Что такое пелотон в велоспорте

Пелотон

Что такое пелотон в велоспорте. Смотреть фото Что такое пелотон в велоспорте. Смотреть картинку Что такое пелотон в велоспорте. Картинка про Что такое пелотон в велоспорте. Фото Что такое пелотон в велоспорте

Что такое пелотон в велоспорте. Смотреть фото Что такое пелотон в велоспорте. Смотреть картинку Что такое пелотон в велоспорте. Картинка про Что такое пелотон в велоспорте. Фото Что такое пелотон в велоспорте

В велогонках движение в пелотоне позволяет гонщикам экономить значительную часть энергии за счёт движения в аэродинамической тени других гонщиков. Сопротивление движению в общей группе гораздо ниже (вплоть до 40 %).

Небольшие группы перед основной группой называются «отрыв», а позади основной группы, соответственно, «отвал» или «группетто» (итал. gruppetto ).

Примечания

Что такое пелотон в велоспорте. Смотреть фото Что такое пелотон в велоспорте. Смотреть картинку Что такое пелотон в велоспорте. Картинка про Что такое пелотон в велоспорте. Фото Что такое пелотон в велоспорте

Полезное

Смотреть что такое «Пелотон» в других словарях:

пелотон — а. м. (фр. peloton букв. скопление, масса). спорт. Плотная группа участников велосипедного пробега, оторвавшаяся от основной массы спортсменов (обычно о головной, лидирующей группе). Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина. М: Русский… … Словарь иностранных слов русского языка

пелотон — сущ., кол во синонимов: 2 • пелетон (1) • скопление (75) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

пелотон — а, м. peloton m. воен., устар. в 18 в. Взвод. Чтоб пелотоны не менее осьми и не свыше осми рядов или рот состояли. 1739. Ставуч. поход 195. Я велел первому пелотону сесть на лошади. Н. А. Саблуков Зап. // РА 1869 1944 … Исторический словарь галлицизмов русского языка

пелотон — пелот он, а … Русский орфографический словарь

пелотон — (2 м); мн. пелото/ны, Р. пелото/нов … Орфографический словарь русского языка

Шоссейный велоспорт — Пелотон гонщиков на шоссейной многодневной велогонке Тур де Франс Шоссейный велоспорт одна из дисциплин велоспорта … Википедия

Велоспорт-шоссе — Пелотон гонщиков на шоссейной многодневной велогонке «Тур де Франс» Шоссейный велоспорт одна из дисциплин велоспорта, подразумевающая гонки по дорогам с твёрдым покрытием на шоссейных велосипедах. Шоссейный велоспорт является наиболее развитой в… … Википедия

Велоспорт (шоссе) — Пелотон гонщиков на шоссейной многодневной велогонке «Тур де Франс» Шоссейный велоспорт одна из дисциплин велоспорта, подразумевающая гонки по дорогам с твёрдым покрытием на шоссейных велосипедах. Шоссейный велоспорт является наиболее развитой в… … Википедия

Велоспорт шоссе — Пелотон гонщиков на шоссейной многодневной велогонке «Тур де Франс» Шоссейный велоспорт одна из дисциплин велоспорта, подразумевающая гонки по дорогам с твёрдым покрытием на шоссейных велосипедах. Шоссейный велоспорт является наиболее развитой в… … Википедия

Источник

Пелотон

Что такое пелотон в велоспорте. Смотреть фото Что такое пелотон в велоспорте. Смотреть картинку Что такое пелотон в велоспорте. Картинка про Что такое пелотон в велоспорте. Фото Что такое пелотон в велоспорте

Очень часто, особенно на соревнованиях, можно наблюдать плотные группы велосипедистов. Такие группы называются пелотоном.

Зачем райдерам ехать так близко и как вести себя в плотном потоке?

Что такое пелотон и как он образуется

Пелотон – плотная или основная группа велосипедистов на соревнованиях или массовых заездах. Чаще всего его можно наблюдать на крупных велосоревнованиях с массовым стартом, таких как Тур де Франс и подобных.

Пелотон бывает двух видов:

Что касается первого, то он состоит из профессиональных гонщиков и имеет место быть на соревнованиях. Образуется он непроизвольно из-за большой плотности велосипедистов и узких дорог. Скорость движения задают отдельные группы спортсменов, которые зачастую едут в головной части пелотона.

На соревнованиях некоторые спортсмены могут предпринимать попытки разогнать других участников пелотона.

Они могут с ними договариваться заранее, а могут и самостоятельно наращивать темп. Во втором случае нет стопроцентной уверенности в том, что другие участники поддержат инициативу.

Другое же дело пелотон, который образуется на велопоходах. Тут его участники уже сами договариваются заранее о скорости движения, о лидерах группы и очередности смены ведущих. Чаще всего такой пелотон представлен колонной шириной 1-2 велосипедиста.

Что такое пелотон в велоспорте. Смотреть фото Что такое пелотон в велоспорте. Смотреть картинку Что такое пелотон в велоспорте. Картинка про Что такое пелотон в велоспорте. Фото Что такое пелотон в велоспорте

Зачем ехать в пелотоне?

Как уже было сказано ранее, спортивный пелотон образуется самопроизвольно. Можно сказать, что это простая группа велосипедистов, которые имеют примерно одинаковый уровень подготовки.

Для более сильных спортсменов пелотон может только мешать реализовать себя, а тем, кто слабее, наоборот помогает держаться в основной группе. Все же ехать в пелотоне намного выгоднее, чем одному.

Итак, если ехать позади основной группы, то будет большое отставание от лидеров, поскольку длинна пелотона может достигать нескольких десятков метров. Если же уезжать самостоятельно вперед группы, то будет физически и психологически тяжело двигаться в одиночку.

Теперь следует обратить внимание на минусы и плюсы движения в пелотоне.

Преимущества и недостатки пелотона

Движение против ветра тратит много сил велосипедиста. Гонщики, едущие во главе пелотона, разрезают собой потоки воздуха и тем самым уменьшают сопротивление для идущих сзади гонщиков.

Получается, что преследователи едут в слипстриме, т.е. в воздушном мешке практически без встречных потоков. Чаще всего во главе пелотона едут грегори различных или одной команды гонщиков.

Езда в пелотоне позволяет активно взаимодействовать гонщикам одной команды. Непосредственная близость напарников позволяет им легко общаться друг с другом и оказывать другую помощь.

Что такое пелотон в велоспорте. Смотреть фото Что такое пелотон в велоспорте. Смотреть картинку Что такое пелотон в велоспорте. Картинка про Что такое пелотон в велоспорте. Фото Что такое пелотон в велоспорте

Работать в группе с другими спортсменами намного легче. Велосипедист старается не отпускать идущего впереди гонщика, а следующие позади подгоняют его.

Двигаясь в плотном потоке, можно не обращать внимание на то, что происходит на дороге. Главный ориентир – это гонщики спереди и по бокам. Но все же необходимо внимательно следить за окружающими спортсменами.

Помимо плюсов существует и ряд минусов, из-за которых многие воздерживаются от движения в плотных группах. Во-первых, из-за высокой плотности спортсменов перемещение внутри пелотона очень затруднительное. Покинуть его из середины тоже достаточно проблематично.

Следующий негативный момент – это большая вероятность завала практически всего пелотона.

Из-за большой плотности у гонщиков не остается ни времени на реагирование, ни пространства для объезда препятствия или упавшего велосипедиста. Чаще всего при падении одного падают и его преследователи по принципу домино.

Что такое пелотон в велоспорте. Смотреть фото Что такое пелотон в велоспорте. Смотреть картинку Что такое пелотон в велоспорте. Картинка про Что такое пелотон в велоспорте. Фото Что такое пелотон в велоспорте

Негативные эффекты пелотона можно минимизировать, если следовать ряду правил движения в нем.

Правила движения в пелотоне

Первое, о чем следует побеспокоиться при движении в плотном потоке, – это защита своей позиции в пелотоне.

В первую очередь следует занимать и держать такую позицию, чтобы всегда оставалось место для поворота переднего колеса. Многие райдеры специально зажимают переднее колесо противников, вынуждая их отступать на более дальние позиции.

Следует опасаться эффекта гармошки. Он часто проявляется при движении в длинных группах во время резкого изменения скорости.

При снижении скорости, например во время подъема, задние гонщики не успевают притормаживать или сбрасывать скорость и догоняют впереди идущих спортсменов.

Получается, что перед крутым подъемом лучше стараться растягивать пелотон, поскольку он соберется вновь, а перед спуском или скоростным участком, наоборот стараться продвинуться ближе к голове группы.

Следующие моменты касаются умения продвигаться в пелотоне. Для уверенной езды в плотной группе, само собой, требуется опыт, но знание нескольких правил и особенностей помогут новичкам адаптироваться.

Что такое пелотон в велоспорте. Смотреть фото Что такое пелотон в велоспорте. Смотреть картинку Что такое пелотон в велоспорте. Картинка про Что такое пелотон в велоспорте. Фото Что такое пелотон в велоспорте

Во-первых, всегда стараться заполнять свободное пространство. Как только боковой или передний гонщик начинает смещаться ближе к голове, необходимо перемещаться на его место. Это особенно важно на старте, когда плотность группы максимальна.

Не стоит двигаться по периферии в одиночку. Следует дождаться еще одного велосипедиста. Чаще всего это товарищ или товарищи по команде.

Не стоит паниковать или волноваться в пелотоне. Следует ехать уверенно. Опытные спортсмены всегда видят тех, кто дает слабину психологически и выдавливают их из своей группы.

Конечно же, основные навыки придут только с опытом, когда велосипедист начнет уверенно двигаться и передвигаться в пелотоне. Сможет понимать, когда следует уйти от основной группы вперед или, наоборот, оттянуться от нее.

В некоторых моментах потребуется проявлять и спортивную наглость, чтобы занять удобную позицию в группе.

Любительский пелотон

Что касается правил движения в любительском или туристическом пелотоне, то они намного проще. Для движения в нем не требуется большого опыта и определенных навыков.

Все потому что, в любительской группе дружественная обстановка, в отличие от спортивного, где идет постоянная борьба между велосипедситами.

При движении в походном пелотоне важно выбрать лидера группы, ведущих и замыкающих.

Ведущими должны быть наиболее подготовленные спортсмены, которые будут периодически меняться. Замыкающий тоже должен мочь поддерживать заданный темп и следить за тем, чтобы другие не выпадали из пелотона.

Источник

Немного о самой зрелищной гонке. Что такое пелотон?

Что такое пелотон в велоспорте. Смотреть фото Что такое пелотон в велоспорте. Смотреть картинку Что такое пелотон в велоспорте. Картинка про Что такое пелотон в велоспорте. Фото Что такое пелотон в велоспорте

Что такое пелотон в велоспорте. Смотреть фото Что такое пелотон в велоспорте. Смотреть картинку Что такое пелотон в велоспорте. Картинка про Что такое пелотон в велоспорте. Фото Что такое пелотон в велоспорте

Что такое пелотон в велоспорте. Смотреть фото Что такое пелотон в велоспорте. Смотреть картинку Что такое пелотон в велоспорте. Картинка про Что такое пелотон в велоспорте. Фото Что такое пелотон в велоспортеНемного о самой зрелищной гонке. Что такое пелотон?

Тур де Франс — самая главная многодневная велогонка. Потрясающее спортивное зрелище, весь мир смотрит как 180 сильных мужчин едут на бешеной скорости на легких шоссейных велосипедах по живописной Франции. Многодневка началась 2 июля и самое интересное только впереди. Мы расскажем новичкам о простых вещах, которые стоит знать о Тур де Франс.

Какая дистация преодолевается за время проведения Тура?

За 3 недели гонщики проезжают 21 этап общей длиною 3600 километров. А в 1926 году гонка проходила в 17 этапов, и это были 5745 километров.

Насколько быстро едут гонщики?

Средняя скорость движения на протяжении всех 3600+ километров составляет около 40 км/час. Во времена первых гонок средняя скорость гонщиков была около 24 км/час.

Желтая майка

Выдается лидеру генеральной классификации — гонщику, который показывал быстрейшее время на всех этапах. Желтый цвет был выбран по аналогии с желтым цветом бумаги газеты L’Equipe, которая смонтировала Тур де Франс с 1919 года. Желтая джерси — это сивмол Тур де Франс, цвет победителя.

Что такое пелотон в велоспорте. Смотреть фото Что такое пелотон в велоспорте. Смотреть картинку Что такое пелотон в велоспорте. Картинка про Что такое пелотон в велоспорте. Фото Что такое пелотон в велоспорте
Лэнс Армстронг выигрывает свой 7й Тур

Кто такой Горный король?

Горным королем (или Царем горы) называют гонщика, который зарабатывает наибольшее количество очков на горных этапах. Этому гонщику вручают белую джерси в красный горох. Такое название этой «номинации» Тура появилось впервые в 1933 году, а джерси была придумана в 1975 году.

Что такое пелотон в велоспорте. Смотреть фото Что такое пелотон в велоспорте. Смотреть картинку Что такое пелотон в велоспорте. Картинка про Что такое пелотон в велоспорте. Фото Что такое пелотон в велоспорте
Ришар Веранк становился горным королем семь раз

Зеленая майка

А эта джерси уже выдается самому быстрому спринтеру. Гонщик зарабатывает очки на равнинных спринтерских этапах. Чтобы выиграть зеленую джерси совершенно не важно быть быстрым на всех этапах, эта «номинация» учитывает только очки на спринтерских этапах.

Что такое пелотон в велоспорте. Смотреть фото Что такое пелотон в велоспорте. Смотреть картинку Что такое пелотон в велоспорте. Картинка про Что такое пелотон в велоспорте. Фото Что такое пелотон в велоспорте
Аллесандро Питакки после победы на 20-м этапе Тур де Франс в 2010 году

Белая майка

Белый цвет выделяет молодых гонщиков, моложе 26-ти лет, которые имеют высшее место в генеральной классификации. Так, с белой майки началась и блистательная карьера Яна Ульриха в 1996 году, и Альберто Контадора в 2007 году.

Что такое пелотон в велоспорте. Смотреть фото Что такое пелотон в велоспорте. Смотреть картинку Что такое пелотон в велоспорте. Картинка про Что такое пелотон в велоспорте. Фото Что такое пелотон в велоспорте
Энди Шлек выиграл белую джерси уже 3 раза в 2008, 2009 и 2010 годах

Что такое пелотон и почему гонщики его образуют?

Пелотон (или Пелетон) — основная группа гонщиков. Джижение такой плотной группой позволяет экономить от 25 до 40 процентов энергии за счет создаваемой защиты от ветра. В пелотоне существует определенная логика и тактика движения, порой стратегия поведения в пелотне даже сравнима с игрой в шахматы — настолько предусмотрительными должны быть гощики.

Как правило, ближе к финишу, потенциальные гонщики атакуют и пытаются оторваться от основной группы.

Что такое пелотон в велоспорте. Смотреть фото Что такое пелотон в велоспорте. Смотреть картинку Что такое пелотон в велоспорте. Картинка про Что такое пелотон в велоспорте. Фото Что такое пелотон в велоспорте

О групповых тактиках

Ветер, сопротивление воздуха — это те факторы, которые в наибольшей степени влияют на движение гонщиков. Именно поэтому, гонщики стараются сохранять аэродинамичную посадки, велосипеды также создаются с хорошей аэродинамикой. Всё это позволяет экономить сили и бороться с ветровым сопротивлением эффективно. Во время трансляций гонки, вы можете услышать интересные слоновые термины:
Поезд (или вагон) — небольшая группа гонщиков, где другие члены команды закрывают от ветра лидера и «везут» его к финишу, тем самым экономя его силы. Это даст шанс выиграть спринт на финише.
Струна — вытянувшаяся в ряд группа гощиков. Здесь также очень важна аэродинамика, остальные гонщики в группе «сидят на колесе» у лидера, Это забирает около 30% энергии у лидера, столько же экономит преследователь. Если гонщик выдохся или просто не хочет, чтобы у него сидели на колесе, он выбывает из струны. Такого гонщика называют «стрелочником».
Эшелон — пелотон, вытянутый почти в струну, но под углом. Это позволяет защищаться от бокового ветра.
Грегори

Конечно же, такой термин может быть немного оскорбительным, но именно так сленгово называют особенных членов команды. Гонщики, у которых нет большого шанса победить этап, выполняют вспомогательные функции в команде. Они везут на колесе лидеров гонщиков, они берут фляги с водой на пункте питания и раздают их гонщикам своей команды. Их труд не менее важен для команды, без таких людей в команде невозможно победить. Лэнс Армстронг, побеждая в очередной раз, всегда благодарил свою команду и связывал своих успех с их усилиями.

Для таких гонщиков быть грегори совсем не оскорбление. Наоборот, участие в Туре даже в таком качестве это потрясающая возможность испытать силы и продвинуться в карьере.

Что такое пелотон в велоспорте. Смотреть фото Что такое пелотон в велоспорте. Смотреть картинку Что такое пелотон в велоспорте. Картинка про Что такое пелотон в велоспорте. Фото Что такое пелотон в велоспорте

Еще немного общих терминов, которые могут быть полезны для понимания происходящего во время Тура:
Бонификация — премиальное время, присуждаемое за победу на промежуточном и окончательном финише и вычитаемое из общего результата.
Бросок — маневр, тактический прием ведения гонки, связанный с резким ускорением в целях изменения позиции в группе или скорейшего достижения финиша (финишный бросок).
Ликвидатор — гонщик, избравший тактикой ведения гонки ликвидацию отрывов, предпринимаемых соперниками.
Пролог — традиционная гонка с раздельного старта на короткую дистанцию (около 4-10 км), который открывается многодневная гонка; пролог обычно проводится с целью индивидуального представления гонщиков зрителям и определения лидера для первого этапа.
Спринт — гонка на короткую дистанцию (два-три круга, 1 км) без учета времени, в которой главную роль играет место гонщика на финише.
Спурт — резкое ускорение, предпринимаемое в целях решения тактических задач гонки или финиша (финишный рывок).
Танцовщица — прием езды на велосипеде стоя на педалях.
Темповик — гонщик, предпочитающий тактику ведения гонки на высоких скоростях в целях выматывания соперников.

Что такое пелотон в велоспорте. Смотреть фото Что такое пелотон в велоспорте. Смотреть картинку Что такое пелотон в велоспорте. Картинка про Что такое пелотон в велоспорте. Фото Что такое пелотон в велоспорте
Шкипер Admin

Сообщения : 2150
Дата регистрации : 2011-02-09
Возраст : 49
Откуда : Волгоград, Красноармейский район

Источник

Движение велосипедистов в пелотоне описали с помощью циркуляции жидкости

Что такое пелотон в велоспорте. Смотреть фото Что такое пелотон в велоспорте. Смотреть картинку Что такое пелотон в велоспорте. Картинка про Что такое пелотон в велоспорте. Фото Что такое пелотон в велоспорте

Daniel R Thompson / flickr.com

Американские физики показали, что движение велосипедистов внутри пелотона напоминает циркуляцию жидкости, и описали два типа волн, которые могут распространяться по группе. Неожиданно оказалось, что гонщики вовсе не стремятся занять наиболее аэродинамически выгодное положение, но стараются удерживать своих соседей в области периферического зрения. Об этом ученые сообщили на 71-ой ежегодной встрече Отдела гидродинамики Американского физического сообщества (71st Annual Meeting of the APS Division of Fluid Dynamics). Кратко об исследовании сообщает Phys.org.

С другой стороны, пелотон — замечательный пример коллективного движения активной материи. Активная материя — это система, состоящая из большого числа активных объектов, которые потребляют энергию и движутся как единое целое. Раздел физики конденсированного состояния, который изучает такие системы, в настоящее время активно развивается: первая модель, описывающая поведение активной материи, была предложена в 1995 году, а всего через десять лет исследователи обнаружили в ней фазовый переход и предложили обобщение. К сожалению, ученые все еще плохо понимают, какие процессы управляют такими системами. Поэтому важно найти закономерности в движении активных объектов, которые помогут разработать корректную теорию. В этом смысле движение велосипедистов представляет особый интерес, поскольку ученые могут не только наблюдать за их поведением, но и установить мотивацию отдельных гонщиков — в отличие от рыб или пчел, людей можно спросить или подвергнуть подробному обследованию.

Группа ученых под руководством Джесси Бельдена (Jesse Belden) исследовала поведение пелотона с помощью аэрофотосъемки нескольких велогонок. В результате физики обнаружили, что движение гонщиков внутри пелотона напоминает циркуляцию двумерной жидкости, а также выделили два типа волн, которые могут распространяться по группе. Во-первых, волны могут бегать вдоль направления движения группы — например, когда гонщики резко тормозят, заставляя группу сжиматься. Во-вторых, по группе могут распространяться поперечные волны, которые возникают, когда велосипедисты объезжают препятствие или пытаются занять более выгодную позицию.

Кроме того, физики показали, что динамика пелотона в основном определяется зрением велосипедистов. В самом деле, каждый гонщик удерживает своих соседей в поле периферического зрения, которое сравнительно хорошо отслеживает движение. Кроме того, скорость движения волн можно связать со скоростью реакции велосипедистов и расстоянием между членами группы. С другой стороны, аэродинамические эффекты практически не влияют на движении пелотона как целого, хотя и сказываются на движении крайних рядов. Авторы статьи подчеркивают, что велосипедисты вовсе не стремятся принять наиболее аэродинамически выгодную форму, хотя ранее ученые считали, что именно это стремление больше всего влияет на динамику пелотона.

В июне 2017 года исследователи из Центральной школы Лиона обнаружили, что движение футболистов во время футбольных матчей напоминает движение частиц в двумерных слоях жидкости в ограниченном объеме. Несмотря на то, что в каждый момент времени движение футболистов придерживалось какой-то тактики, то есть было осмысленным, на большом временном масштабе игроки в среднем изменяют свое направление движения на 120 градусов, как и частицы в жидкости. В декабре 2016 физики из Франции и Аргентины показали, что для формирования косяков участникам движения достаточно просто видеть и реагировать на моментальное присутствие других объектов. А в марте 2016 года ученые из Турции, Франции и Великобритании научились управлять коллективным движением активной материи с помощью неупорядоченного внешнего воздействия.

Источник

Пелотон

Что такое пелотон в велоспорте. Смотреть фото Что такое пелотон в велоспорте. Смотреть картинку Что такое пелотон в велоспорте. Картинка про Что такое пелотон в велоспорте. Фото Что такое пелотон в велоспорте

Что такое пелотон в велоспорте. Смотреть фото Что такое пелотон в велоспорте. Смотреть картинку Что такое пелотон в велоспорте. Картинка про Что такое пелотон в велоспорте. Фото Что такое пелотон в велоспорте

СОДЕРЖАНИЕ

Определение [ править ]

Что такое пелотон в велоспорте. Смотреть фото Что такое пелотон в велоспорте. Смотреть картинку Что такое пелотон в велоспорте. Картинка про Что такое пелотон в велоспорте. Фото Что такое пелотон в велоспорте

Формы [ править ]

Пелотон движется как единое целое (в некоторых отношениях подобно птицам, летящим строем ), при этом каждый всадник вносит небольшие коррективы в ответ на своих соседних всадников (особенно всадника впереди них). Наездники, идущие впереди, полностью подвержены воздействию ветра, поэтому они испытывают гораздо более высокие усталостные нагрузки. После некоторого времени на передовой они будут маневрировать дальше в пелотоне, чтобы восстановиться. Имея достаточно места для маневра, пелотон со временем появляется как жидкое облако с бесконечным потоком всадников, которые продвигаются от спины к переднему краю, а затем падают. Помимо формирования стай птиц, поведение пелотона, связанное с вытяжкой или аналогичными механизмами энергосбережения, было выявлено в различных биологических системах. [4] [5] [6] [7]

Пелотонные образования были описаны как проявляющие две основные фазы поведения: компактный низкоскоростной пласт и высокоскоростной однофайловый пласт. [3] Фазы пелотона обозначаются пороговыми значениями в коллективном выходе, которые можно смоделировать математически и вычислительно. [3] [9] Принципы фазового поведения, определенные Trenchard et al. были применены для оптимизации инженерных задач. [10]

Точно так же эти пороговые значения в формациях пелотонов определяют переходы между совместным поведением пелотона и поведением безбилетника. [11] Кооперация и бездомность в пелотонах изучались с использованием теории игр и как социальная дилемма [12] [13] [14], а также рассматривались с точки зрения эквивалентности аспектам экономической теории. [15]

Базовое поведение пелотона также моделировалось с помощью роботов [16] [17], и принципы поведения пелотона также рассматривались в отношении будущего коллективного поведения роботов. [18]

Стратегия [ править ]

В то время как гонщики, находящиеся на самой передней части, сталкиваются с наибольшим сопротивлением воздуха (а также гонщики на наветренной стороне при значительном боковом ветре ), те, кто находится позади первых нескольких гонщиков, идущих впереди, получают критические преимущества.

Близость к передней части означает, что гонщик может видеть и реагировать на атаки конкурентов и изменение положения с гораздо меньшими усилиями. Иногда в пелотоне образуются зазоры, и близкое расположение к передней снижает риск попасть в заднюю группу, если в пелотоне происходит обрыв, например, после аварии. Водители, идущие впереди, гораздо реже задерживаются из-за столкновений.

Риск опозданий или травм в результате аварии возрастает по мере того, как человек все больше падает в пелотоне. Кроме того, на райдеров все больше влияет эффект аккордеона (также известный как эффект резинки / гармошки / обтягивающего), при котором изменение скорости усиливается по мере того, как оно распространяется на спину пелотона. Следующие за ним гонщики должны предвидеть и тормозить заранее, чтобы избежать столкновений при замедлении пелотона. Прикосновение к колесам даже на мгновение обычно приводит к аварии, которая распространяется по полю в виде цепной реакции, поскольку плотно сбитые гонщики не могут избежать столкновения с сбитыми гонщиками и мотоциклами. Весь пелотон, стоящий за аварией, может быть остановлен.

Близость к передней части также критична в условиях сильного бокового ветра. Поперечный ветер создает значительный штраф утомляемости для всех, если гонщики не образуют движущиеся группы, называемые эшелонами, в которых гонщики объединяются, чтобы сформировать « линию темпа » на гоночной трассе, расположенной под углом через дорогу, с ведущим гонщиком на противветренной стороне дороги. Гонщики для темпа, например, эшелона, последовательно меняют позиции через короткие интервалы, так что ни один гонщик не должен долго накапливать чрезмерную усталость от столкновения с максимальным сопротивлением ветра на переднем крае. Размеры эшелонов обязательно ограничиваются шириной проезжей части.

Когда большой пелотон подвергается значительному боковому ветру на узкой дороге, пелотон не может избежать разделения на несколько небольших эшелонов. Команды, знающие о ветре впереди, достаточно сильные, чтобы двигаться вперед, имеющие большой опыт эшелонированной езды, могут получить важное преимущество во времени в этих обстоятельствах.

Для гонщиков, участвующих в соревновании, чтобы выиграть гонку, важно оставаться рядом (но не на) передней части пелотона, особенно при приближении к крутым поворотам, требующим торможения. Возобновление темпа после крутого поворота (особенно против ветра) обычно вызывает разделение в пелотоне. Как только произойдет разделение, если воля и коллективная сила тех, кто мудро поставлен впереди, больше, чем тех, кто позади, разрыв между группами останется (или увеличится) до конца гонки, потому что дополнительное сопротивление воздуха для одного всадник, пытающийся продвинуться вперед, чтобы достичь передней группы, налагает экстравагантный штраф за утомляемость по сравнению с теми, кто оставался аэродинамически защищенным в пелотоне. Это особенно актуально на высокой скорости по ровным дорогам.

Когда команда маневрирует впереди пелотона, она занимает позицию, определяющую темп гонки. Команды гонщиков могут предпочесть более быстрый или более медленный темп в зависимости от тактики команды.

Несколько сильных гонщиков всегда будут пытаться оторваться от основного пелотона, пытаясь создать такое командное преимущество в начале гонки, что пелотон не может догнать его до финиша. Отрыв может быть успешным, когда гонщики на перерыве сильны, особенно если ни один из гонщиков в перерыве не является опасным человеком (в борьбе за победу в общем соревновании), и если все они соберутся вместе как команда. Гонщика (или гонщиков), которые лидируют и также успешно оторвались от пелотона, называют Tête de la Course (французское выражение, означающее «руководитель гонки»). Пелотон не позволит в перерыве с опасным человеком уйти далеко вперед. Сильные команды, которые хотят привести своего спринтера в борьбу за победу, выходят впереди пелотона и диктуют резкий темп, вызывая усталость у соперников. между тем гонщики-отколы (которые по отдельности должны проводить гораздо больше времени на ветру, чем участники пелотона) последовательно устают и, как правило, попадают в ловушку. В противном случае успешные брейки часто превращаются в беспорядок незадолго до финиша, когда расчеты гонщика относительно личных шансов на победу разрушают непростой альянс разрыва, в то время как пелотон быстро догоняет.

Также действуют тактические факторы. [19] [20] [21] [22] [23] [24] Командная тактика обычно включает объединение своих членов в пелотон, чтобы максимизировать их способность влиять на пелотон. Например, если член команды в настоящее время находится в отколовшейся группе перед основным пелотоном, оставшиеся члены команды обычно не будут пытаться ускорить пелотон, чтобы максимизировать шансы на успех для гонщика их отколовшейся группы. В редких случаях они могут оказаться впереди пелотона и активно пытаться контролировать его продвижение в критический момент. Эта тактика имеет наибольшие шансы на успех на узких дорогах с крутыми поворотами, когда одна команда может пройти дорогу с одной стороны на другую.

В гонках, где финиш проходит на ровной дороге, в пределах нескольких километров от финиша, сильные команды выстраиваются в линии, а их главный соперник в спринте находится позади. Ведущий гонщик каждой соревнующейся команды движется вперед с максимальной скоростью, которую он может достичь, пока не достигнет предела своей выносливости, а затем отъезжает в сторону, позволяя следующему члену команды в очереди продвигаться вперед до предела. Командный спринтер движется сзади, чтобы минимизировать усталость из-за сопротивления воздуха до последних ста метров или около того, когда спринтер выберет момент, чтобы выскочить из-за своего ведущего гонщика, чтобы броситься к финишу на максимально возможной скорости.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *