Что такое парк пилот
Система Park Pilot (датчики парковки)
Оживлённый трафик современных мегаполисов создает водителям большое количество неудобств, связанных не только с движением по дорогам, но и с необходимостью припарковаться на обочине или вдоль тротуара. Чаще всего все удобные места бывают уже заняты ранее припарковавшимися автомобилями, а если удаётся найти свободное место, то поставить машину будет так просто, — слишком велик риск ненароком зацепить бампером рядом стоящее авто, «воткнуться» в высокий бордюр или невысокий ограничительный столбик.
Как это работает?
Система состоит из двух или более ультразвуковых датчиков, установленных в заднем бампере. В некоторых моделях Volkswagen датчики вмонтированы в передний бампер. У Passat B8, Passat СС, Tiguan, Jetta, Touareg есть возможность контролировать ситуацию как сзади, так и спереди автомобиля. Система автоматически запускается, как только скорость движения становится менее 15 км/ч или включается задняя передача.
Для удобства парковки в условиях ограниченного маневра была создана система «Park Pilot», позволяющая водителю контролировать положение своего автомобиля относительно препятствий на пути. Вся поступающая информация передаётся с установленных на бамперах датчиков непосредственно на дисплей и дублируется звуковым сопровождением, позволяя правильно ориентироваться в пространстве.
Внимание! Электронный ассистент «Парк Пилот» не тождественен системе «Park Assist», при которой рулежка автомобиля при парковке происходит автоматически.
Принцип работы
Действие «Park Pilot» основано на принципе эхолокации. Датчики активно воспроизводят ультразвуковой сигнал частотой 40 кГц. После получения отражённого от рядом расположенного предмета ответа результат обрабатывается и оповещает водителя о расстоянии до препятствия.
Преимущества «Парк-Пилот»
У водителя, управляющего Volkswagen, на котором установлена система «Park Pilot», есть ряд неоспоримых преимуществ:
Park Pilot 2.0
Идея поставить паркпилот была давно, но это очень дорогое удовольствие даже, если стоят на машине передние и задние парктроники, но у меня их не было вообще и в начале осени один из друзей сказал, что может найти жгуты проводки с датчиками под паркпилот на MQB и я решил их взять, после покупки выяснилось, что все датчики кроме двух передних боковых нам точно подходят, после чего я начал искать боковые датчики и тут мне очень сильно помог squader.
У него оказались два датчика с кронштейнами от passat cc и я с ним поменял на два боковых датчика от MQB.
Дальше я составил список запчастей, которых не хватало:
Блок паркпилота — 3AA 919 475 S
Разъем блока парк пилота — 8E0 972 416 — 16-ти пиновый
Разъем блока парк пилота — 8E0 972 112 B — 12-ти пиновый
Разъем блока парк пилота — 8E0 972 112 A — — 12-ти пиновый
Ответные разъемы под жгуты проводки — 1J0 973 814
пины в разъем 16 штук — N 103 360 05
датчик АБС задний левый — WHT003859A
датчик АБС задний правый — WHT003858A
Кнопка ParkPilot — 1K0 927 123 BREH (аналог из китая — 1TD 927 123)
Кнопка Парктроников — 1K0 927 122 AREH (аналог из китая — 1TD 927 122)
Пищалки — 5KD 971 502 — из кетая
Разъемы пищалок — 4B0 972 623
Пины в разъем паркпилоты, пищалок, кнопок — 30 штук — N 907 647 01
остальное было поэтому не покупал.
В один прекрасный выходной, примерно через два месяца после покупки всех запчастей удалось поставить парктроники на задний бампер, разметка была под все датчики кроме боковых и новые задние датчики абс
На этом процесс прервался до следующих выходных, так как машина уехала в покраску не по гарантии задних крыльев за что (Большое спасибо всему дилерскому центру Мейджер новая рига) — про этих твар.й я напишу отдельную статью с хорошей антирекламой)))
Подошли следующие выходные и мы продолжили установку паркпилота. На переднем бампере разметка была под все датчики, но столкнулись с проблемой. Дырки в переднем бампере под боковые датчики 23мм, а пробойники были только 18мм и 27мм.
Пришлось использовать Ступенчатое сверло, но другого варианта не было. Установив передний бампер обратно, остальное оставили на воскресенье. В воскресенье нам оставалось разобрать салон, проложить проводку, подключить кнопки и поставить пищалки, собрав всю проводку и подключив vag com, мы начали кодировать блоки под парк пилот
в блоке 03
17 байте — 0 бит — Парк Пилот установлен
В 18 байте — 4 бит и 6 бит — наличие активных датчиков абс
Блок 44 — Адаптация. Четвёртый канал с 2 правим на 1
Блок 10 — приходиться выбирать 01 (Volkswagen Touran)
Парк пилот
Всем привет, как включить парк пилот?есть кнопка, нажимаю на неё ничего не происходит и не загорается, подскажите пожалуйста что делать
Skoda Octavia 2014, двигатель бензиновый 1.4 л., 140 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 19
Ну чего, боковые сенсоры в переднем и заднем бампере были найдены? Аж самому интересно стало)))
Были найдены только парктроники по 4 спереди и сзади, и все)
Ну значит не судьба)
Просто глянь это видео
Чтобы человек «порадовался» чего у него нет, судя по всему?))
🤣 Ну если есть, то это наглядное пособие.
Если на переднем бампере по бокам есть датчики, значит автопилот есть
Может поблагодарить прошлого шутника, кто с АлиЭлекспресс купил муляжи всех кнопок панели. Так часто бывает.
Больше кнопок и нет
Фото машины кинь, щас за 5 сек тебе все объясним 😉
Может поблагодарить прошлого шутника, кто с АлиЭлекспресс купил муляжи всех кнопок панели. Так часто бывает.
Кнопки то может и не муляжи — настоящие, просто не подключены. Да и не факт что с алишки)
С завода на Шкодах так не бвает, это не китай где пол салона муляжи. VAG даже проводку всегда разную под доп пакеты делает. И если этого не было, то всё делать заново и потом прописывать в мозгах. Чем и занимаюсь активно и с А5 и теперь А7.
Что так не бывает? Не понял) Муляж это муляж. Это кнопки, полноценные! Просто они не подключены. Из поставили, конечно не на заводе, но они не подключены. Муляж же не имеет подключения по определению. Я муляжей кнопок на шкрду вообще в природе не видел. Я вот про что. А поставил то я их тоже не мало. Да и переделывал так как наверное никто не заморачивался. У меня вообще все 10 действующие, Вы такое видели?)
Пройти вокруг машины и посчитать ))) Я наверное неправильно выразился. Не 12 парктроников, а 12 сенсоров. Шесть в переднем бампере, шесть в заднем должно быть.
Нет не так, сзади 4 спереди 4 и в районе колёсных арок спереди 2 слева и справа и сзади 2 слева и справа, всего 12, была на октавии и сейчас она же есть на супербе
Обойти машину по кругу и посчитать
Машина задом тормозит?
Слепые зоны есть?
Автопилот не обязательно подразумевает наличие автоторможения и контроля слепых зон. Это все отдельно заказывается/устанавливается.
Парк-пилот Bosch URF7. Парковка: быстро и безопасно
Парк-пилот Bosch URF7 принадлежит к новому технологическому поколению таких систем и подходит для установки на все распространенные модели автомобилей
Парковка автомобиля
© Фото: Bosch
Парковочные системы помогают быстро и безопасно припарковать автомобиль без стрессов, царапин и вмятин. Парк-пилот Bosch URF7 принадлежит к новому технологическому поколению таких систем и подходит для установки на все распространенные модели автомобилей, по качеству не уступая оборудованию для заводской комплектации. Современная ультразвуковая техника и функция защиты углов автомобиля позволяют парк-пилоту обнаруживать любые препятствия на расстоянии до 1,5 м, включая такие небольшие объекты, как низкие цветочные клумбы. Новая система также подходит для автомобилей с фаркопом.
Сверхкомпактные корпуса датчиков, окрашиваемые под цвет автомобиля, легко устанавливаются в передние или задние бамперы. Парк-пилот Bosch Bosch URF7 поставляется в передней и задней модификациях. Установить систему помогут готовые монтажные наборы и подробные инструкции.
Визуальные и звуковые предупреждения о препятствиях
Датчики парк-пилота Bosch URF7 работают по эхо-импульсному принципу: система испускает неслышимые звуковые волны, которые отражаются от препятствий и после этого регистрируются датчиками. Парк-пилот вычисляет расстояние до препятствия за то время, пока звук совершает путь туда и обратно. Визуальные и звуковые сигналы и светодиодная полоса сообщают водителю о приближении препятствия.
Парк-пилот Bosch URF7
© Фото: Bosch
Качество Bosch
Компания Bosch занимает ведущие позиции на мировом рынке ультразвуковых систем помощи при парковке и поставляет парк-пилоты для автопроизводителей с 1994 года. Эти системы приобрели значительную популярность с момента своего появления, однако не следует забывать, что многие автомобили в стандартной комплектации оборудуются только задним парк-пилотом. Сегодня Bosch предлагает такое решение, как установка парктроника (дополнительного парк-пилота) в передний бампер, независимого от задней парковочной системы. Все дополнительные парк-пилоты Bosch для заднего и переднего бампера по функциональным возможностям и качеству не отличаются от моделей, используемых для заводской комплектации автомобилей.
Неисправность Парк.Пилот B1B46-14
Собственно, одним поздним осенним вечером, сев в машину и включив зажигание увидел следующее:
Хм, странно… подумал я. Может нужно помыть машину как следует 🙂 или протереть датчики хотя бы. Но нет, это было бы слишком просто.
И как бывает в таких ситуациях, проблема была «плавающей», т.е иногда даже можно было после включения зажигание проехать какое-то время с работающими парктрониками.
Начал гуглить, читать, что вообще об этом известно, поглядел на всякий случай стоимость датчиков, парковочных модулей, проводки. Понимал, что первым делом нужно считать ошибку, а т.к с некоторых пор не обладаю «модным» шнурком и нужным софтом, придется ехать в сервис
Приехав, в один небезызвестный сервис описал проблему, ошибка очень кстати в очередной раз загорелась и мы ее считали, увидев следующее:
По большому счету, после этого мне можно было разворачиваться и уезжать, дабы сэкономить собственное время (и видимо часть денег заодно), т.к вся нужная информация у меня на руках появилась. Но, холодное время года и неблагоприятная погода внесли свои коррективы и отбивали желание самостоятельно лезть и разбираться в вопросе, поэтому я доверил эту работу диагносту-электрику.
При БЕГЛОМ осмотре проводки и разъема были выявлены: окислившийся контакт и сама бело-зеленая жила.
Почистили, пошевелили разъем и кабель — то работает, то не работает.
Предлагаю электрику: Давай разберем жгут частично, посмотрим проводку от проблемного датчика до соединительного разъема, заодно и прозвоним.
Электрик: Не, я уверен проблема в этом, сейчас все сделаю и спокойно поедешь
В итоге, провозившись час он откуда-то из своих закромов вытащил такой же пин как в основном разъеме, поменял его и припаял бело-зеленую жилу из проводки. Ненадолго заработало, начал выезжать из сервиса — опять отвалилось и горит ошибка, шевелил, ковырял, разбирал. То работает, то нет. Время было позднее, договорились, что на следующий день приеду будет дальше разбираться, утверждая, что дело 100% в разъеме (только меня всегда настораживают подобные заявления?ахахх), поменяет на другой пин, все пересоберет и заработает. На следующий день история повторилась, денег платить само-соббой не стал, просто уехал.
Таким образом я решил, что т.к ездить с этим можно, то вернусь к этой проблеме когда появится свободное время. Меж тем, ошибка из периодических переросла в постоянную категорию, т.е теперь при каждом запуске автомобиль ругался и полностью отключал парктроник.
И вот наступили майские праздники, выдался один полностью свободный день, который я смог посвятить автомобилю, в том числе и этой проблеме. Собирался я примерно как герой Шварценегера из фильма Коммандо, взял все что нужно и не нужно и выдвинулся в гараж:
По итогу, 6 часов в гараже и проблема решена. Не буду описывать в нюансах весь процесс и все сложности, которые мне встретились расскажу кратко и основное.
Дело было конечно же в проводке, т.к сама по себе ошибка говорит об обрыве или кз в проводке.
На фото видно в чем именно дело было, и цвет кабеля совсем не бело-зеленый, а бело-синий:
Основные сложности в процессе:
— удобнее всего работы с парктроником и проводкой под бампером производить либо на подъемнике, либо хотябы под поддомкраченным авто, я же просто ложился под задний бампер, что крайне ограничивает в движениях и поиске проблемы. Паять обратно все как было и скручитвать изолентой проводку обратно, лежа под бампером — очень неудобно
— очень долго и муторно разбирать жгут проводки, т.к жилы связаны изолентой, поверх идет черная гофра и потом опять изолента
— жгут сделан таким образом, что кабели одной расцветки спаяны в «гильзы» с термоусадкой и спрятаны соответственно в гофру
— прозванивать проводку лучше всего имея с собой иголку или булавку и маленькие «крокодилы» с другой стороны, у меня этого ничего с собой не было
— последовательность действий неподготовленному человеку становится очевидна только по окончанию и решению проблемы
— проводка дико окисляется вся и иной раз может тупо рассыпаться в руках, некоторые жилы разделываешь — они как новые медные, а некоторые черные полностью, но прозваниваются
Для себя сделал вывод, что последовательность действий при такого рода проблеме следующая:
1. Считать ошибку
2. Проверить сам датчик парктроника. Все датчики абсолютно одинаковые, лишь в разных посадочных кронштейнах, т.е их можно отключать и переставлять местами. Таким образом можно исключить или подтвердить проблему с самим датчиком
3. Если датчик исправен и дело в проводке. Нужно отключить разъем от датчика, по которому есть ошибка и прозвонить по очереди все 3 жилы до основного разъема (находится под бампером справа)
После этого, пока собирался домой, скинул клемму с акб на 10 мин, собрал все обратно — заработало: