Что такое печать на человеке
«Печать антихриста» или печать Божия?
Вряд ли найдется такой верующий человек, который не слышал бы о «печати антихриста». И многие думают, что о ней написано в книге Апокалипсис, – но это не так. Словосочетание «печать антихриста» в Библии отсутствует. Книга Откровения рассказывает о «начертании антихриста». Понятия сходные, но все же не до конца тождественные. Начертание отнюдь не равняется печати.
В греческом тексте 13-й главы Откровения мы видим слово χάραγμα [х’арагма], которое означает «начертание, знак». В случаях использования слова «печать» появляется другой термин – σφραγίς [сфрагис] (отсюда сфрагистика – наука, изучающая печати). Но «печать» в Апокалипсисе как раз связывается не с антихристом, а с Богом. «Начертание антихриста» и «печать Бога» – таково словоупотребление книги Откровение.
О печати антихриста в Библии не написано
Мы с вами тысячу раз слышали о печати антихриста, о которой на самом деле в Библии не написано. И почти никто не говорит о печати Творца, про которую Библия повествует. Странное дело: получается, о Христе христианам как-то скучно беседовать. Подавай страшилки, ужасы, антихриста, диавола… В пику этой странной тенденции хотелось бы поговорить о Божией печати.
В Откровении о ней упоминается в следующих стихах:
«И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живаго. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего» (Откр. 7: 2–3).
Итак, ангел, имеющий Божию печать, посылается Господом для того, чтобы запечатлеть верных в преддверии антихристовых гонений. Что же означает это запечатление?
Печать широко использовалась в древнем мире. Прежде всего, она была знаком принадлежности, собственности. Например, клеймили скот и рабов, чтобы легко определить, какому собственнику они принадлежат. Для той же цели купцы запечатывали тюки с товарами, владельцы виноградников запечатывали кувшины с вином. По клейму на товарах определяли их хозяина и вместе с тем качество продукции. Если учесть эту символику, кто такие запечатленные Богом? Это рабы Всевышнего, которые в некотором смысле представляют своего Господина.
Особый разговор о значении царской печати. Восточные деспоты имели при себе перстни-печатки, которыми заверяли официальные документы, а также обозначали свои личные вещи. Например, когда фараон поставил Иосифа правителем над Египтом, он надел свой перстень на руку Иосифа в знак предоставленной ему власти (см.: Быт. 41: 42). Царь Артаксеркс передал свой перстень Аману, а когда Аман лишился власти, печать перешла к Мардохею (см.: Есф. 3: 10; 8: 2). Царь Дарий запечатал перстнем ров, в который бросили пророка Даниила (см.: Дан. 6: 17). Камень, приваленный ко гробу Христа, тоже был запечатан правительственной печатью (см.: Мф. 27: 66). Если применить эту символику к запечатлению верных, получается, что они принадлежат Отцу Небесному, находятся под Его защитой и обладают вверенной им духовной властью (последнее особенно применимо к священникам, могущим «вязать и решить»).
В древней Церкви запечатление имело литургическое измерение: его связывали с Таинством Крещения
В древней Церкви картина запечатления имела литургическое измерение. Прежде всего, ее связывали с Таинством Крещения. Действительно, Крещение есть некая печать Божия, которая показывает, что крещенный стал собственностью и достоянием Господа. Также Крещение благодатно запечатлевает то изменение человеческого сердца, которое уже произошло. Ведь в первые века христианства крестили в основном взрослых людей, которые долго готовились к Таинству, исповедали веру и сдавали небольшой экзамен епископу. Крещение было благодатной печатью, которую получал уже уверовавший и нравственно изменившийся человек. Крещение толкуется как запечатление и в некоторых посланиях апостола Павла (см.: 2 Кор. 1: 22; Еф. 1: 13; 4: 30). Итак, согласно этой символике запечатленный Богом есть крещенный.
Также духовным запечатлением является Таинство Миропомазания. Апостол Павел часто говорит о том, что христианин запечатлен даром Святого Духа. В посланиях апостола можно встретить такие выражения:
В древности Святой Дух подавался верующему через возложение рук епископа, а сегодня – в Таинстве Миропомазания. В самом последовании Таинства священник, совершая помазание святым миром, произносит: «Печать дара Духа Святого». Если понять «запечатление» как миропомазание, то ангела, запечатляющего избранных, можно сравнить с епископом или священником, совершающим Миропомазание.
Толкователи отмечают еще один возможный смысл Божественного запечатления. У пророка Иезекииля написано:
«И слава Бога Израилева сошла с Херувима, на котором была, к порогу дома. И призвал Он человека, одетого в льняную одежду, у которого при поясе прибор писца. И сказал ему Господь: пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак» (Иез. 9: 3–4).
Возможно, запечатление христиан во времена антихриста будет означать то, что Господь поможет им с верою и терпением пронести через годы гонений свой личный крест христианского благочестия и верности Создателю. «Печать животворящего Креста отличит неверных от верных, непосрамленно и с дерзновением пред ними носящих знамение Христа», – писал святой Андрей Кесарийский. «Крест – прообраз будущего спасения и… означает конец: последняя буква – знак последнего выбора», – предполагал отец Даниил Сысоев, объясняя данное место.
Есть и другие возможные толкования картины запечатления ангелом верных.
«Печать эта есть отображение на лучших и избраннейших членах Христианской Церкви той Божественной благодати, которая, преображая их душу, преобразит и их внешний вид – чело», – говорится в Толковой Библии Лопухина.
Иные церковные писатели говорят о печати мученичества. Есть и такие, которые видят здесь избрание, благословение, охранение Божие. Многие предполагают, что речь идет о печати христианской веры, которую обретут в конце времен иудеи, согласно пророчеству апостола Павла (см.: Рим. 9: 11). На ту мысль, что запечатленные есть уверовавшие из евреев, также наводит последующее в 7-й главе перечисление израильских колен (см.: Откр. 7: 4–8).
Печать (Имя Божие) на челе может означать постоянную память о Господе, непрерывное общение с Ним
Если ассоциировать Откр. 7: 2–3 с Откр. 22: 4, где о спасенных говорится: «И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их», тогда, согласно нашим экзегетам, печать (Имя Божие) на челе может означать постоянную память о Господе, непрерывное общение с Ним, чрезвычайную близость к Творцу и неугасимую любовь к Нему.
Действительно, есть такой недуг церковного сознания, который связан с недостатком нашей любви ко Христу. Исцеляются от него подлинным интересом к Священному Писанию, частым участием в Литургии, духовным трудом по исполнению заповедей и тщательным изучением своей веры. Церковные толкования на Откровение также смело можно внести в список книг, необходимых для прочтения всякому православному человеку. И кроме 13-й главы, рассказывающей о начертании зверя, стоит обратить не меньшее внимание и на главу 7-ю, повествующую о печати Всевышнего. Имеющий эту печать не примет начертания антихриста, и по-настоящему любящий Христа не изменит своей любви никогда.
Магические печати в современном мире
Из этой статьи вы узнаете:
Что такое магическая печать
Как составить магическую печать
Как снять магическую печать одиночества
Какие магические печати используются в магии сигил
С древнейших времен люди обладают знаниями о символах, имеющих магическую силу. Их называют сигилами (сигиллами) или магическими печатями. Обратившись к средневековым трактатам, мы найдем упоминания о наиболее известных из них – о Малом Ключе царя Соломона (Лемегетоне, Гоетие), о Печатях шестой и седьмой Книг Моисея, о Сигилах Черной и Белой магии и множестве других. Колдуны при помощи сигил (Sigils, Sigila, Sidʒil) могут вызывать божества, духов, демонов и управлять ими. Само слово «сигилла» берет начало от латинского sigillum, что в переводе означает «печать». Из этой статьи вы узнаете о том, что представляют собой магические печати, как их составлять и как использовать.
Что такое магическая печать
Традиционная магия предполагает оставление колдуном печати на своей работе. Например, если он наводит порчу на кого-либо, то на второй неделе выполнения ритуала часть результата должна быть запечатана с помощью его личного знака. По завершении обряда необходимо поставить вторую печать. Другой чародей при попытке снять порчу обнаружит эти символы (либо не обнаружит и в таком случае ничего не сможет изменить). Магическая печать является обязательным условием работы профессионального колдуна. С какой целью их ставят – тема отдельная.
Однако не стоит думать, что сигилла – это сургучный оттиск. Это особая четырехмерная метка, объемная и растянутая во времени. Представьте, к примеру, что в центре огромного зала висит композиция, состоящая из трех мечей и двух щитов, и находиться там она будет, например, с полуночи сегодня и до полуночи завтра, после чего без следа растворится в воздухе. О силе мага можно судить не только по тому, насколько сложной является его печать, но и по сроку ее действия.
Впрочем, в работе колдунов также можно столкнуться с непорядочными приемами, попытками подделать чужой знак или повысить статус оставившего сигиллу.
Аналогичным приемом порой пользуются хитрые колдуны, ставя печати на свою работу. При отсутствии достаточных сил или опыта для создания многовековой магической печати, они делают так, чтобы она появлялась и исчезала через определенное время. Таким образом, сигил может пульсировать в течение не одной сотни лет.
Как составить магическую печать
Для того чтобы оставлять магические печати, колдуны должны соответствующим образом относиться не только непосредственно к магии, но и к миру в целом. Отношение к последнему претерпевало изменения на протяжении веков и зависело от того, сколько было известно чародеям о природе и Вселенной. Например, в древние времена они считали, что Вселенную населяют антропоморфные божества, которые управляют ею, а потому познать ее невозможно.
Много позже маги исходили из того, что центром Вселенной является человек, она создана именно для него, а значит, познать ее труда не составляет. В настоящее время колдуны предпочитают не склоняться ни к одной из этих крайностей. Наука, и в первую очередь квантовая механика, свидетельствует о невозможности окончательного познания Вселенной человеком. Те явления и процессы, что протекают в ней, никоим образом не связаны с существованием людей.
Большое значение для магии имела теория бессознательного, впервые выдвинутая К. Г. Юнгом. В настоящее время можно сказать, что колдуны оказывают сознательное воздействие на коллективное бессознательное человека.
Чаще всего успешности тех или иных магических действий препятствует так называемое нормальное состояние сознания, которое обременено представлениями о мире, навязанными обществом. Не меньшую опасность представляет анализ собственных действий колдуна во время выполнения ритуала. Он должен привести себя в особое состояние сознания, в котором никакие посторонние мысли, да и все окружающее его в целом, не отвлекает от выполнения определенной церемонии. Чтобы добиться этого, большинство магов прибегает к специальным ритуалам или другим способам.
Кроме того, колдун должен твердо верить, что сумеет осуществить задуманное. Остин Спэр говорит о том, что такая уверенность должна прочно укрепиться в подсознании мага, обретя конкретную символическую форму. Именно это легло в основу разработанного им метода сигил.
Его суть заключается в создании колдуном знака, символизирующего успешное завершение того или иного ритуала. Это может быть, например, какая-то фраза, имеющая определенное значение, с выброшенными из нее повторяющимися буквами (то есть каждая буква должна присутствовать только один раз). Те же, что останутся, можно переставлять таким образом, чтобы в итоге получить красивое и удобное для произношения слово.
Его в дальнейшем можно использовать в качестве мантры или составлять из букв графические символы. Самое главное, чтобы знак был простым, не допускающим какого-либо иного, рационального толкования. Кроме того, буквы внутри магической печати не должны складываться в прочие осмысленные слова, а ее отдельные элементы не должны быть знаками, имеющими другое значение. Умение составлять такие сигилы приходит к колдунам далеко не сразу, для этого требуются время и опыт.
Печать антихриста и число зверя. Самые загадочные пророчества Библии
Приблизительное время чтения: 7 мин.
Библия полна пророчеств о судьбах мира, отдельных народов и конкретных людей. А некоторые библейские книги даже называются пророческими, то есть возвещающими, как верит Церковь, волю Божию: таковы книги пророков Исаии, Иеремии, Иезекииля, Даниила…
Не все из этих пророчеств ясны, а некоторые кажутся совсем темными. Но даже в самых непонятных пророчествах обязательно есть смысл, и часто — очень глубокий и важный для нас. Об этом проект «Фомы» «Самые загадочные пророчества Библии».
Наверное, самое знаменитое из новозаветных пророчеств, известное даже абсолютно неверующим людям, — это пророчество об антихристе, который явится в конце человеческой истории, объединит под своей властью все земные государства и сделает всё для того, чтобы люди окончательно забыли о Христе. На руки и лбы людям будут наносить специальные «начертания», после чего человек уже не сможет призвать имя Господа и спастись. Вместо имени Божия человек будет нести на себе имя зверя — таинственные и пугающие три шестерки:
И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные. …и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон. Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю… и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми. И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.
Откровение Иоанна Богослова, глава 13, стихи 1, 2, 11–13, 16–18
Как это понимать?
Вся книга Откровения является таинственной: иносказаний и символов в ней больше, чем явных предсказаний. Но некоторые символы расшифровываются сравнительно легко. Например, образ апокалиптического зверя с семью головами — это явно символ антихриста, который будет управлять народами малое время (сорок два месяца, то есть три с половиной года). А другой зверь с рогами, подобными агнчим, символизирует лжепророка или, как говорит святой Андрей Кесарийский, предтечу антихриста, задачей которого будет подкреплять претензии антихриста на всемирное господство разными внешними эффектами и чудесами, на которые так падки люди. Внешне он будет подобен Христу (Агнцу Божию, Который берет на Себя грех мира, Ин 1:29), но в реальности окажется полной Его противоположностью.
А вот число 666, начертание которого будут наносить по приказанию лжепророка на правую руку или на лоб человека, и сам способ нанесения этого числа и поныне остаются предметами дискуссий. Не идет ли речь о татуировках? Или о массовом чипировании людей? Еще недавно некоторые православные пытались разглядеть пресловутую «печать антихриста» в индивидуальных налоговых номерах (ИНН), штрих-кодах, электронных паспортах и т. д. Поэтому стоит разобраться, о чем на самом деле говорит пророчество Иоанна Богослова, а где наши домыслы.
Вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, — пишет святой апостол Иоанн (1 Ин 2:18), а далее уточняет: антихрист — это лжец, который отвергает, что Иисус есть Христос. Это антихрист, отвергающий Отца и Сына (1 Ин 2:22). Если следовать такому пониманию, то нужно сказать, что антихристы существуют во всякую эпоху. И разные антихристы использовали разные «печати», пишет священномученик Ипполит Римский.
Он приводит в пример сирийского царя Антиоха Епифана (II век до Р. Х.), который захватил Иерусалим и жестоко преследовал иудеев, предписав им поставить перед дверями своих домов жертвенники языческим богам, принести им жертвы, а потом, увенчавшись плющами, устроить торжества в честь Диониса. Тех, которые не пожелали повиноваться, он повелел пытать, допрашивать и в конце концов умерщвлять.
Очевидно, Антиоха Епифана трудно назвать антихристом в точном смысле слова (в его времена еще просто не было христиан), но предшественником — вполне можно.
Впоследствии римские императоры заставляли христиан под угрозой смерти совершать приношения статуям языческих богов — и этот акт демонстрации лояльности тоже вполне можно назвать печатью антихриста, ведь он символизировал отказ от Христа.
Печать антихриста — всё, что ведет к сознательному отречению от Христа, писал в конце 1990-х годов один из самых авторитетных духовников Русской Церкви, «всероссийский старец» Иоанн (Крестьянкин): «Печать последует только за личным отречением человека от Бога, а не обманом. Обман смысла не имеет. Господу нужно наше сердце, любящее Его». Сейчас ИНН и прочие электронные документы «опасности для нас не представляют. Но безусловно, что это один из этапов в подготовке к будущему страху».
«Таким образом, в штрих-кодах, по воле создателей международной системы их написания, заключено изображение числа 666, которое упомянуто в книге Откровения святого Иоанна Богослова как число антихриста». Не было никакой необходимости использовать в качестве разделительной линии именно знак цифры «6», а значит, «сознательно или несознательно, но разработчики глобальной системы штрих-кода… избрали символ, оскорбительный и тревожный для христиан, что выглядит по крайней мере как дерзостная насмешка», — заявил Священный Синод. Тем не менее он призвал всех православных людей «хранить христианское трезвомыслие» и не бояться внешних символов и знаков, ведь «ничто и никто не может поколебать веры человека, если он воистину пребывает со Христом и прибегает к таинствам церковным».
Никто из святых отцов не считал, что печать антихриста сможет магически повлиять на человека и заставить его отречься от Христа помимо его воли. Все они понимали ее как «знак, закрепляющий сознательное отречение от Христа».
Вот что писал, например, святой Ипполит Римский: «та печать будет гласить: “Отрекаюсь от Творца неба и земли; отрекаюсь от Крещения; отрекаюсь от служения моего Богу и присоединяюсь к тебе и в тебя верую”». Никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека, если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры, резюмировал Священный Синод, однако призвал власти дать людям возможность пользоваться альтернативными технологиями без двусмысленных обозначений.
Чем важно это пророчество?
Подобно многим другим пророчествам Библии, оно призвано вовсе не вселить в нас ужас перед грядущими бедствиями, а напомнить нам о необходимости быть более бдительными и внимательными, прежде всего — к самим себе. Как это хорошо выразил в Первом послании к Коринфянам апостол Павел, всё мне позволительно, но не всё полезно (1 Кор 6:12). Неполезно — и, более того, очень опасно — всё то, что уводит наше внимание в сторону от Христа, что подталкивает к отказу от евангельской правды, что делает человека всё менее и менее человечным. И это могут быть очень разные вещи. Возможно, поэтому автор Откровения и не стал уточнять, что представляют собой эти три шестерки. Мы должны сами следовать призыву Христа: Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение (Мф 26:41).
Где еще звучит это пророчество?
Книга Откровение Иоанна Богослова — единственная в Библии, которая не читается за богослужением. Однозначного ответа на вопрос о том, почему это так, не существует; есть лишь предположение (одно из многих), что, учитывая сложность истолкования многих образов этой книги, Церковь предпочла не вводить свою паству в лишние соблазны.
Итак, услышать это пророчество из книги Откровение во время службы в храме нам не удастся. Но в ряду апостольских чтений, звучащих во время Божественной литургии (перед чтением Евангелия), есть среди прочего фрагмент из Второго послания апостола Павла к Фессалоникийцам, где говорится, пусть и несколько другими словами, о том же: День тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду (2 Фес 2:3–4, 7–12).
Редакция благодарит за помощь в подготовке материала доцента Кафедры библеистики Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, кандидата богословия Михаила Анатольевича Скобелева.
Чья печать будет на тебе?
Печать Бога или начертание зверя — третьего не дано. Среди страшных событий будущего под надёжной Божьей защитой будут находиться те, кто получит особый знак на чело. Что это за знак? Давайте разбираться.
Апостол Иоанн, сосланный на остров Патмос за веру в Христа, получает от Бога видение и описывает удивительные события и образы в последней книге Библии, известной как Откровение (или Апокалипсис).
Печать на чело
В седьмой главе мы встречаем «Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живого. И воскликнул он громким голосом к четырём Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего» (Откровение 7:2, 3).
Мы читаем, что в конце мировой истории на нашу Землю обрушатся страшные казни. Но люди, имеющие на своих челах особенную печать, будут находиться под охраной Небес.
Начертание на чело или на руку
Позже Иоанн пишет о том, что дьявол тоже ставит своим слугам метку: «И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело своё или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днём, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его» (Откровение 14:9–11).
Кому поклоняться?
Прежде чем произойдёт запечатление каждого из живущих, ангел, летящий посредине неба, обращается с последним призывом к жителям нашей планеты: «Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо, и землю, и море, и источники вод» (Откровение 14:7). «Поклонитесь Творцу!» — взывает ангел. «Поклонитесь зверю и образу его!» — настаивает сатана. Все поклонятся либо Богу, либо Его противнику. Все получат печать того, кому поклоняются. «Естественно, я выберу Бога», — скажете вы. Не спешите. Подумайте вот о чём: дьявол прекрасно осведомлён о религиозности людей. Тех, кто напрямую заявляет о своей приверженности сатане, не так уж много. Однако Библия помогает понять, в каком лагере находимся мы, что ожидает нас — печать Божья или начертание зверя.
Самая непопулярная заповедь у россиян
В 2012 году в рамках опроса исследовательская служба «Среда» узнала у россиян, каким библейским заповедям они следуют в обыденной жизни. По итогам опроса выяснилось, что меньше всего людей (только 4%) стараются один день в неделю посвящать духовной жизни. А если спросить, какой именно день респонденты отводят Богу, то, скорее всего, окажется, что из этих и без того ничтожных 4% большинство предпочитают воскресенье. Бог же чётко и однозначно говорит о конкретном дне — субботе. Суббота — почти забытый день, соблюдение которого многими воспринимается как чудачество. Но у Бога есть верные дети, о которых сказано: «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии…» (Откровение 14:12).
Не мелочь, а знак верности!
Заповедь о субботе — это не самая важная заповедь, ибо весь Закон свят. Но именно четвёртую заповедь дьявол решить предать забвению. Бог говорит: «Помни!», а весь мир забывает… Результаты опроса упрямо подтверждают, что лукавый весьма преуспел: «…даже возмечтает отменить у них [праздничные] времена и закон» (Библия, книга Даниила 7:25).
Печать в сердце закона
Одна заповедь посреди других девяти является не просто повелением, но печатью Бога. Когда вы читаете заповедь о субботе, вы читаете то, что могло бы быть написано на реальной печати, которую Бог приложил к Своему творению. Как у начальника есть печать и он заверяет ею документы, так и у Бога есть Своя печать, которую Он прикладывает к каждому Своему делу. На печати Бога есть всё, что есть на печатях земных правителей:
Его имя — Господь, Бог твой;
Его верховное звание — Творец, Создатель;
территория Его владения — небо и земля.
Вот эту самую печать Вседержитель накладывает на всякое творение, которое одобряет, и менять не собирается. Эта печать Бога стоит в центре Его Закона и тем самым заверяет, что Закон свят, неизменен, вечен.
Мы не заметим, как ангел будет ставить печать одобрения на челах людей (чело — символ разума, сознательного принятия истины или заблуждения), но мы знаем, что на печати этой будет написано: «Господь Бог, Вседержитель, Творец неба и земли». А то, на чём стоит такая печать, принадлежит Богу и, следовательно, не может быть уничтожено. Это печать полного совершенства. Закон совершенен, Иисус совершенен: «На Нём положил печать [Свою] Отец, Бог» (Евангелие от Иоанна 6:27). Те, кто с радостью встретят Христа при Его Втором пришествии, тоже будут совершенны так же, как Он.
Поэтому Вседержитель сможет поставить Свою печать на них, сказав тем самым всей Вселенной: «Это Моё, Я проверил и одобрил».
Получат ли эту печать те, кто, упорно называя Христа своим Спасителем, не желают видеть в Нём Творца и Законодателя, Который и Сам не меняется, и закон Свой не меняет?
Только тот, кто, невзирая на человеческие традиции и предания, твёрдо хранит все Десять Заповедей Закона Божьего, сможет получить печать Бога живого в день, который не за горами. Пусть же ангел, летящий над Россией, поставит печать Божью на челах гораздо большего числа людей, чем 4%!
К чему призывает ангел?
Что об этом говорит Библия?
Бояться Бога — значит соблюдать Его волю, Его закон; ненавидеть зло и грех. Грех же познаётся посредством закона. Заповеди Божьи — вот мерило истины или заблуждения.
«Страх Господень — ненавидеть зло» (Притчи 8:13).
«Пусть он… читает его (закон) во все дни жизни своей, дабы научался бояться Господа, Бога своего, и старался исполнять все слова закона сего и постановления сии» (Второзаконие 17:19).
Воздать славу — искренне восхвалить Господа, осознавая величие Его любви; креститься крещением покаяния во оставление грехов; творить волю Божью, выраженную в Его Законе; держаться истины; идти по пути преобразования характера «от славы в славу». Слово «слава» в Библии нередко означает характер. Ожидающие Господа готовят себя, взирая на Бога, познавая Его характер и бесконечную любовь, изучая Библию, постоянно молясь.
«Кто хочет творить волю Его, тот узнает о сём учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю. Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нём» (Иоанна 7:17, 18).
- Что такое отложка в телеграмме
- как понять какая форма ногтей тебе подходит undefined