Что такое перегруз на электрогитаре

Виды перегрузов для электрогитары

Обсуждение, вызывающее ступор. Самый частый ответ – дисторшн, фузз и овердрайв, но какая между ними разница?

Команда Струнки.ру устраивает ликбез по гитарному звуку!

Для начала рассмотрим самые частые вопросы, которые возникают при использовании перегруза.

Что такое «перегруз»?

Если не вдаваться в основы физики, то перегрузка представляет собой обыкновенное искажение выходного сигнала, не более того.

Именно таким способом пользовались музыканты еще с 40-х годов прошлого века, чтобы добиться перегруженного звучания.

В чём отличие ручки громкости от ручки gain?

Ручка громкости отвечает за управление громкостью самого усилителя, то есть его общей громкостью. При выкручивании ручки на максимум возможно появление перегруженного звука.

Как тогда быть, если нужен перегруз, но не нужна большая громкость?

На помощь приходит ручка Gain, которая предназначена для регулирования уровня встроенного предусиления и, как следствие, уровня искажений (перегруза).

Другими словами, при помощи ручки Gain можно добиться перегруженного звука даже на совсем небольшой громкости.

Зачем нужны гитарные педали, если в каждом комбоусилителе имеется ручка Gain?

Гитарные педали предназначены для эмуляции искажённого звука, который может выдать усилитель при соответствующей настройке. Кроме того, они в разы упрощают управление звуком, имеют его разные оттенки в зависимости от модели и производителя.

Так же стоит знать, что усилители не одинаковы по своим характеристикам, а потому их звучание всегда отличается. Гитарные педали перегруза позволяют несколько унифицировать звучание, в противном случае гитарист может получить совершенно непредсказуемый результат при подключении.

Если педали могут перегружать звук, тогда усилители не нужны?

Совершенно верно! В случае отсутствия усилителя, гитару подключают в линейный вход (игра в линию), однако необходимо иметь эмулятор кабинета и эквалайзер, которые могут быть встроены в процессор или иметь форму привычных педалей.

Если эквалайзер и эмулятор отсутствует, то звук через игру в линию будет крайне плох. Дело в том, что наличие усилителя и кабинета сглаживает перегруженный сигнал, в результате чего он становится приятен слуху и не поливает нас потоком «песка».

Нет усилителя – отсутствует сглаживание перегруженного сигнала, из-за чего звук на выходе довольно резкий и изобилует помехами.

Виды гитарных перегрузов

Кранч (Crunch)

Такой гитарный эффект, как кранч представляет собой некий промежуточный эффект между чистым звуком и более «тяжёлым» звуком.

Овердрайв (Overdrive)

Овердрайв также называют естественным типом перегруза, так как абсолютно любой усилитель может выдать такой эффект при помощи выкручивания ручки громкости и ручки gain на высокие значения.

Отличительная особенность овердрайва заключается в том, что он может быть как тихим и чистым, так и громким и перегруженным – всё зависит от динамики игры. Однако, даже при увеличении динамики должна сохраняться мягкость и естественность звучания.

Запомните: овердрайв позволяет при помощи управления динамикой игры регулировать громкость и перегруженность звучания, а также, что самое главное, сочетать как чистый звук, так и перегруженный без переключения настроек цепи.

Дисторшн (Distortion)

Долгий сустейн, сильно перегруженный звук, чёткость звучания – все эти особенности характерны для такого эффекта, как дисторшн.

Главное отличие от овердрайва или кранча – невозможность использования чистого звука при слабой динамике игры.

Пример: любой метал из экстремальных подстилей

Фузз (Fuzz)

Фузз – самый первый гитарный эффект перегруза, который появился в начале 60-х годов прошлого века.

Данный эффект самый яркий, колючий, звонкий и, одновременно, грязный и шумный. Другими словами описать фузз невозможно. Ввиду столь скудного описания предлагаем ознакомиться со звучанием:

Сопутствующие гитарные эффекты

Бустер (Booster)

Бустер – он же «грелка». Педаль, назначение которой заключается в увеличении громкости. В большинстве случаев бустер ставится в цепочку эффектов после перегруза, что позволяет без изменения степени перегруза увеличить громкость звучания.

Конечно, бустер никаким образом не искажает звук, однако мы не могли не упомянуть его ввиду того, что применение бустера позволяет раскрыть потенциал педалей перегруза.

Сатуратор (Saturator)

Педаль, аналогичная бустеру, однако если бустер увеличивает громкость, то назначение сатуратора заключается в насыщении звука. Другими словами, звучание гитары становится богаче, ярче и насыщеннее, а также увеличивается сустейн.

Резюмируем

Итак, названия перегрузов делятся по степени перегрузки в следующем порядке:

Чистый звук – кранч – овердрайв – дисторшн – фузз

Бустер и сатуратор устанавливается в цепочку гитарных эффектов после педали перегруза. Данные эффекты не обязательны, однако они значительно расширяют возможности звучания гитары.

Источник

Гитарные эффекты. Часть I. Базовый набор педалей эффектов (перегруз, reverb, delay, wah-wah).

Занимаетесь вы на гитаре, которую идеально подобрали для себя, приобрели прекрасный усилитель, звук шикарный, но все же, рано или поздно вы понимаете, что чего-то вам не хватает, особенно, если вы выучили первые два аккорда, собрали группу, а перегруз только в вашем усилителе. Пришло время рассказать о педалях («примочках») и процессорах эффектов.

Тема, правда, большая, постараюсь максимально подробно и понятно, но как всегда, компактно ее раскрыть. Думаю, что лучше всего будет разбить статью на несколько частей. И в первой части я поговорю о тех гитарных эффектах, которые, на мой взгляд, являются самыми популярными, так скажем, «базовый набор».

Я думаю, вы уже очень много слышали историй создания эффектов, для этого есть множество других ресурсов, а мы приступим сразу к делу. Для начала рассмотрим устройство среднестатистической педали эффектов.

Устройство и настройка педали эффектов

Что такое перегруз на электрогитаре. Смотреть фото Что такое перегруз на электрогитаре. Смотреть картинку Что такое перегруз на электрогитаре. Картинка про Что такое перегруз на электрогитаре. Фото Что такое перегруз на электрогитаре

Педаль, она же ножной включатель/выключатель эффекта – это включатель/выключатель эффекта, который предназначен для использования ногой, собственно, из названия все и так ясно. Это то, что делает педаль эффектов педалью.

INPUT – вход для гитары.

OUTPUT – выход для подключения к гитарному усилителю.

DC IN – разъем для подключения блока питания.

Ручки настройки эффекта – индивидуальны для каждой примочки.

Так же в педалях существует отсек для батарейки 9V. Иногда она находится под крышкой сверху, а иногда снизу.

Итак, начнем. Мной будут рассмотрены такие эффекты как перегруз, delay, reverb и wah-wah.

Педаль перегруза (overdrive, distortion, fuzz)

Пожалуй, наиболее популярными являются эффекты искажения и перегруза: дисторшн (англ. distortion), овердрайв (англ. overdrive) и фузз (англ. fuzz). Это и понятно, того самого тяжелого рокового звучания без этих педалей не существовало бы. Об этих примочках мы, в первую очередь, и поговорим.

Педаль перегруза (overdrive, distortion, fuzz) эта педаль, в двух словах, имитирует перегруженный усилитель. Впервые такой звук получили пропустив один усилитель через другой, собственно, это и имитирует примочка. У меня таких было очень много. Схему одной из них я прикреплю, ну а о настройке поговорим на примере одной из моих последних педалей, как мне кажется, обладающей самым распространенным функционалом, но об этом чуть позже.

Что такое перегруз на электрогитаре. Смотреть фото Что такое перегруз на электрогитаре. Смотреть картинку Что такое перегруз на электрогитаре. Картинка про Что такое перегруз на электрогитаре. Фото Что такое перегруз на электрогитаре

Overdrive – это имитация искажения лампового усилителя. Простыми словами, если подгрузить ламповый усилитель с помощью ручки «gain», то получится «натуральный» перегруз, который имитирует педаль overdrive. Чтобы точно понять, как он звучит, вспомните подгруженный звук раннего рока и блюз-рока. Думаю, и так понятно, что данная педаль больше подходит для более легких стилей, а для полноценного метала ее будет не хватать.

Distortion – это имитация сильно перегруженного звука лампового усилителя. Звучание такой педали будет более мощным, насыщенным, плотным, с увеличенным сустейном (продолжительность звука), но менее «натуральным», чем у overdrive. Такая примочка прекрасно подойдет для тяжелых стилей рок-музыки и метала.

Fuzz – это своего рода дисторшн, но скорее имитация перегруза транзисторного усилителя. Название «фузз» говорит само за себя, ведь когда вы слышите эту педаль, то звук напоминает своеобразное жужжание. Кстати, обертонов у нее больше, чем у дисторшина. Трудно еще как-нибудь описать звучание этой примочки, она стала популярна в 60х с развитием ранней рок-музыки, чтобы определиться в ее надобности советую послушать живой пример в магазине или хотя-бы посмотреть интернет-ролики.

Настройка педали перегруза.

Педали перегруза, в основном, очень просты в использовании, но, как я и обещал, немного расскажу о настройке.

Level – ручка, которая есть почти у всех педалей. Это громкость на выходе. Что это означает? Это уровень сигнала, который будет поступать в усилитель. Тут в принципе все очень просто, на сам эффект она не влияет.

Gain – это ручка уровня мощности перегруза.

INPUT – это вход для гитары.

OUTPUT ( AMP ) – выход для подключения к гитарному усилителю.

Рекомендации при выборе.

Я еще буду подводить итог относительно всех педалей, но думаю это касается больше всего примочек перегруза. Педаль будет хорошо звучать только через хороший усилитель, даже если в примочке есть линейный выход.

Эффект реверберации ( reverb )

Не могу представить себе гитару без эффектов задержки и эха. Начнем с эффекта реверберации.

Эффект реверберации ( reverb ) – это эффект эха, если быть проще, а если точнее, то к основному звуку прибавляется отраженные сигналы. Т.е. reverb – это эффект отражения, как если бы вы крикнули в большом помещении с высоким потолком и в результате многократного отражения волны звука от стен возникло бы эхо. Мы рассматриваем гитарные эффекты, так что будем касаться только их.

Классикой жанра, а также аналоговым ревербератором являются: пластинчатый, ленточный и пружинный reverb, но еще раньше использовали специальные реверберационные комнаты. Из-за компактности пружину стали встраивать в гитарные усилители. Это мой любимый вид reverb, не смотря на его «любовь к фону», думаю, что звук у такого самый живой.

Но технологии не стоят на месте, поэтому теперь, мы можем наблюдать цифровые эффекты реверберации, которые без труда помещаются в педаль эффектов. В большинстве цифровых примочек можно выбрать алгоритм реверберации: реверберационная комната, пластинчатый, ленточный, пружинный reverb и т.д.)

Настройка эффекта реверберации.

На усилителе чаще всего есть ручка «reverb», которая и регулирует уровень эффекта, цифровые же педали оснащены, в большинстве случаев, несколькими ручками. Уровень громкости эффекта на выходе, чаще всего называется «LEVEL». Ручка «TIME» изменяет саму длину этого эффекта, по сути, если вы крутите эту ручку, то складывается ощущение, что это и есть уровень реверберации, как ручка «reverb» на усилителе. Бывают педали с ручкой «TONE» для изменения уровня тона. Выбор алгоритма реверберации в цифровых примочках производится отдельной ручкой (например, ручка «MODE»).

Рекомендации при выборе.

Рекомендаций особо нет, я очень люблю пружинный reverb, но он частенько отсутствует в усилителях, поэтому я не против хороших цифровых примочек этого эффекта. Если быть честным, я сам только недавно узнал о том, что бывают эффекты реверберации в виде педали, но, к сожалению, их сложно достать и стоят они очень дорого.

Эффект задержки, педаль Delay

Delay – это эффект задержки. Второй по популярности после эффекта перегруза, но про эффект реверберации я рассказал раньше, чтобы не повторяться про эффект эха, ведь дилэй – это в какой-то степени тоже эффект эха, но с задержкой сигнала во времени. Т.е. эффект дилэй – это когда к исходному сигналу добавляется его копия (или несколько копий) с задержкой во времени.

Первые дилэи были ленточными, благодаря смещенной и уменьшенной по громкости копии одной из дорожек на магнитной ленте. Затем была эра специальных ленточных эхо-машин, далее более продвинутые дискретные эффекты, ну а за тем современные аналоговые и цифровые эффекты задержки.

В наше время существуют аналоговые и цифровые дилэи. Цифровой осуществляет алгоритм используя встроенную память, а аналоговый эффект благодаря устройствам с зарядовой связью (знаю, сложно). Вам важно знать, что аналоговый дилэй оснащен модуляцией, которая имитирует перепады скорости первых ленточных приборов, делая звук «живым», но за него придется расплачиваться обратной связью. В то же время цифровой эффект очень четкий, но обладает большим временем задержки. Также большинство цифровых дилэев имеют вход для дополнительной педали, чтобы вы сами могли «простучать» темп задержки, но часто для этого имеется уже встроенная ножная или ручная кнопка «Tap».

Настройка эффекта дилэй.

В среднестатистической педали Delay можно отрегулировать глубину обратной связи, если такую выкрутить до конца, то количество повторов увеличится (например, ручка « F . BACK » ), управлять временем задержки (например, ручка « D . TIME » ), регулировать громкость эффекта на выходе (например, ручка « LEVEL » ), а также во многих цифровых устройствах есть ручка для выбора типа задержки (например, ручка « MODE »). Как я уже говорил, в некоторых устройствах есть кнопка «tap», а также бывает дисплей для выбора и настройки эффекта задержки. Встречаются и приборы с ручкой для изменения тона эффекта ( « TONE » ).

Рекомендации при выборе.

Слушайте, даже если вы новичок и мало что понимаете, выбирайте, смотрите интернет-ролики. На современном рынке огромное количество дилэев, как я уже сказал, это вторая по популярности примочка, поэтому будьте внимательны и обращайте внимание на цену, но она не всегда говорит о качестве устройства. Что касается цифрового или аналогово, то скажу, что это больше дело вкуса, берите то, что нравится и подходит именно для вас, у меня, к примеру, цифровой дилэй, у знакомого гитариста сразу два вида, а кто-то предпочитает только аналоговое оборудование.

Педаль wah wah

Педаль wah-wah или квакушка – это эффект, который изменяет частотный диапазон при помощи движения педали, благодаря чему и получается характерный звук «вау-вау». Существует два вида квакушки: с педалью экспрессии и авто-вау. Я хотел рассказать только о первом варианте, так как считаю именно этот эффект необходимым в базовом наборе примочек, но, чтобы два раза об одном и том же не говорить, рассмотрим и второй.

Классическая педаль wah wah

Эта педаль проста и легка в использовании. Как и положено у нее есть разъемы «INPUT» для гитары и «OUTPUT» для подключения к гитарному усилителю. Питается она от батарейки 9V, а также оснащена разъемом DC IN для подключения блока питания. Благодаря педали экспрессии вы сможете управлять эффектом «вау-вау». Кнопка включения/выключения эффекта находится под педалью экспрессии, таким образом, если вы сильнее нажмете на педаль, то включите/выключите эффект.

Педаль auto wah – это эффект wah-wah, только изменение частоты звука производится не при помощи педали экспрессии, а автоматически соответственно мощности атаки гитариста (громкости входящего сигнала или динамики, т.е. частота звука зависит от силы звукоизвлечения), либо с заданной ритмичностью.

Ручки у такой педали будут сильно отличаться друг от друга, но функции весьма схожи. На примочках, эффект которых зависит от атаки, можно отрегулировать диапазон фильтра, порог срабатывания эффекта, изменить амплитудный диапазон и т.п. (ручки называются по-разному, поэтому смотрите в инструкции что и как называется). Благодаря этим ручкам вы можете отрегулировать авто-вау так, чтобы эффект срабатывал даже при минимальной атаке или наоборот, только при сильном звукоизвлечении, а также можете добиться ярко-выраженного или наоборот слабого эффекта.

Множество современных авто-квакушек имеют по несколько модуляций эффекта «wah-wah», для выбора нужного пресета предусмотрена отдельная ручка, кнопки, иногда даже дисплей.

Итоги и рекомендации

Не выбирайте дешевые педали. Гитарные эффекты – это не предмет первой необходимости, тем более, если у вас есть усилитель с хорошим перегрузом. Лучше подкопите, выберете и купите хорошую педаль, не нужно сразу собирать комплект, по одной будет превосходно.

Не смотрите с высока на российских производителей. В последнее время они стали производить хорошее музыкальное оборудование за приемлемую цену.

Хорошая педаль звучит хорошо только через хороший усилитель. Хорошая педаль, особенно это касается педалей перегруза, будет хорошо звучать, так как надо, так как вы хотите, только через хороший ламповый или хотя-бы гибридный усилитель. Я понимаю, стоимость и вообще, новичкам не стоит покупать дорогое оборудование, но об этом вы должны помнить и выбирать примочку соответственно имеющемуся оборудованию. Ту педаль, которая будет неплохо звучать и через транзисторный аппарат.

Это была статья про педали, которые на мой взгляд, хочется приобрести в первую очередь. Не ругайтесь, если ждали еще какой-нибудь эффект, а я про него не рассказал, еще расскажу, в следующих статьях, ведь это только первая часть.

Играйте на гитаре, самообразовывайтесь и помните, что какой бы эффект вы не приобрели, звук все равно делает гитарист.

Источник

Уроки игры на электрогитаре. Урок 6

Курс акустической гитары (для более подробного изучения аккордов)

Все упражнения и материалы для урока можно получить тут.

Комментарии (61 комментарий) на «Уроки игры на электрогитаре. Урок 6»

Парни вот у меня Ibanez sa160 комбик такой эффектов море не могу разобраться. peavey vypyr vip 2 подскажите как настроить такой перегруз у меня тут много разновидностей перегрузов даже сам не пойму(((

У меня комбик Eurofon CG15R и такой перегруз он не дает даже если все поставить на максимум

Купил комбик, не знал как его подбирать, потому и взял неочень, там тока 4 регулятора и о перегрузе не могло быть и речи. Вот и я был поначалу расстроен.

Потом решил присоединить к ноуту, скачал прогу Guitar rig и от ноута присоединил провод в комбик, и вуаля: все эффекты какие хочешь))

всем привет, купил гитару в наборе Fender Squaer Strat с ним идет комбо fender frontman g 15 как на нем перегруз настроить. жму кручу не че не выходит, помогите

Ребят, покупайте примочки, очень удобная вещь. Быстрое переключени звуков, без мучений с комбиками!

Народ, у кого комбик нормально настроить не получается, попробуйте в наушниках настроить/поиграть. Я сам новичок криворукий, с дешевым комбиком, но в наушниках вполне норм перегруз слышно (+ никаких претензий от соседей при таких высоких настройках звука)), потом уже когда научусь играть нормально куплю норм системку)

P.S. Спасибо за уроки Guitar Lesson’у, заучил сейчас пару квинтов этих, играю одну и туже комбинацию, только чуток переделал и кайфую:DD

Решил спросить из чистого интереса — почему используешь только 2 струны в квинтовом аккорде? Полный, как по мне, итереснее звучит. Да и при переборе перестраивать аккорды ненужно.

Автор, я конечно, прошу прощения, однако один полутон — это не одна нота, а один лад. А разница между нотами может быть как полтона, так и тон.

Такой вопрос. Когда мы играем долгую партию на открытых струнах их вообще не надо глушить? А то я думаю если играть на открытых без каких либо заглушек, то будет дребезжание струн или я ошибаюсь?

Источник

Как правильно пользоваться гитарными педалями перегруза

Все начинающие и многие «продолжающие» гитаристы любят педали. Педалей понаделано великое множество, и нет занятия более интересного, чем постоянно слушать их, смотреть на них (дорогие педали часто украшаются классными рисунками), продавать свои и покупать новые. В общем, это один из столпов жизни диванного гитариста. Я шучу, есличо.

Казалось бы, чего может быть проще – купил, включил и играй. Но есть кое-какие хитрости использования педалей. Наверняка бывало так, что педаль хорошая, дорогая – а не звучит. Расскажу, почему так может быть.

Для начала напомню порядок включения педалей эффектов. Сначала эквализация и компрессия, потом перегруз, потом модуляция и в конце эхо и задержка. Правило простое – чем дальше к выходу, тем больше звука. Если подавать на вход педали овердрайва звук, обогащенный хорусом и задержкой, получится непонятно что. Ясно, что необязательно использовать все виды обработок, иной раз их вообще не нужно громоздить, например, не ложить компрессор на клин (поищите в ютюбе, если не знаете, о чём это. Хотя тоже спорно).

А самое интересное вот в чём. Есть три способа использовать педали перегруза. Сначала я хотел разделить такие педали на три типа, но подумал, и решил, что не стоит так делать. Всё равно четкой границы провести нельзя – одну и ту же педаль можно использовать по-разному в зависимости от того, что нужно получить и от настроек самой педали. Просто не все педали одинаково хорошо могут выполнять ту или иную роль. Так что расскажу о способах их применения.

Итак, способ первый: «грелка». Это прежде всего овердрайвы без многополосных эквалайзеров. У них, как правило, есть ручки уровня входного сигнала и/или драйва и один-два регулятора тембра. Звук после них искажён не очень сильно и сохраняет тембр чистой гитары. А «грелками» они называются потому, что такой слегка искаженный сигнал отлично разогревает входной каскад усилителя. Без «грелки» не обойтись, если сигнал со звукоснимателей гитары недостаточно силен, чтобы как следует перегрузиться в усилителе. Тогда педаль можно применять как простой предварительный усилитель сигнала без его искажения, нужно просто закрутить ручку drive на ноль. Ей же можно заставить звучать тяжелее не очень «горячий» усилитель. Главное правило использования «грелки» – включать её в перегруженный канал усилителя.

Вот некоторые педали, которые отлично работают «грелками»: Ibanez Tube Screamer, Electro-Harmonix Soul Food, Joyo Sweet Baby.

Способ второй: кабсим/эмулятор. Так применяют более продвинутые педали, у которых могут быть многополосные эквалайзеры, регуляторы «формы» сигнала (shape, deep и т.д., по сути тот же эквалайзер) и которые сильно искажают звук гитары. Педали такого типа часто имитируют известные модели усилителей. Если в педаль встроен эмулятор кабинета (кабсим) – особый фильтр, сильно окрашивающий звук, как это делают узкополосные динамики комбиков и кабинетов, то звук после них вообще не требует обработки. Такую педаль можно включить в обычные компьютерные колонки или активные мониторы. Общее правило для педалей, работающих как эмуляторы усилителей и кабсимы – включать их нужно в чистый канал.

Примеры таких педалек: Boss Metal Zone, Marshall Guv’nor, серия FX-mini российской фирмы AMT.

Способ третий: преамп (предусилитель). Это особый вид гитарных педалей (да и не обязательно педалей – преампы делают и в виде настольных и рэковых приборов) которые должны заменять собой входной канал усилителя. Преампы оснащаются многополосными эквалайзерами, иногда имеют два независимых канала и несколько выходов – например, линейный и кабсим, могут работать в качестве direct box-а. Иными словами, это самые навороченные и дорогие эффекты. Включают преампы во вход петли усилителя. Получается, что именно он, а не входной каскад усилителя, создает звук гитары. Звук с преампа идет прямо на усилитель мощности. Так что имея несколько преампов, можно подключать их к одному комбику и получать разное звучание и характер. Музыканты любят преампы за то, что с ними можно получить свой, знакомый и любимый звук почти независимо от оборудования, которое стоит в студии или очередном клубе.

Целая серия преампов – имитаторов разных известных усилителей есть у фирмы AMT, это серии Legend Amps, SS, Brick. У басистов популярны педали MXR M-80, Tech 21 Bass Driver.

Стоит заметить, что деление педалей на эффекты и преампы – условное и диктуется скорее маркетинговыми соображениями. В магазинах они часто продаются в разных отделах – педали в эффектах, а преампы в усилении. Но, как я уже говорил, стоит обращать внимание на возможности педали и способ её применения, а не на название.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *