Что такое пассивная конструкция в русском языке

Пассивная конструкция

Смотреть что такое «Пассивная конструкция» в других словарях:

ПАССИВНАЯ КОНСТРУКЦИЯ — синтаксическая конструкция, формируемая переходными глаголами в форме страдательного залога и противопоставляемая активной конструкции (напр., Земля освещается солнцем ) … Большой Энциклопедический словарь

пассивная конструкция — синтаксическая конструкция, формируемая переходными глаголами в форме страдательного залога и противопоставляемая активной конструкции (например, «Земля освещается солнцем»). * * * ПАССИВНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ПАССИВНАЯ КОНСТРУКЦИЯ, синтаксическая… … Энциклопедический словарь

конструкция — Синтаксическое целое (словосочетание, оборот), в состав которого входят объединенные в речи языковые единицы, сочетающиеся друг с другом благодаря присущим им грамматическим свойствам. Конструкция беспредложная. Конструкция предложно именная.… … Словарь лингвистических терминов

Активная конструкция — в лингвистике, способ выражения в большинстве языков мира (исключая корнеизолирующие и полисинтетические) субъекта и объекта действия, при котором субъект действия выражается подлежащим переходного глагола, стоящего в действительно… … Большая советская энциклопедия

ПАССИВНЫЙ — лат. passivus, от pati, страдать, терпеть. Страдательный, обусловленный деятельностью другого. Пассивная торговля та, в которой привоз чужих товаров гораздо значительнее вывоза туземных. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление… … Словарь иностранных слов русского языка

Эргативные языки — Лингвистическая типология Морфологическая Аналитические языки Изолирующие языки Синтетические языки Флективные языки Агглютинативные языки Пол … Википедия

Суахили — Язык суахили Самоназвание: kiswahili Страны: Танзания, Кения, Уганда … Википедия

пасси́вный — 1) ая, ое; вен, вна, вно. 1. Лишенный деятельного начала; бездеятельный, инертный; противоп. активный1. Пассивная борьба. Пассивные зрители. Пассивное наблюдение. Пассивный участник. □ Наташу не могла удовлетворить пассивная роль переводчицы. Ее… … Малый академический словарь

ПАССИВНЫЙ — ПАССИВНЫЙ, пассивная, пассивное; пассивен, пассивна, пассивно (лат. passivus страдательный, недеятельный) (книжн.). 1. Бездеятельный, безучастный к окружающему, вялый; ант. активный. Пассивный человек. Пассивный характер. Пассивно (нареч.)… … Толковый словарь Ушакова

Источник

Тема 6. Выражение действия в активном и пассивном оборотах речи

Что такое пассивная конструкция в русском языке. Смотреть фото Что такое пассивная конструкция в русском языке. Смотреть картинку Что такое пассивная конструкция в русском языке. Картинка про Что такое пассивная конструкция в русском языке. Фото Что такое пассивная конструкция в русском языке

ТЕМА 6. ВЫРАЖЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ В АКТИВНОМ И ПАССИВНОМ ОБОРОТАХ РЕЧИ

КТО / ЧТО (И. п.) делает ЧТО (В. п.)

ЧТО (И. п.) делается КЕМ/ЧЕМ (Т. п.)

Например: Студенты изучают русский язык.

Русский язык изучается студентами.

Активный оборот речи

Пассивный оборот речи

Активная конструкция – предложение, в котором субъект (S) обозначает действующее лицо или предмет, а объект обозначает предмет, на который переходит действие. В активной конструкции субъект выражен существительным (или местоимением) в И. п, а объект – существительным в В. п. без предлога. Предикат (Р) в активных конструкциях выражается переходным глаголом (таким, который сочетается с существительным в В. п. без предлога) СВ или НСВ: читать (что?) учебник, обсудить (что?) проблему.

Учебные вопросы решает декан.

Учёные будут обсуждать важную проблему.

Учёные обсудили важную проблему.

Наука сделала великие открытия.

Учебные вопросы решаются деканом.

Важная проблема будет обсуждаться учёными.

Важная проблема обсуждалась учёными.

Наукой сделаны великие открытия.

Товар продают на рынке.

Товар продали на рынке.

Пассивные конструкции могут соотноситься также с неопределённо-личными предложениями, в которых отсутствует реально действующее лицо (субъект). В этом случае в пассивных конструкциях субъект также не упоминается.

Товар продаётся на рынке.

Товар (был) продан на рынке.

(глагол + «-ся») делается

Люди создают / создавали / будут создавать

Банк выплачивает процент.

Материальные блага создаются /создавались/ будут создаваться людьми.

Процент выплачивается банком.

Р (краткое пассивное причастие)

Люди создадут / создали материальные блага.

Банк выплатит/выплатил процент.

Материальные блага созданы / будут созданы людьми.

Процент выплачен / будет выплачен банком

Задание 1. Вставьте нужный глагол в правильной форме.

1. Государство … (использовать / использоваться) различные виды экономической политики.

2. Природные ресурсы … (использовать / использоваться) людьми при создании товаров и услуг.

3. Бульшую часть доходов человечество … (расходовать / расходоваться) на приобретение товаров и услуг.

4. Работа служащих … (координировать / координироваться) и … (контролировать / контролироваться) руководителем.

5. Экономика … (удовлетворять / удовлетворяться) потребности людей в еде, одежде, продуктах быта.

6. Заявления о досрочной сдаче сессии … (рассматривать / рассматриваться) деканом.

7. Дипломные работы … (писать / писаться) иностранными студентами на русском языке.

8. Изменения спроса … (вызывать / вызываться) постоянными изменениями в жизни общества.

9. Ученые разных стран мира … (исследовать / исследоваться) проблему сохранения чистоты воздуха и воды.

10. Экономика … (изучать / изучаться) экономическое поведение людей с точки зрения выбора в условиях ограниченности ресурсов.

просмотра и использования

Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет

Источник

АКТИВНЫЕ И ПАССИВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ

Что такое пассивная конструкция в русском языке. Смотреть фото Что такое пассивная конструкция в русском языке. Смотреть картинку Что такое пассивная конструкция в русском языке. Картинка про Что такое пассивная конструкция в русском языке. Фото Что такое пассивная конструкция в русском языке Что такое пассивная конструкция в русском языке. Смотреть фото Что такое пассивная конструкция в русском языке. Смотреть картинку Что такое пассивная конструкция в русском языке. Картинка про Что такое пассивная конструкция в русском языке. Фото Что такое пассивная конструкция в русском языке Что такое пассивная конструкция в русском языке. Смотреть фото Что такое пассивная конструкция в русском языке. Смотреть картинку Что такое пассивная конструкция в русском языке. Картинка про Что такое пассивная конструкция в русском языке. Фото Что такое пассивная конструкция в русском языке Что такое пассивная конструкция в русском языке. Смотреть фото Что такое пассивная конструкция в русском языке. Смотреть картинку Что такое пассивная конструкция в русском языке. Картинка про Что такое пассивная конструкция в русском языке. Фото Что такое пассивная конструкция в русском языке

Что такое пассивная конструкция в русском языке. Смотреть фото Что такое пассивная конструкция в русском языке. Смотреть картинку Что такое пассивная конструкция в русском языке. Картинка про Что такое пассивная конструкция в русском языке. Фото Что такое пассивная конструкция в русском языке

Что такое пассивная конструкция в русском языке. Смотреть фото Что такое пассивная конструкция в русском языке. Смотреть картинку Что такое пассивная конструкция в русском языке. Картинка про Что такое пассивная конструкция в русском языке. Фото Что такое пассивная конструкция в русском языке

Активные конструкцииПассивные конструкции
Конструкции с глаголами несовершенного видаРабочие строилидом. Рабочие строят дом. Рабочие будут строить дом.Дом строился рабочими. Дом строитсярабочими. Дом будет строиться рабочими.
Конструкции с глаголами совершенного видаРабочие построили дом. Рабочие построятдом.Дом построен (был построен) рабочими. Дом будет построен рабочими.

Обратите внимание!

В пассивных конструкциях лицо, выполняющее действие, обозначается существительным в форме творительного падежа.

Замените пассивную конструкцию активной.

А. 1. Эта лекция будет читаться молодым ученым. 2. Проект новой машины разрабатывается нашими инженерами. 3. Университетом организуются международные конференции. 4. Ошибки в тетрадях студентов исправляются преподавателем. 5. Эти стихи переводились известным писателем.

Б. 1. Больной был осмотрен опытным врачом. 2. Последний экзамен будет сдан нашими студентами в пятницу. 3. Санкт-Петербург был основан Петром Первым. 4. Эта картина нарисована моим другом. 5. Это письмо получено мной недавно. 6. Роман «Война и мир» был написан известным русским писателем Львом Толстым.

Замените активную конструкцию пассивной.

А. 1. Преподаватели и ученые нашего института решают важные научные проблемы. 2. Этот профессор читает лекции два раза в неделю. 3. Молодые инженеры создают проект нового самолета. 4. Все иностранные студенты в нашем университете изучают русский язык. 5. Машины будут проверять контрольные работы студентов. 6. Студенты будут исправлять ошибки в диктантах.

Б. 1. Мы уже прочитали рассказы Чехова. 2. На будущей неделе индийские студенты организуют свой интернациональный вечер. 3. Эти фотографии сделал мой старший брат. 4. Завтра мы решим этот вопрос. 5. Нина уже сдала в библиотеку эту книгу. 6. Через месяц рабочие закончат строительство этого дома.

МЫ ЧИТАЕМ

Выполните следующие задания. Они помогут вам прочитать текст.

1. А) Постарайтесь понять выделенные слова без словаря.

Мой брат сделал выбор; он выбрал профессию врача.

Счастливый человек, счастливая жизнь

музыка музыкант

Он хороший музыкант: он хорошо играет на скрипке.

Б) Скажите, из каких частей состоит слово «автомеханический».

2. Обратите внимание на спряжение и употребление глаголов.

ошибаться I н.в. – ошибиться I с.в. прош. вр.

ты ошибёшься ошиблась

они ошибутся ошиблись

привыкать I н.в. – привыкнуть I с.в.

к другу к жизни в Москве

3. Прочитайте текст. Вы узнаете, как молодёжь в России выбирает профессию.

КЕМ БЫТЬ?

Выбор профессии – очень важный вопрос в жизни человека. Человек не может быть счастливым, если он не нашёл своё призвание, своё дело. Найти своё место в жизни – значит правильно определить цель жизни и идти к этой цели.

Если человек правильно выбрал профессию, он любит свою работу и работает с удовольствием.

Молодому человеку помогают сделать выбор семья, школа, радио, телевидение, газеты и журналы.

Разные специалисты: строители, лётчики, врачи, рабочие – приходят в школу. Они рассказывают о своей профессии, отвечают на вопросы школьников, дают советы.

Старшие школьники работают на практике. Там они знакомятся с будущей специальностью.

Молодёжныежурналы часто печатают статьи о выборе профессии, отвечают на письма читателей.

Вот одно такое письмо:

– В прошлом году я окончила школу и музыкальную студию. Сначала думала поступить в педагогическое училище на музыкальное отделение, но в нашем городе нет такого училища. Мама не разрешила мне поехать в другой город. Она посоветовала мне поступить в автомеханический техникум. Я так и сделала. Как я ошиблась! Сейчас я учусь еле-еле, потому что мне неинтересно. Я часто думаю, как я буду работать, если мне не нравится моя профессия? Я очень люблю детей и музыку. Может быть, мне нужно изменить специальность? Но тогда я потеряю целый год. Посоветуйте, что мне делать?

Что такое пассивная конструкция в русском языке. Смотреть фото Что такое пассивная конструкция в русском языке. Смотреть картинку Что такое пассивная конструкция в русском языке. Картинка про Что такое пассивная конструкция в русском языке. Фото Что такое пассивная конструкция в русском языке

Вот что ответили Марине читатели.

– Конечно, в жизни бывают ошибки. Их нужно исправлять. Если ты, Марина, сейчас исправишь свою ошибку, ты потеряешь год, а если не исправишь – всю жизнь.

– Первый год учёбы самый трудный. Не спеши изменять специальность, Марина. Ты привыкнешь и, может быть, полюбишь свою профессию.

– Это не важно, какая у человека профессия: инженер, музыкант или шофёр. Самое главное, чтобы твоя работа была нужной и полезной.

А что вы можете посоветовать Марине?

4. Ответьте на вопросы:

Согласны ли вы, что выбор профессии – очень важный вопрос в жизни человека? Почему? Кто и как помогает молодому человеку выбирать профессию? Почему Марина Юрченко хочет изменить специальность? С кем из читателей вы согласны или не согласны? Почему? Как бы вы ответили на письмо Марины?

5. Расскажите о своей (будущей) профессии.

1. Кем вы хотите стать? (Кем вы работаете?) 2. Кто посоветовал вам выбрать специальность? 3. Вам нравится ваша (будущая) профессия? Почему? 4. Хотите ли вы изменить специальность? Почему?

6. Расскажите, как в вашей стране молодые люди выбирают профессию. Кто им помогает сделать правильный выбор?

II. Выполните следующие задания. Они помогут вам прочитать текст.

1. Постарайтесь понять выделенные слова без словаря:

талант – большие способности

Борис хорошо поёт. У него есть талант.

Повар

Повар работает в столовой. Он готовит обед.

легко=/= трудно;

горячий =/= холодный;

скучно =/= интересно

парень = молодой человек

2. Обратите внимание на спряжение и употребление глаголов:

приходить н.в. прийти I с.в. куда? откуда?
я прихожу я приду в институт из дома

ты приходишь ты придёшь

они приходят они придут

прош. вр.

пришёл, пришла, пришли

ставитьII н.в. – поставитьII с.в. что? куда?

я ставлю я поставлю чайник на стол

ты ставишь ты поставишь лампу

они ставят они поставят

готовитьсяП н.в. – подготовитьсяII с.в. к чему?

я готовлюсь я подготовлюсь к экзамену

ты готовишься ты подготовишься к лекции

они готовятся они подготовятся

соглашаться I н.в. – согласиться II с.в. + инф.

я соглашусь поехать в Киев

ты согласишься помогать брату

останавливатьсяI н.в.– остановитьсяII с.в. где?

я остановлюсь на берегу реки,

ты остановишься в гостинице

они остановятся в гостинице

3. Обратите внимание на способы образования слов-названий профессий. Скажите, от каких слов и с помощью чего они образованы.

преподаватель – преподавательница физик филолог

учитель– учительница механик астроном

лётчик – лётчица техник агроном

переводчик – переводчица геолог конструктор

журналист– журналистка биолог директор

Скажите, в каком институте учились эти специалисты:

учитель авиационная академия

лётчик медицинский институт

экономист геологоразведочный институт

4. Обратите внимание на новые конструкции и выражения.

научиться+ инфинитив

Раньше я не умел плавать. В этом году я научился плавать.

умирать от смеха = очень долго и громко смеяться

говорить одно и то же = повторять много раз

5. Обратите внимание на форму множественного числа.

Я выступал на всех школьных вечерах (П.п.).

В журналах будут печатать мои фотографии (П.п.)

6. Прочитайте рассказ Николая Самохина. Скажите, кем он ре-

АРТИСТ

Я еще в детстве мечтал стать артистом. Когда к нам приходили гости, мама ставила меня на стул и я читал стихи. Все говорили: «Какой молодец! У него есть талант».

Когда я учился в школе, я выступал на всех школьных вечерах, занимался в драматическом кружке и пел в школьном хоре.

На перемене я показывал, как говорят и ходят наши учителя. Ребята умирали от смеха. Когда я не учил дома уроки, я играл роль больного: я говорил, что у меня болит голова или сердце. Один раз учительница географии даже вызвала врача. Когда врач осмотрела меня, она сказала, что я «великий артист». Это был мой первый успех. Я твёрдо решил стать артистом.

И вот мы окончили школу, сдали последний экзамен. Впереди новая жизнь. Ребята думают, кем быть, какую профессию выбрать. А я уже всё решил. Родители были недовольны. Мама советовала мне стать учителем, папа – инженером. Всё это, конечно, хорошо, но скучно.

Подумаешь, учитель – каждый день одно и то же: дважды два – четыре. Или инженер – всю жизнь работать на заводе. Нет, самая лучшая профессия – артист: можно ездить в разные города и страны, играть новые роли.

И я мечтал, как я буду играть в театре, в журналах будут печатать мои фотографии, девушки будут дарить мне цветы, а мои школьные друзья увидят меня по телевизору.

Всё лето мои товарищи готовились к экзамену, а я мечтал.

Наконец я поехал в Москву поступать в театральный институт. На экзамене я так волновался, что перепутал все слова, когда читал стихи. Пел я тоже плохо. В общем, экзамен я не сдал.

Сначала я хотел умереть. Но старый профессор сказал мне: «Успокойтесь, молодой человек! На земле много профессий. Все они очень важные и интересные. Самое главное – найти своё место в жизни. Если вы серьёзно мечтаете о театре, приходите через год».

Легко сказать – «найти своё место в жизни». У меня не было места даже в общежитии. Что делать? Вернуться домой? Ни за что! Весь город будет смеяться надо мной: «Смотрите! «Артист» приехал!»

Я сидел на вокзале и думал, как жить дальше. Рядом со мной сидел молодой парень. У него было загорелое лицо и добрые глаза. Мы познакомились. Он был геологом и работал в геологической экспедиции на Урале. Я рассказал ему свою историю. Геолог сказал, что у них в экспедиции заболел повар, и он сейчас ищет человека на его место.

«Поработаешь год у нас, а потом поступишь в свой театральный институт», – сказал он. Я согласился и поехал вместе с ним на Урал.

На Урале геологи искали разные минералы. Там мне очень понравилось. Одно было плохо: я совсем не умел готовить. Геологи часто сердились, когда в супе было много соли, а в компоте плавали макароны.

«Эх ты, «артист», – говорили они. – Не можешь обычную кашу сварить! Ты просто лентяй!» Но, в общем, геологи – ребята хорошие, помогали мне. Скоро я научился готовить и суп, и кашу, но они всё равноназывали меня «артистом».

Однажды мы остановились на берегу реки. Геологи пошли в горы, а я, как всегда, готовил обед. Когда всё было готово, я нашёл большой камень и поставил на него чайник. Вечером пришли геологи. Они очень устали. После ужина все пили чай. Вдруг один геолог взял чайник и сказал:

– Смотрите! Кто нашёл этот камень?

– Я нашёл его там, на берегу, – ответил я.

– Это же минерал, который мы ищем уже две недели! Ну и «артист»! Да у тебя талант геолога.

Все засмеялись, и я тоже.

Утром я пошёл в горы вместе с ними, я искал минералы, которые нужны людям. Мне нравилась работа в экспедиции, нравились эти люди. Я понял, что профессия геолога очень важная и интересная.

Через год я поступил в геологоразведочный институт. Я думаю, что теперь я нашёл своё место в жизни.

7. Ответьте на вопросы по тексту.

Кем хотел стать Николай в детстве? Что советовали ему родители? Почему Николай решил стать артистом? Куда он поехал после окончания школы? Почему Николай не поступил в театральный институт? Что сказал ему старый профессор? С кем Николай познакомился на вокзале? Почему он поехал на Урал? Почему геологи часто сердились на него? Что нашёл Николай на берегу реки? Кем решил стать Николай и почему?

8. Согласитесь с высказываниями или опровергнете их. Дополните предложения информацией из текста.

1. В детстве Николай мечтал стать артистом. 2. Когда Николай учился в школе, он выступал на всех вечерах. 3. Когда Николай окончил школу, он ещё не решил, какую профессию выбрать. 4. Он поехал в Москву поступать в строительный институт. 5. Он сидел на вокзале и думал, как жить дальше. 6. Николай поехал вместе с геологом в Санкт-Петербург. 7. Однажды геологи остановились на берегу реки. 8. Николай понял, что профессия геолога важная и интересная.

9. Закончите предложения в соответствии с содержанием текста.

10. Прочитайте вопросы к тексту. Выберите из предложенных вариантов правильный ответ или дайте свой вариант ответа.

1. Почему Николай решил стать артистом? Потому что:

а) он занимался в драматическом кружке;

б) он думал, что у него есть талант;

в) ему нравилась жизнь артистов.

2. Почему он не сдал экзамен? Потому что:

а) он перепутал слова, когда читал стихи;

б) он хотел поехать на Урал;

в) он не готовился к экзамену.

3. Почему Николай поехал на Урал? Потому что:

а) он решил изменить специальность;

б) он ещё не был на Урале;

в) он не хотел возвращаться домой.

4. Почему геологи называли его «артистом»? Потому что:

а) он хотел поступить в театральный институт;

б) у него был большой талант;

в) он плохо готовил.

5. Почему он поступил в геологоразведочный институт? Потому что:

а) он не хотел ещё раз сдавать экзамен в театральный институт;

б) он нашёл минерал на берегу реки;

в) он понял, что работа геолога важная и интересная.

11. а) Прочитайте план текста. Напишите пункты плана в соо-

тветствии с содержанием текста.

Экзамен в театральном институте.

Николай мечтает стать артистом.

Николай нашёл своё место в жизни.

б) Прочитайте текст ещё раз. Разделите его на части в соответствии с планом.

в) Подумайте, какую часть нужно сократить при пересказе текста.

13. а) Выберите из текста слова, которые относятся к профессии артиста:

выступать на вечере

б) Какие еще слова данного тематического ряда вы можете назвать?

в) Выберите из текста слова, которые относятся к профессии геолога:

13. Прочитайте отрывки из текста. Передайте их содержание од-

ной – двумя фразами.

а) Мама советовала мне стать учителем, папа, – инженером. Всё это, конеч-но, хорошо, но скучно. Подумаешь, учитель – каждый день одно и то же: дважды два – четыре! Или инженер – всю жизнь работать на заводе. Нет, самая лучшая профес­сия – артист: можно ездить в разные города и страны, играть новые роли.

б) Старый профессор сказал мне: «Успокойтесь, молодой человек! На земле много профессий. Все они важные и интересные. Самое главное – найти свое место в жизни».

в) Одно было плохо: я совсем не умел готовить. Геологи часто сердились, когда в супе было много соли, а в компоте плавали макароны.

14. Перескажите текст. Вопросы помогут вам.

1. Кем мечтал стать Николай и почему? 2. Как Николай поступал в театральный институт? 3. Как и почему Николай решил поехать на Урал? 4. Что вы узнали о его работе на Урале? 5. Какой случай изменил всю его жизнь? 6. Почему Николай решил стать геологом? 7. Как вы думаете, правильно ли он поступил?

15. Расскажите, как вы выбирали (будущую) профессию? Кто посоветовал вам выбрать эту профессию?

УРОК 21

СКЛОНЕНИЕ ПОРЯДКОВЫХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ, ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ, УКАЗАТЕЛЬНЫХ И ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫХ МЕСТОИМЕНИЙ (СИСТЕМАТИЗАЦИЯ). СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И НАРЕЧИЙ. ПРЕВОСХОДНАЯ СТЕПЕНЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ С СУФФИКСАМИ -АЙШ- И -ЕЙШ-

Источник

Активные и пассивные конструкции в русском языке

Классная работа

Активные и пассивные конструкции в русском языке

Упражнение 1. а) Замените активные конструкции пассивными.
Образец: решать проблему – проблема решается

Читать лекцию — лекция читается, проводить эксперимент — эксперимент проводится, давать анализ — анализ даётся, создавать космические корабли — космические корабли создаются, исследовать явления — явления исследуются, делать операции — операции делаются, объяснять грамматику — грамматика объясняется, проверять результаты эксперимента — результаты эксперимента проверяются, строить школу — школа строится, изучать химические процессы — химические процессы изучаются, использовать новую технику — новая техника используется, выполнять научные программы — научные программы выполняются, разрабатывать современные теории — современные теории разрабатываются, решать вопросы — вопросы решаются.

б) Представьте себе, что эти действия происходили в прошлом или
будут происходить в будущем. Приведите примеры.

Читать лекцию — лекция читается-лекции читались-лекции будут читаться, проводить эксперимент — эксперимент проводится-эксперименты проводились-эксперименты будут проводиться, давать анализ — анализ даётся-анализы давались-анализы будут даваться, создавать космические корабли — космические корабли создаются-космические корабли создавались-космические корабли будут создаваться.

Упражнение 2. Прочитайте предложения. Замените активные
конструкции пассивными.
Образец: Профессор читает лекцию.
Лекция читается профессором.

1. Рабочие строят дом — Дом строится рабочими.

2. Преподаватель проверяет наши тетради — Тетради проверяется нашим преподавателем

3. Наш клуб организует интересные вечера — Интересный вечер организуются нашим клубом

4. Учёные многих стран изучают космос — Космос изучается учёными многих стран

5. Инженеры создают сложные машины — Сложные машины создаются инженерами

6. Студенты нашего факультета изучают русский язык — Русский язык изучается студентами нашего факультета

7. Наш институт организуют экскурсии для иностранных студентов — Экскурсии для странных студентов организуются нашим институтом

8. Молодые писатели создают интересные произведения — Интересные произведения создаются молодыми писателями

9. Искусственные спутники посылают сигналы из космоса на Землю — Сигнал из космоса и на землю с посылаются искусственными спутниками.

Упражнение 3. Замените пассивные конструкции активными.
Образец: На уроках химии студентами проводятся опыты.
На уроках химии студенты проводят опыты.

1. Студентами медицинского факультета изучается анатомия — Студенты медицинского факультета изучают анатомию

2. Рабочими и инженерами создаются космические корабли — Рабочие и инженеры создают космические корабли

3. Профессорами этого института делаются сложные операции – Профессоры этого института делают сложные операции

4. Наш город часто посещается туристами — Наш город часто посещают туристы

5. Газета «Будни» Читается всеми студентами нашего университета — Газету «Будни» Читают все студенты нашего университета

6. Нашим клубом готовится большая выставка – Наш клуб готовит большую выставку

7. Каждый день студентами выполняются домашние задание — Каждый день студенты выполняют домашнее задание

8. Ошибки в наших тетрадях исправляются нашим преподавателем – Ошибки в наших тетрадях исправляет наш преподаватель

9. Потом эти ошибки объясняются студентами-Потом студенты объясняют эти ошибки.

10. В поликлинике больные осматриваются опытными врачами – В поликлинике больных осматривают опытные врачи

11. Влажность воздуха измеряется этим прибором — Влажность воздуха измеряют этим прибором

Упражнение 4. Вставьте глаголы вместо точек.

1. Рабочие строят завод — Этими рабочими строится завод.

2. Учёные разрабатывают новое лекарство — новое лекарство разрабатывается учёными.

3. Студенты выбирают свою профессию — Профессия выбирается студентами.

4. Студенты обсуждают нового учителя – Новый учитель обсуждается студентами.

5. Профессор Иванов читает лекцию – лекция читается профессором Ивановым.

6. Лаборант кафедры выдает в университет — Кафендры выдаються в университет лаборантом.

7. Художник рисует портрет – Портрет рисуется художником.

8. Анвар фотографирует природу – природа фотографируются Анваром.

9. Преподаватель объясняет тему — тема объясняется преподавателем.

10. Студент выполняет свое задание – Задание выполняется студентом.

Упражнение 6. а) Прочитайте предложения и измените их.
Употребите глагол-сказуемое (предикат) в прошедшем и в будущем времени.
б) Напишите 2 предложения в активной конструкции.
Образец:

а) Эта проблема разрабатывается молодыми учеными. Эта проблема (разрабатывалась, будет разрабатываться) молодыми учеными.
б) Молодые ученые разрабатывают (разрабатывали,
будут разрабатывать) эту проблему.

1. а) Студентом решается трудная задача. Студентом (решалась, будет решаться) трудная задача. б) Студент решает (решалась, будет решаться) трудную задачу.

2. а) Этим заводом всегда выполняется план. Этим заводом всегда (выполнялся, будет выполняться) план. б) Этот завод всегда выполняет (выполнялся, будет выполняться) план.

3. а) Теорема Пифагора изучается учениками в средней школе. Теорема Пифагора (изучалась, будет изучаться) учениками в средней школе. б) В средней школе, ученики изучают (изучалась, будет изучаться) Теорем Пифагора.

4. а) Все ошибки студентов анализируются и исправляются преподавателями. Все ошибки студентов (анализировались, будут анализироваться) и исправлялись преподавателями. б) Преподаватели анализируются (анализировались, будут анализироваться) и исправляются все ошибки студентов.

5. а) В лаборатории учёными проводится эксперимент. В лаборатории учёными (проводились, будут проводиться) эксперименты. б) Учёные проводят (проводились, будут проводиться) эксперименты в лаборатории.

6. а) Интересная лекция о космосе читается профессором Ивановым. Интересная лекция о космосе (читалась, будет читаться) профессором Ивановым. б) Профессор читает (читалась, будет читаться) интересную лекцию о космоце.

7. а) Опера «Евгений Онегин» исполняется артистами Большого театра. Опера «Евгений Онегин» (была исполнена,будет исполнена) артистами большого театра. б) Артисты Большого театра исполняют (была исполнена,будет исполнена) оперу «Евгений Онегин».

8. а) Учёными разрабатывается новая проблема. Учёные (разрабатывали, будут разрабатывать) новую проблему. б) Учёные разрабатывали (разрабатывали, будут разрабатывать) новую проблему.

9. а) Молодыми архитекторами создаётся новый проект здания. Молодыми архитекторами (был создан,будет создан) новый проект здания. б) Молодие архитекторы создают (был создан,будет создан) новый проект здания.

Упражнение 7. Прочитайте предложения. Передайте их
содержание, используя активные конструкции.

Замените активную конструкцию пассивной.

А. 1. Преподаватели и ученые нашего института решают важные научные проблемы-Важные научные проблемы решаються преподавателями и учеными нашего института. 2. Этот профессор читает лекции два раза в неделю-Лекции читаються два раза в неделю этим профессором. 3. Молодые инженеры создают проект нового самолета-Проект нового самолета создаються молодыми инжинерами. 4. Все иностранные студенты в нашем университете изучают русский язык-Русский язык в нашем университете изучаються всеми иностранними студентами. 5. Машины будут проверять контрольные работы студентов-Контрольные работы студентов будут проверяться машинами. 6. Студенты будут исправлять ошибки в диктантах-Ошибки в диктантах будут исправляться студентами.

Б. 1. Мы уже прочитали рассказы Чехова-Рассказы Чехова были прочитаны нами. 2. На будущей неделе индийские студенты организуют свой интернациональный вечер-На будущей неделе индийсками студентамы будет организированна свой интернациональный вечер. 3. Эти фотографии сделал мой старший брат-Эти фотографии сделаны моим старшим братом. 4. Завтра мы решим этот вопрос-Этот вопрос завтра решиться нами. 5. Нина уже сдала в библиотеку эту книгу-Это книга было уже сдано в библиотеку Ниной. 6. Через месяц рабочие закончат строительство этого дома-Строительство этого дома закончиться через месяц рабочими.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *