Что такое патч для игры на ps4
Новая фишка PS4: патчи для игр доступны для предзагрузки!
Сегодня днём пользователь Твиттера (Twitter) Патрик Хокенсон (Patrick Hockenson) удивился возможности скачать патч на игру LittleBigPlanet без возможности его установить. Он подумал, что произошла какая-то ошибка и запросил ответа у разработчиков на страничке в их официальной соц сети:
Не могу загрузить обновление. PS4 считает, что его объём 1,321 Гб. Помогите, пожалуйста
Спустя некоторое время ему ответил представитель LittleBigPlanet, пытаясь разобраться в произошедшем:
Проверьте, есть ли у вас место на жёстком диске. Достаточно ли его для установки патча (необходимо 1,4Гб и более). Во общем стандартные вопросы тех поддержки. Ничего не добившись представитель запросил ответ у своего начальства и позже последовал официальный ответ (выделен в Твиттере огромными буквами):
Это новая фишка! Вы можете загружать обновления заранее и устанавливать, когда обновление официально выйдет.
Реакция сообщества не заставила себя долго ждать. Кто-то рад этой новости, а кто-то не очень:
Новость хорошая, но это звучит глупо. Почему мы должны ждать?
Я предполагаю, что обновление клиента игры также изменится, как и патчи, которые теперь качаются в предзагрузке?
(Действительно при обновлении той же Дестени необходим не только патч со стороны клиента, но обновление серверов со стороны разработчика. Если последние тоже будут обновляться «в фоне», то звучит замечательно)
А что думаете вы обо всём этом? Как вам такая перспектива? Будущее уже наступило!
Взламываем PlayStation 4: все плюсы, минусы и нюансы
PlayStation 4 взломана. Это факт, который поставил жирную точку в препирательствах о том, «крякнут» ли восьмое поколение консолей. Взломали. И теперь на приставке Sony есть всякое: умельцы потихоньку пытаются писать софт, а пользователи, как обычно, качают образы с торрентов и приобщаются к эксклюзивам «бесплатно». Вот только есть один нюанс.
Наша редакция не поддерживает пиратство. Все эксперименты были проведены при наличии лицензий на соответствующие игры. И только в исследовательских целях.
Не все прошивки одинаково полезны
Как вы уже знаете, взломана не последняя версия ПО: начинали цифровые флибустьеры с относительно старой — 4.05. Это накладывало определённые ограничения. Даунгрейдить ПО нельзя (то есть откатить вашу PS4 до взламываемой невозможно), а некоторым эксклюзивам ещё и нужна актуальная прошивка. Затем взяли на абордаж 4.55. А сейчас пала сравнительно актуальная 5.05. С ней работают почти все игры, приставок такой версии в продаже много. И те, кто хотел поэкспериментировать, нарочно не обновлялись, зная о грядущем хаке.
Если вам посчастливится найти в магазине коробку или бандл с «толстой» PS4, она с вероятностью в 99% «разблокируется». Slim-модели тоже подходят, но тут уже стоит выведать у продавца, насколько свежая партия лежит на полках. Чем старее завоз, тем выше шансы, что достанется подходящая версия ПО. PlayStation 4 Pro поставлялись в Россию с прошивками ниже 5.05, но все партии раскупались моментально. А нынешние идут с актуальной 5.5х, которая на момент написания статьи остаётся неприступной. Узнать базовую версию легко по серийнику консоли, Google и Reddit вам в помощь. Словом, нюанс оказался не один.
Не все игры одинаково хороши
Откуда в сети появляются установочные образы? Правильно, с дисков. А дисковые дистрибутивы обычно непропатченные, если только речь не о GOTY-издании со всеми DLC и вышедшими исправлениями. С одной стороны, налицо жирный минус: под весёлым роджером бесплатные хиты могут работать хуже, чем приобретённые в официальном магазине. Про активацию дополнительных фишек на PS4 Pro в ряде случаев тоже можно забыть — если «из коробки» не было, значит, и у вас не будет. Потому что в 90% случаев контент требует подключение к онлайну и проверку лицензии. Однако отдельные исключения случаются.
С другой стороны, разработчики часто правят старые баги, которые позволяют делать в играх всякие интересные трюки. За примером далеко ходить не нужно: в ранних версиях Bloodborne можно было сократить добрую треть прохождения, выполнив хитрейший прыжок из проклятого города на волю. Так удавалось получить продвинутую экипировку намного раньше, чем полагалось по сюжету, но это предъявляло повышенные требования к навыкам охотника. С пираткой повторить подвиг нетрудно, а вот цифровая лицензионная копия сразу идёт с патчами — уже не попрыгаешь.
Интернета не будет. Совсем. Но некоторые плюсы есть
Так как приставка запускает файлы неизвестного происхождения, подключиться к сети, купить PS Plus и рубиться в онлайне не выйдет. Во-первых, потребуют актуальную версию прошивки и обновлений для игр. А это автоматом убирает возможность запуска флибустьерского ПО. Во-вторых, если хакеры и догонят когда-нибудь Sony в плане нумерации прошивок, то на первой же проверке лицензии учётную запись — или даже саму консоль — забанят.
Надеяться же на интернет-кулибиных, которые напишут чудо-код, модифицируют «плойку» и запустят нелегальные серверы, конечно, можно. Но вероятность такого развития событий крайне мала. Многопользовательские режимы завязаны не только на серверы самих игр, но и на ту часть, которая находится во владении Sony. Полностью скопировать функциональность сетевого кода вряд ли получится в обозримом будущем.
Однако некоторым трюкам умельцы всё же научились. Например, отдельные хиты легко пропатчить вручную из обычных установочных образов. Ставите, скажем, Uncharted 4, а к нему апдейт на 1,5 ГБ. Кое-где побороли глюки с определением версии ПО консоли. Потихоньку подтягиваются моды и трейнеры. В общем, Homebrew-сцена развивается, пусть и неторопливо.
Как это вообще работает
Взлом полностью софтовый, он не модифицирует ОС и никак не влияет на тот образ, что записан в её флеш-памяти. Как минимум на данный момент. Общее описание алгоритма работы достаточно простое. Неподписанный код система не выполняет. Значит, надо попросить её выполнить уже подписанный, чужой. А какой код доступен извне? Верно, код браузерного движка. WebKit с открытыми исходниками, его версия известна, как и все имеющиеся баги.
Сам по себе интернет-просмотрщик — сложная и многофункциональная программа. Определённым образом сгенерированные объекты и немного колдунства с Javascript вызывают нативный код по отрисовке и обработке данных. Грамотный перехват обработки данных и делает всю нужную работу. Главной проблемой было «склеить» исходный код эксплойта из кусочков родного кода гаджетов (модулей движка) WebKit, причём непременно выбранных из последних строк — чтобы после них был операнд return(), возвращающий управление в то место, откуда была вызвана функция.
Проще говоря, взлом — это такой способ собрать «правильное послание» из газетных обрезков. В данном случае, продолжая аналогию с письмом, перед хакерами стояла дополнительная задача — использовать только фрагменты из конца предложения, чтобы после нужных слов всегда стояла точка. То есть сначала нашли способ «вскрыть» приставку, разобрав её прошивку в дизассемблере, потом сгенерировали взлом на самой PS4. А финальной частью огромного исследования стал анализ памяти консоли: созданный код надо было вызвать в правильном окружении, чтобы он знал, где искать «слова» для «письма».
В итоге эксплоит заработал как надо: записывал правильно сформированный поток байтов в оперативку. Что хранится в этих байтах и как оно влияет на ОС — загадка, выяснить которую можно только проведя пару дней с дизассемблером. Полное понимание того, как именно действует эксплойт, есть лишь у его у создателей. Для нас особой разницы нет: результат достигнут, хитро написанная интернет-страница может захватить полный контроль над железом PS4. А у пользователя появляется доступ к «меню разработчика».
Дальше образ, к примеру, Horizon Zero Dawn записывается на флешку или внешний винчестер (отформатированные в exFat), а в память консоли он попадает благодаря «установке пакетов» девелоперского меню. Проверок лицензий «плойка» не выполняет. Честно купленные копии можно запускать как и прежде (дисковые требуют физический дистрибутив, цифровые стартуют так). Но лучше отключить устройство от интернета — мало ли, Sony начнёт проверять и банить пользователей старых прошивок?
Всё так просто? И никаких проблем?
Ну, кроме озвученных выше неприятностей с онлайном и необходимостью иметь правильное ПО, есть ещё пара досадных мелочей. Взлом работает в оперативной памяти. Соответственно, перезагрузка консоли или её уход в режим энергосбережения означает для геймера одно: начинай сначала. Впрочем, если поставить правильную интернет-страницу стартовой в одной из вкладок браузера, много времени повторный хак не займёт. Файлы никуда не денутся, но, если попробовать их запустить на обычной прошивке, PS4 откажется с ними работать.
С самими играми проблем нет: то, что рассчитано на оффлайн, — запустится. С патчами или без — вопрос лишь образа и текущей его версии. Проблемы встречаются там, где авторы блокбастеров позаботились об «удобствах» для геймера. Облачные сохранения, подвязка чего-либо на сетевые функции, система распространения по эпизодам… В общем, всё, что касается глобальной паутины, может стартовать не так, как на обычной консоли. В Gran Turismo вы сейчас не поездите. Без интернета доступна только «Аркада» с парой трасс и несколькими машинами, а остальное нужно разблокировать через «Карьеру». Она привязана к онлайну.
Выход из спящего режима, к слову, активируется через раз. Иногда устройство реагирует нормально, но чаще — долго «тупит» и падает в перезагрузку. На работоспособности кряка это никак не сказывается (открыли браузер, загрузили страницу — и всё ок). Проще увеличить интервал до погружения приставки в спячку и выключать консоль самостоятельно, чем возиться по 5-10 минут с пробуждением коматозного ПО.
Как это повлияет на индустрию?
Скорее всего, никак. С нашей точки зрения взлом слегка припозднился. PSP и Xbox 360 были хакнуты в первые месяцы своей жизни. Пиратство на них подстегнуло продажи железа, и многие флибустьеры со временем стали благородными каперами на службе её величества Лицензии. А PS4… Что PS4? Игры ориентированы на сетевую составляющую. Взлом не самый удобный. Кто по-настоящему хотел приобщиться к эксклюзивам (Bloodborne, The Last of Us, God of War и далее по списку), тот давно их купил на распродажах. А джентльмены удачи, которые сейчас возьмут б/у консоль и зарубятся в «бесплатные» хиты, погоды уже не сделают.
Восьмое поколение пало. Но пало не в битве за кошельки пользователей, а уже после войны, от старости. Да и чёрт бы с ним. Ведь та же Microsoft анонсировала пришествие очередного поколения Xbox, AMD уже создала новые GPU для Sony, а для мультиплатформы хватит и геймерского ПК, который можно собрать за разумные деньги. Так что взломать консоль, конечно, можно. Вот только нужно ли?
Немного о взломе PlayStation 4: эксплоиты, их реализация и многое другое
В сообществе PlayStation 4 нередко поднимаются всевозможные разговоры о взломе консоли, запуске пиратских приложений и игр. Но стоит ли взлом того, и с чем предстоит столкнуться людям, которые все же решили ступить на скользкую дорожку пиратства. В рамках этого блога, я постараюсь ответить на ряд этих вопросов, а также затронуть сам принцип обхода защиты приложений в PlayStation 4.
Пару слов непосредственно о «Взломе»
Сейчас и речи нет о полноценном обходе защиты на PS4, весь запуск пиратских игр основан на эксплойте (то есть уязвимости), которую обнаружили хакеры в браузере PS4. С помощью загрузки эксплойта в ОЗУ посредством браузера, любой пользователь открывает для себя «Отладочное Меню», на что здесь стоит обратить внимание:
1) Эксплоит запускается в оперативной памяти, а не на жестком диске — оперативная память, в любой системе, выступает лишь временным хранилищем для данных, к которым нужен быстрый доступ (например, при выполнении программы), а это значит, что при выключении приставки ваша взломанная консоль откатится в заводское состояние, ведь при выключении все данные исчезнут, а на все «взломанные» игры будут повещены замки. Похожую ситуацию можно наблюдать, когда у вас закончилась подписка PS Plus, а вы решили сыграть в проект, который раздавали в рамках подписки.
Лог запуска экспоита на консоли с прошивкой 5.01
2) Эксплоит открывает лишь то, что изначально есть на официальной прошивке — никакого кастома, никаких Cobra (PS3) или Free MC Boot (PS2). Основой всего по-прежнему остается прошивка от Sony, а не та, что написана хакерами и установлена вами — это несет в себе несколько подводных камней, о которых прямо по курсу.
От чего предстоит отказаться при использовании эксплоита
Пожалуй самое главное здесь — интернет. Напоминаю, основой всего является официальная прошивка от Sony. А значит, приставка в любой момент может обновить прошивку и перекрыть вам доступ к меню отладки (ведь хакеры не выкладывают эксплоиты одновременно с выходом новой версии).
Поэтому вам предстоит отказаться от PS Store, PS Plus и в целом сети.
Это не всегда справедливо, так как некоторые прописывают в качестве DNS-сервера, те сервера, на которых расположен эксплоит, а подключение к интернету сохраняется. Тем не менее, при заходе в PS Store приставка попытается сверить актуальную версию прошивки с той, что установлена на консоли и попытается обновиться.
Реализуется это посредством функции «специального подключения к сети» в Настройках.
Да и в целом, в Sony сидят далеко не самые глупые люди, поэтому, даже если у вас напротив пункта «Автоматически обновлять программное обеспечение» пустой чекбокс — это вовсе не означает, что приставка не лезет в интернет дабы свериться с актуальной версией. Уже один факт того, что ваша консоль «знает» пароль от вашего Wi-Fi (в случае беспроводного соединения) или попросту подключена к интернету по кабелю — вполне дает ей право обновиться. Выход один — блокировать порты на ПК/в роутере или же по-простому отключится от интернета полностью и держать консоль в состоянии оффлайн.
Казалось бы, это не является такой большой проблемой, однако, начнем с того, что все приложения в рамках среды PlayStation 4 так или иначе связаны с PS Store и PSN — патчи доставляются по интернету, приложения для просмотра видеофайлов доставляются посредством магазина и так далее. Конечно, на всех трекерах страны уже есть, и выложенный, к примеру, Twitch, и проигрыватель видео, вот только они уже не являются актуальными — Twitch недавно получил обновление, а посмотреть трансляции без него невозможно. То есть, используя эксплоит вы, буквально, ограничиваете функционал вашей игровой системы.
Принцип работы эксплоита
В этом же и кроется секрет несовместимости пиратских сохранений с лицензионными играми, DLC и прочего. Все, что относится к игре (сохранения, дополнения) шифруется тем же самым ключем, который у лицензионной версии разительно отличается.
Технические особенности эксплоита
Меню экспоитов HEN для организации FTP-сервера и не только.
MiraCFW — скорее даже не эксплоит, а инструмент для разработки, который позволяет получить доступ к инструментарию (среде программирования). Он не позволяет запускать игры, однако, позволяет написать кастомную программу для PS4. К примеру, посредством MiraCFW была открыта возможность эмуляции PS2 и PSP на PS4 и уже сейчас ведется активная разработка эмулятора PSP для обычных пользователей, а также улучшение уже существующей эмуляции PS2. Именно этот инструмент и позволит значительно расширить функционал консоли когда-нибудь в будущем.
Также, «взломать» на данный момент можно лишь устаревшие версии прошивок — 4.xx,5.00, 5.05. Эксплоит под актуальную 5.55 сейчас используется в закрытом режиме и будет опубликован, скорее всего, уже после релиза шестой версии прошивки (наверняка с релизом нового Marvel’s Spider-Man). Из-за этого, актуальные релизы далеко не сразу будут играбельны на взломанной консоли, ведь с выходом каждого нового эксклюзива Sony обновляет прошивку (не всегда, как показала практика, но частенько).
Как уже было описано, эксплоит использует в качестве хранилища ОЗУ, а значит выключать консоль или перезагружать ее нельзя — ведь как мы все знаем, после выключения или перезагрузки данные из оперативной памяти стираются.
Активация взлома может пройти не сразу — браузер будет отчаяно упираться в нехватку оперативной памяти или даже вылетать.
Приставка может самопроизвольно перезагрузиться или вовсе зависнуть (замеченно на релизе HEN),
Существует проблема, когда консоль не выходит из режима покоя (не исправленно до сих пор) — режим покоя не является выключением, а значит ОЗУ не очищается и эксплоит не нужно активировать снова.
И последнее, официальной возможности даунгрейда на PS4 нет, а хакеры вряд-ли станут этим заниматься, хоть и ключи SYSCON (которые напрямую связаны с защитой прошивок) уже доступны, ведь уже на релизе 5.55 через пару дней эксплоит под эту прошивку был отправлен в закрытое тестирование. Сообщество буквально идет след в след за программистами Sony, но не публикуют эксплоиты сразу, дабы избежать судебного преследования (все же помнят историю с PS3. ).
Джордж Хоц — тот самый хакер, на которого Sony подала в суд из-за взлома PlayStation 3 и получения главного системного ключа консоли.
Из всего вышеописаного можно сделать следующие выводы.
Использовать взлом сейчас нецелесообразно, так как это приведет к ограничению функционала консоли. Ждать патчей для забагованной игры придется не от самих разработчиков, а от репакера на трекере, который, возможно, и забудет обновить свой релиз. А учитывая нестабильность эксплоита есть весьма высокий шанс получить дорогостоящий кирпич. Пока не будет написана неофициальная прошивка где будет доступен полный функционал — использование экспоита приравнивается играм с огнем (см. пункт про самопроизвольное обновление), а hardware-бан на PlayStation 4 прилетает с невероятно высокой скоростью. Так что, ждать абсолютной халявы раньше, чем нынешнее поколение сменится следующим с приходом PS5 уж точно не стоит. В остальном, выводы остаются за вами…
Настройка автоматических загрузок и обновлений на PlayStation
Узнайте, как настроить автоматические загрузки и обновления игр и системного программного обеспечения на консолях PS5™ и PS4™.
Что такое автоматические загрузки и обновления?
Чтобы разрешить автоматические загрузки и обновления, настройте консоль так, чтобы она сохраняла подключение к интернету в режиме покоя, и разрешите автоматическую установку обновлений. Разрешите автоматические загрузки и оставьте консоль в режиме покоя, когда она не используется.
Как настроить автоматические загрузки и обновления на консолях PS5
Выберите необходимый вариант.
Выберите Разрешить включение PS5 через сеть в этом меню, чтобы использовать приложение PlayStation App или функцию дистанционного воспроизведения для включения консоли PS5, когда она находится в режиме покоя.
Включение функции Загружать файлы обновлений автоматически позволит консоли устанавливать обновления программного обеспечения автоматически в режиме покоя, и консоль будет полностью обновлена и готова к работе, когда вы в следующий раз захотите поиграть.
Когда вы включаете функцию Автоматическая установка, при следующем включении консоли PS5 ваши игры и приложения будут обновлены до последних версий.
Если вы не хотите закрывать приостановленную игру или приложение, тогда включите только Автозагрузку.
Как настроить автоматические загрузки и обновления на консолях PS4
Выберите необходимый вариант.
Выберите Настройки > Настройки энергосбережения > Функции, доступные в режиме покоя.
Включите Сохранить подключение к Интернету и Разрешить включение PS4 через сеть.
Выберите Разрешить включение PS4 через сеть в этом меню, чтобы использовать приложение PlayStation App или функцию дистанционного воспроизведения для включения консоли PS4, когда она находится в режиме покоя.
Улучшение некоторых игр для PlayStation®4 до цифровых версий игр для PlayStation®5
Некоторые игры для PS4™ можно улучшить до цифровых версий игр для PS5™ на консоли PS5.
Используя консоль PS5™, вы можете улучшить дисковые или цифровые версии некоторых игр для PS4 до цифровой версии для PS5. В зависимости от игры, это улучшение может быть бесплатным, продаваться за отдельную плату или предоставляться в течение ограниченного времени. Требуется соединение с Интернетом.
Улучшение дисковых версий отдельных игр для PS4 на консоли PS5 с дисководом
Чтобы улучшить дисковые версии отдельных игр для PS4 до цифровой версии для PS5, требуется консоль PS5 с дисководом. Диски с играми для PS4 нельзя использовать с цифровым изданием PlayStation®5.
Войдите в свою учетную запись на консоли PS5 (или создайте учетную запись).
Вставьте диск с игрой для PS4 в консоль.
Перейдите в игровой центр игры для PS4.
Выберите в игровом центре улучшение игры и просмотрите доступные варианты.
Выберите Загрузить (или купить по сниженной цене) для загрузки/покупки контента.
По окончании загрузки вы сможете играть в цифровую версию игры для PS5, используя диск с игрой для PS4. Во время игры диск всегда должен быть вставлен в консоль.
Чтобы обновить игру для PS4, которая есть у вас на диске, до цифровой версии для PS5, ваш диск с игрой для PS4 должен быть произведен в той же стране, в которой зарегистрирована ваша учетная запись PlayStation Network. Если у вас возникли проблемы с обновлением, узнайте страну/регион, в котором создавалась ваша учетная запись, взглянув на адрес проживания в разделе Управление учетной записью.
Улучшение цифровых версий некоторых игр для PS4 на консоли PS5 с дисководом или на консоли PS5 цифрового издания
Чтобы улучшить цифровые версии поддерживаемых игр для PS4, которые у вас уже есть, до цифровой версии для PS5:
Войдите в свою учетную запись на консоли PS5.
Найдите игру для PS5 в PlayStation™Store или воспользуйтесь поиском, и перейдите в игровой центр игры для PS5.
Выберите в игровом центре улучшение игры и просмотрите доступные варианты.
Выберите Загрузить (или купить по сниженной цене) для загрузки/покупки контента.
По окончании загрузки вы сможете играть в цифровую версию игры для PS5.
Игры для PS4, полученные в качестве игр месяца PlayStation®Plus, не доступны для улучшения до версии для PS5, если не указано обратное.
Переключение между версиями для PS5 и PS4 на вашей консоли PlayStation®5
Если у вас есть версии игры для PS4 и PS5, вы можете переключаться между ними, выполнив следующие действия:
Примечание. Если вы не знаете, какая версия игры отображается на этом экране:
Альбомы с иллюстрациями, саундтреки и другие дополнительные материалы
Альбомы с иллюстрациями, саундтреки игр и другие дополнительные материалы, включенные в издание игры, можно найти здесь:
Повторите эти действия, чтобы вернуться к игре или другим дополнительным материалам.