Что такое печать антихриста пояснение

Антихрист: 4 признака пришествия и печать зверя + разбор современных мифов

Само слово антихрист пришло к нам из греческого языка, приставка анти означает «против», то есть это кто-то кто против Христа. Таким образом, у слова два значения. В общем понятии, это любой, кто отвергает Иисуса Христа, Бога Отца и Сына. А в более конкретном понятии антихрист (великий или последний антихрист) — это лже-Христос, который явится на Землю перед концом времён. Именно о последнем мы и поговорим в нашем сегодняшнем материале. Мы постарались собрать всю доступную информацию и обобщить данные по этому вопросу: что такое печать антихриста, когда грядёт пришествие антихриста, какие признаки и знамения будут этому предшествовать, как будут проходить последние времена и чем всё закончится.

Что такое печать антихриста пояснение. Смотреть фото Что такое печать антихриста пояснение. Смотреть картинку Что такое печать антихриста пояснение. Картинка про Что такое печать антихриста пояснение. Фото Что такое печать антихриста пояснение

Фото антихриста: фреска Лука Синьорелли «Проповедь и дела антихриста».

Общая информация

Для всех кто хочет получить конкретную информацию без лишних подробностей, мы подобрали несколько популярных вопросов с ответами и соответствующими цитатами.

Печать антихриста (зверя)

Отдельно следует рассказать о печати антихриста, так как относительно этого понятия очень много кривотолков и недостоверной информации. Итак, что такое печать антихриста? Начнём с того что — это сборное понятие, а не что-то конкретное. Вот единственная цитата, из Иоанна Богослова, которая включает все три понятия, входящих в его состав: «начертание», «имя», «число».

«И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их, или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание или имя зверя, или число имени его».

Что такое печать антихриста пояснение. Смотреть фото Что такое печать антихриста пояснение. Смотреть картинку Что такое печать антихриста пояснение. Картинка про Что такое печать антихриста пояснение. Фото Что такое печать антихриста пояснение

Так представляли себе печать в начале XX века. А как представляем её мы: штрихкод или QR код?

Другого, более точного описания нет, а в качестве похожих понятий и в разных версиях перевода приняты: «клеймо», «знамение», «метка». Вот что ещё известно о печати из других, заслуживающих доверие источников:

В целом надо заметить, что книга Откровений — очень загадочная и иносказательная. В ней практически нет никаких точных указаний и расшифровать её крайне сложно.

Пришествие антихриста: признаки, знамения, тёмные времена

Как сказал святой Кирилл Иерусалимский: «Знаешь признаки антихриста: не один помни их, но и всякому сообщай щедро». Поэтому поговорим о них подробно.

Знамения начала последних времён

Считается, что появление антихриста будет готовиться долгие годы. Богословы пришли к мнению, что приготовления к его приходу были начаты ещё во времена апостолов. К сожалению, точной даты начала событий в Священном Писании нет, но есть весьма точное описание «признаков последних времён»:

Других точных знамений приходу антихриста и началу последних времён нет.

Признаки самого антихриста

Многим сложно будет узнать антихриста, так как он сначала покажет себя человеком добрым, скромным и добродетельным. Но как только получит серьёзную власть — раскроется в истинном виде.

Времена правления антихриста

Что такое печать антихриста пояснение. Смотреть фото Что такое печать антихриста пояснение. Смотреть картинку Что такое печать антихриста пояснение. Картинка про Что такое печать антихриста пояснение. Фото Что такое печать антихриста пояснение

Так себе представляли правление антихриста

Опираясь на всю имеющуюся информацию, попробуем предположить, как начнётся и будет проходить время правления антихриста. В христианской традиции есть специальное название этого периода «Великая скорбь», по разным данным, он продлится от 3,5 до 7 лет.

Антихрист в других религиях и предсказаниях

Антихрист в исламе

Что такое печать антихриста пояснение. Смотреть фото Что такое печать антихриста пояснение. Смотреть картинку Что такое печать антихриста пояснение. Картинка про Что такое печать антихриста пояснение. Фото Что такое печать антихриста пояснение

Так бы мог выглядеть современный Даджжаль.

Предсказания об антихристе и Иисусе Христе есть и в исламе. Мусульмане называют его Даджжаль и считают, что отличительной его чертой станет слово «кафир», дословно «неверующий», высеченное на лбу. Он развратит человечество и будет насаждать всевозможные пороки: безбожие, ложь, предательство и богохульство.

В исламе антихрист наделён волшебными умениями:

Вот что сказал о нём пророк Мухаммед (мир ему и благословение Аллаха) более 1400 лет назад:

«В истории человечества, начиная со времён Адама и заканчивая моментом наступления Конца Света, нет ничего более страшного, чем появление и властвование антихриста…»

Антихрист в иудаизме

С раннего Средневековья в Иудаизме осталось весьма чёткое, но малопонятное описание антихриста. Как и все прочие, оно иносказательное:

Интересно. Все легенды об антихристе Армилусе собраны в трудах Авраама Галеви в начале XVI века. Он ожидал начала апокалипсиса после изгнания иудеев из Испании в 1492 году.

Антихрист уже пришёл: современные мифы

Все поколения видели в своей действительности признаки прихода антихриста и объявляла им разных людей. Если вы ознакомились с нашей статьёй, то уже должны были сделать выводы относительно того, как начнётся, каким образом будет проходить и чем закончится время правления антихриста. Итак, многие считают, антихрист уже пришёл на нашу землю.

Путин — антихрист

Никаких внятных доводов для такого утверждения мы не нашли. Ни под какие описания из Откровений нынешний президент России не подпадает. Из всех доказательств есть только одно, но в глазах современного, недалёкого обывателя — железобетонное! Фреска XIV века в Бенедиктинском аббатстве на севере Италии, вот она.

Что такое печать антихриста пояснение. Смотреть фото Что такое печать антихриста пояснение. Смотреть картинку Что такое печать антихриста пояснение. Картинка про Что такое печать антихриста пояснение. Фото Что такое печать антихриста пояснение

Ну что же, какое-то сходство, конечно, есть, но по моему этого мало.

Вакцина — это печать антихриста

Нами не найдено никаких внятных доказательств этого утверждения. Только смутные конспирологические доводы, не опирающиеся на Святое Писание. Напомним что:

Ну и если придерживаться этой версии, то кто и кого метит? Вакцина, это, как ни крути, укол, лекарство, качественное или ещё не совсем — другой вопрос. Почему именно эта вакцина метка зверя, а другие лекарства, которые колют нет?

Моргенштерн — антихрист

Скорее всего, серьёзно такую возможность никто не рассматривает. Однако у этого артиста на лбу, а вернее над бровью, выбиты 666 — число зверя.

Билл Гейтс — антихрист

Большинство теорий, о том, что Билл Гейтс если не сам антихрист, то его предтеча, базируются на версии чипирования человечества. Однако в этой теории ряд существенных недостатков:

Заключение

На протяжении многих веков люди пытались угадать приход антихриста, «назначая» на эту роль разных людей и ошибались. Считается, что, когда он снизойдёт на землю, истинно верующие люди безошибочно узнают его по признакам, указанным в Писании. Хотя, большая часть, наоборот, проникнется к нему доверием, ведь он придёт в обличье Христа, а когда на его сторону перейдёт максимальное количество людей, он покажет свою истинную сущность, но будет побеждён Христом.

С каждым днём наш мир приближается к приходу антихриста, произойдёт ли это на нашем веку или нет — сказать невозможно. Впрочем, даже если вы не верите в бога, вы не можете не замечать, как мы тонем во лжи и разврате, перестаём ценить человеческую жизнь, отдавая предпочтение Золотому Тельцу. Не пришло ли время крепко задуматься и решить — на чьей стороне ТЫ встанешь в последние времена, если они наступят завтра, через год или через десять лет?

Уважаемые читатели! Если вы нашли неточность в статье — пожалуйста пишите в комментариях, мы постараемся всё исправить. Богословские статьи крайне сложны, для написания людьми, которые не имеют соответствующего образования. Поэтому просим отнестись с пониманием.

Мира вам, любви и счастья!

Источник

«Печать антихриста» или печать Божия?

Вряд ли найдется такой верующий человек, который не слышал бы о «печати антихриста». И многие думают, что о ней написано в книге Апокалипсис, – но это не так. Словосочетание «печать антихриста» в Библии отсутствует. Книга Откровения рассказывает о «начертании антихриста». Понятия сходные, но все же не до конца тождественные. Начертание отнюдь не равняется печати.

В греческом тексте 13-й главы Откровения мы видим слово χάραγμα [х’арагма], которое означает «начертание, знак». В случаях использования слова «печать» появляется другой термин – σφραγίς [сфрагис] (отсюда сфрагистика – наука, изучающая печати). Но «печать» в Апокалипсисе как раз связывается не с антихристом, а с Богом. «Начертание антихриста» и «печать Бога» – таково словоупотребление книги Откровение.

О печати антихриста в Библии не написано

Мы с вами тысячу раз слышали о печати антихриста, о которой на самом деле в Библии не написано. И почти никто не говорит о печати Творца, про которую Библия повествует. Странное дело: получается, о Христе христианам как-то скучно беседовать. Подавай страшилки, ужасы, антихриста, диавола… В пику этой странной тенденции хотелось бы поговорить о Божией печати.

В Откровении о ней упоминается в следующих стихах:

«И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живаго. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего» (Откр. 7: 2–3).

Итак, ангел, имеющий Божию печать, посылается Господом для того, чтобы запечатлеть верных в преддверии антихристовых гонений. Что же означает это запечатление?

Печать широко использовалась в древнем мире. Прежде всего, она была знаком принадлежности, собственности. Например, клеймили скот и рабов, чтобы легко определить, какому собственнику они принадлежат. Для той же цели купцы запечатывали тюки с товарами, владельцы виноградников запечатывали кувшины с вином. По клейму на товарах определяли их хозяина и вместе с тем качество продукции. Если учесть эту символику, кто такие запечатленные Богом? Это рабы Всевышнего, которые в некотором смысле представляют своего Господина.

Особый разговор о значении царской печати. Восточные деспоты имели при себе перстни-печатки, которыми заверяли официальные документы, а также обозначали свои личные вещи. Например, когда фараон поставил Иосифа правителем над Египтом, он надел свой перстень на руку Иосифа в знак предоставленной ему власти (см.: Быт. 41: 42). Царь Артаксеркс передал свой перстень Аману, а когда Аман лишился власти, печать перешла к Мардохею (см.: Есф. 3: 10; 8: 2). Царь Дарий запечатал перстнем ров, в который бросили пророка Даниила (см.: Дан. 6: 17). Камень, приваленный ко гробу Христа, тоже был запечатан правительственной печатью (см.: Мф. 27: 66). Если применить эту символику к запечатлению верных, получается, что они принадлежат Отцу Небесному, находятся под Его защитой и обладают вверенной им духовной властью (последнее особенно применимо к священникам, могущим «вязать и решить»).

В древней Церкви запечатление имело литургическое измерение: его связывали с Таинством Крещения

В древней Церкви картина запечатления имела литургическое измерение. Прежде всего, ее связывали с Таинством Крещения. Действительно, Крещение есть некая печать Божия, которая показывает, что крещенный стал собственностью и достоянием Господа. Также Крещение благодатно запечатлевает то изменение человеческого сердца, которое уже произошло. Ведь в первые века христианства крестили в основном взрослых людей, которые долго готовились к Таинству, исповедали веру и сдавали небольшой экзамен епископу. Крещение было благодатной печатью, которую получал уже уверовавший и нравственно изменившийся человек. Крещение толкуется как запечатление и в некоторых посланиях апостола Павла (см.: 2 Кор. 1: 22; Еф. 1: 13; 4: 30). Итак, согласно этой символике запечатленный Богом есть крещенный.

Также духовным запечатлением является Таинство Миропомазания. Апостол Павел часто говорит о том, что христианин запечатлен даром Святого Духа. В посланиях апостола можно встретить такие выражения:

В древности Святой Дух подавался верующему через возложение рук епископа, а сегодня – в Таинстве Миропомазания. В самом последовании Таинства священник, совершая помазание святым миром, произносит: «Печать дара Духа Святого». Если понять «запечатление» как миропомазание, то ангела, запечатляющего избранных, можно сравнить с епископом или священником, совершающим Миропомазание.

Толкователи отмечают еще один возможный смысл Божественного запечатления. У пророка Иезекииля написано:

«И слава Бога Израилева сошла с Херувима, на котором была, к порогу дома. И призвал Он человека, одетого в льняную одежду, у которого при поясе прибор писца. И сказал ему Господь: пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак» (Иез. 9: 3–4).

Возможно, запечатление христиан во времена антихриста будет означать то, что Господь поможет им с верою и терпением пронести через годы гонений свой личный крест христианского благочестия и верности Создателю. «Печать животворящего Креста отличит неверных от верных, непосрамленно и с дерзновением пред ними носящих знамение Христа», – писал святой Андрей Кесарийский. «Крест – прообраз будущего спасения и… означает конец: последняя буква – знак последнего выбора», – предполагал отец Даниил Сысоев, объясняя данное место.

Есть и другие возможные толкования картины запечатления ангелом верных.

«Печать эта есть отображение на лучших и избраннейших членах Христианской Церкви той Божественной благодати, которая, преображая их душу, преобразит и их внешний вид – чело», – говорится в Толковой Библии Лопухина.

Иные церковные писатели говорят о печати мученичества. Есть и такие, которые видят здесь избрание, благословение, охранение Божие. Многие предполагают, что речь идет о печати христианской веры, которую обретут в конце времен иудеи, согласно пророчеству апостола Павла (см.: Рим. 9: 11). На ту мысль, что запечатленные есть уверовавшие из евреев, также наводит последующее в 7-й главе перечисление израильских колен (см.: Откр. 7: 4–8).

Печать (Имя Божие) на челе может означать постоянную память о Господе, непрерывное общение с Ним

Если ассоциировать Откр. 7: 2–3 с Откр. 22: 4, где о спасенных говорится: «И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их», тогда, согласно нашим экзегетам, печать (Имя Божие) на челе может означать постоянную память о Господе, непрерывное общение с Ним, чрезвычайную близость к Творцу и неугасимую любовь к Нему.

Действительно, есть такой недуг церковного сознания, который связан с недостатком нашей любви ко Христу. Исцеляются от него подлинным интересом к Священному Писанию, частым участием в Литургии, духовным трудом по исполнению заповедей и тщательным изучением своей веры. Церковные толкования на Откровение также смело можно внести в список книг, необходимых для прочтения всякому православному человеку. И кроме 13-й главы, рассказывающей о начертании зверя, стоит обратить не меньшее внимание и на главу 7-ю, повествующую о печати Всевышнего. Имеющий эту печать не примет начертания антихриста, и по-настоящему любящий Христа не изменит своей любви никогда.

Источник

Печать антихриста. Объяснения святых отцов

1. Священное Писание об антихристе
2. Святые отцы об антихристе
3. Печать антихриста

1. Священное Писание об антихристе

Приставка анти- в греческом языке означает не столько «против», сколько «взамен», «вместо». Следовательно, здесь подразумевается некто, присваивающий себе место Христа, а значит, являющийся противником Христа.
В обширном смысле под этим именем разумеется всякий, кто не исповедует Иисуса Христа Сыном Божиим и отвергает Его учение. Таковы все лжеучители, каковых уже много было во времена апостолов (Мф. 24, 24; Мк. 13, 22; 1 Ин. 2, 18; 4, 1-3; 2 Ин. 7).

Но в собственном и более тесном смысле под именем антихриста разумеется особое лицо, особенно нечестивый человек, который пред вторым пришествием Господа на землю будет противодействовать Христу и стараться истребить христианство, но вместо того сам погибнет ужасным образом. Господь Иисус «убьет его духом уст Своих, и истребит явлением пришествия Своего» (2 Фес. 2, 8).

Личные качества и действия его ясно изображены у ап. Павла во 2-м посланник Солунянам (2 Фес. 2), и в Откровении у Иоанна (Откр.13, 2-10):
Перед пришествием Господа, которое откроет Христа в Его силе и славе, должен явиться «человек греха, сын погибели» (2 Фес. 2, 3), «противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фес. 2, 4). Приход его к власти будут сопровождать ложные знамения и чудеса (2 Фес. 2, 9-12; Откр. 13,13 и след.). Здесь речь идет о политическом вожде, который станет объектом религиозного поклонения и получит диктаторские полномочия. Он будет казаться не чудовищем, а блестящей личностью, будет обещать решение всех проблем и завоевывать весь мир. Он появится как подделка под Бога и даже будет творить ложные чудеса, имитирующие те, которые Бог творил в Священной истории. Он будет преследовать Церковь Христову (Откр. 13, 7,17). Одолеет антихриста явление Иисуса Христа (Откр. 17, 14; 2 Фес. 2, 8). За этим последует окончательный Страшный суд над противостоящими Богу силами и созидание грядущего Царствия Божия.

2. Святые отцы об антихристе

Св. Ириней Лионский пишет, что пророк Иеремия открыл нам не только внезапное пришествие антихриста, но и колено Израилево, из которого он придет:

«От Дана мы услышим ржание его быстрых коней, и от звука ржания скачущих коней его потрясется вся земля, и он придет и пожрет землю с тем, что наполняет ее, и город с его обитателями» (Иер. 8, 16). И поэтому сие племя не считается в Откровении в числе спасаемых (Апок. 7, 5–7)».

О происхождении антихриста из колена Данова учит и св. Ипполит Римский:

«Писание провозгласило Христа “львом и скимном львовым”; подобное же сказано и об антихристе. В самом деле, Моисей так говорит: “Дан — скимен львов, и искочит от Васана” (Втор. 33, 22). Но чтобы кто-нибудь не погрешил, признавши данные слова сказанными в приложении ко Христу, пусть он обратит внимание на следующее. “Дан, — говорит (Писание), — скимен львов”: назвавши колено, происходящее от Дана, оно сделало собственно указание на (колено), от которого имеет родиться антихрист. Таким образом, как от колена Иудина родился Христос, так и от колена Данова имеет произойти антихрист. А что это действительно так, на это отчасти указывает и Иаков: «да будет Дан змий, на пути седяй, угрызая пяту конску» (Быт. 49, 17). Итак, какой же это змий, как не обольститель искони, о котором говорится в Книге Бытия и который обольстил Еву и запнул Адама?»

Преподобный Нил Мироточивый:

«От нечистой блудной родится антихрист. В сей деве совокупятся распутства, она будет сокровищница прелюбодейства. Всякое зло мира, всякая нечистота, всякое беззаконие воплотится в ней. …Зачнется от тайного противоестественного блуда плод, который будет вместилищем всякого зла.

И сделается антихрист главою над городами, над селами и над округами сел. Люди будут верить тому, что он будет говорить. Люди, и без того ставшие сосудами диавольскими, возымеют крайнее доверие к антихристу, сделают его всемирным единодержцем и самодержцем… Находясь в погибели, люди будут думать, что он есть Христос Спаситель и что он соделает их спасение. Тогда Евангелие Церковное будет в пренебрежении».

Св. Кирилл Иерусалимский, изъясняя слова «в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фес. 2, 4), говорит, что апостол «разумеет разоренный иудейский храм. Да не будет же того, — пишет св. Кирилл Иерусалимский, — чтобы разумелся сей храм, в котором мы! Но для чего говорим это? Да не подумают, что говорим из лести к себе. Если антихрист придет к иудеям, как Христос, и от иудеев восхощет поклонения; то, чтобы более обольстить их, покажет великое усердие ко храму, внушая о себе ту мысль, что он от рода Давидова и что ему должно создать храм, созданный Соломоном. Придет же он, когда в иудейском храме не останется камня на камне, по определению Спасителя (Мф. 24, 2)».

Св. Ипполит пишет, что антихрист в первое время своего пришествия в мир будет казаться благочестивейшим человеком, украшенным всеми добродетелями и будет совершать различные чудеса:

«будет очищать проказу, восстановлять расслабленных, изгонять демонов, возвещать об отдаленном будущем, как бы настоящем, воскрешать мертвых. будет перестанавливать горы пред очами зрителей, переходить море, не замочивши ног, низводить огонь с неба, превращать день во мрак и ночь в день, перемещать солнце туда, куда желает; вообще, силою своего наваждения он покажет пред лицом зрителей, что все стихии земли и моря послушны ему».

Преп. Ефрем Сирин пишет, что после убиения Еноха и Илии антихрист сбросит с себя маску благочестия и покажет всем свою истинную сущность:

«Изрыгнет горечь свою этот змий, смятет вселенную, подвигнет концы ее, всех притеснит и станет осквернять души, не благоговение уже в себе показывая, но при всяком случае поступая как человек суровый, жестокий, гневливый, раздражительный, стремительный, беспорядочный, страшный, отвратительный, ненавистный, мерзкий, лютый, губительный, бесстыдный, который старается весь род человеческий вринуть в пучину нечестия».

Св. Ипполит пишет о преследовании антихристом Церкви Христовой:

«Это и суть, те самые тысяча двести шестьдесят дней — половина седьмины, в продолжение которых тиран будет иметь силу и преследовать церковь, бегущую из города в город, не имеющую с собой ничего иного, кроме двух крыльев огромного орла, то есть веры в Иисуса Христа, Который, распростерши на древе святые руки, развернул два крыла — правое и левое, призывая таким образом всех верующих в Него и покрывая их, как курица — своих птенцов».

3. Печать антихриста

Священное Писание говорит об этом определённо:

Митрополит Мелетий Никопольский в статье «Печать антихриста в православном Предании» пишет об источнике и ложной сути иных мнений:

«…именно с 1981 г. стало распространяться мнение, совершенно не согласное с православным Преданием. Его приверженцы утверждают, что. Печать эта якобы не стирается и остается с человеком навсегда.

Откуда же пришли эти идеи и почему столь стремительно завладели умами? Известно, что они почерпнуты совсем не из святоотеческой литературы; данные мнения возникли в неправославной среде, в США — стране, являющейся рассадником всевозможных ересей, безумия и демонизма. Одной из первых их распространительниц была некая Мэри Стюарт Рэлф, которая написала на эту тему две книги, ставшие бестселлерами: “Когда ваши деньги теряют смысл” (“When your money fails”) и “Новая финансовая система” (“New Financial System”).

Госпожа Рэлф заявляет, что мировая экономическая система через глобальную компьютерную сеть Интернет и штриховые коды подготавливает нас к принятию антихриста, а пользующиеся ими получают печать антихриста. Так, она сообщает, что некто Джон X. Шеперд известил ее “по вдохновению от Христа”, что число 666 как таковое и есть печать антихриста. А “Святой Дух” открыл уже ей самой, что штриховой код имеет цифру 666 и тот, кто приобретает товары с этим кодом, получает в придачу печать антихриста. Изложив эти и другие “откровения”, г-жа Рэлф приходит к выводу, что сама она является пророчицей, посланной спасти мир от вторжения сатанинских компьютерных технологий, столь стремительно захватывающих все области жизнедеятельности человека.
.
совсем не смешно, что басни американской протестантки, претендующей на роль пророчицы и не умеющей отличить черного от белого, стали учебным пособием в православной среде! Странно и больно видеть, как богословы, монашествующие, священнослужители, вдохновленные идеями г-жи Рэлф, рьяно протестуют против использования штрих-кода. Они рассуждают об антихристе и его печати, хотя очевидно, что эти рассуждения никак не могут быть названы богословскими, поскольку все доводы заимствованы из чуждой Церкви среды.

На сегодня уже много написано “за” и “против” того, что штрих-код есть антихристова печать. Как бы то ни было, 666 остается самым обычным числом и ничем более, оно обозначает определенное количество и используется нами, как и все прочие цифры. Кроме того, что с ним связаны некие ассоциации, оно ничем не отличается от других чисел и само по себе отнюдь не является печатью антихриста. Что же касается пророчеств с клеймом “made in USA”, то их никак нельзя считать истинными, поскольку очевидно, что они внушены лукавым.

Давайте рассуждать: если с г-жой Рэлф говорил не Святой Дух, то, значит, какой-то другой дух, — а какой именно, можно узнать по плодам ее учения.
.
Небезынтересно проследить, каким путем попал в Грецию свежесостряпанный бестселлер американской “пророчицы”. Первым перевел и издал книжки г-жи Рэлф… насельник Святой горы Афон монах Парфений. Его перевод, включивший оба ее “труда”, назывался “Тревожные знамения времен”. Из слов переводчика явствует, что он опасался, не находится ли автор изложенных в этих книгах пророчеств в духовной прелести.

Однако, несмотря на такое заявление, монах Парфений не озаботился различением духов. Он не смог отличить “откровений” г-жи Рэлф, внушенных демонами, от одного из величайших даров Святого Духа — дара пророчества. Может ли Святой Дух изрекать ересь или обитать в еретике? Чем руководствовался монах Парфений, когда переводил с английского языка книгу, которая грешит явно неправославным подходом к рассматриваемой проблеме и не соответствует традиции святоотеческого богословия? И как он мог спутать учение Церкви с мистификациями американской сектантки?

Кроме того, интересно, почему монах Парфений, заявивший, что он оставляет последнее и решающее слово за Церковью, не попытался узнать ее суждения и не представил свой перевод в комитет духовной цензуры Священного Синода? Напротив, он издал её, после чего сразу вспыхнул бушующий и поныне пожар страстей.

Известно, что никто из святых отцов не учил, что это число как таковое и есть печать самого антихриста.

Во-первых, число 666 не могло рассматриваться как число зверя, поскольку мы знаем, что в эпоху развития христианской письменности использовались буквенные, а не современные арабские числа, которых тогда не было. Из всех попыток «счесть число зверя» явствует, что древние авторы употребляли буквенный счет. В книге Откровения написано, что если счесть число имени антихриста, то в сумме оно даст 666.

Но никто из святых отцов никогда не считал число 666 как таковое печатью антихриста.

Печать — это его имя. “Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя” (Откр.13:18). …
“Счесть число зверя” — значит назвать имя антихриста в соответствии с числовыми значениями составляющих его букв греческого алфавита, сумма которых должна равняться 666. …

Итак, печать антихриста, его имя и число этого имени тесно взаимосвязаны и одно без другого не существуют, особенно четко надо уяснить, что появятся они одновременно. … Эти три элемента не тождественны друг другу. 666 не является ни именем антихриста, ни его печатью и ничем не отличается от любого другого числа, и его лишь по недоразумению считают числом антихриста. …

И святой Ипполит явно указывает на то, что число имени не есть само имя и, уж конечно, не сама печать. Только образ или имя может быть печатью или начертанием антихриста. Это явствует из его слов: “считается уже, что в этом числе заключено некое имя”. …

Толкуя Апокалипсис (13, 18), святой Ипполит учит: “Об имени же его [антихриста] нам не известно ничего более сказанного блаженным Иоанном, который только намекнул на него, скрыв его под видом числа. Но когда явится сам антихрист, время откроет его имя. Чем больше мы будем гадать про него, тем больше будем сомневаться и ошибаться, так как многие имена соответствуют этому числу” (“О Христе и антихристе”).

Святой Андрей Кесарийский дополняет и разъясняет слова священномученика Ипполита: “Того, о ком это написано и чье имя заключает в себе число 666, ищущим откроет время и опыт. Ибо если бы кто-нибудь мог узнать это имя, то, уразумев, открыл бы его нам. Но не благоволил Бог в Писании открыть нам его имя” (“Толкование на Апокалипсис”).

Святой Ириней Лионский говорит, что тогда явятся две опасности, одна не меньшая другой: некоторые возомнят, будто знают имя антихриста и время его пришествия (“Обличение и ниспровержение лжеименного знания”). Но те, кто думают избежать козней антихриста с помощью вычисления его имени и даты его прихода, только скорее будут им обмануты. Допустим, некто уверен, что знает имя антихриста. Но он приходит с иным именем, и человек легко обманывается, ожидая другого. Так будут прельщены некоторые “избранные”, которые сейчас усердно занимаются разгадыванием числа зверя.

Святой Ириней продолжает: “Надежнее и безопаснее всего ждать исполнения пророчества, нежели пытаться разгадать имя антихриста. Некоторые стараются найти возможное имя антихриста среди множества имен, соответствующих этому числу”. Иными словами, отец Церкви призывает нас не заниматься бесплодными поисками имени антихриста, не пытаться его разгадать.

Мы, как некогда священномученик Ипполит, не можем представить себе образ антихриста и узнать его имя. Поэтому до явления “человека греха, сына погибели” никто не вправе говорить о том, что его печать уже существует и ставится людям, которые об этом даже не подозревают. …

«И даст им начертание». … печать … будет свидетельством приверженности человека антихристу, а следовательно, веры этого человека в него как в Бога. …

Без сомнения, имеется в виду чисто духовный смысл, который будет в них вкладываться. А этот смысл, как мы видели выше у святого Ипполита, есть отречение от Христа.

За буквами, составляющими имя антихриста, будет скрываться его истинный смысл: отрекаюсь. Это имя явится основным символом культа антихриста, оно станет объектом веры и обожествления, на него будут уповать те, кто взыщет помощи и поддержки антихриста.

Цель поставления печати антихриста будет заключаться в том, чтобы изменить веру человека, заставить его признать истинным Богом и Спасителем антихриста и отречься от Господа Иисуса Христа. Святой Ипполит настоятельно советует не искать смысла имени антихриста в составляющих его буквах, а толковать его духовно, аллегорически, ибо пророчества, содержащиеся в Священном Писании, не могут быть истолкованы буквально.

Подобные суждения высказывает и архиепископ Арефа Кесарийский: “Поклониться антихристу и принять его печать означает признать его Богом, то есть делом, словом и помышлением исповедать его. Поставление печати на лоб и на руку знаменует изменение мыслей и дел” (“Толкование на Апокалипсис”). Лоб является символом мысли, рука — дела. Арефа вслед за отцами Церкви более древних времен настаивает на том, что печать имеет именно духовное, а не материальное значение: те, кто примут печать антихриста и имя его, запишут его на сердце своем как самое драгоценное.

… Святой Андрей Кесарийский свидетельствует: “Когда придет время его пришествия, антихрист все покорит себе и начнет ставить своим рабам печать своего имени на правую руку и лоб” (“Толкование на Апокалипсис”). Отсюда видно, что печать он будет ставить только своим слугам, тем, которые сами захотели покориться ему. …

Принявший ее человек тем самым будет свидетельствовать: я принадлежу тебе, я твой, я добровольно следую за тобой и по собственному желанию принимаю эту печать. Таким образом, это не столько внешний знак, сколько выражение образа мыслей, душевного состояния, порожденного отречением от Христа и принятием антихриста. …

Печатью антихриста будет не число 666, но его имя, пока никому не известное. А потому как может сегодня существовать печать антихриста, когда не существует его имени, ведь число 666 — это число имени антихриста. Согласно учению святых отцов, печать появится только в конце второго периода всемирного владычества антихриста.

Таким образом, прежде чем антихрист объявит себя богом, никакой печати не будет. Она появится только после того, как его правление превратится в “теократию”. Поэтому сегодня, когда антихрист еще не явился и не объявил себя богом, нельзя говорить о наложении его печати. Те же, кто поднимают шум по поводу числа 666, заблуждаются и вводят в заблуждение других.

…не следует придавать большого значения разглагольствованиям о конце света и прочих грядущих событиях, поскольку они предопределены Самим Богом и никто не в силах здесь что-либо изменить. Будет и великий отступник, который “придет во имя свое” (Ин.5:43), потребует божественных почестей, будет заставлять всех людей исповедовать его истинным Богом. Но это еще не случилось, а поэтому нельзя говорить о пришествии антихриста и тем более о его печати, которая не может существовать до его воцарения над миром. Следовательно, поднимающие шум вокруг темы антихриста и конца света смущают, вводят в заблуждение людей и тем самым тяжко согрешают.

… Еще раз напомним последовательность событий, предшествующих воцарению антихриста. Сначала — падение христианских монархий, а затем и полное уничтожение христианской государственности как таковой, основанной на вере во Христа. После этого придет антихрист, который не сразу явит свою истинную сущность отступника и врага Христова. Печать с изображением своего имени он начнет ставить своим приверженцам лишь в конце царствования. Она никому не будет ставиться насильно, потому что диаволу нужно добровольное отречение от Бога. Далее в небе будет явлено знамение Честного Креста Господня и вслед за тем придет Христос.

Попытки извратить или переиначить ход событий, известный нам из священных книг и писаний святых мужей, свидетельствуют о том, что предпринимающий их человек заблуждается, действует под влиянием диавола, являясь орудием исполнения его замыслов и сея смущение, страх и уныние в людях!

Возникает вопрос, может ли печать антихриста повредить верующим во Христа. Ответ однозначный: нет, поскольку Христос есть Всемогущий Бог, а сатана всего лишь падший ангел, проклятый Богом. Но если антихрист и его господин диавол ничем не могут повредить христианам, то что означают слова святых отцов, которые говорят, что поставленное антихристом на правую руку и лоб начертание даст принявшим его некую силу?

Современные провозвестники скорого прихода антихриста считают, что Христос слабее сатаны, потому что антихрист превосходит Его в могуществе, а его печать обладает какой-то невероятной силой, против которой христиане беззащитны, и им не на кого и не на что надеяться.

И если уж над свиньями сатана не имел власти, как об этом повествуется в Евангелии, то как он может иметь ее над нами, запечатанными Самим Христом. Православным должно быть стыдно бояться немощных дерзостей лукавого, забывая, что есть Всесильный Бог, Которому одному всецело принадлежит власть над ним и всем его воинством и Который уготовал им огонь вечный.

Таким образом, печать Христова, полученная нами в крещении, нерушима, неизгладима и неотъемлема. Спрашивается, а не является ли печать антихриста такой же прочной и нерушимой? Некоторые отвечают на этот вопрос утвердительно, считая, что получивший ее человек тотчас же становится сыном погибели, рабом антихриста, не имеющим никакой надежды на спасение. …

… Печать антихриста — это добровольное, сознательное отречение от Христа. Но даже оно может быть не окончательным, так как у человека всегда остается возможность покаяться, и тогда Господь изгладит эту печать и освободит его душу от уз диавола Бог не хочет “смерти грешника, но яко еже обратиться, и живу быти ему” (молитва первая из Последования о исповедании).

…Насильственное поставление печати антихриста не может повредить христианину, если он внутренне не принимает ее, сопротивляется диаволу и остается учеником Христа. Сети диавола подобны паутине; их разрывают церковные таинства, пост и молитва, а также решимость бороться с диаволом и готовность послужить Богу. Гадаринский бесноватый (Лк. 8,26-39) полностью находился во власти диавола, его воля была подавлена сатаной, но Господь Иисус Христос освободил его от этого рабства Своей Божественной властью. Так и мы должны уповать на силу Божию, которая нас защищает во всякое время и на всяком месте. …

Печать антихриста есть внешний символ отречения от Христа, ничего не дающая человеку, кроме возможности получения материальных благ. Сама же по себе — без отречения — она ни хороша, ни плоха, то есть ничего не значит и ничего в себе не несет.

Страхи, нагнетаемые вокруг темы антихриста и его печати, вольно или невольно способствуют лишь признанию его величия, могущества и одновременно порождают неверие во всемогущество Христово, ненадеяние на Бога и в конечном итоге — мысль об ущербности и неистинности христианства. Нам должно всегда помнить, что антихрист по сравнению со Христом — ничтожество! Господь убьет его одним духом уст Своих и истребит его власть и силу в мгновение ока».

Преподобный Порфирий Кавсокаливит:

«Старец спросил меня: «Ну, расскажи мне, дитя мое, что говорит Геронда Эмилиан о числе 666 и об антихристе?» Я ответил: «Геронда, он сказал нам на одной из последних общих бесед, чтобы мы не волновались. Чтобы мы заботились о том, чтобы иметь живую связь со Христом. Что же касается вопроса об антихристе, то не следует уделять ему слишком много внимания, потому что в противном случае он, а не Христос, займет центральное место в нашей жизни». Как только я это сказал, Старец хлопнул руками по кровати, на которой сидел, и воскликнул: «Что ты говоришь, что ты говоришь, дитя мое! Слава Тебе, Боже, что я нашел хоть одного духовника, который согласен со мной. Ты знаешь, дитя мое, что эти духовники наделали здесь, в миру? Они этим числом 666 взбудоражили людей, создали целый клубок проблем – в семьях, в сознании людей. Люди потеряли сон. … Ну что это такое? Христос, дитя мое, не хочет, чтобы все было так. …Для нас, христиан, для нас, если мы живем Христом, не существует антихриста. …. Когда мы имеем в себе Христа, может ли прийти антихрист? Может ли войти какая-либо противоположная сущность в нашу душу? Сейчас мы, дитя мое, не имеем в себе Христа, поэтому и беспокоимся об антихристе. Когда мы вмещаем внутрь себя Христа, тогда все становится Раем. Христос – это все, так всегда и говори людям, дитя мое, и мы не боимся Его врага.

Пусть вас не терзают вопросы о последних временах, антихристе и его знамениях. Знайте, что если мы имеем в себе Христа, антихрист не может причинить нам никакого зла! Ни наималейшего!»

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин):

«. и продолжает нагнетаться смущение и смятение в ограде Церкви и в среде народа Божия, а на самом деле творит всё это враг Божий, враг Церкви, враг нашего спасения.

Государственная проблема об индивидуальных номерах налогоплательщика стараниями врага Божьего, ложными слухами о введении в ИНН трех шестерок обрела в духовном мире великую силу смуты и стала для нас той проверкой, которая проявила в верующих отсутствие веры Богу и доверия Матери-Церкви.

И не вспомним ли мы всех тех священнослужителей, мирян-христиан, которые на долгий период жизни должны были забыть свои имена, фамилии, их заменил номер, и многие так и ушли в вечность с номером.

А Бог принял их в Свои Отеческие объятия как священномучеников и мучеников, и белые победные ризы сокрыли под собой арестантские бушлаты. Не было имени, но Бог был рядом и Его водительство вело верующего заключенного сквозь сень смертную каждый день.

У Господа нет понятия о человеке как о номере, номер нужен только современной вычислительной технике, для Господа же нет ничего дороже живой человеческой души, ради которой Он послал Сына Своего Единородного Христа-Спасителя. И Спаситель вошел в мир с переписью населения.

Мы уйдем из жизни задолго до того, когда явится тот страх, который обуял всех теперь. Но, отпав от Церкви, мы и наследуем как раз то, чего так боимся сейчас.

Напечатлеем же на скрижалях сердца и ума духовную основу нашего единения с Богом:

«Сыне, даждь ми твое сердце».

Душу и сердце, верное Богу, Господь не отдаст на попрание врагу!

А что сказать о контроле и тотальной слежке, которыми так пугают простодушных людей?

Когда и в каком государстве не было тайной канцелярии? Всё было. и всё есть. и будет. Но ничто не мешает спасаться верующему человеку.
.
Сейчас мы всё больше боимся печати антихриста, которая будет во время оно, во время, до которого мы не знаем, доживем ли. А вот о печати нашего личного греха мало даже кто задумывается. Но именно она, эта печать, отдает человека во власть антихристовых стихий и дел и является действительным прообразом той печати, которой на самом деле стоит бояться! И ничто божественное не пройдёт сквозь эту страшную греховную печать, которой мы ежедневно печатаем свой ум и сердце.

Да, будет славное и страшное пришествие Спасителя, Который убьёт врага духом уст Своих.

Всё будет, но – когда? Времена и сроки положил в Своей власти Господь Бог Отец, остановить Промысл Божий или изменить его не в силах никакая самая могущественная рука. И нам не удастся ни приблизить это время, ни предотвратить. А жить надо теперь, сейчас, жить надо в Боге.

А уже сейчас зовут людей в леса, в пустыню, в потаенные комнаты. Не брать номер, не входить в новую систему государственного учета, уйти от мира, уйти из церкви.

Но как же спасаться?

Как жить, как растить детей в Боге, об этом умалчивают все.

И уже сейчас поток горьких, слезных и недоуменных писем захлестнул духовников.

“Церковь наша уже имеет свой налоговый номер и в нее уже ходить нельзя”.

Преподобный Нил Мироточивый:

«После, когда погибель внесет великое бедствие в мир, тогда, во время сих бедствий, произойдут страшные знамения. Наступит страшный голод, на мир же нападет великая алчба (ненасытность). Сравнительно с тем, сколько съедает человек в нынешнее время, тогда будет съедать в семь раз больше и не насыщаться. Великое бедствие настанет повсеместно. Тогда любостяжатели откроют свои любостяжательные житницы (богатство упразднится, имущество уравняется на началах равенства всех). Тогда злато обесценится как навоз на дороге.

И тогда, во время того предреченного бедствия, антихрист начнет печатать людей своей печатью, якобы для того, чтобы знамением сим спасать их от бедствия (ибо только имеющим печать, согласно Апокалипсису 13, 17, будет продаваться хлеб). …

Священник Петр Андриевский пишет о штрих-кодах:

«Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя: ибо это число человеческое. Число его шестьсот шестьдесят шесть» (Апок. 13, 18). Но апостол здесь имеет в виду вовсе не три удлиненные линии, считываемые компьютером как шестерки, а имя антихриста, которое сосчитать способен всякий разумный человек. Известно, что каждой букве еврейского алфавита соответствует определенное цифровое значение. Сумма цифровых значений букв имени антихриста и составит число 666. Другими словами, апостол говорит: когда явится антихрист, тогда наряду с прочими его признаками будет и имя антихриста, сумма букв которого будет числом 666. Но что удивительно: печать антихриста уже как будто бы распространяется через штрих-коды, а самого антихриста никто не слышал и не видел, никто не знает и его имени, тогда как, согласно 13-й главе Апокалипсиса, сначала должен явиться в мире антихрист, который только потом и будет ставить свою печать, свое имя, сумма букв которого будет числом 666. И это является, согласно апостольским словам, одним из признаков антихриста. Подчеркну: одним из признаков. Наряду с этим признаком Священное Писание и Отцы Церкви называют нам и другие. Антихрист будет евреем из колена Данова; он изберет себе лжеапостолов, которых пошлет во все концы земли; придет к иудеям, которым построит иерусалимский храм; будет иметь исключительно благочестивую наружность, хотя внутри будет оставаться волком; сотворит множество ложных чудес и знамений. О том, что антихрист уже пришел, во всеуслышание народам земли объявят чудесным образом возвращенные с неба на землю пророки Енох и Илия. …

…можно с уверенностью сказать, что имя антихриста будет именем человеческим, сумма букв которого даст «число человеческое. число его шестьсот шестьдесят шесть» (Апок. 13, 18). Вот это мы знаем. Когда же явится сам антихрист, будем знать и его имя, сумма букв имени которого будет числом 666. …

Все, принявшие печать антихриста, по слову Апостола, прежде этого уверуют в антихриста как бога, ради его ложных знамений и чудес. Именно это и отнимет у них всякий предлог к оправданию и сделает их на Страшном Суде безответными. …

И целью Тайнозрителя вовсе не было внушить нам мистический ужас перед числом 666 как просто перед числом. Когда явится антихрист, то, вне всякого сомнения, сумма букв имени его будет исчисляться этим числом. Это один из признаков антихриста. Для того, чтобы мы не сомневались, что явившийся строитель Иерусалимского храма, благочестивейший по виду и великий чудотворец, является последним врагом Христовым, Христос через святого Иоанна Богослова открыл нам и этот признак орудия сатаны. …

Что же касается наблюдаемого в нынешнее время все усиливающегося процесса компьютеризации многих сторон жизнедеятельности современного человека, что, по мнению некоторых, нарушает наши права и ограничивает свободу личности, то следует заметить, что свобода личности нашей ограничена и права нарушены уже давно, еще с самого грехопадения нашего праотца. Именно с этого времени к нашей душе имеют доступ злые духи, ведущие с нами непрерывную мысленную брань. И информация о нас, которой владеет князь тьмы, тот самый, который вселится в антихриста, является весьма полной. Очень часто мы забываем свои злые дела, но сатана их не забывает. Сколь бы успешно ни развивалась компьютерная индустрия, никогда она не достигнет того сбора информации о нас, которую уже ныне имеют злые духи. Однако ни мысленная брань злых духов, ни полная их информированность об угодниках Божиих, живших на земле, не помешала этим угодникам с Божией помощью совершить достойно свое жизненное поприще и вселиться в небесные обители. Не помешает все это и нам, если будем веровать во Христа и руководствоваться в этой жизни святоотеческими писаниями, а не безграмотными и весьма сомнительными публикациями. …

Князь тьмы, который попущением Божиим вселится в антихриста, лучше всякого мыслимого компьютера владеет информацией о мельчайших подробностях жизни всего человечества, как допотопного, так и послепотопного, почему ему не нужна будет никакая компьютеризация человечества. …

Мнение, что штрих-коды есть предтеча печати антихриста, что печать антихриста будет иметь вид штрих-кодового обозначения, является еще и весьма опасным мнением. Не случайно Отцы Церкви, которые были людьми гораздо более высоких духовных дарований, нежели некоторые современные благочестивые отцы и братия, тем не менее вопрос о виде и природе печати антихриста отнесли ко времени действия самого антихриста на земле. Жесткое привязывание вида печати антихриста к штрих-кодовому обозначению может стать роковым для многих православных христиан, если печать антихриста не будет подобна штрих-кодовому обозначению».

Иерей Георгий Максимов отвечает на вопрос «Отец Георгий, а Вы не боитесь что если люди не будут бдительны, они попадут в лапы антихриста?! Да, все эти биометрические документы ещё не начертание, но, это звенья одной цепи ведущей к начертанию! Лучше их не принимать!»:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *