Что такое партизанский трафик

Партизанский маркетинг: что это и как работает?

«Вы его не видите, а он есть» – это высказывание довольно точно характеризует продвижение при помощи партизанского маркетинга. Что это за инструмент и как его использовать – рассказываем в статье.

Термин «партизанский маркетинг» (англ. guerrillamarketing) появился и получил широкое распространение после выхода одноименной книги Джея Конрада Левинсона в 1984 году. Там он описал малобюджетные способы продвижения, с помощью которых можно продавать и рекламировать свой продукт. Привлечение клиентов и увеличение прибыли происходит без лишних затрат, не вкладывая или почти не вкладывая денег. Это идеальный вариант для владельцев малого и среднего бизнеса. Притом для самого продвижения ищутся и используются нестандартные способы.

Партизанский маркетинг по Левинсону

Сам Левинсон в книге относит к партизанскому маркетингу креативные визитки, буклеты, открытки, оставленные в местах, где потенциально может находиться целевая аудитория. Например, компании, занимающиеся установкой входных дверей, оставляют свои карточки с контактами в новостройках, а владельцы цветочного бизнеса, объединившись с производителями тортов, указывают номера телефонов на коробке со сладостями. Себестоимость такой рекламы довольно низка, но спрос клиентов заметно вырастает.

Характерные черты партизанского маркетинга по Левинсону:

Сегодня же под партизанским маркетингом понимаются и малобюджетные способы продвижения (классическая трактовка по Левинсону), и так называемый скрытый маркетинг – когда реклама сделана настолько искусно, что потребителю даже в голову не приходит, что на него воздействуют.

Скрытый маркетинг = партизанский?

Скрытый маркетинг – это завуалированная реклама. Целью такого способа продвижения является не прямая продажа, а создание некоторого информационного поля вокруг объекта, повышение интереса к нему со стороны потребителей. Попросту – формирование слуха. Происходит это при помощи искусственно созданных обсуждений, комментариев, отзывов. Однако оговоримся, что в данном случае «искусственно» – не синоним «неестественно». Скрытый маркетинг потому и называется скрытым, что нельзя попасться. Иначе все усилия были зря. Идеальные площадки для реализации данного метода продвижения – тематические форумы, блоги, социальные сети и т. д.

Кроме того, скрытый маркетинг нередко используется для формирования имиджа компании среди сотрудников или среди партнеров.

Партизанский маркетинг в действии: чего можно добиться?

Мы, команда сервиса 1PS.RU, придерживаемся современной трактовки понятия «партизанский маркетинг», то есть считаем, что это должно быть недорого, естественно и скрыто. И, конечно же, не раз в рамках SERM-сопровождения опробовали его эффективность на проектах наших любимых клиентов. Как именно мы это делали и к каким результатам пришли – расскажу чуть ниже.

Примеры партизанского маркетинга

Вначале пример топорный. Предположим, вам необходимо сообщить целевой аудитории о каком-то новом продукте. Пусть это будет средство для похудения. На полноценную рекламную кампанию у вас денег особо нет, да и переживаете, что ничем не прикрытые объявления будут восприняты пользователями негативно. Выход есть. Находим подходящую площадку, где теоретически находится целевая аудитория. В нашем случае – это женщины от 25 до 40 лет.

Пишем статью со сложным рецептом крема для похудения домашнего приготовления. Сложным! Очень сложным. Настолько сложным, что даже составляющие найти затруднительно, а о приготовлении и говорить нечего.

Если вариант с рецептом вам не подходит, то можно написать обычную информационную статью, где будет рассказано обо всех особенностях объекта. Для удобства предлагаем построить текст по принципу пирамиды Минто.

Далее в комментарии запускаем 2-3 партизана-пользователя. Между ними разгорается дискуссия. Один из них жалуется, что рецепт не работает и есть более действенные методы:

Второй партизан подключается и начинает расспрашивать подробности, а также жалуется на свою проблему, показывает фото:

Первый, поддерживая диалог и отвечая на вопрос, дает ссылку на продукт:

Через время второй возвращается и показывает результат:

Таким образом, вся продажа происходит в комментариях. Не нужно платить за написание и размещение платной рекламной статьи. Чтобы увеличить охват пользователей, можно пиарить статью через ретаргентинг в социальных сетях.

Понятно, что данный пример партизанского маркетинга неидеален. Важно было показать сам механизм.

Хотите конкретнее? Тогда ловите наш пример партизанского маркетинга и кейс по нему. Однако заранее предупредим вас – с данным проектом мы работали именно в рамках SERM-сопровождения, поэтому не можем показать сайт клиента, да и вообще вынуждены скрыть все идентификаторы заказчика.

Что было

В апреле 2017 года к нам на продвижение попал портал, посвященный кулинарии. Здесь собраны достаточно простые рецепты, по которым приготовить блюда в домашней обстановке может любой желающий. Клиенту было необходимо повысить узнаваемость сайта, показать его потенциальным пользователям.

В данном случае наш стандартный крауд-маркетинг не подходил, поэтому было принято решение подобрать персональную стратегию продвижения.

Что делали

Конечно же, в первую очередь мы работали с форумами. Правда, стоит признать, форумы, посвященные приготовлению блюд, в данном случае не очень уместны – это почти так же, как отправить в лес со своими дровами. Именно по этой причине мы работали с женскими форумами. И вот там-то в темах в стиле «Что вы будете готовить сегодня?», «Чем накормить мч на романтическом ужине?» мы и партизанили. =)

Следующее, что мы сделали – прошлись по крупным сайтам-отзовикам, оставили там свое мнение о сайте заказчика. Наиболее удачный вариант – это тест-драйв какого-нибудь рецепта.

Важный момент: если уж речь зашла о еде, то без фотографий тут никак. На некоторое время наш офис превратился в собрание шеф-поварят, которые то лазанью готовят, то торт «Сникерс» стряпают. Да-да, все фото – наши. Уникальный контент, так сказать. =)

Кроме того, мы подобрали список статей про приготовление того или иного блюда, и в комментариях к ним развязали дискуссию (как в примере с рецептом для похудения, только чуть изощреннее). Начинались дискуссии примерно так:

Что такое партизанский трафик. Смотреть фото Что такое партизанский трафик. Смотреть картинку Что такое партизанский трафик. Картинка про Что такое партизанский трафик. Фото Что такое партизанский трафик

Однако всего этого нам показалось мало. Мы решили начать вести блог от лица 16-летней девушки, которая учится готовить. Заметки публиковались на одном из наиболее популярных блогов Рунета. Почему нашей героиней стала именно девушка и именно такого возраста? Все просто: если бы мы вели блог от лица взрослого человека, то он ничем бы не выделялся от десятков тех, которые уже есть в Интернете. А в вопросе с полом мы, конечно, рисковали – решили, что рассказ от девочки будет принят более доброжелательно, чем от мальчика. Как показала практика, мы не прогадали. Публикации набирали более 3 000 лайков, и к ним было оставлено свыше 300 комментариев.

К самим постам. В ход был пущен сторителлинг – нужно было объяснить бывалым членам сообщества, почему мы такие новенькие пришли и сейчас будем рассказывать про щи-борщи:

У нашей героини даже были котики-помощники, которые постоянно вертелись под ногами то ли помогая, то ли мешая:

Но вернемся к нашему заказчику. Как мы его продвигали? Конечно же, в комментариях. Мы специально ни в одном из постов не указывали пограммовку и не прописывали рецепт, однако всегда об этом кто-то спрашивал в комментариях – и мы с барского плеча делились полезной ссылкой:

Что получили

У нашего клиента трафик на сайт по прямым заходам вырос на 40%.

А переходы на сайт по ссылкам на сайтах выросли больше, чем в 2 раза!

Также вырос трафик и по брендовым запросам. О том, что это такое и как по ним продвигаться, читайте здесь.

Но стоит заметить, что с этим клиентом мы работали в течение 4-5 месяцев. Кроме того, проводилась работа и по поисковому продвижению.

В общем, это очень крутой канал продвижения, о котором многие даже не задумываются. В принципе, при наличии свободного времени и фантазии каждый собственник бизнеса может делать это сам. Однако, если у вас с этими ресурсами напряг, то можете обратиться к нам – всегда поможем и подберем решение.

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Руководитель отдела Управления репутацией Сервиса 1PS.RU

Что такое партизанский трафик. Смотреть фото Что такое партизанский трафик. Смотреть картинку Что такое партизанский трафик. Картинка про Что такое партизанский трафик. Фото Что такое партизанский трафик

Понравилась статья?

Спасибо, мы старались!

Кстати, вы подписаны на нашу рассылку? Если нет, то самое время познакомиться с Катей.

Сожалеем, что не оправдали ваши ожидания ((
Возможно, вам понравятся другие статьи блога.

76 чел. оценили, средняя оценка 4.7

Пошаговое руководство по самостоятельному продвижению сайта

Источник

Что такое партизанский маркетинг и как он работает

Что такое партизанский трафик. Смотреть фото Что такое партизанский трафик. Смотреть картинку Что такое партизанский трафик. Картинка про Что такое партизанский трафик. Фото Что такое партизанский трафик

Что такое партизанский трафик. Смотреть фото Что такое партизанский трафик. Смотреть картинку Что такое партизанский трафик. Картинка про Что такое партизанский трафик. Фото Что такое партизанский трафик

Что такое партизанский маркетинг

Партизанский маркетинг — это продвижение товаров и услуг, а также повышение узнаваемости бренда компании нестандартными, креативными, запоминающимися методами с минимальными финансовыми расходами.

Основоположником данного метода считается американский специалист по рекламе Джей Конрад Левинсон, который написал несколько книг на тему партизанского маркетинга и в 1984 году ввёл термин «Guerrilla Marketing» в маркетинговый лексикон. Он ставил акцент на малобюджетных методах продвижения, а не на полностью бесплатных.

В основном речь шла о размещении визиток, листовок и флайеров в местах скопления целевой аудитории, а также о партнёрстве с компаниями, не являющимися прямыми конкурентами, но работающими с одними и теми же сегментами. К примеру, о размещении промо-буклетов внутри их упаковки.

Что такое партизанский трафик. Смотреть фото Что такое партизанский трафик. Смотреть картинку Что такое партизанский трафик. Картинка про Что такое партизанский трафик. Фото Что такое партизанский трафик

Что такое партизанский трафик. Смотреть фото Что такое партизанский трафик. Смотреть картинку Что такое партизанский трафик. Картинка про Что такое партизанский трафик. Фото Что такое партизанский трафик

Левинсон подчёркивал важность детального планирования подобных мероприятий, чёткого целеполагания, бюджетирования и аналитики результативности. Также он считал важным подробное изучение потребительских сегментов перед началом каких-либо действий. Чем лучше будут проработаны аватары потребителей, тем меньше расходов потребуется на их привлечение.

Джей Конрад рекомендовал не создавать излишнего информационного резонанса, более, чем того требует решаемая тактическая задача и стратегический маркетинговый вектор компании. Эксперт не был сторонником разжигания конкурентных войн, а коммуникации с потребителями предлагал выстраивать на равных — без доминирования и, в то же время, без заискивания перед ними.

Что такое партизанский трафик. Смотреть фото Что такое партизанский трафик. Смотреть картинку Что такое партизанский трафик. Картинка про Что такое партизанский трафик. Фото Что такое партизанский трафик

Конечно же, в процессе трансформации рыночной конъюктуры, маркетинговой эволюции и развития рекламных технологий, изначально предлагаемые Левинсоном принципы партизанского маркетинга постепенно видоизменяются.

В России признанными экспертами и пропагандистами данного вида продвижения являются Игорь Манн и Александр Левитас. Фамилия последнего по иронии судьбы похожа на фамилию западного основоположника методологии.

Одна из характерных особенностей партизанского маркетинга — это продвижение с минимальным бюджетом или при полном отсутствии расходов. То есть, максимальная прибыль при минимальных расходах, а высший пилотаж — это вообще без них.

Стоит учитывать, что речь идёт о минимизации именно финансовых расходов, прежде всего. Но часто инструменты партизанского маркетинга требуют существенных затрат времени на разработку, подготовку и реализацию. А время является невосполняемым ресурсом, обязательно стоит оценивать и учитывать его расход для анализа эффективности.

Несмотря на кажущуюся спонтанность и несистемность активностей партизанского маркетинга, их применение желательно фиксировать в маркетинговом плане.

Партизанский маркетинг является альтернативой обычным методам продвижения для которых, как правило, используются инструменты платной рекламы.

Необходимо понимать, что в сегменте B2B далеко не все варианты подобного вида продвижения приемлемы, поскольку многие из них основаны на различных хитростях, уловках, провокациях и манипуляциях.

Основные задачи партизанского маркетинга:

Отличия от других маркетинговых методов

У бизнеса далеко не всегда есть возможность выделять большие бюджеты на маркетинг и рекламу. Да и если можно одни и те же задачи решить с существенно меньшими затратами и при этом получить более высокие результаты, то логично рассматривать подобные возможности.

Партизанский маркетинг характеризуется наличием таких составляющих как креативность, юмор, оригинальность, неожиданность, сильное воздействие и запоминаемость.

Часто воздействие на потребителей производится локально, в связи с чем конкурентам трудно отследить и повторить его. При этом эффект получается быстрым и краткосрочным.

Что такое партизанский трафик. Смотреть фото Что такое партизанский трафик. Смотреть картинку Что такое партизанский трафик. Картинка про Что такое партизанский трафик. Фото Что такое партизанский трафик

Во многих случаях разработка и реализация активностей партизанского маркетинга не требует наличия профильного образования и богатого опыта в маркетинге. Смелость и креативность в данном случае играют решающую роль.

Из недостатков данного метода важно отметить сложность контроля контекста информации, которая может достаточно широко распространяться.

Кому подходит партизанский маркетинг

На заре появления партизанского маркетинга он применялся, в основном, представителями начинающего малого бизнеса, у которых не было больших бюджетов на полноценные маркетинговые активности и рекламные кампании. В связи с высокой эффективностью позже данный инструмент взял на вооружение средний и крупный бизнес.

Данный инструмент особенно хорошо подходит для начинающего бизнеса и стартапов. Помимо непосредственного привлечения клиентов, креативные рекламные решения могут быть замечены СМИ и опубликованы на их ресурсах, что повышает узнаваемость компании и её продуктов.

Что такое партизанский трафик. Смотреть фото Что такое партизанский трафик. Смотреть картинку Что такое партизанский трафик. Картинка про Что такое партизанский трафик. Фото Что такое партизанский трафик

Стоит заметить, что журналисты могут достаточно субъективно интерпретировать информацию и преподнести её не в самом выгодном ключе. Поэтому стоит это учитывать, а ещё лучше — управлять PR-активностями, налаживая связи в СМИ и самостоятельно инициативно делясь интересными инфоповодами с журналистами в нужном контексте.

Подобные виды продвижения развивают нестандартное мышление у команды и привлекают новых креативных сотрудников, которые мыслят «на одной волне».

В любом случае нужно понимать, что партизанский маркетинг не должен быть единственным способом продвижения и является больше дополнением к традиционным маркетинговым методам.

Важно учитывать, что чиновники и контролирующие органы далеко не всегда способны оценить гениальность креативной рекламной кампании и вполне могут не поддерживать то, что не вписывается в рамки стандартных правил. И в результате могут создать ряд проблем в рамках своих полномочий.

Виды партизанского маркетинга

Недостаточно просто донести до потребителя информацию партизанскими методами. Необходимо вызвать у человека яркие, запоминающиеся эмоции и ощущения. Одними из сильнейших являются либидо, страх, шок и любопытство.

Достаточно сложно определить чёткие границы между различными видами партизанского маркетинга. Весьма условно можно выделить несколько его типов:

Вирусный контент

Яркими примерами являются различные популярные видеоролики, гифки и мемы, которыми пользователи делятся в интернете по собственной инициативе, обеспечивая виральный эффект. Охваты при этом могут увеличиваться в геометрической прогрессии.

Стоит заметить, что для создания такого контента необходимо либо привлекать соответствующих профильных компетентных специалистов, либо надеяться на удачу.

Что такое партизанский трафик. Смотреть фото Что такое партизанский трафик. Смотреть картинку Что такое партизанский трафик. Картинка про Что такое партизанский трафик. Фото Что такое партизанский трафик

Особое внимание вирусным видеороликам стоит уделять в связи с ростом популярности подобного вида контента в Instagram, YouTube, а с недавнего времени и в TikTok. Помимо этого пользователи охотно распространяют такие видео в соцсетях и мессенджерах. Для его производства часто достаточно хорошей идеи и обычного смартфона. Содержание подобных роликов обычно развлекательное или познавательно-прикладное, а в идеале — их гибрид. К примеру, полезный лайфхак, преподнесённый с юмором. Потому что люди в интернете обычно решают две основные задачи — развлечься и чему-то научиться.

Также вирусный контент может быть и в других форматах — картинки, аудиотреки и подкасты, инструкции, чек-листы, инфографика и т.п.

Полезный контент люди часто репостят в первую очередь для себя, чтобы не потерять. На самом деле, как правило, они к нему потом редко обращаются, но охваты это увеличивает в любом случае.

Эпатаж

Данный вид партизанского маркетинга можно отнести к одному из типов вирусного контента. Как правило, применяются креативные шокирующие решения на тему секса. Либидо является одним из сильнейших мотиваторов. Впрочем, эротический подтекст в других видах рекламы всегда привлекает повышенное внимание. Кстати, не только мужчин, но и женщин.

К примеру, может быть предложено полностью раздеться для того, чтобы получить товар в подарок. Охотнее всего на такие уловки реагирует молодёжь, не имеющая нравственных и морально-этических ограничений. Подобные акции собирают множество желающих поглазеть, а также блогеров и журналистов.

Также используется вызывающий и провокационный юмор, скандальные поводы и т.п. Часто такие новости распространяют СМИ, что существенно увеличивает медийные охваты инфоповода.

Необходимо осторожно применять подобные методы, поскольку помимо сильного информационного резонанса и сногсшибательного эффекта они могут привести к серьёзному репутационному ущербу для компании и даже к прямым финансовым потерям из-за потенциальных судебных исков.

Что такое партизанский трафик. Смотреть фото Что такое партизанский трафик. Смотреть картинку Что такое партизанский трафик. Картинка про Что такое партизанский трафик. Фото Что такое партизанский трафик

Что такое партизанский трафик. Смотреть фото Что такое партизанский трафик. Смотреть картинку Что такое партизанский трафик. Картинка про Что такое партизанский трафик. Фото Что такое партизанский трафик

Что такое партизанский трафик. Смотреть фото Что такое партизанский трафик. Смотреть картинку Что такое партизанский трафик. Картинка про Что такое партизанский трафик. Фото Что такое партизанский трафик

Что такое партизанский трафик. Смотреть фото Что такое партизанский трафик. Смотреть картинку Что такое партизанский трафик. Картинка про Что такое партизанский трафик. Фото Что такое партизанский трафик

Что такое партизанский трафик. Смотреть фото Что такое партизанский трафик. Смотреть картинку Что такое партизанский трафик. Картинка про Что такое партизанский трафик. Фото Что такое партизанский трафик

Что такое партизанский трафик. Смотреть фото Что такое партизанский трафик. Смотреть картинку Что такое партизанский трафик. Картинка про Что такое партизанский трафик. Фото Что такое партизанский трафик

Скрытый маркетинг

В условиях постоянно нарастающей борьбы за внимание потребителей, у которых все активнее развивается рекламная слепота, скрытый маркетинг набирает всё большую популярность. Отчасти партизанский маркетинг носит такое название, потому что его проявления не всегда являются очевидно рекламными, но подобный подтекст, безусловно, обычно присутствует.

Что такое партизанский трафик. Смотреть фото Что такое партизанский трафик. Смотреть картинку Что такое партизанский трафик. Картинка про Что такое партизанский трафик. Фото Что такое партизанский трафик

Одним из типов скрытого партизанского маркетинга является Product Placement — нативное упоминание или как бы случайная демонстрация продукта в текстах или видео. Крупные компании с их огромными маркетинговыми бюджетами позволяют себе Product Placement в популярных фильмах, сериалах, видеоклипах, телешоу и в материалах блогеров с огромным количеством подписчиков.

Отличным способом продвижения являются личные рекомендации лидеров общественного мнения на их лояльную аудиторию. И если крупные блогеры размещают информацию только за достаточно высокую оплату, то есть большое количество микро- и наноинфлюенсеров. Зачастую с такими людьми можно договариваться о сотрудничестве по бартеру, на который они легко соглашаются. При этом их аудитория ещё не устала от постоянной рекламы в профилях, как в аккаунтах с большим количеством подписчиков. И нативная реклама у них воспринимается больше как личная рекомендация, к которой люди проявляют существенно более высокую степень доверия.

Также можно отметить следующие варианты скрытого маркетинга:

Ambient Marketing

Термин происходит от английского слова «окружение». При этом в рекламных целях используется окружающая среда и её составляющие. В основе лежат креативность и функциональность, часто весьма оригинальная.

Что такое партизанский трафик. Смотреть фото Что такое партизанский трафик. Смотреть картинку Что такое партизанский трафик. Картинка про Что такое партизанский трафик. Фото Что такое партизанский трафик

При несанкционированном использовании элементов окружающей среды желательно изучить правовую базу, чтобы понимать уровень потенциальных штрафов, прочие риски и их вероятные последствия. Для размещения информации часто выбираются достаточно необычные места.

Часто используются трафареты, рисунки и граффити на асфальте, тротуарах, стенах, бордюрах, лестницах и заборах.

Коллаборации

Все ваши потенциальные клиенты уже совершенно точно являются чьими-то действующими клиентами. Впрочем, как и наоборот. Поэтому достаточно договориться о партнёрстве с компаниями, не являющимися вашими прямыми конкурентами о совместных рекламных активностях и организовать яркую партизанскую маркетинговую акцию в целях взаимовыгодного обмена клиентскими базами. От этого все стороны только выиграют.

Рекомендации

Если у вас отличные товары/услуги и сервис, то клиенты самостоятельно будут различными способами рекомендовать их по сарафанному радио. Также можно стимулировать потребителей делать это ещё активнее. Чаще всего данный вид привлечения очень эффективен и показывает невероятно высокие результаты. Благодаря ему, новые клиенты обращаются уже заведомо лояльными и подогретыми, они фактически готовы совершить покупку и остаётся только решить с ними детали. После чего цикл повторяется и новые довольные клиенты приводят новых.

Life Placement

Для реализации данного типа влияние на сознание и подсознание потребителей часто используются подставные клиенты, демонстрирующие состояние счастья и свою высокую степень удовлетворённости продуктами компании в оффлайне, в публикациях, Stories, прямых эфирах и комментариях. Максимальный эффект при этом даёт комплексный подход из совокупности вышеперечисленных каналов воздействия.

Это далеко не полный перечень всех известных видов партизанского маркетинга, к тому же часто используются их различные сочетания.

Партизанский маркетинг в интернете

По мере развития и повсеместного проникновения интернета партизанский маркетинг стал активно применяться и в онлайн-пространстве. Особенно по мере выработки у потребителей рекламного иммунитета и баннерной слепоты на традиционные офферы.

Что такое партизанский трафик. Смотреть фото Что такое партизанский трафик. Смотреть картинку Что такое партизанский трафик. Картинка про Что такое партизанский трафик. Фото Что такое партизанский трафик

Для сферы E-Commerce партизанский маркетинг предоставляет следующие возможности:

Примеры партизанского маркетинга

Кейс: к рекламисту Степану Ефимову как-то обратился его знакомый Павел Катигаров, у которого стояла задача увеличения продаж техники Apple перед новогодними праздниками. Он реализовывал данную продукцию в Тюмени от имени бренда «Пашины яблочки».

Степан подумал и порекомендовал Павлу купить на рынке несколько ящиков яблок, в швейном магазине несколько катушек ниток, а также заказать в типографии небольшие наклейки с логотипом и контактами его компании. После чего наклейки были приклеены к яблокам, которые потом были развешаны на одной из центральных аллей города на деревьях.

Предварительно в курс этого мероприятия были поставлены чиновники из отдела здравоохранения, которые с радостью «поддержали» данную инициативу, и приглашены журналисты местных СМИ. Акция была направлена на внимание горожан к тому, что в зимний период времени необходимо употреблять больше витаминов, чтобы оставаться здоровыми.

Чиновники набрали очков, ничего не делая. Журналисты рассказали об акции всему городу, а Павел Катигаров едва успел домой к семейному столу под бой курантов, потому что последний довольный клиент ушёл из его магазина почти в 23:00.

Другие примеры

Необычные, яркие мероприятия, привлекающие внимание большого числа людей, часто проходят с интеграцией элементов партизанского маркетинга.

Распространение сувенирной продукции и одежды с фирменной символикой бренда тоже в некоторых случаях относится к его проявлениям.

Часто можно наблюдать плоттерные наклейки на заднем стекле автомобилей. В некоторых случаях у машин обклеивают другие элементы кузова специальной плёнкой.

Автовладельцы часто находят листовки под дворниками своих машин. Обычно их выкидывают, но если послание имеет креативный характер, его сфотографируют и поделятся с друзьями, как минимум.

Расклейку объявлений в несанкционированных местах можно смело отнести к одному из древнейших форматов партизанского маркетинга, который практиковался ещё задолго до появления данного термина.

Что такое партизанский трафик. Смотреть фото Что такое партизанский трафик. Смотреть картинку Что такое партизанский трафик. Картинка про Что такое партизанский трафик. Фото Что такое партизанский трафик

Тривиальный бумажный спам по почтовым ящикам едва ли можно назвать партизанским маркетингом, но совсем другое дело, если это является креативным решением.

Хорошие результаты показывает производство и распространение собственной «газеты», которая может состоять из полезных экспертных материалов с элементами скрытого маркетинга. Для сокращения расходов можно договориться о партнёрстве с другими компаниями, делать и распространять совместные выпуски.

При тираже до 999 экземпляров это является информационным листком и не требует регистрации в Роскомнадзоре как полноценное СМИ. Логично, что выпусков может быть сколько угодно. К примеру, ориентируясь на пожилую целевую аудиторию, можно включать в такую «газету» ответы на юридические вопросы, кулинарные рецепты, советы по ведению дачного хозяйства, рекомендации по улучшению здоровья, телепрограмму, кроссворды.

Аналогичную партнёрскую коллаборацию можно реализовать для размещения информационных табличек на первых этажах подъездов многоквартирных жилых домов. Они должны быть выполнены из антивандальных материалов, надёжно прикреплены и презентабельно выглядеть. На них размещаются полезные контакты ближайшей поликлиники, участкового, местной администрации, управляющей компании, пожарной службы, скорой помощи, депутатов. Также можно разместить свои контактные данные и партнёров — юридические услуги, грузоперевозки, домашний мастер, ремонт компьютеров и бытовой техники, дезинсекция, ателье, доставка продуктов питания.

В качестве интересных рекламных носителей можно использовать хенгеры, которые вешаются на ручки дверей квартир и офисов.

Интересным решением является партнёрство с фитнес-тренерами и бьюти-мастерами, которые постоянно общаются с клиентами и выстраивают доверительные отношения, к их рекомендациям прислушиваются.

Также эффективны агентские схемы с аварийными комиссарами, работниками скорой помощи, морга, судмедэкспертизы и прочими людьми, которые контактируют с ЦА в момент возникновений какой-либо потребности.

Партнёрство с теми, кто продаёт товары или оказывает услуги на предыдущих циклах — к примеру для компании, предлагающей услуги производства корпусной мебели это могут быть проектировщики, дизайнеры и строительные подрядчики.

Приглашение на открытие, мероприятия и дегустации лидеров общественного мнения.

Надолго припаркованный грузовичок или старый приметный легковой автомобиль с рекламой.

Пранки, съёмка скрытой камерой, инсценировки и имитации.

Реклама иногда размещают на деньгах. В буквальном смысле. Это бывают наклейки на монетах. Также приходилось видеть штампы на бумажных купюрах с доменом сайта, никнеймом в Instagram или хэштегом. Данный метод не рекомендуется использовать в связи с правовыми последствиями порчи государственных банкнот.

Интересным способом является разбрасывание фейковых денег с рекламой. Купюры складываются так, чтобы рекламу не было видно. После эти «деньги» разбрасываются в местах высокого трафика целевой аудитории — супермаркеты, метро, остановки. Желательно использовать «купюры» небольшого номинала, потому что все привыкли к фейкам.

Провокационная акция — успей бесплатно набрать продуктов, сколько сможешь унести в руках. Аналог — успеть за ограниченное количество времени надеть на себя одежду, в которой можно уйти из магазина.

Реклама на потолке кабинета стоматолога: все пациенты туда долго смотрят.

Прямые видеотрансляции бэкстейджей с интересными закулисными процессами.

Размещение рекламы на продукте — номерные рамки для авто, ТВ-тарелки. Особенно в проходных местах.

Крупная надпись на земле или крыше здания возле аэропорта, которую видно с высоты. Когда самолёт взлетает или заходит на посадку, пассажиры в эти моменты чаще всего смотрят в окна, фотографируют и снимают видео.

Бесплатные вирусные игры и приложения для смартфонов.

Управляемые сценарные диалоги на форумах, в соцсетях и чатах с использованием подконтрольных аккаунтов для формирования нужного информационного фона и мнения коммьюнити.

Оригинальное оформление фасада магазина или витрин, использование малых архитектурных форм и интерактивных элементов

Интрига в виде непонятного объекта. Дискаунтер цифровой и бытовой техники DNS использовал для этой цели настоящий военный бронетранспортёр, раскрашенный в корпоративные цвета. Также на многих фасадах магазина располагался заметный издалека и узнаваемый надувной инопланетянин с ноутбуком.

Оператор мобильной связи МТС свой ребрендинг начал с интриги, разместив повсеместно изображение белого яйца на красном фоне.

Ростовые куклы необычных форм, привлекающие внимание и вызывающие желание сфотографироваться с ними.

Рюкзаки, в которые встроен планшет, демонстрирующий рекламу.

Скандальный законопроект или громкое судебное разбирательство часто являются ничем иным, как запланированной PR-акцией для привлечения внимания через СМИ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *