Что такое паркон и как он работает
«ПАРКОН» в законе
В Кемерово как и других городах России нарушения правил стоянки и остановки фиксируются фото-видеофиксацией «Паркон».
Теперь инспекторам ГИБДД нет нужды тратиться свое время на водителей, которые неправильно паркуются. За них всю работу в автоматическом режиме выполнят «Паркон».
Этот прибор закрепляется на передней панели специального автомобиля ГИБДД, который со скоростью 30-40 километров в час двигатется по городским улицам, а «Паркон» записыват все нарушения на видео.
Затем информация поступает на сервер, дальше ее обрабатывают, а потом водителям направляются постановления об административном правонарушении. В нем указывается информации о пункте ПДД, который был нарушен и сумме штрафа, размещаются фотографии нарушения, на которых отчетливо видны госномер машины, дата, время и место нарушения.
«Паркон» относится к измерительным приборам, функцией которого и является выявление нарушений правил парковки автомобилей.
Согласно п.46 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД России от 02.03.2009 № 185, специальные технические средства для контроля за дорожным движением, относящиеся к измерительным приборам, должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке (хранится в подразделении) и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств.
Согласно Приказа Росстандарта от 20.03.2013 N 252 «Об отнесении технического средства «Видеофиксатор нарушений правил парковки транспортных средств «Паркон» к средствам измерений», техническое средство «Видеофиксатор нарушений правил парковки транспортных средств «Паркон» отнесено к средствам измерений.»
ч.4 статьи 12.16. КоАП РФ за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
так один знакомый паркуя автомобиль в г.Кемерово на пр.Ленинградской у домов №5, 14, 16 за 4 месяца заработал себе штрафов на сумму 18000 руб.
В силу Статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, —
влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Статья 32.2. Исполнение постановления о наложении административного штрафа
1. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Уважаемые автовладельцы! будьте бдительны не подвергайте себя штрафу
«Паркон»- автоматический прибор контроля правил парковки
«ПАРКОН» — уникальная технология автоматического контроля правил парковки и других нарушений ПДД. В комплект входит видеомодуль, устанавливаемый в патрульном автомобиле, и рабочая станция, на которой выполняется обработка видео.
Измеритель текущих значений времени с видеофиксацией «ПАРКОН» (далее измеритель «ПАРКОН») предназначен для выявления нарушений правил стоянки и остановки с последующей автоматической обработкой данных на центральном посту:
Данные о всех зафиксированных ТС (распознанный ГРЗ, время фиксации, географические координаты) сохраняются для розыска по федеральным или региональным базам.
СОСТАВ И КОНСТРУКЦИЯ
Комплекс состоит из видеомодуля «ПАРКОН» с навигационным модулем и комплекта обработки данных (рабочая станция с программным обеспечением). Для 7-8 видеомодулей «ПАРКОН» рекомендуется установить 1 рабочую станцию.
Видеомодуль «ПАРКОН» представляет собой моноблочный прибор, который устанавливается на передней панели патрульного автомобиля с помощью специального кронштейна и подключается к бортовой сети автомобиля. Прибор оборудован двумя телекамерами: широкоугольной для записи дорожных знаков и дорожной обстановки, длиннофокусной для распознавания номеров. Прибор также имеет встроенный светодиодный прожектор с регулировкой уровня яркости для возможности работы в темное время суток. На лицевой панели расположен сенсорный ЖК-дисплей, кнопки управления и слот для SD-карты, на которую производится запись видео.
С помощью навигационного модуля (ГЛОНАСС/GPS) осуществляется непрерывная привязка видеоматериалов к географическим координатам и автоматическая коррекция системного времени и даты. Навигационный модуль подключается посредством Bluetooth, имеет внешнюю антенну и специально разработан для устойчивого определения координат даже в условиях плотной городской застройки.
Что такое паркон и как он работает
«ПАРКОН» для контроля парковки
В последние годы настоящим бедствием для крупных городов стали пробки, одной из причин которых являются неправильно припаркованные автомобили. Важность борьбы с этим злом трудно переоценить. Проблема приняла столь массовый характер, что впору привлекать к этому делу автоматику. Тем более что в этом случае не действует презумпция невиновности (в соответствии с примечанием к ст.1.5 КоАП), и массовым нарушениям правил парковки можно в этом случае противопоставить средство для их массового автоматического выявления. Именно такой автомат разработан и серийно выпускается в «СИМИКОНЕ». Идея работы комплекса достаточно очевидна: когда речь идет о скорости, нарушители движутся и по очереди попадают под объектив неподвижно стоящего фоторадара. С парковкой — все наоборот! Нарушители неподвижны, и, значит, камера должна двигаться, чтобы по очереди их сфотографировать. Дальнейшая обработка записанной информации — дело входящей в состав комплекса Рабочей Станции. Но по-порядку.
Как устроен новый комплекс?
Он состоит из мобильного видеорегистратора и компьютера с соответствующим программным обеспечением. Внешне измеритель временных интервалов с фотофиксацией «ПАРКОН» напоминает хорошо известный видеофиксатор «Бинар», применяемый для контроля превышений скорости. Однако отличия серьезны: в нем нет радара, но зато, как и Бинар, он имеет две телекамеры: широкоугольную — для записи дорожных знаков и обстановки, и длиннофокусную — для распознавания номеров. Встроенный светодиодный прожектор дает возможность работы в темное время суток, а съемная рукоятка с аккумулятором позволяет работать «с руки» и обойтись без патрульного автомобиля. Широкоформатный сенсорный дисплей используется для управления прибором, на нем же можно видеть изображение во время съемки. А вот возможности просмотреть записанное видео у «ПАРКОНа» нет, файлы защищены от любого несанкционированного доступа. Программное обеспечение, входящее в состав комплекса «ПАРКОН», представляет собой главную ценность и, по словам разработчиков, пока не имеет аналогов в мире.
Чтобы «ПАРКОН» мог хорошо делать свою работу, он сначала должен пройти своего рода обучение. Для этого ставим прибор на торпедо патрульной машины и отправляемся в путь по тем улицам, где обычно стоят мешающие проезду транспорта автомобили-нарушители. Широкоугольная камера снимает все, что попадается по дороге: перекрестки, дорожные знаки, разметку. В том числе и знаки запрета остановки и стоянки. Данные, попадающие в объектив второй камеры, на этом этапе не нужны, главное — обнаружить (и снабдить координатами!) места, в которых по тем или иным причинам запрещена парковка.
Закончив маршрут, закачаем полученный фильм в рабочий компьютер с помощью специальной программы «Parkon PC Suite». Теперь, просматривая в ускоренном режиме это «кино», можно пометить участки, где запрещена остановка и стоянка. Результатом такого «просмотра» станет файл с данными о том, где можно и где нельзя оставлять машину, своего рода разметка территории. Этот файл как бы выполняет роль диплома об успешном окончании обучения прибора. Только выдается он не на сам прибор, а на территорию, по которой проходил маршрут движения при обучении. Поэтому файл можно будет размножить и загрузить на все «ПАРКОНы», которые будут использоваться в этом районе или городе. На этом «обучение» закончено и можно приступать к работе.
Собственно говоря, для работы «ПАРКОН» нужно лишь включить и дважды проехать с ним по контролируемой территории, с интервалом не менее пяти минут. Причем маршрут не обязательно должен повторять путь, пройденный во время «обучения». Проехать по нужным местам можно в любой последовательности. Внешний модуль GPS/GLONASS поможет сориентироваться на местности и проследить за маршрутом. Все остальное «ПАРКОН» делает автоматически. Автоматически записывает два синхронных видеопотока (один — с общей обстановкой на дороге, другой — с номерами крупным планом), автоматически фиксирует время съемки, автоматически распознает номера автомобилей, выбирает среди них стоящие в неположенном месте более пяти минут. Комплекс принимает во внимание, на какой стороне улицы — четной или нечетной — стоит автомобиль в зоне действия соответствующих знаков, и учитывает при этом текущую дату. Имеется возможность отдельно фиксировать машины, оставленные на тротуаре или на полосе для движения общественного транспорта. Стоит отметить, что значительная часть этих функций выполняется не мобильным регистратором, а программой «Parkon PC Suite» на рабочем компьютере. Но для пользователя это не имеет значения: главное, что все происходит автоматически.
Разумеется, для полной автоматизации, так же, как и в случае с автоматическими системами контроля скорости, нужно связать рабочий компьютер с базами данных владельцев транспортных средств. При наличии фоторадарного сервера КРИСТАЛЛ эта задача упрощается, однако возможно взаимодействие и с любыми другими системами. В таком случае можно получить отпечатанные на принтере постановления об административном правонарушении с адресом и фамилией нарушителя. Специальное оборудование может даже автоматически сложить этот документ, вложить его в конверт и запечатать. Останется только передать конверты на почту, оставив за системой «Административной Практики» контроль оплаты штрафа. Уже действующая в ряде регионов система контроля скорости позволяет таким образом ежедневно рассылать тысячи писем. Известно, что в тех регионах, где налажено взаимодействие почты, банковской системы и федерального казначейства, автоматика успешно работает и реально повышает безопасность движения, а сумма поступающих в бюджеты штрафов составляет сотни миллионов рублей. Разработчики «ПАРКОНа» специально позаботились о том, чтобы новый прибор был полностью совместим с уже действующей системой, стал ее полноценным звеном. Для простоты освоения Комплекса пользователями в его состав включено ПО «Стартовое», позволяющее распечатывать постановления даже при отсутствии сетевой связи с базами адресов автовладельцев.
«ПАРКОН» разработан совсем недавно, но уже успешно проходит опытную эксплуатацию в нескольких городах нашей страны. Несколько таких приборов работают в Татарстане. И на центральных улицах Казани, где работают «ПАРКОНы», стало заметно свободнее. Безусловно, меры борьбы с нарушителями не исключают и не заменяют высокозатратных проектов строительства транспортных развязок, подземных паркингов, расширения улиц и развития общественного транспорта. Однако по сравнению с ними «ПАРКОН», как показал опыт, позволяет добиться результатов гораздо быстрее.
Сегодняшняя ситуация, безусловно, требует совершенствования законодательства. А тем временем отечественная промышленность в лице компании «СИМИКОН» уже обеспечила техническую возможность решения проблемы. Компания серийно выпускает комплекс «ПАРКОН» и готова поставлять его во все регионы страны, тем более что в 60-ти регионах России действуют сервисные службы «СИМИКОНА», которые всегда помогут с внедрением.
Пока идет освоение новой техники, инженеры продолжают расширять возможности «ПАРКОНа». Не за горами — контроль проезда перекрестков и железнодорожных переездов, контроль выполнения требований разметки и т.п. Но все это — вопрос ближайшего будущего. А сегодня прибор нужен прежде всего для того, чтобы наши дороги стали свободными. Чтобы обеспечить простор для движения.
ПРИБОР СНЯТ С СЕРИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА!
Сервисная поддержка и гарантийное обслуживание поставленных ранее приборов выполняется в полном обьеме. По вопросам приобретения остатков со склада обращайтесь в отдел продаж.
Функции прибора по фотовидеофиксации нарушений правил остановки и стоянки могут быть выполнены новым комплексом «ПАРКОН-А»