Что такое переигрывание рук

Не слушаются руки: что делать?

На приеме у врача-ревматолога можно часто услышать жалобу: руки меня не слушаются. Особенно остро это ощущают люди в преклонном возрасте, для которых важно сохранить мелкую моторику, чтобы не зависеть от окружающих. В чем причина таких болей и как с ними справиться?

Что такое переигрывание рук. Смотреть фото Что такое переигрывание рук. Смотреть картинку Что такое переигрывание рук. Картинка про Что такое переигрывание рук. Фото Что такое переигрывание рук

Что такое переигрывание рук. Смотреть фото Что такое переигрывание рук. Смотреть картинку Что такое переигрывание рук. Картинка про Что такое переигрывание рук. Фото Что такое переигрывание рук

Кисти – очень тонкий механизм

Почему они отказываются работать

Кисти рук – сложный механизм, способный выдерживать колоссальные нагрузки. Однако в неблагоприятных условиях, а также с возрастом они теряют функциональность. Движения даются с трудом и вызывают боль, которая ухудшает качество жизни. Причины артралгии делятся на две группы: воспалительные и механические. Определить воспаление очень легко: кожа краснеет и отекает, появляется устойчивая боль, амплитуда движения сокращается.

Если симптомы не столь очевидны, но дискомфорт периодически возникает, причина может быть в артрозе кисти. Заболевание развивается на фоне нарушения обмена веществ. Хрящи в суставах теряют эластичность, в них появляются микротрещины и незаметные дефекты, которые со временем усиливаются.

Во всех суставах, крупных и мелких, происходят идентичные процессы:

Что такое переигрывание рук. Смотреть фото Что такое переигрывание рук. Смотреть картинку Что такое переигрывание рук. Картинка про Что такое переигрывание рук. Фото Что такое переигрывание рук

При артрозе кисть выглядит как обычно, признаки воспаления отсутствуют

При каких еще заболеваниях могут отказывать кисти рук

Заболеваний суставов очень много, и только опытный врач определит, что у вас – артроз или артрит, а может, подагра или банальная травма.

Что такое переигрывание рук. Смотреть фото Что такое переигрывание рук. Смотреть картинку Что такое переигрывание рук. Картинка про Что такое переигрывание рук. Фото Что такое переигрывание рук

Так выглядит воспаленная кисть при артрите

Как быть?

Если вас перестали слушаться руки, не экспериментируйте с народными средствами, а отправляйтесь на диагностику. Ортопед назначит инструментальное обследование и подтвердит или опровергнет диагноз. Если артроз подтвердится, лечение остеоартроза будет комплексным.

Вам назначат медикаменты, которые приостановят прогрессирование болезни, обезболивающие, а также порекомендуют комплекс упражнений для восстановления функций кисти. В случае с мелкими суставами хорошо помогают мази и кремы с противовоспалительными и анестезирующими компонентами, однако они работают только в комплексе.

Что такое переигрывание рук. Смотреть фото Что такое переигрывание рук. Смотреть картинку Что такое переигрывание рук. Картинка про Что такое переигрывание рук. Фото Что такое переигрывание рук

Лечение артроза кисти должно быть комплексным

В видео вы увидите простой, короткий комплекс упражнений для запястий и пальцев рук. Действуйте!

Боль в кисти и работа за компьютером: какая связь?

Сегодня ноутбук или стационарный компьютер есть практически у каждого. Даже люди старшего возраста уверенно бороздят просторы интернета или проводят время иначе перед экраном. Ученые пришли к выводу, что некоторые заболевания рук возникают как следствие длительных монотонных движений кистями по клавиатуре. Речь идет о нервно-мышечных расстройствах или хронических заболеваниях кистей, которые сопровождаются мышечными судорогами.

Работа с клавиатурой напоминает игру на фортепиано и требует продолжительного напряжения пальцев. Со временем чувствительность на периферических нервных окончаниях снижается, в кистях рук бывают судороги, теряется координация движения пальцев. Не удивительно, что жалобы на то, что руки не слушаются, чаще звучат от людей, имеющих дело с компьютером.

Ученые высказали мнение, что конструкцию современной клавиатуры нужно усовершенствовать. Крепление клавиш должно быть изменено так, чтобы максимально сократить вибрацию. Именно она становится резонатором сильного возбуждения нервных окончаний и приводит к торможению нервных центров и снижению порога чувствительности. Если удастся решить этот вопрос, длительная работа за компьютером станет для суставов кисти менее опасной!

Источник

«Переиграть руки»

Опасность, которая подстерегает профессиональных музыкантов, когда они остервенело и по много часов играют на скрипке/рояле/гитаре/барабане и т.д. напряженными руками, не слушаясь своего тела, которое умоляет их остановиться, посылая соответствующие сигналы (руки устают, начинают болеть…).

Если музыкант долго продолжает в том же духе и издевается над собой, то однажды природа скажет ему свое веское «хватит»: никакие проф. движения без боли для такого человека будут уже невозможны, как бы он ни хотел. Это своего рода «природный предохранитель». (С точки зрения природы наши с вами концерты и конкурсы ведь совершенное ничто по сравнению с сохранением здоровья и жизни).

В таких случаях помогает время и отдых, восстановительное лечение, а иногда — так считается, или по крайней мере раньше считалось, — не помогает и музыкант может потерять профессию.

Важно! Считается, что «переигрывает руки» тот музыкант, чей учитель сделал ему с самого начала неправильную «постановку рук». Между тем выдающийся педагог, проф. Гольденвейзер считал иначе. Он говорил, что понятие «постановка рук» ложно, потому что подразумевает статику, а исполнительство — это движение, и «надо исходить из того, что руку надо не ставить, а двигать». Более того: именно из-за того, что в педагогической практике столь большое внимание уделяется «постановке рук», музыканты начинают играть напряженными руками. (см.) То есть — логически продолжим сказанное Гольденвейзером — рискуют «переиграть руки».

Переиграть руки могут не только музыканты. Нечто подобное происходит и с людьми не музыкальных профессий, везде, где люди изо дня в день совершают однообразные движения, особенно — находясь при этом в стрессовом состоянии. У тех, кто много пишет, бывает так называемый «писчий спазм». У тех, кто постоянно долбит на компьютерной клавиатуре — «туннельный синдром». У рабочих на заводах — прядильщиц и мотальщиц и др. — и даже у доярок (!) существует свое профзаболевание рук.

Конкретные диагнозы, а также обследования — дело докторов. О профессиональных заболеваниях рук написаны книги и научные труды, изложение некоторых из них см. здесь. (В свое время в московском Институте профзаболеваний были специалисты, которые лечили такие состояния; правда, когда я несколько лет назад я наводила справки, мне сказали, что сейчас там этим не занимаются. Если у вас есть информация о том, где найти докторов, специализирующихся на руках музыкантов, дайте знать).

(Небольшое отступление. Не всякая боль в руках говорит о том, что они «переиграны». В обычной жизни есть немало ситуаций, в которых можно перетрудить руки. Они не обязательно связаны со скрипкой. Ношение тяжелых сумок; отгребание машины из снега; или даже методичное отшвыривание от себя настырного кота, который всю ночь лезет лизаться — все это может дать на следующий день боль в руках, и в этом случае не стоит сразу бить во все колокола, нужно просто вспомнить, что вы делали помимо того, что играли на скрипке).

Но если боль связана именно со скрипкой — немедленно отложите инструмент в сторону.

Лучший способ справиться с переигрыванием рук — его не допустить. Или, если перефразировать изречение, «лучше недоиграть, чем переиграть»

Надо уметь вовремя остановиться в занятиях, не играть уставшими руками, а уж если они болят — не играть тем более.

Во время вирусных заболеваний (гриппа, ангины и даже банальных ОРВИ) соблюдать осторожность, и если температура поднялась выше 37 — не играть. (Исключение — ответственные концерты, тут решение принимается исходя из ситуации).

Ну и самое главное — уже скорее из области психологии. Нужно избавляться от механистического мышления и болезненных амбиций, заставляющих исступленно истязать себя, истощая психику и подвергая себя чрезмерным нагрузкам.

Нужно учиться любить и уважать себя, и кто бы что ни говорил, но мы обязаны ценить самый совершенный инструмент, который дала нам природа — даже не скрипку, нет, а наше тело.

29 комментариев для “«Переиграть руки»”

Хочу поделиться с музыкантами рецептом, который помог мне. 2 года назад я очень сильно переиграла руку, причиной этого была игра на инструменте с температурой. Играть не могла 3 месяца совсем, а потом еще 3 месяца потихоньку сквозь боль. На мне испытали 7 разновидностей физиопроцедур, массаж, ванночки- ничего не помогало. Диагноз поставили- тендовагинит. А потом меня научили очень простому рецепту- натереть лук на терке(да-да, как это не странно-обычный репчатый лук), и привязать его к руке на 2 часа, делать достаточно 1-2 раза в сутки. После снятия такого компресса- намазать руку любой мазью для суставов или мышц и обматать шерстью. Рука прошла за неделю.

Возможно лук тут ни при чем, а дело в мази для суставов?

А возможно, просто прошло достаточно времени к тому моменту как стал применяться лук, и рука восстановилась бы и без лука так же, просто совпало. Как обычно, после — не значит, вследствие, но кто ж об этом помнит, когда боится за своё здоровье, тогда и гомеопатия начинает «помогать».

Ага, само прошло… Не стОит быть таким наивным. И если не знаете на себе действие гомеопатии, не нужно хаять то, чего не знаете.

Всё будет хорошо не отчаивайтесь. 😉

Вообще не надо думать о движениях. Когда ребенок учится говорить, то он не задумывается о том, как должен себя вести речевой аппарат, — у него есть звуковая цель, к которой он стремится. Правильно — он говорильщик-любитель. Професиональный диктор или актер проходит постановку голоса, наподобие постановки рук у пианистов.

Под «переигрыванием рук» обычно подразумевается тендовагинит — воспаление сухожилия и его оболочки, которое возникает от чрезмерной нагрузки на сухожилие (частые однообразные движения или неправильное поднятие тяжестей).
У меня вопрос на похожую тему. Я начал играть на скрипке с 14 с половиной лет (до этого с 7 лет занимался на фортепиано) и примерно через год, когда я эмоционально, «рьяно» проводил смычком по струне ми или одновременно по струнам ми и ля (например, аккорд в конце произведения) при доведении смычка до конца у меня в запястье сбоку (по линии большого и указательного пальцев) на полсекунды возникало болевое ощущение, словно пронзает током. Было ли у кого-нибудь такое и с чем это могло быть связано?

У меня через час академ, п рука болит просто невыносимо…никогда не отличалась сильно хорошей игрой, это последние сроки для здачи, ведь на Гала-концерте педагог «не хочет себя позорить»
Учительница всегда меня всячески обзывала, говорила:»-У тебя даунские пальцы. » Мама предлагала несколько лет назад уйти к другому учителю, но я, по своей глупости ответила:-«Мам, у неё свой джаз-бенд был, у неё джазовый театр импровизации, к ней все мечтают попасть, меня просто засмеют»
ЧТО ДЕЛАТЬ.

Настя, я не имею права давать советы.
Но прочитав Ваш коммент, я вспомнила, что мне обычно мудрые люди говорили перед выходом на сцену: иди играй и получи от игры удовольствие. Так я и поступала. И удовольствие приходило.
Раз у вас прямо сейчас выступление, забейте на учительницу. Сейчас уже не важно, что она говорила.
С Богом!

Спасибо за Вашу историю, Герман. А что это за шарики, которыми вы упражнялись?
Я помню из истории музыки, что Шуман использовал какое-то механическое приспособление и из-за этого повредил себе руку, поэтому ему пришлось покончить с концертированием. Зато он стал гениальным композитором.
У вас, кстати, судя по вашему мэйлу (он здесь не публикуется, но я вижу), профессия сейчас тоже творческая. По-моему, это прекрасно.
Удачи Вам! И точно — музыканты, как наркоманы, бывшими не бывают!

Здравствуйте! Я учусь в музыкальной школе уже давно. Раньше рука никогда не зажималась, а теперь после игры одного произведения чувствуется сильная усталость. Боюсь переиграть руки. Подскажите, как избавиться от зажатости в плече.

Катерина, ну никак нельзя на расстоянии понять, что произошло. Вашему педагогу должно быть это видней. А что за произведение «виновник» таких ощущений? Единственное, что могу посоветовать — не игнорируйте эти сигналы, и если чувствуете, что зажатость какая-то неправильная, вовремя давайте себе и рукам отдых.

У меня через два дня гос. экзамен а через неделю конкурс. В последнее время замечаю что правая рука очень сильно устает и напрягается, не могу выигрывать пассажи — пальцы изза зажатой руки очень плохо двигаются. А вот буквально вчера( не знаю это связано с этим или нет) заметила что рука чуть ниже сгиба локтя дергается(нерв наверно какой-то)
Не знаю что делать. Может это и не признак заигрывания, но очень боюсь особенно за конкурс
Не хочу никого подвести
Может какие-то народные средства есть
Помогите пожалуйста

Простите, пожалуйста, Вероника, что не видела раньше Вашего комментария и поэтому не ответила.
Хотя я не врач и все равно не могла бы Вам тогда помочь, да и опасно это — давать советы по интернету. Надеюсь, у Вас все хорошо.

Хорошая статья, спасибо. Очень важно поднимать такие вопросы! Когда у меня появилась проблема с правой рукой, я играл на барабанах уже 3-4 года. Однажды, я решил попробовать новое упражнение — побарабанить на мешке с песком. Позанимался я не мало, и не чувствовал сильной усталости, но на следующий день ощутил боль в районе сустава, у кисти. Тут я понял что переиграл, перенапряг руку. Самое печальное, что с этой болью даже продолжал репетировать с группой… Спустя пару недель боль начала утихать. После этого боль появлялась только тогда когда репетируешь много времени. Однажды это мне надоело, и я решил избавиться от этой проблемы. Я ходил к хирургам, они сказали что нужно мазать сустав и кисть мазью и не давать нагрузку, которая дает эту боль. Так как этот вариант был тупиковый, я начал ходить по другим врачам. Врач который меня спас, был массажистом. Параллельно с массажем применялось иглоукалывание, но это было больше как дополнительная терапия. В общем, если отбросить подробности, то проблема заключалась в том что мышца перенапряглась и запомнила это состояние. Решение заключается в том, чтобы расслаблять мышцы. По крайней мере, это решение к которому пришел я, возможно есть ещё другие варианты, например растяжка. Специалист, который может вам помочь называется мануальный терапевт. Лучший вариант — это пойти к этому специалисту. Если хотите сами разобраться — нужно для начала найти мышцу которая дает боль. Учтите, за свои действия отвечаете только вы сами! Чтобы ее найти, нужно сделать самому себе массаж, в моем случае надо хорошо надавливать на мышцы всей руки + лопатка и плечо, и понять какая же мышца вызывает боль сверху кистевого сустава. Я нашел её в предплечье. Когда вы надавите на перенапряженную мышцу, вы почувствуете что она больше остальных дает болевые ощущения. Чтобы расслабить мышцу, нужно на нее надавить и держать в таком положении некоторое время. Мышца будет болеть, но боль уйдет спустя несколько минут. Не нужно держать очень долго! Спустя несколько таких сеансов, которые будут проводиться несколько дней, а то и недель, Вам станет намного легче. Что я понял, пообщавшись с этим врачом: когда я занимаюсь музыкой, то даю своим рукам нагрузку которой нет в повседневной жизни. Расслабление мышц после тренировки исключают возможность появления боли.

И, конечно, нужно больше слушать своё тело и внутренний голос!

Источник

Почему начали трястись руки: что делать, если трясутся руки?

Что такое переигрывание рук. Смотреть фото Что такое переигрывание рук. Смотреть картинку Что такое переигрывание рук. Картинка про Что такое переигрывание рук. Фото Что такое переигрывание рук

Повторяющееся дрожание рук (тремор) – распространенный симптом. Медики различают естественную (физиологическую) и патологическую дрожь. Каждый человек, сталкиваясь с таким проявлением, задается вопросом, почему начали трястись руки.

Причины возникновения

Как правило, физиологический тремор – реакция на перенапряжение и переутомление. Часто такое дрожание возникает из-за стрессов, депрессий, эмоциональных потрясений. Как правило, достаточно отдохнуть, переключиться на источник положительных эмоций, успокоиться, и приступ проходит.

Патологический тремор проявляется в качестве сопутствующего симптома. Болезнь Паркинсона – самая распространенная причина. Конечности трясутся даже во сне, иногда вместе с головой и плечами.

Кроме паркинсонизма, дрожание рук может быть вызвано рассеянным склерозом, тиреотоксикозом, повреждениями мозжечка, алкогольным отравлением, деменцией. Дрожь начинается у больных сахарным диабетом, когда падает уровня сахара в крови, и останавливается после приема сладкого.

Что делать, если трясутся руки

В первую очередь необходимо установить причину симптома. Как правило, физиологический тремор проходит через определенное время после отдыха или изменения обстановки. Если руки продолжают трястись, хотя прошло несколько дней после физических перегрузок, необходимо пройти обследование.

Программа-минимум – посещение терапевта. Обычно врач после первичного осмотра рекомендует обратиться к неврологу, эндокринологу, сдать анализы для проверки щитовидной железы, назначает МРТ головного мозга. Симптом проходит через некоторое время после постановки диагноза и правильной терапии, если пациент не забывает принимать лекарства.

Профилактика тремора рук

В качестве профилактических средств рекомендуют

Когда начинается приступ, следует поднять предмет и несколько раз переместить из стороны в сторону (спина прямая, руки опущены на 30 градусов). Чтобы поправиться, необходимо соблюдать режим, прекратить курить, бросить алкоголь, ограничить употребление острого, соленого и кофеина.

Если вы определили, почему трясутся руки, следует немедленно приступить к лечению основного заболевания, ограничив физические нагрузки. Только соблюдение рекомендаций врачей приведет к улучшению ситуации.

Источник

Журнал «Боль. Суставы. Позвоночник» Том 10, №2, 2020

Вернуться к номеру

«Переигранная рука» как междисциплинарная проблема: вчера, сегодня, завтра. Часть І

Что такое переигрывание рук. Смотреть фото Что такое переигрывание рук. Смотреть картинку Что такое переигрывание рук. Картинка про Что такое переигрывание рук. Фото Что такое переигрывание рук

Авторы: Березуцкий В.И.(1), Березуцкая М.С.(2) (1) — ГУ «Днепропетровская медицинская академия», г. Днепр, Украина (2) — Днепропетровская академия музыки им. М. Глинки, г. Днепр, Украина

Версия для печати

Травми перенапруження у музикантів-інструменталістів – проблема з дуже давньою історією, що актуальна і сьогодні. Синдроми перевантаження зустрічаються у 50–85 % музикантів і проявляються в тендовагінітах, бурситах і тунельних синдромах, що призводять до тривалої втрати працездатності. Метою цього дослідження було вивчення закономірностей розвитку міждисциплінарної взаємодії протягом усієї історії існування проблеми. Для досягнення мети було проведено аналіз джерел, що містять відомості про етіо­патогенез, клінічні прояви, методи лікування і профілактики травм перенапруження в музикантів. Пошук джерел проводився без обмеження часу в електронних архівах, репозитаріях і журналах, що індексуються в наукометричних базах Scopus, WoS, MedLine і PubMed. Аналіз дозволив виділити в історії міждисциплінарної співпраці представників медицини та музичної педагогіки три періоди. У першій частині статті подано аналіз двох перших періодів. Перший період (до кінця XIХ століття) характеризується відсутністю інтересу до проблеми з боку медицини. Однак досвід, накопичений педагогами провідних фортепіанних і скрипкових шкіл, дозволив виділити основні причинні фактори і розробити загальні принципи профілактики. Другий період, з кінця XIХ до кінця ХХ ст., — формування основ міждисциплінарної взаємодії. В цей час музичні педагоги активно використовують базові медичні науки (анатомію та фізіологію) в удосконаленні ергономіки виконавства як основи профілактики професійної патології музикантів. Представники наукової та практичної медицини активно вивчають патогенез і симптоматику травм перенапруження у музикантів, а також накопичують досвід застосування наявних терапевтичних засобів. Третій період (з кінця ХХ століття до сьогодні), що висвітлений у другій частині даної статті, характеризується активним розвитком міждисциплінарної взаємодії, підсумком якої стало створення центрів міждисциплінарних наукових досліджень і спеціалізованих реабілітаційних центрів для музикантів з професійними захворюваннями. Вивчення і популяризація зарубіжного досвіду міждисциплінарного співробітництва сприятиме ефективному вирішенню проблем, що виникають на стику різних сфер людської діяльності.

Травмы перенапряжения у музыкантов-инструменталистов — проблема с очень давней историей, актуальная и в наши дни. Симптомы перегрузки встречаются у 50–85 % музыкантов и проявляются в тендовагинитах, бурситах и туннельных синдромах, приводящих к длительной утрате трудоспособности. Целью настоящего исследования было изучение закономерностей развития междисциплинарного взаимодействия в течение всей истории существования проблемы. Для достижения цели был проведен анализ источников, содержащих сведения об этиопатогенезе, клинических проявлениях, методах лечения и профилактики травм перенапряжения у музыкантов. Поиск источников проводился без ограничения времени в электронных архивах, репозитариях и журналах, индексирующихся в наукометрических базах Scopus, WoS, MedLine и PubMed. Анализ позволил выделить в истории междисциплинарного сотрудничества представителей медицины и музыкальной педагогики три периода. В первой части статьи представлен анализ двух первых периодов. Первый период (до конца XIХ в.) характеризуется отсутствием интереса к проблеме со стороны медицины. Однако опыт, накопленный педагогами ведущих фортепианных и скрипичных школ, позволил выделить основные причинные факторы (неэргономичная исполнительская техника) и разработать общие принципы профилактики. Второй период, с конца XIХ до конца ХХ в., — формирование основ междисциплинарного взаимодействия. В это время музыкальные педагоги активно используют базовые медицинские науки (анатомию и физиологию) в совершенствовании эргономики исполнительства как основы профилактики профессиональной патологии музыкантов. Представители научной и практической медицины активно изучают патогенез и симптоматику травм перенапряжения у музыкантов, а также накапливают опыт применения имеющихся в распоряжении терапевтических средств. Третий период (с конца ХХ в. по наши дни), освещенный во второй части данной статьи, характеризуется активным развитием междисциплинарного взаимодействия, итогом которого стало создание научно-исследовательских центров междисциплинарного взаимодействия и специализированных реабилитационных центров для музыкантов с профессиональными заболеваниями. Изучение и популяризация зарубежного опыта междисциплинарного сотрудничества будет способствовать эффективному решению проблем, возникающих на стыке различных сфер человеческой деятельности.

The problem of overuse injury among instrumentalist musicians has a very long history, but it is very relevant today. The purpose of this article was to study the patterns of interdisciplinary interaction during the history of studying problem. The sour­ces containing information on etiopathogenesis, clinical manifestations, methods of treatment and prevention of overuse in musicians were analysed. The original search was conducted without time li­mitations in the electronic archives, repositories, and journals indexed in Scopus, WoS, MedLine, and PubMed. The analysis made it possible to distinguish three periods in the history of interdisciplinary cooperation of medicine and music instruction representatives. The first part of our article presents an analysis of the first two periods. The first period (by the late XIХ century) is characterized by a lack of medical interest in the problem. However, the experience gained by the instructors of leading piano and violin schools has made it possible to identify the main causal factors and to develop the gene­ral principles of prevention. The second period, from late XIХ to early ХХ century, was associated with the formation of interdisciplinary interaction foundations. At this time, music teachers are actively using the basic medical sciences to improve performance ergonomics as the basis for prevention of the professional musicians’ pathology. The researchers and internists are actively studying pathogenesis and symptoms of stress injuries in musicians, as well as accumulating their experience of the available therapeutic means. The third period (from late ХХ century to the present day), described in the second part of this article, has been characterized by the active development of interdisciplinary interaction, resulting in the creation of a scientific interdisciplinary research centres and specialized rehabilitation centres for musicians with occupational diseases.

професійні хвороби музикантів; травми перенапруження; «переграна рука»; ергономічна виконавська техніка

профессиональные болезни музыкантов; травмы перенапряжения; «переигранная рука»; эргономичная исполнительская техника

playing-related musculoskeletal disorders; overuse injuries in musicians; a repetitive strain injury; ergonomic perfor­ming technique

Для ознакомления с полным содержанием статьи необходимо оформить подписку на журнал.

1. Guterman V.A. Return to creative life. Occupational diseases of the hands. Yekaterinburg: Humanitarian-Ecological Lyceum. 1994. 90 p. (in Russian).

2. Betzl J., Kraneburg U., Megerle K. Overuse syndrome of the hand and wrist in musicians: a systematic review. Journal of Hand Surgery (European Volume). 2020. Р. 636-642. doi: 10.1177/1753193420912644.

3. Anderson W.D. Music and musicians in Ancient Greece. London: Cornell University Press, 1994. 261 p.

4. Playford J., Simpson C., Campion T. A Brief Introduction to the Skill of Musick: in two Books — to which is added a third book, entitled. The art of descant or Composing musick in parts with annotations thereon. London: W. Godbid for John Playford, 1660. 152 p.

5. Light E. The new and complete directory to the art of playing on the patent dital-harp: with suitable lessons. London: Foley place, 1820. 31 p.

6. Fry H.J.H. Overuse syndrome in musicians — 100 years ago: An historical review. Medical Journal of Australia. 1986. 145(11–12). Р. 620-625. doi: 10.5694/j.1326-5377.1986.tb139514.x.

7. Spohr L. Louis Spohr’s celebrated violin school. Translated from the original by John Bishop. London: R. Cocks, 1843. 236 р.

8. Phipson T.L. Famous Violinists and Fine Violins. Historical Notes, Anecdotes, and Reminiscences. London: Chatto & Windus, 1896. 280 р.

9. Bertini H. A progressive and complete method for the piano-forte. San Francisco: A. Kohler, 1855. 202 p.

10. Hünten F. Gordon’s enlarged and improved edition of Hunten’s celebrated piano forte school. New York: S.T. Gordon, 1867. 112 р.

11. Poore G.V. Clinical lecture on certain conditions of the hand and arm which interfere with the performance of professional acts, especially piano-playing. British medical journal. 1887. 1(1365). Р. 441-444. doi: 10.1136/bmj.1.1365.441.

12. Haward W. Note on pianists’ cramp. British medical journal. 1887. 1(1369). Р. 672-674. doi: 10.1136/bmj.1.1369.672.

13. Wahltuch A. Violinist’s Cramp Treated Successfully by Electricity. British medical journal. 1886. 1(1305). Р. 11-12. doi: 10.1136/bmj.1.1305.11.

14. Wasielewski W.J., Alger A.L. Life of Robert Schumann. NY: Ditson, 1871. 278 p.

15. Unschuld M., Leschetizky T. The Pianists Hand. Breitkopf & Härtel: London. 115 p.

16. Althaus B. Selected violin solos and how to play them. London: Strad, 1905. 210 p.

17. Forbes W.S. The Liberating of the Ring Finger in Musicians by Dividing the Accessory Tendons of the Extensor Communis Digitorum Muscle. The Boston Medical and Surgical Journal. 1884. 111(26). Р. 601-602. doi: 10.1056/NEJM188412251112601.

18. Parrot J.R., Harrison D.B. Surgically dividing pianists’ hands (Letter to the Editor). Journal of Hand Surgery Am. 1980. 5. 619. doi: 10.1016/s0363-5023(80)80121-3.

19. Deahl L., Wristen B. Adaptive Strategies for Small-Handed Pianists. Oxford: Oxford University Press, 2017. 305 p. doi: 10.1093/oso/9780190616847.001.0001.

20. Steinhausen F.A. Die Physiologie der Bogenführung auf den Streich-Instrumenten. Leipzig: Breitkopf & Härtel, 1903. 172 р.

21. Ortmann О. The Physiological Mechanics Of Piano Technique. An experimental study of the nature of muscular action as used in piano playing, and of the effects there of upon the piano key and the piano tone. New York: E.P. Dutton and Co., 1929. 500 p.

22. Ramul P. The Psycho-Physical Foundations of Modern Piano-Technique. Leipzig: C.F. Kahnt, 1931. 130 p.

23. Singer K. Diseases of the musical profession: a systematic presentation of their causes, symptoms and methods of treatment. New York: Greenberg, 1932. 280 р.

24. Cooke J.F. Great Pianists On Piano Playing. Study Talks With Foremost Virtuosos. Philadelphia: Theo. Presser Cо., 1913. 482 p.

25. Auer L. Violin playing as I teach it. London: Duckworth, 1921. 212 p.

26. Kryzhanovskii I.I. The Biological Bases of the Evolution of Music. Oxford: Oxford University Press, 1928. 57 р. (in Russian).

27. Schmidt-Shklovskaya A. On the education of pianistic skills. Leningrad: Music, 1985. 36 p. (in Russian).

28. Mazel V. Musician and his hands. The physiological nature and formation of the motor system. Prevention and rehabilitation of occupational diseases. St. Petersburg: Composer, 2001. 182 p. (in Russian).

29. Wolff K. Dorothy Taubman: The pianist’s medicine woman. Piano Quarterly. 1986. 34. Р. 25-32.

30. Till S. The Taubman/Golandsky Approach to the Violin. Public Voices. 2017. 12(2). Р. 7-9. doi: 10.22140/pv.81.

31. Lidster D. Healing injuries and facilitating technical abilities: Applying the research of Dorothy Taubman to the marimba. Percussive Notes. 1999. 37(1). Р. 52-56.

32. Napier E. Fostering Freedom: A Holistic Comparison of Karen Tuttle’s Ideas with Body Mapping and the Alexander Technique: disert. Ann. Arbor: University of Michigan, 2019. 176 р.

33. Chapman S. The Alexander technique in relation to practising, performing and teaching. Bulletin of the Transilvania University of Braşov, Series VIII: Performing Arts. 2019. 12(2). Р. 7-12. doi: 10.31926/but.pa.2019.12.61.11.

34. Staring J. Frederick Matthias Alexander, Born 150 Years Ago, on January 20, 1869. A Fierce Comment Regarding Interpretations of Alexander’s Texts by Alexander Technique Teachers. Case Studies Journal. 2018. 7(12). Р. 107-108.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *