Что такое парсер вконтакте
Парсер Вконтакте: что это и для чего использовать
Привет, друзья. С вами Светлана Раевская и сегодня мы будем говорить о парсерах и парсинге ВК. Что это такое и для чего это нам с вами нужно?
Что такое парсер и парсинг ВК
Парсер — это программа/скрипт, которая по заданному алгоритму собирает нужную информацию на сайте.
Так как мы с вам говорим о социальной сети ВКонтакте, то в нашем случае парсер ВК — это скрипт, обращающийся к API ВК и получающий от него нужную информацию о пользователях, сообществах и контенте.
Парсинг — процесс поиска, анализа и систематизации данных по заданному алгоритму и выдача его в удобном для сохранения и использования формате (Exel, csv, txt).
Что такое сервисы ретаргетинга ВКонтакте и как они работают
Так для чего же нам с вами может понадобиться парсер? И здесь важно вспомнить о том, что такое ретаргетинг по файлу.
Ретаргетинг по файлу — это рекламный инструмент, позволяющий показывать ваши рекламные объявления пользователям, которых вы загрузили в свой рекламный кабинет с помощью файла (csv, txt).
Как видите всё становится на свои места. С помощью парсера мы можем собирать аудитории пользователей ВКонтакте, по определённым, нужным нам параметрам. Затем загружать эти аудитории в свой рекламный кабинет и транслировать им свои рекламные объявления. Иногда парсеры данных из ВК так и называют — сервисы ретаргетинга ВКонтакте.
Именно время создания парсеров ВКонтакте, я считаю, вывело таргетированную рекламу на новую ступень. Парсинг аудиторий по различным поведенческим характеристикам позволяет свести к минимуму главный недостаток таргета — “холодность” аудитории. Как? Очень просто — показывать объявления максимально заинтересованной аудитории.
Например, вы продаёте развивающие игрушки для детей. С большей долей вероятности их купят не все мамы подряд, а те, кто интересуется ранним развитием детей или уже водит детей в развивающие центры. Найти таких мама позволит парсер.
На данный момент сервисы ретаргетинга Вконтакте предлагают парсинг аудиторий более чем по 90 критериям. Я перечислю лишь самые распространённые и часто используемые:
Надеюсь, я убедила вас, что парсеры ВКонтакте — это рабочий инструмент, без которого сегодня сложно представить работу с таргетированной рекламой. Думаю, вы заметили, что в статье нет ни одного упоминания конкретных названий. Парсеров огромное количество и продолжают появляться новые. Мне не хочется заниматься рекламой и советовать вам какой-то конкретный сервис. Вы можете воспользоваться поиском на просторах сети интернет. От себя добавлю только, что работа с большими массивами данных дело сложное, поэтому качественный парсер не может быть бесплатным.
Желаю вам удачных идей и эффективных рекламных кампаний!
Светлана Раевская — автор проекта «Удачная идея», smm-специалист, сертифицированный таргетолог и интернет-маркетолог. Мама двух дочек и любящая жена.
Самая удачная идея — отказаться от офисной работы и уйти во фриланс.
Парсер Вконтакте: обзор ТОПовых сервисов с примерами
Бывало ли такое, что Вы листаете новостную ленту ВКонтакте и вдруг видите рекламу курсов для начинающих кондитеров, о которых думали неделю назад, но никому не говорили? Хотели бы также “угадывать” мысли и желания своих потенциальных клиентов?
Современная таргетированная реклама становится всё интуитивнее и сегодня уже не только опытные таргетологи способны грамотно и точно настраивать рекламные объявления. В этой статье я хочу рассказать о том, что такое парсеры в сети ВКонтакте, чем они хороши и какие возможности предоставляют своим пользователям.
парсер: основные принципы
Прежде чем начать разговор о ТОПовых парсерах, стоит сказать пару слов о парсинге, как об относительно новом явлении в мире маркетинга. Говоря простым языком, parsing – это процесс поиска людей в социальной сети по заданному алгоритму. А parser – это сервис, дающий возможность собирать в ВК людей и сообщества с необходимыми характеристиками. Сложно? Я тоже думаю, что нет.
Боюсь представить, если бы пришлось заниматься поиском нужных людей самостоятельно. Листать страницу за страницей в соцсетях, анализировать контекст каждого слова, сравнивать десятки тысяч пользователей, фильтровать информацию и перемещать все это в удобный для чтения формат.
Проще, быстрее и полезнее для морального здоровья пользоваться сервисами парсинга.
Что может парсер ВКонтакте?
Как уже было сказано ранее, парсер предназначен для подбора пользователей по заданным параметрам. Но его фишка ещё и в том, что с его помощью можно уточнить поиск людей до неприлично узких категорий. Например, возраст, пол, город, образование и т.д. зарегистрированных пользователей. Поэтому, как я уже писал, можно составить точную базу данных по определённым параметрам и использовать её для более тонкой настройки таргетированной рекламы.
А почему? А потому, что Вы не используете парсеры VK!
А использование парсера вообще законно?
Говоря о правовой стороне данного вопроса, то здесь можете быть спокойны. Парсинг не нарушает никаких законов. Он просто автоматизирует то, что и так можно было бы сделать вручную – собрать открытые данные пользователей.
В статье 29 Конституции говорится, что искать и получать информацию законным способом вправе любой человек, а Закон об информации устанавливает, что общедоступные данные можно использовать по своему усмотрению.
Ограничения, конечно, тоже имеются. Конфликтовать с законом могут только намерения того, кто парсит. Можно собирать популярный контент, защищенный авторским правом, но использовать его без согласия владельца – незаконно.
Например, ещё запрещено:
В общем, если Вы собираете общедоступные данные и не собираетесь их использовать в корыстных целях, а хотите улучшать контент и экономить бюджет на рекламных кампаниях – Вам не за что переживать.
Теперь разберёмся, какие данные Вы можете собирать и как они Вам пригодятся.
Что парсить?
Парсер способен получить любую информацию, размещённую в публичном доступе на ресурсе vk и не скрытую настройками приватности. Чаще всего в маркетинговых целях собирают следующие данные:
Для чего парсить?
Полученные данные используются для разных целей. Приведу лишь несколько примеров настройки таргета в вк с помощью спаршенных данных, а то этот материал может быть бесконечным:
Кроме таргетированной рекламы, полученную информацию можно использовать ещё и для других, менее очевидных задач:
Как видите, возможности и сферы применения очень разнообразны. Поэтому ими пользуются практически все профи в таргетинге: от маркетологов крупных брендов до арбитражников из CPA сетей. Попробуем и мы. Нужно только выбрать подходящий парсер групп ВКонтакте.
А если Вы продвигаетесь в нескольких социальных сетях, посмотрите универсальные парсеры социальных сетей.
Обзор парсеров для ВКонтакте: зачем они нужны и как работают
Парсеры пользователей ВКонтакте позволяют выйти за пределы таргетинга рекламного кабинета и помогают в продвижении бизнеса на различных платформах. Для понимания особенностей и потребностей клиентов маркетологам и таргетологам нужно постоянно анализировать взаимодействие с аудиторией, разрабатывать новые способы коммуникации и делать актуальные предложения.
Что такое парсеры ВКонтакте
Парсинг аудитории ВКонтакте – сбор данных об аудитории с помощью специальных скриптов. Парсер собирает информацию по определенным параметрам, заданным в начале запуска сервиса. Поэтому для парсинга маркетолог должен знать ЦА бизнеса и понимать, в каких группах можно встретить ее представителей.
Какие данные собирают
Сервисы могут спарсить такую информацию, как:
Парсер аудитории ВКонтакте также может собирать личные данные пользователей, которые они размещают в своем профиле: номера телефонов, электронную почту.
Как работают и для чего применяются
Сервисы находят потенциально заинтересованную аудиторию, с которой бизнес может взаимодействовать: отправлять коммерческие предложения, комментировать, лайкать посты. Парсер помогает среди массы людей найти заинтересованный в продукте сегмент. Например, запчасти для автомобилей премиум-класса будут интересны не всем автомобилистам, а только владельцам этих машин.
Плюсы и минусы парсеров ВК
Парсеры имеют разный функционал и особенности работы. Однако у этой категории сервисов есть общие преимущества и недостатки. К их плюсам можно отнести:
Бесплатный пробный период есть не у всех сервисов, а некоторые парсеры ограничиваются только функцией сбора данных.
Обзор самых популярных парсеров для Вконтакте
Существуют виды парсеров с разными функциональными возможностями. Среди наиболее популярных выделяются следующие.
Target Hunter
Парсер ВК с полезным функционалом для работы с пользователями и группами:
Есть бесплатная версия и возможность работать в «облаке» без загрузки данных на компьютер. Можно легко подключить рекламный кабинет ВК. Недостатки парсера – ограниченное число инструкций для разных кейсов и сложный для новичков интерфейс.
VK.Barkov.net
Сервис предлагает 160 инструментов для сбора данных и возможности:
У парсера есть базовая версия с бесплатным тарифом, подробные инструкции для каждого раздела и вариант работы с «облаком». Из недостатков можно выделить устаревший дизайн и долгую обработку данных, которая мешает нормальной работе других вкладок.
Pepper Ninja
Парсер со стандартным функционалом:
У сервиса есть недостатки: функционал для работы с Facebook нужно покупать отдельно, а возможности работы в Одноклассниках сильно ограничены.
Церебро Таргет
Этот парсер также умеет искать аудиторию по наиболее популярным группам, комментариям. Анализирует интересные аудитории посты, собирает базу данных самых активных пользователей, изучает новых подписчиков тематических групп.
Недостаток у сервиса один – нет бесплатного периода.
VK Parser
Этот оффлайн-парсер групп ВКонтакте предлагает сбор номеров телефонов и отметок о пересечениях пользователей в группах, поиск людей по географическим признакам, религиозным взглядам и интересам. VK Parser выявляет наиболее активную аудиторию и формирует список сообществ по ключевым словам.
Target-training
Сервис ищет записи на стене, комментарии и обсуждения пользователей по ключевым словам. В функционале сбор ID и возможность выгрузки базы в форматах txt и cvs. Работа с хештегами и поиск аудитории по определенным отметкам.
Преимущества: простой интерфейс и бесплатный доступ. Недостатком можно назвать наличие только одного варианта поиска – по ключевым словам и хештегам.
CleverTarget
Парсер имеет следующие инструменты для работы:
Преимущества: оплата только за используемые инструменты и работа с данными через «облако». Из недостатков – сложное прогнозирование расходов, так как тарифы исчисляются поминутно.
Segmento Target
Сервис для продвижения в нескольких соцсетях, который умеет:
Его преимущества – возможность вести парсинг также в Instagram и Одноклассниках, онлайн-доступ и обучающие видеоуроки. Из минусов – отсутствие бесплатного функционала и сложный для новичков интерфейс.
Чем отличаются парсеры от других программ
Парсеры совмещают в себе сразу несколько задач, но главная – поиск аудитории или сообществ по указанным параметрам. Другие программы могут выполнять часть функционала. Например, формировать списки пользователей, в случае с базами данных. Парсеры делают это автоматически, в то время как базы данных нужно составлять самостоятельно.
Заключение
Поисковые сервисы облегчают работу маркетологов и помогают найти целевую аудиторию. С их помощью можно отследить заинтересованных в продукции потенциальных клиентов и сформировать для них персональное предложение.
Зачем нужны парсеры ВК
Вместо приветствия начнем с простого вопроса: «Что такое парсер ВКонтакте?» Парсер – это сервис для поиска и анализа аудитории в социальной сети.
Зачем нужен парсер и что он делает?
Собирает целевую аудиторию для рекламы VK, а еще экономит время и деньги бизнесу. Давайте разберемся на примере:
Допустим вы продаете одежду и решили быстренько ограбить злых конкурентов. Первым делом вы настроили таргет на их группы, но заявок почему-то мало, а бюджет уплывает в пучину рекламного кабинета со скоростью лавины. Как быть?
Вероятнее всего, многие подписчики уже купили у конкурентов и закрыли свою потребность на ближайшее время. Значит им ваши предложения пока что не интересны.
«Окей, понятно. Дальше-то что?» – спросите вы. Отвечу строчкой ниже.
Вам нужны люди, которые только что вступили в группы конкурентов и пишут комментарии с ключами «сколько стоит», «хочу купить» и т.д. Они хотят купить одежду прямо сейчас.
Было бы логично собрать этих людей по горячим следам. Тем более вам не надо искать их руками – предоставьте это дело парсеру.
Простой алгоритм сбора горячей аудитории для рекламы VK
Процесс сбора аудитории можно автоматизировать
То есть вам не придется постоянно собирать активных вручную – парсер VK сделает это самостоятельно. Ваша задача создать рекламные объявления, запустить рекламу и принимать заявки.
Тем же способом вы можете собрать автолюбителей, спортсменов, предпринимателей, фанатов рок-н-ролла или мамочек с детьми до трех лет – вообще любую аудиторию для бизнеса.
«Но это же можно сделать через рекламный кабинет. В чем разница?» – снова спросите вы. Разница есть.
Рекламный кабинет «ВКонтакте» ограничен!
Парсер VK расширяет возможности и делает вашу рекламу более прицельной. Таким образом бюджет расходуется с максимальной эффективностью.
Кому нужны парсеры VK
В первую очередь парсеры нужны двум видам пользователей:
Иногда парсеры помогают в работе маркетологам, аналитикам и контент-менеджерам. Но это косвенная аудитория, которая пользуется сервисом гораздо реже основных двух сегментов.
Как выбрать парсер VK
Если вы хотите выбрать парсер, в первую очередь обратите внимание на функционал. Вам понадобится не только парсинг сообществ «ВКонтакте», но и сбор активных подписчиков конкурентов или недавно вступивших в группу пользователей. Отсюда вопрос:
Что должен уметь парсер VK: 10 инструментов сбора аудитории для бизнеса
TargetHunter включает в себя более 150 инструментов для сбора баз и аналитики аудитории. Давайте пройдемся по самым основным.
Инструмент №1: Подписчики нескольких целевых сообществ
Если человек подписался на один паблик по вашей тематике – это еще не значит, что он спит и видит, как бы поскорее купить ваш продукт. Возможно, это случайный гость, который давно забыл зачем подписался. А вот человек подписанный сразу на несколько тематических сообществ или конкурентов явно заинтересован.
Парсер поможет собрать тех, кто состоит в двух и более тематических сообществах или группах конкурентов. Ценность этих людей, как ваших будущих клиентов, гораздо выше по сравнению с остальными подписчиками.
Инструмент №2: Недавно вступившие к конкурентам
Думаю вы понимаете, что самые горячие клиенты – это люди со срочным запросом. Они совершают целевые действия, вступают в сообщества конкурентов и хотят получить решение своих проблем/задач. Вы легко можете спарсить людей, которые недавно подписались на конкурентов, и показать им рекламу.
Инструмент №3: Активные подписчики конкурентов
Разумеется, не вся аудитория конкурентов будет лояльна к вам. Однако многие из активных подписчиков могут стать вашими клиентами. Осталось только расчехлить парсер и собрать этих замечательных людей под свое крыло.
Инструмент №4: Те, кто пишут комментарии с целью купить
Когда человек выбирает товар в соцсетях, он часто пишет комментарии к постам и задает вопросы под фотографиями продукта. Таких людей можно собрать с помощью парсера по ключевым словам и фразам: «цена», «сколько стоит», «заказ», «купить», «доставка» и т.д.
Инструмент №5: Активные в сообществах схожей тематики
Если активные подписчики конкурента могут быть его родственниками или сотрудниками, то люди из сообществ схожей тематики требуют особого внимания. Собрать активных подписчиков из сообществ схожей тематики – несложная задача для парсера «ВКонтакте».
Инструмент №6: Друзья и подписчики лидеров мнений
В некоторых нишах бизнеса существуют лидеры мнений или популярные личности. Например, подписчики футболистов «Зенита» зачастую фаны футбола и конкретного клуба. Соберите среди них самых активных и покажите им рекламу атрибутики для болельщиков с символикой любимой команды.
Инструмент №7: Популярные посты конкурентов
Продвижение в соцсетях не ограничивается рекламой. Оформление вашей группы влияет на продажи не меньше, а иногда даже больше, чем хорошо настроенный таргет. Если сравнить группу VK с обычным магазином, то посты в ней – это продавцы-консультанты. От этих «продавцов» зависит закрытие возражений, ответы на вопросы клиентов и, конечно же, количество продаж.
Собирайте популярные посты конкурентов с помощью парсера. Это позволит вам понять, какие темы хорошо заходят целевой аудитории. Учитесь у лучших «продавцов» конкурента. Не копируйте, но вдохновляйтесь постами.
Инструмент №8: Сотрудники компаний
Пару кликов мышкой и парсер соберет сотрудников компаний, чтобы в ближайшее время все они увидели вашу рекламу. Как вариант, можно собрать работников кафе и показать им рекламу магазина поварских принадлежностей.
Инструмент №9: Молодые мамы и родители
Товары и услуги для детей всегда пользуются большим спросом. Чтобы продавать их эффективно, соберите в TargetHunter базу родителей и запустите рекламу.
Инструмент №10: Именинники, а также их супруги и родственники
День рождения, Новый год, свадьба, корпоратив, 8 марта. Люди дарят подарки ежедневно. Остается только найти дарителей и предложить крутой подарок. Поставьте задачу в парсере, чтобы поскорее собрать базу тех, кому скоро на праздник.
Это всего лишь капля в море возможностей TargetHunter. Хотите узнать больше? Смотрите видео с подробным обзором парсера.
Обзор функционала TargetHunter (1 часть)
Обзор функционала TargetHunter (2 часть)
Как начать работать с парсером
TargetHunter — это 150 инструментов для сбора аудитории, поддержка пользователей 24/7, бесплатная версия с набором базовых функций и активное сообщество на 400 000+ человек.
Авторизуйтесь через ВК и введите промокод BLOGTH для новых пользователей – 2 дня тарифа «Автоматизация» бесплатно, плюс месяц в подарок при оплате любого тарифа минимум на месяц.
Авторизуйтесь через ВК
Введите код BLOGTH
2 дня сервиса бесплатно + месяц в подарок
при оплате любого тарифа (минимум на 3 месяца)
Инструкция: как использовать парсинг «ВКонтакте»
Команда Tesla Target составила гайд, который поможет вам выбрать сервис для парсинга и научиться использовать его результаты для таргетированной рекламы «ВКонтакте».
Бывают ситуации, когда типичных настроек рекламного кабинет ВКонтакте не хватает, а сливать рекламный бюджет на слишком широкие аудитории не хочется. Что же делать? Использовать парсинг!
Парсер — это программа/скрипт, которая по заданному алгоритму собирает нужную информацию на сайте. Инструмент, помогающий специалистам по рекламе и владельцам бизнеса находить и анализировать свою целевую аудиторию. С помощью парсеров можно быстро искать данные и загружать их в рекламный кабинет.
Парсинг — это автоматический сбор информации с какого-либо источника с целью его дальнейшего использования.
Во время работы над проектом, при анализе аудитории, выявляются ее основные боли и создается портрет целевой аудитории. Для более точной сегментации как раз и используются парсеры. Например, с их помощью, мы можем собрать пользователей, вступивших в группу по детскому питанию за последние 3 дня.
Использование парсеров ВКонтакте полностью легализовано – программа обращается напрямую к API (открытому коду). Поэтому никаких проблем с администрацией сайта использование парсеров не принесёт.
Составили список самых популярных парсеров, которые помогут вам в сборе информации.
Стоимость: от 490 р. в месяц
Тестовый период: 3 дня бесплатно
Стоимость: от 18 р. в день на тарифе Стандартный
Тестовый период: бесплатный тариф с ограниченным функционалом
Стоимость: от 399 р. в месяц
Тестовый период: 7 дней бесплатно
Стоимость: 1 225 р. в месяц или 750 р. в день базовая версия
Тестовый период: нет
Стоимость: 1999 р. в месяц
Тестовый период: есть бесплатный тариф с ограниченным функционалом
Вы можете выбрать сервис с наиболее удобным интерфейсом или ориентироваться на стоимость его использования. Ниже мы расскажем, чем и почему пользуемся сами.
Нет, это не реклама, по крайней мере, нам ничего не заплатили( Исторически сложилось, что мы перешли на этот парсер и его функционал нам понравился.
У сервиса множество инструментов для поиска целевой аудитории. Парсинг групп ВКонтакте по ключевым словам, сбор людей вступивших в сообщество конкурентов, очистка от ботов – вот лишь несколько функций.
Существует 3 тарифных плана, включая бесплатный. Он позволяет пользоваться 24 инструментами и запускать 1 поток задач в стандартной скорости парсинга. Также вы можете отдельно докупить потоки для задач и кейсов, сообщества на отслеживание и опцию управления ставками в рекламном кабинете.
Также в Target Hunter вы можете подключить свое сообщество для исследования статистики и отправки уведомлений. В модуле рассылок вы сможете создавать цепочки сообщений, формировать группы рассылки и пр. Биржа баз позволяет купить в сервисе готовые базы пользователей, собранные другими специалистами. Некоторые из баз доступны бесплатно.
TargetHunter может искать сообщества с Прометеем, однофамильцев, родителей, собирать меломанов, статусы и лайки и так далее. Конечно, практически все из них заменяемы другими, более общими инструментами, а также используются в редких случаях.
Ниже рассказываем про настройки, которые мы чаще всего используем в работе. Сбор таких аудиторий может закрыть много вопросов при ведении трафика.
Успех таргетированной кампании также зависит и от заголовков объявлений. В статье в своем блоге рассказываем о 12 вариантах, которые мы часто используем в своих объявлениях, чтобы пробить «рекламную слепоту».
Как правило, если люди интересуются тем или иным продуктом в социальных сетях, они вступают в соответствующие группы. Но бывает такое, что пользователи случайно или давно вступают в сообщества и уже не интересуются темой, которую мы рекламируем. Что же делать?
Один из способов – это собрать тех, кто состоит в нескольких сообществах по определенной теме.
Еще одним способом найти горячую и заинтересованную аудиторию является сбор всех, кто вступил в нужные нам сообщества за определенный период. Например, за месяц.
Если нам известны группы, где состоит наша аудитория, мы можем сделать анализ этих сообществ. В итоге мы получим список групп, который позволит расширить наши базы: можем собрать участников этих сообществ, вступивших за определенный период, состоящих в 2 и более группах и тп.
Чтобы найти таких женщин Вконтакте мы можем попробовать настроить рекламу на участников «мамских» групп. Но что, если пользователь состоит в группе давно и ребенок уже вырос?
Готово! Осталось загрузить данные и собирать заявки. Ну и покреативить над объявлениями)
После того, как мы собрали данные, необходимо их как-то использовать.
Для этого нужно скачать текстовый файл с ID пользователей «ВКонтакте».
Далее, загружаем базу в рекламный кабинет, в раздел «Ретаргетинг».
При создании рекламных кампаний вы можете дополнительно отфильтровать аудиторию по полу, возрасту, географии и другим таргетингам рекламного кабинета.
Надеемся, что теперь вы знаете о парсинге чуть больше. Информации в этой статье хватит для удачного старта, а дальше – только тестировать новые гипотезы и разбираться с другими функциями парсеров. Удачи!
Все о продвижении бизнеса через социальные сети в нашем блоге Тесла Таргет.
Команда Tesla Target составила гайд, а плюсы и минусы не разобрали даже, блин)
От себя: Пользуюсь Церебро, всё отлично, есть у ребят закрытая группа, кроме функционала сервиса ещё постоянно накидывают много ништяков полезных и кейсов, запускают марафоны, разбирают с пользователями проблемы и подсказывают нужные ходы.
У Target Hunter, насколько помню есть нечто подобное (в плане поддержки и взаимодействия с пользователями сервиса), поэтому тут в принципе кому что нравится по набору инструментов (да, у них есть некоторые отличия) и по интерфейсу даже.
Publer – инструмент клёвый, но полноценные функции других парсеров он вам не заменит.
Что хотелось бы видеть в таких статьях:
Разбор плюсов и минусов;
Разбор тарифов;
Наиболее юзабельные инструменты;
Как тот или иной инструмент использовать больше, чем просто Вконтакте.