Что такое парк хаус
Парк Хаус
Торговля и развлечения
Содержание
История
Деятельность
«Парк Хаус» — это торгово-развлекательный комплекс (молл), который объединяет в одном здании крупнейших «якорных» арендаторов, галерею бутиков, кинотеатр-мультиплекс, боулинг, игровые площадки и аттракционы, фуд-корт и другие объекты торговли, развлечений и отдыха.
Достижения
На основании решения жюри Российского Совета торговых центров торгово-развлекательный комплекс «Парк Хаус» (Волгоград) удостоен звания «Российский торговый центр-2004». Рейтинг составляется ежегодно. [5]
Проишествия
Примечания
Ссылки
См.также
Полезное
Смотреть что такое «Парк Хаус» в других словарях:
Парк Хаус Отель — (Дивноморское,Россия) Категория отеля: Адрес: Голубодальская, 27, Дивноморское, Рос … Каталог отелей
Парк имени Юрия Гагарина (Самара) — У этого термина существуют и другие значения, см. Парк имени Юрия Гагарина. Парк культуры и отдыха имени Юрия Гагарина … Википедия
Парк Дубки — Координаты: 56°16′05″ с. ш. 43°55′15″ в. д. / … Википедия
Парк Дубки (Нижний Новгород) — Координаты: 56°16′05″ с. ш. 43°55′15″ в. д. / … Википедия
Хаус и философия: Все врут! — House and Philosophy: Everybody Lies Автор: Генри Джейкоби, Дженнифер МакМахон, Дэвид Голдблатт, Джейн Драйден, Джеральд Абрамс, Барбара Сток, Джеффри Рафф, Джереми Бэррис, Мелани Фраппье, Питер Вернеззе, Рене Кайл, Тереза Берк, Марк Уиклер … Википедия
Парк Святого Джеймса (станция метро) — «Парк Святого Джеймса» Кольцевая/Дистрикт Лондонский метрополитен … Википедия
Парк-отель Вознесенская Слобода — (Владимир,Россия) Категория отеля: 4 звездочный отель Адрес: Вознесе … Каталог отелей
Хаус-Кхаз — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия
Дубки (парк, Нижний Новгород) — У этого термина существуют и другие значения, см. Дубки. Координаты: 56°16′05″ с. ш. 43°55′15″ в. д. / 56.268056° с. ш. 43.920833° в … Википедия
Гайд-парк — Hyde Park … Википедия
Здравствуй, новый хозяин «Парк Хауса»?
Иностранный инвестор и оператор российских ТЦ покидает Россию, выставив на продажу все активы, включая казанский
На этой неделе СМИ сообщили о продаже российских активов Atrium European Real Estate (AERE). В нашей стране у международного инвестора в недвижимость семь торговых комплексов «Парк хаус», в том числе казанский. В ООО «Манхэттен Риал Эстейт Менеджмент», которое входит в группу AERE и управляет этими ТЦ, «Реальному времени» сообщили, что не могут комментировать информацию об уходе из России. Однако эксперты нашего издания также заявили, что узнали об этих планах от самой «Атриум». Стоимость «Парк Хауса» в Казани оценивают в 7 млрд рублей, в Cushman & Wakefield полагают, что сумма может быть и выше.
AERE продает активы за €289 млн
Atrium European Real Estate продает свои активы в России, сообщила в это воскресенье газета «Ведомости» со ссылкой на трех консультантов, работавших с AERE, и представителя компании, которой предложили выкупить имущество. Новость тут же подхватили другие СМИ.
У иностранного инвестора в недвижимость в Восточной Европе около 60 объектов на 1,1 млн кв. м и стоимостью в €2,6 млрд. В России у AERE — семь торговых комплексов «Парк Хаус»: два ТЦ в Москве, по одному — в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Тольятти, Волгограде и Казани. Все вместе оценены в €289 млн. Сообщается, что компания планирует продать все российские активы сразу.
Кроме торговых площадок AERE, по данным «Ведомостей», намерена продать и землю. О продаже двух участков на 60 га в Пушкине за €11 млн говорится в отчете компании за первое полугодие. Здесь инвестор планировал построить торгово-развлекательный комплекс на 250 тыс. кв. м. Но в 2014 году заморозил девелоперские проекты в России, сославшись на нестабильную политическую ситуацию в стране. С началом санкционной войны в мае 2014 года Atrium European Real Estate замораживает российские проекты из-за политической ситуации, включая вторую очередь «Парк Хауса» в Казани.
Илья Кузнецов из Cushman & Wakefield подтвердил, что информация о продаже активов — не газетная утка, а исходит от самой «Атриум». Фото cre.ru
«То, что они уходят с российского рынка, было уже известно»
Торговыми центрами «Парк Хаус» в России управляет ООО «Манхэттен Риал Эстейт Менеджмент» (МРЭМ), которое входит в состав группы компаний Atrium European Real Estate. Организация занимается строительством и обслуживанием качественных торговых площадей в нашей стране. В МРЭМ просьбу «Реального времени» прокомментировать сообщения об уходе «Атриум» с российского рынка адресовали операционному директору Мурату Горсею, а позже сообщили ответ:
— Согласно политике нашей компании, мы не комментируем новости, которые выходят в различных СМИ. Другие данные мы вам не предоставим. Мы не можем ни подтвердить, ни опровергнуть информацию о продаже активов «Атриум», — заявили «Реальному времени» в «Манхэттен Риал Эстейт Менеджмент».
По информации из открытых источников, прибыль МРЭМ на конец 2015 года упала на 97,6 млн рублей. Управляющий казанского ТЦ «Молл Парк Хаус» Станислав Родченко, по словам секретаря, получил вопросы нашего издания, но также воздержался от комментариев. Впрочем, эксперты из Cushman & Wakefield подтвердили, что информация о продаже активов — не газетная утка, а исходит от самой «Атриум».
— То, что они уходят с российского рынка, было уже известно какое-то время. Мы это знали, так как они наши клиенты давнишние, — рассказал «Реальному времени» Илья Кузнецов, руководитель отдела региональных проектов Cushman & Wakefield.
«Сколько мог бы стоить казанский «Парк Хаус», я не готов сказать. Скорее всего, это больше, чем 100 тыс. рублей за квадратный метр», — считает Илья Кузнецов.Фото facebook.com/AtriumKazan
«Казанский «Парк Хаус» морально устарел»
«Парк Хаус» в Казани строили с 2004 по 2007 годы. Торговый формат разработала девелоперская компания «Время» во главе с известным самарским предпринимателем Эдуардом Вырыпаевым. На ее счету еще ряд построенных российских торговых комплексов под этим брендом. В качестве генподрядчика к строительству ТЦ в татарстанской столице привлекли турецкую компанию «Одак». Правда, позднее партнеры судились в арбитраже из-за спорных агентских отчислений в 41 млн рублей.
Atrium European Real Estate выкупила сеть российских «Парк Хаусов» в 2005—2006 годах. На тот момент это была австрийская компания, которая позднее перешла под контроль израильской компании Gazit-Globe, а еще позднее — стала нидерландской.
Согласно выписке из Росреестра, казанский «Парк Хаус» имеет общую площадь 70 507 кв. м. За последние 2 года кадастровая стоимость мола не поменялась — 3,75 млрд рублей. Правообладатель ТЦ — ООО «Эверест», учредитель которой кипрский оффшор «MD Russia Holding Limited». На конец 2014 года прибыль «Эвереста» упала на 300 млн рублей. Убытки пришлись на период ввода российских санкций против США и ряда зарубежных государств. На фоне этой ситуации уход «Атриум» с отечественного рынка выглядит правдоподобным. Впрочем, на судьбе моллов «Парк Хаус» это сильно не отразится, полагают эксперты.
— Они просто поменяют владельцев и продолжат работать. Может, новые собственники захотят их как-то улучшить. Потенциал для улучшения значительный, потому что они все неновые. Обновления требуются и по арендаторам. Сколько мог бы стоить казанский «Парк Хаус», я не готов сказать. Это зависит от арендного дохода, он консолидируется от ставки капитализации, а она всегда — предмет дискуссии. Скорее всего, это больше, чем 100 тыс. рублей за квадратный метр, — считает Илья Кузнецов.
По словам Аделя Хасбиуллина, покупкой торгового центра в Казани может заинтересоваться такой же иностранный инвестиционный фонд. Фото kazned.ru
Еще несколько экспертов также отмечают, что казанский ТЦ требует серьезного обновления. ««Молл Парк Хаус» — один из первых профессиональных торговых центров в Казани, и в свое время был востребованным и интересным. Но долгое время он не менялся и сегодня морально устарел», — полагает Евгения Хакбердиева, руководитель отдела торговых центров департамента торговой недвижимости Knight Frank.
Рыночную стоимость казанского ТЦ оценивают примерно в 7 млрд рублей. Однако в АН «Мегалит» полагают, что при заключении сделки цену можно существенно сбить.
— Доход приносит только полезная площадь — магазины и островки, а расходы надо нести на содержание и обслуживание всего здания, а также земельного участка. С учетом этого, а также растущих налогов на коммерческую недвижимость, снижается привлекательность инвестиций в торговый сегмент. Думаю, что при продаже торгового центра «Парк Хаус» в нашем городе стартовая цена предложения составит от 100 тыс. рублей за квадратный метр общей площади. Общая заявленная стоимость составит порядка 7 млрд рублей. Но цена сделки будет на 30—50% ниже, — отметил Адель Хасбиуллин, генеральный директор АН «Мегалит».
По словам главы агентства, покупкой торгового центра в Казани может заинтересоваться такой же иностранный инвестиционный фонд, поскольку российские инвесторы ждут окупаемости до 8—10 лет, а сейчас в сегменте торговых центров срок окупаемости значительно больше.
Мурат Ахмеров гендиректор АН «А-Девелопмент»
В любом случае, я считаю, что «Парк Хаус» — это качественные активы. Он входит в пятерку самых успешных торговых центров Казани. Поэтому это однозначно инвестиционный актив. По сумме его готовы приобрести только сильные инвестиционные компании. И, скорее всего, это не местные игроки, из местных могли бы только уровня «Татнефть» и ТАИФ, но я не думаю, что они будут инвестировать. Это может быть интересно каким-то институциальным инвесторам. Чтобы оценить стоимость ТЦ, надо смотреть через доходность, сколько приносит квадратный метр. Я думаю, где-то от 70 до 100 тысяч рублей за «квадрат». Их могут купить какие-то «сетки», которые уже владеют какими-то торговыми центрами в регионах, скорее всего, российские компании. Иностранные инвесторы тоже возможны, так скажем, более дружественные нам. Это могут быть компании из стран бывшего СНГ.
Адель Хасбиуллин генеральный директор АН «Мегалит»
Стоимость торговых объектов в России снизилась как в рублях, так и в валюте, причем в валюте упала более чем в два раза. Доход от аренды в валютном выражении также снизился примерно вдвое. Казалось бы, «Парк Хаус» — один из самых проходных и популярных торговых центров Казани, площади здесь сдаются в аренду по высоким ставкам. Но доход приносит только полезная площадь — магазины и островки, а расходы надо нести на содержание и обслуживание всего здания, а также земельного участка. С учетом этого, а также растущих налогов на коммерческую недвижимость, снижается привлекательность инвестиций в торговый сегмент. Думаю, что при продаже торгового центра «Парк Хаус» в нашем городе стартовая цена предложения составит от 100 тыс. рублей за квадратный метр общей площади. Общая заявленная стоимость составит порядка 7 млрд рублей. Но цена сделки будет на 30—50% ниже. Покупкой торгового центра в Казани может заинтересоваться такой же иностранный инвестиционный фонд, поскольку российские инвесторы ждут окупаемости до 8—10 лет, а сейчас в сегменте торговых центров срок окупаемости значительно больше.
Илья Кузнецов руководитель отдела региональных проектов Cushman & Wakefield
То, что они уходят с российского рынка, было уже известно какое-то время. Мы это знали, так как они наши клиенты давнишние. Они просто поменяют владельцев и продолжат работать. Может, новые собственники захотят их как-то улучшить. Потенциал для улучшения значительный, потому что они все неновые. Обновления требуется и по арендаторам. Сколько мог бы стоить казанский «Парк Хаус», я не готов сказать. Это зависит от арендного дохода, он консолидируется от ставки капитализации, а она всегда — предмет дискуссии. Скорее всего, это больше, чем 100 тыс. рублей за квадратный метр.
Я просто не представляю среднюю ставку. Но в целом арендный доход капитализируется под 12—13%. А сколько это получается на метр общей площади — расчетная величина, но мне кажется, что это дороже, чем 70—100 тысяч на «квадрат». Но нужно учитывать еще потери, арендная площадь занимает порядка 65% от общей. В целом уход иностранных инвесторов на российском рынке скажется негативно, я считаю. У иностранных инвесторов стоимость финансирования ниже, соответственно, у них больше возможностей по покупке объектов. Поэтому уход таких игроков пугает, демонстрирует меньшую привлекательность рынка. У «Атриум» довольно большой инвестиционный портфель. Его можно сравнить с «Икеей», хотя метров у них поменьше, но тем не менее это очень крупный игрок.
Гуд-бай, траволатор: чем кончилась реконструкция в «Парк Хаусе»?
Накануне в Казани официально объявили о завершении реконструкции торгового комплекса «Парк Хаус». За несколько миллионов евро владелец рассчитывает увеличить трафик с 10 млн до 20 млн посетителей в год. Корреспондент «БИЗНЕС Online» оценила обновленную на 1/3 зону фуд-корта, выяснила, какие бренды покинули не только торговый центр, но и столицу Татарстана и для чего требуются многомиллионные вложения в торговые центры в эпоху бурного роста онлайн-торговли.
Завершение реновации ТЦ «Парк Хаус» можно назвать, пожалуй, самым значимым событием в сфере торговой недвижимости Казани в этом году
РЕНОВАЦИЯ ЗА НЕСКОЛЬКО МИЛЛИОНОВ ЕВРО
Завершение реновации торгово-развлекательного комплекса «Парк Хаус», которое официально отпраздновали вчера вечером, можно назвать, пожалуй, самым значимым событием в сфере торговой недвижимости Казани в этом году. Новых объектов в городе не открывалось, запуск ТЦ от UD Group на улице Павлюхина на 137 тыс. кв. м заявлен на 2020 год, а еще один объект — «Авиатика» — и вовсе на 2021-й. Обновления других объектов тоже были ранее — «Мега» освежилась в конце 2017 года за 2 млрд рублей, а «Тандем» усилил фуд-корт и обновил внутренний дизайн в конце прошлого года. ЦУМ буквально в начале месяца объявил о реконструкции, но ее плоды пока незаметны. Казанский «Парк Хаус» же открылся в 2006 году, и к 13 годам работы явно требовал обновления, однако ничто его не предвещало: еще в 2017 году СМИ сообщали, что владелец сети моллов «Парк Хаус» — нидерладский фонд Atrium European Real Estate (AERE) — ищет покупателя на все свои российские активы. О результатах поисков и по сей день ничего не слышно.
Напомним, презентацию ТЦ слегка подмочило путешествие начинающего блогера Ильнура Гимазитдинова, который попал в подвальное помещение ТРЦ через открытый люк на улице. Молодой человек обнаружил в помещении огромные лужи и строительный мусор. «Засосет — и ты труп», — ужасается блогер, трогая лужу краем ботинка. Он также пожаловался на плохой запах и рассказал, что крысы в ТЦ величиной с кошку. Гимазитдинов опубликовал подробное сталкерское видео, а в пресс-службе управления Роспотребнадзора по РТ корреспонденту «БИЗНЕС Online» сообщили: «Управлением по данному факту организовываются контрольно-надзорные мероприятия. Факты будут проверены, при подтверждении — меры [будут] приняты».
На встрече с журналистами руководство комплекса заверило, что проблемы больше нет, а после того случая с блогером проведена дополнительная дезинфекция помещений.
Мурат Гюрсей рассказал, что общая площадь ТРК — 70 тыс. кв. м, а реновация коснулась 15 тыс. квадратов (на фото – слева направо – Станислав Радченко, Мурат Гюрсей и Артем Степанян)
Директор по операционной деятельности Atrium European Real Estate Мурат Гюрсей рассказывал, что общая площадь ТРК — 70 тыс. кв. м, а реновация коснулась 15 тыс. квадратов. За последние несколько месяцев в ТЦ был полностью обновлен ресторанный дворик (теперь он называется «Еда Да!») — заменена мебель, созданы комфортные зоны для отдыха, увеличилось количество фуд-операторов; появились новые фешен-бренды, информационные стенды, навигация и три эскалатора (центральный сменил траволатор), а в центральном атриуме посетителей встречает новая люстра. Последнюю спикер назвал произведением искусства — несколько десятков кинетических шариков двигаются в такт музыке в начале каждого часа. По его словам, в Казани таких больше нет. Впрочем, такая есть, например, в московском ТЦ «Европейский». На открытии шарики двигались в такт песне о самом комплексе со словами «новая сила» — видимо, слоганом объекта.
В центральном атриуме посетителей встречает новая люстра — несколько десятков кинетических шариков двигаются в такт музыке в начале каждого часа
Реконструкцию проводило московское архитектурное бюро ABD Architects. Проектирование заняло четыре месяца. Гюрсей рассказал корреспондентке «БИЗНЕС Online», что, несмотря на существенные изменения, нельзя сказать, что работа завершена, потому что «всегда есть место улучшениям». «У нас есть костяк арендаторов — Inditex, H&M, „Спортмастер“, „Ашан“, но в фешен мы всегда следим за трендами и стараемся добавлять новые бренды, привлекательные для наших покупателей», — сказал он. В будущем — правда, пока неопределенном — планируется и обновление фасада всего здания, но проекта пока нет. Зато известно, что в комплексе появится третий вход — рядом с магазином «М.Видео».
Спикер рассказал нашему изданию, что до реконструкции торговый центр ежегодно посещали более 10 млн человек. Теперь ожидается увеличение этой цифры минимум вдвое. Объем инвестиций составил несколько миллионов евро.
Управляющий казанским «Парк Хаусом» Станислав Радченко сообщил о значительном увеличении маркетингового бюджета. Это означает в том числе регулярное проведение мероприятий, мастер-классов и т. д. Почти каждые выходные на новой сцене ТЦ будут проходить разные активности. Маркетинговый бюджет, видимо, позволил пригласить на открытие и одну из самых хайповых знаменитостей современности — Ольгу Бузову — с концертом. Издание «Лента» этим летом публиковала гонорары российских звезд. Так, было указано, что Бузова пользуется большей популярностью в сети, чем на сцене, поэтому ее заработок на концертах не превышает 800 тыс. рублей (для сравнения: минимальный гонорар Сергея Шнурова составляет 7 млн рублей за выступление). Но важно отметить, что гонорары за заказные мероприятия значительно превосходят суммы, зарабатываемые во время гастролей.
На открытие пригласили одну из самых хайповых знаменитостей современности — Ольгу Бузову — с концертом
Сама певица посвятила Казани более 10 сторис в своем «Инстаграме». «Казань и золотая осень. Невероятная. Доброе утро, Казань. Мы на месте», — заявила Бузова по прибытии в аэропорт. Затем из гостиницы она пообещала казанцам «дать просто офигенный концерт». «Я знаю, что вы ждете меня, я тоже очень соскучилась», — заверила певица.
В 21:00 Бузова взошла на сцену, она признавалась в любви своим поклонникам и под восторженные крики толпы просила от них ответного тепла. У входа на концертную площадку корреспондент «БИЗНЕС Online» заметила давку, фанаты скандировали «Оля! Оля!». Бузова порадовала поклонников весьма откровенными нарядами и активными движениями. «С Казанью у меня особые отношения, — призналась певица и пошутила. — Хоть с кем-то у меня отношения».
Торговый центр ежегодно посещали более 10 млн человек. Теперь ожидается увеличение этой цифры минимум вдвое. Объем инвестиций составил несколько миллионов евро
НОВИНКИ СРЕДИ АРЕНДАТОРОВ — ФУД-КОРТЫ И ФЕШЕН
Газета «БИЗНЕС Online» изучила, как изменился состав арендаторов торгового центра за последние полгода. «Якорями» остаются Zara, Stradivarius, Bershka, Pull and Bear (Inditex), «Ашан», «М.Видео», H&M, «Спортмастер». Из заявленных ранее в объекте открылся обновленный салон МТС, магазин «Снежная королева», новые точки «Хлебного домика» и аптека «Фармленд». На первом этаже анонсировано скорое открытие федеральной сети аксессуаров Frimis и известного магазина уличной одежды «Родина». Сменил локацию магазин аксессуаров Sempre.
Из новых арендаторов появились магазины New Balance (на месте DNS) и Timberland (на месте закрывшегося D’S Damat), Francesco Marconi, магазин обуви и аксессуаров Che (на месте закрывшегося Сalipso), «Котофей» и Abbika. Первые два бренда вместе с «Родиной» и Black Star Wear организуют мощный пул уличной и спортивной одежды. Усилена и галерея с бытовой техникой и электроникой. В одном крыле торгового центра теперь расположены «М.Видео» плюс переехавшие к нему поближе DNS и Mi, а также новый шоу-рум Samsung.
Обновился фудкорт ТРК на втором этаже. Посадочных мест в результате реконструкции увеличено примерно на 35% — с 600 до почти 1 тыс. мест
Есть и потери популярных брендов. Закрылись в «Парк Хаусе» магазин косметики MAC (в Казани этого бренда больше нет), Isabel Garcia (также последний в городе магазин), Jeans Symphony, Vans (больше в Казани нет) и «Пан Чемодан». В ближайшее время запланировано открытие магазина женской одежды G-Point, ювелирного «Линии любви», Helly Hansen и Amaia To Go.
На вопрос, есть ли смысл в обновлении торговых объектов в условиях растущей доли онлайн-торговли, директор по операционной деятельности Гюрсей ответил утвердительно. Напомним, в 2018 году рынок интернет-торговли в России увеличился почти на 60%, показав лучший прирост почти за 10 лет, а за половину 2019-го — на четверть (за это время россияне сделали 191 млн заказов — почти столько же, сколько за весь 2016 год). «Есть такой тренд, онлайн отъедает долю у традиционного ретейла с каждым годом все больше. Но по этой причине мы не можем оставлять все как есть. Мы должны постоянно обновляться. Без этого просто нельзя, — прокомментировал нашему изданию Гюрсей. — Вопрос может встать при строительстве нового торгового центра — строить или нет. А в нашем случае мы будем идти вперед».
Фуд-корт стал заметно вместительнее и симпатичнее — даже простые пластиковые столики со стульями заменены на деревянные, не говоря уже о мягких зонах
Наконец, посмотрим, как обновился фуд-корт ТРК на втором этаже. По данным Гюрсея, количество посадочных мест в результате реконструкции увеличено примерно на 35% — с 600 до почти 1 тыс. мест. Из новых арендаторов появились островок с жареным мороженым, новое оформление получили точки Hot Pho и «Барбекю». Оформлено две новые «мягкие» зоны с ресторанной посадкой — для кофейни Beanhearts и ресторана «Мушу». Кроме того, до конца года откроется три новых ресторана — гриль-ресторан, заведение с неаполитанской пиццей «Мамина Pizza» и грузинское кафе «Гамарджоба».
Обновленный этаж стал заметно вместительнее и симпатичнее — даже простые пластиковые столики со стульями заменены на деревянные, не говоря о мягких зонах и территориях дезинфекции для посетителей перед приемом пищи. Присутствующие на официальном открытии после реновации сошлись во мнении, что жителям Ново-Савиновского района можно больше не завидовать азинским с их «Мегой» — не уезжая далеко, можно получить модный фуд-корт и основной набор фешен-брендов.