что такое пэр в дипломе
Что такое пэр в дипломе
плановые эксплуатационные расходы
прямые эксплуатационные расходы
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
первичные энергетические ресурсы
принятие эффективных решений
парциальная электродная реакция
Партия экономических реформ
полит., Таджикистан, фин.
Полезное
Смотреть что такое «ПЭР» в других словарях:
пэр — пэр, а … Русский орфографический словарь
пэр — пэр/ … Морфемно-орфографический словарь
пэр — а; м. [франц. pair, англ. peer] В Англии и (до революции 1848 г.) во Франции: звание представителей высшего слоя дворянства; лицо носящее это звание. * * * пэр (франц. pair, англ. peer), звание представителей высшей аристократии во Франции и… … Энциклопедический словарь
пэр — (фр. pair, англ. peer лат. par равный) в эпоху феодализма звание представителей высшей аристократии во Франции и Англии, имевших право суда равных себе. во Франции ликвидировано в 1789 г. (окончательно в 1848 г.). в Англии существует и поныне;… … Словарь иностранных слов русского языка
ПЭР — ПЭР, пэра, муж. (франц. pair букв. равный) (полит.). Титул высшего дворянства. В палате лордов заседают пэры Англии. Палата пэров в Японии. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
ПЭР — ПЭР, а, муж. Высший дворянский титул в Англии, Франции, а также лицо, имеющее этот титул. | прил. пэрский, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
пэр — ПЭР, а, м Титул для представителей высшего слоя дворянства в Англии и во Франции (до революции 1848 г.), а также лицо, носящее этот титул. Пэр Англии … Толковый словарь русских существительных
ПЭР — (французское pair, английское peer), звание представителей высшей аристократии во Франции и Великобритании; во Франции ликвидировано в 1789 (восстановлено в 1814, вновь упразднено в 1848). В Великобритании звание пэра дает право быть членом… … Современная энциклопедия
ПЭР — (франц. pair англ. peer), звание представителей высшей аристократии во Франции и Англии; во Франции ликвидировано в 1789 (восстановлено в 1814, вновь упразднено в 1848). В Великобритании звание пэра дает право быть членом палаты лордов … Большой Энциклопедический словарь
Пэр — м. 1. Звание представителей высшего слоя феодалов во Франции и Англии (в эпоху Средневековья). отт. Лицо, имевшее такое звание. 2. Звание представителей высшего слоя дворянства, обычно входивших в верхнюю палату парламента (во Франции до 1848 г.) … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Общие требования к оформлению ПЭР
Основные требования к оформлению ПЭР:
— Четкость и логическая последовательность изложения материала;
— Краткость и точность формулировок, исключающих неоднозначность толкования;
— Конкретность изложения результатов выполненной работы;
— Обоснованность выводов, рекомендаций и предложений.
ПЭР выполняется каждым обучающимся соответствии с учетом выбранной темы, советов руководителя, учебной, справочной литературы и нормативными материалами.
По объему ПЭР должна содержать не более 8-10 страниц печатного текста формата А4 и приложений.
ПЭР выполняется с применением печатающих и графических устройств персональных компьютеров на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала. Страница текста должна содержать 29-31 строку. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков – кегль 14-й; гарнитура – TimesNewRoman. Абзацы в тексте работы начинают отступом в 1,25 мм. Листы письменной экзаменационной работы должны иметь следующие
размеры границы полей:
Страницы нумеруются арабскими цифрами в центре нижней части листа. Нумерация страниц сквозная по всему тексту. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц текста. Номер страницы на титульном листе не проставляется.
Титульный лист оформляется в соответствии с установленной в ОУ формой и содержит выходные данные работы. Пример оформления титульного листа представлен в приложении 2. Задание для ВКР в приложении 3. Лист готовности ПЭР в приложении 4.
Текст каждого раздела (главы) необходимо начинать с новой страницы. В тексте работы должны быть ссылки на информационные источники и структурные элементы работы (таблицы, иллюстрации, приложения и т.п.).
При оформлении письменной экзаменационной работы разрешается компьютерное выделение терминов, заголовков, формул, применяя шрифты разной гарнитуры.
Заголовки разделов следует начинать с абзацного отступа. Для заголовков разделов следует выбирать полужирный шрифт TimesNewRoman, кегль 14-й, буквы заглавные. Заголовок подраздела следует начинать под первой буквой названия раздела.
Наименование разделов и подразделов должно быть по возможности коротким. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один междустрочный интервал. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. В конце заголовка точку не ставят.
Иллюстрации (к ним относятся: фотоснимки, рисунки, эскизы, чертежи, схемы, графики, диаграммы и др.) следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Использование иллюстраций целесообразно, когда они заменяют, дополняют, раскрывают или поясняют словесную информацию, содержащуюся в тексте. На все иллюстрации должны быть ссылки в тексте. Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией, например «Рис. 1». Слово «Рис.» и его наименование располагают под иллюстрацией справа строки.
Правила библиографического описания книги:
Издания в списке литературы приводятся в алфавитном порядке, нумерованным списком.
Автор, Заглавие, Место издания: Издательство, год издания, объем (кол-во страниц).
Правила библиографического описания статьи:
Автор. Заглавие // Название источника. – Год издания. – Дата выхода или номер. – Страницы.
Правила описания статьи из сети Интернет:
Адрес сайта. Автор. Заглавие. Год издания.
При наличии приложений в тексте письменной экзаменационной работы на них необходимо делать ссылки. Приложения приводятся в хронологическом порядке, т.е. порядок приложений совпадает с логическим порядком текста. Приложения нумеруются арабскими цифрами. Объем приложений не регламентирован и не входит в общий объем письменной экзаменационной работы.
Бумажный вариант электронной презентации выпускной квалификационной работы по желанию включается в приложения кПЭР.
Структура письменной экзаменационной работы
ПЭР выполняется в виде технического описания на проектируемую модель, структурными элементами которой являются:
— Введение.- Основная часть, состоящая из:
1.Технология приготовления блюд
1.1 Характеристика группы блюд
1.2.Механическая обработки сырья
1.3. Технологические процессы и операции при приготовлении блюд
1.5. Технологическая документация на блюда
1.6 Требования к качеству, условия хранения и реализация блюда
2.Организация технологического процесса приготовления блюда
2.1. Средства труда используемых для выполнения технологических процессов, оборудование, инвентарь, приспособление
2.3. Правила техники безопасности, соблюдаемых при выполнении технологических процессов
Список использованной литературы.
2 технологическая схема …( не меньше 3 –«5»)……
Критерии оценивания ПЭР
Показатели | Критерии |
Эффективность деятельности и личностного развития (компетентность обучающегося при защите) | 1.Соответствие ВКР требованиям к оформлению |
2.Соответствие содержания работы теме | |
3.Соответствие содержания работы поставленным цели и задачам | |
4.Актуальность работы, связь с современными тенденциями развития отрасли | |
5.Анализ основной, дополнительной литературы, нормативных документов и других источников информации | |
Обоснованность выбора методов, способов решения профессиональных задач | 6.Владение профессиональной терминологией |
7.Анализ теоретических аспектов проблемы, наличие аргументированных выводов в теоретической части ВКР | |
8.Анализ полученных данных, практические рекомендации по повышению эффективности и качества работы исследуемой структуры или объекта | |
9.Соответствие времени публичного выступления установленному регламенту | |
Качество представленной презентации | 10.Структура и оформление презентации соответствует установленным требованиям |
Эффективность коммуникаций | 11.Даны аргументированные ответы на вопросы комиссии |
12.Представлено портфолио (документы, подтверждающие участие в олимпиадах, конкурсах и мероприятиях различного уровня) |
Один балл снижается, если работа не выполнена в установленные сроки в соответствии с графиком.
Руководитель ПЭР заполняет лист готовности ПЭР и работа сдается в учебную часть, согласно графика выполнения выпускной квалификационной работы.
Методические рекомендации по выполнению ПЭР
Министерство общего и профессионального образования
Ростовской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
по выполнению письменной экзаменационной работы
профессии 040401.01. Социальный работник
для профессий среднего профессионального образования
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС)
Согласовано и рекомендовано УТВЕРЖДАЮ
к применению на заседании МК
Председатель МК _____________________
2. Деревенец Вера Анатольевна. – социальный педагог ГБПОУ РО «Дон-Текс»
Содержание
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические рекомендации по выполнению письменной экзаменационной работы (далее ПЭР) предназначены для выпускников профессии 040401.01 Социальный работник и разработаны на основании Федерального образовательного стандарта среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС) профессии 040401.01. Социальный работник (утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.08.2013 года №690, зарегистрирован в Минюсте РФ 20 августа 2013 №29500), Программы государственной итоговой аттестации выпускников по профессии Социальный работник.
Выполнение и защита письменной экзаменационной работы наряду с выпускной практической квалификационной работой является одним из видов аттестационных испытаний Государственной итоговой аттестации.
К защите письменной экзаменационной работы допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план по ППКРС и успешно прошедшие все виды итоговых аттестационных испытаний.
Методические рекомендации по выполнению письменной экзаменационной работы содержат:
информацию об общих требованиях к содержанию
правила оформления письменной экзаменационной работы
структуру письменной экзаменационной работы
методические требования к структурным элементам
порядок защиты выпускной квалификационной работы.
В данных рекомендациях четко определена структура текстовой части пояснительной записки ПЭР по профессии «Социальный работник». Подробно описаны требования к каждому структурному элементу: титульному листу, заданию, содержанию, введению, основной части, заключению, литературе, приложению.
Рассмотрены критерии оценивания ПЭР государственной экзаменационной комиссией
В разделе «Приложение» представлены бланки (образцы) оформления титульного листа, задания на выполнение ПЭР, «Отзыва руководителя о выполнении ПЭР», образцы штампов.
Уделено внимание часто встречающимся ошибкам при выполнении ПЭР.
Разработанный материал оформлен в виде методических рекомендаций и предназначен для каждого обучающегося профессии Социальный работник для выполнения ПЭР
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
К защите письменной экзаменационной работы допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план по ППКРС и успешно прошедшие все виды итоговых аттестационных испытаний
Письменная экзаменационная работа является средством выявления общей профессиональной подготовленности выпускника, в частности по таким позициям, как: понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявления к ней устойчивого интереса; умения организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем; анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы; осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач; использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Важнейшим результатом выполнения выпускником письменной экзаменационной работы должно быть закрепление и совершенствование приобретенных в процессе учебы знаний, умений и навыков. Письменная экзаменационная работа завершает подготовку специалиста и должна свидетельствовать о наличии у выпускника глубоких и всесторонних знаний объекта и предмета исследования, способности к использованию полученных в ходе освоения образовательной программы знаний, умений и навыков.
Письменная экзаменационная работа должна представлять собой самостоятельную законченную разработку, в которой рассматриваются профессиональные компетенции профессии «Социальный работник», раскрывается содержание и технологии оказания социальных услуг лицам пожилого возраста и инвалидам.
Выпускная квалификационная работа должна продемонстрировать уровень теоретических знаний и общее развитие обучающихся, способность выпускников самостоятельно применять эти знания для решения сложных производственных задач.
Итогом выполненной письменной экзаменационной работы является текст, содержащий изложение основных результатов проведенного исследования, оформленный в соответствии с установленными нормами и правилами.
Темы письменных экзаменационных работ должны содержать реальные задачи, которые приходится решать на производстве, соответствовать содержанию предвыпускной производственной практики, а также объему знаний, умений и навыков, предусмотренных ФГОС СПО. Темы должны отражать комплексный характер работ и иметь четкую целевую направленность. Название темы ПЭР во всех документах должно приводиться без каких-либо изменений, сокращений и искажений
Студенту выдается задание для письменной экзаменационной работы на специальном бланке. В задании приводится список рекомендуемой литературы, необходимой для выполнения письменной экзаменационной работы. Перечень вопросов, подлежащих разработке, определяется темой конкретной Письменной экзаменационной работы.
2. СТРУКТУРА ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Структура письменной экзаменационной работы определяется требованиями современного Федерального Государственного стандарта среднего профессионального образования и программой итоговой государственной аттестации выпускников среднего профессионального учебного заведения по профессии «Социальный работник». В соответствии с ними письменная экзаменационная работа должна иметь четкую структуру. Текстовая часть работы должна содержать следующие структурные элементы:
титульный лист ( I страница);
задание на письменную экзаменационную работу ( II страница);
содержание ( III страница);
правила охраны труда и техники безопасности;
Методическая разработка по написанию ПЭР
Министерство образования Республики Коми
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Сосногорский технологический техникум»
методической цикловой комиссией Директор ГПОУ «СТТ»
___________________А.С. Титова ____________И.В.Ушакова
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ
ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ
По профессии Повар, кондитер
Методические указания и темы письменных экзаменационных работ
Рассмотрены на заседании цикловой методической комиссией педагогов профессионального цикла Протокол № __ от «___» ______20__ г.
Председатель ЦК _______ Титова А.С.
Разработчик: Чупракова Оксана Владимировна – мастер производственного обучения
Данные «Методические указания и темы письменных экзаменационных работ» разработаны в помощь обучающимся по профессии Повар, кондитер при написании письменной экзаменационной работы и содержат рекомендации по ее выполнению.
Пособие содержит темы и задания ПЭР, методические указания по выполнению, общие требования к оформлению, перечень рекомендуемой литературы.
Рецензент: С.А. Ковязина, заместитель директора по УПР
© ГПОУ «Сосногорский технологический техникум», 2015
169501, Республика Коми, г. Сосногорск, ул. Куратова, д. 4
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ТЕМАТИКИ ПИСЬМЕННЫХ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ……………. ………….
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ…………………………………………….
СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ……
ЗАЩИТА ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДЗАЩИТЫ ПИСЬМЕННОЙ
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ…………………………………………………………………………
Письменная экзаменационная работа является самостоятельной работой обучающегося на заключительном этапе обучения. Выполнение письменной экзаменационной работы предусмотрено обучающимися по профессии 260807.01 «Повар, кондитер» по ФГОС СПО.
В соответствии с ФГОС СПО содержание ПЭР охватывает следующие модули:
ПМ 01. «Приготовление блюд из овощей и грибов»
ПМ 02. «Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и
макаронных изделий, яиц, творога, теста»
ПМ 03. «Приготовление супов и соусов»
ПМ 04. «Приготовление блюд из рыбы»
ПМ 05. «Приготовление блюд из мяса и домашней птицы»
ПМ 06. «Приготовление и оформление холодных блюд и закусок»
ПМ 07. «Приготовление сладких блюд и напитков»
ПМ 08. «Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских
В соответствии с перечнем блюд, напитков, хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий обучающимся предлагается 27 вариантов заданий письменной экзаменационной работы. Каждый вариант содержит задания по описанию технологического процесса приготовления блюд и мучных кондитерских изделий. Основной целью ПЭР является описание технологического процесса приготовления кулинарных блюд и мучных кондитерских изделий и краткое описание используемого оборудования, инструментов, приборов и приспособлений, а также параметров и режимов ведения процесса.
Содержание и качество письменной экзаменационной работы позволяет судить не только об уровне теоретических знаний и общем развитии обучающихся, но и об их подготовленности к самостоятельной работе по профессии. В ходе выполнения письменной экзаменационной работы обучающиеся должны показать умение пользоваться не только учебниками и учебными пособиями, но и современным справочным материалом, специальной технической литературой, нормативными документами.
При возникновении вопросов и затруднений при выполнении ПЭР необходимо обратиться к преподавателю или мастерам производственного обучения за письменной или устной консультацией.
1 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ТЕМАТИКИ ПИСЬМЕННЫХ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ (ПЭР)
Темы выпускных письменных экзаменационных работ должны отвечать поставленной цели, быть актуальными, соответствовать требованиям науки и техники и учитывать реальные задачи экономического развития отрасли. Кроме этого, обязательным требованием ФГОС является соответствие тематики письменной экзаменационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.
Темы письменных экзаменационных работ разрабатываются преподавателями техникума и рассматриваются на заседании методической цикловой комиссией. Рекомендуется выполнение письменной экзаменационной работы по заявкам работодателей, заинтересованных в разработке данных тем. Тема письменной экзаменационной работы может быть предложена обучающимся при условии обоснования им целесообразности ее разработки для практического применения. При этом тематика письменной экзаменационной работы должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную программу.
Директор техникума назначает руководителя письменной экзаменационной работы своим приказом.
В исключительных случаях, когда при проведении предзащиты письменной экзаменационной работы обнаружены расхождения между темой, утвержденной приказом и темой представленной работы, в течение трех дней возможно изменение тематики письменной экзаменационной работы, которое оформляется дополнительным приказом.
2 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ
Перед началом выполнения обучающимися письменной экзаменационной работы, преподавателю необходимо провести вводную беседу по вопросам объёма, содержания и порядка выполнения письменной экзаменационной работы.
Для оказания помощи обучающимся при написании письменной экзаменационной работы директор приказом назначает руководителей из числа преподавателей техникума.
Выпускная письменная экзаменационная работа должна быть оформлена с помощью переплёта папки-скоросшивателя.
Основной целью ПЭР является описание технологического процесса приготовления блюд и мучных кондитерских изделий, краткое описание используемого оборудования, инструментов, приборов и приспособлений, а также параметров и режимов ведения технологического процесса.
Работа должна выполняться в строгом соответствии с заданиями определенного варианта.
Написанию ПЭР предшествует внимательное изучение источников информации: нормативных документов, специальной учебной и дополнительной литературы, ресурсов Интернет по теме работы.
3 СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ
1 Технологический процесс приготовления
Общая характеристика заданной группы блюд
Организация рабочего места
Технология приготовления блюд
Оформление и подача
2 Технологический процесс приготовления мучных кондитерских изделий
Общая характеристика заданной группы блюд
Организация рабочего места
Технология приготовления блюд
Оформление и подача
3 Правила техники безопасности при работе с оборудованием
В первой части работы «Введение» рекомендуется рассмотреть значение и основные направления развития общественного питания в настоящее время, дать краткую характеристику предприятия, на котором учащийся проходит практику, отразить общие требования, предъявляемые к современному повару, кондитеру. Во «Введении» также необходимо указать цель и задачи письменной экзаменационной работы, определить место заданных блюд и мучных кондитерских изделий в ассортименте продукции предприятий общественного питания, их актуальность.
Основная часть работы состоит из трех глав. В первых двух главах необходимо описать технологический процесс приготовления заданных блюд или мучных кондитерских изделий, организацию рабочего места при их изготовлении. В структуре каждой главы необходимо выделить следующие разделы:
1. Общая характеристика заданной группы блюд (мучных кондитерских изделий).
2. Организация рабочего места
3. Технология приготовления блюд (мучных кондитерских изделий).
5. Оформление и подача.
При описании общей характеристики заданной группы блюд или мучных кондитерских изделий рекомендуется, указать к какой группе блюд или изделий они относятся, дать определение названия блюд или изделий, описать, что представляют собой заданные блюда или изделия, какие у них особенности, описать краткую историю их возникновения. В этой же части работы можно представить общую технологическую схему или общий алгоритм приготовления группы блюд или изделий.
Раскрывая организацию рабочего места, необходимо указать в каком цехе производится данная продукция, дать краткую характеристику цеха, описать каким оборудованием оснащается рабочее место, какие и для каких операций используются инструменты, инвентарь и посуда.
В третьем разделе необходимо подробно описать технологию приготовления 1-3 (в зависимости от сложности технологии приготовления) блюд или мучных кондитерских изделий из заданной группы. При описании технологии приготовления блюд и мучных кондитерских изделий необходимо представить рецептуру, описать подготовку основного сырья, процесс приготовления полуфабрикатов и самого блюда или изделия.
В четвертом разделе необходимо описать требования к качеству, правила подачи, условия и сроки реализации. Кроме того, на описанные блюда и изделия необходимо составить технологические карты и включить их в «Приложения». Если на блюда и изделия составлены технологические схемы или алгоритмы, их также рекомендуется включить в «Приложения».
В пятом разделе описывается оформление и подача данного блюда. Здесь можно включить рисунок или фото блюда (Приложение)
В третьей главе необходимо описать правила техники безопасности и охраны труда при работе на оборудовании предприятий общественного питания.
В «Заключении» необходимо обобщить проделанную работу, подвести итоги, сделать выводы, можно высказать предложения по совершенствованию технологии приготовления блюд и изделия, по расширению их ассортимента.
В «Списке литературы» необходимо указать список литературы и других источников, использованных при написании ПЭР, в алфавитном порядке.
В «Приложениях» необходимо представить технологические карты на все описанные блюда и мучные кондитерские изделия. Технологические карты необходимо выполнить в печатном виде по установленной форме на бланке (Приложение № 6). Дополнительно в «Приложениях» можно представить алгоритмы или технологические схемы приготовления полуфабрикатов, блюд и изделий.
Оформление письменной экзаменационной работы
Все разделы ПЭР должны быть изложены в логической последовательности. Содержание работы можно иллюстрировать фотоиллюстрациями, рисунками и т.д. В тексте не должно быть сокращений слов, за исключением общепринятых.
Работа выполняется на писчей бумаге на одной стороне листа. Листы сшиваются в папке-скоросшивателе.
Страницы текста письменной экзаменационной работы, иллюстрации и таблицы должны соответствовать формату А 4.
Текст письменной экзаменационной работы следует печатать, соблюдая следующие рекомендации:
левое – 20 мм (для брошюровки),
— абзацный отступ должен равняться трем-пяти буквам.
Расстояние от рамки формата до границ текста следует оставлять: в начале строки не менее 5 мм, в конце строки не менее 3 мм.
Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы. Номер страницы проставляют в правой нижней части листа без точки. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц работы. (Приложение 1). Страницы следует нумеровать, начиная с четвертой. Второй страницей является лист задания (Приложение 2). Далее идет содержание работы, в нижней части страницы заполняется таблица «Основная надпись» (Приложение 3). Введение, каждая глава, заключение, а также список использованных источников начинаются с новой страницы.
Наименования структурных элементов отчета «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» служат заголовками структурных элементов письменной экзаменационной работы. Заголовки структурных элементов следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Точка в конце заголовка не ставится. Переносы в словах заголовков не допускаются.
Правила оформления таблиц
Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы, при ее названии должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Наименование таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире (дефис).
Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.
На все таблицы должна быть ссылка в тексте. При ссылке следует писать слово «Таблица» с указанием ее номера.
Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией(Приложение 6).
Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» ее номер и наименование указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1». При переносе таблицы на другой лист (страницу) заголовок помещают только над ее первой частью.
Если в конце страницы таблица прерывается и ее продолжение будет на следующей странице, в первой части таблицы нижнюю горизонтальную линию, ограничивающую таблицу, не проводят.
Таблицу с большим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы. Если строки графы таблицы выходят за формат страницы, то в первом случае в каждой части таблицы повторяется головка, во втором случае – боковик.
При делении таблицы на части допускается ее головку или головик заменять номером граф и строк. При этом нумеруют арабскими цифрами графы и (или) строки первой части таблицы.
Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается.
Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.
Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.
Общие правила оформления иллюстраций.
Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки, рисунки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминались впервые, или на следующей странице, если в указанном месте они не помещаются.
Любые иллюстрации обозначают в тексте словом «Рисунок». Нумерация в пределах раздела состоит из номера раздела и порядкового номера рисунка, которые разделяют точкой.
Пример – Рисунок 1.1, Рисунок 1.2 и т.д.
Оформление библиографического списка.
Список опубликованной и фондовой литературы оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003.
В конце текстового документа приводится список литературы, в который включают все использованные источники, расположенные в алфавитном порядке согласно фамилиям авторов. Список использованной литературы должен быть оформлен в соответствии с принятыми стандартами и содержать не менее 10 наименований литературных источников. Список использованной литературы является существенной частью выпускной письменной экзаменационной работы, отражающей самостоятельную творческую работу автора. В список литературы не включаются те источники, на которые нет ссылок в основном тексте и которые, фактически не были использованы при подготовке выпускной письменной экзаменационной работы.
Работа должна быть выполнена и сдана в срок.