Что такое пациентоориентированность тесты с ответами нмо
Ответы на тест НМО «Пациентоориентированный подход в работе среднего медицинского персонала»
1. Медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение
1) сестринский уход;
2) помощь в кризисной ситуации;
3) экстренная помощь;
4) медицинская помощь;
5) медицинская услуга. +
2. Респонденты, которые оценивают пациенто-ориентированность медорганизации на 7-8 баллов, называются
1) последователи;
2) критики;
3) сторонники;
4) промоутеры;
5) нейтралы. +
3. Основа делового общения медсестры, определяющая ее эмоциональное отношение к пациенту
1) симпатия;
2) патернализм;
3) либерализм;
4) холодность;
5) эмпатия. +
4. Новая возможность пациента при переходе на пациентоориентированную модель здравоохранения
1) контроль над врачом;
2) выбор страховой компании по ОМС;
3) выбор медорганизации; +
4) жалоба на качество медуслуг;
5) обращение в суд.
5. Развитие корпоративной компетенции требует определения
1) минимально допустимого уровня;
2) максимального уровня;
3) среднего уровня;
4) адаптивного уровня;
5) оптимального уровня. +
6. Респонденты, которые оценивают пациенто-ориентированность медорганизации на 0-6 баллов, называются
1) промоутеры;
2) критики; +
3) сторонники;
4) последователи;
5) нейтралы.
7. Уровень развития корпоративной и индивидуальной пациентоориентированности определяет, прежде всего
1) имидж персонала;
2) коммуникация персонала и коммуникация медсестры с пациентом; +
3) имидж медорганизации;
4) состояние интерьеров медорганизации;
5) оснащенность медорганизации современным оборудованием.
8. Индикатором пациентоориентированности, как корпоративной компетенции, является
1) количество жалоб;
2) количество повторных обращений;
3) вежливость персонала;
4) поведение персонала; +
5) улыбка персонала.
9. Измерение корпоративной компетенции считается корректным, если используют
1) не менее 2 индикаторов;
2) 1 индикатор;
3) 10 индикаторов;
4) 5-7 индикаторов; +
5) 3 индикатора.
10. Лидером в отношениях между медсестрой и пациентом при пациентоориентированной модели является
1) пациент;
2) главная медсестра;
3) главврач;
4) старшая медсестра;
5) медсестра. +
11. Пациентоориентированность подразумевает следующие отношения между медсестрой и пациентом
1) доверительные; +
2) директивные;
3) объект-субъектные;
4) субъект-субъектные;
5) субъект-объектные.
12. Пациентоориентированность, как корпоративная компетентность, связана с компетенцией
1) креативность;
2) командная работа;
3) лояльность; +
4) коммуникативность;
5) лидерство.
13. Свойство медицинской услуги, характеризующее ее неоднородность и отношение фактических результатов с реально достижимыми
1) непостоянство качества; +
2) неотделимость от источника;
3) отсутствие владения;
4) неосязаемость;
5) неспособность к хранению.
14. Свойство медицинской услуги, демонстрирующее взаимосвязь и совпадение во времени ее производства и потребления
1) неосязаемость;
2) неспособность к хранению;
3) отсутствие владения;
4) непостоянство качества;
5) неотделимость от источника. +
15. Для измерения пациентоориентированности обычно используют шкалу
1) от 0 до 3 баллов;
2) от 0 до 5 баллов;
3) от 0 до 10 баллов; +
4) от 1 до 10 баллов;
5) от 1 до 5 баллов.
16. Шкала оценки корпоративной компетенции «делает» — «не делает» относится
1) к уровневой модели;
2) к дискретной модели;
3) к поведенческой модели;
4) к балльной модели;
5) к безуровневой модели. +
17. Психологический смысл «привлекательности» медицинской услуги заключается в следующем
1) удовлетворить потребность пациента в сохранении здоровья и его скрытые потребности; +
2) повысить качество сестринского ухода;
3) удовлетворить потребность пациента в сохранении здоровья;
4) повысить качество жизни пациента;
5) повысить комплаентность.
18. Для объективности результатов оценки корпоративной компетенции обычно приглашают
1) 3-5 медиаторов;
2) 3-5 экспертов; +
3) одного эксперта;
4) завотделением и старшую медсестру;
5) двух заместителей главврача.
19. Для измерения корпоративной пациентоориентированности обычно применяют метод
1) интервью;
2) эксперимента;
3) психоанализа;
4) шкалирования; +
5) наблюдения.
20. Свойство медицинской услуги, которое выражается в невозможности ее продемонстрировать, попробовать или изучить до получения самой услуги
1) отсутствие владения;
2) неотделимость от источника;
3) неосязаемость; +
4) неспособность к хранению;
5) непостоянство качества.
21. Респонденты, которые оценивают пациентоориентированность медорганизации на 9-10 баллов, называются
1) сторонники;
2) промоутеры; +
3) последователи;
4) нейтралы;
5) критики.
22. Шкала балльной оценки корпоративной компетенции относится
1) к уровневой модели; +
2) к поведенческой модели;
3) к безуровневой модели;
4) к дискретной модели;
5) к балльной модели.
23. При оказании медицинской услуги внимание медсестры, в первую очередь, направлено
1) на платежеспособность пациента;
2) на потребности пациента; +
3) на состояние здоровья пациента;
4) на настроение пациента;
5) на выполнение медицинской манипуляции.
24. В современных условиях ограничением деятельности медсестры является
1) квалификация врача;
2) поддержка администрации;
3) платежеспособность пациента;
4) уровень оплаты труда;
5) страх жалобы пациента. +
25. Развитие корпоративных компетенций основывается на принципе
1) доминанты;
2) «от простого к сложному»;
3) опережающего развития; +
4) «слабого звена»;
5) сбалансированного развития.
26. При оказании медицинской услуги внимание медсестры, в первую очередь, направлено
1) на выполнение медицинской манипуляции;
2) на потребности пациента; +
3) на платежеспособность пациента;
4) на состояние здоровья пациента;
5) на настроение пациента.
27. Пациентоориентированность условно делится на
1) эффективную и неэффективную;
2) общую и частную;
3) корпоративную и индивидуальную; +
4) первого порядка и второго порядка;
5) основанную на процессе и основанную на результате.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
1. В каком году был оформлен концепт ВОЗ о Здравоохранении, ориентированном на людей (People-Centered Healthcare)
1) 1920;
2) 1948;
3) 1994;
4) 2007;+
5) 2016.
2. В чём может состоять неконгруентность врача?
1) врач устал и работает из последних сил;
2) пациент ему не нравится, но врач это скрывает;+
3) пациент требует внимания, а врач не может дать его.
3. В чём проблема, если врач испытывает негативные чувства к пациенту?
1) врач плохой;
2) пациент провоцирует такие чувства;
3) ситуация коммуникации вынуждает испытывать разные чувства, в том числе, негативные;
4) усталость, неудовлетворённость жизнью, работой, личностные проблемы врача.+
4. В чём состоит «культура защиты» в современной медицине?
1) врачи защищаются, «прикрываются» доказательными данными;+
2) врачи неохотно разговаривают с пациентами;
3) пациенты жалуются в вышестоящие инстанции.
5. В чём состоит неконгруентность пациента в соматической медицине?
1) недостаточная информированность о своём состоянии порождает страхи;
2) пациент не доверяет врачу;
3) пациент неискренне предъявляет жалобы;
4) соматизированное психологическое состояние (психосоматическое заболевание).+
6. В чём состоит представление об отчуждённости современной медицины?
1) внимание биологическим процессам вместо работы с личностью;+
2) отголоски периода Мировых войн;
3) предпочтение вероятности в ущерб индивидуальности;+
4) применение плацебо;
5) проведение исследований на людях.
7. В чём суть разницы между больным, пациентом и клиентом?
1) в степени болезненности состояния;+
2) в степени стоимости оказания медицинской услуги;
3) в степени экстренности оказания медицинской услуги.
8. Выберите компоненты человекоцентрированного взаимодействия по Карлу Роджерсу
1) искренность;
2) конгруентность врача;+
3) обратная связь;
4) психологический контакт;+
5) уважение;
6) эмпатия.+
9. Выберите три «Р» ориентированной на человека медицины
1) Patient;+
2) People;+
3) Period;
4) Person;+
5) Pharmacy;
6) Policy.
10. Должен ли быть пациент доволен оказанием помощи?
1) да, если нужно оказать помощь на полном биопсихосоциальном уровне;+
2) да, если нужно, чтобы он заплатил;
3) нет, потому что врач лучше знает, как правильно лечить.
11. К какому роду психологии восходит пациентоориентированность?
1) гуманистическая психология;+
2) когнитивная психология;
3) нейропсихология;
4) социальная психология.
12. К какому роду философии восходит пациентоориентированность?
1) гуманистическая философия;+
2) древнегреческая философия;
3) евгеника;
4) философия жизни.
13. Каково значение понятия эмпатии в полном смысле?
1) процесс вчувствования и глубинного понимания другого человека;+
2) состояние комфорта во время общения;
3) способ нужным образом ответить на высказывания другого человека.
14. Каково устройство человека с точки зрения определения здоровья по ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения)?
1) биопсихосоциальное;+
2) биосоциальное;
3) нейрогуморальное;
4) психосоматическое;
5) психосоциальное.
15. Какое действие является ключевым для вовлечения пациента в процесс оказания помощи?
1) диагностика;
2) информирование;
3) обучение;+
4) подписание согласия на лечение.
16. Какую роль играет вероятностное суждение с точки зрения пациентоориентированности?
1) важную, это позволяет причислить пациента к группе благоприятного или неблагоприятного течения;
2) не играет никакой роли вообще – простое информирование;
3) небольшую, потому что для отдельного пациента событие или происходит, или не происходит.+
17. Почему пациентоориентированность важна не только с этической точки зрения?
1) она никак не соотносится с этикой;
2) пациентоориентированность направлена на зарабатывание денег, а это не есть этичная интенция;
3) этика потеряла конституирующую социум функцию.+
18. Почему, по ВОЗ, важно вовлечение пациента в процесс оказания помощи?
1) пациент лучше врача знает, когда и что делать;
2) пациент может самостоятельно решать многие малые проблемы;+
3) этого требует общество постмодернизма и либерализма.
19. С какой точки зрения, кроме этической, важна пациентоориентированность для современного врача?
1) чтобы быть эффективным;+
2) чтобы исключить жалобы и конфликты;
3) чтобы успешно манипулировать пациентом.
20. Чем отличается оказание услуги в медицине от сферы услуг (например, в парикмахерской)?
1) более высокая вероятность отрицательного результата;
2) в медицине услуги более дорогие;
3) учёт переживания, внутренней картины своего состояния.+
21. Чем эмпатия отличается от «отзеркаливания»?
1) ничем;
2) отзеркаливание – частный случай эмпатии;
3) эмпатия относится только к отношениям «врач-пациент»;
4) эмпатия позволяет лучше понять другого человека.+
22. Что делать, если врач испытывает неприязнь к пациенту?
1) врачу следует разобраться в причинах такого своего отношения;+
2) не скрывать, потому что лучше искренне показывать своё отношение;
3) не скрывать, это неконгруентно;
4) скрывать, она может плохо повлиять на лечение.
23. Что нужно врачу, чтобы учитывать переживание пациентом своего состояния?
1) знание языка пациента, если он иностранец;
2) коммуникативная компетентность;+
3) способность собирать анамнез.
24. Что отличает медицинскую помощь от услуги?
1) помощь оказывается только в стационаре, а услуга – амбулаторно;
2) услуга не является вынужденной для пациента/клиента;+
3) услуга оказывается за деньги, а помощь – бесплатно.
25. Что подразумевает выражение «ни слова обо мне без меня»?
1) получение информированного согласия;
2) принятие решений совместно с пациентом;+
3) разъяснение деталей вмешательства.
26. Что такое «телесная эмпатия»?
1) изменение процессов тела под действием коммуникации;+
2) повторение жестов и походки другого человека;
3) стремление быть похожим на другого человека.
27. Что такое восходящие соматопсихические связи?
1) влияние настроения на обмен веществ;
2) влияние состояний тела на поведение и «социального человека»;+
3) связь событий в социуме с настроением.
28. Что такое конгруентность в психологии человекоцентрированного взаимодействия?
1) Соответствие переживаемого и выражаемого-это;+
2) единство тела и души;
3) соответствие высказываемого и осознаваемого;
4) соответствие мыслей и чувств.
29. Что такое нисходящие психосоматические связи?
1) влияние положения тела на настроение;
2) влияние социальной жизни на процессы биологического тела;+
3) связь гипогликемии и чувства голода.
30. Является ли ведение дневника артериального давления частью пациентоориентированного оказания помощи?
1) да;+
2) зависит от заболевания пациента;
3) нет.
Со временем мы опубликуем ответы на новые тесты!
Тесты НМО/Что такое пациентоориентированность
Что такое пациентоориентированность
Содержание
К какому роду философии восходит пациентоориентированность? [ править ]
1) древнегреческая философия;
3) гуманистическая философия;
Должен ли быть пациент доволен оказанием помощи? [ править ]
1) да, если нужно, чтобы он заплатил;
2) да, если нужно оказать помощь на полном биопсихосоциальном уровне;
3) нет, потому что врач лучше знает, как правильно лечить.
Каково устройство человека с точки зрения определения здоровья по ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения)? [ править ]
Чем эмпатия отличается от «отзеркаливания»? [ править ]
1) отзеркаливание – частный случай эмпатии;
3) эмпатия позволяет лучше понять другого человека;
4) эмпатия относится только к отношениям «врач-пациент».
В чём состоит представление об отчуждённости современной медицины? [ править ]
1) отголоски периода Мировых войн;
2) применение плацебо;
3) внимание биологическим процессам вместо работы с личностью;
4) предпочтение вероятности в ущерб индивидуальности;
5) проведение исследований на людях.
Что подразумевает выражение «ни слова обо мне без меня»? [ править ]
1) получение информированного согласия;
2) разъяснение деталей вмешательства;
3) принятие решений совместно с пациентом.
Почему, по ВОЗ, важно вовлечение пациента в процесс оказания помощи? [ править ]
1) этого требует общество постмодернизма и либерализма;
2) пациент может самостоятельно решать многие малые проблемы;
3) пациент лучше врача знает, когда и что делать.
В чём состоит «культура защиты» в современной медицине? [ править ]
1) врачи защищаются, «прикрываются» доказательными данными;
2) пациенты жалуются в вышестоящие инстанции;
3) врачи неохотно разговаривают с пациентами.
Что такое «телесная эмпатия»? [ править ]
1) повторение жестов и походки другого человека;
2) изменение процессов тела под действием коммуникации;
3) стремление быть похожим на другого человека.
Является ли ведение дневника артериального давления частью пациентоориентированного оказания помощи? [ править ]
1) зависит от заболевания пациента;
К какому роду психологии восходит пациентоориентированность? [ править ]
2) когнитивная психология;
3) социальная психология;
4) гуманистическая психология.
Каково значение понятия эмпатии в полном смысле? [ править ]
1) процесс вчувствования и глубинного понимания другого человека;
2) способ нужным образом ответить на высказывания другого человека;
3) состояние комфорта во время общения.
Чем отличается оказание услуги в медицине от сферы услуг (например, в парикмахерской)? [ править ]
1) в медицине услуги более дорогие;
2) учёт переживания, внутренней картины своего состояния;
3) более высокая вероятность отрицательного результата.
Что нужно врачу, чтобы учитывать переживание пациентом своего состояния? [ править ]
1) способность собирать анамнез;
2) коммуникативная компетентность;
3) знание языка пациента, если он иностранец.
Что делать, если врач испытывает неприязнь к пациенту? [ править ]
1) врачу следует разобраться в причинах такого своего отношения;
2) скрывать, она может плохо повлиять на лечение;
3) не скрывать, потому что лучше искренне показывать своё отношение;
4) не скрывать, это неконгруентно.
Выберите три «Р» ориентированной на человека медицины [ править ]
Что такое нисходящие психосоматические связи? [ править ]
1) влияние положения тела на настроение;
2) связь гипогликемии и чувства голода;
3) влияние социальной жизни на процессы биологического тела.
Почему пациентоориентированность важна не только с этической точки зрения? [ править ]
1) она никак не соотносится с этикой;
2) этика потеряла конституирующую социум функцию;
3) пациентоориентированность направлена на зарабатывание денег, а это не есть этичная интенция.
Что такое конгруентность в психологии человекоцентрированного взаимодействия? [ править ]
1) соответствие высказываемого и осознаваемого;
2) соответствие мыслей и чувств;
3) Соответствие переживаемого и выражаемого-это;
4) единство тела и души.
В чём суть разницы между больным, пациентом и клиентом? [ править ]
1) в степени экстренности оказания медицинской услуги;
2) в степени болезненности состояния;
3) в степени стоимости оказания медицинской услуги.
В чём проблема, если врач испытывает негативные чувства к пациенту? [ править ]
1) усталость, неудовлетворённость жизнью, работой, личностные проблемы врача;
2) пациент провоцирует такие чувства;
4) ситуация коммуникации вынуждает испытывать разные чувства, в том числе, негативные.
Что отличает медицинскую помощь от услуги? [ править ]
1) помощь оказывается только в стационаре, а услуга – амбулаторно;
2) услуга оказывается за деньги, а помощь – бесплатно;
3) услуга не является вынужденной для пациента/клиента.
Какую роль играет вероятностное суждение с точки зрения пациентоориентированности? [ править ]
1) важную, это позволяет причислить пациента к группе благоприятного или неблагоприятного течения;
2) не играет никакой роли вообще – простое информирование;
3) небольшую, потому что для отдельного пациента событие или происходит, или не происходит.
В каком году был оформлен концепт ВОЗ о Здравоохранении, ориентированном на людей (People-Centered Healthcare) [ править ]
В чём состоит неконгруентность пациента в соматической медицине? [ править ]
1) пациент не доверяет врачу;
2) недостаточная информированность о своём состоянии порождает страхи;
3) соматизированное психологическое состояние (психосоматическое заболевание);
4) пациент неискренне предъявляет жалобы.
С какой точки зрения, кроме этической, важна пациентоориентированность для современного врача? [ править ]
1) чтобы исключить жалобы и конфликты;
2) чтобы быть эффективным;
3) чтобы успешно манипулировать пациентом.
Что такое восходящие соматопсихические связи? [ править ]
1) связь событий в социуме с настроением;
2) влияние состояния тела на поведение и «социального человека»;
Тест с ответами «Что такое пациентоориентированность»
Пациентоориентированность является не только модным трендом, но и насущной проблемой, способной улучшить отношения врач-пациент. Это значит, что для повышения качества медицинской помощи и медицинских услуг необходимо внедрение понятия в практику, усвоение его сущности и освоение навыков пациентоориентированности. Само понятие восходит к гуманистической психологии и гуманистической философии.
1. К какому роду философии восходит пациентоориентированность?
1) древнегреческая философия;
2) философия жизни;
3) гуманистическая философия; +
4) евгеника.
2. Должен ли быть пациент доволен оказанием помощи?
1) да, если нужно, чтобы он заплатил;
2) да, если нужно оказать помощь на полном биопсихосоциальном уровне; +
3) нет, потому что врач лучше знает, как правильно лечить.
3. Каково устройство человека с точки зрения определения здоровья по ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения)?
1) биопсихосоциальное; +
2) биосоциальное;
3) психосоматическое;
4) нейрогуморальное;
5) психосоциальное.
4. Чем эмпатия отличается от «отзеркаливания»?
1) отзеркаливание – частный случай эмпатии;
2) ничем;
3) эмпатия позволяет лучше понять другого человека; +
4) эмпатия относится только к отношениям «врач-пациент».
5. В чём состоит представление об отчуждённости современной медицины?
1) отголоски периода Мировых войн;
2) применение плацебо;
3) внимание биологическим процессам вместо работы с личностью; +
4) предпочтение вероятности в ущерб индивидуальности; +
5) проведение исследований на людях.
6. Что подразумевает выражение «ни слова обо мне без меня»?
1) получение информированного согласия;
2) разъяснение деталей вмешательства;
3) принятие решений совместно с пациентом. +
7. Почему, по ВОЗ, важно вовлечение пациента в процесс оказания помощи?
1) этого требует общество постмодернизма и либерализма;
2) пациент может самостоятельно решать многие малые проблемы; +
3) пациент лучше врача знает, когда и что делать.
8. В чём состоит «культура защиты» в современной медицине?
1) врачи защищаются, «прикрываются» доказательными данными; +
2) пациенты жалуются в вышестоящие инстанции;
3) врачи неохотно разговаривают с пациентами.
9. Что такое «телесная эмпатия»?
1) повторение жестов и походки другого человека;
2) изменение процессов тела под действием коммуникации; +
3) стремление быть похожим на другого человека.
10. Является ли ведение дневника артериального давления частью пациентоориентированного оказания помощи?
1) зависит от заболевания пациента;
2) да; +
3) нет.
11. К какому роду психологии восходит пациентоориентированность?
1) нейропсихология;
2) когнитивная психология;
3) социальная психология;
4) гуманистическая психология. +
12. Каково значение понятия эмпатии в полном смысле?
1) процесс вчувствования и глубинного понимания другого человека; +
2) способ нужным образом ответить на высказывания другого человека;
3) состояние комфорта во время общения.
13. Чем отличается оказание услуги в медицине от сферы услуг (например, в парикмахерской)?
1) в медицине услуги более дорогие;
2) учёт переживания, внутренней картины своего состояния; +
3) более высокая вероятность отрицательного результата.
14. Что нужно врачу, чтобы учитывать переживание пациентом своего состояния?
1) способность собирать анамнез;
2) коммуникативная компетентность; +
3) знание языка пациента, если он иностранец.
15. Что делать, если врач испытывает неприязнь к пациенту?
1) врачу следует разобраться в причинах такого своего отношения; +
2) скрывать, она может плохо повлиять на лечение;
3) не скрывать, потому что лучше искренне показывать своё отношение;
4) не скрывать, это неконгруентно.
16. Выберите три «Р» ориентированной на человека медицины
1) Policy;
2) People; +
3) Patient; +
4) Pharmacy;
5) Period;
6) Person. +
17. Что такое нисходящие психосоматические связи?
1) влияние положения тела на настроение;
2) связь гипогликемии и чувства голода;
3) влияние социальной жизни на процессы биологического тела. +
18. Почему пациентоориентированность важна не только с этической точки зрения?
1) она никак не соотносится с этикой;
2) этика потеряла конституирующую социум функцию; +
3) пациентоориентированность направлена на зарабатывание денег, а это не есть этичная интенция.
19. Что такое конгруентность в психологии человекоцентрированного взаимодействия?
1) соответствие высказываемого и осознаваемого;
2) соответствие мыслей и чувств;
3) Соответствие переживаемого и выражаемого-это; +
4) единство тела и души.
20. В чём суть разницы между больным, пациентом и клиентом?
1) в степени экстренности оказания медицинской услуги;
2) в степени болезненности состояния; +
3) в степени стоимости оказания медицинской услуги.
21. В чём проблема, если врач испытывает негативные чувства к пациенту?
1) усталость, неудовлетворённость жизнью, работой, личностные проблемы врача; +
2) пациент провоцирует такие чувства;
3) врач плохой;
4) ситуация коммуникации вынуждает испытывать разные чувства, в том числе, негативные.
22. Что отличает медицинскую помощь от услуги?
1) помощь оказывается только в стационаре, а услуга – амбулаторно;
2) услуга оказывается за деньги, а помощь – бесплатно;
3) услуга не является вынужденной для пациента/клиента. +
23. Какую роль играет вероятностное суждение с точки зрения пациентоориентированности?
1) важную, это позволяет причислить пациента к группе благоприятного или неблагоприятного течения;
2) не играет никакой роли вообще – простое информирование;
3) небольшую, потому что для отдельного пациента событие или происходит, или не происходит. +
24. В каком году был оформлен концепт ВОЗ о Здравоохранении, ориентированном на людей (People-Centered Healthcare)
1) 1994;
2) 2007; +
3) 1948;
4) 2016;
5) 1920.
25. В чём состоит неконгруентность пациента в соматической медицине?
1) пациент не доверяет врачу;
2) недостаточная информированность о своём состоянии порождает страхи;
3) соматизированное психологическое состояние (психосоматическое заболевание); +
4) пациент неискренне предъявляет жалобы.
26. С какой точки зрения, кроме этической, важна пациентоориентированность для современного врача?
1) чтобы исключить жалобы и конфликты;
2) чтобы быть эффективным; +
3) чтобы успешно манипулировать пациентом.