Что такое пдо в школе
За что отвечает педагог дополнительного образования в школе? Должностная инструкция работника
Если учитель отвечает за преподавание обязательной образовательной программы, то педагог дополнительного образования (ПДО) за остальные дисциплины. Он может вести кружки, секции, факультативные занятия, быть руководителем творческих или спортивных коллективов.
Должностная инструкция позволяет работодателю и преподавателю договориться о том, какие обязанности несет педагог и какими правами обладает.
Профстандарт
В документе отражены:
Этот документ позволяет объективно оценить уровень профессионализма работника.
Кто должен разрабатывать ДИ?
Разработка должностных инструкций для педагогов дополнительного образования входит в обязанности администрации образовательного учреждения (школы или организации допобразования). Иногда шаблон документа разрабатывают в местном отделе образования, а затем адаптируют под конкретные учебные заведения. Единого образца не существует.
Документ согласуют с непосредственным начальником работника дополнительного образования.
Правила оформления ДИ ПДО в школе в 2020 году
Вверху первой страницы располагается гриф утверждения, где начальник организации ставит подпись при согласовании и утверждении.
Должностная инструкция оформляется с учетом профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования для детей и взрослых». Состоит из следующих пунктов:
Отдельным пунктом может быть выделен раздел, в котором перечислены акты и документы, на которые опирались составители инструкции.
Общие положения
В этом разделе вносится информация о непосредственном начальнике и сфере деятельности работника.
Обязанности
Это основной раздел, где очень подробно и четко перечисляются все функции, возложенные на занимающего данную должность.
Основные трудовые функции педагога допобразования:
Организация вправе дополнить этот перечень другими обязанностями, необходимыми в конкретном учреждении.
Например, функционал руководителя кружка по туризму и руководителя кружка по рисованию заметно отличается. В этом случае необходимо подготовить несколько вариантов документа.
Права
Данный раздел включает в себя полномочия и привилегии, которые закрепляются за исполняющим должность. Раздел разрабатывают в соответствии с Трудовым Кодексом, и в нем содержатся социальные гарантии педагога дополнительного образования. Также педагог дополнительного образования имеет право участвовать в вопросах организации труда в рамках своих функций.
Ответственность
Пункт «Ответственность» описывает нарушения, за которые работник будет подвергнут взысканиям вплоть до уголовного наказания. Это могут быть:
В заключение можно отметить, что должностная инструкция педагога дополнительного образования — основной документ, определяющий работу педагога допобразования. Он разрабатывается с учетом профстандартов и интересов конкретной организации.
Педагог дополнительного образования детей
Специфика общеобразовательной школы предполагает работу учителя с коллективом и нацеленность в первую очередь на усвоение детьми необходимого объема знаний. У преподавателя физики, русского языка или физкультуры, да и у классного руководителя практически нет времени на индивидуальную работу с учеником. Восполнить этот пробел призвана педагогика дополнительного образования.
Дети сами выбирают кружок, секцию или клуб, где попадают в комфортную среду развития. Участие в разнообразных конкурсах и соревнованиях дает ребенку уверенность в своих силах, вызывает дух соперничества и стремление к лидерству. Эти качества очень необходимы в современной жизни. Родители могут лучше узнать своих детей, выявить их таланты и предпочтения.
Разнообразие форм дополнительного образования позволяет выбрать программу обучения в той сфере, которая больше соответствует интересам ребенка. Это может быть спортивно-оздоровительная секция, кружок творческого развития, клуб познавательного или научно-исследовательского плана.
В обязанности преподавателя входит:
Педагог дополнительного образования должен:
Составление рабочих программ
Их подготовка открывает широкое поле деятельности для создания авторских и экспериментальных методик. Рабочую программу педагог адаптирует под определенную группу детей, поэтому она должна быть максимально гибкой, учитывать местные культурные и социальные особенности.
Дополнительная образовательная программа разрабатывается в виде нормативного документа, который включает:
Прохождение аттестации
Обязательная аттестация педагога дополнительного образования для подтверждения соответствия занимаемой должности проходит один раз в пять лет. Ее проводят специальные комиссии, которые формируются самими образовательными учреждениями.
Основной задачей аттестации является стимулирование профессионального роста и повышения качества учебно-воспитательной работы. Педагогам дополнительного образования устанавливается три квалификационные категории: I, II и высшая.
На аттестационную комиссию педагогу необходимо предоставить ряд материалов:
Дополнительно подаются документы, подтверждающие:
По итогам аттестации члены государственной комиссии формируют экспертное заключение педагога дополнительного образования. В нем делается вывод о соответствии работника квалификационной категории, на которую он претендует.
Использование современных технологий
Педагогический проект педагога дополнительного образования разрабатывается в виде системных действий, направленных на решение конкретных проблем. На первом этапе определяются цели проекта, обосновывается необходимость его реализации. Сделать это помогает глубокий и всесторонний анализ ситуации. В результате должны быть грамотно сформулированы задачи и выбраны методы работы, т. е. описаны необходимые мероприятия.
Участие в профессиональных конкурсах
Своеобразной визитной карточкой является педагогическое кредо педагога дополнительного образования. В нем в краткой форме должно быть выражено отношение конкурсанта к профессии и детям, обозначены идеи, жизненные приоритеты, используемые в повседневной практике.
О профессии педагога дополнительного образования: где учиться и работать, сколько можно зарабатывать
Педагог дополнительного образования — это специалист, который ведет кружок или секцию, работает с детьми в клубе или студии. Он преподает предметы, которые либо не включены в обязательную программу обучения (хореография, шахматы, робототехника, театральное искусство), либо даны в школе на базовом уровне, не позволяющем развить талант ребенка (ИЗО и ДПИ, вокальное искусство, игра на музыкальных инструментах).
Педагоги дополнительного образования очень нужны детям. Во-первых, у классных руководителей и учителей-предметников часто нет времени на индивидуальную работу с ребенком, а у родителей не хватает навыков и знаний в конкретной области, чтобы самостоятельно учить сыновей и дочерей. Во-вторых, кружок по интересам или секция — идеальный вариант для развития таланта, для самовыражения через творчество, исследование или спорт. Работая с хорошим преподавателем, ребенок обретает уверенность в себе, чувствует себя способным, нужным, умелым.
Чем занимается педагог дополнительного образования?
Плюсы и минусы профессии
Начнем с недостатков:
Плюсы в работе педагога дополнительного образования :
Каким должен быть педагог дополнительного образования?
Коммуникабельным, способным найти общий язык с разными людьми, уверенным в себе. На ваши занятия будут приходить и застенчивые дети, которых трудно вытащить из «скорлупы», и гиперактивные ребята, не способные спокойно усидеть на месте пять минут подряд. К каждому из них нужен свой подход. То же касается и родителей — вам могут встретиться папы и мамы, для которых важнее всего первые места на соревнованиях и отличные оценки, но могут встретиться и те, кто вообще не интересуется успехами ребенка и его увлечениями.
Также в этой работе важны ответственность, умение тщательно планировать, анализировать результаты работы, гибко менять технологии и методики в зависимости от успехов и неуспехов детей.
Наконец, необходим педагогический оптимизм — черта, которая поможет вам верить в способности ребенка, снова и снова помогать ему развивать таланты, даже если его результаты смотрятся блекло на фоне прогресса других учеников. Иногда для блистательного успеха нужна долгая подготовка, и хороший преподаватель это понимает.
Где учиться на педагога дополнительного образования?
Важно: вы должны прекрасно владеть предметом, который планируете преподавать. Нельзя стать педагогом дополнительного образования в сфере музыкального искусства, ИЗО и ДПИ, хореографии и пр., если вы не владеете необходимыми в профессии компетенциями.
Первый — колледж. Поступить можно после 9 и после 11 класса, но второй вариант предпочтительнее, поскольку во многих случаях работодатели рассматривают только кандидатуры специалистов с полным средним образованием. Учеба длится от 2 лет и 10 месяцев до 3 лет и 6 месяцев в зависимости от программы.
Второй — вуз. Высшее образование — дополнительный плюс для соискателя при устройстве на работу, но это не обязательное требование.
Третий — среднее профессиональное или высшее образование + дополнительный курс профпереподготовки. Этот вариант идеально подходит:
Сейчас профессиональную переподготовку на педагога дополнительного образования можно пройти в дистанционном* формате. На сайте АНО «НИИДПО» подробно описан процесс поступления и обучения — всё очень просто!
Где могут работать педагоги дополнительного образования?
В государственных и частных школах (в том числе музыкальных, художественных и пр.), в секциях и клубах, в центрах раннего и детского развития, детских технопарках, центрах внешкольной работы, школах развития интеллекта, творческих студиях и пр.
Уровень зарплат педагогов дополнительного образования
Заработок преподавателя зависит от нескольких факторов:
В результате разброс зарплат получается огромным — в среднем от 15 до 75 тыс. р. в регионах и от 25 до 120 тыс. р. в Москве. Чтобы зарабатывать больше, повышайте квалификационную категорию, укрепляйте свою репутацию, присматривайтесь к вакансиям в престижных учебных заведениях.
Остались вопросы? Задайте их специалистам приемной комиссии АНО «НИИДПО».
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Как стать педагогом дополнительного образования
Работа в области дополнительного образования подчинена строгим требованиям, прописанным в профстандарте. Чем занимается педагог ДО и как получить эту специальность, – в материале «ПрофГида». Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Кто такой педагог дополнительного образования
Полноценное развитие личности не сводится лишь к получению знаний по школьным предметам или к обучению в колледже и вузе. Уже с раннего возраста дети демонстрируют выраженную склонность к какой-либо творческой, изобретательской или спортивной деятельности. Именно педагоги дополнительного образования (ДО) – это люди, которые первыми замечают ростки особенных способностей в ребенке, бережно их культивируют и нередко выращивают полноценные таланты.
Педагоги ДО, в отличие от школьных учителей, работают с разновозрастными категориями учащихся: и с детьми, и со студентами, и со взрослыми – и трудятся в учреждениях разных типов.
Области деятельности педагога дополнительного образования:
Дополнительное образование, с одной стороны, глубоко интегрировано в общую образовательную систему, а с другой – больше акцентирует внимание на удовлетворении индивидуальных познавательных и творческих потребностей человека. Поэтому от педагога ДО требуется желание и умение находить подход к любому учащемуся.
Педагог дополнительного образования – это, по сути, тот проводник, который способен помочь обучающемуся найти дело по душе, раскрыть его способности и потенциал, ориентировать в выборе жизненного и профессионального пути. Педагог должен быть мастером своего дела, увлеченным «реализатором» своего мастерства, будь то хореография, вокал, туризм, прикладное творчество, лидерство или краеведение. Только глубочайшее знание своей профессии, своего предмета, и внутренняя увлеченность им позволят «заразить» учеников энергией творчества.
Какое образование должно быть у педагога ДО
Таким образом, наличие высшего образования – не обязательное требование к соискателю должности педагога ДО. Большее значение имеет отсутствие судимостей и других ограничений на занятие педагогической работой, в том числе медико-психиатрического характера.
Чтобы стать педагогом дополнительного образования, прежде всего, необходимо иметь к этому призвание, желание делиться с детьми своим мастерством (соответственно, обладать этим мастерством), во-вторых, «иметь в руках» профессию, или лучше сказать, мастерство, и, в-третьих, обладать рядом важных педагогических компетенций, основные из которых – гибкость, мобильность, современность, харизматичность, эмоциональный интеллект.
Где и как учиться
Исходя из требований профстандарта, чтобы получить квалификацию педагога дополнительного образования, можно пойти по одному из двух путей:
Первый путь больше подходит тем, кто еще не имеет никакого диплома. Второй годится для взрослых людей с любым высшим или средним профессиональным образованием.
Специальность «педагогика дополнительного образования» имеет шифр 44.02.03 и преподается в организациях СПО по нескольким направлениям, например:
Для педагогов допобразования реализуются программы по организации работы с молодежными объединениями, по созданию внутришкольных средств массовой информации и многие другие.
Тем, кто уже имеет среднее профессиональное или высшее образование, не нужно тратить несколько лет на получение нужной квалификации. При многих университетах и колледжах функционируют центры ДПО, где можно пройти курсы переподготовки. Это займет около 4-5 месяцев.
Дистанционно
Дистанционная форма получения профессионального образования, в том числе и в сфере педагогики ДО, в последние годы приобрела огромную популярность. Ее выбирают по многим причинам:
«Педагогика дополнительного образования» не входит в перечень специальностей, обучение по которым не предусматривает применения исключительно дистанционных технологий.
Возможностями дистанционного обучения часто пользуются молодые мамы в декрете или люди, которые не могут позволить себе отрываться от основной работы для выезда на очные сессии, а также те, у кого поблизости нет профильного вуза или колледжа.
Полностью дистанционная форма обучения на педагога дополнительного образования используется не только на курсах профпереподготовки или повышения квалификации – удаленно можно получить и среднее профессиональное образование.
Например, в Национальном социально-педагогическом колледже (НСПК) есть две дистанционные программы подготовки педагогов дополнительного образования:
Дистанционное обучение на педагога дополнительного образования происходит в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, т. е. перечень дисциплин включает в себя как обязательные предметы, так и вариативные. Во всех программах предусмотрены практические занятия, так как именно на них закрепляются теоретические знания и осваиваются умения, будущий специалист получается первый практический опыт, выполняя задания, имитирующие будущую профессиональную деятельность. Например, на практических занятиях по дисциплине «Организация каникулярного отдыха» обучающимся могут быть предложены кейс-задания, составление планов, анализ различных методик, онлайн-семинары с преподавателями, мастер-классы с профессионалами-практикам.
Документы для поступления можно подать дистанционно – онлайн, например, через личный кабинет на сайте образовательной организации, либо почтой/курьером. Результаты ЕГЭ не нужны – достаточно только аттестата за 9-й или 11-й класс.
Профпереподготовка
Дистанционных программ профпереподготовки на педагога дополнительного образования гораздо больше, чем программ СПО. Поступить на учебу можно только с дипломом о высшем или среднем профобразовании или со справкой о том, что будущий слушатель курсов учится в вузе или колледже.
Специалист с образованием педагога дополнительного образования может занимать должности тренера-преподавателя (в области физической культуры и спорта), преподавателя (в области искусства), педагога-методиста, педагога-организатор. Для некоторых должностей предусмотрено обязательное дополнительное обучение, например, для руководителей экскурсий, походов, экспедиций, путешествий. По любому из этих направлений и для любых должностей есть курсы профпереподготовки или повышения квалификации, с указанием области деятельности. Дистанционные технологии могут применяться на любых из этих программ.
Найти дистанционные программы переподготовки по педагогике дополнительного образования можно на сайтах лицензированных центров ДПО и институтов повышения квалификации учителей. Их трудоемкость зависит от содержания учебных планов и варьируется от 250 до 1 000 академических часов.
Документы об обучении, которые выдаются после завершения дистанционного курса обучения или профпереподготовки, не отличаются от дипломов и свидетельств, которые получают выпускники очных программ.
Согласно правилам оформления документов об образовании и квалификации в них по умолчанию указывается очная форма обучения. Заочная форма обучения и особенность обучения с применением дистанционных технологий могут быть указаны в дипломе дополнительно по заявлению выпускника.
Принимая решение пройти переподготовку на педагога ДО, важно иметь в виду, что за обучение по собственной инициативе придется заплатить. Стоимость курса будет зависеть от объема программы, но редко превышает 8 000 рублей. Если на учебу направит работодатель, то оплата переподготовки возлагается на него.
В заключение
Дополнительное образование – это уникальная сфера детско-взрослого сотворчества, тот особый мир самореализации и социального, профессионального самоопределения, который помогает увидеть окружающий мир в его многогранности и многоаспектности, со всеми его возможностями для успешного развития. Зачастую то, чем мы увлекались в детстве, становится нашей профессией, делом всей жизни, призванием. И в этом удивительном процессе важная миссия лежит на плечах педагога дополнительного образования – главного проводника на пути становления личности наших детей.
Педагог дополнительного образования – это креативная и востребованная профессия. Она дает возможность работать в государственных и частных образовательных организациях. Некоторые специалисты этого профиля создают авторские обучающие курсы и получают дополнительные источники заработка. В любом случае люди этой профессии имеют почти неограниченное поле для реализации своих творческих идей.
Как оформить сертификат на дополнительное образование ребенка
Мой сын окончил третий класс. С нового учебного года я хотела записать его на английский в образовательный центр.
Но там предупредили: придется распорядиться в пользу центра сертификатом на дополнительное образование.
В статье я расскажу, что дают сертификаты, и пошагово опишу, как я получила такой для своего ребенка и как им распорядилась.
Что такое программа ПФДО
Но в 2019—2024 годах Минпросвещения проводит специальный проект, в который входит программа ПФДО — персонифицированного финансирования дополнительного образования. По ней государство будет зачислять деньги не напрямую кружкам, а каждому ребенку на специальный сертификат, и родители смогут оплатить им занятия.
По этой системе бесплатный кружок получит государственные деньги за тех детей, которые ходят туда по факту, а не за тех, кого руководство планировало привлечь, но не смогло. Если организаторы кружка захотят больше денег, им придется изменить программу, чтобы записалось больше детей.
Платные кружки смогут стать бесплатными, чтобы принимать деньги по этому сертификату, если пройдут государственную проверку. То есть докажут, что у них качественная программа занятий и опытные преподаватели. После этого их включат в реестр образовательных программ и за них тоже можно будет платить сертификатом ПФДО.
На 1 мая 2020 года в ПФДО участвует 65 регионов. До конца 2024 года подключатся и остальные.
У каждого региона-участника есть сайт-навигатор по программе. Там можно оформить сертификат и записать ребенка в кружки и секции. Одни навигаторы базируются на сайте ПДО, другие — на Inlearno. Где ваш, заранее не узнать — искать свой регион придется и там, и там.
Как работает сертификат ПФДО
Сертификат ПФДО электронный — бумажной формы у него нет. Он именной и положен каждому гражданину РФ в возрасте от 5 до 17 лет включительно. С его помощью государство оплачивает занятия в кружках, куда записался ребенок. Главное, чтобы они прошли государственную проверку.
Муниципалитеты городов сами определяют, как будут проводить у себя программу ПФДО. Они решают, сколько на нее выделить денег и сколько достанется каждому ребенку в новом учебном году.
В каждом регионе может быть свой список направлений, которые будут оплачивать сертификатами. Например, в Подмосковье это техническое, художественное, физкультурно-спортивное, военно-патриотическое, естественно-научное, культурологическое и социально-педагогическое. К ним относятся кружки по основам программирования, развитию речи, спортивному туризму, занимательной экологии, интеллектуальным играм и другие.
Цену занятий в каждом кружке определяют чиновники. Она называется нормативной стоимостью образовательной услуги. Когда ребенок записывается в кружок, средства списывают с сертификата в счет оплаты. Кружков может быть несколько. Если денег на сертификате на все не хватит, родителям придется самим доплачивать остальную сумму.
Сертификат нельзя обналичить. Если ребенок не будет заниматься ни в одном кружке или пойдет только в платные, деньги вернут в государственный бюджет.
Комикс о сертификате ПФДОPDF, 2,8 МБ
Как я оформила сертификат ПФДО на ребенка
Сертификат оформляют один раз, и он действует, пока ребенку не исполнится 18 лет. Я живу в Архангельске. Сертификат я оформила онлайн на навигаторе по дополнительному образованию в Архангельской области. Можно сделать это лично в одной из школ или гимназий из списка в навигаторе. Но через интернет мне удобнее.
Вот что я для этого сделала:
Как я активировала сертификат
Активировать сертификат нужно в образовательном учреждении своего города. Когда я нажала кнопку «Активировать сертификат», появился список детских центров, школ и гимназий. Там была и гимназия моего сына. Я собиралась отнести туда документы, но классный руководитель сказала, что можно подать их дистанционно.
Вот какие документы понадобились:
Копия свидетельства о рождении в школе уже была. Остальные документы я отправила в виде сканов классному руководителю. Через три рабочих дня в личном кабинете появилась запись, что сертификат активирован. Но номинал я не увидела — его пришлось запрашивать отдельно. Расскажу об этом дальше.
Как я оплатила кружок сертификатом
В августе 2020 года, перед началом учебного года, в навигаторе появился список всех кружков нашего города. Я задала в поиске муниципалитет, направленность обучения, возраст и возможность оплатить сертификатом. И быстро нашла в списке нужный кружок английского. Он уже прошел все проверки, и занятия можно было оплатить сертификатом.
Я нажала на кнопку «Записаться», и заявка ушла в образовательный центр. При этом номинал сертификата я все еще не знала. Но надеялась, что денег хватит на первое полугодие. Чтобы узнать номинал, я запросила его отдельной заявкой на странице ребенка.
Первую заявку рассматривали 3 рабочих дня. В центре проверили, есть ли у моего сына сертификат, и пригласили меня прийти. Там я заполнила два заявления — на обучение ребенка по ПФДО и на определение сертификата. А еще подписала с центром договор на предоставление образовательных услуг.
Что нужно знать о сертификате ПФДО
Спасибо огромное за такую подробную инструкцию! Отправила всем родным и родственникам 😉
а в СПб, конечно, хрен вместо сертификатов. обидно ))
Муха, да, Москвы тоже нет:( хотя кружки тут дорожают каждый год
Милена, я сама из Братска и говорю что у меня сейчас на сертификате лежит 11600 и отратить их мне нужно до 31.12.2021.
Я записалась на кружки по оплате сертификатам. Вот только в навигаторе указана оплата в год 11600, а на самом деле 6300.
Мне не звонят и не просят подписать отдельный договор на оплату по ПФДО.
Преподаватели говорят обычный договор подписывать и платить ПП на расчетный счет Дворца творчества.
Екатерина, Санкт-Петербург не входит в состав Ленобласти. это отдельный самостоятельный субъект федерации
Максим, Мои дети прописаны в Москве, живем мы в Рязани, нормально зарегистрировались на навигаторе нашем, сертификаты в личном кабинете, некоторое количество кружков уже осилили.
Максим, активировать сертификат можно только по месту прописки. А вот заниматься в кружках по этому сертификату можно где угодно.
Максим, у меня такой же вопрос.
Живем в Ленинградской области, но прописка Спб, где еще нет этой программы. Да и на кружки ездить удобнее было бы, наверно, в область
Мда, в Севастополе доступен аж один кружок бисероплетения, даже не знаю из чего выбрать😅
Сертификат оформила, но в столице Восточной Сибири им нельзя ничего оплатить ))))) Нет никаких занятий в списке с возможностью оплаты в такой форме.
Спасибо, так все подробно и понятно, обязательно при возможности воспользуюсь!
Василенко, в Ижевске примерно также
Анастасия, по-моему, они просто хотят денег с вас поиметь
Наталья, ни Спб, ни Москва
Самарской области нет в списке.
В нашей школе заставили всех родителей создать новую эл почту,передать логины и пароли кл рук, ничего не объяснив.Спасибо за подробную информацию.
Аслан, и родители это сделали?😳
не то что не оформили, сайт зайти даже не дает. Да и толку от сайта, везде «мест нет». Все хорошо в РО только на словах
Эдик, а если не предоставить копию, что будет?
Ольга, что будет не знаю так как это в прошлом а вот копию им предоставил только изменил пароль и ввёл кодовое слово в итоге на второй день зазвонились преподы.не стал разбираться кому и зачем это надо просто сказал что не понимаю что вы хотите от меня)
как переделать сертификат
Кто знает в Молдове эта программа есть?
Я пробовала. Мой ребенок еще ходит в садик, на многие секции не удалось записаться. И вот почему.
Возраст: многие интересные секции, на которые я хотела записать сына, для школьников. Для детсадовской малышни были только художки и лечебная гимнастика. Все это есть у него в садике.
Расписание: у секций просто очень странные расписания. Те, что нам были интересны, самые поздние были в 4-5 часов. Т.е. мне надо было бы уходить с работы в 3 часа, чтоб забрать сына из сада и доехать до секции. Некоторые секции ставили расписание 3-4 дня по 2 часа занятий в середине или с утра или после обеда. Т.е., если бы мы записались, то я на работе бы практически всю неделю отсутствовала бы (мы живем в пригороде, а работаем в самом городе, время в пути 40 минут в одну сторону). Понятно, что расписания рассчитаны на школьников первой или второй смены. На выходные было очень мало секций и все либо рано утром либо поздно вечером, часов в 6-7. Неудобно.
В итоге я выбрала две секции, но оставить в конце пришлось только одну, потому что вот так. Записалась в октябре, начали ходить в начале ноября, сертификат активировался в декабре, пришлось ездить в головную организацию и писать отдельные бумаги. Хотя при приеме заявления обещали, что у них уже все есть и ничего не надо.
В общем, я немного разочарована этой электронной бюрократией. Идея неплохая, но реализация как всегда хромает. Особенно расстроили эти почти «фейковые» организации, которые детей не принимают только от своих школ. Хотя может это потому, что у меня дошкольник и для школьников будет больше возможности.