Что такое переподготовка с категории в на с
Сроки и стоимость обучения в автошколе
Содержание
В этой статье расскажем не только о том, сколько часов и рублей уйдет на обучение в автошколе, но и о том, как сэкономить свои деньги и время.
Сколько учиться на права в 2021 году
Многие задаются вопросом: «Сколько месяцев учиться на права?». Этот вопрос является не совсем корректным, так как обучение засчитывается в часах, а не днях или неделях. Нужно отучиться определенное количество часов, а уж как быстро вы пройдете программу обучения зависит от ваших возможностей и автошколы, которую вы выберете.
В 2014 году Министерство образования и науки внесло изменения в программу обучения водителей. Если раньше обучение на категорию «B» занимало 156 часов, сейчас эта цифра поднялась до 190 часов. Из них практике уделяется 56 часов, теории — 130, 4 часа отведено для сдачи экзамена.
В теоретическую часть теперь не входит полный курс по оказанию первой медицинской помощи, он сокращен с 24 до 16 часов. Также был сокращен материал по изучению различий между автоматической и механической коробкой передач.
Точные сроки обучения зависят от недельной нагрузки. Как правило, расписание для занятий составляется по графику 4 часа 4 раза в неделю. То есть обучиться на права удастся за 11-12 недель (3 месяца). Если записаться в группу с посещением занятий два раза в неделю, то продолжительность обучения увеличится до 5,5 месяцев.
Сроки обучения на разные категории
Также сроки обучения зависят от того, какую категорию прав вы планируете получить.
Быстрее всего выучиться на права категории «DE» и «CE». Cамый продолжительный период — обучение на категорию «D».
Как сократить срок обучения
Если у вас уже имеются водительские права какой-либо категории, получение другой категории (переподготовка) займёт 84 часа. При этом водить автомобиль с механической коробкой передач может только тот, кто обучался на аналогичном транспортном средстве.
При переподготовке учитывается, что кандидат уже имеет опыт вождения, знает ПДД и основы законодательства по безопасности дорожного движения. По новым правилам остается изучить только материальную базу нового вида транспорта, особенности его управления и получить навык его вождения.
Управление мопедами и скутерами — это наиболее короткий курс вождения. Он длится 122 учебных часа, 18 из которых отводится практике.
От чего зависит стоимость обучения
Если не учитывать ценовую палитру Москвы и Питера, средняя стоимость обучения в автошколе составляет 25 000 руб. Но цена обучения в автошколе по мере удаления города от Москвы снижается, поэтому, если есть возможность обучиться в другом городе 3-4 месяца, вполне можно сэкономить.
По данным сайта «Автогаи.ру», цены на обучение в автошколе в 2021 году составят:
Чем дальше в провинцию, тем ниже цены. За Уралом и далее на восток обучение в автошколе может составлять и менее 15 000 рублей. В деревнях и вовсе можно выучиться «по договорённости», и ценник там может быть очень разным, вплоть до нескольких тысяч рублей.
Как можно сэкономить на обучении в автошколе
Способов сэкономить не так много, но всё же они есть:
При необходимости есть возможность скорректировать как срок обучения, так и стоимость услуги. Наиболее простой и подходящий для всех способ — это выбрать для обучения автомобиль с механической коробкой передач. В этом случае стоимость обычно ниже. Если же права на другую категорию уже есть, можно сэкономить время и деньги, оплатив лишь курс теории.
Если вы уже приступили к поиску своего первого автомобиля, воспользуйтесь сервисом «Автокод». Введите гоcномер, чтобы узнать историю машины — от ограничений ГИБДД до аварий, ремонтов и пробега авто. Не дайте продавцу автомобиля себя обмануть!
Категория с В на С
К категории «С» относятся автомобили, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 7500 кг.
На обучение с категории «В» на категории «С» принимаются лица:
• достигшие 18 лет;
• имеющие водительское удостоверение с открытой категорией «В»;
• не имеющие медицинских противопоказаний (прошедшие мед. освидетельствование и имеющие мед. справку установленного образца о годности к управлению транспортными средствами уже имеющихся категорий и теми, на которые будет проходить обучение: «Годен к управлению автомобилями, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг.»).
Переподготовка водителей на категорию «С» включает в себя:
• занятия по теории с преподавателем + занятия в компьютерном классе;
• практические занятия на грузовых автомобилях;
• организованную сдачу экзаменов.
График занятий по теории:
с понедельника по субботу с 9-00 до 14-10 и с 18-00 до 21-10
Курс лекций включает в себя занятия по:
• ПДД;
• устройству ТС;
• оказании первой медицинской помощи при ДТП;
• ответственности за совершение правонарушений в области дорожного движения в РФ;
• ОСАГО.
Проводятся на открытой площадке, расположенной на территории Учебного комбината. Курс подготовки нацелен на получение учеником необходимых навыков и умений в управлении грузовым автомобилем. График прохождения вождения составляется с учетом пожеланий учащихся и располагается на доске расписаний занятий.
После окончания обучения в Учебном центре проводятся квалификационные теоретический и практический экзамены в МОГТОТРЭР № 1 ГУ ГИБДД МВД России по г.Москве по адресу: г. Москва, ул. Лобненская д.20.
Переобучение с категории В на С
Иногда автомобилисту может потребоваться получение нового водительского удостоверения категории С. Такая необходимость, как правило, возникает из-за изменений условий работы или перехода на другую должность.
Категория С дает возможность водителю управлять транспортными средствами, масса которых превышает 3500 килограмм.
Лица, у которых уже есть водительское удостоверение категории В, имеют возможность переобучиться на новую категорию на льготных условиях.
Как получить категорию С, если есть В
Переобучение с категории В на С возможно практически во всех автошколах. Однако стоимость такого обучения превышает 20 тысяч рублей, поэтому далеко не каждый автомобилист может себе это позволить.
Чтобы привлечь количество учеников, многие автошколы предлагают своим клиентам вносить оплату в рассрочку.
Перед тем, как заключить договор с автошколой на переобучение с категории В на С, стоит обратить внимание на следующие условия этого документа:
Зачастую, сотрудники школ говорят только сумму обучения (оплату работы инструкторов), а все прочие расходы становятся известны только по факту.
Программа переобучения с В на С
Большинство современных грузовых транспортных средств оснащено навороченной электроникой. В особенности это касается использования в грузовых автомобилях сложных систем контроля (система измерения давления в шинах авто, датчики температуры всех рабочих жидкостей).
Некоторые водители сравнивают приборную панель таких транспортных средств с панелью управления самолета. Именно по этому автомобилист, имеющий только права категории В, не может сесть за руль грузового транспорта, так как он просто не сможет справиться с управлением.
Основная задача переобучения с В на С – изучение тонкостей управления такими техническими средствами. Кроме этого будущему водителя грузовика придется освоить:
В некоторых автошколах предусмотрено повышенное количество часов изучения теоретического материала – до 95 часов.
А вот практическая часть обучения вождению на категорию С может варьироваться от 10 до 40 часов, в зависимости от исходного уровня подготовки водителя.
В целом, общая продолжительность переобучения с категории В на С обычно не превышает 3 месяцев. В качестве подтверждения изучения всего материала водитель должен пройти несколько промежуточных испытаний, итоговый квалификационный экзамен.
Переобучение с категории В на С
К программе переобучения водителей с категории В на С применяются определенные требования, закрепленные в методических рекомендациях, имеющихся в каждой автошколе. Как правило, основные моменты этого локального акта идентичны во всех образовательных учреждениях этого направления.
Для лучшего усвоения материала максимальное количество в каждой группе должно быть 26 человек. Учет посещаемости учеников ведется преподавателями и инструкторами (в зависимости от программы занятий: теория или практика).
+7 (812) 507-64-25 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!
Время обучения также зависит от того, в каком именно направлении ведется занятие. Так, продолжительность теоретической части обучения рассчитывается в академических часах (1 учебный час – 45 минут). А практическая часть рассчитывается по астрономическому времени (1 час – 60 минут).
Все занятия должны проводиться в оборудованных специализированных кабинетах. Автошкола должна иметь минимум 2 кабинета:
Практическая часть переобучения с категории В на С
Практическая часть обучения управлению грузовыми транспортными средствами должна проводиться на учебных транспортных средствах.
Стоит помнить о том, что практические занятия по управлении грузовыми автомобилями должны осуществляться вне обычного учебного времени: ученики должны самостоятельно выбрать оптимальное для себя и для инструктора время в соответствии с составленным графиком очередности.
Практическое обучение вождению на категорию С должно осуществляться двумя способами:
В соответствии с требованиями законодательства, к практическому обучению вождению грузовыми транспортными средствами могут быть допущены только лица, имеющие минимальные практические навыки управления грузовыми автомобилями, предоставившие медицинскую справку, дающую право на вождения автотранспортом категории С.
В среднем, на обучение вождению грузовыми транспортными средствами отводится 36-38 астрономических часов. Этого более чем достаточно для закрепления основ управления грузовыми автомобилями, изучения типичных ситуаций, с которыми можно столкнуться в реальном вождении.
Все задания программы, используемые для переобучения автомобилиста на водителя грузовика, должны быть разбиты на отдельные упражнения, разработанные учебной организацией. Каждое такое упражнение должно быть утверждено руководством.
Контрольное практическое занятие
Перед итоговым экзаменом на права допускается проведение специального контрольного занятия. Оно может проходить только на площадке, предназначенной для учебной езды. Во время проведения такого занятия инструктор проверяет, насколько обучающийся усвоил материал, как правильно он выполняет все упражнения.
В том случае, если кандидат на получение прав неправильно выполнил хотя бы одно упражнение, он не допускается к выполнению последующих заданий.
Экзамен на получение прав категории С
Основной вид экзамена на получение прав категории С – практический экзамен по управлению грузовыми транспортными средствами. Такое испытание проводится на специально составленном контрольном маршруте в условиях реального дорожного движения. В целом на весь экзамен отводится 1 час.
Все результаты экзамена должны быть оформлены в виде протокола. Если водитель успешно справился с испытанием, ему выдается свидетельство об успешном освоении образовательной программы.
Выдача удостоверения категории С
Выдача водительского удостоверения категории С производится сотрудниками дорожной инспекции после успешной сдачи кандидатом квалификационного экзамена. В противном случае водителю придется вновь пересдавать практическую часть испытания.
Что нужно для получения прав
В целом для открытия категории С в своем водительском удостоверении автомобилист должен пройти через несколько основных этапов. Первый этап – прохождение медицинской комиссии, по итогам которой кандидату выдается справка установленного образца.
Чтобы получить такую справку, автолюбителю необходимо позаботиться о сборе следующего пакета документов:
Второй этап – обучение в автошколе и сдача внутреннего экзамена на право управления грузовыми транспортными средствами, масса которых превышает 3500 килограмм. При успешном прохождении испытания кандидату выдается диплом.
Третий этап – обращение в ГИБДД для сдачи документов на получение водительского удостоверения с открытой категорией С. Для этого сотруднику инспекции необходимо передать следующий пакет бумаг:
В ГИБДД кандидат также должен сдать квалификационный экзамен, на основе которого инспектор принимает решение о выдаче или в отказе в выдачи водительского удостоверения категории С.
Приложение N 17. Примерная программа переподготовки водителей транспортных средств с категории «В» на категорию «С»
Примерная программа
переподготовки водителей транспортных средств с категории «В» на категорию «С»
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 г. N 1408)
С изменениями и дополнениями от:
I. Пояснительная записка
Содержание Примерной программы представлено пояснительной запиской, примерным учебным планом, примерными рабочими программами учебных предметов, планируемыми результатами освоения Примерной программы, условиями реализации Примерной программы, системой оценки результатов освоения Примерной программы, учебно-методическими материалами, обеспечивающими реализацию Примерной программы.
Примерный учебный план содержит перечень учебных предметов специального и профессионального циклов с указанием времени, отводимого на освоение учебных предметов, включая время, отводимое на теоретические и практические занятия.
Специальный цикл включает учебные предметы:
«Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «С» как объектов управления»;
«Основы управления транспортными средствами категории «С»;
«Вождение транспортных средств категории «С» (с механической трансмиссией / с автоматической трансмиссией)».
Профессиональный цикл включает учебный предмет:
«Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом».
Примерные рабочие программы учебных предметов раскрывают рекомендуемую последовательность изучения разделов и тем, а также распределение учебных часов по разделам и темам.
Условия реализации Примерной программы содержат организационно-педагогические, кадровые, информационно-методические и материально-технические требования. Учебно-методические материалы обеспечивают реализацию Примерной программы.
Примерная программа предусматривает достаточный для формирования, закрепления и развития практических навыков и компетенций объем практики.
Примерная программа может быть использована для разработки рабочей программы для профессиональной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья при соблюдении условий, без которых невозможно или затруднительно освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Примерная программа может быть использована для разработки рабочей программы для профессиональной подготовки лиц, не достигших 18 лет.
II. Примерный учебный план
Учебные предметы специального цикла
Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «С» как объектов управления.
Основы управления транспортными средствами категории «С»
Вождение транспортных средств категории «С» (с механической трансмиссией / с автоматической трансмиссией)*
Учебные предметы профессионального цикла
Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом
* Вождение проводится вне сетки учебного времени. По окончании обучения вождению на транспортном средстве с механической трансмиссией обучающийся допускается к сдаче квалификационного экзамена на транспортном средстве с механической трансмиссией. По окончании обучения вождению на транспортном средстве с автоматической трансмиссией обучающийся допускается к сдаче квалификационного экзамена на транспортном средстве с автоматической трансмиссией.
III. Примерные рабочие программы учебных предметов
3.1. Специальный цикл Примерной программы.
3.1.1. Учебный предмет «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «С» как объектов управления».
Распределение учебных часов по разделам и темам
Наименование разделов и тем
Устройство транспортных средств
Общее устройство транспортных средств категории «С»
Рабочее место водителя, системы пассивной безопасности
Общее устройство и работа двигателя
Общее устройство трансмиссии
Назначение и состав ходовой части
Общее устройство и принцип работы тормозных систем
Общее устройство и принцип работы системы рулевого управления
Электронные системы помощи водителю
Система технического обслуживания
Меры безопасности и защиты окружающей природной среды при эксплуатации транспортного средства
* Практическое занятие проводится на учебном транспортном средстве.
Информация об изменениях:
3.1.1.1. Устройство транспортных средств.
Общее устройство транспортных средств категории «С»: назначение и общее устройство транспортных средств категории «С»; назначение, расположение и взаимодействие основных агрегатов, узлов, механизмов и систем; краткие технические характеристики транспортных средств категории «С».
Рабочее место водителя, системы пассивной безопасности: общее устройство кабины; основные типы кабин; компоненты кабины; шумоизоляция, остекление, люки, противосолнечные козырьки, замки дверей, стеклоподъемники; системы обеспечения комфортных условий для водителя и пассажиров; системы очистки и обогрева стёкол; очистители и омыватели фар головного света; системы регулировки и обогрева зеркал заднего вида; низкозамерзающие жидкости, применяемые в системе стеклоомывателей; рабочее место водителя; назначение и расположение органов управления, контрольно-измерительных приборов, индикаторов, звуковых сигнализаторов и сигнальных ламп; порядок работы с бортовым компьютером, навигационной системой и устройством вызова экстренных оперативных служб; системы регулировки взаимного положения сиденья и органов управления автомобилем; системы пассивной безопасности; ремни безопасности: назначение, разновидности и принцип работы; подголовники: назначение и основные виды; система подушек безопасности; конструктивные элементы кабины, снижающие тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий; электронное управление системами пассивной безопасности; неисправности элементов системы пассивной безопасности, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства.
Общее устройство и работа двигателя: разновидности двигателей, применяемых в автомобилестроении; двигатели внутреннего сгорания; комбинированные двигательные установки; назначение, устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания; назначение, устройство, принцип работы и основные неисправности кривошипно-шатунного механизма; назначение, устройство, принцип работы и основные неисправности механизма газораспределения; назначение, устройство, принцип работы и основные неисправности системы охлаждения; тепловой режим двигателя и контроль температуры охлаждающей жидкости; виды охлаждающих жидкостей, их состав и эксплуатационные свойства; ограничения по смешиванию различных типов охлаждающих жидкостей; назначение и принцип работы предпускового подогревателя; назначение, устройство, принцип работы и основные неисправности системы смазки двигателя; контроль давления масла; классификация, основные свойства и правила применения моторных масел; ограничения по смешиванию различных типов масел; назначение, устройство, принцип работы и основные неисправности систем питания двигателей различного типа (бензинового, дизельного, работающего на газе); виды и сорта автомобильного топлива; понятие об октановом и цетановом числе; зимние и летние сорта дизельного топлива; электронная система управления двигателем; неисправности двигателя, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства.
Общее устройство трансмиссии: схемы трансмиссии транспортных средств категории «С» с различными приводами; назначение сцепления; общее устройство и принцип работы однодискового сцепления; общее устройство и принцип работы двухдискового сцепления; общее устройство и принцип работы гидравлического и механического приводов сцепления; устройство пневмогидравлического усилителя привода сцепления; основные неисправности сцепления, их признаки и причины; правила эксплуатации сцепления, обеспечивающие его длительную и надежную работу; назначение, общее устройство и принцип работы коробки переключения передач; понятие о передаточном числе и крутящем моменте; схемы управления механическими коробками переключения передач; основные неисправности механической коробки переключения передач, их признаки и причины; автоматизированные (роботизированные) коробки переключения передач; гидромеханические и бесступенчатые автоматические коробки переключения передач; признаки неисправностей автоматической и автоматизированной (роботизированной) коробки переключения передач; особенности эксплуатации автомобилей с автоматической и автоматизированной (роботизированной) коробками передач; назначение и общее устройство раздаточной коробки; назначение, устройство и работа коробки отбора мощности; устройство механизмов включения раздаточной коробки и коробки отбора мощности; назначение, устройство и работа главной передачи, дифференциала, карданной передачи и приводов управляемых колес; маркировка и правила применения трансмиссионных масел и пластичных смазок.
Назначение и состав ходовой части: назначение и общее устройство ходовой части автомобиля; основные элементы рамы; тягово-сцепное устройство; лебедка; назначение, общее устройство и принцип работы передней и задней подвесок; назначение и работа амортизаторов; неисправности подвесок, влияющие на безопасность движения автомобиля; конструкции автомобильных шин, их устройство и маркировка; летние и зимние автомобильные шины; нормы давления воздуха в шинах; система регулирования давления воздуха в шинах; условия эксплуатации, обеспечивающие надежность автомобильных шин; виды и маркировка дисков колес; крепление колес; влияние углов установки колес на безопасность движения автомобиля и интенсивность износа автомобильных шин; неисправности ходовой части, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства.
Общее устройство и принцип работы тормозных систем: рабочая и стояночная тормозные системы, их назначение, общее устройство и принцип работы; назначение и общее устройство запасной тормозной системы; назначение, устройство и работа элементов вспомогательной тормозной системы; общее устройство тормозной системы с пневматическим приводом; работа тормозного крана и тормозных механизмов; контроль давления воздуха в пневматическом приводе; общее устройство тормозной системы с пневмогидравлическим приводом; работа пневмоусилителя и тормозных механизмов; тормозные жидкости, их виды, состав и правила применения; ограничения по смешиванию различных типов тормозных жидкостей; неисправности тормозных систем, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства.
Общее устройство и принцип работы системы рулевого управления: назначение систем рулевого управления, их разновидности и принципиальные схемы; требования, предъявляемые к рулевому управлению; общее устройство и принцип работы системы рулевого управления с гидравлическим усилителем; масло, применяемое в гидравлических усилителях рулевого управления; общее устройство и принцип работы системы рулевого управления с электрическим усилителем; система управления электрическим усилителем руля; устройство, работа и основные неисправности шарниров рулевых тяг; неисправности систем рулевого управления, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства.
3.1.1.2. Техническое обслуживание.
Система технического обслуживания: сущность и общая характеристика системы технического обслуживания и ремонта транспортных средств; виды и периодичность технического обслуживания автомобилей и прицепов; организации, осуществляющие техническое обслуживание транспортных средств; назначение и содержание сервисной книжки; контрольный осмотр и ежедневное техническое обслуживание автомобиля и прицепа; технический осмотр транспортных средств, его назначение, периодичность и порядок проведения; организации, осуществляющие технический осмотр транспортных средств; подготовка транспортного средства к техническому осмотру; содержание диагностической карты.
Меры безопасности и защиты окружающей природной среды при эксплуатации транспортного средства: меры безопасности при выполнении работ по ежедневному техническому обслуживанию автомобиля; противопожарная безопасность на автозаправочных станциях; меры по защите окружающей природной среды при эксплуатации транспортного средства.
Устранение неисправностей: проверка и доведение до нормы уровня масла в системе смазки двигателя; проверка и доведение до нормы уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя; проверка и доведение до нормы уровня жидкости в бачке стеклоомывателя; проверка и доведение до нормы уровня тормозной жидкости в гидроприводе сцепления и тормозной системы; проверка состояния аккумуляторной батареи; проверка и доведение до нормы давления воздуха в шинах колес; проверка герметичности гидравлического тормозного привода визуальным осмотром; проверка герметичности пневматического тормозного привода по манометру; проверка натяжения приводных ремней; снятие и установка щетки стеклоочистителя; снятие и установка колеса; снятие и установка приводного ремня; снятие и установка аккумуляторной батареи; снятие и установка электроламп; снятие и установка плавкого предохранителя.
3.1.2. Учебный предмет «Основы управления транспортными средствами категории «С».
Распределение учебных часов по разделам и темам