Что такое партнерский материал в яндекс дзен
Как я делал нативную рекламу в «Яндекс.Дзене» и привёл партнёру 600 платёжеспособных клиентов
В феврале 2018 года я завел канал на Яндекс.Дзен и почти сразу стал зарабатывать 2000-3000 рублей в неделю на рекламных баннерах. Через несколько месяцев руководство платформы официально разрешило авторам напрямую работать с брендами и размещать нативную рекламу. Для меня это был шанс освободиться от причуд загадочного и нестабильного дзен-алгоритма, и я начал активно искать рекламодателя. И нашел. Что вышло из нашего сотрудничества – читайте дальше.
Кейс большой, поэтому если у вас нет времени – посмотрите хотя бы на эту картинку:
Автор24 – образовательный портал и биржа для экспертов. Студенты и школьники приходят туда с разными задачами: помощь с лабораторной по физике, подготовка к докладу на конференции или перевод большого текста на английском. Сам проект зарабатывает на посредничестве между заказчиками и исполнителями: предоставляет защиту платежей, проверяет качество работы и решает споры.
Партнеры активно привлекали клиентов с помощью баннерной и нативной рекламы в социальных сетях, а вот с Дзеном никогда не работали. К слову, бренды почему-то неохотно осваивают эту площадку: в декабре 2018 года можно по пальцам двух рук пересчитать авторов, которые размещают на каналах партнерские материалы.
Итак, за три месяца мне нужно было привлечь как можно больше молодой и платежеспособной аудитории. Видеоформат решили не трогать, использовали только тематические статьи и нарративы. Перед началом работы мы не называли никаких цифр, но в одном из писем я похвастался, что на канале 50 тысяч просмотров ежемесячно, и пообещал себе удвоить этот показатель.
Я разработал план публикаций на месяц вперед. Там были разные форматы: новости отрасли, подборки с фильмами, карточки с лайфхаками, интервью, экспертные колонки и лонгриды. Задумка была в том, чтобы понять предпочтение читателей Дзена и впоследствии давать им только то, что нравится. План без проблем утвердили и началась работа.
Первым делом я отключил рекламные баннеры, которые рассеивали внимание и без того строгих читателей. Текст с упоминанием бренда выглядел куда более органично: он располагался в середине публикации, ничего не навязывал и не кричал.
Дзен чувствителен к внешним ссылкам. В Правилах прописано, что рекламу нужно выделять из общего полотна текста и помечена. Чтобы быть честным с читателями и не нарушать жестких нормативов платформы, при упоминании бренда я писал что-то вроде: партнер, реклама, спонсор и так далее. Это выглядело так:
Чтобы повысить вовлеченность, я стимулировал читателей к обсуждению. Иронично, что поначалу это происходило спонтанно. Например, статья про образование чиновников вызвала такой ажиотаж, что пришлось срочно писать вторую и третью часть.
У платформы, которую я рекламировал, несколько направлений деятельности: онлайн-репетиторство, создание презентаций, спичрайтинг, консультирование по разным предметам, биржа для экспертов. Я старался раскрутить каждую «ипостась» ресурса, интегрируя рекламу в публикации на разные темы. В статье «Как зарабатывать деньги, помогая студентам и школьникам?», например, я рассказал о том, как простые люди могут монетизировать свои знания. А нарратив «Полезные интернет-сервисы, которые помогут студентам» рассказал об онлайн-обучении. В материале-интервью «Как противостоять травле в университете» психологи-эксперты ответили на один из самых волнующих вопросов.
Иногда реклама не очень хорошо вписывалась в публикацию. В этих случаях я не выворачивался, не креативил, а просто писал «спонсор материала/партнер материала – Автор24». Чаще всего такое встречалось в строго исторических и теоретических материалах, например, про советское образование
Чтобы читатели доверяли бренду, я провел несколько интервью с его экспертами. Психологи, историки и юристы поделились полезными знаниями со студентами, школьниками и их родителям. Так на канале появилась популярная рубрика, которую я условно назвал «Советы от профессионалов».
Нарративы (карточки) – удобный мобильный формат, который пользовался огромной популярностью. На их оформление уходило не так много времени, а результаты поражали: публикации, на которые я тратил 1-2 часа, набирали от 1000 до 10000 просмотров. Как правило, это были лайфхаки для студентов, тематические подборки фильмов и короткие новости образования.
Как выяснилось, алгоритм Дзена – очень крутая штука. Он подбирает уникальную аудиторию под каждую публикацию. В плюсе все: читатели видят только то, что им интересно, а авторы получают максимально лояльную аудиторию под каждый материал. Поэтому все разделы и рубрики (новости, интервью, лайфхаки и т.д.), которые я придумал изначально, не только не исчезли, но и пополнились (подборки фото, шуточные советы).
В копилку плюсов алгоритма Дзена: на сайт рекламодателя переходила максимально «прогретая» аудитория, которая при грамотном ведении легко конвертировалась в платежеспособных пользователей. Заявки на помощь в учебе оставляли примерно ¾ зарегистрировавшихся, а стоимость заказов составляла от 200 до 8000 рублей.
В большинстве статей информация о бренде появлялась в середине, и это должно было снизить процент дочитываемости. Но нет: на протяжении всего времени этот показатель не опускался ниже 87%. Время нахождения на странице сильно различалось в зависимости от формата, и в среднем составило 2 минуты.
Переходы на сайт партнеров особенно радовали после того, как маркетолог бренда придумал промокод «FORSTUDENTS», по которому подписчики получали скидку 500 рублей на услуги сервиса. Когда началась Черная пятница, мы целую неделю разыгрывали Айфон и много денежных призов, чем тоже привлекли много внимания.
Результаты сотрудничества удовлетворили обе стороны, и мы решили продлить договоренности до конца этого года. Рекламодатель не указывал мне, как делать контент, и в ответ я честно заботился о хорошем потоке клиентов. Вот цифры (они же указаны на инфографике в самом начале):
И еще. Яндекс.Дзен – молодая платформа с огромным потенциалом. Готовых инструментов продвижения брендов еще нет, и это круто. Значит, прямо сейчас авторы и компании создают новые правила и форматы в уже большом, но еще девственном и неокрепшем информационном пространстве Дзена.
Как заработать на размещении партнерских материалов в Яндекс Дзен и какие правила надо соблюдать
Партнерский материал в Яндекс Дзен – это текст, сопровождаемый ссылкой, ведущей на сайт, страницу или группу в социальных сетях, на которых продаются товары и услуги. Владелец канала, размещает рекламу продукта и получает деньги за переходы по «линкам», заказы или другие активные действия посетителей блога.
Расскажу, как правильно работать с партнерками, чтобы иметь с них доход и не получить ограничений, как оформлять ссылки, чтобы у администрации Дзена не было претензий. Дам полную информацию по этому виду заработка на платформе.
Добавление реферальной ссылки
На ресурсах, где действуют партнерская программа, как правило, для каждого пользователя формируется собственный «линк», который можно разместить в тексте статьи на канале в Zen. Когда читатель переходит по ссылке, это фиксируется. Владельцу блога начисляются деньги, если оплата идет за указанное действие.
Яндекс.Дзен не запрещает размещать свои реферальные ссылки в тексте публикаций. Это делается следующим образом.
В статье
В нарративе
Нарративы отключены в Яндекс.Дзене с 3 апреля 2020 года, возможно позже этот формат будет возвращен, на всякий случай тоже оставляю эту инструкцию:
Пометка для публикации с рекламой
Если ссылка размещена в статье, то Дзен рекомендует указывать, что в материале есть реклама товара или услуги.
Если все осуществлено по инструкции, то алгоритм, читатели и сотрудники Дзен увидят, что в статье есть партнерские ссылки.
Некоторые блогеры считают, что давать системе информацию о наличии в публикации рекламных ссылок не стоит, потому что алгоритм в таком случае не дает много показов статьям с реферальными «линками». Эта теория официально не подтверждена. Но нельзя исключать, что так и есть.
Дзен стремится к тому, чтобы на площадке размещали только качественные статьи, нарративы и видео. К сторонней рекламе платформа относится не очень хорошо, хоть и не запрещает её.
Есть другой вариант сообщить читателям и администрации, что в статье есть рекламные материалы. Об этом можно прямо написать в тексте. Алгоритм действий:
Практика показывает, что читатели лояльнее относятся к блогу, автор которого честно признается: осуществляется монетизация проекта при помощи партнерских ссылок. Важно при этом не переусердствовать с рекламными материалами, публиковать больше информации по теме канала.
Виды партнерок, подходящих для Дзена
Все перечисленные способы монетизации можно использовать при условии, что реклама не нарушает правила Дзена и действующее законодательство.
Например, не стоит ссылаться на сайты клиник, онлайн казино, ресурсы, где продают какие-то запрещенные вещества, рекламировать алкоголь, табак и медицинские товары.
Это не все ограничения. О требованиях платформы к партнерским ссылкам речь еще пойдет в статье.
Как часто можно публиковать рекламу
Yandex не дает по этому поводу четких разъяснений. Среди опытных владельцев каналов бытует мнение, что лучше всего ориентироваться на соотношение 70 на 30. То есть, только в трети материалов можно публиковать «линки» от партнеров.
Думаю, что стоит следовать этому совету, чтобы алгоритм не посчитал, что канал создан исключительно в рекламных целях.
Есть и такое мнение, что реферальные ссылки можно размещать в каждой статье. Главное – чтобы текст был самодостаточным, а не созданным только для рекламы. За подобную рекламу канал могут забанить.
Вставка ссылок на свой сайт, если он не подключен по RSS
Дзен позволяет связывать канал и сайт, если он имеет 10 тыс. посещений в день. Не каждый вебмастер может похвастаться таким результатом. Дзен не запрещает ставить ссылки в статьях канала на свой сайт с меньшей посещаемостью. Для того чтобы делать это без всяких опасений, нужно соблюсти несколько условий:
Чтобы такой получить:
Внимание: служба поддержки не всегда отвечает сразу. Нужно набраться терпения.
Правила размещения рекламных материалов
Партнерка для Дзена – это вещь абсолютно «белая», если соблюдать некоторые требования и рекомендации. Они таковы:
Вид монетизации канала, о котором шла речь, позволяет заработать при грамотном подходе намного больше, чем с размещения стандартных рекламных блоков.
Нативная реклама
Публикация, которую блогер создает по заказу рекламодателя, чтобы познакомить аудиторию с рекламным продуктом. Вознаграждение блогера при этом может быть как материальным, так и нематериальным.
\\n «>>\»>Нативная реклама — это полноценный авторский материал. При поддержке рекламодателя блогер создает качественные публикации, которые развлекают, учат, предлагают пользователям полезные сведения. Благодаря этому рекламодатель приобретает заинтересованность потенциальных клиентов.
Мы позволяем блогерам Дзена размещать нативную рекламу. Публикации, интересные пользователям, уместны в ленте Дзена. Создавая материал, следуйте главному принципу нативной рекламы: если не упоминать бренд в публикации, она должна остаться такой же содержательной и привлекательной.
Вы можете потратить дополнительные показы на публикации с нативной рекламой: Дзен подберет для них наиболее подходящую аудиторию. Подробнее об этом см. в разделе Бонусные показы.
Как создавать публикации с нативной рекламой
В этом разделе мы собрали советы для блогеров. Следуйте им и создавайте публикации, полезные и для аудитории, и для рекламодателей.
Соблюдайте тематику
Подумайте о ценности
Пользователи приходят в Дзен ради интересных материалов, а не ради рекламы. Качественная рекламная публикация привлекает внимание и приносит пользу аудитории. Хороший материал останется содержательным, даже если вычеркнуть из него упоминания бренда.
Будьте честными
Отключите рекламные блоки
Если на канале подключена монетизация, публикуйте материалы с нативной рекламой без рекламных блоков. Это не строгое требование, а совет: Дзен не вправе ограничивать заработок блогеров. Вы сами решаете, что делать с блоками.
Объявления в рекламных блоках Дзена подбираются индивидуально для каждого пользователя с учетом его интересов. Однако их тема с высокой вероятностью не совпадет с темой нативной рекламы. Люди лучше воспринимают публикации с одним рекламным посылом. Поэтому, отключая блоки, вы проявляете уважение к рекламодателям.
Кроме того, обилие рекламы часто раздражает пользователей. Они могут запутаться, если тема блоков не совпадает с темой материала. Отключая рекламные блоки в публикации, вы заботитесь о пользователях.
Уделите время оформлению материала
Заголовок и краткое описание должны соответствовать содержанию материала. Хорошо, если \\n
Карточка предварительного просмотра, которая отображается в ленте рекомендаций. Состоит\\n из заголовка, небольшого описания и изображения или стоп-кадра из видео. Нажав на\\n карточку, пользователь переходит к полной версии материала на канале или\\n сайте-источнике.
\\n «>>\»>карточка рекламной публикации не будет отличаться от других карточек. Материалы, в которых сразу распознается реклама, могут оттолкнуть постоянных пользователей.
Цель карточки — заинтересовать пользователя. Цель публикации — удержать его внимание. Не пренебрегайте авторским стилем в угоду интересам заказчика. Если обычно вы пишете спокойно и нейтрально, не оформляйте рекламную публикацию в виде юмористической истории.
Рекламные ссылки могут быть частью публикации с нативной рекламой, поэтому их допустимо не выделять в отдельный блок.
В Дзене запрещено размещать ссылки с единственной целью — побудить пользователя перейти на сайт. Запрет действует и для публикаций с нативной рекламой. Качественные материалы повышают лояльность к бренду и его узнаваемость, даже если пользователи не переходят по ссылкам.
Следуйте нашим требованиям
Публикации должны соответствовать требованиям к публикациям Дзена, а реклама в них — требованиям Яндекса к рекламным материалам.
Заработок в Яндекс.Дзен 2021 — подробная инструкция для новичков
Чтобы подготовить этот материал я обратился к своим знакомым, которые уже более полутора года успешно зарабатывают на Дзене. Они дали свои советы начинающим авторам, рассказали о подводных камнях Дзена и проблемах, которые могут возникнуть.
По сути, эта статья — огромный сборник полезной информации по Яндекс.Дзену со всего интернета. Тут есть как базовая информация для новичков, так и секреты для более продвинутых авторов. Можно сказать, что это целая книга по Яндекс.Дзену. Надеюсь, вы оцените этот труд. 😊
Из статьи вы узнаете:
- Какие тематики в Дзене приносят больше всего денег; Сколько зарабатывают самые топовые авторы Дзена; Сколько могут заработать начинающие авторы, которые только создали канал; Как набрать 10 000 минут просмотра за 7 дней и выйти на монетизацию; Как писать крутые статьи и набирать просмотры, дочитывания; Где брать контент, если не хочется писать самому; Как не нарваться на ограничения от Яндекс.Дзена; Есть ли специальные курсы по Яндекс.Дзену и если есть, то как выбрать? И многое другое.
Еще вы найдете другую полезную информацию и реальные примеры заработка на каналах в Дзене.
Новичок буквально спустя два месяца смог выйти на доход в 20 000 рублей/мес. А вот более опытный «Дзеновод» зарабатывают такую сумму за 2-3 дня. 🙀 Но об этом далее.
Базовая теория для новичков
Что такое Яндекс Дзен
Яндекс Дзен — это рекомендательная блог-платформа от Яндекса. Вы создаете канал, пишете туда статьи, а Яндекс их распространяет среди подходящей аудитории.
Блоки с материалами Дзена можно увидеть в Яндекс.Браузере, крупных партнерских сайтах и т. д. Также у Дзена есть собственное мобильное приложение. Постоянные читатели чаще пользуются именно им.
Основная фишка Дзена как платформы — продвижение ваших материалов среди целевой аудитории. Например, если вы пишете про деньги, то ваши статьи будут показываться только любителям финансов. Если про игры — то любителям гейминга и т. д.
Когда читатель Дзена только начинает пользоваться платформой, ему сразу предлагается выбрать любимые категории.
Список там достаточно внушительный:
Именно поэтому авторы Дзена стремятся создать каналы на конкретную тематику. Сразу и обо всем тут не зайдет.
Помимо статей, в Дзене есть и другие форматы: нарративы (формат для мобильных), видео или GIF. Последний был добавлен сравнительно недавно и только набирает популярность. Но к этому мы вернемся чуть позже.
Можно ли Заработать на Яндекс Дзене в 2020-м?
Авторы Дзена могут зарабатывать реальные деньги. Основной способ монетизации — реклама от самого Яндекса, которая размещается в материалах при достижении определенной планки популярности. Среди авторов Яндекс Дзена есть такое выражение: «Выйти на монетизацию».
Это значит, достигнуть 10 000 минут просмотра за 7 дней, чтобы Дзен разрешил подключить монетизацию и начать зарабатывать на своем контенте. Деньги с Дзена выводятся на Яндекс.Кошелек. Есть еще PayPal, но он недоступен для граждан РФ, Украины, Беларуси.
Минуты просмотра складываются от всех посетителей на материалах вашего канала. Даже если посетитель зайдет всего на секунду — это пойдет в учет. А вот просмотры рекламных кампаний и бонусные показы не учитываются.😢
Но есть и другие способы монетизации. Сейчас большую популярность набирает прямая реклама в Яндекс Дзене. Это когда компания просто связывается с автором или владельцем канала и просит его за определенную сумму прорекламировать какой-то продукт в статьях.
Такой способ монетизации является более выгодным, потому что за одну рекламную интеграцию владелец канала в Дзене может получать по 10-50 тысяч рублей и больше.
Также есть отдельный вид монетизации для участников программы Нирвана (самые лучшие каналы в Яндекс.Дзен попадают в эту партнерку). Они могут получать доход от РСЯ и прямых продаж через систему AdFox.
В случае с основным вариантом все не так сладко. В среднем автор может получать от 5 до 30 рублей за 1000 дочитываний. Раньше цифры были больше, но сейчас сам Дзен закручивает гайки.
Есть и другие варианты заработка на своем канале в Дзене. Они тесно связаны с сайтами и арбитражем трафика. Возможно я расскажу о таких схемах в отдельной статье.
Как заработать на Яндекс Дзен: пошаговая инструкция
Выбор тематики канала
Если вы серьезно хотите заниматься Дзеном, то прежде всего нужно придумать тему, на которую вы будете писать статьи или создавать другой контент.
Выше я давал небольшой список популярных тематик в Яндекс Дзене. Можно выбрать несколько штук и посмотреть на топовые каналы и их контент. Так вы сможете понять примерные предпочтения аудитории этой платформы.
Вот все категории, которые предлагаются всем новым читателям Дзена. Их можно считать основными.
После ознакомления с контентом и тематиками вы можете принять решение. Сразу скажу, что лучшим выбором будет та тема, которая лично вам больше интересна. Иначе наполнение канала собственными силами превратится в рутину.
Не обязательно сразу выбирать тематику. Я поставил этот пункт первее только потому, что это структурно правильнее. Вы можете сначала перейти к следующему шагу, то есть создать канал и посмотреть как там все работает. А дальше можно принять решение.
К тому же, тему канала определяет не название и не описание. Все решает именно контент. ИИ анализирует его смысловую составляющую, после чего начинает предлагать различной аудитории в ленте. Название и описание канала могут быть вообще нейтральными. И их можно в любой момент изменить, но об этом далее.
Если цель создания канала именно заработок, то вы должны найти самую подходящую тематику.
Такую, которая будет приносить больше денег от монетизации, а также больше предложений по нативной рекламе.
Далее можно создать грамотный контент-план (список материалов на публикацию), который поможет планомерно развить канал и получить с него прибыль.
Создание и настройка канала
Для начала необходимо создать канал в Дзене. Он привязан к аккаунту Яндекса. 1 аккаунт = 1 канал. Переходим на эту промо страницу и кликаем по кнопке «Стать автором в Дзене». Вас перебросит к форме входа. Также аналогичную кнопку можно найти здесь.
Вы можете использовать для входа существующую почту или же создать новую. Еще можно использовать соцсети. Тут на ваше усмотрение. После входа/регистрации канал будет создан. Процесс очень быстрый :).
Остается только настроить его и ознакомиться с приветственными материалами в черновиках. Но перед этим выскочит такое окно с рекомендациями для начинающих авторов.
Далее читаем два материала с полезной информацией и переходим к настройке канала. Для этого нажимаем на соответствующую кнопку в правом окне.
Слева выплывет окно со всеми основными параметрами.
- Превью — квадратная картинка, аватарка канала. Название — желательно делать «говорящим». Чтобы читатели сразу понимали чему посвящен канал и подписывались. Но можно дать волю креативу. Описание — пишем короткое описание канала. Тоже можно проявить креатив или же обойтись парой коротких фраз. «Канал содержит материалы для взрослых» — галочка для каналов с эротическим содержанием. Материалы показываются ограниченному количеству пользователей. Не трогаем, если тематика канала не попадает под категорию «Для взрослых». Ссылки — ссылки на соцсети. Можно добавить все популярные платформы, вроде Вконтакте, Одноклассников, Телеграма и т. д. Контактная информация — пишем свой телефон и адрес электронной почты (выбираем из выпадающего списка).
В блоке с дополнительными параметрами вы можете привязать сайт, если он добавлен в Яндекс.Вебмастер и имеет более 10 000 уникальных посетителей в сутки, а также подключить Яндекс.Метрику. Последнее делать строго обязательно, потому что с помощью метрики вы сможете отслеживать статистику своего канала.
Подключить метрику очень просто. Процесс создания счетчика я описывал в отдельной статье (ссылка выше). Вам останется просто кликнуть на кнопку «Подключить метрику» и ввести в поле номер счетчика.
В конце настройки принимаем условия соглашения и кликаем на любое место в правой части экрана. Все параметры сохранятся.
Создание контента
Теперь вы можете перейти к созданию своей первой статьи, видео или GIF. Для этого нужно кликнуть на крестик в правом верхнем углу и в выпадающем меню выбрать тип контента.
Кратко рассмотрим каждый вариант:
Выбранный тип контент напрямую влияет на охваты и заработок. Например, за 1000 просмотров видео платят больше, чем за 1000 дочитываний статьи.
Вы можете размещать материалы сразу обоих типов. Главное, чтобы была определенная тематика.
Описывать как именно работать с редактором я не буду. Эти инструкции вы сможете найти прямо в Дзене при создании контента. Объяснено все подробно и понятно.
Теперь вы можете создавать контент и зарабатывать деньги. Хорошо было бы закончить на этом моменте, просто рассказав об основных банальных вещах.
Но нет, я прошерстил множество статей от практиков, пообщался с ними лично и позадавал вопросы. Так что, дальше (надеюсь) будет полезная информация.
Как достичь успеха в Яндекс Дзене
Важно понимать, что Яндекс Дзен — это не кнопка «Бабло». По крайней мере сейчас. Администрация постоянно закручивает гайки, банит за любые малейшие нарушения, кликбейт или даже за мусорный контент. Поэтому, чтобы достичь успеха в Дзене придется работать, работать и еще раз — работать.
Кликбейт — слишком громкий желтушный заголовок, который вводит пользователя в заблуждение. Он видит определенную информацию, переходит на статью, а там вместо «Накачайся за 14 дней» — «Реклама куриных яиц».
Думаю, аналогия ясна. При этом Дзен может забанить даже за легкий кликбейт, когда отличия не столь существенны.
К сожалению, ко всем новым каналам Дзен относится с неким подозрением. Очень часто новички стали страдать от пессимизации (прим. ред. понижения материалов канала в общей ленте), блокировок, отключения монетизации и других кар небесных. Естественно большая часть таких наказаний выдается вполне заслуженно, но бывают и исключения.
И когда заряженный новичок начинает вкладывать в свое детище душу, а потом в один момент получает уведомление о блокировке и упавшую на дно статистику — это подрывает его веру в платформу, да и вообще в людей.
7 полезных рекомендаций для начинающего автора
Но не будем о грустном. Я подготовил несколько простых рекомендаций, которые помогут вам раскрутить свой канал и не получить блокировку или пессимизацию.
Такие дела. Есть и другие рекомендации, по типу: «писать более длинные статьи, чтобы в них помещалось больше рекламных блоков». Но это подойдет не всем и не всегда.
То же касается и частоты постинга. Некоторые умельцы советуют сразу закидывать в Дзен десятки статей, чтобы как можно быстрее выйти на монетизацию или больше зарабатывать. Сомнительный совет, потому что за массовое размещение материалов канал будет пессимизирован, а статьи не соберут и 10 дочитываний в сумме.
Как писать крутые статьи
Команда Яндекс.Дзена борется за качественный контент. Приоритет отдается авторам, которые действительно знают, о чем пишут. Эпоха однотипных каналов с «историями о жизни» уходит.
Поэтому, чтобы писать крутые статьи и набирать просмотры (а значит зарабатывать), вы должны понимать свою тему, иметь некоторый опыт и экспертность.
Ну или иметь возможность проконсультироваться с опытными в вашей тематике людьми, чтобы сделать материалы достоверными, интересными, а главное — качественными.
Многие сейчас зададутся вопросом: «Что же за пресловутое качество. О чем это он?»
В моем понимании, качественная статья — это статья, которая:
- Написана без грубых ошибок (орфографических, стилистических и т. д.); Хорошо оформлена (абзацы, списки, цитаты (в редакторе Дзена способ выделить текст в блок), выделение главных моментов жирным или курсивом); Имеет интересную подачу и не имеет фактических ошибок; Разбавлена картинками, изображениями, фотографиями (очень круто, если авторскими); Дает читателю информацию или развлекает его.
Писать качественные статьи в знакомой тематике намного проще. Но вы можете попробовать изучить другую тему и делать качественный контент по ней. Это будет сложнее, но зато интересный опыт 😊.
Чтобы писать крутые статьи, вы действительно должны понимать то, о чем вы пишете. Но можно пойти другим путем.
Качественные статьи не всегда пишутся экспертами. Иногда можно взять интервью и сделать из этого интересный материал.
Другое дело, что для постинга 1-2 статей в день (а именно столько рекомендуют владельцы топовых каналов) интервью и экспертов не напасешься.
Где еще можно взять контент для Дзена
Можно писать статьи самостоятельно, а можно заказать их у копирайтеров (авторов).
Вот несколько бирж, где это можно сделать:
- Workhard.Online — популярная биржа копирайтинга. Статьи для Дзена там идут отдельным пунктом (специальное ТЗ, составленное владельцами биржи позволит вам генерировать качественные материалы на постоянной основе). Etxt — еще одна биржа копирайтинга. Там тоже можно разместить заказы на статьи для Дзена. Но проблема в том, что ТЗ придется составлять самостоятельно. Велика вероятность нарваться на автора, который не знаком с платформой. Сможет ли он написать хорошую статью — большой вопрос. Work-Zilla — биржа фриланса, где можно размещать различные задания. В том числе и по написанию текстов. Kwork — магазин IT-услуг от фрилансеров. Можно найти специальные услуги «Статьи для Дзена». О их качестве сможете судить по отзывам, их там очень много.
Еще больше бирж фриланса и сайтов с вакансиями (где также можно найти авторов для Дзена) в статье по ссылке ниже.
В какое время лучше размещать контент
Кто-то советует размещать контент в определенное время суток. Типа, если разместить статью ночью, то у нее не будет конкуренции с другими каналами, СМИ, сайтами и она получит больше показов.
Очень сомнительный совет, потому что алгоритм Дзена может показывать ваш контент в любое время суток и кому угодно. То есть, разместили вы статью поздно ночью, а закидывать в ленту пользователей ее стало все равно утром.
Поэтому публикуйте материалы тогда, когда вам это удобно. Если вы сразу создаете много контента и используете отложенный постинг, то оптимальным временем будет 9:00-18:00.
Но это не столь критично, алгоритм все равно работает по своим правилам, и ваш материал может залететь в ленту аж через несколько дней или недель после публикации.
Аудитория Яндекс Дзена
Среди читателей этой платформы есть как вполне адекватные люди, так и хейтеры, которые пишут оскорбления к абсолютно любым публикациям. Многие новички очень обижаются, когда под их контентом начинается подобное. Они закрывают комментарии или начинают отвечать таким троллям и также переходить на оскорбления. Делать такого явно не нужно.
Принято думать, что аудитория Яндекс Дзена — люди за 40 лет, которых интересует только огород, политика и истории из жизни. И раньше это было действительно так.
Сейчас же Дзен развивается и в нем появляется все больше молодой аудитории, которая интересуется всем, чем ни попадя. От историй ролевиков до каналов про научную фантастику.
Сами комментарии лучше оставлять открытыми, потому что это увеличивает активность канала и помогает получать больше показов. Отвечать хейтерам тоже не нужно — адекватные читатели Дзена могут увидеть ваш ответный негатив и у них отпадет желание на вас подписываться или делиться вашими публикациями в соцсетях.
На критику можно вежливо отвечать и разъяснять некоторые моменты. Это даже полезно, ведь если вы даете фидбэк, то люди будут относиться к вам и вашему каналу лояльнее.
В общем, чтобы зарабатывать на Дзене вы должны понимать свою аудиторию и уметь с ней работать.
Карма в Яндекс Дзене
Отдельно стоит выделить такую метрику, как Карма. Тут все просто: чем выше карма, тем лучше и качественнее канал. Само понятие «Карма» — это несколько метрик канала, объединенные в одну общую.
Среди них: Оригинальность, Вовлеченность аудитории, Качество, Развитие канала, Влиятельность. Чтобы посмотреть свою карму вам нужно перейти в соответствующий раздел в Панели Управления. Там же будут пояснения по каждому пункту:
Не трудно догадаться, что каналы с хорошими показателями будут получать больше показов и дочитываний. Поэтому вам необходимо писать оригинальные крутые материалы, чтобы аудитория была вовлечена в изучение вашего контента. Тогда люди будут подписываться, делиться публикациями в соцсетях и т. д.
В зависимости от показателей вам присваивается место в топе всех новичков. На нашем канале в Яндекс.Дзен это 1274 место из 241387.
Для достижения таких «высоких» показателей нам понадобилось опубликовать 5 материалов, два из которых зашли и принесли около 4 000 дочитываний за неделю.
Каналы с хорошей кармой могут получить бонусные показы. Это когда вы выбираете один или несколько материалов на канале и просто даете им преимущественные показы в лентах пользователей.
Если аудитория начнет активно переходить и изучать их, то алгоритм может подхватить ваш контент и вы получите еще больше показов и дочитываний. Такой эффект снежного кома.
Но этого может не случится, и вы просто потратите бонусные показы в никуда. Поэтому, когда у вас появится с десяток тысяч бонусных показов, лучше несколько раз подумайте, прежде чем их использовать.
Партнерская программа «Нирвана»
Для самых топовых каналов существует специальная партнерская программа, которая дает преимущества в сравнении с обычными каналами.
- Дополнительный способ монетизации; Персональный менеджер, который ответит на все вопросы; Приоритетные показы в ленте пользователей; Увеличение количества подписчиков и дочитываний.
Попасть в «Нирвану» не так просто. Для этого нужно соблюсти ряд требований:
Если все правила соблюдены, то можно подавать заявку на подключение канала к Нирване. Сделать это можно через форму на специальной странице.
Все о монетизации канала в Яндекс.Дзене
Есть несколько способов монетизировать канал в Дзене:
Рассмотрим каждый способ подробнее.
Стандартная монетизация Дзена через РСЯ
Для подключения стандартной монетизации достаточно набрать 10 000 минут просмотра материалов за 7 дней. Это можно сделать как с помощью одной статьи, так и с помощью 30. Тут на ваш выбор.
После этого вы подаете заявку на подключение монетизации, вам ее одобряют и в ваших материалах начинают появляться рекламные блоки. Пользователи по ним кликают, вы получаете деньги, которые потом выводите на Яндекс.Кошелек.
Заработок с помощью стандартной монетизации очень непостоянный, и сейчас многие авторы жалуются, что он очень сильно просел.
Жалуются они так с начала 2019-го года (тогда Дзен начал вычищать все некачественные каналы).
Но вот, допустим, статистика по доходам одного моего знакомого. Он создал канал в июне, потихоньку раскручивал и уже к сентябрю вышел на доход в 5 000 рублей за неделю.
Не самый впечатляющий результат, но 5 000 за 7 дней сможет сделать не каждый. Тем более, это полу-пассивный доход.
В среднем по 5-6 тысяч в ДЕНЬ. Иногда даже доходит до 10 000. То есть за месяц с этого канала (если считать только обычную монетизацию) он зарабатывает больше 100 000 рублей.
А за неделю у него получается как раз около 27-30 тысяч рублей и выше. А ведь есть еще нативная реклама, которая стоит гораздо больше.
Заработок в Дзене — величина очень не постоянная. Даже у самых топовых каналов бывают как просадки по доходу, так и взлеты.
Зависит это от очень многих факторов. Например, сегодня ваш канал получит 100 тысяч дочитываний и по рекламе кликнет 1 000 человек, а завтра только 70, но зато кликов по рекламе будет уже 3 000.
И на это очень сложно повлиять, ведь сама платформа определяет кому будут показаны материалы.
Нативная реклама
Тут все просто: у вас есть аудитория, и если она платежеспособная, то некоторые бренды могут предлагать вам нативную рекламу. Например, у вас канал про авто, и компания BMW хочет, чтобы вы порекомендовали какой-то автомобиль из новой линейки за 200 000 рублей.
Компания вам платит, вы выпускаете статью и все. Получается, что при нативной рекламе всего одна статья принесла вам 200 000 рублей. И если этот опыт будет положительным для рекламодателя (материал наберет много просмотров и принесет прибыль), то он обратится к вам снова.
Просчитать точные цифры в этом способе сложно. Многое зависит от тематики и размера аудитории. Где-то предложат 10 000, где-то 100 000 и выше.
Нативную рекламу предлагают только самым топовым каналам. И в особенности — личным каналам (когда материалы пишутся от лица определенного человека, который имеет авторитет в глазах аудитории).
Прямые продажи и рекламные сети
От обычной монетизации отличается тем, что вы получаете доступ к кабинету РСЯ и можете заключить договор с платформой AdFox.
На страницах вашего канала, помимо обычной рекламы, будут появляться блоки сторонних рекламных систем и медийная реклама от Яндекса (которая дает больший доход).
То есть вы будете полностью контролировать монетизацию и сможете настроить все так, чтобы ваш доход стал максимальным.
Арбитраж трафика в Дзене
Тут тоже все предельно просто. Яндекс.Дзен дает вам бесплатный трафик, вы перенаправляете его на какой-то продукт и получаете процент с продажи (оплату за действие и т. д.).
Самое частое явление — каналы про вещи с AliExpress. Авторы делают подборки различных полезных (и не очень) вещей с Алика и оставляют ссылки.
Если кто-то покупает вещь по ссылке, то по партнерке автор получает примерно 2-7% от стоимости.
И таких каналов там много. Льют не только на AliExpress, но и на другие офферы (товары, услуги, сервисы и т. д.).
Заработок подсчитать здесь тоже сложно. Все зависит от размера аудитории, количества переходов и цены оффера (где-то за один переход вы получите 5к, а где-то всего 10-15 рублей). А еще такие каналы очень часто пессимизируют (понижают видимость в ленте) или вовсе блокируют.
В общем, это тема для одного большого материала. Если вам интересно — добавляйте мой сайт в закладки, подписывайтесь на уведомления (рекламу через них не рассылаю, если что), и возможно скоро я напишу такую статью.
Сколько реально можно заработать на Яндекс Дзене
В среднем автор Дзена получает по 5-30 рублей за 1000 дочитываний. Но в некоторых тематиках доход увеличивается до 150-200 руб.
И не забывайте, что платит Дзен не за дочитывания, а за клики по рекламе. Просто это такой универсальный способ расчета дохода канала: N/1000 просмотров или дочитываний.
Средняя цена за клик по рекламе 1.5-4 рубля. Но некоторые авторы говорят, что сейчас эта цифра упала до 1.2 рубля и ниже. Верить этому или нет — решайте сами. Об этом говорит и мой собеседник.
Просчитать заработок по нативной рекламе и арбитражу трудно. У всех все по-разному. Но цифры, что я обозначил выше — вполне реальные.
Чтобы заработать хотя бы 1000 рублей за день на Дзене нужно иметь около 40-50 тысяч уникальных посетителей в сутки. В принципе, для Дзена это не так много. Я видел каналы, которые набирают по 100-120 тысяч уников и именно они зарабатывают по 100к в месяц и выше.
Но это, опять же, все очень примерно. Авторы Дзена активно жалуются на падение доходов. Цена одного клика по блоку с рекламой упала чуть ли не в два раза. Это значит, что каналы, ранее зарабатывающие по 100 тысяч с монетизации, при тех же показателях стали приносить 50. Но это не точно.
Заработать нормальные деньги тут все равно можно. Главное, делать качественный контент и тогда все будет.
Сетка каналов в Дзене
Если у вас есть время и желание, можно создать не один канал, а целых несколько. Естественно вам придется либо самому не вылезать из редактора, либо нанимать авторов. С этим сейчас проблем нет, ведь в платформу ввели возможность давать ограниченный доступ к каналу другим пользователям.
Такой подход позволит вам зарабатывать больше. Да и вы не будете так переживать из-за блокировок, пессимизации и падения доходов по какому-то одному каналу. Один начал сдавать, другие выстрелили.
Но новичкам, все же, нужно попробовать развить сначала один канал. Дальше уже появится некоторое понимание и можно будет сделать целую сетку доходных каналов в Дзене. Часть каналов можно будет вообще продать за неплохие деньги, но сейчас этот рынок не особо функционирует.
7 полезных ресурсов для авторов
Еще я предлагаю ознакомиться с небольшим списком полезных ресурсов про Яндекс Дзен. Там вы сможете найти статьи, пообщаться с другими авторами и т. д.
- Раздел «Дзена» в Яндекс.Помощи — самый полный и достоверный источник информации про Яндекс.Дзен. Новичкам строго обязательно к ознакомлению. Яндекс.Дзен — официальная группа Дзена в Вконтакте. Там выкладывают новости, подборки, интервью и другие интересные материалы. Подслушано Яндекс Дзен — место, где авторы Дзена общаются, задают вопросы, обмениваются мнениями. ДЗЫНЬ — ЯНДЕКС-ДЗЕН — еще одна группа с общением и полезной информацией. Яндекс.Дзен — канал в Телеграме с новостями платформы. Кухня Яндекс.Дзена — канал с разной полезной информацией. Статьи Евгения Селезнёва на TexTerra — много полезной информации и личного опыта.
FAQ: Часто задаваемые вопросы читателей (и ответы к ним ✌)
Нужно опубликовать несколько качественных материалов на определенную тематику и следить за статистикой.
Иногда для выхода на монетизацию вам потребуется время.
Может быть самая первая опубликованная вами статья стрельнет и вы сразу же наберете нужное число минут просмотра.
А возможно даже спустя 10-20 статей вам не удастся сделать это.
Если что-то не получается, вам стоит пересмотреть качество своих публикаций (они действительно крутые, точно-точно?). А также тематику. В Дзене зайдет не все, к сожалению. 😭
Лучше выбрать одну конкретную тему. Дзен не очень жалует каналы «Обо всем».
Но если это ваш личный блог, то почему бы и нет. Только не надейтесь, что ваши публикации будут набирать много просмотров и дочитываний.
Скорее всего такого не будет.
Посмотрите список тематик (я кидал выше), подумайте какая из них вам нравится больше всего.
В принципе, вот и ответ.
Яндекс посчитал, что так нужно. Но в будущем они обещают добавить новые форматы.
Кстати, Нарративы удалили, но теперь можно монетизировать видео (чего раньше было делать нельзя).
Теперь это не нужно. Яндекс заменил требования и теперь нужно набирать минуты просмотра материалов.
Подробнее об этом в первом вопросе.
ТОП-5 лучших курсов по Яндекс.Дзену
Если вы хотите сразу же освоить эту платформу и начать зарабатывать — курсы будут неплохим вариантом.
Там вам расскажут как и что в подробностях, не дадут наделать типичных новичковых ошибок и помогут получить с Дзена первые деньги. Хоть это и становится с каждым днем все сложнее.
Если вы хотите учиться самостоятельно, то начните с этой статьи. Здесь есть вся необходимая информация для старта.
Продвижение в Яндекс.Дзен от Skillbox
Новый курс по Яндекс.Дзену от онлайн-школы Skillbox. На нем вас научат как писать крутые интересные статьи в формате Дзена, также тут есть набор уроков для тех, кто хочет снимать видео в Дзен.
Курс состоит из 9 тематический модулей и идет 3 месяца. Этого будет достаточно, чтобы полностью освоить площадку.
⭐ Чему научитесь:
- Писать интересные статьи, Привлекать внимание в ленте с помощью заголовков, Снимать видеоконтент для Дзена, Запускать рекламу в Яндекс.Дзене И многому другому.
Онлайн-курс «Продвижение в Яндекс.Дзене»
Продвижение в Яндекс.Дзене от TexTerra поможет превратить свой Дзен-канал в настоящий маркетинговый канал, который будет приносить неплохой доход.
Автор курса — эксперт Борис Зак, который является владельцем двух популярных каналов «Плюшкин-Вилль» и «Бизнес-жизнь».
Он расскажет о своем опыте продвижения блогов в Дзене и поможет раскрыть потенциал вашего канала.
Курс состоит из 7 лекций, которые полностью охватывают тематику.
Онлайн-курс «Дзеноводство»
Курс «Дзеноводство» от Евгения Селезнева и TeachLine поможет новичкам создать канал в Дзене и вывести его на монетизацию.
Автор курса — владелец канала миллионника «Зато не в кредит» (ТОП-100 из 263 000 всех каналов) — зарабатывает с него более 100 000 рублей ежемесячно. Помимо этого у него есть и другие каналы, которые также приносят неплохой доход. Вот статистика его канала:
Неплохо, правда? А ведь так могут многие. Главное понять, что в основе Яндекс Дзена — качественный контент. А вот как его создавать — вам расскажут на курсах TeachLine
- Лекция 1. Выбираем правильную тему для канала. Какие-то темы выстреливают всегда, другие нет. Как определиться с темой, если не знаешь о чем писать? Лекция 2. Откуда брать контент. Как составить контент-план, быстро выйти на монетизацию. Где брать идеи для крутых материалов. Что делать, если у автора творческий кризис. Лекция 3. Как не нарваться на ограничения. Кликбейт, контентный спам, частичный или заимствованный контент. Все это подробно разбирается на примерах. Что делать, если канал все-таки попал под ограничения? Лекция 4. Все об оформлении. Как составить крутой заголовок и подобрать картинку? Все о перелинковке статей, тегах и т. д. Лекция 5. Реклама в «Яндекс.Дзен». Как выйти на монетизацию (7 000 дочитываний за неделю) и начать зарабатывать? Лекция 6. Как зарабатывать больше. Все фишки Евгения Селезнева, которые помогут увеличить заработок без увеличения посещаемости канала.
Длительность каждой лекции — 1,5 часа. После прохождения курса вы получите навыки по ведению и наполнению контентом канала в Яндекс.Дзен.
Также вам расскажут все о монетизации, Нирване и других аспектах. Еще вам дадут красивый сертификат.
Школа авторов Яндекс.Дзена Анны Денисовой
Школа авторов Яндекс.Дзена от Анны Денисовой позволит начинающим авторам быстро освоить платформу, понять специфику создания материалов, выбрать правильную тему и начать зарабатывать.
Автор курса — Анна Денисова — блогер, автор и основатель рекламного агентства.
Она выступает на конференциях по Дзену, развивает собственные каналы и «приводит» в Дзен все больше крутых авторов.
Курс состоит из 14 уроков и 2 онлайн-вебинаров.
- Урок 0. Введение Урок 1. Как все устроено в Дзене Урок 2. Создание канала Урок 3. Выбор темы канала Урок 4. Форматы публикаций Урок 5. Правила Дзена Урок 6. Контент-план Урок 7. Создание статьи Урок 8. Создание нарратива Урок 9. Монетиация Урок 10. Нативная реклама Урок 11. Аналитика Урок 12. Продвижение канала Урок 13. Психология блогерства 2 онлайн вебинара. Вопросы и ответы.
Обучение проходит в удобном формате. По 1-3 часа каждый день в течение в месяца.
Вы смотрите видео-уроки и вебинары, выполняете домашние задания, изучаете учебные материалы и общаетесь в чате с другими учениками.
В конце вы получаете сертификат об окончании школы.
Зарабатываем на Яндекс.Дзен от Тысячионера из Кемерово
Онлайн-курс от Никиты Афонина, автора блога «Тысячионер из Кемерово | Блог бывшего грузчика». Имеет много положительных отзывов. Почитать можно здесь.
Всю информацию по курсу нужно узнавать только в официальной группе Никиты. Можно еще написать ему на личную страницу и узнать подробности.
Заработок на Яндекс.Дзен от Юлии Савко
Юлия Савко — копирайтер, работает в интернет-маркетинга с 2013-го года. Утверждает, что заработала на Яндекс.Дзен более 500 000 рублей.
Предлагает пройти бесплатный онлайн-тренинг, который поможет выйти на доход от 500$ в месяц. Также Юлия опубликовала несколько материалов в блоге TexTerra.
Тренинг длится 10 дней. Если учитывать, что это именно бесплатный, то это вполне неплохой способ изучить азы Дзена и начать работу.
- Курс Взрывной Дзен от Марии Савельевой — состоит из 7 видеоуроков. Стоит 990 рублей. Раскрутка в Яндекс.Дзен за 3 дня — бесплатная серия видеолекций про Яндекс.Дзен. Информация устаревшая, но кое-что из нее вычленить можно.
Это все более-менее адекватные курсы, которые мне удалось найти. Я не стал добавлять откровенно плохие курсы, которые вообще не несут в себе никакой пользы.
Если у вас есть опыт в прохождении каких-то курсов из вышеперечисленных, то пишите свои отзывы в комментарии. Так вы ОЧЕНЬ сильно поможете другим авторам.
Заключение
Яндекс Дзен — это неплохая блоговая платформа для заработка. В ней есть свои нюансы и сложности, но стоит помнить, что Дзен дает бесплатный и в некоторых случаях быстрый трафик.
То есть при должных стараниях можно достичь небывалых высот. Но это все слова, и у каждого, естественно, будет свой путь и свое мнение насчет этой площадки.
Если у вас уже есть опыт — обязательно делитесь им в комментариях. Так вы поможет другим пользователям определиться — стоит ли игра свеча и надо ли им вообще лезть в этот Дзен.
Также я буду рад, если вы расскажете о своем положительном опыте и возможно скинете ссылки на свои каналы в Яндекс.Дзене (все опубликую без проблем). Быть может это поможет вам набрать новых читателей и подписчиков, так что почему бы и нет :).
На этом все, удачных вам заработков в Яндекс.Дзен. Помните, что главное — это качество, и тогда все будет окей. Надеюсь, что вам понравилась эта статья. Кто осилил ее полностью — отдельный респект. Получилась она действительно очень большой, почти как целая книга.