Что такое перекладывание ответственности

7 факторов, сдерживающих успех

Что такое перекладывание ответственности. Смотреть фото Что такое перекладывание ответственности. Смотреть картинку Что такое перекладывание ответственности. Картинка про Что такое перекладывание ответственности. Фото Что такое перекладывание ответственности

Что такое перекладывание ответственности. Смотреть фото Что такое перекладывание ответственности. Смотреть картинку Что такое перекладывание ответственности. Картинка про Что такое перекладывание ответственности. Фото Что такое перекладывание ответственности

Управление собственными мыслями — одна из самых сложных задач, с которыми сталкивается каждый предприниматель. И скорее всего решать эту задачу ему придется постоянно. Сомнения, тревога, борьба с самим собой — все это нормально, но все это влияет на успех. Необходимо научиться контролировать свои мысли, не позволять им беспорядочно носиться в голове. Но как это сделать?

Мысли определяют ваше отношение и ваш подход к ситуации. Они также помогают вам находить выход в сложной ситуации и принимать те или иные решения. Лао Цзы не зря говорил: «Следите за своими мыслями — они превращаются в слова. Следите за своими словами — они становятся действиями. Следите за своими действиями — они превращаются в привычки. Следите за своими привычками — они становятся вашим характером. Следите за своим характером — он станет вашей судьбой».

Поэтому важно уметь вовремя остановить негативные мысли, если вы хотите добиться цели и в чем-то преуспеть. Обратите внимание на семь распространенных ошибок, которые могут сдерживать вас на пути к успеху.

1. Противостояние тому, что есть

То, что происходит сегодня, — это результат ваших решений, принятых в прошлом, или отсутствия решений. Это не плохо и не хорошо, это просто действительность, в которой вы оказались. И если вы пытаетесь ей сопротивляться, разочарование и озлобленность проникают в ваше сознание.

Обстоятельства помогают определить ваш характер, но они никогда не будут определять ваш успех. Достаточно вспомнить множество невероятных историй о людях, преодолевающих обстоятельства, которые согласились с настоящим и начали принимать меры, чтобы изменить завтрашний день.

Если вы сопротивляетесь тому, что в данный момент происходит в вашей жизни, попробуйте успокоиться и просто жить сегодняшним днем. Наступит момент, когда вы окажетесь в гармонии с настоящим и при этом начнете адекватно воспринимать завтрашний день.

2. Перекладывание ответственности на другого

Постоянный поиск оправданий, попытки винить обстоятельства в происходящем — все это путь в никуда. Успешные предприниматели знают, что перекладывание ответственности на сотрудников или совладельцев, экономику или другие внешние факторы, — признак безответственного отношения к делу.

Если вы стоите во главе своего бизнеса, то только вы можете решать, в каком направлении он будет развиваться. Не вините других за то, что случилось сегодня, потому что поступая так, вы подсознательно признаете, что не несете ответственность за происходящее.

Учитесь брать на себя ответственность как за хорошие, так и за плохие результаты в бизнесе, начните задавать себе правильные вопросы, которые помогут двигаться вперед. Всегда есть, за что можно взять ответственность и куда приложить усилия, чтобы исправить ситуацию.

3. Игра в жертву

Типичные мысли жертвы: «Я бы открыл свое дело, но экономическая ситуация неблагоприятна», «Я хотел учредить собственную компанию, но у меня не было стартового капитала».

Предприниматель всегда идет к своей цели, несмотря на экономику, бюджет, ресурсы и другие обстоятельства. Если вы чувствуете, что что-то вам мешает, постарайтесь посмотреть на ситуацию с другого угла.

4. Сравнивание себя с другими

Сравнивая свои достижения или неудачи с успехом других людей, вы загоняете себя в опасную ситуацию. Представьте, что жизнь — это многосерийные фильмы, которые показывают в кинотеатрах. Каждый кинотеатр показывает свой фильм, но все фильмы имеют уникальные сюжетные линии и конфликты. Сравнивая свою жизнь с жизнями других людей, вы пытаетесь одновременно находиться в двух разных фильмах, при этом удивляетесь, почему в одном фильме сюжет только-только начал развиваться, а в другом уже пришел к хэппи-энду. Первый фильм не лучше второго, это просто две разные истории.

5. Переживания по поводу того, что думают окружающие

Преуспевающие предприниматели не обращают внимания на то, что другие думают о них. Конечно, это не оправдание для того, чтобы вести себя неадекватно, но это правильный подход к тому, чтобы не обращать внимание на мнение всего мира и не прислушиваться к сомнительным «советам» доброжелателей. Иначе вы потеряете уверенность в себе. Не придавайте слишком большое значение тому, что другие говорят о вас и вашем бизнесе. «Тех, кто говорит «это невозможно», часто перебивают те, кто делает это», — писал американский писатель Джеймс Артур Болдуин.

6. Абсолютизм

Абсолютизм — обратная сторона излишнего волнения по поводу того, что скажут другие. И он оказывает такое же разрушительное воздействие. Человек, подверженный абсолютизму, чаще всего думает: «Будет так, как я хочу, и никак иначе». Разумеется, успешные предприниматели должны обладать лидерскими качествами и хорошо разбираться в менеджменте, но не только их идеи имеют ценность. Не беря в учет остальные предложения, они просто рискуют упустить другие инновационные идеи.

Если же вы будете более гибкими, то сможете постоянно открывать для себя новые возможности, которые помогут вашей компании непрерывно совершенствоваться. Самое главное — создать соответствующую корпоративную среду, в которой есть место инновациям и все открыты новым идеям.

7. Прокрастинация

Если вы будете все откладывать на потом, то далеко не продвинетесь. Боритесь с прокрастинацией, постоянно напоминая себе о том, что «завтра» не дает никаких гарантий, оно только может принести новые испытания, с которыми придется иметь дело.

Автор: Мэтью Торрен, ментор и сооснователь YoungEntrepreneur.com

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Что же случилось с личной ответственностью?

Рецензия на книгу Джона Миллера «Проактивное мышление», издательство «МИФ», 2014 г.

Что такое перекладывание ответственности. Смотреть фото Что такое перекладывание ответственности. Смотреть картинку Что такое перекладывание ответственности. Картинка про Что такое перекладывание ответственности. Фото Что такое перекладывание ответственности

Вы часто спрашиваете себя:

Догадываетесь, что эти вопросы объединяет? Задавая их, вы чувствуете себя жертвой обстоятельств, снимаете с себя ответственность за происходящее. В неудачные моменты легче всего указать пальцем на что угодно, только не на себя: так сложилось, что поделать, ведь действительно в том, что произошло, виноваты другие. А как же вы? Не пора ли начать с себя?

Если вопросы, с которых мы начали этот текст, приходят вам в голову часто, то вам стоит прочесть книгу основателя консалтинговой компании QBQ, бизнес-тренера с 28-летним стажем Джона Миллера «Проактивное мышление», перевод которой вышел в издательстве «МИФ» в 2014 году. Миллер причисляет себя к писателям и ораторам, которые говорят только об одном – о личной ответственности (проактивности). Он разработал целую методику по ее развитию и успешно внедрял, работая со множеством компаний и частных клиентов. Книга «Проактивное мышление» – тоже о роли личной ответственности в успешном функционировании компании, о том, как научиться задавать себе «правильные» вопросы, которые помогут не только в работе, но и в жизни.

Что такое перекладывание ответственности. Смотреть фото Что такое перекладывание ответственности. Смотреть картинку Что такое перекладывание ответственности. Картинка про Что такое перекладывание ответственности. Фото Что такое перекладывание ответственности

Книга небольшая по объему – прочитать ее можно от корки до корки в буквальном смысле за пару часов. Автор иллюстрирует свои тезисы простыми и интересными жизненными историями, что делает текст занимательней и убедительней.

Текст очень лаконичен, и относится это не только к авторскому стилю (лаконизм в стиле – это сильная вещь), но и к смыслу. Смысл несколько редуцирован за счет «плакатной» подачи материала – видимо, сказывается мышление бизнес-тренера, нацеленное на емкую стилистику презентации: только тезисы и минимум доказательной базы (к чему убеждать, если все и так очевидно?).

Каждая главка – самодостаточна и провозглашает очередной постулат мышления проактивных людей: Не спрашивайте «Кто?», Одолейте судью, Фундамент для командной работы и т.д.

Возможно, для кого-то такая «презентационная», сверхлаконичная подача покажется плюсом, мне лично не хватает «копания вглубь».

Но основная причина, по которой мне бы хотелось, чтобы книга эта была солиднее по своей доказательной базе и объему, состоит в том, что правильные мысли автора только выиграли бы, будь в книге приведено достаточно сильных аргументов, чтобы дать понять, как тяжела жизнь в компании, где доля сотрудников, предпочитающих забыть о личной ответственности, мала.

Человек, указывающий пальцем на других, – таков герб любой компании

В чем беда практически каждой компании, что мешает раскрутить маховик и достичь колоссальной эффективности? Джон Миллер уверен: проблема в том, что мало кто готов взять на себя ответственность, большинство ищет либо причину, по которой не может взять решение на себя, либо виноватых.

Именно в том, что все предпочитают перекладывать ответственность на других, – причина конфликтов между подразделениями компании.

«Сколько бы времени и ресурсов компании не тратили на формирование своих команд, они всегда забывают одну простую истину: мы все работаем в одной команде. Каждый день мы видим, как группы, отделы, подразделения и отдельные люди работают над общими целями. Наши так называемые команды ругаются и жалуются на “других”, которые не справляются со своей работой. Подобный вид изоляции и соперничество вытягивают из компании все силы. Это напоминает тандемный велосипед, на котором два велосипедиста едут в разных направлениях: много энергии, много усилий, но никакого продвижения вперед. Поскольку конкуренты не дремлют ни секунды, разве мы можем позволить себе работать друг против друга? Давайте выберемся и своих подразделений, забудем о делении “мы – они” и запомним: мы все работает в одной команде».

Как стать ответственным?

Да никак. И это не шутка. Ни один менеджер – полагает Джон Миллер – не может изменить своего сотрудника, никто никого перевоспитать не в силах. Только сам человек может измениться, если захочет этого по-настоящему – для себя, а не для демонстрации другим своего желания.

Что может помочь человеку научиться брать ответственность на себя?

Автор считает, что начать следует с банального – научиться правильно задавать простые вопросы, которые смогут круто изменить вашу жизнь и работу. То есть использовать QBQ, или метод «вопрос за вопросом», который, как говорит Миллер, вспоминая многочисленные примеры своих клиентов, меняет жизнь людей: «Истинное благословение – получать отзывы вроде ”QBQ изменил мою жизнь” и “Жаль, что я не знал о нем много лет назад”».

Правильные и неправильные вопросы

В сфере обслуживания

Когда же служба доставки начнет отправлять заказы вовремя?

Почему у клиента такие завышенные ожидания?

Когда уже отдел продаж научится все делать правильно с первого раза?

В сфере менеджмента

Почему молодое поколение не хочет работать?

Как мне стать более эффективным наставником?

Когда мы найдем хороший персонал?

Каким образом я могу лучше понять каждого подчиненного?

Почему у них нет никакой мотивации?

Как создать более сильную команду?

Для руководителей

Кто допустил оплошность?

Как мне стать хорошим лидером?

Когда уже они усвоят стратегию?

Каким образом показать, что мне небезразлично?

Кто еще будет беспокоиться так, как я?

Как научиться общаться эффективнее?

Для подчиненных

Неправильные

Почему на нас обрушились все эти перемены?

Каким образом я могу повысить свою продуктивность?

Когда же меня научат этому?

Почему я мало зарабатываю?

Как адаптироваться к меняющимся условиям?

Кто мне четко объяснит мои задачи?

Каким образом развивать себя? Как повысить свою заинтересованность?

Кто разработает для нас стратегию?

В сфере маркетинга

Когда уже отдел продаж начнет выполнять наши программы?

Каким образом выяснить, какие трудности есть у отдела продаж?

Почему бы фронт-офису наши новые продукты?

Как узнать больше о желаниях потребителей?

Когда же нас услышат?

Как научиться креативно доносить свои мысли?

Есть в книге перечни «правильных» и «неправильных» вопросов и для областей, не касающихся работы, – для супругов, родителей, учителей, подростков и т.д.

После прочтения книги у вас наверняка останется впечатление, что все только и делают, что винят друг друга. Надо бы что-то изменить – подумаете вы. Не противьтесь этому желанию. Готовность к переменам – отличное качество, ведь в жизни шанс дается только тем, кто понимает, что любое действие – лучше, чем бездействие.

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Источник

Когда работника могут привлечь к материальной ответственности

За нанесение ущерба работодателю

Если кто-то испортил или потерял чужую вещь, по закону он должен возместить ущерб владельцу.

Это правило распространяется и на работников, которые не уберегли имущество работодателя. Они будут отвечать своими деньгами за вред, который нанесли предприятию. Вот как это происходит.

Что такое материальная ответственность работника

Работник должен заплатить за испорченные, сломанные или утерянные вещи работодателя. Но это происходит в порядке, установленном трудовым кодексом, а не гражданским.

Разница очень большая: в трудовом кодексе этот вопрос урегулирован намного детальнее, чем в гражданском. Прописаны варианты привлечения к материальной ответственности, порядок, сроки. Если не соблюсти все требования, работодатель не сможет взыскать с работника деньги.

Нормативное регулирование. В трудовом кодексе есть целая глава о материальной ответственности работника.

Также есть специальный перечень должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми можно заключить договор о полной материальной ответственности. Если заключить такой договор с кем-то не из перечня, он будет недействительным.

Судебная практика дополняет и уточняет все спорные моменты привлечения к материальной ответственности — об этом расскажу ниже.

Виды ответственности

Материальная ответственность может быть индивидуальной и коллективной.

Индивидуальная материальная ответственность означает, что за прямой действительный ущерб работодателю работник будет отвечать лично, своими деньгами.

Прямой действительный ущерб — это:

Другие ситуации прямым действительным ущербом не являются. Поэтому, когда работодатель взыскивает ущерб с работника, он должен доказать именно факт из этого списка.

В трудовом кодексе сказано: упущенную выгоду с работника не взыскивают. Это значит, что, если из-за сломанного станка у работодателя сорвался контракт и он сколько-то не заработал, за это с работника ничего взять не получится. Упущенную выгоду можно взыскать только в рамках гражданско-правового договора.

Коллективная материальная ответственность. Работодатель может заключить договор о коллективной материальной ответственности сразу с несколькими работниками, которые занимают должности из списка должностей, для которых это разрешено. Тогда за нанесенный ущерб будет отвечать не конкретный человек, а понемногу каждый член коллектива.

Если кто-то не захочет платить, ему придется доказывать свою невиновность в ущербе работодателя.

Договор о коллективной материальной ответственности можно заключить с работниками, которые вместе выполняют работы, и разграничить ответственность каждого невозможно. Классический пример такого договора — со складскими работниками. Если на складе выявится недостача, возмещать ущерб будет весь складской коллектив.

Условия привлечения работника к материальной ответственности

Чтобы работника можно было привлечь к материальной ответственности, должны быть соблюдены такие условия:

Если все условия соблюдены, работник обязан возместить нанесенный работодателю ущерб.

Работодатель также должен учитывать, что:

Все эти моменты будет также проверять суд, если дело дойдет до него.

Пределы материальной ответственности

По общему правилу работник возмещает нанесенный ущерб в пределах одной среднемесячной зарплаты. Если ущерб больше, с работником необходимо заключить соглашение, что он согласен возместить ущерб полностью.

Если работник не согласится полностью возместить нанесенный ущерб, работодатель может взыскать его через суд.

Чтобы взыскать ущерб с руководства организации, есть специальные нормы.

Материальная ответственность руководителя организации прописана в законе, поэтому договор о полной ответственности с ним заключать не нужно.

Если директор что-то сломал или по его вине произошла недостача, он будет платить организации личными деньгами.

Материальная ответственность главного бухгалтера или заместителя директора будет, если о ней сказано в трудовом договоре. По умолчанию полной ответственности для главного бухгалтера нет — в случае чего он будет отвечать в пределах среднемесячной зарплаты.

Способы взыскания

Взыскать ущерб с работника можно по распоряжению работодателя, по соглашению с ним или через суд.

По распоряжению работодателя ущерб высчитывают из зарплаты работника. Это возможно, когда сумма ущерба не превышает размер среднемесячной зарплаты. При этом из зарплаты работника можно удерживать не более 20%.

Удержания производятся ежемесячно до тех пор, пока работник не погасит долг перед работодателем.

По соглашению сторон. Если работник не хочет, чтобы стоимость ущерба удерживали с зарплаты, а хочет платить сам, он заключает с работодателем соглашение со сроками и суммой платежей.

Работник должен придерживаться установленного графика. Если перестанет — работодатель вправе обратиться в суд и потребовать возместить ущерб.

Через суд ущерб взыскивают, если работник не согласен с его суммой или просто не хочет платить.

Порядок привлечения работника к материальной ответственности

Вот что должен сделать работодатель, чтобы привлечь работника к материальной ответственности.

Определить сумму ущерба. Работодатель обязан установить точную сумму ущерба и причину его возникновения.

Размер ущерба определяется фактическими потерями. Они формируются исходя из местных рыночных цен, но не ниже стоимости имущества по данным бухучета с учетом износа.

Определить степень ответственности работника. На этом этапе нужно определить, как работник будет возмещать ущерб: в пределах среднемесячной зарплаты или полностью.

Издать приказ о создании комиссии для проведения служебного расследования. В составе комиссии должен быть председатель, секретарь и другие члены. Обычно это руководитель, секретарь, заместитель руководителя, бухгалтер, товаровед.

Ознакомить заинтересованных лиц с приказом о создании комиссии под подпись. Руководитель издает приказ, а все члены комиссии ознакамливаются с ним под подпись. Работника, в отношении которого проводят служебное расследование, с приказом можно не ознакамливать.

Получить объяснения от работника. Если работник отказывается давать объяснения, работодатель составляет акт об отказе.

Составить акт о результатах служебного расследования. После подсчета ущерба и установления его причины комиссия составляет акт о результатах служебного расследования и указывает в нем свои выводы.

Ознакомить работника с материалами проверки необходимо, если он сам изъявил такое желание. Но работодателю лучше настоять на ознакомлении, а если работник откажется — составить акт об отказе. Это будет еще одним доказательством законности привлечения к материальной ответственности.

Издать приказ о привлечении к материальной ответственности работодатель должен в течение месяца со дня, когда установит точную сумму ущерба. Если просрочить, взыскать ущерб можно будет только через суд.

Ознакомить работника с приказом о привлечении к материальной ответственности необходимо под подпись. Также с работника надо взять согласие на удержания с зарплаты в части ущерба, который превышает среднемесячный заработок.

Подписать соглашение о возмещении ущерба, если работник хочет погасить сразу всю сумму ущерба или сделать это в рассрочку.

Порядок взыскания через суд

Работодатель собирает все документы, акты и приказы и подает исковое заявление. Срок для подачи иска — год со дня, когда работодатель узнал об ущербе.

Когда суд может отказать во взыскании ущерба. Суд может отказать во взыскании ущерба, если работодатель не установил его точную причину, не затребовал объяснений с работника или не оформил договор о полной материальной ответственности надлежащим образом.

Особенности привлечения работника к материальной ответственности после увольнения

Увольнение не освобождает от обязанности возместить ущерб. Если работник платил-платил, а потом уволился, не расплатившись с работодателем, придется обратиться в суд. Сделать это можно в течение года после увольнения работника.

Если работник и работодатель заключили соглашение о рассрочке больше чем на год, исковая давность будет исчисляться со дня, когда работник не внес очередной платеж по графику.

Судебная практика

В обзоре практики рассмотрения дел о материальной ответственности работника перечислены такие выводы из судебных решений:

Обзор судебной практики по материальной ответственности в Верховном суде РФ от 05.12.2018PDF, 700 КБ

Источник

Откуда берется привычка перекладывать ответственность на других

Что такое перекладывание ответственности. Смотреть фото Что такое перекладывание ответственности. Смотреть картинку Что такое перекладывание ответственности. Картинка про Что такое перекладывание ответственности. Фото Что такое перекладывание ответственности

Предлагаю поговорить о такой вредной привычке, как перекладывание ответственности на других. Чаще всего такая стратегия поведения формируется у нас с детства. Вы, наверное, не раз слышали именно от детей: «А он первый начал», «Не я упал, а асфальт меня стукнул», «Не я твои документы исчеркал, а кот» и так далее в зависимости от фантазии.

Что заставляет ребенка говорить подобные вещи?

Ложь = фантазия

Начнем с самой безобидной причины, а именно с того, что ребенок до определенного возраста (до 4–5 лет) настолько живет в своих фантазиях, что зачастую они неотделимы от реальности.

Например, малыш играет в кота, который балуется дома в отсутствие хозяев. И вот этот «кот» захотел раскидать карандаши, а вслед за ними и другие вещи. Когда вы приходите и обнаруживаете, что детская комната превратилась в свалку, ребенок переносит этот проступок на кота (выдуманного или реального, если он у вас есть).

Что делать? Не паниковать, что ребенок растет вруном и трусом. Лучше с серьезным видом выслушать небылицу, сочувственно покивать головой со словами: «Надо же», «Понимаю», потом улыбнуться, поблагодарить за интересную сказку и предложить вместе навести порядок.

Таким образом вы покажете ребенку свое терпение, уважение (внимательно тебя слушаю, не осуждаю) и привьете ему ответственность, которой пока не хватает (давай уберем разбросанное).

Неумение брать ответственность

Умение или неумение брать ответственность за свои поступки формируется у ребенка в результате наблюдения за поведением взрослых.

Ошибочное поведение родителей:

Глядя на вышеперечисленные родительские примеры, ребенок понимает, что винить окружающих в собственных неудачах – это обычное дело. Более того, это удобно. Не надо исправлять свои ошибки, учиться на них, пусть это делают те, кого он обвинил.

Что такое перекладывание ответственности. Смотреть фото Что такое перекладывание ответственности. Смотреть картинку Что такое перекладывание ответственности. Картинка про Что такое перекладывание ответственности. Фото Что такое перекладывание ответственности

Что делать? Следить за собой, признавать свою вину, если вы виноваты. Личным примером показывать, что брать на себя ответственность – это поступок взрослого и сознательного человека.

Возвращать ответственность ребенку: «Не камушек тебя ударил (если ребенок действительно так считает), а ты сам ударился – давай подую», «Кошка тебя цапнула, потому что ты ее дразнил. Они этого не любят. Больше не дразни кошек, пожалуйста. Пойдем помажем зеленкой».

«Сказал правду? Получай!»

Вопрос: будет ли личность с хорошо развитым условным рефлексом говорить правду в дальнейшем? Нет, потому что за нее бьют.

Что делать? Если вы действительно хотите узнать, кто из ваших детей пролил суп на пол, почему у ребенка не получилась поделка, для чего он искупал в тазу магнитики из путешествий, обещайте, что не будете на виновника кричать, а лишь похвалите за честность и смелость. Это очень важное качество в жизни.

А честное признание – это дополнительный бонус, потому как является ценной информацией для корректировки семейных отношений и налаживания домашнего быта: «Пролил суп? Да, неприятно… Просто вытри за собой, хорошо?», «Поделка не получилась, потому что мальчик забрал у тебя синий пластилин?» (ок, разбираем конфликт, а не ругаем за поделку), «Искупал магнитики, потому что они классные?» (убираем магнитики с глаз долой, даем то, что можно купать).

Если «подбадривать» ребенка такими разрушительными аффирмациями, он засомневается в своих способностях. А дальше – больше: или вообще перехочет чем-либо заниматься, или, делая что-либо, станет заранее программировать себя на неудачу. И если неудача все же случится, то, боясь гнева, насмешки, упрека родителей, он пойдет искать виновных во внешней среде: «Ты мне плохой пластилин купила», «Вы мне бракованные лыжи дали», «Ваня вылез из колыбельки и порвал мою снежинку», «Я не сделал коллаж, потому что клей взмыл вверх и вылетел в форточку».

Что делать? Исключить из своей речи отрицательные аффирмации, обидные ярлыки, прозвища и эпитеты. Проверить, не предъявляете ли вы своему ребенку завышенные требования? Подбадривать ребенка в любом начинании, даже если нарисованный Дед Мороз вышел криво, а салат оказался пересоленым, и обязательно мотивировать на дальнейший успех.

К чему может привести привычка перекладывать ответственность на других?

К нарциссизму. К детскому, а вслед за ним и взрослому

Нарциссизм – это личностная дисфункция, которая может привести к личностному расстройству, проявляющемуся в исключительной самовлюбленности.

Человек привыкает думать, что он лучше других, виртуозно обесценивает действия, мысли, успехи окружающих, не может найти себе друзей, понимание среди коллектива, если ему удается завести семью, то в семейной жизни часто становится моральным тираном, мучает вторую половину и детей. Нарцисс не видит, не понимает своего «я», часто нервничает, успокаивается только тогда, когда видит, что загнал собеседника в угол.

К тенденции рассуждать по типу «Все вокруг виноваты, один я белый и пушистый»

Человек привыкает обвинять всех вокруг и не хочет совершенствоваться. Вероятно, вы встречали таких людей среди коллег, родственников, случайных попутчиков и др.

Что такое перекладывание ответственности. Смотреть фото Что такое перекладывание ответственности. Смотреть картинку Что такое перекладывание ответственности. Картинка про Что такое перекладывание ответственности. Фото Что такое перекладывание ответственности

С ними бывает трудно общаться, потому как любую тему они переводят в негатив. Вы им про мужчин, а они: «Мужчинам доверять нельзя», вы им про новый коллектив, а они вам про свой: «Я к ним с душой – они меня подставили», вы им про свою подругу, а они яростно протестуют, что женской дружбы не существует в принципе.

Застревая в роли ребенка («Я центр вселенной, а остальные крутятся вокруг меня»), такие люди не могут рационально разрешать конфликты, договариваться. Если находят себе друга-подругу, вначале его (ее) неадекватно идеализируют, а при малейшей неприятности в отношениях погружаются в лютую ненависть.

К совершенствованию лжи

Если не работать с детским страхом наказания (не обращать на страх внимания, не хвалить за смелость признаться в содеянном, а лишь порицать за проступки), это может перерасти во взрослую привычку подставлять других, «лишь бы мне было хорошо».

Вначале ребенок понимает, что можно свалить вину на маленького брата, который только-только начал ходить, а взрослея, учится придумывать более сложные схемы провокации и подстав, которые станет проворачивать в учебных, рабочих коллективах и собственной семье.

К апатии, нежеланию что-либо делать

Есть вероятность, что под влиянием отрицательных аффирмаций подрастающий человек может стать апатичным, не понимающим, что ему надо от жизни. У взрослого человека могут возникнуть проблемы с мотивацией: например, он может загораться каким-либо делом, вкладывать немалые средства, но бросать его на полпути, прикрываясь различными причинами. Также такой человек может стать слабым звеном в семье, уйти в химическую зависимость, секты, сомнительные компании или просто отдалиться от общества, впасть в депрессию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *