Что такое перешивка жд пути

ПЕРЕШИВКА ПУТИ

исправление неправильности колеи по ширине: а) при отступлении от нормы, превышающем установленные допуски; б) при неплотном прилегании костыля к рельсу снаружи колеи; в) при заметных на глаз углах и нарушениях плавности направления, не могущих быть исправленными рихтовкой. П. п. производится с расшивкой одновременно не более 3 концов шпал на одной рельсовой нитке без уменьшения скорости движения с установкой знаков «Свисток». Перешивка прямых участков пути производится после рихтовки одной рельсовой нитки.

Смотреть что такое «ПЕРЕШИВКА ПУТИ» в других словарях:

Путевые работы — на сортировочной станции Лоста Путевые работы комплекс взаимосвязанных операций, обеспечивающих постоянную надёжность пути и безо … Википедия

Сахалинский регион Дальневосточной железной дороги — Годы работы: с 1945 Страна … Википедия

Сахалинская железная дорога — Полное название: Филиал ОАО «РЖД» Сахалинская железная дорога Годы работы: 1992 2010 Страна … Википедия

Одесский Трамвай — Содержание 1 Основные трассы 1.1 В центре 1.2 Черноморское Побережье … Википедия

Одесский трамвай — Трамвайная система … Википедия

Владикавказский трамвай — Владикавказский трамвай … Википедия

Владикавказский автобус — Владикавказский трамвай Трамвайная система Страна: Россия Город: Владикавказ Тип системы: пассажирская Дата открытия: 16 августа[1][2] 1904 (узкоколейный) апрель 1936 (широкая колея) Дата закрытия … Википедия

Железные дороги — ЖЕЛѢЗНЫЯ ДОРОГИ. Помимо экономич. значенія для страны, Ж. д. представляютъ важный факторъ воен. могущ ва государства. Ни компл ніе воин. частей въ періодъ мобил ціи, ни соср ченіе арміи, ни продовольствіе соврем. массов. армій немыслимы безъ… … Военная энциклопедия

Ширина колеи — Измерение ширины колеи … Википедия

ПУТЕВАЯ РЕМОНТНАЯ КОЛОННА — объединение из нескольких бригад рабочих, выполняющее ремонтные работы на определенном участке пути с передвижением по ходу производства работ. П. р. к. обычно состоит из 3 цехов: рельсового, шпально балластного и отделочного, каждый из к рых… … Технический железнодорожный словарь

Источник

Содержание материала

§ 63. Перешивка пути и стрелочных переводов и регулировка ширины колеи

Требования, предъявляемые при перешивке и регулировке рельсовой колеи.

Отступления сверх допусков в ширине колеи устраняют перешивкой или регулировкой ее.
Перед перешивкой путь должен быть отрихтован. Перешивают нерихтовочную рельсовую нить. Рихтовочную нить перешивают только в исключительных случаях в зимнее время при исправлении направления.
3) для установки требуемой ширины колеи отжимают рельс стяжным прибором (рис. 115) или в крайнем случае ломом, заглубляемым в балласт;
Что такое перешивка жд пути. Смотреть фото Что такое перешивка жд пути. Смотреть картинку Что такое перешивка жд пути. Картинка про Что такое перешивка жд пути. Фото Что такое перешивка жд пути
Рис. 115 Схема стяжного прибора конструкции ЦП:
1 — захват; 2 — запорная втулка; 3 — изолирующее устройство; 4 — стягивающая втулка; 5 — храповое устройство

При перешивке соблюдают следующие правила:

Перешивка пути с рельсами типа Р50 и тяжелее с применением стяжного прибора.

Место работ ограждается сигнальным знаком «С». Работой руководит бригадир пути или монтер пути V разряда.
В летних условиях перешивка пути выполняется группами по два монтера пути в такой последовательности.
Оградив меёто работ сигнальными знаками, оба монтера пути приступают к выдергиванию дополнительных и третьих основных костылей. Затем первый монтер пути зачищает заусенцы на шпалах, антисептирует места зачистки, ставит пластинки-закрепители в отверстия дополнительных и третьих основных костылей, а второй монтер пути устраивает канавки для стяжного прибора и устанавливает его (см. рис. 115).
Закончив подготовительные работы на всем участке перешивки, оба монтера пути при отсутствии поезда расшивают рельсовую нить одновременно от 1-й и 6-й шпал по направлению к стяжному прибору. Затем второй монтер пути стяжным прибором ставит рельс по шаблону в требуемое положение, а первый монтер пути зашивает ее двумя костылями на конце 4-й шпалы и далее с обеих сторон от стяжного прибора на остальных концах шпал.
После этого оба монтера пути снимают стяжной прибор, заравнивают канавки, собирают инструмент и переходят на перешивку следующего участка пути.
При перешивке пути в стесненных местах, например в пределах контррельсов на мостах, для наддергивания костылей применяют костыленаддергиватели.

Регулировка ширины колеи.

На пути с раздельным клеммным скреплением ширину колеи регулируют перемещением рельса за счет имеющегося зазора между подошвой рельса и ребордой подкладки.
Место работ ограждают сигнальными знаками «С», если гайки клеммных болтов ослабляют не более чем на шести концах шпал подряд и только по одной рельсовой нити, на кривых — по внутренней. Для пропуска поезда все ослабленные для регулировки ширины колеи гайки клеммных болтов должны быть затянуты.
Работа по регулировке ширины колеи выполняется группой в составе двух монтеров пути под руководством бригадира пути.
После установки сигнальных знаков «С» один монтер пути смазывает резьбу и опробует гайки клеммных болтов на отвертывание на всем участке регулировки, а другой монтер пути подготавливает канавки для стяжного прибора и устанавливает его в третьем шпальном ящике. Затем оба монтера пути ослабляют гайки клеммных болтов на шести концах шпал: один с наружной, а другой с внутренней стороны рельса.
После этого первый монтер пути стяжным прибором сдвигает рельс на требуемую величину по указанию бригадира пути, а второй монтер пути затягивает гайки болтов с наружной стороны рельса последовательно на концах 4, 3, 2 и 1-й шпал, как только будет достигнута необходимая ширина колеи. Первый монтер пути одновременно со вторым затягивает в том же порядке гайки с внутренней стороны рельса. Клеммные болты на концах 5-й и 6-й шпал оставляют временно незатянутыми, если участок регулировки ширины колеи продолжается. В этом случае первый монтер пути устанавливает стяжной прибор в седьмом шпальном ящике, а второй монтер пути ослабляет гайки клеммных болтов на концах 7, 8, 9 и 10-й шпал с наружной и внутренней стороны нити. Затем монтер пути сдвигает рельс стяжным прибором и оба монтера пути затягивают гайки клеммных болтов.

Перешивка колеи на стрелочном переводе.

До перешивки колеи перевод по наружной рельсовой нити отрихтовывают и проверяют плотность прилегания остряков к рамным рельсам.
Порядок извещения работающих о приближении поездов или подвижного состава при маневровых передвижениях устанавливает в каждом отдельном случае руководитель работ. Руководит работой монтер пути V или IV разряда.
При перешивке колеи на стрелочном переводе с одновременной расшивкой более трех смежных концов брусьев перевод ограждают сигналами остановки. Работу выполняют под руководством бригадира пути, кроме перешивки переводной кривой по ординатам, которой руководит дорожный мастер.
Перешивка стрелочного перевода выполняется в следующей последовательности. Сначала перешивают крестовину по прямому направлению, затем весь прямой участок пути от крестовины и рамный рельс. После этого перешивают наружную нить переводной кривой по ординатам от корня остряка в направлении к прямой вставке перед крестовиной. Затем перешивают рельсовую нить с контррельсом по боковому направлению против крестовины и в последнюю очередь — внутреннюю нить переводной кривой.
Перешивка колеи на крестовине выполняется группой из двух-трех монтеров пути в зависимости от конструкции крестовины и способа ее прикрепления к рельсам.
Состав работ: вывертывание шурупов, прикрепляющих крестовину к брусьям, сдвижка крестовины с установкой ширины колеи по шаблону в переднем стыке, затем у острия сердечника и в заднем стыке; постановка пластинок закрепителей; завинчивание шурупов.
Перешивка рамного рельса в пределах от его переднего стыка до острия остряка (передний вылет рамных рельсов) производится по технологии перешивки пути с костыльным скреплением во всех стрелочных переводах, за исключением стрелочного перевода типа Р65 марки 1/18, имеющего в пределах переднего вылета рамных рельсов клеммно-болтовое скрепление и вместо перешивки в этом случае регулируют ширину колеи.
Если требуется перешить рамный рельс от острия остряка до корня, то технология работы несколько изменяется в связи с необходимостью вывинчивания шурупов, прикрепляющих стрелочные башмаки к брусьям, снятия башмаков и ремонта отверстий в брусьях постановкой деревянных втулок.
Деревянную цилиндрическую втулку длиной 160 мм и диаметром 30,5 мм вставляют в рассверленное отверстие бруса с предварительным нанесением тонкого слоя клея КБ-3 на поверхность втулки и отверстия.
Перешивку рамных рельсов с ремонтом отверстий в брусьях выполняют только в летнее время, при этом место работ ограждается сигналами остановки без ограничения скорости движения поездов после снятия сигналов. Работами руководит дорожный мастер. Работу выполняет группа в составе четырех монтеров пути в следующем порядке.
В подготовительный период все монтеры пути обметают рамный рельс и брусья, зачищают заусенцы, убирают щепу, антисептируют зачищенные места и проверяют на отвертывание шурупы и болты стрелочных упорок и при необходимости болты связной полосы.

Что такое перешивка жд пути. Смотреть фото Что такое перешивка жд пути. Смотреть картинку Что такое перешивка жд пути. Картинка про Что такое перешивка жд пути. Фото Что такое перешивка жд пути
Рис. 116. Разметка расчетных ординат на шейке рельса

После ограждения места работ сигналами остановки два монтера пути вывинчивают шурупы на трех смежных стрелочных башмаках, два других разболчивают и снимают болты в стрелочных упорках и при необходимости болты в связной полосе. Затем сдвигают стрелочные башмаки вдоль рамного рельса, освобождая концы брусьев для ремонта, зачищают и антисептируют поверхность концов брусьев, рассверливают отверстия в них, очищают их, наносят на поверхность втулок и отверстий в брусьях тонкий слой клея КБ-3, легкими ударами костыльного молотка забивают втулки и выравнивают их верх с поверхностью брусьев. Закончив ремонт брусьев, монтеры пути сдвигают на место стрелочные башмаки, заболчивают стрелочные упорки и устанавливают рамный рельс в правильное положение по ширине колеи прибором или ломами. После этого два монтера пути просверливают отверстия для шурупов, начиная от среднего бруса, а другие два завертывают шурупы вначале на среднем брусе, а затем на остальных.
Если перемещение рамного рельса при трех расшитых стрелочных башмаках затруднено, то расшивают еще два смежных башмака.
После перешивки рамного рельса с завертыванием по четыре шурупа на каждом конце бруса, закрепления соединительных болтов в связных полосах, проверки колеи по шаблону и плотности прилегания остряка к рамному рельсу сигналы остановки снимают.
Перешивку переводной кривой выполняют после отрихтовки по наружной нити прямого направления вместе с примыкающими к переводу участками прямого пути и перешивки внутренней нити при необходимости по шаблону. После этого измеряют ординаты кривой и сравнивают их с размерами, установленными эпюрой укладки перевода.
Разметка и выписка ординат производятся следующим образом. На прямой наружной рельсовой нити, начиная от корня остряка, по направлению к крестовине при помощи рулетки размечают мелом точки через 2 м до конца переводной кривой. Эти точки и величины ординат, взятые из эпюры стрелочного перевода или из справочной таблицы, закрепляют масляной краской с внутренней стороны на шейке рельсов прямой наружной нити (рис. 116).

Затем измеряют фактические ординаты и вписывают в сравнительную таблицу для определения разницы между ними и эпюрными ординатами. Если эта разность будет больше 2 мм, то переводную кривую перешивают. При этом на рельсах мелом отмечают величину необходимого перемещения рельса наружной нити кривой при перешивке.
После разметки ординат место работы по боковому пути ограждают сигналами остановки. Стрелку устанавливают по прямому направлению пути и зашивают.
Работу выполняет бригада в составе четырех монтеров пути.
Постановка переводной кривой по ординатам начинается от корня остряка и состоит из следующих операций:
расшивка наружной нити переводной кривой;
закрепление на ближайших брусьях наружной нити кривой по ординатам через 2 м двумя основными костылями, при этом прямая вставка между кривой и крестовиной закрепляется по шнуру;
зашивка рельсов на промежуточных брусьях по указанию дорожного мастера с приданием рельсовой нити плавного очертания.
После постановки по ординатам наружной рельсовой нити переводной кривой и зашивки рельсов на промежуточных брусьях перешивают по шаблону внутреннюю нить переводной кривой. Отвод уширения на переводной кривой выполняют в соответствии с эпюрой стрелочного перевода за счет сдвижки внутренней рельсовой нити.
При перешивке переводных кривых на стрелочных переводах с сокращенной против эпюрных размеров длиной наружную нить переводной кривой устанавливают по расчетным ординатам.

Источник

Что такое перешивка жд пути

Устройство верхнего строения железнодорожного пути соседних с СССР государств.

1. В соседних с СССР странах русская широкая колея в 1524 мм имеется как нормальная государственная колея только во всей Финляндии, во всей Эстонии и в большей части Латвии, частично же эта колея имеется в Турции, Персии и Китае; в остальных сопредельных странах, а именно: в Литве, Польше, Румынии, Турции, Китае и в Японских колониях в Манчжурии и в Корее государственной колеей принята нормальная заграничная колея в 1435 мм; что же касается Персии и Афганистана, то на выборе опреде-

ленной государственной ж.-д. колеи, эти страны еще не остановились.

Примечание: В Польше на восточных ее пограничных ж.-д. участках, кроме нормальной колеи в 1435 мм, простирающейся до пограничных станций СССР, имеется еще и широкая русская колея в 1524 мм (второй параллельный путь или сплетенные пути на однопутных участкам, для сообщения СССР с пограничными станциями Польши.

2. Устройство земляного полотна и верхнего строения железных дорог в сопредельных с СССР странах указано в таблицах №№ 1, 2а и 2б.

Нормальные габариты железнодорожного подвижного состава и железнодорожные путевые габариты соседних с СССР государств.

3. Железные дороги соседних с СССР государств имеют следующие габариты:

а) В Финляндии по чертежам 1 (для старых второстепенных линий; 2а и 2б (для новых главных линий).

б) В Эстонии по чертежу 3. Этот габарит является русским габаритом 1893 г., незначительно измененным.

в) В Латвии для железных дорог колеи 1524 мм — старый русский габарит 1893 г. по чертежу 4, а для железных дорог колеи 1435 мм, перешитых с колеи 1524 ми – измененный русский габарит 1893 г, приближающийся по своим размерам к литовскому габариту по черт. 5.

г) В Литве для железных дорог колеи1435 мм — измененный русский габарит 1893 г. (по чертежу 5).

д) В Польше для ж.-д. колеи 1435 мм — габариты союза германских ж. д., по чертежам 6 – 8, с изменениями их в 1925 году по чертежу 9, для новых ж. д.

Что касается железных дорог бывшей Русской Польши, с бывшей у них до перешивки русской колеей 1524 мм, то необходимо отметить, что немцы, австрийцы и поляки при перешивке этих дорог на Зап.-Европейскую нормальную колею, производили все работы по старому германскому габариту, по чертежу 6. Конечно, фермы старых русских железнодорожных мостов и все капитальные здания и сооружения (за исключением токарных и пассажирских платформ) остались пока на тех же местах, где они были и раньше по русскому габариту приближения строений 1893 года, но чертежу 4.

е) В Румынии на железных дорогах захваченной Бессарабии так же, как и на железных дорогах старого королевства – приняты старые германские габариты по чертежу 6. Для новых железных дорог применяется габарит по черт. 7.

В отношении ферм старых русских ж.-д. мостов и всех капитальных зданий и сооружений в захваченной Бессарабии, необходимо принять ту же оговорку, какая приведена и пункте «д»

ж) В Турции железная дорога Ленинкан (б. Александрополь) — Карс — Саракамыш — Караурган, оставшаяся с русской колеей, имеет старый русский габарит 1893 г. по черт. 4

Остальные турецкие железные дороги с колеей 1435 мм имеют габарит, приближающийся по своим размерам к старым германских габаритам.

з) В Персии железная дорога Джульфа—Тавриз, оставшаяся с русской колеей, имеет старый русская габарит 1893 года по черт. 4.

и) В Китае — Китайско-Восточная железная дорога имеет старый русский габарит по чертежу 4.

Что же касается Южно-Манчжурской железной дороги и Китайских правительственных железных дорог с колеей 1435 мм, то на этих дорогах примяты габариты по чертежам 10 и 11.

4. Все без исключения заграничные паровозы и вагоны как пассажирские, так и товарные, при перешивке колеи СССР 1524 мм на заграничную колею 1435 мм, могут свободно проходить по железнодорожным путям СССР, ввиду того, что приближения строений СССР значительно просторнее нормального заграничного.

[Прим. zhistory: странный абзац. Более понятным выглядел бы такой вариант:

«4. Все без исключения заграничные паровозы и вагоны как пассажирские, так и товарные, при перешивке на колею СССР 1524 мм с заграничной колеи 1435 мм, могут свободно проходить по железнодорожным путям СССР, ввиду того, что приближения строений СССР значительно просторнее нормального заграничного.»]

5. Паровозы СССР, построенные не только по новому габариту, но и по прежнему 1893 года, при полном его использовании, не могут переходить на заграничные железные дороги, даже после их перешивки на русскую колею, из-за тесноты нормального заграничного габарита приближения строений. Старые товарные паровозы СССР (сер. «О»), не использовавшие вполне старый русский габарит подвижного состава 1893 г., могут проходить по заграничным железнодорожным путям после перешивки их на колею 1524 мм (см. черт. 12 и 12а).

Все нормальные товарные вагоны СССР по своим размерам (2943 мм) могут проходить по

заграничным железнодорожный путям после перешивки их с колеи 1435 мм на колею 1524 мм или с помощью сменных скатов (см черт. 13 и 13а).

Источник

Исправление ширины колеи

Исправление (регулировку) ширины колеи выполняют: на пути с деревянными шпалами — ее перешивкой; на пути с железобетонными шпалами — за счет зазоров между подошвой рельса и ребордами прокладок (в том числе устранением перекошенности шпал) либо исправлением переуклонки рельсов, являющейся следствием неодинакового износа резиновых прокладок с внутренней и наружной стороны рельсовых путей. На прямом участке пути перешивку (регулировку) колеи выполняют по нерихтовочной нити, в кривых — по внутренней нити.

Перешивку рихтовочной нити осуществляют в исключительных случаях, например, в зимнее время при смерзшемся балласте, когда исправление положения пути в плане, устранение «отбоев» наружной нити в кривых возможно только со смещением подкладок и отжимом костылей. Поэтому по условиям производства работ по регулировке ширины колеи путь должен быть отрихтован и бригадиром пути заранее отмечены мелом на шейке рельсов места и величины сдвижки рельсовой нити. Постановка сдвигаемой рельсовой нити в требуемое положение производится стяжным прибором (рис. 8.26) либо с помощью лома, заглубленного в балласт. В таблице 8.54 приведены технологический состав групп монтеров пути и нормы времени по перешивке колеи.

Что такое перешивка жд пути. Смотреть фото Что такое перешивка жд пути. Смотреть картинку Что такое перешивка жд пути. Картинка про Что такое перешивка жд пути. Фото Что такое перешивка жд пути

Работы по регулировке рельсовой колеи ограждаются сигнальными знаками «С» (свисток) при расшивке не более трех (шести при работе со стяжным прибором) смежных концов шпал, а при раздельном скреплении — с одновременным ослаблением закладных болтов не более, чем на трех концах шпал. При необходимости расшивки рельсовой нити более чем на трех смежных концах шпал подряд (более шести при использовании стяжного прибора), место работы ограждается сигналами остановки поезда.

Что такое перешивка жд пути. Смотреть фото Что такое перешивка жд пути. Смотреть картинку Что такое перешивка жд пути. Картинка про Что такое перешивка жд пути. Фото Что такое перешивка жд пути

Работа по перешивке колеи при смешанном костыльном скреплении включает в себя следующие последовательные операции.

— очистка концов шпал и костылей у регулируемой рельсовой нити от балласта и грязи;

— выдергивание дополнительных и третьих основных костылей на концах смежных шпал;

— установка стяжного прибора.

— выдергивание оставшихся двух основных костылей на концах шпал регулируемой нити;

— антисептирование костыльных отверстий и постановку в них пластинок-закрепителей размером 5x15x110 мм, также пропитанных антисептиком;

— постановка рельсовой нити в требуемое положение стяжным прибором (или ломом);

— забивка двух основных костылей на каждом конце шпалы;

— снятие стяжного прибора

— забивка дополнительных и третьих основных костылей на каждом конце шпалы.

При выполнении работ «под поездами» перед пропуском поезда во время перешивки колеи рельсы должны быть пришиты не менее чем двумя костылями, при этом отвод ширины колеи должен быть не более 1 мм на 1 м пути.

При регулировке ширины колеи за счет поправки перекошенных железобетонных шпал отдельные операции выполняются в следующей последовательности:

— отрывка шпальных ящиков у перекошенных шпал;

— смазка на них клеммных болтов;

— установка стяжного прибора, ослабление гаек клеммных болтов на 2—3 оборота;

— передвижка перекошенных шпал в нормальное положение и постановка рельсовой нити при помощи стяжного прибора;

— закрепление клеммных болтов и заполнение шпальных ящиков балластом.

Регулировку ширины колеи за счет устранения переуклонки рельсов производят в следующей последовательности:

— ослабляют закладные болты на шпалах с изношенными прокладками;

— на трех концах смежных шпал снимают закладные болты;

— домкратом, установленным внутри колеи, вывешивают рельс;

— изношенные резиновые нашпальные прокладки заменяют на новые;

— устанавливают закладные болты, завинчивают на них гайки с крутящим моментом 150 Нм (15 кгс-м).

Затем эти же рабочие операции выполняют на следующих трех шпалах и т.д. в пределах границ регулировки ширины колеи. После пропуска поезда производят дозатяжку закладных болтов сначала с наружной стороны рельса, а потом — с внутренней.

Admin добавил 07.06.2011 в 13:13
Вы можете дополнить или изменить данную статью, нажав кнопку Редактор

Источник

Исправление ширины рельсовой колеи

Что такое перешивка жд пути. Смотреть фото Что такое перешивка жд пути. Смотреть картинку Что такое перешивка жд пути. Картинка про Что такое перешивка жд пути. Фото Что такое перешивка жд пути

Исправление ширины рельсовой колеи

При перешивке рельсовой колеи должны соблюдаться следующие правила:

перед перешивкой (исправлением) колеи путь должен быть отрихтован;

после выдергивания костылей из деревянных шпал отверстия в шпалах должны быть антисептированы и в них вставлены пластинки-закрепители размером 5x15x110 мм, пропитанные антисептиком; сдвижка рельса в требуемое положение должна производиться либо с помощью стяжного прибора, либо с помощью лома, заглубленного в балласт;

при перешивке, производимой при ограждении места работ зна­ком «Свисток», разрешается расшивать одновременно не более трех концов смежных шпал; при необходимости расшивки более трех смежных шпал должен применяться стяжной прибор, при этом разре­шается расшивка рельса на шести смежных концах шпал;

забивка костылей в шпалы при перешивке должна производиться при вертикальном положении костыля и при расположении его с той стороны от пластинки-закрепителя, в которую сдвинут рельс;

забивка костылей на отрясенных шпалах должна производиться с подвеской шпал ломом;

негодные (изношенные) костыли заменяются на годные;

перед пропуском поезда во время перешивки (исправления) колеи рельсы должны быть пришиты на каждом конце шпалы не менее чем двумя костылями, при этом отвод ширины колеи должен быть плав­ным и не превышать 1 мм на 1 м пути.

Номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках пути и на кривых радиусом 350м и более – 1520 мм. Ширина колеи на более крутых кривых должна быть:

при радиусе от 349 м до 300 м…………………..1530 мм

при радиусе от 299 м и менее …………………. 1535 мм

Величины отклонений от номинальных размеров ширины, не требующие устранений, на прямых и кривых участках пути не должны превышать по сужению –4 мм, а по уширению +8 мм, а на участках, где установлены скорости движения 50 км/ч и менее – по сужению –4 мм, а по уширению +10 мм.

Верх головок рельсов обеих нитей пути на прямых участках должен быть в одном уровне.

Возвышение наружной рельсовой нити в кривых участках пути не должно превышать 150 мм и зависит от радиуса кривой и скоростей движения по ней.

Потребность в инструментах при исправлении ширины колеи

при костыльном скреплении

при раздельном скреплении

Шаблон путевой рабо­чий

Ключ для клеммных и закладных болтов

Стяжной прибор

Пластинки-закрепители (5x15x10), пропитанные антисептиками, набор

Банка с антисептиком

Перешивка пути при деревянных шпалах и исправление колеи при железобетонных шпалах производятся двумя монтерами пути с соот­ветствующим набором инструмента и приспособлений, приведенным

Работы по перешивке (исправлению) ширины колеи разделяются на: подго­товительные, основные и заключительные.

Места перешивки и исправления ширины колеи бригадиром пути отмечаются заранее мелом на шейке рельса той нити, которая должна перемещаться.

В подготовительный период выполняют работы по очистке места перешивки от снега или засорителей, зачистке заусенцев с антисептированием зачищенных мест (на деревянных шпалах или переводных брусьях), установке стяжного прибора, опробыванию костылей на их выдергивание.

В основной период вытаскивают костыли, антисептируют кос­тыльные отверстия и в них вставляют пластинки-закрепители, сдвига­ют перешиваемую рельсовую нить в требуемое положение, забивают в шпалы на каждом конце по два костыля.

В заключительный период забивают в шпалы остальные костыли и, если по месту перешивки пропущен поезд (или несколько поездов), добивают ранее забитые костыли; с поверхности балластной призмы убирают щепу (образовавшуюся при зачистке заусенцев) или изъятые из-под металлических подкладок изношенные прокладки и др.

При затруднительном выдергивании костылей в зимнее время ис­пользуют костыленаддергиватель с предохранительной накладкой; без предохранительной накладки производить наддергивание костылей запрещается.

Порядок регулировки ширины колеи на железобетонных шпалах зависит от причины изменения ширины колеи. Исправление ширины колеи поправкой перекошенных шпал сводится к отрывке шпальных ящиков у перекошенных шпал, ослаблению на них клеммных болтов, передвижке их в нормальное положение, закреплению клеммных бол­тов и заполнению шпальных ящиков балластом.

При устранении переуклонки рельсов сначала ослабляют заклад­ные болты на шпалах с изношенными прокладками, затем, начиная с границы регулировки ширины колеи, снимают закладные болты на трех концах смежных шпал; домкратом, установленным внутри колеи, вывешивают рельс; из-под подкладки удаляют изношенные, уклады­вают неизношенные резиновые прокладки, опускают рельс, устанав­ливают закладные болты и завертывают на них гайки с требуемым усилием; затем то же самое выполняют на следующих трех шпалах и т. д. После пропуска поезда довертывают гайки закладных болтов, причем сначала это делают с наружной стороны рельса, а затем с внутренней.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *