Что такое период поиска в рекламе вк

Поговорим о новинке ВКонтакте — таргетинге по ключевым фразам

С вами — таргетолог Юрий Брильков, расскажу о первых тестах новой настройки. Поехали!

Это новая настройка, позволяющая настроиться на тех, кто искал услуги или товары по определенным ключевым фразам (исходя из истории взаимодействия со страницами, партнёрскими сервисами, сообществами и товарами ВКонтакте)

Эта настройка отличается от Интересов и поведения, поскольку вы сами выбираете, пользователи с какими конкретными интересами (фразами) вам нужны.

Это дает возможность использовать таргетинг тем тематикам, чью аудиторию сложно выявить (различные болезни), или она имеет очень срочный интерес (услуги эвакуатора, сантехника)

Фактически — эта настройка будет полезна любой тематике

Технические ограничения и требования:

Настройка находится в новом разделе, между разделами «Интересы» и «Образование»

Указываете ключевые фразы, период поиска, список исключения — и будете видеть примерный объем аудитории (справа):

Меняя период поиска — можно найти более подходящий период:

Например — для мебельного проекта из Санкт-Петербурга наиболее оптимальным оказался период в 5 дней — за это время аудитория остается все еще «горячей», и имеет нормальный размер:

При выставлении срока — нужно учитывать цикл покупки (принятия решения о покупке) именно в вашей тематике: указывать 30 дней для покупки квартиры или автомобиля — разумно, в отличии от покупки продуктов (поскольку цикл принятия решения тут гораздо более быстрый)

В случае с кухнями — за счет использования фраз удалось снизить стоимость заявки на бесплатный дизайн-проект в 3,5 раза!

1.Новый таргетинг, полезный для всех тематик. Для некоторых — открывает «дорогу» в таргет, поскольку раньше настроится в этих тематиках было крайне проблематично.

2. Инструмент новый, поэтому — нужно тестировать его более глубоко, чем известные настройки.

3. Нужно собирать фразы — поэтому пригодятся навыки и инструменты для контекстой рекламы, в самом простом случае можно воспользоваться Яндекс.Вордстат

4. Выделяйте на эту настройку отдельный бюджет, если у вас проект с широкой географией (большие регионы, либо вся Россия)

С вами был таргетолог Юрий Брильков, до новых встреч!

Источник

Как настроить таргетинг по ключевым фразам

Чтобы настроить таргетинг по ключевым фразам перейдите в настройки объявления и раскройте блок Ключевые фразы.

Что такое период поиска в рекламе вк. Смотреть фото Что такое период поиска в рекламе вк. Смотреть картинку Что такое период поиска в рекламе вк. Картинка про Что такое период поиска в рекламе вк. Фото Что такое период поиска в рекламе вк

Затем в поле Ключевые фразы введите подготовленный список фраз для таргетирования. Их можно указать через запятую или с помощью переноса строки.

Для каждой фразы система ищет похожие релевантные фразы: система предложит синонимы уже введённых ключевых фраз и их предполагаемый охват. Чтобы их увидеть нажмите на зеленую подказку Показать похожие.

Что такое период поиска в рекламе вк. Смотреть фото Что такое период поиска в рекламе вк. Смотреть картинку Что такое период поиска в рекламе вк. Картинка про Что такое период поиска в рекламе вк. Фото Что такое период поиска в рекламе вк

Подсказки отображаются в виде дерева: сначала синонимы верхнего уровня, затем вложенные — более узкие запросы.

Что такое период поиска в рекламе вк. Смотреть фото Что такое период поиска в рекламе вк. Смотреть картинку Что такое период поиска в рекламе вк. Картинка про Что такое период поиска в рекламе вк. Фото Что такое период поиска в рекламе вк

Добавлять подсказки рекомендуется со вложенных запросов, как более точных, в то время как синонимы верхнего уровня стоит использовать с осторожностью — они могут быть слишком общими.

Например, если вы добавите в свои ключевые фразы Рисование, то запросы Рисование карандашом и Детское рисование тоже туда попадут, как и любые запросы со словом Рисование в своём составе. В этом случае обязательно стоит использовать минус-фразы.

Что такое период поиска в рекламе вк. Смотреть фото Что такое период поиска в рекламе вк. Смотреть картинку Что такое период поиска в рекламе вк. Картинка про Что такое период поиска в рекламе вк. Фото Что такое период поиска в рекламе вк

С помощью кнопки Добавить исключение вы можете указать минус-фразы — слова и словосочетания, с которыми объявление показываться не будет. Например, таким образом можно исключить пользователей, которые заинтересованы в бесплатном получении продукта или уже приобрели его ранее.

Что такое период поиска в рекламе вк. Смотреть фото Что такое период поиска в рекламе вк. Смотреть картинку Что такое период поиска в рекламе вк. Картинка про Что такое период поиска в рекламе вк. Фото Что такое период поиска в рекламе вк

В поле Период поиска укажите количество дней, за которые нужные вам пользователи интересовались перечисленными фразами.

Период подбирается индивидуально: чем дороже продукт и чем сложнее сделать выбор, тем больше должен быть период поиска.

Например, для покупки одежды или обуви оптимальным сроком будет 1-3 дня, для бытовой техники — 7 дней, а для покупки автомобиля или квартиры можно выбрать максимальный период в 30 дней. По умолчанию будет установлен период в 12 дней.

Источник

ВКонтакте представил таргетинг по ключевым фразам

ВКонтакте запустил таргетинг по ключевым фразам — новый инструмент для продвижения бизнеса.

Система учитывает поведение пользователей ВКонтакте и данные проектов Mail.ru Group в целом. Это могут быть поисковые запросы, переходы на сайты определённых тематик, просмотры и переходы в карточки товаров и услуг, просмотры разного контента, то есть будет работать по принципу контекстной рекламы.

Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:

Разбираемся, как работает таргетинг по ключевым фразам ВКонтакте и делимся советами по подбору ключевых фраз.

Как запустить рекламу с таргетингом «Ключевые фразы» в ВК

Главное отличие таргетинга «Ключевые фразы» от «Интересов и поведения» — вы сами задаёте критерии поведения целевой аудитории с помощью ключевых фраз и минус-слов. Новая настройка находится сразу после блоков «Демография» и «Интересы».

Шаг 1. Создайте рекламное объявление — можно использовать любой формат.

Шаг 2. В блоке «Настройки целевой аудитории» — «Ключевые фразы» введите подобранные фразы. В качестве разделителя используйте запятые или перенос строки.

Что такое период поиска в рекламе вк. Смотреть фото Что такое период поиска в рекламе вк. Смотреть картинку Что такое период поиска в рекламе вк. Картинка про Что такое период поиска в рекламе вк. Фото Что такое период поиска в рекламе вк

Система поможет подобрать похожие запросы на основе введённых ключевых фраз. Можно ввести до 150 фраз общим объёмом текста до 4 500 символов.

Шаг 3. Укажите минус-слова с помощью кнопки «Добавить исключение». Они применяются к каждой из ключевых фраз.

Что такое период поиска в рекламе вк. Смотреть фото Что такое период поиска в рекламе вк. Смотреть картинку Что такое период поиска в рекламе вк. Картинка про Что такое период поиска в рекламе вк. Фото Что такое период поиска в рекламе вк

Шаг 4. В поле «Период поиска» укажите количество дней, в течение которых пользователи интересовались перечисленными фразами. При выборе срока учитывайте цикл покупки, например, для запроса «купить увлажнитель» хватит 7–14 дней, а для запроса «купить квартиру» — 30 дней.

Что такое период поиска в рекламе вк. Смотреть фото Что такое период поиска в рекламе вк. Смотреть картинку Что такое период поиска в рекламе вк. Картинка про Что такое период поиска в рекламе вк. Фото Что такое период поиска в рекламе вк

Технические ограничения и требования:

Как составить список ключевых фраз для таргетинга ВКонтакте

Приводим список рекомендаций.

Прежде всего, выбирайте запросы длиной в два-три слова — не слишком узкие и не слишком широкие. Принцип действий такой же, как при подборе ключевых слов для Яндекс.Директ.

Оптимальным вариантом будет среднее между охватными и узкими запросами — «ботинки тимберленд мужские» или «записаться на курсы по керамике». Реклама будет показана пользователям, которые сейчас как раз этим интересуются и настроены на покупку.

Используйте разные типы ключевых фраз в одном списке. Это могут быть:

Следите за типом запросов — они должны соответствовать цели рекламной кампании. Если хотите получить заявки с сайта, то список должен содержать ключевые запросы с прямым указанием на товар или услугу, в том числе — с продающими добавками.

Продающие добавки — это слова, которые уточняют запрос. Например, фразу «ремонт квартир» можно уточнить до «заказать ремонт квартиры» и «ремонт квартиры под ключ». Так запросы будут более целевыми.

Один товар — один список ключевых фраз. Например, если вы продвигаете интернет-магазин бытовой техники и хотите продвигать только холодильники — не используйте фразы из других категорий вроде «купить пылесос», чтобы не пострадала эффективность рекламы.

Аккуратно комбинируйте таргетинги. Не указывайте города и регионы во фразах — вместо этого используйте настройку по географии. Не комбинируйте ключевые фразы с аудиториями ретаргетинга или «Интересами и поведением» — это сильно ограничит аудиторию и не принесёт положительного эффекта.

Заключение

Новый инструмент для таргетинга позволяет работать с аудиторией, у которой уже сформирован спрос. При этом, «Ключевыми фразами» могут пользоваться не только профессиональные маркетологи, но и новички в рекламе: алгоритм будет давать подсказки и предлагать дополнительные фразы и покажет объём аудитории, которая использовала их при поиске.

Ранее ВКонтакте запустил функцию «Репортажи», а также добавил новые возможности для проведения видеоконференций.

Источник

ВКонтакте запускает контекстный таргетинг

ВКонтакте для бизнеса продолжает развивать инструменты для простого запуска рекламных кампаний и представляет новый продукт — теперь продвижение доступно через ключевые фразы.

Инструмент позволит легко запускать рекламные кампании даже представителям бизнеса, чьи товары или услуги традиционно непросто найти в социальных сетях. Например, компаниям, которые продают безглютеновые продукты, премиальные бренды одежды или капсульные кофемашины. С помощью контекстного таргетинга эффективно находить свою аудиторию смогут в том числе и небольшие компании.

Система учитывает действия пользователей всех проектов Mail.ru Group и ВКонтакте: поиск, переход в сообщества, просмотр товаров и другие. Рекламодатель сам задаёт критерии целевой аудитории с помощью ключевых фраз и минус-слов. Инструмент помогает показывать рекламу аудитории с горячим спросом — в настройках можно указать период, за который искали товар или услугу. Таким образом, таргетинг по ключевым фразам позволит показывать рекламу тем, кто вероятнее всего станет покупателем.

Что такое период поиска в рекламе вк. Смотреть фото Что такое период поиска в рекламе вк. Смотреть картинку Что такое период поиска в рекламе вк. Картинка про Что такое период поиска в рекламе вк. Фото Что такое период поиска в рекламе вк

В рекламном кабинете простой интерфейс, есть советы и примеры от ВКонтакте для бизнеса — поэтому инструмент легко освоят даже новички. Кроме того, алгоритм подскажет дополнительные фразы с прогнозом охвата. Он предложит добавить список фраз-синонимов к уже существующим и покажет объём аудитории, которая использовала их при поиске. Например, если ввести «робот-пылесос», система предложит дополнить — «умный пылесос», «автоматический пылесос», «робот-пылесос влажная уборка» и так далее. Ключевые фразы можно использовать для любых форматов — рекламных записей, рекламы сайта, рекламы в историях и ТГБ. Можно оплачивать показ рекламы за клики (CPC) или тысячи показов (CPM), а также выбрать автостратегии с любой из целей: максимум показов или кликов, вступления, заявки.

Ирина Румянцева, директор по продукту рекламных технологий Mail.ru Group:

«Таргетинг по ключевым фразам позволяет легко работать со сложными тематиками, по сути, cоздавать собственные интересы, которые точнее отвечают целям рекламной кампании и описывают аудиторию, — например, можно ввести не просто запрос „купить обувь“, а „купить кроссовки для бега“. Более того, у рекламодателя получится догнать аудиторию конкурентов, найти целевую аудиторию по сопутствующим запросам, которые тоже вбивает потребитель. Например, „ипотека“ — для продажи новостроек, „аренда квартиры“ — для автомобильных перевозок. На этапе тестирования мы уже наблюдали высокую эффективность в таких сферах, как финансы, недвижимость, онлайн-магазины одежды, гаджетов, бытовой техники, мебели, а также во всевозможных услугах — от мастер-классов по рисованию картин до косметических процедур. Ранее таргетинг по ключевым словам хорошо показал себя в myTarget, теперь он доступен и всем рекламодателям ВКонтакте для бизнеса».

Что такое период поиска в рекламе вк. Смотреть фото Что такое период поиска в рекламе вк. Смотреть картинку Что такое период поиска в рекламе вк. Картинка про Что такое период поиска в рекламе вк. Фото Что такое период поиска в рекламе вк

Чтобы настроить контекстный таргетинг, достаточно ввести список фраз, разделив их запятыми или переносом строки. Для более точного охвата важно указать период поиска и минус-слова — те, которые нужно исключить. Например, для настройки объявления о продаже элитной недвижимости в ключевые фразы можно добавить «квартира бизнес-класса», в минус-слова — «аренда», «снять», а в периоде поиска задать, допустим, 30 дней. Тогда система найдёт именно ту аудиторию, которая за последний месяц хотела приобрести дорогую недвижимость, и не покажет объявление тем, кто ищет аренду жилья или недвижимость экономкласса.

Источник

Контекстный таргетинг: как работать с инструментом в myTarget и ВКонтакте

Что такое период поиска в рекламе вк. Смотреть фото Что такое период поиска в рекламе вк. Смотреть картинку Что такое период поиска в рекламе вк. Картинка про Что такое период поиска в рекламе вк. Фото Что такое период поиска в рекламе вк

Как же легко находить целевую аудиторию тем, кто настраивает поисковую рекламу: смотришь, что человек ищет, — и предлагаешь релевантное решение. Нужны новые окна в квартиру — держи предложение со скидкой, ищешь диван — смотри наш каталог. Нам же, специалистам по рекламе в соцсетях, всегда приходилось искать интересы, косвенные признаки, парсить аудитории, тестировать миллион креативов, чтобы как-то подогреть ЦА и подтолкнуть ее к долгожданному клику и заказу.

Кроме шуток, специалистам по таргету реально не хватало таргетинга по ключевым словам. Несколько лет назад такой инструмент появился в myTarget, а в и в рекламном кабинете ВКонтакте.

Давайте разбираться, как он работает, в чем силен, где уступает рекламе в поисковых системах и как его настроить.

Что такое контекстный таргетинг и как он работает

Контекстный таргетинг — вид нацеливания таргетированной рекламы по поисковым фразам в проектах экосистемы VK. Он учитывает запросы пользователя в поисковых строках соцсетей ВКонтакте и Одноклассников, классифайда Юла, а также в поисковике и контентных проектах на Mail.ru.

Кроме поиска, учитывается пользовательское поведение на проектах VK, которая система идентифицирует как поисковое: переходы по категориям или карточкам товаров на Юле и в играх в соцсетях. Эти данные определяют интересы пользователей.

С контекстным таргетингом можно использовать любые форматы объявлений ВКонтакте и myTarget.

Как рекламодатели могут применять контекстный таргетинг:

Движок контекстного таргетинга в myTarget и ВКонтакте одинаковый, поэтому все рекомендации по работе с инструментом актуальны для обеих рекламных площадок. К тому же сейчас и во ВКонтакте, и в myTarget можно настроить объявления с таргетингом по ключам так, чтобы они показывались на обеих рекламных площадках.

У контекстного таргетинга есть свои плюсы и минусы. Начнем с последних и сравним инструмент с поисковой рекламой в Яндексе и Google.

Недостатки контекстного таргетинга в соцсетях

Скорость. Существует небольшой лаг между моментом, когда пользователь введет запрос, и показом объявления. Это вряд ли позволит рекламодателю охватить супергорячую аудиторию, которая прямо сейчас ищет автоэвакуатор, мероприятия на сегодняшний вечер или мастера, который вскроет сломанный дверной замок.

Охват. Площадок, откуда собираются запросы, довольно много: популярные социальные сети, приложение и даже поисковик Mail.ru. Но частота запросов в них уступает частоте в поисковых системах Яндекса и Google.

Сравним данные из рекламного кабинета VK и Wordstat Яндекса. В VK за предыдущий месяц зафиксировано 421 тысяча запросов «купить квартиру москва».

Что такое период поиска в рекламе вк. Смотреть фото Что такое период поиска в рекламе вк. Смотреть картинку Что такое период поиска в рекламе вк. Картинка про Что такое период поиска в рекламе вк. Фото Что такое период поиска в рекламе вк

В Яндексе за тот же период — 1,1 млн запросов.

Что такое период поиска в рекламе вк. Смотреть фото Что такое период поиска в рекламе вк. Смотреть картинку Что такое период поиска в рекламе вк. Картинка про Что такое период поиска в рекламе вк. Фото Что такое период поиска в рекламе вк

Информационный запрос «Новости» в VK — почти 8 млн.

Что такое период поиска в рекламе вк. Смотреть фото Что такое период поиска в рекламе вк. Смотреть картинку Что такое период поиска в рекламе вк. Картинка про Что такое период поиска в рекламе вк. Фото Что такое период поиска в рекламе вк

В Яндексе — почти 38 млн запросов.

Что такое период поиска в рекламе вк. Смотреть фото Что такое период поиска в рекламе вк. Смотреть картинку Что такое период поиска в рекламе вк. Картинка про Что такое период поиска в рекламе вк. Фото Что такое период поиска в рекламе вк

По запросу «iphone 13 pro max» отставание уже гораздо меньше. В VK охват составляет 323 тысячи.

Что такое период поиска в рекламе вк. Смотреть фото Что такое период поиска в рекламе вк. Смотреть картинку Что такое период поиска в рекламе вк. Картинка про Что такое период поиска в рекламе вк. Фото Что такое период поиска в рекламе вк

В Яндексе — 384 тысяч запросов.

Что такое период поиска в рекламе вк. Смотреть фото Что такое период поиска в рекламе вк. Смотреть картинку Что такое период поиска в рекламе вк. Картинка про Что такое период поиска в рекламе вк. Фото Что такое период поиска в рекламе вк

Стоит оговориться, что методика сравнения не идеальна: в VK мы берем потенциальный охват рекламной записи с ключом за 7 дней, в Яндексе — запросы за месяц. Также в myTarget аудитория контекстного таргетинга обычно получается больше — благодаря более широким возможностям определения пользователей. Кроме того, мы рассмотрели лишь три запроса, и не факт, что ваш бизнес соотносится с одним из них. Несмотря на то что охват рекламы по ключевым фразам Яндекса потенциально выше, чем в VK, но говорить о сильном отставании последней системы нельзя.

А теперь о плюсах

Низкая цена клика по сравнению с рекламой в поисковых системах даже в конкурентных отраслях. Это связано с более щадящим аукционом и более низкой популярностью инструмента у рекламодателей.

Большое количество таргетингов, которые можно совмещать с поисковыми ключами. Например, интересы, членство или активность в группах, данные о днях рождения и родственниках.

Простота настройки. Чтобы настроить контекстный таргетинг, нужно указать ключевые фразы, минус-фразы и период поиска.

Отсутствие ограничений в использовании семантики. Например, ключи могут быть брендами конкурентов, никаких санкций за это не будет. Главное — правильно группировать ключи и не перебарщивать с излишней категоризацией.

Теперь разберем настройку.

Настройка контекстного таргетинга во ВКонтакте

Ключевые фразы — это вид таргетинга, поэтому его можно использовать с любой целью и форматом рекламы. Настройка максимально простая — всего три поля.

Что такое период поиска в рекламе вк. Смотреть фото Что такое период поиска в рекламе вк. Смотреть картинку Что такое период поиска в рекламе вк. Картинка про Что такое период поиска в рекламе вк. Фото Что такое период поиска в рекламе вкНастройка контекстного таргетинга в рекламном кабинете ВКонтакте

Ключевые фразы лучше группировать по категориям:

запросы по крупным категориям услуг или товарам,

жаргонизмы и ошибки в написаниях,

околотематические и информационные запросы.

Не рекомендую использовать низкочастотные запросы: рекламные объявления с ними не будут показаны. Используйте сегменты аудитории от 100 до 700 тысяч человек — так вы получите адекватное количество показов и возможность для дополнительного сегментирования.

После коммерческих запросов обязательно пробуйте информационные. Их конверсия ниже, но это часто компенсируется более выгодной стоимостью клика. Примеры таких запросов для услуг по ремонту бытовой техники: «из стиральной машины течет вода», «в телевизоре пропал звук» и т. п.

Период поиска выставляйте в зависимости от цикла сделки:

для товаров и услуг быстрого спроса —

интернет-магазинов — около 7 дней;

редких дорогих приобретений, таких как автомобили и недвижимость — 30 дней.

Уточнить период для своего бизнеса можно в отчете «Время до конверсии» в Google Analytics.

Врываемся в myTarget

Ключи для контекстного таргетинга в myTarget вы можете настраивать во время создания кампании. Однако удобнее и проще это делать в разделе «Аудитории» — «Контекстный таргетинг». После создания списка здесь он сохраняется, и его можно пересекать с другими аудиториями.

Что такое период поиска в рекламе вк. Смотреть фото Что такое период поиска в рекламе вк. Смотреть картинку Что такое период поиска в рекламе вк. Картинка про Что такое период поиска в рекламе вк. Фото Что такое период поиска в рекламе вк Что такое период поиска в рекламе вк. Смотреть фото Что такое период поиска в рекламе вк. Смотреть картинку Что такое период поиска в рекламе вк. Картинка про Что такое период поиска в рекламе вк. Фото Что такое период поиска в рекламе вк

В myTarget есть два способа добавить списки ключевых фраз:

Немного о минус-фразах

Есть ключевые слова, которые весьма конкретно указывают на товар или услугу, а есть более широкие — они могут описывать несколько продуктов сразу. Возьмем для примера «плитку»: она может быть газовой или электрической, тротуарной, плиткой для ванной, а может быть и шоколадной. И чтобы не показывать рекламу пользователям, которые искали не ваш продукт, нужно использовать минус-слова.

Лучший способ их собрать — пообщаться со специалистом по контекстной рекламе, если он есть в проекте. Другой рабочий способ — найти их с помощью Wordstat. Нужно ввести основную ключевую фразу и посмотреть на историю запросов.

Разберем на примере запроса «Деревянная доска». Предположим, мы продаем разделочные или сервировочные доски для мяса. На скриншоте ниже видны запросы, нерелевантные для бизнеса, — их надо собрать в список минус-фраз.

Что такое период поиска в рекламе вк. Смотреть фото Что такое период поиска в рекламе вк. Смотреть картинку Что такое период поиска в рекламе вк. Картинка про Что такое период поиска в рекламе вк. Фото Что такое период поиска в рекламе вк

Использование минус-фраз важно: в контекстном таргетинге мы работаем с высоко- и среднечастотыми запросами, а именно они чаще всего имеют такое «разнообразие смыслов».

Как анализировать рекламу с контекстным таргетингом

Для анализа таргетинга по ключам есть динамическая метка — ВКонтакте и <> в myTarget. Разница — только в количестве фигурных скобок. Используя ссылки с этими метками, можно оценивать эффективность ключевых слов в системах аналитики. Смотрите отчеты по конверсиям в Яндекс.Метрики и Google Analytics.

В myTarget есть удобный конструктор отчетов. При подключении счетчика [email protected] и настройки в нем целей можно сделать пользовательский отчет со срезами по ключевым фразам. Это позволит оптимизировать объявления по ключам, исключать неработающие и оставлять самые эффективные.

Резюмируем: как работать с контекстным таргетингом

Четыре совета по настройке контекстного таргетинга:

Реклама по ключевым фразам — интересный инструмент, который стоит протестировать практически любому бизнесу, кроме B2B-компаний с узкими целевыми аудиториями и длинными циклами сделки (нефтеперерабатывающее оборудование, дорогое медицинское оборудование).

Вся таргетированная реклама в eLama

Один кабинет и кошелек для Facebook Ads, ВКонтакте, myTarget и TikTok Ads. А еще инструменты для повышения эффективности, бесплатное обучение и помощь на всех этапах работы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *