Что такое пайп в автомобиле

Tuning Exhaust — Downpipe / Y-Pipe / H-Pipe — что это такое?!

Что такое пайп в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайп в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайп в автомобиле. Картинка про Что такое пайп в автомобиле. Фото Что такое пайп в автомобиле

Что такое пайп в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайп в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайп в автомобиле. Картинка про Что такое пайп в автомобиле. Фото Что такое пайп в автомобиле

Знай, о чем говорят мастера, когда делают тебе тюнинг выхлопа

Pipe или «пайп» переводится на русский язык как «труба». Под словом «пайпинг» при этом понимается трубопровод или система из труб. Собственно «exhaust system» — ( выхлопная система) любого автомобиля состоит в первую очередь из труб и каждый отрезок этих труб имеет свое название. И если некоторые из них, вроде «даунпайпа» плотно вошли в обиход российских тюнеров, то всё остальные никто не использует.
А еще хуже, когда используют колхозные понятия, вроде » трасса или тракт «…

Итак, сразу после головки блока цилиндров у нас находится первое изделие из труб — «exhaust manifold», он же «header», он же «collector», он же русский «выпускной коллектор» он же «паук». Как в русском так и в английском языке в случае турбомотора коллектор тоже имеет приставку «турбо».

Раннеры от слова «runner» — это трубы, которые идут от каждого цилиндра к тому месту, где они объединяются вместе. Если раннеры одинаковой длины — коллектор называют «равнодлинным».

«CatBack» или «КатБэк»

Сatback в переводе с английского почти похоже на что-то схожее с котом или кошкой, но увы это не так. КатБэк — это выхлопная система, идущая либо от катализатора, то есть позади его ( CAT — catalyst — катализатор ) и ( Back — задний — позади ). КатБэки пользуются популярностью на двигателях, которым нужно максимально свободно отводить выхлопные газы и чтобы этому процессу ничего не мешало.

Важным частным случаем коллектора являются кат-коллекторы или «manifold converter» — 90% современных автомобилей имеют коллекторы, в которые сразу интегрирован каталитический нейтрализатор. У них короткие раннеры, часто примитивный дизайн из штампованной стали а замена катализатора возможна только в сборе. Такая деталь при этом совсем не дешева и часто весьма «затычна» с точки зрения продувки, не столько из-за катализатора, сколько из-за не оптимального сечения и длины раннеров.

Названия труб после коллектора будут отличаться, в зависимости от того атмосферный мотор или турбированный. В тубо-моторе сразу от турбины начинается всеми любимый «downpipe» ( даунпайп ) дословно «труба идущая вниз», прямого аналога в русском нет, но «приемная труба» вполне подходит.

Еще одна труба со своим предназначением и названием — «dump pipe» или «dump tube» — трубка отвода газов от Вестгейта (перепускного клапана турбины). Присутствует в тех случаях когда вестгейт внешний или имеет на фланце турбины свой собственный отдельный выход. Если Вестгейт встроенный и не имеет своего отвода, то газы идут сразу в даунпайп и отдельной трубы не требуется.

В случае атмосферного мотора сразу за коллекторами следуют «front pipes» ( фронт пайпы ) или по-русски приемные трубы. В приемных трубах обычно установлен один или несколько каталитических нейтрализаторов или универсальные пламегасители.

Заменой фронт пайпам часто становятся «cat delete pipes» — приемные трубы без катализаторов, в которых один или несколько катализаторов удалены а на их месте прямая труба.
— Прошу заметить, что никаких «искрогасителей» и «стронгеров» при этом ни в «даунпайпах» ни в «фронт пайпах» нет и не бывает. Вы не найдете их аналогов в английском языке и не найдете этих изделий в ассортименте зарубежных компаний. Однако, если нужно снизить резонанс или вибрацию выхлопа ( звука) то иногда устанавливаются спец-компоненты, такие как спортивные катализаторы с увеличенным сечением или пламегасители спортивного типа. Устанавливаются эти компоненты в разрез пайпов.

После приемных труб (даунпайпа в турбо моторе или фронт пайпа в атмосферном моторе) начинается «middle section» — средняя часть выхлопа, она же » mid-pipe» Она обычно включает в себя первичный глушитель и части труб, идущие до заднего моста.

В атмосферных моторах с двойным симметричным или асиметричным выхлопом, на стыке приемных труб и средней части, появляются новые герои — всеми любимые H-pipe или X-pipe или их сочетания Y-pipe. В зависимости от конструкции и компоновки Х-pipe или H-pipe могут быть объединены с приемными трубами или быть отдельным элементом в средней части системы. Они могут быть как до так и после резонаторов, а то и вовсе интегрированы в сам резонатор или первичный глушитель. Эти компоненты отвечают в основном за смешивание выхлопных газов и их точный расчет дает уникальный бурлящий звук выхлопа типа АMG ( на моторах V-6 и более )

Заканчивает выхлоп всегда глушитель или «Muffler». Он может быть прямоточным, камерным, дипассивным ( управляемым с помощью заслонки ), круглым, овальным или плоским. Если он не нужен — то устанавливается «muffler delete pipe» — труба с насадкой без глушителя.

Теперь Вы все знаете) Понравилось? Ставьте лайк 👍 а можно и Reпост )
Удачного тюнинга exhaust system, Бро 😊

P.S. Мы что-то упустили или накосячили — гоу в комменты, критика воспринимается 🙂

ГлушакоФФ в СПБ: 8 (812) 988-77-91
Читайте наш БЛОГ на ДРАЙВ2
Заходите к нам на сайт: Тюнинг и ремонт глушителей — ГлушакоФФ
Вступайте в нашу группу VK: ГлушакоФФ
Приезжайте к нам в автосервис: Схема проезда

Источник

Даунпайп — что это за зверь такой, и так ли уж нужно его устанавливать?

Что такое пайп в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайп в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайп в автомобиле. Картинка про Что такое пайп в автомобиле. Фото Что такое пайп в автомобиле

Что такое пайп в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайп в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайп в автомобиле. Картинка про Что такое пайп в автомобиле. Фото Что такое пайп в автомобиле

Толчком для создания очередной статьи послужил резонный вопрос. А именно: с турбинами очень часто применяется даунпайп. Что же это за устройство такое и для чего он так необходим? Этот вопрос заинтересовал и меня тоже, потому и появилась в конечном итоге данная статья. В ней я постараюсь объяснить все тонкости как можно проще. Позволю себе отметить, что информация будет не хуже, чем в самой Википедии. В статье представлены, также, фотографии, а в конце размещено еще и видео. Все, для вашего максимального удобства.

Итак, начнем с расшифровок.

Downpipe (что в переводе с английского означает «водосточная труба») — это деталь выхлопной системы, которая применяется в «неофициальном» тюнинге. Основное предназначение даунпайпа — объединение турбины с системой выхлопа. Говоря проще, если стандартный глушитель не справляется со своей задачей, а обычно при турбировании движка это так и происходит, оптимальным выходом будет взять подходящую «трубу» с более высокими параметрами. Она-то и поможет нам подключить турбину. При этом, она лучше выполнит функцию глушителя, и гораздо лучше сможет сопротивляться горячим газам.

Структура и нюансы

Отсюда ясно, что даунпайп, это всего лишь труба, функция которой — подводить к турбине газы, направляющиеся от движка (а именно, горячие). Обычно она крупнее по размеру, чем родная система. Ее использование требует удаления таких деталей, как катализатор. В общем, состояние экологии никого, похоже, не волнует.

Возможно потребуется «изгнать» резонатор тоже. По сути, здесь делается все, чтобы максимально облегчить для газов выход.

Обратите внимание, что если вы решили установить даунпайп, потребуется улучшить и весь глушитель следом.

Структура имеет еще одно важное отличие — труба, так или иначе, должна быть оснащена гофрой, чтобы та заглушала вибрации.

Ниже представлены снимки уже готовых вариаций.

Есть ли в нем необходимость?

Можно ли не устанавливать даунпайп? Легко. Достаточно лишь не ставить на движок нештатную турбину. Потому что, как уже было описано выше, основная ее функция — соединить систему выхлопа с неоригинальным агрегатом.

Постараюсь объяснить на примере:

Итак, вы пожелали оснастить турбиной двигатель какой-нибудь модели Lada. И не компрессор, а самую, что ни на есть, настоящую турбину. И вы даже ее поставили. И что теперь? Ведь ей нужно иметь подвод уже отработанных газов от мотора. Заводской глушитель вам вряд ли удастся найти. По той простой причине, что АвтоВАЗ просто не создает их. Хотя бы потому, что не рассчитаны машины производства АвтоВАЗа под подобные улучшения. Что в итоге? Вы лезете в интернет в поисках решения своей внезапно возникшей проблемы.

А решение тут самое простое — даунпайп. В наше время работает множество предприятий, которые занимаются его изготовлением.

Разве заводские можно отыскать?

Разумеется. К примеру, большое распространение это имеет на американских, японских и европейских машинах. Причем на одну и ту же модель может быть до нескольких видов системы выхлопа.

И снова упрощенное пояснение:

Принцип таков. Вы уже являетесь счастливым владельцем мощного авто с турбированным движком, но в какой-то момент вам становится мало уже имеющейся мощности, и вы хотите еще больше. Это означает, что нужно поставить другую турбину. Следовательно, под нее требуется совершенно иной даунпайп. И за этим вы направляетесь в ближайший подходящий магазин запчастей. Где, вероятно, вы и сможете найти все необходимое.

Как создается, и главное — из чего?

На самом деле, все куда легче, чем кажется. Материалы используются высококачественные и, разумеется, не из дешевых. К примеру, жароустойчивая сталь или сплавы. Следует понимать, что это очень редкий материал, создающийся для автомобилей ручными методами.

Получается, так, что, вы приходите в данную компанию и говорите, к примеру: я приобрел турбину вот этого бренда для своей такой-то машины и мне нужно подключить ее. Рабочий снимает мерки и создает даунпайп конкретно под ваши нужды. Конечно, пример утрированный, но общую суть он показывает.

Делаем скидку на то, что вы вероятно приобретете в дополнение к даунпайпу коллектор более хорошего качества. К примеру, типа «паук».

• снять родной коллектор и заменить на новый;
• поставить турбину, подключить — настраивать на моторе;
• установить от коллектора даунпайп;
• от даунпайпа подключить выход горячих газов к турбине.

Вот, собственно, и все. Система готова к работе. Надеюсь, что мои пояснения были для вас понятны. И у вас таки сложилась в голове общая картина того, что же это все такое, и с чем его едят. Если же нет — посмотрите, пожалуйста, видео, прикрепленное ниже.

Что ж, на этом, пожалуй, все. Выражаю надежду, что информация оказалась вам полезна.

Источник

Пайпы Spulen…или лучше все делать самому(…

Что такое пайп в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайп в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайп в автомобиле. Картинка про Что такое пайп в автомобиле. Фото Что такое пайп в автомобиле

Итак))) Минутка выдалась для писанины)) А вернее, друзья, нужен совет! Начну конечно со вступления))
Мое 18-тилетие ознаменовалось тем, что один мой товарищ подарил мне ключи от своего бмв!Скажем так, оно было старым, но при тех условиях, что денег у товарища всегда было в достатке, на запчастях и тюнинге он не экономил. А вот мне пришлось тяжко. Отказываясь от завтраков в институте, мне еле-еле хватало денег не то, чтобы на тюнинг, а даже тупо на нормальное содержание этого автомобиля. Именно в том далеком 2006 году, я услышал фразу, которая запомнилась мне на всю жизнь: «Малой, это все от безденежья!»(( Из-за экономии на деталях и тюнинге постоянно была какая-то жопа…Ну, жизнь не стоит на месте, на дворе 2014. Теперь я твердо знаю, что экономить на запчастях, а тем более на тюнинге нельзя! А теперь к теме поста.
Апрель 2014 года. Я и мой товарищ в стенах вышеуказанного заведения. Ставим китайский кулер, который был продан известным на данном сайте продавцом запчастей Jussi с фразой : «Это Godspeed!» и такой же комплект пайпов, который он, не скрывая, продавал как китай, за что ему человеческое спасибо, он этого не скрыл, и никакого чуда мы не ждали, поэтому отправились в известную контору турбоворкс. Не знаю, как их ставят китайцы, но мне было искренне жаль работников турбоворкса, которые имели одно желание, чтобы продавец этого добра оказался там и сам установил их) Вот в таком окончательном варианте эти пайпинги все же заняли свое место)

Что такое пайп в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайп в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайп в автомобиле. Картинка про Что такое пайп в автомобиле. Фото Что такое пайп в автомобиле

Вот именно в тот день я услышал уже ранее известную мне фразу, только уже в современной интерпретации (c. Bulka-vRS) : «Краилово ведет к попадалову!»…Поэтому для себя я твердо решил, что если буду брать пайпы, то только neuspeed…Но, там же было сказано, что «хоть что, все равно слетает! Либо варить кастом, либо колхозить!» Мониторя данный сайт я увидел, что многие люди ездят на пайпах Spulen.

Что такое пайп в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайп в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайп в автомобиле. Картинка про Что такое пайп в автомобиле. Фото Что такое пайп в автомобиле

Все встает, все вроде бы работает и ничего не слетает. Ну что же, цена понравилась, продавец их вроде тоже адекватный человек, купил и бегом в турбоворкс. Там на них взглянули, твердо убедили в том, что это китай и быстросъемное соединение шланга от кулера к пайпу надо варить, а то слетит. Ну ладно, думаю, сэкономил блин, пусть варят! Купил новые прокладки, ну думаю, сейчас быстросъемы соединят, пару точек сварки и все будет супер…думал я тогда(((. По итогу, тот быстросъем, что был в комплекте и предназначался для соединения с турбиной зачем-то приварили туда, порезали штатный резиновый шланг, затянули хомутом…

Что такое пайп в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайп в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайп в автомобиле. Картинка про Что такое пайп в автомобиле. Фото Что такое пайп в автомобиле

Ужас, стоял и думал я, но теша себя надеждой, что парни знают, что делают. Потом пришлось уехать, рабочие моменты…По возвращению увиденное повергло меня в шок…От моего комплекта Spulen остались лишние детали, а именно кусок шланга. Зашел на сайт, глянул, странно, он крепится к турбине через быстросъем, который, как было описано ранее, уже был приварен неизвестно зачем внизу…Ну, думаю, писец, как же там у меня все закреплено тогда) Итак, Вашему вниманию.

Что такое пайп в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайп в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайп в автомобиле. Картинка про Что такое пайп в автомобиле. Фото Что такое пайп в автомобиле

В общем ехал я оттуда не с мыслями на тему «есть приход или нет», а с мыслью «только бы доехать». Позвонил продавцу Spulen, он долго смеялся, но заявил, что айда на драйв, все у людей встает и работает, а что Вы там понаварили-это Ваши проблемы, но все же очень выручил меня тем, что распотрошил новый комплект и дал мне оттуда быстросъем. что бы я переделал соединение с турбиной. Ну и турбоворкс, как я понимаю, тоже не со зла туда сваркой полез…Да и вроде еще и с моего согласия. Только конечно не так я себе эту сварку представлял(( Теперь у меня вопрос к людям, кто использует данные пайпы…Я хочу, чтобы все было по-человечески, через быстросъемы, с прокладками. Так что теперь мне придется покупать штатные шланги с соединениями, там 12 рублей выходит все и новый пайп от турбины к кулеру. Может есть у кого старые штатные шланги, кому они особо не нужны, я бы купил, так как кулер я теперь видимо не скоро поменяю…(

Источник

Что такое даунпайп в автомобиле

Что такое пайп в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайп в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайп в автомобиле. Картинка про Что такое пайп в автомобиле. Фото Что такое пайп в автомобиле

Для многих молодых уличных гонщиков прокачать свой автомобиль является делом чести. Даунпайп используется при проведении тюнинга турбины или ее замене на модель помощнее. Расскажем о том, что такое даунпайп в автомобиле.

Что такое даунпайп в авто и где он расположен

В переводе с английского “даун пайп” означает “водосточная труба”. Предназначение детали в авто – отведение от двигателя выхлопных газов. Даунпайп устанавливается сразу за турбиной, правее двигателя. Он выводит газы в выхлопную систему. Даунпайн изготавливается из прочных, устойчивых к высоким температурам, металлов. Делается под заказ и зависит от модели автомобиля, конструкции его выхлопной системы, особенностей двигателя и указанных владельцем параметров.

Функционал устройства

Что такое пайп в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайп в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайп в автомобиле. Картинка про Что такое пайп в автомобиле. Фото Что такое пайп в автомобиле

Так для чего нужен даунпайп и какие функции он выполняет? Так как это труба, изготовленная из высокопрочной, нержавеющей стали (в большинстве вариантов), предназначенная для отвода выхлопных газов, она должна выдерживать высокие температуры. Повышенные жароустойчивые свойства – это главное требование к качеству устройства. Обычно его делают из нержавеющей стали сварным способом.

Чтобы добиться прочности сварных швов, используется аргонно-дуговая сварка.

В конструкцию входит многослойная гофра. Она снижает вибрации и колебания, которые передаются на кузов. Даунпайп крепится к системе фланцевым методом. Фланцы обеспечивают надежное и прочное соединение устройства с другими составляющими системы. Для этого крепежи дополнительно обрабатываются с точностью до миллиметра.

В функционал даунпайпа входят:

Что такое пайп в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайп в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайп в автомобиле. Картинка про Что такое пайп в автомобиле. Фото Что такое пайп в автомобилесоединение двигателя и турбины с системой отвода выхлопных газов;

Что такое пайп в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайп в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайп в автомобиле. Картинка про Что такое пайп в автомобиле. Фото Что такое пайп в автомобилеотвод выхлопных газов из двигателя и турбины с меньшим сопротивлением;

Что такое пайп в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайп в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайп в автомобиле. Картинка про Что такое пайп в автомобиле. Фото Что такое пайп в автомобилевозможность увеличения мощности при чип-тюнинге.

Даунпайп устанавливается после демонтажа заводского выпускного коллектора. Даунпайп является деталью большей производительности для улучшения функционирования выхлопной системы в целом. С его помощью можно увеличить аэродинамические качества автомобиля. Даунпайп становится ключевым элементом для проведения модернизации выхлопной системы авто.

Устройство будет незаменимой комплектующей при установке новой, более мощной турбины или превращения обычного автомобиля в турбинный гоночный болид. Такой тюнинг призван напрочь сносить заводскую выхлопную систему и устанавливать детали, способные выдержать высокотемпературную нагрузку. По сути, даунпайп – это большая труба, в которой ничто не задерживает потоки отработанных газов.

Виды даунпайпа

Что такое пайп в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайп в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайп в автомобиле. Картинка про Что такое пайп в автомобиле. Фото Что такое пайп в автомобиле

Даунпайпы бывают без катализатора и со спортивным катализатором. Обе модели обладают одинаковой производительностью и эффективностью. Разница заключается в наличии фильтра (катализатора), очищающего выхлопные газы до нормативов Евро 4-5. Это дает владельцу авто относительное спокойствие по поводу загрязнения окружающей среды, однако не более того. Даунпайп со спорт катализатором стоит немного дороже. По свойствам он аналогичен с даунпайном без катализатора. Он также имеет высокую пропускную способность и повышенную производительность.

Существует разновидность даунпайпа, которая устанавливается на атмосферный двигатель (без турбины). Автомастерские изготавливают или приобретают для тюнинга два вида устройств. Аппайп устанавливается только на турбинные двигатели, а даунпайп может быть установлен и на атмосферные. В этом случае сохраняется весь функционал устройства, зато решаются проблемы с фильтрацией выхлопных газов и быстрым их отводом.

Плюсы и минусы использования устройства

Что такое пайп в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайп в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайп в автомобиле. Картинка про Что такое пайп в автомобиле. Фото Что такое пайп в автомобилебольшая пропускная способность;

Что такое пайп в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайп в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайп в автомобиле. Картинка про Что такое пайп в автомобиле. Фото Что такое пайп в автомобилебольшой диаметр трубы;

Что такое пайп в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайп в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайп в автомобиле. Картинка про Что такое пайп в автомобиле. Фото Что такое пайп в автомобилевысокая эффективность, доказанная на практике;

Что такое пайп в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайп в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайп в автомобиле. Картинка про Что такое пайп в автомобиле. Фото Что такое пайп в автомобилевозможность уменьшения эффекта «турбо-ямы» или «турбо-провала».

Если установить даунпайп с катализатором, то можно решить проблему очистки выхлопных газов до стандартов Евро 4-5. Это позволит беспрепятственно путешествовать по странам Евросоюза, не опасаясь быть оштрафованным за загрязнение окружающей среды и несоблюдение общеевропейских норм безопасности.

Как у любого устройства, у даунпайпа есть свой минус. Это достаточно высокая цена детали, несмотря на то, что ее качество полностью соответствует современным параметрам. Также возможны трудности при монтаже устройства. Несмотря на точную подгонку фланцев, нужно на всякий случай запастись лишними деталями: гайками, болтами для хомута выхлопной трубы, шпильками соединительного фланца.

Что такое пайп в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайп в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайп в автомобиле. Картинка про Что такое пайп в автомобиле. Фото Что такое пайп в автомобилеНе рекомендуется проводить самостоятельный тюнинг при отсутствии знаний и навыков замены выхлопной системы автомобиля. Это может привести к негативным последствиям, а также потери денежных средств. Специализирующиеся на автотюнинге салоны сделают эту работу быстрее и профессиональнее. В основном они предлагают приемлемые цены, доступные для любого кармана. За даунпайп наоборот придется выложить круглую сумму.

Устанавливать даунпайп или обойтись системой, установленной производителем автомобиля, решать владельцам. От смены деталей улучшений может и не произойти. Современные автомобили оснащены высокоэффективной выхлопной системой, которую, возможно, не стоит менять. В любом случае, установка даунпайпа не помешает и не повредит эффективной работе автомобиля.

Источник

Пайп это в автомобиле

Даунпайп (downpipe) переводится с английского языка как «водосточная труба». Используется в автомобильном тюнинге при установке турбины или замене старой на более мощный и производительный аналог. Часть системы выхлопных газов двигателя. Изготовляется из прочных и жароустойчивых материалов (чаще из нержавеющей стали) на заказ, в зависимости от мотора, модели турбины, конструкционных особенностей выхлопной системы и др.

Что такое пайп в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайп в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайп в автомобиле. Картинка про Что такое пайп в автомобиле. Фото Что такое пайп в автомобиле

Конструкция и назначение

Даунпайп состоит из следующих частей:

Что такое пайп в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайп в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайп в автомобиле. Картинка про Что такое пайп в автомобиле. Фото Что такое пайп в автомобиле

О назначении

Видео: Что такое даунпайп? Просто о сложном

Установка даунпайпа

Монтаж даунпайпа проводится в следующей последовательности:

Что такое пайп в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайп в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайп в автомобиле. Картинка про Что такое пайп в автомобиле. Фото Что такое пайп в автомобиле

Есть ли смысл устанавливать даунпайп?

Сам по себе даунпайп не даёт улучшения ( прироста мощности, спортивного выхлопного звука и т.д.) Но он является важным элементом при проведении комплексных мероприятий по модернизации силового агрегата и выхлопной системы.

В некоторых случаях даунпайп незаменим: при превращении «атмосферника» в «злой» турбированный двигатель или монтаже новой высокопроизводительной турбины. При таком тюнинге нельзя оставлять заводскую выхлопную систему, так как она не сможет эффективно решать поставленные задачи.

Возможные трудности при монтаже

Основные проблемы при установке даунпайпа связаны с откручиванием крепёжных элементов (гаек) с горячей части турбины. Автомобильная система выхлопа работает в тяжёлых условиях. Подвержена воздействию высоких температурных нагрузок, сталкивается с водой и агрессивными веществами (реагентами на дорогах). Неблагоприятные эксплуатационные условия ускоряют коррозионные процессы.

Поэтому перед монтажом даунпайпа будет не лишним запастись следующими крепежами:

Самостоятельный тюнинг выхлопной системы и автомобиля в целом проводится при наличии знаний и определённых умений. В противном случае потратите большое количество времени и денежных средств впустую, но не добьётесь желаемого результата. Поэтому беритесь за самостоятельное изготовление и установку даунпайпа только тогда, когда уверены в своих силах. В остальных случаях лучше обращаться в специальные тюнинг-салоны и техцентры.

Что такое пайп в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайп в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайп в автомобиле. Картинка про Что такое пайп в автомобиле. Фото Что такое пайп в автомобиле

Что такое пайп в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайп в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайп в автомобиле. Картинка про Что такое пайп в автомобиле. Фото Что такое пайп в автомобиле

За неимением собственной терминологии в области тюнинга, мы в России оперируем англоязычными понятиями ну и нашими исковерканными аналогами. При этом для многих значение этих слов остаются непонятными, а некоторые и вовсе используются неправильно. Давайте разбираться.

Pipe или «пайп» переводится на русский язык как «труба». Под словом «пайпинг» при этом понимается трубопровод или система из труб. Собственно выпускная система любого автомобиля состоит в первую очередь из труб и каждый отрезок этих труб имеет свое название. И если некоторые из них, вроде «даунпайпа» плотно вошли в обиход российских тюнеров, то все остальные никто не использует. А еще хуже когда используют колхозные понятия, вроде «трасса»…

Итак, сразу после головки цилиндров у нас находится первое изделие из труб — «exhaust manifold», он же «header», он же «collector», он же русский «выпускной коллектор». Как в русском так и в английском языке в случае турбомотора коллектор тоже имеет приставку «турбо».

Раннеры от слова «runner» — это трубы, которые идут от каждого цилиндра к тому месту, где они объединяются вместе. Если раннеры одинаковой длины — коллектор называют «равнодлинным».

Что такое пайп в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайп в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайп в автомобиле. Картинка про Что такое пайп в автомобиле. Фото Что такое пайп в автомобиле

Что такое пайп в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайп в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайп в автомобиле. Картинка про Что такое пайп в автомобиле. Фото Что такое пайп в автомобиле

Merge collector — место объединения труб.

Что такое пайп в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайп в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайп в автомобиле. Картинка про Что такое пайп в автомобиле. Фото Что такое пайп в автомобиле

Важным частным случаем коллектора являются кат-коллекторы или «manifold converter» — 90% современных автомобилей имеют коллекторы, в которые сразу интегрирован каталитический нейтрализатор. У них короткие раннеры, часто примитивный дизайн из штампованной стали а замена катализатора возможна только в сборе. Такая деталь при этом совсем не дешева и часто весьма «затычна» с точки зрения продувки, не столько из-за катализатора, сколько из-за не оптимального сечения и длины раннеров.

Названия труб после коллектора будут отличаться, в зависимости от того атмосферный мотор или турбированный.

Что такое пайп в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайп в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайп в автомобиле. Картинка про Что такое пайп в автомобиле. Фото Что такое пайп в автомобиле

В тубо-моторе сразу от турбины начинается всеми любимый «downpipe» (даунпайп) дословно «труба идущая вниз», прямого аналога в русском нет, но «приемная труба» вполне подходит.

Что такое пайп в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайп в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайп в автомобиле. Картинка про Что такое пайп в автомобиле. Фото Что такое пайп в автомобиле

«Flex pipe» — в России прижилось название «гофра», по человечески называется «‘эластичное соединение». На задне-приводных авто даунпайп может быть и без эластичного элемента.

Что такое пайп в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайп в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайп в автомобиле. Картинка про Что такое пайп в автомобиле. Фото Что такое пайп в автомобиле

Что такое пайп в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайп в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайп в автомобиле. Картинка про Что такое пайп в автомобиле. Фото Что такое пайп в автомобиле

Еще одна труба со своим предназначением и названием — dump pipe или dump tube — трубка отвода газов от Вестгейта (перепускного клапана турбины). Присутствует в тех случаях когда вестгейт внешний или имеет на фланце турбины свой собственный отдельный выход. Если Вестгейт встроенный и не имеет своего отвода, то газы идут сразу в даунпайп и отдельной трубы не требуется.

В случае атмосферного мотора сразу за коллекторами следуют «front pipes» (фронт пайпы) или по-русски приемные трубы. В приемных трубах обычно установлен один или несколько каталитических нейтрализаторов.

Что такое пайп в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайп в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайп в автомобиле. Картинка про Что такое пайп в автомобиле. Фото Что такое пайп в автомобиле

Заменой фронт пайпам часто становятся cat delete pipes — приемные трубы без катализаторов, в которых один или несколько катализаторов удалены а на их месте прямая труба.
Прошу заметить, что никаких «пламегасителей» и «стронгеров» при этом ни в даунпайпах ни в фронт пайпах нет и не бывает. Вы не найдете их аналогов в английском языке и не найдете этих изделий в ассортименте зарубежных компаний.

После приемных труб (даунпайпа в турбо моторе или фронт пайпа в автомсферном моторе) начинается «middle section» — средняя часть выхлопа. Она обычно включает в себя первичный глушитель и части труб, идущие до заднего моста.

Что такое пайп в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайп в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайп в автомобиле. Картинка про Что такое пайп в автомобиле. Фото Что такое пайп в автомобиле

Что такое пайп в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайп в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайп в автомобиле. Картинка про Что такое пайп в автомобиле. Фото Что такое пайп в автомобиле

В атмосферных моторах с двутрубным выхлопом на стыке приемных труб и средней части появляются новые герои — всеми любимые H-pipe или X-pipe или их сочетания. В зависимости от конструкции и компоновки Х-pipe или H-pipe могут быть объединены с приемными трубами или быть отдельным элементом в средней части системы. Они могут быть как до так и после резонаторов, а то и вовсе интегрированы в сам резонатор или первичный глушитель.

Что такое пайп в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайп в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайп в автомобиле. Картинка про Что такое пайп в автомобиле. Фото Что такое пайп в автомобиле

Downpipe (даунпайп) – с английского дословно переводится, как водосточная труба. Это один из элементов системы вывода выхлопных газов. Зачастую его используют для индивидуального и неофициального тюнинга, чтобы соединить турбину с выхлопной системой автомобиля. При тюнинге мотора необходимо увеличенное поступление воздуха в цилиндры и соответственно увеличится отток выхлопных газов. Стоковый глушитель не всегда готов справится с этими нагрузками, поэтому и приходится менять его на трубу определенных размеров и форм. Если не сделать этого, то смысл в установке турбины пропадает, ведь двигатель начнет «захлебываться» на повышенных передачах.

Даунпап – это в прямом смысле труба, служащая для перемещения газов от двигателя к турбине. Она ставится больше в диаметре нежели стоковая, при этом полностью убирается катализатор, а также в некоторых случаях убирают и средний резонатор. Труба изготавливается из особо жаростойких металлов, ведь перемещающиеся по ней газы могут достигать 400 градусов. В конечной точке вместо глушителя обычно устанавливают прямоток, что придает двигателю приятное звучание на высоких оборотах. Но имейте ввиду, что внесение подобных изменений в конструкцию транспортного средства не всегда получается объяснить в ГИБДД при регистрации автомобиля. Поэтому обычный выхлоп меняют на прямоток уже после получения документов на новый двигатель. Для минимизации вибраций на кузов автомобиля обязательно присутствие гофры — это еще одна особенность строения даунпайпа. Не пренебрегайте ей, так езда на таком автомобиле будет комфортной, а лакокрасочное покрытие не будет отслаиваться преждевременно.

Для чего вообще нужен даунпайп?
При установке турбины, непредусмотренной конструкцией автомобиля, приходится думать, как же своеобразно устроить подводку к ней отработанных газов. Штатный глушитель от необходимого автопроизводителя, вы скорее всего не найдете, АвтоВАЗ такие вообще не выпускает. Выходом как раз и будет являться установка специальной отводной трубы, именуемой даунпайп. Но стоит отметить, что для некоторых моделей американских, японских или европейских автомобилей все же возможно купить новый подвод от двигателя в специализированных магазинах автозапчастей.

Как и из чего изготовить даунпайп?
Как уже упоминалось ранее, такие трубы делают из жаростойких и особо прочных материалов, а значит стоят они недешево. В основном применяется жаростойкая сталь или ее сплавы, которые изготавливаются вручную под конкретный автомобиль. Для этого снимают мерки автомобиля и двигателя, хотя в крупных специализированных компаниях уже имеются все измерения, что существенно экономит время.

Установка даунпайпа.
Алгоритм здесь достаточно точный:
1. Производим демонтаж стокового коллектора.
2. Меняем его на более производительный, типа «паук».
3. Ставим новую турбину, настраиваем ее, не забывая про перепрограммирование электронного блока управления.
4. Соединяем турбину и новый коллектор даунпайпом.

Преимущества.
И в конце хотелось бы сказать о преимуществах, которые можно увидеть невооружённым взглядом даже новичку:
— повышение мощности автомобиля до 40%;
— уменьшение расхода топлива;
— увеличение срока службы выхлопной системы.

Можно сделать вывод, что не стоит пренебрегать модификацией выхлопной системы при установке турбины на двигатель автомобиля. А во избежание ошибок, которые в худшем случае могут привести к повреждению двигателя, обращайтесь в профессиональные тюнинговые ателье или проверенные СТО.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *