Что такое перерезать меридианы в древнем китае
Меридианы. Для берегущих своё здоровье
Дорогие читатели, вы никогда не задумывались, почему население Китая перевалило за миллиард? Одним из факторов этого, является то, что в Китае медицина на самом высоком уровне! И какая медицина! Она у них не такая, как на Западе – разрезать, удалить, отрезать, вставить имплант и тому подобное, а медицина, находящаяся в гармонии с окружающей природой, уходящая своими корнями в глубину веков и основанная на тысячелетнем опыте.
Именно китайцы, учат все народы земного шара методам рефлексотерапии, иглоукалывания, прижигания полынными сигарами (чжень – цзю терапия)точек и другим методам воздействия на БАТ(биологически активные точки) на теле человека.
Эти точки были открыты и систематизированы еще в 221 году до н. э. и описаны в трактате «Хуанди нэй-цзин»(Трактат о Внутреннем, или о природе жизни), который гласит, что все внутренние органы человека связаны между собой двенадцатью магистральными Меридианами и целой сетью их ответвлений.
Кстати, труды древнегреческого врача Гиппократа (ок.460 – ок.370гг. до н. э.), отца так называемой западной медицины, относятся к более позднему времени, а знаменитый труд Авиценны «Канон врачебной науки» написан в 1012 – 1024 годах нашей эры, и он базировался также на обширных, проверенных знаниях Востока.
В свою очередь жизненная сила «Чи» подразделяется на два противоположных начала –инь– и –ян-, выражающие противоборства и ограничения друг друга.
Так в чём же дело? Китайцами описано всё: Методы диагностики, осмотр, опрос, прослушивание, ощупывание, лечение иглами, лечение прижиганием полынными сигарами, описаны множество методов точечного массажа и других методов воздействия на меридианные точки, но к методу редко обращаются, почему?
Но очень жаль, что прибегают к рефлексотерапии уже как к крайнему средству, когда ничего не помогает в современной медицине и только тогда обращаются к иглоукалыванию, как к последней надежде, а это неправильно.
Именно Рефлексотерапия способна не только вылечить болезнь, но и удалить её причину, а также предупредить болезнь.
А что является основой здравоохранения? Профилактика, предупреждение болезни!
Всего насчитывается около тысячи общих точек на теле человека. Меридианных всего 365, по числу дней в году, а на каждом Меридиане своё количество важных, БАТ (биологически активных точек).
Что иногда пугает людей в использовании методов рефлексотерапии? Мистика? Ведь эти каналы-Меридианы не видно! А разве не является мистикой самопроизвольное заживление пальца, когда мы его невзначай порежем? Ведь этот процесс идёт без участия нашего сознания. Как всё происходит – мы не знаем. А разве не являются мистикой фантомные боли удалённой конечности человеческого тела?
А что такое электрокардиограмма сердца? Это определённо направленная энергетическая движущая сила. Вы видели воочию эту силу, этот водитель ритма вне организма человека? Нет! Что это? Тоже мистика?
При помощи Меридиан также вы можете найти:
1.Точки снятия любых болей.
2.Точки снятия повышенного артериального давления.
3.Точки повышения жизненного тонуса и артериального давления.
4.Точку предупреждения гриппа.
5.Точки снятия высокой температуры тела.
6.Метеозависимые точки.
7.Точки снятия депрессии.
8.Точки улучшения памяти и умственных способностей.
9.Точки для похудения и снятия целлюлита.
10.Точки для прибавления веса.
11.Точки для улучшения зрения и слуха.
12.Точки,улучшающие перистальтику кишечника и вывод шлаков.
13.Точки лечения суставов.
14.Точки снятия повышенного аппетита.
15.Точки укрепления бюста.
16.Сексуальные точки.
17.Точки лечения энуреза у детей.
18.Точки снижения показателя глюкозы в крови и лечения сахарного диабета.
19.Точки снятия приступов бронхиальной астмы.
20.Точки лечения холецистита, панкреатита, почек.
21.Точки снятия болей при остеохондрозе и пояснично – крестцовом радикулите.
22.Точки реанимации, скорой помощи, снятия алкогольного опьянения.
23.Точки повышения иммунитета
И ДРУГИЕ ТОЧКИ…
Для воздействия используют простейшие методы самомассажа, которые состоят из линейного и точечного массажа.
Вас пугают китайские названия точек, которые, как вам кажется, невозможно запомнить? И вы даже не хотите подступаться? Конечно, все их запомнить трудно, а несколько можно и, благодаря переводам, запомнить легко! Да и в названиях, даже не зная китайского языка, очень легко разобраться. У точек очень красивые, поэтические имена.
Но сначала о приёмах точечного и линейного массажа, который я рекомендую.
Точечный массаж – выполняется на отдельных точках акупунктуры и стимулирует их.
При использовании точечного массажа, зона воздействия обширнее, по сравнению с иглоукалыванием, поэтому допускаются небольшие смещения в зонах расположения точек акупунктуры, недопустимые при иглоукалывании, что значительно упрощает технику проведения массажа и делает его очень доступным всем. Различают гармонизирующие или нейтральные приёмы воздействия точечного массажа, усиливающие защитные силы организма. А также тонизирующие или повышающие функции и седативные, снижающие функции организма.
Приёмы точечного массажа:
Линейный массаж – выполняется вдоль хода Меридиана, в направлении тока энергии и так же стимулируя его.
Приёмы линейного массажа:
Часы и лечебные границы действия меридианов:
Заднесрединный меридиан (13-ый): ДУ-МАЙ (перевод с китайского – РУКОВОДЯЩИЙ СОСУД ).
Меридиан не имеет определённой почасовой активности. Его движение снизу-вверх, по задней поверхности тела. Когда система циркуляции энергии в основных 12-ти Меридианах не справляется с появившимися нарушениями, заднесрединный Меридиан превращается в так называемый СПАСИТЕЛЬ – Чудесный меридиан – «море всех – ян –меридианов».
Переднесрединный меридиан (14-ый): ЖЕНЬ-МАЙ ( перевод с китайского – ОТВЕТСТВЕННЫЙ ВЫСШИЙ НАДЗОР, УПРАВЛЯЮЩИЙ СОСУД, СОСУД ЗАЧАТИЯ)..
Меридиан не имеет определённой почасовой активности. Его движение снизу-вверх, но спереди. Когда система циркуляции энергии в основных меридианах не справляется с появившимися нарушениями, передний срединный меридиан так же превращается в СПАСИТЕЛЬ – Чудесный Меридиан – «море всех – инь – меридианов».
Болевая точка – это блокатор, она закрыта, энергия не проходит, отсюда и боль. Нужно срочно найти эту точку и открыть, что я и рекомендую.
Иглы для иглоукалывания вам не нужны, а нужны пальцы рук, которые проходят вдоль меридиана и обнаруживают болевые точки. Вот над ними-то, над болевыми точками и надо работать.
Запомните правило: Большой палец у нас УСПОКАИВАЮЩИЙ, а указательный ТОНИЗИРУЮЩИЙ. Тонизирующим пальцем или ногтем мы надавливаем точку, погружаем внутрь тканей тела, а успокаивающим пальцем делаем поглаживания, растирания с наименьшим давлением. Чередуем одно с другим, до тех пор, пока не извлечём боль, не притупим её и боль не исчезнет совсем.
Много моих знакомых, страдающих различными болезнями, такими как заболеванием мочевого пузыря, желудка, печени, почек, не могли вылечиться до тех пор пока не узнали, что в китайской медицине есть такие Каналы-Меридианы, ответственные за эти органы.
Совсем не обязательно ехать в Китай. В книгах по Восточной рефлексотерапии всё подробно изложено. И не надо иметь семи пядей во лбу, чтобы это освоить. К слову сказать, я считаю, что многие болеющие люди и особенно все врачи обязательно должны знать Меридианы. Важно поставить цель и начать с малого. Именно это малое я и хочу донести до читателей, которым дорого своё здоровье.
Вот сейчас, уважаемый читатель, вы сидите за компьютером. Поднимите, пожалуйста, левую руку и указательным и средним пальцами медленно идите вниз по средней подмышечной линии до четвёртого межреберья, то есть до пересечения с горизонтальной линией на уровне сосков груди. Остановились. Понажимайте, подавите пальцами на эту область. Больно?
Найдите эпицентр этой боли и начинайте над этой точкой работать, используя вышеуказанные методы точечного массажа. Боль притупиться и начнёт разливаться в стороны. Примените и сильное вдавление, сколько можете терпеть, периодически легко поглаживая эту точку, разотрите это место. Примените прерывистое нажатие. Опять погладьте. Что чувствуете? Боль исчезла?
А теперь я вам объясню, что у вас была закрыта точка Жёлчного пузыря, БАТ-VB-22 –ЮАНЬ-Е –»Бездонная пучина», «Тёмная жидкость»,»Водоворот воды». Показания этой точки: Межрёберная невралгия, спазмы мышц грудной клетки, инфильтрат в подреберье, лимфаденит, плеврит, нарушение сна.
Чуть кпереди от этой точки, на расстояние средней фаланги вашего среднего пальца, находится сигнальная точка VB 23 – ЧЖЭ – ЦЗИНЬ – «Боковая мышца». Тоже может быть болевой. Поработайте над ней. Показания точки: Кислая отрыжка, рвота, бронхиальная астма, межрёберная невралгия, неврастения.
Акупрессура (воздействие на точку подушечками пальцев) безвредна тем, то это не иголка, которая должна войти ТОЧНО в точку. При акупрессуре можно массировать область точки без опасности причинении вреда. Разотрите общую область вашего воздействия краями ладоней, а в заключении погладьте. На точки можно воздействовать и находясь в одежде, не раздеваясь.Там, где вы не сможете достать точки, например на Меридиане Мочевого пузыря, вы проходите этот Меридиан мысленно, хотя очень важно, что бы кто-то сделал вам хотя бы общий массаж спины,так как на спине находятся все СОЧУВСТВЕННЫЕ точки ко всем внутренним органам.
Итак, дорогие читатели, вы достали или купили книгу по Восточной рефлексотерапии. Не бойтесь, открывайте её сразу на середине, где перед вами таблицы или схемы расположения всех Меридианов на теле человека.
Если в день вы будете проходить по одному Меридиану, находить на нём и открывать болезненные, то есть закрытые точки, то вы на правильном пути к своему оздоровлению. Используйте линейный и точечный массаж одновременно. Советую вам не вдаваться в подробности по поводу недостатка или избытка энергии в Меридианах, вряд-ли вы сходу сможете в этом разобраться (это необходимо при иглоукалывании), важно сначала открыть блокированные болезненные точки, что бы жизненная, целительная сила циркулировала в организме гармонично, а её общее распределение доверьте саморегуляции.
Кстати, на досуге загляните и в те страницы, которые расширят ваш кругозор в области Восточной рефлексотерапии. Например, в названиях и описаниях специфических точек на каждом Меридиане. Коротко о них:
На Меридианах также расположены точки, используемые в боевых искусствах Востока.
А сейчас я опишу очень важные, необходимые жизненные точки, БАТ, которые нужно просто знать наизусть,как таблицу умножения. Кто не знает,тот пусть выучит и запомнит. Начну с области головы:
Точка –Е36 –ЦЗУ-САН-ЛИ –«Нора духов»,»Три промежутка на ноге», «три сферы».Является БАТ меридиана Желудка. Массаж этой точки продлевает жизнь человека до 100 лет. Если в положении сидя, вы положите ладонь (её центр) на коленную чашечку, то безымянный палец укажет на эту точку. Разотрите, помассируйте это место! Можно интенсивно поколоть ногтями соединенных вместе трёх пальцев.
Показания к применению точки ЦЗУ-САН-ЛИ: Общеукрепляющая и профилактическая точка. Общее тонизирующее действие от 100 болезней. Потенцирует лечебный эффект других точек. Поражения и заболевания коленного сустава, паралич нижних конечностей, острые и хронические гастриты, язвенная болезнь желудка, мастит, болезни глаз, диспепсия, снижение аппетита, общее истощение, метеоризм, перитонит, запоры и поносы, атеросклероз, гипертоническая болезнь, различные боли, головная боль, головокружение, икота, бессонница, неврастения, лихорадка, шок и коллапс. Является точкой Скорой Помощи и точкой ДОЛГОЛЕТИЯ. (Топографическая анатомия точки указана в книгах по Восточной рефлексотерапии).
Помассируйте эту точку!
Желаю всем успехов, здоровья и долголетия!
*Общие противопоказания к точечному и линейному массажу:
1.Доброкачественные и злокачественные новообразования.
2.Болезни крови и кроветворных органов.
3.Беременность.
4.острые инфекционные и лихорадочные состояния неясной этиологии (причины).
5.Заболевания, требующие интенсивной терапии или срочного хирургического вмешательства.
6.Воспаление, повреждение, рубцовые изменения кожи в месте воздействия.
7.Резкое истощение.
7.Пигментные пятна в зоне воздействия.
Что же, средневековые китайцы были гуманистами? Нет, конечно. Китайские палачи, может, уступали своим немецким или японским современникам, но в пытках и казнях они толк знали. Что же на самом деле представляли из себя настоящие, а не выдуманные “китайские пытки” (и “китайские казни”)? Речь пойдет только о тех пытках, существование которые не вызывает сомнений, то есть о пытках, которые упоминаются в самих китайских законах и иных документах, либо же о тех, свидетелями которых были европейские путешественники прошлых веков.
Китай – не только очень большая страна (на протяжении последних двух тысяч лет китайцы составляли примерно четвертую-пятую часть населения планеты), но и страна с очень древней историей. Китайское государство возникло в те времена, когда Египтом правил Тутанхамон, а главной военной державой Ближнего Востока была Ассирия. Где теперь та Ассирия и где тот фараоновский Египет? И следа не осталось, а Китай – есть.
VII век н.э., времена правления династии Тан, в истории китайских законов (и китайских пыток) является важным водоразделом. Именно тогда было составлено китайское законодательство, которое с небольшими изменениями просуществовало вплоть до конца прошлого века. О нем речь и пойдет дальше, однако для начала надо сказать немного о пытках и казнях в Древнем Китае. Правда, надо признать: знаем мы о них довольно мало, ведь от тех давних времен почти не сохранилось ни подробных описаний, ни рисунков.
Список этот, однако, не полон. В те времена, в I тыс. до н.э., единое законодательство еще не сформировалось, и каждый князь, каждый судья выдумывал свои расправы над преступниками и пленными. Наиболее распространенными были: отпиливание стопы (сначала отпиливали одну стопу, а попавшемуся второй раз рецидивисту – и другую), удаление коленных чашечек, отрезание носа, отрезание ушей, клеймение. Все эти наказания упоминаются в текстах тех времен очень часто, и порою кажется, что отрезание ушей, например, играло такую роль, как в советские времена пресловутые “15 суток”.
Очень широко применялась кастрация. Известно, что наказанию этому подвергали не только мужчин, но и женщин. С мужчинами все понятно, но из текстов видно, что палачи проделывали что-то и с половыми органами осужденной на это наказание женщины, хотя сущность процедуры из сохранившихся отрывков не понятна. Однако ясно, что эта неизвестная процедура была мучительной и навсегда делала для наказанной таким образом половой акт то ли невозможным, то ли очень болезненным. Кастрированных мужчин отправляли в евнухи или стражники, а женщины становились дворцовыми рабынями. Впрочем, очень заметная часть наказанных просто умирала вскоре после операции от заражения крови. Как известно, кастрации был подвергнут выдающийся китайский историк Сыма Цянь. Впрочем, для Сыма Цяня кастрация была милостью, ведь ею заменили смертную казнь.
Однако настоящие перемены произошли только в VII веке, в правление династии Тан. Введенная тогда система просуществовала почти полтора тысячелетия, поэтому о ней мы и поговорим (вдобавок, об этом, не столь удаленном от нас, периоде известно много больше).
ТЮРЬМЫ
Тюрьма – место неприятное, и к средневековым китайским тюрьмам это относится в полной мере. Представляли они из себя глинобитные домишки без окон, причем одну из стен заменяла деревянная решетка, через которую тюремщики могли видеть все, что происходит внутри. Как и во всех средневековых странах, в Китае в тюрьмах осужденных не держали – слишком дорогим было бы это удовольствие, ведь заключенных кормить и стеречь надо. По сути, тюрьмы в те времена играли роль нынешних КПЗ – в них находились либо подследственные, либо приговоренные к смертной казни и высылке. Смертники ожидали, когда приговор будет утвержден в столице (без этого он был недействителен), а будущие ссыльные ждали этапирования. Обычно тюрьма имела два отделения – то, что побольше, предназначалось для мужчин, а то, что поменьше – для женщин. Контакты между ними строго пресекались, хотя сами тюремщики всегда могли позабавиться с понравившейся им заключенной – на это есть немало документальных свидетельств. Теоретически это запрещалось, но сами женщины зачастую не имели ничего против.
Главная забота тюремщиков была проста – не дать заключенным убежать. Тюрьма обычно представляла из себя довольно хилое сооружение, никакой сигнализации, освещения и прочих сторожевых вышек в те времена не было, поэтому главным способом защиты от побегов были колодки. Самый распространенный тип колодки – “канга” (по-китайски “цзя”). Применялась она очень широко: в эту шейную колодку заковывали практически всех заключенных. Единственным исключением были женщины, совершившие мелкие правонарушения. Форма и размеры шейных колодок менялись с течением времени. В эпоху Цин (1644-1911) колодки представляли из себя прямоугольную доску размером метр на метр, с круглым вырезом для шеи в центре. Доска эта состояла из двух раздвижных частей и, после того, как в нее вставляли шею преступника, она закрывалась на замок. Это означало, что преступнику или преступнице приходилось все время таскать на плечах и шее нечто вроде раздвижного стола без ножек, весом примерно 10-15 кг (вес и размер зависел от тяжести преступления).
В дополнение к шейной применялись и ручные колодки, а также и металлические наручники. Замка на них не было, их просто наглухо заклепывали, вынуждая осужденного или осужденную проводить недели и месяцы со скованными за спиной руками. Были и более “серьезные” типы оков. Худшим типом была “ложе”, в которое укладывали склонных к побегу преступников. Ложе представляло из себя что-то вроде кровати, к которой осужденного прикрепляли за руки, ноги, шею и пояс. В полной неподвижности, в собственных испражнениях, терзаемый клопами и вшами, преступник проводил дни и недели. Он мог лишь благодарить судьбу, если соседи по доброте отгоняли от него крыс…
Для перевозок преступников на большие расстояния применялась специальная тележка. Представляла из себя она ящик на колесах. Преступника усаживали в ящик на корточки, причем верхняя крышка ящика имела дырку и представляла из себя знакомую нам кангу. Таким образом, преступник сидел в ящике, а голова его торчала наружу, зажатая колодкой. Понятно, что поесть без посторонней помощи он не мог, а испражняться ему приходилось под себя.
Особо упорного преступника ждали тиски для костей рук. Они представляли из себя соединенные шнурками палочки, между которых вставлялись пальцы обвиняемого. Палач сдавливал палочки – треск костей, отчаянный крик и, скорее всего, признание. Если же это не помогало, то в дело шли ножные тиски, устроенные примерно так же.
В послетанскую эпоху в Китае существовало “5 видов наказаний”: наказание малым числом ударов палками, наказание большим числом ударов палками, ближняя ссылка, дальняя ссылка, и смертная казнь. Нас сейчас интересует только смертная казнь, о ней дальше и пойдет речь.
Смертный приговор обычно утверждался в столице, причем иногда император мог и смягчить наказание. Утверждение приговора занимало немалое время, и смертнику приходилось проводить в тюрьме долгие месяцы. Наконец, приходил приговор, и наступала пора готовиться к смерти. Никаких “последних желаний” Китай не знал, и как-то утром смертника будили, чтобы отправить в последний путь.
Довольно долго в Китае существовал обычая, по которому осужденных вели на место казни совершенно голыми. Только в V веке н.э. власти решили, что вместе гнать на казнь голых мужчин и женщин – это “оскорбление нравственности”. С тех пор было решено, что осужденных надо вести на казнь одетыми. Соответствующий закон вышел в V веке, но, судя по описаниям и рисункам современников, прижился он не сразу. Еще долго жителям китайских городов приходилось наблюдать процессии связанных одной веревкой или (в более поздние времена) закованных в шейные колодки и совершенно голых мужчин и женщин, которые медленно брели к месту казни, часто – под проливным дождем или при 40-градусной жаре. В более поздние времена осужденных стали раздевать уже перед самой казнью. На большинстве гравюр времен династии Цин (1644-1911) осужденные обоего пола изображены обнаженными по пояс.
Казнь “линчи” официально вошла в китайское законодательство в XII веке, хотя применялась она с незапамятных времен. Так, в конце III в. до н.э. именно этим способом были замучены все дочери императора Цинь Ши-хуана. Новые властители не хотели, чтобы род императора уцелел, и решили отделаться от конкурентов самым надежным способом: принцы были немедленно перебиты, а принцессы (их было более двадцати, от разных наложниц) были посажены в тюрьму. Вскоре девушек приказали вывести на главную столичную площадь и там казнить, “голыми привязав к столбам и отрезав им руки и ноги”.
Осужденного, раздев догола, крепко привязывали к деревянному столбу. Иногда, судя по гравюрам, руки и ноги ему не связывали, так что двигать ими он мог свободно. Временами вместо столба применялся крест, и в таком случае руки стоящего осужденного привязывали к перекладине.
Третьим видом казни было удавление. Виселица в Китае не применялась, и осужденного именно удавливали. На гравюре XVIII века эта казнь изображена в деталях. На гравюре мы видим преступницу, которая стоит на коленях, привязанная к столбу. Язык у нее вывалился до подбородка, глаза почти вылезли из орбит, что и понятно: вокруг ее шеи обвернута веревка, концы от которой находятся в руках палачей. Они медленно скручивают веревку специальными палками, постепенно удавливая осужденную. По свидетельствам очевидцев, удавление могло длиться очень долго, до часа, так как палачи временами ослабляли веревку и давали почти задушенной жертве сделать несколько судорожных вздохов, а потом опять затягивали петлю. На другом рисунке столб, под которым раздетая до пояса осужденная стоит на коленях, имеет горизонтальную перекладину. К этой перекладине привязаны руки преступницы, которая как бы “распята” на нем.
Помимо трех “официальных” казней, существовали и неофициальные. В законодательстве они не фигурировали, однако их упоминают и западные путешественники, и, что важнее, сами китайцы. Обычно эти казни применялись при подавлении всяческих бунтов, когда местные власти особо не беспокоились о соблюдении юридических формальностей. С бунтовщиками поступали сурово (впрочем, те тоже не щадили представителей властей).
Самой распространенной из этих казней были “стоячие колодки” (“лицзя”). Они никогда не получили официального признания в китайском праве, но известны еще со времен династии Тан. Европейцы иногда называли их “клетками”. Устройство для этой казни представляло шейную колодку, которая была укреплена на четырех ножках на высоте примерно двух метров. Осужденному вставляли в колодку шею, а под ноги подкладывали кирпичи или черепицу. Вытянувшись во весь рост, осужденный ждал своей участи. Потом палач убирал один кирпич, и человек повисал с шеей, зажатой колодкой, которая начинала душить его. Стремясь избежать удушья, преступник вытягивался еще сильнее. Через некоторое время палач убирал еще кирпич, и осужденному приходилось вставать на цыпочки, чтобы только колодка не передавила ему горло. Толпа тем временем с интересом наблюдала за поединком, который обреченный вел со смертью. Палач же вынимал один кирпич за другим, и через некоторое время преступник почти висел, подвешенный в колодке за шею, и стоя буквально на кончиках пальцев.
Менее популярной была казнь распиливанием пополам. Для этого тело человека накрепко зажимали между двух широких досок, которые потом ставили вертикально, чтобы человек оказывался вниз головой. После этого доски (и зажатое между ними тело) распиливали сверху вниз длинной двуручной пилой. Поначалу зажатый между досками человек слышал лишь визг пилы, и понимал, что эта пила вот-вот вонзится в его тело. Потом пила входила в промежность, и медленно двигалась вниз, разрывая мышцы и внутренности, дробя кости. В 1925 г. В Южном Китае восставшие крестьяне так казнили попавшего им в руки местного судью и его жену. Первой между досок была зажата женщина, на мученья которой должен был смотреть муж. После того, как пила вошла ей в пах на несколько сантиметров, и доски окрасились кровью, палачи (их роль играли местные крестьянские парни) сделали получасовой перерыв на чай, и лишь потом завершили свою работу…
Кроме стоячих колодок и распиливания, изредка применялось в Китае и распятие, однако примерно после X века нашей эры эта казнь стала там редкостью. Исчезло из практики и закапывание живьем в землю, которое когда-то очень широко применялось в Древнем Китае. Известно было сожжение, хотя оно и не пользовалось такой популярностью, как в средневековой Европе или Японии. В отдельные периоды применяли и сажание на кол, хотя эта казнь (ближневосточная по своему происхождению), в Китае так и не прижилась, и упоминается она там в основном в связи с монгольским владычеством.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов