Что такое паровоз для детей

Что такое паровоз для детей

Сейчас железнодорожные составы таскают тепловозы и электровозы (там, где железная дорога электрифицирована). Вы их, наверняка, видели – ничего интересного, они все одинаковые.

А вот видели ли вы паровозы! Думаю, что только в кино – а жаль, паровозы ведь очень красивые и очень разные. Помню – мы с отцом стоим у открытого окна и смотрим на встречные составы – какой паровоз их тянет.

Давно это было – лет шестьдесят назад. Вот мчится продолговатая, ловкая «Щука» — это старый и небольшой паровоз – только для пассажирских составов. И скорость у такого состава невеликая – до восьмидесяти километров в час.

А вот навстречу мчится паровоз побольше, помощней – это «Феликс Дзержинский». Он может таскать и грузовые составы. Но мы ждем встречи с самым большим и могучим паровозом – «Иосиф Сталин».

Этот паровоз может тащить огромные грузовые составы с лесом, углем, нефтью. И скорость у такого поезда уже серьезная – до ста и более километров в час.

Наконец он появился – черный, сверкающий великан «ИС». Считаем вагоны – 10, 20….,30 – вот это силища. Поршни и шатуны двигаются взад – вперед, вниз – вверх, вращая красивые, с красным ободом колеса.

Летит вперед, как огромная черная птица, словно и нет за ним трех десятков тяжеленных вагонов. Машинист увидел наш пассажирский поезд – дает приветственный гудок, тягучий и какой – то грустный.

Я радостно машу ручонками – это же настоящее счастье увидеть великана «ИС», такое в дороге случается нечасто – один, два раза за день.

Наши паровозы

Отец тоже доволен – «видишь сынок, какие у нас появились паровозы, раньше таких не было». Дальше мы начинаем рассчитывать скорость нашего поезда – кажется, его тащит «ФД» — «Феликс Дзержинский».

Тоже хороший паровоз – для пассажирского состава в самый раз, все – таки не «Щука», какая ни – будь! А считаем мы так — вдоль железной дороги стоят километровые столбы, у отца есть часы с секундомером.

Больше ничего и не надо — мы засекаем время, за которое поезд преодолевает расстояние между столбами. Например, получилась минута. Значит, за час поезд пройдет расстояние в шестьдесят километров.

Слабовато – но вот поезд разгоняется, набирает скорость, паровоз возбужденно и радостно гудит. Есть – 40 секунд, это уже 90 километров в час – на сегодня рекорд, правда вчера было и под сто, но 90 – это тоже хорошо.

Мы довольны – теперь можно идти спать, мама уже давно зовет, сердится.

А, вообще, паровоз – это паровая машина, поставленная на колеса. Паровую машину изобрели в Англии, в 17 веке, прообразом же паровоза стала сдвоенная паровая машина, построенная русским изобретателем И.И. Ползуновым.

Первый паровоз

А первый паровоз появился у нас, в России. Он был построен в 1833 году и сконструирован замечательными русскими инженерами – отцом и сыном Черепановыми.

Этот паровоз развивал скорость до 16 километров в час (на лошади его можно было перегнать без труда), но паровоз мог тянуть груз до 3.5 тонн – на телеге столько не увезешь. Конечно, это очень мало – сегодня один вагон весит до 60 тонн, но тогда это было большое достижение.

В 1843 году появилась первая железная дорога между Петербургом и Москвой. Русские паровозы для этой железной дороги были построены в 1845 году на Александровском заводе вСанкт – Петербурге (вначале паровозы закупались в Германии).

Сегодня тепловозом управляет машинист, а раньше главным человеком на паровозе был кочегар, который постоянно подбрасывал уголь в топку парового котла. Тяжелая работа – ничего не скажешь.

В рабочем состоянии сегодня сохранилось много разных паровозов. В основном, они используются для киносъемок, но иногда в Петербурге можно увидеть настоящий паровоз – его «прогуливают» между остановкой «паровозный музей» и Павловском, где я живу.

Так что один – два раза в месяц я слышу знакомый с детства протяжный и куда – то зовущий гудок паровоза.

Источник

Чем отличается паровоз от поезда?

Хотите знать, чем отличается паровоз от поезда? Если объяснить просто, то разница между ними примерно такая же, как между двумя лошадьми, одна из которых запряжена в повозку.

Лошадь можно уподобить паровозу, а лошадь с повозкой — поезду. Далее разберем подробнее.

Что такое паровоз

Паровоз — это вид локомотива, то есть рельсовой самоходной машины, которая тянет за собой вагоны. Работает он на паровом двигателе.

Это был первый рельсовый транспорт, благодаря которому появилась железная дорога. Первый паровоз изобрел английский инженер Ричард Тревитик в 1801 году. В России такая техника впервые появилась в 1834 году.

В XIX–первой половине XX вв. паровые поезда совершали больше всего перевозок. Теперь паровозы используются мало: их заменили более современные локомотивы — тепловозы, электровозы, электротепловозы, газотурбовозы.

Самым быстрым паровым локомотивом стал английский паровоз «Mallard» («Дикая утка»). 3 июля 1938 года он установил рекорд в 202 км/ч.

Самыми большими и тяжелыми паровозами в мире считаются американские машины Класса 4000 «Big Boy». Длина их достигала больше 40 м, а масса свыше 548 т.

Сегодня для широкого круга людей паровые локомотивы существуют в виде памятников или как части ретро-поездов, которые ездят в туристических, развлекательно-познавательных целях.

Что такое поезд

В общепринятом понимании, поезд — это железнодорожный состав из одного или нескольких локомотивов и вагонов. Поезд едет за счет локомотива или моторного вагона, которых может быть несколько.

В более узком смысле к поездам еще относят локомотивы и моторные вагоны без прицепных вагонов, а также самоходные подвижные составы, которые отправляют на железнодорожный перегон. Они имеют положенные для поездов установленные звуковые и видимые сигналы.

Первый вагон поезда называется «головой», а конец состава — «хвостом». Перед отправлением железнодорожному составу выдается номер, по которому его отличают от других поездов.

Поезда различаются по назначению. Выделяют виды:

Вагоны пассажирских составов бывают разных типов:

Поезда различают по дальности следования и скорости. Электрички перемещаются на небольшие расстояния, а поезда дальнего следования осуществляют перевозки через всю страну.

В пассажирских составах дальнего следования есть полки для сна, туалеты, устройства для кипячения воды. Проводники выдают постельное белье и следят за порядком.

Водят составы машинисты, кабины которых оборудованы специальными приборами. У машинистов есть помощники. Обслуживают поезда целые бригады.

Разница

В чем же состоят отличия? Если объяснять просто, как для детей, чем поезд отличается от паровоза — то паровоз можно сравнить с автомобилем, а поезд — с автомобилем с прицепом.

Как автомобиль тянет за собой прицеп, так паровоз тянет за собой вагоны. Паровоз — это железнодорожная рельсовая машина, или локомотив, а поезд — это локомотив (паровоз, тепловоз, электровоз, теплоэлектровоз, газотурбовоз) вместе с вагонами.

Еще можно добавить: паровоз отличается от поезда отсутствием специальных сигнальных знаков. Поезд же имеет установленные звуковые и видимые знаки.

Источник

Как устроен и работает паровоз. Часть 1

Опубликовано 26.06.2020 · Обновлено 04.02.2021

Что такое паровоз для детей. Смотреть фото Что такое паровоз для детей. Смотреть картинку Что такое паровоз для детей. Картинка про Что такое паровоз для детей. Фото Что такое паровоз для детей

Коснемся прародителя всей славной семьи локомотивов – Паровоза. Итак, если вы думаете, что этот экземпляр уже далеко в прошлом, то вы ошибаетесь.

В настоящее время паровозы еще активно работают на многих железных дорогах мира, даже в таких передовых странах, как США, Китай, Канада. Встречаются они и у нас во главе ретро-поездов. Много паровозов стоит и на базах запаса в законсервированном состоянии на случай непредвиденных обстоятельств.

Что такое паровоз для детей. Смотреть фото Что такое паровоз для детей. Смотреть картинку Что такое паровоз для детей. Картинка про Что такое паровоз для детей. Фото Что такое паровоз для детейпаровоз

Устройство паровоза

Паровоз – это мобильный локомотив, приводимый в движение силой пара. А где же его берут? Пар образуется в паровом котле, а для этого в котел подается вода, разогреваемая огнем, горящим внизу в топке. Это основа паровоза. Котел имеет в своем составе топку, в верхней части которой греется вода, дымогарные трубы, жаровые трубы, сухопарники, дымовую коробку.

Котел опирается на экипажную часть. Пар, получаемый в котле направляется по паропроводам в паровую машину. Паровая машина через кривошипно-шатунный механизм соединена с ведущими колесами, закрепленными на оси. Ведущие колеса, через кривошип, соединены с паровой машиной главным дышлом, а остальные колеса соединяются с ведущими колесами системой прицепных дышел, чтобы также участвовать в тяге.

Управление паровозом осуществляется из будки машиниста. Для хранения запасов угля и воды к паровозу прицеплен тендер.

Что такое паровоз для детей. Смотреть фото Что такое паровоз для детей. Смотреть картинку Что такое паровоз для детей. Картинка про Что такое паровоз для детей. Фото Что такое паровоз для детей

Итак, уголь поступил в топку из тендера (на ранних моделях уголь закидывался в топку вручную, помощником машиниста, кочегар отвечал за тендер и подачу угля к лотку, откуда помощник брал его лопатой). На более поздних конструкциях устанавливались автоматические углеподатчики (стокеры), вал которых приводился в движение силой пара. Уголь хорошо горит, вода, поступившая из тендера, путем перекачки инжекторами, закипела, что дальше?

Чтобы пар с полной силой двигал поршни паровой машины он должен быть перегретым, т.е., вода должна закипеть не при 100 градусах Цельсия, как обычно, а при 200 и даже более. Это достигается путем создания в котле избыточного давления. Топка обмуровывается огнестойким кирпичом, уголь подается на колосниковую решетку, на которой и происходит горение.

Непосредственно топка (огневая коробка) имеет стальной кожух, тем самым между топкой и кожухом есть пространство, заполненное водой, где она и греется. Топка с кожухом соединены посредством стальных стержней – топочных связей по всему своему периметру. Конструкция топки опирается на раму паровоза. Все продукты сгорания уходят через дымогарные трубы в дымовую коробку, а оттуда через трубу в атмосферу.

Для перегревания пара существуют трубы жаровые, они также находятся в котле, но дополнительно подогревают пар, эти устройства называются пароперегревателями. Топка работает в очень тяжелом режиме: температура сгорания топлива может составлять до 1600 градусов, вода закипает при температуре 200 и более градусов, давление пара достигает десятков атмосфер.

Что такое паровоз для детей. Смотреть фото Что такое паровоз для детей. Смотреть картинку Что такое паровоз для детей. Картинка про Что такое паровоз для детей. Фото Что такое паровоз для детейТопка паровоза — ШУРОВОЧНОЕ отверстие

В топке имеется шуровочное отверстие, через которое происходит загрузка угля и контроль за состоянием горения топлива и внутренних узлов топки. Данное отверстие закрыто створками, которые открываются вручную посредством рычага и автоматически (силой пара или воздуха). Пар из котла поступает в сухопарники (эти устройства можно видеть на крыше котла, в виде таких больших, как бы сказать, кастрюль). В сухопарниках пар оставляет излишнюю влагу, а оттуда по паропроводам поступает в цилиндры паровой машины, к ее поршням, через цилиндр золотников.

Паровая машина

Паровая машина имеет цилиндры силовых поршней и над ними расположены цилиндры поменьше – для золотников. Из цилиндров золотниковых, пар, через два канала, поступает в цилиндр главного поршня, с одного или другого торца, двигая тем самым поршень, в ту или другую стороны.

» data-medium-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/06/dvizhenie24_ru_7000_1-300×199.jpg» data-large-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/06/dvizhenie24_ru_7000_1.jpg» width=»1000″ height=»664″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/06/dvizhenie24_ru_7000_1.jpg» alt=»паровая машина в разрезе устройство | паровая машина в разрезе устройство | Движение24″class=»wp-image-13053″ data-srcset=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/06/dvizhenie24_ru_7000_1-300×199.jpg 300w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/06/dvizhenie24_ru_7000_1-768×510.jpg 768w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/06/dvizhenie24_ru_7000_1.jpg 1000w» data-sizes=»(max-width: 1000px) 100vw, 1000px» /title=»паровая машина в разрезе устройство | Движение24″ /> Паровая машина

А как это достигается?

Конечно, посредством расположенных в верхнем цилиндре золотников. Золотник представляет из себя два небольших поршня, расположенных на одном штоке, с обоих его сторон, скажем так, в виде гантели. Золотники передвигаются взад и вперед, перекрывая своим поршнем один канал для подачи пара и открывая другой, обеспечивая тем самым, возвратно-поступательные движения главного поршня. Как это происходит мы рассмотрим далее.

Поршень также располагается на штоке, один конец которого входит в зацепление с ведущим дышлом. Цилиндры паровой машины расположены с обоих сторон паровоза. Отработанный в цилиндрах пар выпускается через специальные клапаны, расположенные снизу с обоих концов цилиндра в атмосферу.

Движение паровоза

Теперь нам остается подать пар в цилиндры и ехать. Но ехать еще рано. Необходимо выбрать направление движения нашего паровоза, так сказать, отреверсировать. Как это достигается?

Что такое паровоз для детей. Смотреть фото Что такое паровоз для детей. Смотреть картинку Что такое паровоз для детей. Картинка про Что такое паровоз для детей. Фото Что такое паровоз для детей

Мы уже коснулись такого понятия, как, кривошипно-шатунный механизм, так вот, все это его работа. Для изменения направления движения паровоза включается в работу кулисный механизм с сервомотором. Сервомотор представляет из себя обычный цилиндр, в нем находится поршень со штоком. Сервомотор переводится силой сжатого воздуха или силой пара, располагается, как правило, с правой стороны над экипажной частью. Управляет им машинист, посредством рычага реверса. Шток сервомотора соединен с верхней частью кулисы, согнутой в виде полумесяца деталью, с прорезью.

Что такое паровоз для детей. Смотреть фото Что такое паровоз для детей. Смотреть картинку Что такое паровоз для детей. Картинка про Что такое паровоз для детей. Фото Что такое паровоз для детей

Сама кулиса закрепляется посредине к раме паровоза. В этой прорези находится устройство, называемое, кулисный камень. Кулисный камень передвигается в пазах кулисы, он соединен тягой со штоком золотников. Нижняя часть кулисы тягой соединяется с кривошипом главного ведущего колеса, на котором расположен эксцентрик. Таким образом шток сервомотора разворачивает кулису, в ней, вверх или вниз, перемещается кулисный камень, который своей тягой переводит золотники в одно из положений, необходимое для движения в ту или другую сторону, открывая тем самым нужный паропроводный канал над одной из сторон главного поршня. Другой тягой, расположенной в нижней части кулисы, переводится кривошип с эксцентриком, в сторону нужного направления движения.

Но это еще не все функции кулисного механизма, он очень важен, далее мы рассмотрим еще одну главную его функцию.

Ну теперь-то можно ехать? Попробуем. На торце котла, со стороны машиниста расположен регулятор, именно им регулируется подача пара в цилиндры. Это рычаг с рукояткой, имеющей фиксатор, расположенный на зубчатом секторе. Верхняя его часть тягой соединена со специальной заслонкой, расположенной в сухопарнике, которая регулирует величину подачи пара. Итак, паровоз отреверсирован, пар у нас есть, все, можно ехать.

Что такое паровоз для детей. Смотреть фото Что такое паровоз для детей. Смотреть картинку Что такое паровоз для детей. Картинка про Что такое паровоз для детей. Фото Что такое паровоз для детей

Машинист переводит регулятор в первое положение, заслонка в сухопарнике открывается и пар пошел в цилиндры, через золотники, к главным поршням. Паровоз двинулся в нужную нам сторону.

Так вот, теперь уже кривошип главного колеса, вращаясь передвигает нижнюю часть кулисы, а эта нижняя часть, как нам уже известно, соединена со штоком золотников, посредством кулисного камня с тягой. Система парораспределения работает, золотники, соединенные тягой с кривошипом, двигаются взад и вперед, подавая пар то в один, то в другой канал цилиндра главного поршня, он перемещается и посредством штока перемещает главное (ведущее) дышло.

Так паровоз и движется. Главные колеса соединены с другими прицепными дышлами, таким образом работают на движение все колеса паровоза. Необходимо отметить, что шток поршня соединяется с ведущим дышлом посредством специального механизма – крейцкопфа.

» data-medium-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/06/dvizhenie24_ru_7000_5-300×116.jpg» data-large-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/06/dvizhenie24_ru_7000_5.jpg» width=»1000″ height=»386″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/06/dvizhenie24_ru_7000_5.jpg» alt=»Крейцкопф | Крейцкопф | Движение24″class=»wp-image-13059″ data-srcset=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/06/dvizhenie24_ru_7000_5-300×116.jpg 300w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/06/dvizhenie24_ru_7000_5-768×296.jpg 768w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/06/dvizhenie24_ru_7000_5.jpg 1000w» data-sizes=»(max-width: 1000px) 100vw, 1000px» /title=»Крейцкопф | Движение24″ /> Крейцкопф

Крейцкопф (ползун) – это деталь вышеописанного кривошипно-шатунного механизма, который совершает по неподвижным направляющим возвратно-поступательное движение. Применение крейцкопфа позволяет разгрузить поршень со штоком от действия силы нагрузки, в этом случае ее действие переносится на крейцкопф. Дополнительно создается вторая рабочая полость в цилиндре под поршнем. Таким образом один конец ведущего дышла закреплен в крейцкопфе, а второй посажен на кривошип.

Все ведущие колеса паровоза исполняются для облегчения веса с вырезами в виде спиц или отверстий. Обязательно эти колеса имеют противовесы.

Что такое паровоз для детей. Смотреть фото Что такое паровоз для детей. Смотреть картинку Что такое паровоз для детей. Картинка про Что такое паровоз для детей. Фото Что такое паровоз для детей

Как правило бандажи главных колес не имеют гребней (безгребневые), это сделано для улучшения прохождения (вписывания) паровозом кривых.

На верхней части цилиндров паровой машины установлены пресс-масленки, для смазывания трущихся частей кривошипно-шатунного механизма. Сжатый воздух, необходимый для работы автотормозов состава и нужд самого паровоза получается в паровоздушном насосе, типа тандем компаунд. Расположен данный насос, как правило, в передней части паровоза, в зависимости от конструкции паровоза. Из насоса сжатый воздух поступает в главные резервуары, расположенные под котлом паровоза. Перед троганием с места цилиндры паровоза продуваются паром, для удаления влаги, во избежание гидравлического удара.

Источник

Что такое паровоз для детей

Что такое паровоз для детей. Смотреть фото Что такое паровоз для детей. Смотреть картинку Что такое паровоз для детей. Картинка про Что такое паровоз для детей. Фото Что такое паровоз для детей

Паровозы!

Паровоз – это одна из удивительнейших машин, созданных человеком. В паровозе соединились столь разные, металл, огонь, воздух и вода, и создали могучее стремительное движение.

Паровозы!

Паровозы!

Паровозы были первыми передвигающимися по рельсам транспортными средствами, так как понятие локомотив появилось гораздо позже и именно благодаря паровозам.

Паровозы создали возможности для развития железнодорожного транспорта, и именно паровозы выполняли основной объём перевозок в 19-ом и первой половине 20-го века, сыграв колоссальную роль в развитии экономик целого ряда стран.

Первые паровозы!

Первые паровозы появились в Англии.

Самый первый в мире паровоз был создан английским горным инженером Ричардом Тревитиком (Richard Trevithick) в 1804 году. Паровоз Ричарда Тревитика возил железную руду на заводе Пен-и-Даррен в Южном Уэльсе.

Паровоз представлял собой паровой котел, который устанавливался на две оси. Топка располагалась впереди, поэтому повозку с углём, где сидел кочегар, прицепляли впереди паровоза.

По большинству показателей этот первый в истории паровоз имел для своего времени потрясающие возможности. При весе в 5 тонн он перевозил со скоростью 8 км/час 5 вагонов массой в 25 тонн. Порожняком он передвигался со скоростью около 26 км/час.

Паровоз Ричарда Тревитика, конечно же, с нашей точки зрения, был очень тяжелым и несовершенным, но он дал старт для дальнейших разработок паровозов.

В истории паровозостроения важную роль сыграл ещё один выдающийся английский инженер Джордж Стэфенсон, который построил свой первый паровоз в 1814 году. Паровозы Стэфенсона оказались более экономичными по сравнению с паровозом Ричарда Тревитика. Более того, Стэфенсон даже убедил руководство ряда шахт построить железную дорогу, которая прошла между Стоктоном и Дарлингтоном.

Что такое паровоз для детей. Смотреть фото Что такое паровоз для детей. Смотреть картинку Что такое паровоз для детей. Картинка про Что такое паровоз для детей. Фото Что такое паровоз для детей

Рельсы этой дороги были достаточно крепкими, способными выдержать вес паровоза и вагонов с рудой. Чуть позднее началось строительство железной дороги между Манчестером и Ливерпулем. Нерешенным оставался только единственный вопрос, какие именно паровозы запустить между городами.

Гонка паровозов!

Проекты самоходных машин, которые двигались по рельсам и работали на паре, к тому времени предложили уже с десяток изобретателей. В результате образовалась борьба за патенты и предложения.

С подачи Джорджа Стэфенсона руководители железной дороги придумали наилучший выход из данной ситуации. Они решили организовать гонку паровозов, в которой победитель получал право стать главным основным локомотивом для железных дорог Англии.

Соревнования паровозов прошли в городе Рейнхилл в 1829-м году. Победу в состязаниях паровозов одержал паровоз «Ракета», который спроектировал Стэфенсон.

Только паровоз «Ракета» сумел пройти все испытания, он развил среднюю скорость при грузе в 13 тонн до 20 км/ч.

Все конкуренты паровоза Стэфенсона не смогли пройти всей дистанции соревнований. Главный конкурент паровоза «Ракета» паровоз «Новелти», который ускорялся до 45 км/ч, и считался главным претендентом на победу, выбыл из гонки по причине взрыва котла.

Первые модели «Ракеты», а также модели конкурентов не тянули вагоны, а толкали их вперед.

Что такое паровоз для детей. Смотреть фото Что такое паровоз для детей. Смотреть картинку Что такое паровоз для детей. Картинка про Что такое паровоз для детей. Фото Что такое паровоз для детей

Схема устройства паровоза Стэфенсона «Ракета».

Что такое паровоз для детей. Смотреть фото Что такое паровоз для детей. Смотреть картинку Что такое паровоз для детей. Картинка про Что такое паровоз для детей. Фото Что такое паровоз для детей

Первая модель паровоза Стэфенсона «Ракета».

Начало массового паровозостроения!

Успешный старт паровоза «Ракета» привел к паровозному буму в Европе. Железные дороги начали строить в Англии, Франции, Австрии, Германии, России.

Первый паровоз в России!

Железные дороги в России начал строить Император Николай I, который был поклонником железнодорожного транспорта.

В 1837 году была построена 27-километровая железная дорога между Санкт-Петербургом и Царским Селом. Паровозы для первой русской железной были заказаны за границей у Джорджа Стэфенсона.

В России к тому моменту имелся свой опыт в паровозостроении. Так, братья Черепановы в 1830-х годах сконструировали собственную паровую машину передвигающуюся по рельсам.

Строительство железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой, начатое в 1843 году, привело к развитию паровозостроения в России.

.Что такое паровоз для детей. Смотреть фото Что такое паровоз для детей. Смотреть картинку Что такое паровоз для детей. Картинка про Что такое паровоз для детей. Фото Что такое паровоз для детей

Первый российский товарный паровоз типа 0-3-0.

Уже в середине 1860-х годов в России начинается бурное строительство железных дорог, что, соответственно, приводит и к росту потребностей в паровозах. В 1868 году правительство заключает контракты с рядом российских заводов.

В 1869 году началась постройка паровозов на Коломенском и Камско-Воткинском заводах.

В 1870 году началась постройка паровозов на Невском и Мальцевском заводах.

В 1892-1900 годах началась постройка паровозов на Брянском, Путиловском, Сормовском, Харьковском и Луганском заводах.

В Росси сформировалась и собственная российская школа паровозостроения.

Выдающиеся русские инженеры и конструкторы А.П.Бородин, Е.Е.Нольтейн, В.И.Лопушинский и другие создали ряд новых типов паровозов и ввели на них много усовершенствований.

В 1878 году на Коломенском заводе были построены первые в мире пассажирские паровозы с передней тележкой, что способствовало повышению безопасности движения поездов. За рубежом такие паровозы появились только в 1892 году.

В 1891 году впервые в истории паровозостроения был построен паровоз с конденсацией пара.

В конце 19-го века русскими инженерами были заложены основы учения о тяге поездов, которое было превращено русскими и советскими учеными в науку, позволяющую точно рассчитывать массу поезда, скорость и время его движения, определять тормозные пути в зависимости от профиля пути и обеспеченности поезда тормозными средствами и решать многие задачи, связанные с использованием мощностных и тяговых характеристик локомотивов.

В результате, к началу 20-го столетия, Россия полностью освободилась от иностранной зависимости в области паровозостроения. К этому же времени были созданы многие замечательные конструктивные формы русских паровозов, дальнейшее развитие которых привело к самым передовым образцам паровозостроения.

Что такое паровоз для детей. Смотреть фото Что такое паровоз для детей. Смотреть картинку Что такое паровоз для детей. Картинка про Что такое паровоз для детей. Фото Что такое паровоз для детей

Паровозы в СССР.

Советский период паровозостроения берёт свое начало с декабря 1920 года, когда был принят пятилетний план восстановления паровозного хозяйства.

В 1925 года был спроектирован и построен новый пассажирский паровоз СУ, который являлся одним из лучших пассажирских паровозов.

Что такое паровоз для детей. Смотреть фото Что такое паровоз для детей. Смотреть картинку Что такое паровоз для детей. Картинка про Что такое паровоз для детей. Фото Что такое паровоз для детей

Начиная с 1926 г. на протяжении длительного периода на паровозостроительных заводах строились усовершенствованные и усиленные грузовые паровозы ЭУ, ЭМ и ЭР.

В 1931 году был создан самый мощный в Европе грузовой паровоз типа 1-5-1 серии ФД, а в 1932 г. на Ворошиловградском паровозостроительном заводе началась серийная постройка этих паровозов.

Что такое паровоз для детей. Смотреть фото Что такое паровоз для детей. Смотреть картинку Что такое паровоз для детей. Картинка про Что такое паровоз для детей. Фото Что такое паровоз для детей

В начале 1932 года был разработан проект и построен мощный пассажирский паровоз типа 1-4-2 серии ФДП.

В 1934 года был построен паровоз типа 1-5-0 серии СО. Паровозы этой серии имели широкое распространение, их строили на различных заводах вплоть до 1950 года.

В послевоенный период паровозостроения в СССР были выпущены два серийных типа грузовых паровозов с пятью сцепными осями в жесткой раме с нагрузкой на ось 18 т: паровозы 1-5-0 серии Л и 1-5-1 серии ЛВ с расчетной силой тяги соответственно 221,5 и 231,5 кН.

В 1950 году был выпущен первый опытный мощный пассажирский паровоз типа 2-4-2 (П36), обладающий высокими эксплуатационными качествами. Несколько таких паровозов было построено в 1953 году, а в 1955 году было начато их серийное производство.

Что такое паровоз для детей. Смотреть фото Что такое паровоз для детей. Смотреть картинку Что такое паровоз для детей. Картинка про Что такое паровоз для детей. Фото Что такое паровоз для детей

В СССР до 1957 года было разработано, построено и эксплуатировалось на железных дорогах страны до 400 типов паровозов.

Уникальные советские паровозы.

Что такое паровоз для детей. Смотреть фото Что такое паровоз для детей. Смотреть картинку Что такое паровоз для детей. Картинка про Что такое паровоз для детей. Фото Что такое паровоз для детей

Что такое паровоз для детей. Смотреть фото Что такое паровоз для детей. Смотреть картинку Что такое паровоз для детей. Картинка про Что такое паровоз для детей. Фото Что такое паровоз для детей

В 1956 году, в СССР было принято решение о прекращении постройки паровозов по причине низкой экономичности. На замену паровозам пришли тепловозы и электровозы.

Паровозы. Паровоз это … История паровоза.

Паровоз стал уникальным техническим средством, ускорившим перемещение людей, товаров, идей, развитие инженерной мысли и экономик многих стран мира.

С момента своего появления, паровозы постоянно улучшались и развивались, что привело к большому разнообразию конструкций паровозов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *