) не приносит. Успеха такие компании добиваются, если попадают в потребность интуитивно (почти случайно), либо если им удается сформировать у клиентов новую потребность — в своем продукте.

Источник

Как правильно продвигать личный бренд: дневник обучения

Что такое персональное позиционирование. Смотреть фото Что такое персональное позиционирование. Смотреть картинку Что такое персональное позиционирование. Картинка про Что такое персональное позиционирование. Фото Что такое персональное позиционирование

Об участнике: Альберт Усманов специализируется на управлении и цифровой трансформации продуктов и коммуникации. Сейчас отвечает за цифровой маркетинг (CDO) в холдинге S8 Capital. Учился в Yale School of Management, MIT Sloan School of Management. Осенью 2020 года он записался на онлайн-интенсив бизнес-школы СКОЛКОВО.

О чем второй модуль курса

Второй модуль программы посвящен имиджу и коммуникации. Студенты начинают разрабатывать свое позиционирование для дипломной работы, определяют целевую аудиторию и каналы коммуникации с ней.

Темы модуля:

Приглашенные эксперты:

Инструменты социальных медиа

В этом блоке студенты изучали инструменты для персональных коммуникаций — социальные сети, блог-платформы и другие сервисы. Знакомились с аудиторией платформ, изучали паттерны поведения потребителей медиа. Исследовали особенности и приемы создания контента блогеров и СМИ разной величины, работали с собственной контент-стратегией. В конце очного этапа студенты участвовали в воркшопе по работе с медиа.

Медиапотребление постоянно меняется — от устройств и форматов потребления до тем и запросов самих потребителей. Было правильным начать второй модуль с актуализации информации о медиаплатформах, их роли в современных коммуникациях и особенностей медиапотребления.

Социальными медиа активно пользуются более 3 млрд людей — около 40% населения планеты. Успех любого бренда на рынке, будь то компания или человек, во многом зависит от его поведения в социальных медиа.

Соцсети предназначены для коммуникации между людьми или компаниями. Контент создают пользователи, а не профессионалы — в этом их главное отличие от традиционных СМИ. Потребители контента комментируют, дополняют и оценивают, а создатели — реагируют на их мнения.

Позиционирование

Студенты проводили небольшое исследование, чтобы определить свой реальный имидж в глазах целевой аудитории. Они внимательно изучали все доступные цифровые следы друг друга и описывали имиджевый онлайн-портрет одногруппника.

Это неплохое начальное упражнение, чтобы разобраться в позиционировании и понять, как вас видят другие люди. Для более глубокой проработки я немного изменил методологию, и сам провел 40 интервью. Расширенное исследование помогло точнее выделить факторы, которые определяют мои персональные имиджевые характеристики. Настоятельно рекомендую не останавливаться только на вводном групповом исследовании, а продолжить его с большей выборкой.

Позиционирование — это стойкая связь бренда с определенной категорией в сознании потребителя. Работая с личным брендом, нужно создать устойчивую связь между вами и нужными категориями восприятия в сознании вашей целевой аудитории.

Что такое персональное позиционирование. Смотреть фото Что такое персональное позиционирование. Смотреть картинку Что такое персональное позиционирование. Картинка про Что такое персональное позиционирование. Фото Что такое персональное позиционирование

У каждого из нас есть индивидуальная внутренняя система координат, ценностей и принципов. В соответствии с ней мы воспринимаем других людей, их поступки, действия. Относим их к определенным категориям, определяя место в нашем мире.

Заметки о позиционировании:

Моя целевая аудитория

В этом блоке преподаватель программы Дори Кларк рассказала о том, как правильно определить свою целевую аудиторию, для чего это нужно и почему важно сфокусироваться на главном — не распространяясь на все и всех.

Заметки о целевой аудитории:

Персональный брендинг

Как рассказать о своем персональном бренде, чтобы получить работу мечты? Кевин Круз, генеральный директор LEADx и автор книги «Сильные лидеры нарушают правила», побеседовал с Дори Кларк, чтобы узнать ее мнение о персональном бренде и его пользе в повседневной жизни. Ниже — основные выводы из этой встречи.

Кому нужен персональный бренд?

У каждого из нас уже есть свой бренд. Это синоним вашей репутации. Она есть у всех, ведь люди что-то о вас думают. Вопрос только в том, что именно они думают. Думают ли они так, как хотите вы? Разговоры о персональном бренде могут показаться причудами консультантов, авторов бестселлеров или тех, у кого наболело. Но многие все же согласятся, что репутация — это самый важный актив, которым вы обладаете.

«Ему можно довериться. Она потрясающе выполняет свою работу», — мы хотим, чтобы люди именно так думали о нас. Поэтому стратегически важно посылать правильные и понятные сигналы о наших истинных талантах.

С чего начать и как определить свои уникальные качества?

Есть упражнение «Три слова». Это урезанная, быстрая и легкая версия метода оценки «360 градусов» — когда коуч сначала беседует с вашими коллегами, а затем представляет глубокий и обезличенный анализ ваших сильных и слабых сторон. С помощью «Три слова» вы самостоятельно можете сделать то же самое.

Пообщайтесь с пятью—шестью друзьями и коллегами. Эти люди должны знать вас достаточно хорошо. Задайте им один простой вопрос: «Какими тремя словами вы можете меня охарактеризовать?» Самое замечательное, что к моменту беседы с четвертым, пятым, шестым человеком вы увидите закономерности в их речи.

Что такое персональное позиционирование. Смотреть фото Что такое персональное позиционирование. Смотреть картинку Что такое персональное позиционирование. Картинка про Что такое персональное позиционирование. Фото Что такое персональное позиционирование

Самая трудная задача — выделить из этих характеристик наиболее уникальные и запоминающиеся для окружающих. Когда все повторяют: «Вы человек творческий, креативный, у вас такие замечательные идеи, вы такой изобретательный», это уже серьезное преимущество, и на нем можно построить свой бренд.

Что такое персональное позиционирование. Смотреть фото Что такое персональное позиционирование. Смотреть картинку Что такое персональное позиционирование. Картинка про Что такое персональное позиционирование. Фото Что такое персональное позиционирование

Как рассказывать о своем бренде. В продвижении себя нужно использовать все доступные возможности. Большинство профессионалов упускают этот шанс даже во время мероприятий или конференций. Подходит к вам, например, знакомый и говорит: «Добрый день! Как дела? Что нового? Над чем работаете?» Подавляющее большинство неподготовленных людей выдавит только: «Да так, ничего особенного. Все по-старому». Это провал.

Вам задали открытый вопрос и ждут ответа. Они готовы слушать. И если вы хотите убедить собеседника в своей креативности, самое время сказать: «У меня сейчас классный новый проект. Мы разрабатываем инновационные пути решения кризиса водоснабжения. Это так здорово!» Именно в такие моменты ваш бренд постепенно внедряется в сознание людей.

Как изменить карьеру?

Начните вести блог или создавайте другой контент. Это могут быть подкасты, видео, статьи и другие форматы рассказов о вашей новой области компетенций.

Во-первых, активизируется личностное развитие. Чтобы написать о каком-то вопросе, нужно его сначала изучить. Так вы сможете разобраться в новых сферах знаний, станете более образованным и убедительным.

Во-вторых, это отличный инструмент налаживания социальных отношений. Вам придется больше общаться с людьми, чтобы написать, что они думают о том или ином вопросе. Например, поговорите со сведущими людьми, а затем поделитесь их суждениями. Так вы и познакомитесь с ними поближе, и предстанете в позитивном свете.

Вы создаете контент, чтобы люди, забив ваше имя в поисковике, увидели посты в блоге или соцсетях. Ваше имя все больше и больше будет ассоциироваться с этими публикациями. Создавая контент, вы переходите от своего старого онлайн-бренда к новому.

Что такое персональное позиционирование. Смотреть фото Что такое персональное позиционирование. Смотреть картинку Что такое персональное позиционирование. Картинка про Что такое персональное позиционирование. Фото Что такое персональное позиционирование

Со временем вы обретаете социальную значимость. Уделяя больше времени подготовке, беседам с людьми и написанию материалов, вы неизбежно увеличите количество публикаций о своей новой области компетенций. И люди скажут: «Посмотрите, какие глубокие материалы. Как она разбирается в вопросе».

Три ключевых компонента, на которых вам стоит сосредоточиться — это создание контента, социальная значимость и круг общения. Начните строить прочную и влиятельную сеть контактов. Окружите себя людьми, которых вы любите и уважаете. Именно это поможет вам выделиться.

Чтобы разобрать инструменты построения личного бренда на практике, студенты курса изучили видеовизитки предпринимателей Бориса Зарькова и Полины Киценко. Борис и Полина сделали персональный бренд двигателем развития своих бизнесов.

Культурные коды

Студенты изучали влияние страны, в которой мы родились, культурных особенностей и норм, семейных и региональных традиций на персональный бренд. Филолог и писатель Александр Архангельский рассказал о том, какой культурный код заложен в каждом из нас, как его понять, почему при создании личного бренда лучше не ломать традицию и не отрицать прошлое.

Заметки о культурных кодах:

Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Источник

Позиционирование и какие его факторы формируют личный бренд? Разбираем на моем примере

Что такое персональное позиционирование. Смотреть фото Что такое персональное позиционирование. Смотреть картинку Что такое персональное позиционирование. Картинка про Что такое персональное позиционирование. Фото Что такое персональное позиционирование

Уже однажды раскрывал эту тему, но без конкретного примера, да и цель другая была. А теперь уже пример есть, разбираем.

Часто путают определение брендинга и позиционирования. Просто позиционирование это часть брендинга, а брендинг — часть маркетинга.

Позиционирование — это маркетинговый инструмент, состоящий из совокупности определенных факторов, что приводят покупателя/человека к правильному мнению о вашем бизнесе/продукте/личности. Под правильным мнением, имею ввиду то, которое нужно вам.

То есть представьте ситуацию, вы задумались о продвижении своего бизнеса в соц. сетях ( 🙂 ну а какой пример вы хотели на блоге посвященному этому?) и если вам в голову приходят названия компаний или специалистов, которые этим занимаются, то это именно благодаря позиционированию (и ряду факторов, о которых поговорим ниже).

То есть бренд: личный или компании, формируется благодаря следующим факторам.

5 факторов позиционирования, что формируют личный бренд в Instagram’e

Что такое персональное позиционирование. Смотреть фото Что такое персональное позиционирование. Смотреть картинку Что такое персональное позиционирование. Картинка про Что такое персональное позиционирование. Фото Что такое персональное позиционирование

Предвещая ваш вопрос: «Подожди, бренд — это то, что популярно или узнаваемо, а это делается с помощью больших бюджетов на рекламу. Так причем тут позиционирование?»

4. Определение каналов*, где будет показываться следующий пункт
5. Реклама, она же онлайн или оффлайн, для узнаваемости упаковки, которая несет ответ на вопрос «Кто вы, когда и чем можете быть полезны?» для аудитории, которой нужен ответ на этот вопрос

Это если быть лаконичным. Однако у вас сейчас нет того видения, которое есть у меня, и поэтому, позвольте им с вами поделиться, показав на собственном примере!

* — каналы привлечения трафика, например, органическая выдача в гугле или яндексе — это один канал, а контекстная реклама — другой.

I. Тип позиционирования: специалист, эксперт или смешанный

Что такое персональное позиционирование. Смотреть фото Что такое персональное позиционирование. Смотреть картинку Что такое персональное позиционирование. Картинка про Что такое персональное позиционирование. Фото Что такое персональное позиционирование

При этом в некий момент роста, специалист может принять решение выбрать путь эксперта или стать на уровень выше, мастером.

При этом, есть смешанный тип, это когда специалист/мастер, является экспертом, хотя он таким становится по умолчанию, по мере своего развития.

Каким бы не был выбор, дальше следует выбор уровня позиционирования.

А теперь на моем примере 🙂

Оформление профиля

Не важно какой канал привлекает посетителей вашего профиля: таргетированная реклама*, фолловинг, блоггеры, хэштеги, поиск. Задача профиля, и собственно описания — привлекать только портрет идеального клиента/подписчика.

Стоит прояснить один момент! Он невьебацаа важный.

* Когда человек видит вашу таргет рекламу, то скорее всего у него 2 выбора действий:
1. Нажать на кнопку, и перейти на лендинг, сайт, лид-форму
2. Сначала перейти в ваш профиль, глянуть как там дела

Так вот, реклама-то у вас может быть на разные сегменты аудитории, например у меня: на владельцев яхт; на тех, кто играет на саксофоне; на родителей; на владельцев тех ниш, в которых у меня есть кейсы. И если они выбирают 2-ой путь и переходят в мой аккаунт, то конечно их может отпугнуть мое описание профиля. Главное, чтобы они заявку оставили, а подпишутся или нет — дело второстепенное.

Что такое персональное позиционирование. Смотреть фото Что такое персональное позиционирование. Смотреть картинку Что такое персональное позиционирование. Картинка про Что такое персональное позиционирование. Фото Что такое персональное позиционирование

    Разбираем оформление профиля в инстаграме по пунктам:

** — «твой друг» (скрытая боль), «иррациональный-прагматик» (оксюморон), ответ на вопрос, числовой показатель опыта, CTA (призыв к действию). Последний пункт я буду переделывать, чтобы он звучал сексуальнее 😚

II. Глобальный, локальный и микро

Позиционирование может быть глобальным, не имеется ввиду по всему миру, а что-то общее, например: продвижение бизнеса. Это глобальное позиционирование. Еще раз напомню, позиционирование — это то, что о вас запомнят. А личный бренд, и вообще бренд — это то, что о вас знают (не имеется ввиду, что знают кто вы такие, просто знают, что вы есть). Чем больше людей, тем лучше.

Локальное позиционирование, значит не «Продвижение бизнеса», а «Продвижение бизнеса в Facebook или Instagram»

Нишевое позиционирование, значит «Продвижение строительного бизнеса в Instagram».

В своем профиле, мы уже его разобрали, я использую локальное позиционирование, при этом использую слово «прибыле-добывание». Меня оно захватывает, оно более эмоциональное, нежели просто «Продвижение бизнеса в FB, IG, VK». Надеюсь многие понимают, что я подразумеваю под этим словом.

При этом в своей рекламе я использую нишевое позиционирование:
— Продвижение FB и IG для строительного бизнеса
— Продвижение FB и IG для театральных студий
— и т.д., в зависимости от того, какие у меня кейсы

Получается матрешка: фолловинг привлекает людей — они видят локалку, таргет привлекает людей из узкого сегмента — перейдя в профиль, они видят локалку, и это норм.

Что такое персональное позиционирование. Смотреть фото Что такое персональное позиционирование. Смотреть картинку Что такое персональное позиционирование. Картинка про Что такое персональное позиционирование. Фото Что такое персональное позиционирование

    Таким образом, лично я вижу 3 уровня формированию личного бренда в онлайне:

От уровня позиционирования не зависит величина бюджета. Например, вы выбрали микро позиционирование, и чтобы найти свою ЦА, вы можете потратить много денег. При этом выбрав локальный уровень позиционирования вы можете столкнуться с большой конкуренцией, и тоже потратить много денег. Все зависит от того, как эффективно настроена и ведется работа над таргетированной рекламой.

Самый афигенный пример, который иллюстрирует всю эту запутанность, это кубик рубик.

Представьте разбросанный кубик рубик и то, что одна целая грань — это позиционирование, а остальные грани — другие инструменты маркетинга. Для наглядности ниже гифка.

Что такое персональное позиционирование. Смотреть фото Что такое персональное позиционирование. Смотреть картинку Что такое персональное позиционирование. Картинка про Что такое персональное позиционирование. Фото Что такое персональное позиционирование

Получается, что для того чтобы все сложилось в систему — были собраны все грани, вам нужно крутить некие части. Повернув одну, меняется вид той грани, на которую вы смотрите. Меняется он до тех пор, пока не сложится вся система. Улавливаете мысль?

III. Хорошая упаковка: фирменный стиль постов, сторис, текстов, обращение к аудитории

Я выбрал себе dark-тему. Она выделяется среди множества профилей, которые я видел. К тому же, в одном из обновлений инстаграма будет темная тема, и поэтому посты будут еще круче смотреться. Рекомендую вам тоже выбрать цвет, который вы будете всегда использовать (ну или почти всегда).

Что такое персональное позиционирование. Смотреть фото Что такое персональное позиционирование. Смотреть картинку Что такое персональное позиционирование. Картинка про Что такое персональное позиционирование. Фото Что такое персональное позиционирование

В скором фото обновлю, когда выйдут еще 2 поста, чтобы таким образом сложился пазл.

Стиль постов такой же, как и в профиле. В финальной публикации еще добавляются хэштеги и геометка, которые перпендикулярны фото.

Что такое персональное позиционирование. Смотреть фото Что такое персональное позиционирование. Смотреть картинку Что такое персональное позиционирование. Картинка про Что такое персональное позиционирование. Фото Что такое персональное позиционирование

Тексты. Если человек смотрит на посты из профиля — то на картинке размер текста такой, чтобы было видно, в ленте — тем более все видно. И самое забавное, лично для меня — это заголовки постов. Я их беру, в хронологичном порядке, из стримов Константина Кадавра.

Что такое персональное позиционирование. Смотреть фото Что такое персональное позиционирование. Смотреть картинку Что такое персональное позиционирование. Картинка про Что такое персональное позиционирование. Фото Что такое персональное позиционирование Я иду с самых старых стримов к новым. Красным выделил те стримы, названия которых я использую в своих постах

Некоторые стримы я пропускаю, но стараюсь идти по списку, и не важно насколько серьёзный будет пост 😅

Поэтому и получается заголовок в стиле «Ломаный русский рабочей крестьянки» в посте про «Фолловинг подписчиков своих подписчиков).

Что такое персональное позиционирование. Смотреть фото Что такое персональное позиционирование. Смотреть картинку Что такое персональное позиционирование. Картинка про Что такое персональное позиционирование. Фото Что такое персональное позиционирование

Мне драйвовов и смешно. Учитывая еще тот фактор, как я делаю посты для коммерческих проектов, там вообще угар)

IV. Понимание интента (намерения) и каналов продвижения

Интент — это термин из контекстной рекламы, означает намерение человека. Вспомните себя, когда вы ищете обзор холодильника, а в блоке контекстной рекламы видите заголовки типа:
«Холодильники Самсунг — цены, отзывы, рассрочка»

И разумеется, вы можете кликнуть по рекламе, зная, что скорее всего на странице будет обзор, но намерения купить холодильник сейчас у вас не было. Но цена за такой клик может быть приличной. Более того, и сама страница должна быть создана специально под обзор. А в итоге выскакивает миллион чатов, перезвонилок, забери купон на скидку, хотя вы только хотели глянуть обзор. А вас уже задолбали. Ну вот это интент.

Уже в 3-ий раз повторяюсь насчет разницы трафика из фолловинга, таргетированной рекламы, блоггеров и т.д. Ваш профиль должен быть готов к приему разных сегментов целевой аудитории: хайлайты с обложками, рубрики в сторис, иконки или выделение цветом в постах. Вот пример:

Что такое персональное позиционирование. Смотреть фото Что такое персональное позиционирование. Смотреть картинку Что такое персональное позиционирование. Картинка про Что такое персональное позиционирование. Фото Что такое персональное позиционирование

Я пока что просто делаю размер текста на картинке больше, чтобы было сразу понятно о чем пост, учитывая контекст моего профиля. Может быть в скором добавляю иконки для всех рубрик.

И остался последний пункт упаковки страницы — обращение/общение с аудиторией. Я выбрал на Ты, хотя в переписке все-равно общаюсь на вы, но со всеми по разному. А в аудио-постах я обращаюсь «Вассап people!»- «Как дела народ?». Мне это вкатывает, а тебе?

V. Продвижение в инстаграме

И вот наконец, когда все предыдущие пункты были готовы, можно приступать к продвижению. Для этого достаточно читать мой блог здесь или в телеграм/фейсбук/инстаграм (ссылки есть вверху сайта, или в самом низу, если ты с мобильного) и подписаться на рассылку ниже.

Если честно, то я сюда что-то еще допишу. Но даже без этого, просто перейди в мой блог, в категорию smm продвижения и изучай мой опыт, внедряй в свой бизнес/проект!

Источник

Позиционирование в инфобизнесе: 4 простых шага, как правильно себя позиционировать эксперту

Что такое персональное позиционирование. Смотреть фото Что такое персональное позиционирование. Смотреть картинку Что такое персональное позиционирование. Картинка про Что такое персональное позиционирование. Фото Что такое персональное позиционирование

Что такое позиционирование и зачем оно вообще нужно?

Видео-версия этой статьи

С одной стороны, вопрос ординарный. А с другой, не такой уж простой, и может вызывать непонимание (особенно у начинающих).

Давайте подробно разберемся, как правильно себя позиционировать в онлайн бизнесе и инфобизнесе, с чего начать и как выгодно заявить о себе.

Содержание статьи:

Для тех, кто больше любит смотреть видео, вот ссылка.

Ну а если вы пока на старте, то полный план по запуску онлайн-школы я дал в этой статье.

Сегодня начнем с того, что позиционирование – это четкое определение, какую пользу вы даете людям, выраженное в понятной форме.

Теперь, сравните со слоганом: «Я учу создавать команду и зарабатывать онлайн».

Первый важный момент: чтобы люди вас воспринимали:
вам нужно давать информацию о том, КТО ВЫ и чем можете быть полезны.

В этом как раз и кроется главный ответ на вопрос: почему у меня не покупают?
(проблема доверия, проблема осведомленности)

Прямо сейчас, честно ответьте себе на вопросы:

Почему вы это делаете, кроме денег? Какой ваш главный замысел?

Донести эту информацию можно через боли, мечты, инновации, традиции.

1.1 Чего вы придерживаетесь?

Это ваши Свет и Тень. ЗА и ПРОТИВ.

В каждом роде деятельности, в каждой профессии, есть то, что делает мир лучше и делает мир хуже.

Например, вы являетесь продавцом.

Свет этой профессии – я удовлетворяю потребности и улучшаю качество жизни.

Тень – я «впариваю» продукт всем без разбора, главное – чтобы купили.

Продавая какой-либо продукт или рекомендуя услугу, задавайте себе вопрос: с чем останутся люди, которые его приобрели? Что для них хорошо и полезно? Есть ли риск, что для них это будет вредно?

Старайтесь выработать тот золотой стандарт, чтобы он давал максимум пользы и минимум вреда.

1.1 Чем вы реально можете помочь в достижении результата?

Здесь большую роль сыграет позиционирующая фраза (слоган) и ваша большая идея.

Например : «Я помогаю сэкономить время и деньги, потому что предлагаю проверенную систему, которая работает на автопилоте.»

Вы считаете себя недостаточно харизматичным человеком? Не расстраивайтесь. Этот навык вполне реально прокачать.

Основная задача лидера – дать человеку почувствовать себя лучше других. Поддержать в нужный момент, вернуть мотивацию, если нужно, поднять самооценку.

Это совершенно не означает, что вы должны только расхваливать своих учеников или коллег. Когда это необходимо, стоит и поругать за неправильные действия.

Чтобы вы не запутались, я подготовил для вас краткую памятку.

Что такое персональное позиционирование. Смотреть фото Что такое персональное позиционирование. Смотреть картинку Что такое персональное позиционирование. Картинка про Что такое персональное позиционирование. Фото Что такое персональное позиционирование

(Для того, чтоб вам было удобно, вы можете развернуть картинку. Нажмите правой клавишей мыши на изображение и выберите “Открыть картинку в новой вкладке”)

2. Второй момент правильного позиционирования – это Самопровозглашение.

Это то, что будут думать о вас люди. А что они будут думать? Правильно! То, что вы сами им расскажете!

Все, что вы рассказываете о себе, должно соответствовать вашему позиционированию и формуле бренда.

Прежде, чем что-то опубликовать, подумайте – зачем вы это делаете? Что вы хотите донести до вашего читателя?

Приведу простой пример :

Вы публикуете пост о том, что вчера вы были на концерте. Слушая выступление артиста, вы заметили, что он играет на эмоциях публики, постоянно чередуя композиции.

Сначала идут зажигательные песни, затем, артист рассказывает грустную историю и исполняет минорную песню.

«- Аа!, – пишете вы в посте, – это тоже самое, как спикер ведет вебинары! Он так же раскачивает слушателей эмоционально!»

Что вы показали этим постом?

а) что вы обычный человек, посещаете концерты,

б) что вы профессионал, потому как замечаете важные детали

То же касается картинок или фото. Постоянно спрашивайте себя:

Почему я публикую именно это фото? О чем оно говорит? Как оно меня позиционирует?

Как ни банально, но встречают по одежке!

Что там у вас за фотография на аватаре?

Посмотрите на себя со стороны и попробуйте определить, что за человек перед вами, чем он занимается и можно ли ему доверять?

Здесь хочу сказать, что многие вещи человек оценивает бессознательно, через образ.

И, если мы говорим о заработке, то к тексту или видео обязательно должно быть визуальное подкрепление.

Это должно быть фото в деловом стиле, но никак не фотографии с последнего банкета!

То же касается и манеры общения. Хорошенько продумайте свой образ: или вы рубаха-парень, который общается на молодежном сленге, либо, вы серьезный эксперт и общаетесь в манере деловой речи.

2.2 Обстановка, окружение, символы.

Тут сразу вспоминается главная ошибка новичков, которые говорят о заработке на фоне «советского» ковра.
Бессознательно срабатывает рефлекс: СССР не равно заработок!

К фото и видео контенту следует относиться не менее серьезно, чем к текстам.

Вы должны тщательно продумать имидж, который вы собираетесь декларировать.

И человек, глядя на вас, должен соотнести вас с экспертным статусом.

Просто отлично, если вы «засветились» в каком-нибудь СМИ или являетесь автором книг и публикаций. Обязательно заявляйте об этом!

Самый простой способ поднять свой авторитет – окружить себя влиятельными людьми. Публикуйте отзывы от известных людей, фото с легендарными личностями, используйте имена этих людей в своих цитатах, историях.

Если у вас пока нет таких знакомых, то пишите о бизнесе в целом, оперируя положительными фразами знаменитых экспертов.

Это могут быть истории (ваши и ваших клиентов),
фотографии с мероприятий,
скриншоты из личного кабинета о заработке,
твердые факты в виде дипломов и сертификатов,
отзывы о совместной работе.

Еще не запутались? Держите краткую памятку:

Что такое персональное позиционирование. Смотреть фото Что такое персональное позиционирование. Смотреть картинку Что такое персональное позиционирование. Картинка про Что такое персональное позиционирование. Фото Что такое персональное позиционирование

(Для того, чтоб вам было удобно, вы можете развернуть картинку. Нажмите правой клавишей мыши на изображение и выберите “Открыть картинку в новой вкладке”)

3. Теперь. Как же все это сделать?

Лучший способ донести информацию – написать об этом в виде истории.

Вы должны стать героем книги (фильма), которую читает ваша аудитория.

«Надо же! – подумает изумленный читатель, – а ведь у меня было также! Он такой же, как я!»

О чем писать? Решайте сами, какая информация для вас сугубо личная, а какую можно выставить на показ.

Хотите – пишите о семье и о личной жизни, не хотите – не пишите. Решать вам. Вашему бренду это не навредит.

3.1 Людей, в первую очередь, волнует КТО вы такой? И только потом – что вы делаете и чем занимаетесь.

Люди ищут подтверждения вашей реальности. Что вы не бот, не фейк, не мошенник и не обманщик.

Вы – живой человек, со своими достоинствами, недостатками, проблемами, ценностями, традициями и т.д.

Это своеобразный сигнал аудитории, что «я вас знаю», «я для вас», «мы с вами одной крови», «меня волнует тоже самое, что и вас».

Ваша аудитория смотрит, узнает себя, понимает, что «что это мне подходит», «это для меня».

3.2 Как заявить о себе? Рассказывайте истории не только по бизнесу, но и из личной жизни.

Они выгодно отразят вас как личность.

Описывайте свои мысли, поступки, мечты, цели, желания. Это совсем не обязательно должно быть что-то выдающееся.

Собирайте личные истории о себе.

Каждая история может достучаться до человека, у которого была похожая история (так вы найдете точки соприкосновения)

Не бойтесь описывать свои слабые стороны и страхи. Просто потому, что идеальных людей никто не любит. А ваши слабости делают вас “обычным”.

И, конечно, не забывайте писать об успехе и про свои сильные стороны!

Это вызовет инстинктивное желание обратиться к вам за помощью.

Что такое персональное позиционирование. Смотреть фото Что такое персональное позиционирование. Смотреть картинку Что такое персональное позиционирование. Картинка про Что такое персональное позиционирование. Фото Что такое персональное позиционирование

(Для того, чтоб вам было удобно, вы можете развернуть картинку. Нажмите правой клавишей мыши на изображение и выберите “Открыть картинку в новой вкладке”)

4. Где все это транслировать?

Что такое персональное позиционирование. Смотреть фото Что такое персональное позиционирование. Смотреть картинку Что такое персональное позиционирование. Картинка про Что такое персональное позиционирование. Фото Что такое персональное позиционирование

(Для того, чтоб вам было удобно, вы можете развернуть картинку. Нажмите правой клавишей мыши на изображение и выберите “Открыть картинку в новой вкладке”)

Для вашего позиционирования лучше всего подходит сторитейлинг, но это тема для отдельной статьи.

Итак, резюмирую:

Чтобы люди у нас покупали, они должны ощутить с нами общность. А для этого, людям нужно рассказать о вашей миссии, о ваших принципах, о том, чем вы можете помочь, о том, КАК вы будете помогать, рассказывать личные истории о себе, выглядеть опрятно, в соответствующей обстановке, транслировать отзывы, фото, дипломы, любые «твердые факты».

Я постарался рассказать о позиционировании онлайн максимально подробно.

Если остались вопросы, вы можете задать их в комментариях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *