Что такое пдч при вступлении в нато

Что такое пдч при вступлении в нато

Что такое пдч при вступлении в нато. Смотреть фото Что такое пдч при вступлении в нато. Смотреть картинку Что такое пдч при вступлении в нато. Картинка про Что такое пдч при вступлении в нато. Фото Что такое пдч при вступлении в нато

План действий по членству в НАТО (ПДЧ, англ. Membership Action Plan (MAP) ) — программа по принятию новых членов в НАТО. Начата в апреле 1999 года. Предназначена для помощи странам, которые планируют стать членами НАТО. Программа предусматривает получение странами-кандидатами обратной связи по поводу их действий, связанных с подготвокой к членству в НАТО и соблюдением стандартов НАТО, по всем основным направлениям (политическому, экономическому, военному, правовому и т. д.) [1]

В настоящий момент в программе участвует только Македония (с момента начала программы). Также ряд стран (на данный момент это Босния и Герцоговина, Грузия, Черногория и Украина) выражают свое желание присоединиться к программе.

Источники

Смотреть что такое «ПДЧ» в других словарях:

ПДЧ — помощник дежурного по части воен. ПДЧ план действий по членству Источник: http://www.expert.ru/printissues/ukraine/2006/39/news nato podozhdet/ Пример использования ПДЧ в НАТО … Словарь сокращений и аббревиатур

Последствия войны в Южной Осетии (2008) — В период с 14 августа по 16 августа 2008 года руководителями государств, вовлечённых в военные действия, был подписан план мирного урегулирования грузино южноосетинского конфликта («План Медведева Саркози»)[1], что формально фиксировало окончание … Википедия

Ближайшие последствия войны в Южной Осетии (2008) — Последствия войны в Южной Осетии (2008) В период с 14 августа по 16 августа 2008 года руководителями государств, вовлечённых в военные действия, был подписан план мирного урегулирования грузино южноосетинского конфликта («План Медведева… … Википедия

Внешняя политика Украины — У этого термина существуют и другие значения, см. Политика Украины. Данные в этой статье приведены по состоянию на 2007 год. Вы можете помочь … Википедия

Расширение НАТО — Карта хронологии вступления стран в НАТО. Расширение НАТО процесс включения новых стран в НАТО. НАТО военный союз, организация которог … Википедия

Организация Североатлантического договора — Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности. У этого термина существуют и другие значения, см. NATO (значения) … Википедия

Внешняя политика Грузии — Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности. В данной статье делается попытка обобщения имеющейся информации о внешнеполитическом курсе грузинского руководства, пришедшего к власти в результате … Википедия

План действий по членству в НАТО — Расширение НАТО План действий по членству в НАТО (ПДЧ, англ. Membership Action Plan (MAP)) программа по принятию новых членов в НАТО. Нач … Википедия

НАТО — Организация Североатлантического договора Карта стран членов Членство … Википедия

Нато — Организация Североатлантического договора Карта стран членов Членство … Википедия

Источник

Украина хочет получить План действий по членству в НАТО: что это и зачем он нужен

Что такое пдч при вступлении в нато. Смотреть фото Что такое пдч при вступлении в нато. Смотреть картинку Что такое пдч при вступлении в нато. Картинка про Что такое пдч при вступлении в нато. Фото Что такое пдч при вступлении в нато

Что такое пдч при вступлении в нато. Смотреть фото Что такое пдч при вступлении в нато. Смотреть картинку Что такое пдч при вступлении в нато. Картинка про Что такое пдч при вступлении в нато. Фото Что такое пдч при вступлении в нато

Разговоры о вступлении Украины в НАТО вспыхнули с новой силой – особенно после большого саммита в Брюсселе и встречи президентов США Джо Байдена и РФ Владимира Путина. А из-за повышенной опасности эскалации конфликта на Донбассе и угроз со стороны России украинские власти стремятся заручиться поддержкой Запада.

OBOZREVATEL разобрался, когда же наша страна получит членство в НАТО и что этому может помешать.

Украина станет частью НАТО. Но когда?

14 июня в Брюсселе состоялся 32-й саммит НАТО. Лидеры стран-членов Североатлантического альянса подтвердили решение Бухарестского саммита 2008 года о том, что Украина получит членство.

«Мы подтверждаем решение, принятое в 2008 году на Бухарестском саммите НАТО, о том, что Украина станет членом Альянса и при этом План действий по членству (ПДЧ) будет неотъемлемой частью этого процесса», – говорится в документе.

Что такое пдч при вступлении в нато. Смотреть фото Что такое пдч при вступлении в нато. Смотреть картинку Что такое пдч при вступлении в нато. Картинка про Что такое пдч при вступлении в нато. Фото Что такое пдч при вступлении в нато

Глава МИДа Дмитрий Кулеба назвал декларацию особенно важной, так как в ней впервые по отношению к Украине упоминается План действий по членству:

«Это по сути план действий нового НАТО, в котором США помирились с остальными союзниками, и теперь с новыми силами Альянс будет работать над достижением поставленных целей, поддержкой определенных друзей, в том числе Украины, и сдерживанием определенных соперников, в том числе России».

План действий по членству (Membership Action Plan) – это программа, которая предусматривает практические рекомендации и адресную помощь странам-кандидатам в подготовке ко вступлению в Альянс. Фактически, это «домашнее задание» из пяти пунктов, дающее возможность государству имплементировать необходимые реформы:

политические и экономические вопросы;

Если страна соответствует этим критериям, то ее приглашают подписать План действий по членству в НАТО. Однако следование страны ПДЧ не гарантирует быстрого присоединения к блоку. Политика блока гласит, что, поскольку «нет двух одинаковых стран, каждый процесс различается по интенсивности и продолжительности».

Что такое пдч при вступлении в нато. Смотреть фото Что такое пдч при вступлении в нато. Смотреть картинку Что такое пдч при вступлении в нато. Картинка про Что такое пдч при вступлении в нато. Фото Что такое пдч при вступлении в нато

В настоящее время План действий по членству имеет только одна страна – Босния и Герцеговина. Но Украина и Грузия неоднократно выражали желание присоединиться к этой программе.

Следующим шагом является подписание, а затем ратификация всеми странами-членами НАТО протокола о вступлении новой страны в Альянс. После этого документ могут ратифицировать власти принимаемой страны, и только тогда она официально становится членом.

«Представим себе, что Украина станет членом НАТО. Время полета от Харькова, скажем, или, не знаю, Днепра до центральной части России (Москвы) уменьшится до семи-десяти минут. Это для нас красная линия или нет?» – сказал он.

Судя по заявлениям представителей Альянса и западных партнеров, они не боятся угроз со стороны Кремля.

«Это Украине и членам НАТО решать, когда Киев присоединится к Альянсу. Россия не имеет никакого отношения к этому решению», – отметил генсек НАТО Йенс Столтенберг.

Что такое пдч при вступлении в нато. Смотреть фото Что такое пдч при вступлении в нато. Смотреть картинку Что такое пдч при вступлении в нато. Картинка про Что такое пдч при вступлении в нато. Фото Что такое пдч при вступлении в нато

С аналогичным мнением выступил министр иностранных дел Дмитрий Кулеба. По его словам, с РФ нужно считаться, как с большим геополитическим игроком, но в этом случае позиция Кремля является несущественной.

«Меня не очень интересует обсуждение с Россией вопроса НАТО, потому что там действительно говорить не о чем. Мы понимаем, что Россия будет всегда возражать. И мы так же понимаем, что мы пройдем этот путь – и Украина будет членом НАТО «, – подчеркнул он.

Важное заявление недавно сделал президент США Джо Байден – вопреки многим опасениям, война на Донбассе не станет преградой для получения ПДЧ. Однако украинским властям необходимо продолжать реформы – речь идет о борьбе с коррупцией, децентрализации и уважении прав человека властями.

Украинские власти стремятся получить План действий по членству уже в 2021 году. Однако стоит понимать, что наличие документа не означает полноценного вступления. Это только пошаговый сценарий имплементации государства в состав Альянса.

Что такое пдч при вступлении в нато. Смотреть фото Что такое пдч при вступлении в нато. Смотреть картинку Что такое пдч при вступлении в нато. Картинка про Что такое пдч при вступлении в нато. Фото Что такое пдч при вступлении в нато

Опыт других стран показывает, что промежуток между получением ПДЧ и членством может длиться годами, а порой – и десятилетиями.

Албания получила План действий в 1999 году, а членом Альянса стала в 2008 году.

Черногория присоединилась к ПДЧ в 2009 году, а в НАТО ее приняли через восемь лет.

Северной Македонии понадобился 21 год – ждали аж с 1999-го до 2020 года.

Но и выполнение всех пунктов ПДЧ не гарантирует членство в Альянсе. Все дело в том, что окончательное решение принимается на голосовании всех стран-участниц блока. И если хоть одно государство будет против, то утверждение соответствующего решения откладывается. К примеру, так было с Северной Македонией – участие этой страны в НАТО блокировала Греция, поскольку топоним «Македония» географически распространяется на греческую область с аналогичным названием. В итоге парламенту Македонии пришлось пойти на компромисс и даже переименовать страну в «Республику Северная Македония».

Источник

ПДЧ не светит, но есть «план Б»? Разбираем, «почему Украина до сих пор не в НАТО»

Что такое пдч при вступлении в нато. Смотреть фото Что такое пдч при вступлении в нато. Смотреть картинку Что такое пдч при вступлении в нато. Картинка про Что такое пдч при вступлении в нато. Фото Что такое пдч при вступлении в нато

Что такое пдч при вступлении в нато. Смотреть фото Что такое пдч при вступлении в нато. Смотреть картинку Что такое пдч при вступлении в нато. Картинка про Что такое пдч при вступлении в нато. Фото Что такое пдч при вступлении в нато

Украинская власть в этом году впервые после бухарестского саммита НАТО в 2008-м (где наша страна могла получить План действий по членству в Альянсе) громко напомнила Западу о невыполненных обещаниях. Более того – Киев прямо призвал предоставить ПДЧ. Несколько самых преданных наших западных партнеров даже поддержали обращение, но потом что-то пошло не так. И теперь непонятно, а пригласят ли вообще Украину в Брюссель на июньский саммит НАТО?

Почему «завис» ПДЧ для Украины и есть ли хорошие новости для нас по присоединению к НАТО, узнавал OBOZREVATEL.

Перестарались или напугали?

Стоит признать, Офис президента в этом году действительно активизировал переговоры о предоставлении Украине ПДЧ в НАТО. Кроме кулуарных разговоров посыпались и громкие дипломатические заявления.

Так, президент Владимир Зеленский через интервью на американском телеканале HBO интересовался у американского президента Джо Байдена: почему Украина до сих пор не в НАТО? В апреле заверил западных партнеров, что только присоединение нашей страны к Альянсу может прекратить войну на Донбассе, где так и не удалось закрепить режим тишины. Не исключено, что с такой позицией согласятся многие члены Альянса, но поддержать ее вслух, хоть и разными формулировками, решились лишь несколько стран: Литва, Латвия, Турция, Польша и США.

По США стоит упомянуть отдельно. Сначала пресс-секретарь Белого дома Карин Жан-Пьер в ходе общения с прессой сказала, что Вашингтон поддержит предоставление Украине ПДЧ, но уже вскоре эти ее слова вычеркнули из стенограммы, поскольку они не отражают официальную позицию Соединенных Штатов.

Потом вообще появилась информация, что Украине не то, что пока не дадут ПДЧ, но даже не пригласят на июньский саммит. Однако официального подтверждения этого факта так и не последовало.

На соответствующий запрос OBOZREVATEL в украинском представительстве НАТО ответили строго и дипломатично. Мол, в штаб-квартире до сих пор не сформировали повестку дня и подробная информация будет известна ближе к дате проведения саммита – 14 июня.

Что такое пдч при вступлении в нато. Смотреть фото Что такое пдч при вступлении в нато. Смотреть картинку Что такое пдч при вступлении в нато. Картинка про Что такое пдч при вступлении в нато. Фото Что такое пдч при вступлении в нато

«Как сказал Генеральный секретарь, у лидеров НАТО будет содержательная и дальновидная повестка дня, в основе которой будет инициатива НАТО-2030», – уточнили в пресс-офисе ведомства.

Украина не получит ПДЧ?

Несмотря на то, что Украину поддерживают некоторые страны-члены НАТО и даже тяжеловес международной политики в лице США, в июне Украина не получит ПДЧ. И даже не из-за категорической позиции России или ее союзников. В первую очередь дело в Украине, а точнее, в ее власти. Потому что главные условия получения ПДЧ – реформы и искоренение коррупции. Тут большими успехами Киеву хвастаться не приходиться, поэтому вряд ли нам пойдут навстречу в Брюсселе. Там хоть и положительно отмечают стремления Украины к присоединению к Альянсу, но сперва хотят видеть реальный результат.

Об этом говорит и бывший министр иностранных дел Владимир Огрызко. Он приравнял получение ПДЧ с получением безвиза. В данном случае Украина должна максимально формализовать переговоры с НАТО до уровня очень конкретного совместного плана – что именно выполнить, чтобы получить План. Как только это произойдет – Киев получит ПДЧ, как и в свое время безвиз.

«Пока выполнения плана не будет – разговоры о «провести реформу, еще не все сделано» продлятся долго. Знаете, нет страны, которая не проводит реформы. Они бесконечны что у нас, что в Америке – где угодно. Поэтому Украине следует переходить от общих предложений к конкретному сотрудничеству. Тогда будет результат. Чем быстрее начнем это делать – тем быстрее все будет выполнено», – заверил Огрызко.

Политический аналитик Андрей Пионтковский считает, что на июньском саммите могут принять чисто формальные решения, которые не будут играть особой роли для Украины. По его информации, готовятся более интересные договоренности, которые уже близятся к завершению. Это предоставление Украине статуса главного союзника США, который не является членом НАТО. По словам Пионтковского, это гораздо важнее, чем предоставление ПДЧ.

Что такое пдч при вступлении в нато. Смотреть фото Что такое пдч при вступлении в нато. Смотреть картинку Что такое пдч при вступлении в нато. Картинка про Что такое пдч при вступлении в нато. Фото Что такое пдч при вступлении в нато

«Ведь что такое ПДЧ? Это значит, что возможно, через год, если позволит господин Орбан (Виктор Орбан, премьер-министр Венгрии. – Ред.), Макрон (Эммануэль Макрон, президент Франции. – Ред.) и Меркель (Ангела Меркель канцлер Германии. – Ред.), Украину и примут в НАТО. А вот военная поддержка нужна не через год, а уже завтра. Новый статус позволяет резко расширить военное сотрудничество и поставки вооружений. Почти то же, что и НАТО, кроме прямого перебрасывания американских дивизий на территорию Украины. Но не думаю, что на это кто-то рассчитывает. При таком объеме военной поддержки и экономически удушливых мер против России, Украина и сама справится с российской агрессией«, – заверил Пионтковский.

Какое решение приготовили для Украины в Брюсселе, станет известно ближе к проведению саммита – в июне. Учитывая политическую конъюнктуру, в том числе и среди стран НАТО, Офису президента действительно не стоит надеяться на получение ПДЧ. Однако это не значит, что нужно опустить руки. Напротив, решение стран НАТО должно мотивировать украинскую власть стучать в двери Альянса еще сильнее.

Источник

План действий по членству в НАТО

Что такое пдч при вступлении в нато. Смотреть фото Что такое пдч при вступлении в нато. Смотреть картинку Что такое пдч при вступлении в нато. Картинка про Что такое пдч при вступлении в нато. Фото Что такое пдч при вступлении в нато

План действий по членству в НАТО

Что такое пдч при вступлении в нато. Смотреть фото Что такое пдч при вступлении в нато. Смотреть картинку Что такое пдч при вступлении в нато. Картинка про Что такое пдч при вступлении в нато. Фото Что такое пдч при вступлении в нато

    1 Страны ПДЧ 2 Внедрение Плана действий относительно членства в НАТО

      2.1 Политические и экономические вопросы 2.2 Оборонные и военные вопросы 2.3 Вопрос средств 2.4 Вопросы безопасности 2.5 Правовые вопросы

Введение

Что такое пдч при вступлении в нато. Смотреть фото Что такое пдч при вступлении в нато. Смотреть картинку Что такое пдч при вступлении в нато. Картинка про Что такое пдч при вступлении в нато. Фото Что такое пдч при вступлении в нато

План действий относительно членства в НАТО, который реализуется на основе индивидуального диалога со страной кандидатом, разработан с целью подтвердить четкий курс и обязательства относительно дальнейшего расширения НАТО путем внедрения программы мероприятий, направленных на содействие странам-претендентам в их подготовке к возможному будущему вступлению в НАТО как НАТО.

ПДЧ является программой для претендентов, где предлагается перечень мероприятий, из которого они могут выбрать именно те, которые, по их мнению, является наиболее рациональными с точки зрения содействия их подготовке. Каждая страна-претендент наполняет план «своим» содержанием, «своими» обстоятельствами, теми или иными действиями, которые необходимо осуществить. Активное участие в механизмах программы «Партнерство ради мира» (ПРМ) и Совета евроатлантического партнерства (СЕАП) остается существенно важным для стран-претендентов, желающих далее углубить свое военно-политическое привлечение к деятельности Альянса.

Любое решение относительно приглашения страны-претендента начать с Альянсом переговоры о присоединении к НАТО будет приниматься в каждом конкретном случае странами-членами НАТО согласно пункту 8 Декларации Мадридского (1997 г.) саммита и Декларацией Вашингтонского саммита. Участие в Плане действий относительно членства в НАТО, что должно происходить на основе самодифференциации, не означает существования ни любого массового разложения по принятию таких решений, ни гарантии членства. Эту программу нельзя считать перечнем критериев для членства.

1. Страны ПДЧ

На сегодня странами, присоединившимися к выполнению плана действий относительно членства является:

1. Что такое пдч при вступлении в нато. Смотреть фото Что такое пдч при вступлении в нато. Смотреть картинку Что такое пдч при вступлении в нато. Картинка про Что такое пдч при вступлении в нато. Фото Что такое пдч при вступлении в натоМакедония (апрель 1999)

Намерены присоединиться к ПДЧ:

1. Что такое пдч при вступлении в нато. Смотреть фото Что такое пдч при вступлении в нато. Смотреть картинку Что такое пдч при вступлении в нато. Картинка про Что такое пдч при вступлении в нато. Фото Что такое пдч при вступлении в натоГрузия

2. Что такое пдч при вступлении в нато. Смотреть фото Что такое пдч при вступлении в нато. Смотреть картинку Что такое пдч при вступлении в нато. Картинка про Что такое пдч при вступлении в нато. Фото Что такое пдч при вступлении в натоУкраина [1]

3. Что такое пдч при вступлении в нато. Смотреть фото Что такое пдч при вступлении в нато. Смотреть картинку Что такое пдч при вступлении в нато. Картинка про Что такое пдч при вступлении в нато. Фото Что такое пдч при вступлении в натоБосния и Герцеговина

4. Что такое пдч при вступлении в нато. Смотреть фото Что такое пдч при вступлении в нато. Смотреть картинку Что такое пдч при вступлении в нато. Картинка про Что такое пдч при вступлении в нато. Фото Что такое пдч при вступлении в натоЧерногория

2. Внедрение Плана действий относительно членства в НАТО

План действий относительно членства в НАТО, который является фактическим проявлением политики открытых дверей, состоит из пяти разделов, а именно:

    I. Политические и экономические вопросы II. Оборона / Военные вопросы III. Вопрос ресурсов IV. Вопросы безопасности V. Правовые вопросы

В каждом из этих разделов ПДЧ определены вопросы, которые могут быть предметом обсуждения (список не является исчерпывающим), и освещаются механизмы, с помощью которых можно лучше осуществлять подготовку к возможному членству. Перечень вопросов, определенных для обсуждения, не представляет собой набор критериев для получения членства; этот перечень рассчитан на то, чтобы охватить все те проблемы, которые определят для себя сами страны-претенденты как вопросы, они хотят рассмотреть.

От каждой страны-претендента потребуется разработать годовую национальную программу подготовительной деятельности к возможному будущему членству с определением задач и целей подготовки и где бы содержалась конкретная информация о мерах, принимаемых, ответственных за это органов, а там, где это целесообразно, также график работы по конкретных аспектов такой подготовки. Страны-претенденты, когда сочтут нужным, смогут модернизировать эту программу. Программа формировать основу, с помощью которой со стороны Альянса можно будет проследить прогресс, достигнутый странами-претендентами и обеспечения обратной связи.

Встречи будут проходить по формуле 19 +1 [2] в Североатлантическом совете и других органах, а также, если это будет целесообразно, в рамках Группы НАТО по вопросам международного персонала и военных полномочных представителей НАТО.

Обратная связь и советы по Плану действий относительно членства в НАТО будет обеспечено с помощью механизмов, в основе которых будут лежать формулы, действующие сейчас для стран-партнеров, а именно: встречи по формуле 19 +1 [2] и семинары в рамках Группы НАТО. Эти семинары будут проводиться, когда целесообразно, с целью обсуждения отдельных вопросов Плану действий относительно членства в НАТО.

Группу НАТО, как всегда, возглавит помощник Генерального секретаря, помощник директора международного военного штаба, начальник управления или его представитель. Группа НАТО будет работать в тесном контакте с соответствующими органами НАТО относительно предоставления советов странам-претендентам. С течением времени и по мере приобретения опыта будут отработаны необходимые процедуры. Страны-претенденты должны подавать письменные заявления на проведение семинаров помощнику Генерального секретаря (или его личной помощнику), который будет нести ответственность за внедрение ПДЧ и за разработку календарного плана встреч под общим руководством и при координации Политического комитета высокого уровня (или в его расширенном составе).

Ежегодно Альянс готовить отчет для отдельных стран-претендентов, предоставлять обратную связь, где внимание будет сосредоточено на сдвигах, достигнутых в сферах, охваченных ежегодным национальным программам стран-претендентов. Этот документ станет основой обсуждения на встрече Североатлантического совета со страной-претендентом. С помощью этого отчета можно будет определить сферы дальнейшей деятельности, однако вопрос о том, брать ли на себя обязательства по дальнейшей деятельности, оставаться на усмотрение самой страны-претендента.

2.1. Политические и экономические вопросы

Странам-претендентам будет предложена возможность обсудить и обосновать свое желание и способность взять на себя обязательства по Вашингтонскому договору (1949 года) и соответствующими положениями исследования по вопросу о расширении НАТО. Будущие члены должны соответствовать базовым принципам, изложенным в Вашингтонском договоре, таким как демократия, свобода личности и другим соответствующим положениям, изложенным в преамбуле к Вашингтонскому договору.

От стран-претендентов также ожидается, что они будут:

    а) решать международные споры мирным путем; б) демонстрировать приверженность принципам верховенства закона и прав человека; в) решать мирным путем межэтнические конфликты и внешние территориальные споры, в том числе и претензии относительно невозьеднаних земель и спорные вопросы внутренней юрисдикции, в соответствии с принципами ОБСЕ и с целью стремление к установлению добрососедских отношений; г) установить надлежащий демократический и гражданский контроль над своими вооруженными силами; д) воздерживаться от угрозы применения силы или, собственно, ее применение каким-либо образом, не отвечает целям ООН; е) содействие развитию мирных и дружественных международных отношений путем укрепления своих свободных институтов и благодаря содействию укреплению стабильности и благополучие; е) оказывать далее полную поддержку и участвовать в работе Совета евроатлантического партнерства и в программе «Партнерство ради мира»; ж) демонстрировать приверженность делу укрепления стабильности и благополучия через соблюдение принципов экономической свободы, социальной справедливости и ответственности за охрану окружающей среды.

Кроме того, от стран-претендентов ожидается, что после присоединения они:

    а) совмещать свои усилия для коллективной обороны и сохранения мира и безопасности; б) поддерживать эффективность НАТО путем распределения обязанностей, расходов и доходов; в) возьмут на себя обязательство добросовестно прилагать усилия для достижения консенсуса по всем вопросам; г) возьмут на себя обязательство активно участвовать в консультативном процессе Альянса и в процессе принятия решений по политическим вопросам и вопросам безопасности, касающиеся НАТО; д) возьмут на себя обязательство сохранять открытость соответствии с Вашингтонским договором и деклараций Мадридского и Вашингтонского саммитов.

Ожидается, что страны-претенденты ежегодно предоставлять информацию о состоянии своей экономики, в том числе главные макроэкономические и бюджетные данные, а также соответствующие результаты развития экономической политики.

Странам-претендентам будет предложено представить письменное изложение своих соображений в Группу НАТО, который затем будет передан непосредственно странам-членам НАТО для оказания ими своих комментариев. После надлежащих консультаций в НАТО Группа НАТО созывает совещание для обсуждения представленного материала и соответствующих политических вопросов. Такие собрания должны проводиться ежегодно; по взаимной договоренности можно собрать дополнительные сборы.

2.2. Оборонные и военные вопросы

Возможность стран-претендентов внести свой вклад военного характера в коллективную оборону и в выполнение новых задач, стоящих перед Альянсом, а также их готовность взять на себя обязательства по постепенному усовершенствование своей обороноспособности составят те факторы, которые будут учитываться при определении их пригодности для членства в НАТО. Широкомасштабная участие в оперативных мероприятиях программы «Партнерство ради мира» является важной составляющей этого процесса, поскольку это позволит дальше углубить политические и военные связи стран-претендентов с Альянсом, способствуя их подготовке к участию во всех видах новых миссий. Новые члены должны быть готовы к распределению функций, рисков, обязанностей, выгод и затрат, связанных с коллективной безопасностью и коллективной обороной. Следует предусмотреть их присоединения к стратегии НАТО в соответствии с положениями, изложенными в Стратегической концепции и в других заявлениях стран-членов на уровне министров.

После присоединения стран-претендентов в НАТО предполагается, что они:

    а) согласятся с подходом к вопросам безопасности, очерченным в Стратегической концепции; б) выделят вооруженные силы и ресурсы для обеспечения коллективной обороны и выполнения других своих задач; в) будут должным образом участвовать в военной структуре; г) будут должным образом принимать участие в планировании коллективной обороны НАТО; г) будут должным образом участвовать в работе учреждений НАТО; д) оказывать и впредь полную поддержку программе «Партнерство ради мира» и развития сотрудничества с партнерами, которые не являются членами НАТО; е) стремиться осуществления стандартизации и достижения оперативной совместимости.

Последующие меры разработаны с целью оказания помощи странам-претендентам в развитии боеспособности их вооруженных сил, в частности путем усиления их совместимости, с целью обеспечения их способности содействовать эффективности НАТО и таким образом демонстрировать свою пригодность для будущего членства. По возможности эти меры разработаны на уже существующих инициативах.

2.3. Вопрос средств

Ожидается, что новые члены выделят достаточную сумму бюджетных средств на то, чтобы быть в состоянии выполнить все те обязательства, вытекающие из возможного членства. Через национальные программы в странах-претендентах должны быть созданы необходимые структуры по вопросам планирования и выполнения таких оборонных бюджетов, которые бы определенным приоритетам в сфере обороны и предусматривали соответствующие схемы обучения для ознакомления персонала с существующими в НАТО практикой и процедурами с целью подготовки к возможной в будущем участия в работе структур Альянса.

После присоединения стран-претендентов ожидается, что они:

    а) выделят достаточно бюджетных средств на выполнение обязательств, которые стоят перед Альянсом; 6) создадут национальные структуры, решать вопрос о таких бюджетных средств; в) принимать участие в мероприятиях НАТО на условиях совместного финансирования по согласованным долями расходов; г) принимать участие в работе структур Альянса ( постоянное представительство в штаб-квартире НАТО, военное представительство в структуре командования НАТО; надлежащее участие в работе учреждений НАТО).

Через существующие механизмы, в том числе через те, что действуют в рамках ПРМ, из-за возможных стажировки и учебные курсы, через рабочие семинары с участием Группы НАТО по просьбе стран-претендентов им будет предоставлено:

    а) советы по развитию их национальных структур, процедур и механизмов для решения вышеуказанных проблем и обеспечения условий для максимально эффективного использования расходов на оборону; б) помощь по вопросам подготовки персонала, необходимого для комплектования этих структур и для работы в НАТО и его учреждениями.

2.4. Вопросы безопасности

От стран-претендентов ожидается, что они после присоединения введут достаточные средства безопасности и процедуры для обеспечения защиты наиболее секретной информации в соответствии с политикой НАТО по вопросам безопасности информации.

По просьбе стран-претендентов могут проводиться соответствующие курсы по безопасности персонала, физической безопасности, защиты документов, промышленных секретов и системы ИНФОСЕК (INFOSEC). Гарантируется возможность разработки индивидуальных программ для стран-претедентив. Комитет по вопросам безопасности и специальные комитеты НАТО могут высказывать свои пожелания встретиться с претендентами никогда, если они сочтут это необходимым или полезным.

2.5. Правовые вопросы

Для обеспечения исполнения обязательств относительно членства в НАТО страны-претенденты должны с надлежащими правовыми механизмами и соглашениями, которыми руководствуется НАТО для обеспечения сотрудничества в своей структуре. Это должно предоставить странам-претендентам возможность тщательно проанализировать свое внутреннее законодательство относительно его совместимости с нормативными положениями НАТО. Кроме того, страны-претенденты должны быть надлежащим образом проинформированы о формальный юридический процесс, предшествующий членству.

    а) По завершении надлежащих процедур новые члены присоединяются к:
      Североатлантического договора [3].
    б) Получив приглашение, новые члены должны присоединиться к:
      (И) Соглашения, заключенного сторонами Североатлантического договора о статусе вооруженных сил [4] (Ii) Протокола о статусе Международного военного штаба, созданного в соответствии с Североатлантическим договором [5]
    в) Ожидается, что новые члены присоединятся к таким сделкам:
      (И) Соглашение о статусе НАТО, национальных представителей и Международного штаба [6]; (Ii) Соглашение о статусе миссий и представителей третьих стран в НАТО [7].
    г) Ожидается, что новые члены присоединятся к таким технических сделок:
      (И) Соглашение между сторонами Североатлантического договора о защите информации [8]; (Ii) Соглашение о взаимном обеспечении секретности изобретений, связанных с обороной и на которые были поданы заявки на патентование [9]; (Iii) Соглашение НАТО о передаче технической информации в целях обороны [10].
    г) Чтобы разрешить в перспективе доступ к информации системы АТОМАЛ (ATOMAL), должно быть предусмотрено, что новые члены присоединятся к:
      (И) Соглашения о сотрудничестве относительно информации по атомной энергии [11]; (Ii) Административных механизмов реализации соглашения [12].
    д) Внутреннее законодательство стран-претендентов должно быть как можно сумиснишим со всеми механизмами и с практикой их применения, которыми руководствуется сотрудничество в НАТО.

Рабочие семинары, проводимые Группой НАТО, предусматривающие информирование по правовым вопросам и дискуссии относительно тех мер, которые необходимо будет осуществлять. Страны-претенденты смогут предоставить информацию о существующих механизмов и мероприятий, которые необходимо будет внедрять с целью присоединения к этим соглашениям, в частности относительно того, существуют ли какие-либо конституционные или юридические барьеры на пути их внедрения.

Страны-претенденты смогут также предоставить информацию по поводу того, может внутреннее законодательство, и каким образом, стать препятствием на пути их непосредственной и полной интеграции в Североатлантический союз. Соответственно возможен обмен информацией и опытом по этому вопросу может происходить со всеми странами-претендентами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *