Что такое печатное издание
Печатные издания
Печатное издание — средство массовой информации, распространяющее свою продукцию в печатном виде, то есть, отпечатанное на бумаге тем или иным способом — совокупность таких субъектов журналистской деятельности, как:
В Российской Федерации печатные издания регулируются ГОСТ 7.60-2003 «ИЗДАНИЯ. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ». Издание — Документ, предназначенный для распространения содержащейся в нем информации, прошедший редакционно-издательскую обработку, самостоятельно оформленный, имеющий выходные сведения. Печатное издание — Издание, полученное печатанием или тиснением, полиграфически самостоятельно оформленное.
См. также
Смотреть что такое «Печатные издания» в других словарях:
Печатные издания — (текстовые, нотные, картографические, изоиздания) издания, прошедшие редакционно издательскую обработку, полиграфически самостоятельно оформленные, имеющие выходные сведения;. Источник: Федеральный закон от 29.12.1994 N 77 ФЗ (ред. от… … Официальная терминология
Печатные издания города Ртищево — Печатные издания города Ртищево. В настоящее время в Ртищеве издаются четыре газеты разнообразной тематики и направленности. Содержание 1 «Перекрёсток России» … Википедия
Прием подписки на периодические печатные издания — заключение договора купли продажи комплекта периодического печатного издания и оплата услуги по его доставке (раздаче) с выдачей чека или иного документа, удостоверяющего факт и срок подписки, наименование периодического печатного издания и адрес … Словарь юридических понятий
Подписка на периодические печатные издания — форма распространения периодических печатных изданий, включающая в себя ряд технологических операций, в том числе прием подписки на указанные издания, и, если это предусмотрено в договоре подписки, их доставка. Источник: Постановление… … Официальная терминология
Аннулирование подписки на периодические печатные издания — расторжение договора купли продажи и оказания услуги по доставке (раздаче) комплекта периодического печатного издания. Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.95 N 250, п.4 [утр. силу с 01.01.98] … Словарь юридических понятий
издания — информационные материалы Печатные и электронные издания должны оперативно оповещать общественность о важных событиях, связанных с Играми. ОКОИ добивается качественного исполнения редакторских, дизайнерских и типографских услуг и для этого может… … Справочник технического переводчика
Печатные свойства краски — способность печатной краски раскатываться раскатными валиками в красочном аппарате, накатываться накатными валиками на печатную форму, переходить с нее на офсетный цилиндр или сразу на бумагу (запечатываемую поверхность) и закрепляться на ней.… … Реклама и полиграфия
Печатные средства массовой информации — К печатным средствам массовой информации относятся периодические издания, выходящие под постоянным названием, с периодичностью один и более номеров (выпусков) на протяжении года. Источник: МОДЕЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОДЕКС ДЛЯ ГОСУДАРСТВ… … Официальная терминология
КРИТИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ БИБЛИИ — издания свящ. книг с указанием *разночтений, имеющихся в древних *рукописях, написанных как на оригин. языке, так и переводных. Как указывал еп.*КАССИАН (Безобразов), «научное богословие, если хочет быть на уровне человеческого знания, обязано… … Библиологический словарь
ИЗДАТЕЛЬСТВА И ИЗДАНИЯ ДУХОВНО-МУЗЫКАЛЬНЫЕ — гос., церковные и частные орг ции в России и др. странах, выпускавшие печатные издания правосл. церковных песнопений, и их публикации. В России в XVII нач. XX в. В XVII в. издание крюковых певч. книг в России не состоялось ни в 1652 г., когда… … Православная энциклопедия
Что такое печатное издание
Статья 2. Средства массовой информации. Основные понятия
Для целей настоящего Закона:
под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы;
под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием);
(в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 142-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год;
(в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 142-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
под радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год;
(в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 142-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
под продукцией средства массовой информации понимается тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск телеканала, радиоканала, радиопрограммы, телепрограммы, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы, отдельный выпуск либо обновление сетевого издания, отдельный выпуск иного средства массовой информации;
(в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 142-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
под распространением продукции средства массовой информации понимаются продажа, подписка, доставка, раздача периодического печатного издания, аудио- или видеозаписи программы, вещание телеканала, радиоканала (телевизионное вещание, радиовещание), вещание телепрограммы, радиопрограммы в составе соответственно телеканала, радиоканала, демонстрация кинохроникальной программы, предоставление доступа к сетевому изданию, иные способы распространения;
(в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 142-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
под специализированным средством массовой информации понимается такое средство массовой информации, для регистрации или распространения продукции которого настоящим Законом установлены специальные правила;
под редакцией средства массовой информации понимается организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средства массовой информации;
под главным редактором понимается лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации;
под журналистом понимается лицо, занимающееся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции зарегистрированного средства массовой информации, связанное с ней трудовыми или иными договорными отношениями либо занимающееся такой деятельностью по ее уполномочию;
под издателем понимается издательство, иное учреждение, предприятие (предприниматель), осуществляющее материально-техническое обеспечение производства продукции средства массовой информации, а также приравненное к издателю юридическое лицо или гражданин, для которого эта деятельность не является основной либо не служит главным источником дохода;
под распространителем понимается лицо, осуществляющее распространение продукции средства массовой информации по договору с редакцией, издателем или на иных законных основаниях;
под телеканалом, радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность теле-, радиопрограмм и (или) соответственно иных аудиовизуальных, звуковых сообщений и материалов. Правила, установленные настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации для телепрограммы, радиопрограммы, применяются в отношении телеканала, радиоканала, если иное не установлено настоящим Законом;
(абзац введен Федеральным законом от 14.06.2011 N 142-ФЗ)
под вещателем понимается российское юридическое лицо, осуществляющее формирование телеканала или радиоканала и его распространение в установленном порядке на основании лицензии на телевизионное вещание, радиовещание;
(абзац введен Федеральным законом от 14.06.2011 N 142-ФЗ)
под сетевым изданием понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», зарегистрированный в качестве средства массовой информации в соответствии с настоящим Законом;
(абзац введен Федеральным законом от 14.06.2011 N 142-ФЗ)
под обязательными общедоступными телеканалами и (или) радиоканалами понимаются телеканалы и (или) радиоканалы, которые определяются в соответствии с настоящим Федеральным законом и подлежат распространению во всех средах вещания без взимания платы с потребителей (телезрителей, радиослушателей) за право просмотра, прослушивания;
(абзац введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 257-ФЗ)
под исследованием объема аудитории понимаются систематический сбор, запись, систематизация и анализ данных, относящихся к объему и предпочтениям аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач), сетевых изданий, а также передача (предоставление, распространение, доступ) полученных результатов исследований;
(в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 266-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
под регистрирующим органом понимается федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации осуществлять регистрацию средств массовой информации, или его территориальный орган.
(абзац введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 239-ФЗ)
Краткая история развития полиграфии
С момента возникновения самого примитивного общества, его члены осознали важность сохранения и передачи информации. Наиболее приемлемым способом стала зарисовка или запись ее.
Вам будет интересно: Дихотомическое ветвление: описание. Типы ветвлений у растений
В разных культурах для этого применялись различные способы и материалы: доски, камни, глиняные таблички, ткань, кожа, папирус и т.п.
Первым настоящим прорывом стало изобретение китайцами во ІІ в. н.э. бумаги, которая была легкой, удобной, дешевой, долговечной и доступной.
Уже к седьмому столетию в этом же регионе возникла первая технология печатанья. Первоначально для этого использовались гравированные деревянные доски. К ІХ в. придумали изготавливать из керамики и камня иероглифы-слова, из которых собирались необходимые предложения. Фактически это была первая наборная форма для печати. Спустя 3 века в Корее эти знаки стали делать из металла.
Вам будет интересно: Уинстон Черчилль, «Вторая мировая война»: отзывы
Однако европейцам удалось пойти дальше изобретателей бумаги и технологии наборных досок. Они наладили печатное производство не отдельных листовок, а целых книг. Что для пятнадцатого века было все равно, что повсеместная электрификация для двадцатого.
Благодаря ученикам Гуттенберга, технология книгопечатания в течение века распространилась по всему цивилизованному миру. А затем эволюционировала через гравировку, офорты, акватинты, литографию и фотокопирование до современного состояния.
Понятие «издание» существовало задолго до изобретения книгопечатанья. Оно обозначало размножение одного экземпляра произведения (текст, карта, рисунок и т.п.) разными способами.
Изначально это делалось путем переписывания и перерисовывания. Но с появлением полиграфии возникла такая разновидность, как «печатное издание». Это словосочетание означало тогда и означает до сих пор, что определенное произведение (чаще всего текстовое) содержащее информацию, размноженное при помощи печатания. Обязательным условием для него являлось прохождение его содержания редакционно-издательской проверки и обработки.
Эволюция полиграфии не стоит на месте и с появлением компьютерной техники ПИ развилось до электронного. Главным отличием является необходимость средств вычислительной техники для прочтения издания.
Как классифицируют ПИ
Универсальность и удобство технологии Гуттенберга позволило упростить производство не только книг, но картин и любой другой продукции такого рода. Поэтому сегодня существует огромное количество способов как классифицировать печатное издание. Это все зависит от его конкретного свойства, на основе которого и выделяются различные разновидности печатных изданий.
Ниже представлены наиболее распространенные их них.
По периодичности публикации
От этого свойства зависит, как часто выходит данное издание.
Печатная газета или журнал, к примеру, публикуются раз в неделю, месяц, квартал или год. Поэтому они относятся к виду периодических изданий.
Также есть сериальные и продолжающиеся издания.
По повторности выхода
Как известно, одну и ту же книгу, открытку или журнал можно издавать несколько раз. В зависимости от этого, выделяются такие виды ПИ.
По составу текста
В зависимости от содержания публикации в печатных изданиях, выделяются такие разновидности.
По материальной конструкции
В зависимости от того, как именно скрепляется данное ПИ, выделяются такие группы.
По знаковой природе информации
Разновидностей печатных изданий по этому свойству существует великое множество. Наиболее известные такие:
По характеру информации
В зависимости от смысла, содержащегося в ПИ, выделяются такие его виды.
По оригинальности содержания
В зависимости от того, на каком языке публиковалось первоначальное ПИ, выделяются такие его виды:
По объему
Эта классификация различает ПИ в зависимости от количества страниц.
По формату
В завершении рассмотрим виды печатных изданий по размеру страниц:
Печатное издание
ПЕЧАТНОЕ ИЗДАНИЕ — 1) экземпляр из тиража издания, отпечатанного с использованием одного из способов печати, применяемых в полиграфии; 2) печатная продукция, состоящая из идентичных экземпляров и изготовленная с использованием полиграфических печатных технологий.
Смотреть что такое «Печатное издание» в других словарях:
Печатное издание — средство массовой информации, распространяющее свою продукцию в печатном виде, то есть, отпечатанное на бумаге тем или иным способом совокупность таких субъектов журналистской деятельности, как: газеты журналы альманахи сборники бюллетени В… … Википедия
печатное издание — Издание, полученное печатанием или тиснением, полиграфически самостоятельно оформленное. [ГОСТ 7.60 2003] Тематики издания, основные виды и элементы … Справочник технического переводчика
печатное издание — печатное издание: Издание, полученное печатанием или тиснением, полиграфически самостоятельно оформленное. Источник: ГОСТ 7.60 2003: Система стандартов по информац … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
печатное издание — Издание, полученное печатанием или тиснением, полиграфически самостоятельно оформленное. ГОСТ 7.60 [3.1.1.1] … Словарь по информации, библиотечному и издательскому делу
ПЕЧАТНОЕ ИЗДАНИЕ ПЕРИОДИЧЕСКОЕ — ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ПЕЧАТНОЕ ИЗДАНИЕ … Юридическая энциклопедия
ПЕЧАТНОЕ ИЗДАНИЕ ПЕРИОДИЧЕСКОЕ — (см. ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ПЕЧАТНОЕ ИЗДАНИЕ) … Энциклопедический словарь экономики и права
Муниципальное периодическое печатное издание — печатное издание, учредителем (соучредителем) которого является орган местного самоуправления, муниципальные предприятие, учреждение, организация, либо издание, которое финансируется полностью или частично (не менее двадцати пяти процентов) за… … Официальная терминология
Периодическое печатное издание с государственным участием — печатное издание, учредителем (соучредителем) которого является орган государственной власти, государственные предприятие, учреждение, организация, либо издание, которое финансируется полностью или частично (не менее двадцати пяти процентов) за… … Официальная терминология
Прием подписки на периодическое печатное издание — оформление договора подписки на периодическое печатное издание;. Источник: Постановление Правительства РФ от 01.11.2001 N 759 Об утверждении Правил распространения периодических печатных изданий по подписке … Официальная терминология
Официальное периодическое печатное издание — учрежденное органами государственной власти (государственными органами) и органами местного самоуправления исключительно для публикации официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов. К таким изданиям относятся различные бюллетени,… … Российское избирательное право: словарь-справочник
Печатное издание
Печатное издание — средство массовой информации, распространяющее свою продукцию в печатном виде, то есть, отпечатанное на бумаге тем или иным способом — совокупность таких субъектов журналистской деятельности, как:
Примечания
См. также
Полезное
Смотреть что такое «Печатное издание» в других словарях:
печатное издание — Издание, полученное печатанием или тиснением, полиграфически самостоятельно оформленное. [ГОСТ 7.60 2003] Тематики издания, основные виды и элементы … Справочник технического переводчика
печатное издание — печатное издание: Издание, полученное печатанием или тиснением, полиграфически самостоятельно оформленное. Источник: ГОСТ 7.60 2003: Система стандартов по информац … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Печатное издание — 1) экземпляр из тиража издания, отпечатанного с использованием одного из способов печати, применяемых в полиграфии; 2) печатная продукция, состоящая из идентичных экземпляров и изготовленная с использованием полиграфических печатных технологий … Реклама и полиграфия
печатное издание — Издание, полученное печатанием или тиснением, полиграфически самостоятельно оформленное. ГОСТ 7.60 [3.1.1.1] … Словарь по информации, библиотечному и издательскому делу
ПЕЧАТНОЕ ИЗДАНИЕ ПЕРИОДИЧЕСКОЕ — ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ПЕЧАТНОЕ ИЗДАНИЕ … Юридическая энциклопедия
ПЕЧАТНОЕ ИЗДАНИЕ ПЕРИОДИЧЕСКОЕ — (см. ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ПЕЧАТНОЕ ИЗДАНИЕ) … Энциклопедический словарь экономики и права
Муниципальное периодическое печатное издание — печатное издание, учредителем (соучредителем) которого является орган местного самоуправления, муниципальные предприятие, учреждение, организация, либо издание, которое финансируется полностью или частично (не менее двадцати пяти процентов) за… … Официальная терминология
Периодическое печатное издание с государственным участием — печатное издание, учредителем (соучредителем) которого является орган государственной власти, государственные предприятие, учреждение, организация, либо издание, которое финансируется полностью или частично (не менее двадцати пяти процентов) за… … Официальная терминология
Прием подписки на периодическое печатное издание — оформление договора подписки на периодическое печатное издание;. Источник: Постановление Правительства РФ от 01.11.2001 N 759 Об утверждении Правил распространения периодических печатных изданий по подписке … Официальная терминология
Официальное периодическое печатное издание — учрежденное органами государственной власти (государственными органами) и органами местного самоуправления исключительно для публикации официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов. К таким изданиям относятся различные бюллетени,… … Российское избирательное право: словарь-справочник