Что такое паты в одежде
Что такое паты в одежде
Смотреть что такое «пата» в других словарях:
пата́ны — патаны, ов … Русское словесное ударение
пата — Деталь швейного изделия для его декоративного оформления, настроченная или втачанная одним концом в шов. 27 пата [ГОСТ 22977 89] Тематики детали швейных изделий … Справочник технического переводчика
Пата — Сосипатр, Сосипатра, Спартак Словарь русских личных имен. Н. А. Петровский. 2011 … Словарь личных имен
Пата — О футболисте см. Пата, Анатолий Григорьевич. Пата Пата или пуддха индийск … Википедия
ПАТА — прямой индийский меч с череном, расположенным перпендикулярно клинку и скрытымкожаным наручем, предохраняющим руку до локтя … Энциклопедия вооружений
Пата — Прямой индийский меч с череном, расположенным перпендикулярно клинку и скрытым кожаным наручем, предохраняющим руку до локтя … Военно-исторический словарь
Пата (оружие) — Пата Пата или пуддха индийский меч с длинным прямым обоюдоострым лезвием, которое соединяется с латной рукавицей стальной гардой, которая защищает руку до локтя. Содержание … Википедия
Пата-Сос — Характеристика Длина 35 км Бассейн Северная Сосьва Водоток Устье 463 км по левому берегу реки Сев. Сосьва Расположение … Википедия
Пата (значения) — Пата: Пата, Анатолий Григорьевич советский футболист, вратарь и российский тренер. Пата исторический индийский меч … Википедия
Пата, Анатолий Григорьевич — Анатолий Пата Общая информация … Википедия
Что такое паты в одежде
Смотреть что такое «паты» в других словарях:
Афинский метрополитен — Эту страницу предлагается объединить с Аттико Метро. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К объединению/6 апреля 2012. Обсуждение длится одну неделю (или дольше, если оно ид … Википедия
Эхо (шахматы) — У этого термина существуют и другие значения, см. Эхо (значения). Эхо (англ. echo), в шахматах и шахматной композиции несколько (две или более) позиций, комбинаций, манёвров, симметричных относительно друг друга полностью или частично. Может … Википедия
Словарь терминов в шахматной композиции — # А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч … Википедия
Словарь терминов шахматной композиции — # А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц … Википедия
Список станций Афинского метрополитена — Это список станций Афинского метрополитена системы линий метрополитена в г. Афины (Греция). Содержание 1 Линии и станции Η.Σ.Α.Π. 1.1 Линия 1 … Википедия
Чхота-Нагпур — хинди छोटा नागपुर पठार … Википедия
Линдгрен, Бо — Бо Линдгрен Bo Waldemar Lindgren … Википедия
Бо Линдгрен — (слево) в 1990ом году Бо Линдгрен (26 февраля 1927(19270226), Лидингё) шведский шахматный композитор, гроссмейстер (1980) и международный арбитр (1966) по шахматной композиции. Редактор отдела задач журнала «Скакбладет» (1952 1957). Журналист. С… … Википедия
Населенные пункты Чечни — Населённые пункты Чечни В Чеченской республике 5 городов, 3 посёлка городского типа (пгт), 213 сельских администраций, всего 224 сельских населённых пунктов, из низ 27 официально заброшены. В горных районах, кроме того расположены развалины… … Википедия
Что такое паты в одежде
Тематики
Смотреть что такое «пата» в других словарях:
пата́ны — патаны, ов … Русское словесное ударение
пата — ы, ж. patte f. Отстроченная навесная петля. Второстепенная небольшая деталь одежды прямолинейной формы. Одним концом обычно пришивается к детали, другим пристегивается на пуговицу, кнопку или велькро. Функциональная пата служит для регулирования… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
Пата — Сосипатр, Сосипатра, Спартак Словарь русских личных имен. Н. А. Петровский. 2011 … Словарь личных имен
Пата — О футболисте см. Пата, Анатолий Григорьевич. Пата Пата или пуддха индийск … Википедия
ПАТА — прямой индийский меч с череном, расположенным перпендикулярно клинку и скрытымкожаным наручем, предохраняющим руку до локтя … Энциклопедия вооружений
Пата — Прямой индийский меч с череном, расположенным перпендикулярно клинку и скрытым кожаным наручем, предохраняющим руку до локтя … Военно-исторический словарь
Пата (оружие) — Пата Пата или пуддха индийский меч с длинным прямым обоюдоострым лезвием, которое соединяется с латной рукавицей стальной гардой, которая защищает руку до локтя. Содержание … Википедия
Пата-Сос — Характеристика Длина 35 км Бассейн Северная Сосьва Водоток Устье 463 км по левому берегу реки Сев. Сосьва Расположение … Википедия
Пата (значения) — Пата: Пата, Анатолий Григорьевич советский футболист, вратарь и российский тренер. Пата исторический индийский меч … Википедия
Пата, Анатолий Григорьевич — Анатолий Пата Общая информация … Википедия
Что такое паты в одежде
Тема 5. Ритм, детали и декоративная отделка в костюме
1. Ритм и его понятие. Характеристика различных видов ритма, использованных в композиции
Ритмом называется закономерное чередование однородных элементов (звуковых, речевых, изобразительных).
Ритм как эскизный импульс проявляется во всех явлениях природы. Ритм чувству-ется в смене времён года, в движении времени, чередовании дня и ночи, в движении волн и т.д.
Одним из основных проявлений ритма является повторность элементов, форм и ин-тервалов между ними, объединённых сходными признаками. Ритм способствует достижению гармоничной ясности и завершённости, выразительности образа, чёткости его восприятия.
Существуют следующие виды ритмов в одежде:
2) Пропорционально-последовательный ритм – это более сложная закономерность повторения элементов форм и интервалов между ними с пропорциональным их увеличением или уменьшением (рис. 5.1, д, е).
Рис. 5.1. Виды ритмов в одежде:
1, 2 3, 4 – простой равномерный; 5, 6 – пропорционально-последовательный
4) Радиально-лучевой ритм – это когда ритмические элементы берут начало из одного места (на одной оси). Следует выделить 2 вида радиально-лучевого ритма:
• простая равномерная закономерность – чередование однородных и равных по величине линий, берущих начало в одном месте (веер, складки на юбке “солнце”, плиссе);
• прогрессирующий радиально-лучевой ритм, закономерность которого проявляется в расположении различных лучеобразных драпировок (рис.5.2, б).
5) Ритмические построения, совмещающие различные виды ритмов. Под такими построениями подразумевают соединение в одной и той же композиции различных видов ритма, взаимно увязанных и подчинённых один другому. Нельзя перегружать одежду разнообразными ритмами – нарушается целостное восприятие композиции (рис. 5.2, в).
Рис. 5.2. Виды ритмов в одежде:
1 – на основе симметрии; 2 – прогрессирующий радиально-лучевой;
3 – совмещение различных видов ритмов
2. Основные виды деталей
Воротник – деталь одежды, которой оформляется вырез горловины. Появился как элемент костюма в XIII в. Большинство воротников имеют обычно 2 основные части – отложную (отлёт) и стойку. Путём изменения очертаний отлёта и стойки можно получить различные варианты воротников.
По форме воротники делятся на 5 групп (рис. 5.3):
• воротники-стойки;
• воротники с застежкой доверху с закрытой горловиной (стояче-отложной, отлож-ной, плосколежащий);
• воротники с открытой горловиной и с лацканами (отложной открытый, апаш, пиджачный);
• воротники цельновыкроенные (шалька, матросский);
• воротники фантазийные («хомут», драпированный).
Воротник может быть съёмным, являясь декоративным дополнением костюма (кружевной воротник, меховой воротник).
Рис. 5.3. Виды воротников различных форм:
1 – отложной; 2, 3 – стояче-отложной; 4 – стойка; 5, 6 – пиджачный;
7 – шалька; 8 – цельновыкроенная стойка; 9 – «хомут»
Воротник может быть съёмным, являясь декоративным дополнением костюма (кружевной воротник, меховой воротник).
3.Виды декоративных отделок и материалы, используемые для них
Всё многообразие отделок можно подразделить на 7 групп:
• Отделка, получаемая в результате выполнения всех видов вытачных рельефных швов, складок, буф, драпировок, оборок, отделочных строчек. Она может быть средством создания формы, членения формы на части, связи формы и она неразрывно связана с конструкцией изделия. Такая отделка лаконична, стабильна; имеет не только декоративное, конструктивное назначение, но и утилитарное.
• Отделка деталями, выполненными из ткани изделия или отделочной ткани: оборки, рюши, воланы, бейки, канты, галстуки, клапаны. Она украшает форму, создает зрительное движение на её поверхности.
• Отделка специальными отделочными материалами: кружево, тесьма, шнур, сутаж, бахрома, лента, цветы. Используя отделки этой группы можно изменить назначение и характер модели. Нарядной одежде они придадут праздничность, декоративность; повседневной одежде – чёткость, строгость, формоустойчивость краёв.
• Отделка фурнитурой: пуговицы, пряжки, декоративные кнопки, застёжки-молнии. Она является элементом застёжки и выполняет важную утилитарную роль, но может выполнять декоративную роль.
• Отделка вышивкой, аппликацией, эмблемами – наиболее декоративны. Вышивка может быть ручная и машинная; выполненная нитками, бисером, блёстками-пайетками. Вышивка вносит в одежду элемент нарядности и часто может быть центром композиции. Вид вышивки определяется назначением изделия.
• Отделка другими материалами: мех и кожа натуральные и искусственные, трикотаж, замша, бархат, кружевное полотно, ткани. Она имеет декоративное и утилитарное значение (например, применение в меховом пальто планки и манжет из кожи повышает износоустойчивость изделия).
• Отделка деталей изделия печатным рисунком носит чисто декоративный характер; применяется при изготовлении изделий из светлых синтетических тканей.
Применение в одном изделии нескольких видов отделки требуют их согласованности, чтобы не нарушать целостности композиционного решения.
Выбирая тот или иной вид отделки, избегайте перегрузки. В декорировании костюма существует лишь одно правило, но оно требует беспрекословного подчинения: соблюдение чувства меры!
• Ритмом называется закономерное чередование однородных элементов (звуковых, речевых, изобразительных).
• Существуют следующие виды ритмов в одежде:
– простой равномерный ритм двух видов (в повторности форм и элементов, при которой интервал является границей членения формы; в повторности форм с сохранением равных интервалов между ними);
– пропорционально–последовательный ритм;
– ритмическое построение на основе симметрии;
– радиально-лучевой ритм двух видов (простая равномерная закономерность; прогрессирующий радиально-лучевой ритм);
– ритмические построения, совмещающие различные виды ритмов.
• Основные виды деталей в одежде: воротники, карманы, кокетки, пояса, хлястики, паты, погоны.
• Виды декоративных отделок:
– Отделки, получаемые в результате выполнения всех видов вытачных рельефных швов, складок, буф, драпировок, оборок, отделочных строчек.
– Отделки деталями, выполненные из ткани изделия или отделочной ткани: оборки, рюши, воланы, бейки, канты, галстуки, клапаны.
– Отделки специальными отделочными материалами: кружево, тесьма, шнур, сутаж, бахрома, лента, цветы.
– Отделка фурнитурой: пуговицы, пряжки, декоративные кнопки, застёжки-молнии.
– Отделки вышивкой, аппликацией, эмблемами – наиболее декоративны. Вышивка может быть ручная и машинная; выполненная нитками, бисером, блёстками-пайетками.
– Отделки другими материалами: мех и кожа натуральные и искусственные, трикотаж, замша, бархат, кружевное полотно, ткани.
– Отделка деталей изделия печатным рисунком.
• Применение в одном изделии нескольких видов отделки требуют их согласованности, чтобы не нарушать целостности композиционного решения.
Обработка цельнокроеной паты
Пату можно выкроить из двух деталей и обработать традиционным способом – обтачать по боковым сторонам и внешнему концу, затем вывернуть и приутюжить. При желании проложить отделочную строчку по контуру. Вот так как на схеме. ( Подробнее читайте «Технологическая последовательность обработки обтачной паты рабочей куртки»).
Но можно и другим, более рациональным способом.
1. Выкроить цельнокроеную пату (т.е из состоящую из одной детали) в виде прямоугольника.
Ширина прямоугольника равна удвоенной ширине паты в готовом виде + припуски на шов 1,0-1,4 см. Длина прямоугольника равна длине паты + припуски на швы ( 0,5-0,7 и 1,0-1,5 см). Нить основы должна располагать вдоль детали, но возможны варианты и как у меня. Но прокладка в любом случае выкраивается по долевой.
2. Продублировать пату клеевой прокладкой. Если материал тонкий или выкроенный по косой – то полностью. Если материал плотный – то только внешнюю сторону (т.е середину детали цельнокроенной паты).
3. Перегнуть пату пополам лицевой стороной внутрь и стачать боковые стороны паты шириной шва 0,5-0,7 см. Если вы пользуетесь картонными шаблонами, то стачивать удобно по краю шаблона.
4. Разутюжить припуски шва.
5. Обтачать конец паты. Опять же подложив шаблон.
6. Срезать излишки припусков
7. Вывернуть пату, выправляя уголки. Удобно выправлять уголки, вкладывая картонный шаблон внутрь.
8. Приутюжить пату с картонным шаблоном внутри. При этом шаблон защищает внешнюю сторону паты от пролегания припусков шва
9. Можно проложить отделочную строчку по краю паты, а можно не прокладывать. А вот и готовый карман с патой.