Что такое параклис в православии божией матери

Параклисис — канон молебный к Пресвятой Богородице

ПРОСЛАВЛЕНИЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ВО ДНИ УСПЕНСКОГО ПОСТА

Параклисис Пресвятой Богородице — богослужение необычное, часто совершаемое во дни Успенского поста. Святая Церковь таким особенным образом прославляет Царицу Небесную. За этим богослужением мы просим у Пресвятой Богородицы утешения и мужества в трудных жизненных обстоятельствах, а также благодарим Бога и Его Пречистую Матерь за неизреченную милость к нам. Подробнее о прославлении Церковью Пресвятой Богородицы и Параклисисе рассказывает настоятель Христорождественского кафедрального собора протоиерей Владислав Сысолятин.

Параклисис — канон молебный к Пресвятой Богородице

Параклисис — особая служба Пресвятой Богородице, не имеющая определенных временных рамок, обычно совершается вечером и всегда посвящена Матери Божией.

Параклисис (от греч. Παράκλησις – усердная молитва; утешение) состоит из канона и акафиста Пресвятой Богородице. Все молитвословия поются церковным хором. Параклис (Параклисис) — отдельная служба, служится священником перед чтимым образом Богородицы.

Что такое параклис в православии божией матери. Смотреть фото Что такое параклис в православии божией матери. Смотреть картинку Что такое параклис в православии божией матери. Картинка про Что такое параклис в православии божией матери. Фото Что такое параклис в православии божией матери

Это пение — умилительное и одновременно торжественное, потому что Матерь Божия олицетворяет собой всю красоту и славу Церкви, а так же близость человеческого рода к Богу.

Служба параклисиса Пресвятой Богородице состоит из молитвенных прошений о получении утешения и мужества. Его следует читать во время искушений, упадка духа, или болезни. Особым образом его читают на протяжении двух недель Успенского поста, который завершается большим торжеством — праздником Успения Пресвятой Богородицы — 28 августа.

Параклисис совершают в храмах для укрепления людей в вере, чтобы молитвами Богородицы достойно завершить прохождение поста. В эти дни многие верующие стараются посетить это Богослужение.

Конечно, верующие идут на этот духовный подвиг, самостоятельно оценивая свои силы и возможности, но, даже имея большое стремление, без помощи Божией, Богородицы и святых пройти этот путь довольно сложно. Службы параклисиса Божией Матери — это в первую очередь прошения о благоденствии. Если что-то отягощает душу, если духовно тяжело и человек не в мире с собой и окружающими, то в это время стоит прийти в Церковь и попросить заступничества Божьей Матери.

Наши предки питали твердую и глубокую веру в небесное предстательство Богоматери и часто обращались к Ней в своих нуждах, скорбях и печалях с теплой и усердной молитвой. И Матерь Божия не оставляла их веру тщетной, подавая скорую помощь как всему русскому православному народу в целом, так и каждому просящему – по его вере.

«Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице, Ты нам помози, на Тебе надеемся»,– с такими молитвенными чувствами Церковь всегда обращается к Той, Которая по благодати Божией стала Покровительницей всего мира и каждой в отдельности христианской души. В тяжелые, скорбные для души минуты, когда она подвергается какому-либо греховному искушению, она особенно нуждается в милости и в светлой надежде на помощь.

Вот что пишет митрополит Вениамин (Федченков) в своей книге «Промысел Божий в моей жизни»:

ПАРАКЛИСИС. Этим греческим словом называется молебен Божией Матери (напечатан в Часослове: «Многими содержим напастьми», поемый в скорбях).

Однажды, это было в Крыму (около 1917г.) — у меня сложились очень трудные обстоятельства, и я не видел исхода из них. Поэтому я открыл Часослов и начал читать параклисис Богородице. И не успел я прочесть еще и половину канона, как пришли люди, и все выяснилось совершенно благополучно.

Случай, по-видимому, очень простой. Но для меня он был неожиданным, чудесным. И притом молился я немного, минут пять. Милостива Царица Небесная!

Параклис. Канон молебный ко Пресвятой Богородице

Храм Новомучеников · Параклис Божией Матери (Дивеево)+акафист

Серафимо-Дивеевская обитель – святая земля, которую Царица Небесная взяла в последний, четвертый, Свой удел. Матерь Божия Сама через преподобного Серафима Саровского дала для новой обители устав новый и нигде до того времени ни в какой обители еще не существовавший. Одна из заповедей Пресвятой Богородицы – всегда, неопустительно, по воскресным дням перед поздней литургией служить нараспев по нотам параклис, то есть совершать молебное пение канона Божией Матери.

«И если эту заповедь мою исполните, то все хорошо у вас будет, и Царица Небесная не оставит вас. Если же не исполните, то без беды беду наживете», – говорил дивеевским сестрам преподобный Серафим. Параклис – особая служба Пресвятой Богородице.

В переводе с греческого слово Παράκλησις означает «усердная молитва», «покорное прошение», «утешение». Параклис совершается священником перед чтимым образом Богородицы. Все молитвословия поются церковным хором. Это пение – умилительное и одновременно торжественное, потому что Матерь Божия олицетворяет Собой всю красоту и славу Церкви, а также близость человеческого рода к Богу.

Параклисис (Параклис) Пресвятой Богородице

Параклисис — особая служба Пресвятой Богородице, не имеющая определенных временных рамок, обычно совершается вечером и всегда посвящена Матери Божией.

Параклисис (от греч. Παράκλησις – усердная молитва; утешение) состоит из канона и акафиста Пресвятой Богородице. Все молитвословия поются церковным хором. Параклис (Параклисис) — отдельная служба, служится священником перед чтимым образом Богородицы.

Это пение — умилительное и одновременно торжественное, потому что Матерь Божия олицетворяет собой всю красоту и славу Церкви, а так же близость человеческого рода к Богу.

Служба параклисиса Пресвятой Богородице состоит из молитвенных прошений о получении утешения и мужества. Его следует читать во время искушений, упадка духа, или болезни. Особым образом его читают на протяжении двух недель Успенского поста, который завершается большим торжеством — праздником Успения Пресвятой Богородицы — 28 августа.

Параклисис совершают в храмах для укрепления людей в вере, чтобы молитвами Богородицы достойно завершить прохождение поста. В эти дни многие верующие стараются посетить это Богослужение.

Конечно, верующие идут на этот духовный подвиг, самостоятельно оценивая свои силы и возможности, но, даже имея большое стремление, без помощи Божией, Богородицы и святых пройти этот путь довольно сложно. Службы параклисиса Божией Матери — это в первую очередь прошения о благоденствии. Если что-то отягощает душу, если духовно тяжело и человек не в мире с собой и окружающими, то в это время стоит прийти в Церковь и попросить заступничества Божьей Матери.

Наши предки питали твердую и глубокую веру в небесное предстательство Богоматери и часто обращались к Ней в своих нуждах, скорбях и печалях с теплой и усердной молитвой. И Матерь Божия не оставляла их веру тщетной, подавая скорую помощь как всему русскому православному народу в целом, так и каждому просящему – по его вере.

«Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице, Ты нам помози, на Тебе надеемся»,– с такими молитвенными чувствами Церковь всегда обращается к Той, Которая по благодати Божией стала Покровительницей всего мира и каждой в отдельности христианской души. В тяжелые, скорбные для души минуты, когда она подвергается какому-либо греховному искушению, она особенно нуждается в милости и в светлой надежде на помощь.

Вот что пишет митрополит Вениамин (Федченков) в своей книге «Промысел Божий в моей жизни»:

ПАРАКЛИСИС. Этим греческим словом называется молебен Божией Матери (напечатан в Часослове: «Многими содержим напастьми», поемый в скорбях).

Однажды, это было в Крыму (около 1917г.) — у меня сложились очень трудные обстоятельства, и я не видел исхода из них. Поэтому я открыл Часослов и начал читать параклисис Богородице. И не успел я прочесть еще и половину канона, как пришли люди, и все выяснилось совершенно благополучно.

Случай, по-видимому, очень простой. Но для меня он был неожиданным, чудесным. И притом молился я немного, минут пять. Милостива Царица Небесная!

Около 830 г. инок Феостирикт описал житие своего учителя, в котором ярко показал подвиги и страдания своего наставника и других иноков-исповедников. Дата кончины преподобного отца нам неизвестна. В богослужебных книгах, и греческих, и славянских, имя Феостирикта надписывается перед каноном, который читается или поется на повечерии во вторник 8-го гласа.

Существует устное предание, что сам инок Феостирикт страдал унынием, которое томило его временами весьма сильно. Потому и написанный им канон очень помогает тем, кто скорбит, печалится и унывает в тех или других обстоятельствах. Чтение канона помогает скоро и легко выйти из греховного состояния.

Текст канона прост и доступен пониманию каждого молящегося. Безыскусственность и смиренная горячая молитва скорбящего инока, краткость и легкость пения тропарей канона делают его особенно любимым в наше трудное время. Канон многим помогает обрести утешение и помощь Заступницы Усердной рода христианского.

Источник

Бутырский М. Н. Богоматерь Параклесис у алтарной преграды: происхождение и литургическое содержание образа

Система храмовой росписи воспроизводила на стенах и сводах византийских церквей монументальный образ Божественного Домостроительства. Разные композиции и изображения воплощали и символическое, и историческое понимание каждого события, одновременно вечного и абсолютно конкретного. Особое значение для правильного прочтения сюжетов придавалось текстовым фрагментам, с помощью которых в одном образе органично соединялись традиции изобразительного и письменного свидетельства Божественного Откровения. Отдельные образы были включены в сложную систему соподчинений и взаимосвязей, которые определялись иконографией и местопребыванием их в пространстве храма.

Уже Тер Нерсесян обратила внимание на постоянство отводимого им места: Параклесис обычно (хотя и не всегда 286 ) находится на западных гранях пары предалтарных опор, фланкирующих проход в виму и в алтарь, т. е. на том месте, где очень рано стали изображать крупные фрески-иконы Христа и Богоматери, обращенные в пространство перед темплоном. Принято считать, что они предшествовали появлению собственно икон в так называемом эпистильном ряду темплона. Судя по сохранившимся памятникам (Келеджлар-килисе в Каппадокии, Хосиос Лукас в Фокиде), это могло происходить в раннем X в. 287 Данное нововведение, очевидно, уже к XI в. становится правилом, не носившим, однако, общеобязательный характер.

Изображенные на предалтарных опорах Богоматерь и Христос обычно представлены в различных иконографических типах, одним из которых является Параклесис. Это не препятствовало восприятию парных изображений в качестве композиционного целого, объединяемого общностью темы (о чем говорит подбор эпитетов) и местом нахождения.

Эта композиционная группа представляла собой одно из первых устойчивых звеньев складывающейся структуры ансамбля предалтарных композиций. В письменных источниках подобные изображения Христа и Богоматери назывались «проскинесис» или «проскинемата» 288 ; возможно, мы сталкиваемся с ранними случаями почитания в храме (в ходе богослужении?) конкретных чтимых изображений, однако основания для этого остаются дискуссионными. Согласно мнению Г. Бабич, они могли быть репликами-списками неких чтимых икон и почитались именно в этом качестве. В пользу этой гипотезы может свидетельствовать и обычай выделения этих изображений рамой (живописной или скульптурной), подчеркивавшей их иконное происхождение. Однако в это время мы не знаем примеров почитания храмовых икон в ходе литургии, за исключением икон, честь которым воздавалась во время малого входа в алтарь.

Обряд целования иконы перед входом в алтарь, сохранившийся до нашего времени, очевидно, относится к наиболее ранним формам вовлечения образов в повседневное богослужение. Наиболее часто совершающаяся литургия Иоанна Златоуста содержит молитвы, во время и после произнесения которых священнику и диакону надлежит почтить иконы Христа и Богоматери возле царских враг: «…священник целует малую икону Спасителя сбоку царских врат, обращается лицом к западу, благословляет свещеносца, целует такую же икону Богоматери у царских врат и, войдя в алтарь, целует престол»: диакон, испросив у священника благословение на время Трисвятого. становится в царских вратах лицом к молящимся и, показуя орарем на икону Спасителя, а затем, обращаясь к иконе Богоматери и далее к престолу, возгласно произносит, доканчивая возглас священника «и во веки веков». Все эти действия совершаются во время Малого входа, именно при чтении молитвы на Малый вход и на Трисвятое.

Не могло ли почитание икон при Малом входе также перейти от каких-нибудь более ранних форм поклонения чтимым реликвиям у входа в церковь? Исходным пунктом мог послужить некий обряд, значимость которого определялась, в первую очередь, авторитетом храма и святынь, в нем находившихся. Такими храмами для Византии были храм Воскресения в Иерусалиме и Св. София в Константинополе, неоднократно служившие источниками для самых разнообразных заимствований. По письменным свидетельствам, подкрепленным современными исследованиями, известно, что в нартексе Софии Константинопольской по сторонам от царских врат – центрального прохода в храм – находились иконы Христа и Богоматери. Древнейший источник, сообщающий об иконах Св. Софии (не позднее конца XI в.), относит появление по крайней мере одной из них ко времени правления императора Льва VI Мудрого (886–912). Это была прославленная на христианском Востоке икона Богоматери, по преданию, говорившая некогда с Марией Египетской у врат иерусалимского храма Воскресения.

О существовании парной иконе Богоматери иконы Христа, называвшейся Спасом Исповедником, можно судить только из сравнительно поздних источников XIII–XV вв. 295 Нет никаких свидетельств об официальном поклонении ей, неизвестно, когда народное благочестие сделало этот образ разрешителем от греха, тем самым возвысив его и уравняв по значению с иконой Богоматери.

Глава 1

Содержание композиции Параклесис складывается из ряда тем, заданных как местопребыванием ее в храмовом ансамбле, так и обращенностью (посредством «диалога») образов Христа и Богоматери друг к другу. Подобная запись ее молитвенного обращения ко Христу представляется важнейшим элементом иконографической схемы Параклесис.

Таким образом, немногочисленные ранние изображения подтверждают древность иконографической формулы Параклесис (вплоть до существенных деталей, к которым можно, например, отнести покрытость мафорием руки Богоматери, держащей свиток), но не являются постоянным элементом декорации алтарной части и не имеют устойчивого текстового комментария.

Позднейшие славянские варианты этого текста, уже поствизантийской эпохи, все дальше отходят от греческого оригинала. Если текст свитка в руках Богоматери из росписи наоса храма Успения Богоматери монастыря Трескавац в Македонии (конец XV в.) близко следует тексту Дечан, то на фреске около 1620 г. из храма Св. Николая монастыря Слепче (Македония) диалог между Богоматерью и Христом звучит уже следующим образом: «Слышь матерь спою рарь. – Что просишь мать моя? – Грешным спасение. – Тебе ради». Богоматерь Параклесис. как и на тырновской фреске, является частью трехфигурного Деисуса на северной стене храма.

Наш краткий экскурс позволил обратить внимание на специфические особенности появления, сохранения и распространения текста на свитке в композиции Параклесис. Его греческий оригинал становится одним из устойчивых элементов иконографии Параклесис на рубеже XI–XII вв. (исходя из сохранившихся памятников). По существу, можно говорить только об одной его редакции, которая используется практически без сокращений и искажений в византийскую эпоху и позднее, вплоть до времени Дионисия Фурноаграфиота. Существующие памятники показывают, что традиция включения этого текста в композиции Параклесис по своему бытованию столичная и балканская, преимущественно македонская. Возможно, именно отсюда, из Фессалоник, она проникает в Сербию, где около 1320 г. делаются славянские переводы диалога, испытавшие в течение последующего времени существенные сокращения.

Глава 2

Источник

Параклисис Божьей Матери. Рассказ прихожанки

Что такое параклис в православии божией матери. Смотреть фото Что такое параклис в православии божией матери. Смотреть картинку Что такое параклис в православии божией матери. Картинка про Что такое параклис в православии божией матери. Фото Что такое параклис в православии божией материВ кафедральном соборе во имя Живоначальной Троицы Параклисис — особая церковная служба с пением канона и акафиста Божией Матери – совершается уже год, исключая дни Великого Поста и почти двухмесячный период до празднования Троицы.

Такая служба – дань традиции Троице-Сергиевой лавры, которые очень близки Владыке Артемию, и если у епископа есть время – он обязательно принимает участие в Параклисесе, ведь эта служба – соборная, где присутствует весь церковный клир.

Об этом ли я думала, когда окончилась красивая служба? Когда последние слова молитвы растворились отзвуком одинаково в соборной тишине и моём сердце? Когда разошлись все священники, облаченные в небесно-голубые одеяния, напоминающие о непорочности и чистоте?

Я и понятия тогда не имела, что это было. Что Параклисис Божьей Матери — это в первую очередь прошения о благоденствии. Если что-то отягощает душу, если духовно тяжело и человек не в мире с собой и окружающими, то в это время стоит прийти в Церковь и попросить заступничества Пречистой.

Что такое параклис в православии божией матери. Смотреть фото Что такое параклис в православии божией матери. Смотреть картинку Что такое параклис в православии божией матери. Картинка про Что такое параклис в православии божией матери. Фото Что такое параклис в православии божией материМне просто стало очень спокойно тем пятничным вечером. А вокруг был мир. И совсем рядом – вселенская любовь. Которую не просто чувствуешь, но и видишь. В склонённой голове молодой женщины. В задумчивом взгляде прихожанина. В светлой улыбке ребёнка.

В молодом парне, который трогательно снял пиджак, чтобы подложить его под колени своей будущей жене…

Думалось о том, что те немногие, кто пришел или остался после вечерней службы на это умилительное и одновременно торжественное пение непременно расскажут о маленьком чуде своим близким. И храм будет полниться…

Я вышла. Еще не сумерки и не по-камчатски тепло. И так здорово, что я понимаю: круговерть будней — она всем знакома. Только успеваешь отсчитывать: понедельник-пятница. Выходные. Понедельник-пятница. Выходные. С работы-на работу. В магазин забежать – ужин приготовить — посуду помыть. И с утра опять по новой: на работу — с работы.

А взгляд по дороге вдруг упирается в небесную высь, которую золотят храмовые купола. И «белкино колесо» внезапно замирает. Жизнь продолжает нестись, только ты – словно выпал из неё.

Выпал, чтобы прийти в церковь. В пятницу вечером. На молебен Божией Матери. Параклисис.

Источник

Параклисис божией матери текст

Что такое параклис в православии божией матери. Смотреть фото Что такое параклис в православии божией матери. Смотреть картинку Что такое параклис в православии божией матери. Картинка про Что такое параклис в православии божией матери. Фото Что такое параклис в православии божией матери

Что такое параклис в православии божией матери. Смотреть фото Что такое параклис в православии божией матери. Смотреть картинку Что такое параклис в православии божией матери. Картинка про Что такое параклис в православии божией матери. Фото Что такое параклис в православии божией матери

Параклисис — особая служба Пресвятой Богородице, не имеющая определенных временных рамок, обычно совершается вечером и всегда посвящена Матери Божией.

Параклисис (от греч. Παράκλησις – усердная молитва; утешение) состоит из канона и акафиста Пресвятой Богородице. Все молитвословия поются церковным хором. Параклис (Параклисис) — отдельная служба, служится священником перед чтимым образом Богородицы.

Это пение — умилительное и одновременно торжественное, потому что Матерь Божия олицетворяет собой всю красоту и славу Церкви, а так же близость человеческого рода к Богу.

Служба параклисиса Пресвятой Богородице состоит из молитвенных прошений о получении утешения и мужества. Его следует читать во время искушений, упадка духа, или болезни. Особым образом его читают на протяжении двух недель Успенского поста, который завершается большим торжеством — праздником Успения Пресвятой Богородицы — 28 августа.

Параклисис совершают в храмах для укрепления людей в вере, чтобы молитвами Богородицы достойно завершить прохождение поста. В эти дни многие верующие стараются посетить это Богослужение.

Конечно, верующие идут на этот духовный подвиг, самостоятельно оценивая свои силы и возможности, но, даже имея большое стремление, без помощи Божией, Богородицы и святых пройти этот путь довольно сложно. Службы параклисиса Божией Матери — это в первую очередь прошения о благоденствии. Если что-то отягощает душу, если духовно тяжело и человек не в мире с собой и окружающими, то в это время стоит прийти в Церковь и попросить заступничества Божьей Матери.

Наши предки питали твердую и глубокую веру в небесное предстательство Богоматери и часто обращались к Ней в своих нуждах, скорбях и печалях с теплой и усердной молитвой. И Матерь Божия не оставляла их веру тщетной, подавая скорую помощь как всему русскому православному народу в целом, так и каждому просящему – по его вере.

«Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице, Ты нам помози, на Тебе надеемся»,– с такими молитвенными чувствами Церковь всегда обращается к Той, Которая по благодати Божией стала Покровительницей всего мира и каждой в отдельности христианской души. В тяжелые, скорбные для души минуты, когда она подвергается какому-либо греховному искушению, она особенно нуждается в милости и в светлой надежде на помощь.

Вот что пишет митрополит Вениамин (Федченков) в своей книге «Промысел Божий в моей жизни»:

ПАРАКЛИСИС. Этим греческим словом называется молебен Божией Матери (напечатан в Часослове: «Многими содержим напастьми», поемый в скорбях).

Однажды, это было в Крыму (около 1917г.) — у меня сложились очень трудные обстоятельства, и я не видел исхода из них. Поэтому я открыл Часослов и начал читать параклисис Богородице. И не успел я прочесть еще и половину канона, как пришли люди, и все выяснилось совершенно благополучно.

Случай, по-видимому, очень простой. Но для меня он был неожиданным, чудесным. И притом молился я немного, минут пять. Милостива Царица Небесная!

Что такое параклис в православии божией матери. Смотреть фото Что такое параклис в православии божией матери. Смотреть картинку Что такое параклис в православии божией матери. Картинка про Что такое параклис в православии божией матери. Фото Что такое параклис в православии божией материБогослужение Дивеевской обители сохраняет особенный устав прп. Серафима: по воскресениям поется Параклис (канон Пресвятой Богородице ) нараспев.

СЛУШАТЬ АУДИО

ПОСЛЕДОВАНИЕ ОБЩЕГО МОЛЕБНА

Мы приводим чин молебна Пресвятой Богородице (Малый молебный канон или «Параклисис»), который существует в виде самостоятельного законченного последования и служит образцом для всех прочих молебных пений.

Диакон: Благослови, Владыка!

Священник: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков.

Хор: Аминь. Царь Небесный: Чтец: Трисвятое. Слава, и ныне: Пресвятая Троица: Господи, помилуй. (3) Слава, и ныне: Отче наш: Священник: Ибо Твое есть Царство: Чтец: Аминь. Господи, помилуй. (12) Слава, и ныне: Придите, поклонимся: (3)

Псалом 142

Господи, услышь молитву мою, внемли молению моему в истине Твоей, услышь меня в правде Твоей и не войди в суд с рабом Твоим, ибо не оправдается пред Тобою никто из живущих. Ибо враг стал преследовать душу мою, унизил до земли жизнь мою, посадил меня во тьме, как умерших от века. И уныл во мне дух мой, во мне смутилось сердце моё. Вспомнил я дни древние, размыслил о всех делах Твоих, о творениях рук Твоих размышлял. Простёр к Тебе руки мои; душа моя пред Тобою — как безводная земля. Скоро услышь меня, Господи, изнемог дух мой: не отврати лица Твоего от меня, и да не уподоблюсь я сходящим в ров. Дай мне услышать рано утром милость Твою, ибо я на Тебя уповаю; открой мне, Господи, путь, по которому мне идти, ибо к Тебе вознёс я душу мою. Избавь меня от врагов моих, Господи, ибо к Тебе я прибег. Научи меня творить волю Твою, ибо Ты — Бог мой; Дух Твой благой поведёт меня в землю правды. Ради имени Твоего, Господи, Ты оживишь меня, по правде Твоей выведешь из печали душу мою, и по милости Твоей истребишь врагов моих, и погубишь всех теснящих душу мою, ибо я — раб Твой.

Слава, и ныне: Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже. (3)

Затем поем «Бог — Господь:» на глас тропаря,

глас 4

Бог — Господь, и Он явился нам; благословен Грядущий во имя Господне. (4)

Стих 1: Прославляйте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его.

Стих 2: Обступив, окружили меня, но я именем Господним воспротивился им.

Стих 3: Не умру, но буду жить и возвещу дела Господни.

Стих 4: Камень, который отвергли строители, он оказался во главе угла: от Господа это было, и дивно в очах наших. Пс 117:27а, 26а, 1, 11, 17, 22–23

И настоящие тропари, глас 4

К Богородице ныне усердно прибегнем / мы, грешные и смиренные, и к Ней припадем, / в покаянии взывая из глубины души: / «Владычица, помоги, над нами сжалившись, / поспеши, мы погибаем от множества согрешений! / Не отпусти Твоих рабов ни с чем: / ибо в Тебе имеем мы единственную надежду!» (Дважды)

Слава, и ныне: Не прекратим никогда, мы, недостойные, / возвещать о могуществе Твоем, Богородица, / ибо если бы Ты не защищала нас Своими молитвами, / кто бы нас избавил от стольких бед, / кто бы сохранил нас доныне свободными? / Не отступим, Владычица, от Тебя, / ибо Ты всегда спасаешь рабов Твоих от всяких бедствий.*

* Или тропарь святому дважды, Слава, и ныне, Богородичен того же гласа.

Псалом 50

Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей и по множеству щедрот Твоих изгладь беззаконие моё; совершенно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня. Ибо беззаконие моё я знаю, и грех мой всегда предо мною. Тебе, Единому, я согрешил и злое пред Тобою сотворил, — да будешь оправдан в словах Твоих и победишь, если вступят с Тобою в суд. Ибо вот, я в беззакониях зачат, и во грехах родила меня мать моя. Ибо вот, Ты истину возлюбил, сокрытое и тайное премудрости Твоей мне открыл. Ты окропишь меня иссопом — и буду очищен; омоешь меня — и сделаюсь белее снега, дашь мне услышать радость и веселие — возрадуются кости униженные. Отврати лицо Твоё от грехов моих и все беззакония мои изгладь. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и Дух Правый обнови внутри меня. Не отринь меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом Владычественным утверди меня. Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся. Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, Ты откроешь уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою. Ибо если бы жертвы Ты восхотел, я дал бы её, — к всесожжениям не будешь благоволить. Жертва Богу — дух сокрушённый, сердца сокрушённого и смиренного Бог не презрит. Облагодетельствуй, Господи, во благоволении Твоём Сион, и да будут воздвигнуты стены Иерусалима, — тогда примешь благосклонно жертву правды, возношение и всесожжения, тогда возложат на алтарь Твой тельцов.

Затем поем канон Пресвятой Богородице,

без ирмосов. Творение Феостирикта монаха, глас 8.

Песнь 1

* Ирмосы по уставу не поются.

Припев: Пресвятая Богородица, спаси нас.*

* Припевы тому, кому поется канон.

Множеством искушений томимый, / к Тебе прибегаю, спасения ища. / О Матерь Слова и Дева, / от бед и несчастий меня спаси!

Припев: Пресвятая Богородица, спаси нас.

Страстей нападения меня смущают, / сильным унынием наполняя мою душу. / Умиротвори ее, Отроковица, тишиною / Сына Твоего и Бога, Всенепорочная.

Слава: Тебя, родившую Спасителя и Бога, / умоляю об избавлении меня от бедствий; / ибо к Тебе, Дева, ныне прибегая, / простираю и душу, и помышление.

И ныне: Меня, болящего телом и душою, / удостой божественного посещения / и попечения Твоего, единственная Богоматерь, / как благая и Благого Родительница.

Песнь 3

Припев: Пресвятая Богородица, спаси нас.

Защитою и покровом жизни моей / считаю я Тебя, Божия Родительница, Дева. / Ты меня направь, как кормчий, к пристани Твоей, / Виновница благ, верных утверждение, / одна всеми воспеваемая.

Припев: Пресвятая Богородица, спаси нас.

Умоляю, Дева, смятение души / и бурю моего уныния рассеять, — / Ты, ведь, Божия Невеста, зачала / Начальника тишины Христа, / единая всечистая.

Слава: Благодетеля родившая, благ Виновника, / благодеяния богатство всем источи, / ибо Ты всё можешь, / как мощного силою Христа родившая, / в Боге блаженная.

И ныне: Тяжкими недугами / и болезненными страданиями испытуемому, / Ты, Дева, мне помоги, / ибо знаю я Тебя, Всенепорочная, как исцелений сокровищницу / неистощимую, неоскудевающую.

После 3–ой песни припевы

Богородице: Спаси от бед рабов Твоих, Богородица, / ибо все мы после Бога к Тебе прибегаем, / как к нерушимой Стене и Заступнице.

Воззри благосклонно, Всехвальная Богородица, / на тяжкое тела моего страдание / и исцели души моей скорбь.

Или припевы Спасителю: Избавь от бед рабов Твоих, Многомилостивый, / ибо мы усердно к Тебе прибегаем, / милостивому Избавителю, всех Владыке, / Господу Иисусу.

Или припевы святому: Моли Бога о нас, (имя), / ибо мы усердно к Тебе прибегаем, / скорому помощнику и молитвеннику о душах наших.

Затем ектения сугубая,

на которой поминаются те, за кого служится молебен

Диакон: Помилуй нас, Боже, по великой милости Твоей, молимся Тебе, услышь и помилуй.

Хор: Господи, помилуй. (3)

Ещё молимся о Великом Господине и отце нашем Святейшем Патриархе (имя) и о господине нашем (высоко)преосвященнейшем митрополите (или: архиепископе или: епископе — имя), и о всём во Христе братстве нашем.

Хор: Господи, помилуй. (3)

Ещё молимся о Богохранимой стране нашей, властях и воинстве её, да тихую и безмятежную жизнь проведём во всяком благочестии и чистоте.

Хор: Господи, помилуй. (3)

Ещё молимся о милости, жизни, мире, здравии, спасении, посещении, прощении, благопоспешении рабов Божиих (имена), и о сохранении святого храма сего (или: святой обители сей).

Хор: Господи, помилуй. (3)

Ещё молимся за всю братию и за всех христиан.

Хор: Господи, помилуй. (3)

Священник возглашает: Ибо Ты — милостивый и человеколюбивый Бог, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков.

Хор: Аминь.

Тропарь, глас 2

Горячее Ходатайство и Стена неприступная, / милости Источник, мiру Прибежище! / Мы усердно взываем к Тебе: / «Богородица Владычица, поспеши / и от бед избавь нас, / единственная скорая Заступница!»*

* Или седален святому, которому служим молебен.

Песнь 4

Припев: Пресвятая Богородица, спаси нас.

Успокой страстей моих волнение, / Кормчего — Господа родившая, / и бурю моих согрешений, / Божия Невеста.

Припев: Пресвятая Богородица, спаси нас.

Милосердия Твоего подай бездну / мне, о помощи взывающему, / Милосердного Родившая / и Спасителя всех, воспевающих Тебя.

Припев: Пресвятая Богородица, спаси нас.

Наслаждаясь, Всечистая, / Твоими дарами, / мы воспеваем благодарственную песнь, / зная Тебя, Богоматерь.

Слава: (На одре болезни моей / и немощи лежащему, / помоги мне, Богородица, как любящая добро, / единственная вечно девственная.)

И ныне: Как надежду, и утверждение, / и спасения стену непоколебимую, / имея Тебя, всепрославленная, / мы от всякого затруднения избавляемся.

Песнь 5

Припев: Пресвятая Богородица, спаси нас.

Исполни, Чистая, весельем сердце моё, / Твою неомраченную давая радость, / родившая веселья Виновника.

Припев: Пресвятая Богородица, спаси нас.

Избавь нас от бед, Богородица чистая, / родившая вечное избавление / и мир, всякий ум превосходящий.

Слава: Рассей согрешений моих мглу, / Божия Невеста, / светом Твоего сияния, / Свет родившая божественный и предвечный.

И ныне: Исцели, Чистая, души моей немощь, / удостоив Твоего посещения, / и здравие ходатайством Твоим подай мне.

Песнь 6

Припев: Пресвятая Богородица, спаси нас.

Припев: Пресвятая Богородица, спаси нас.

Как Защитницу жизни я знаю Тебя, / и охрану вернейшую, Дева, / и рассеивающую искушений множество, / и злобу демонов прогоняющую, / и молю Тебя всегда / от пагубных страстей моих избавить меня.

Слава: Мы Тебя как стену убежища имеем, / и душ всецелое спасение, / и простор в скорбях, Отроковица, / и во свете Твоём ликуем всегда. / И ныне нас, о Владычица, / от страстей и бед спаси.

И ныне: На одре ныне в немощи лежу, / и нет исцеления плоти моей; / но Бога, и Спасителя мiра, / и Избавителя от недугов родившая, / Тебя, благую, молю: / от гибельных болезней (меня) воздвигни!

После 6–ой песни повторяем припевы

Припевы Богородице: Спаси от бед рабов Твоих, Богородица, / ибо все мы после Бога к Тебе прибегаем, / как к нерушимой Стене и Заступнице.

Воззри благосклонно, Всехвальная Богородица, / на тяжкое тела моего страдание / и исцели души моей скорбь.

Затем ектения сугубая

Диакон: Помилуй нас, Боже, по великой милости Твоей, молимся Тебе, услышь и помилуй.

Хор: Господи, помилуй. (3)

Ещё молимся о Великом Господине и отце нашем Святейшем Патриархе (имя) и о господине нашем (высоко)преосвященнейшем митрополите (или: архиепископе или: епископе — имя), и о всём во Христе братстве нашем.

Хор: Господи, помилуй. (3)

Ещё молимся о Богохранимой стране нашей, властях и воинстве её, да тихую и безмятежную жизнь проведём во всяком благочестии и чистоте.

Хор: Господи, помилуй. (3)

Ещё молимся о милости, жизни, мире, здравии, спасении, посещении, прощении, благопоспешении рабов Божиих (имена), и о сохранении святого храма сего (или: святой обители сей).

Хор: Господи, помилуй. (3)

Ещё молимся за всю братию и за всех христиан.

Хор: Господи, помилуй. (3)

Священник возглашает: Ибо Ты — милостивый и человеколюбивый Бог, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков.

Хор: Аминь.

Кондак, глас 6

Защита христиан надежная, / Ходатайство ко Творцу неизменное! / Молитвенных голосов грешников не презри, / но скоро приди, как Благая, на помощь нам, / с верою взывающим Тебе: / «Поспеши с заступлением и ускорь моление, Богородица, / всегда защищая чтущих Тебя!»*

* Или кондак святому.

Диакон: Будем внимать.

Священник: Мир всем.

Хор: И духу твоему.

Диакон: Премудрость.

Прокимен, глас 4

Памятным сделаю имя Твоё / во всяком роде и роде. Стих: Услышь, Дочь, и посмотри, и склони ухо Твоё.* Пс 44:18а, 11а

* Или прокимен святому.

Диакон: Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

(Священник возглашает: Ибо свят Ты, Боже наш, и во святых почиваешь, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков.

Хор: Аминь.

Диакон возглашает второй прокимен

Всё, что дышит, / да восхвалит Господа. Стих: Хвалите Бога во святых Его, хвалите Его на тверди силы Его.) Пс 150:6, 1

Диакон: Дабы удостоиться нам услышать святое Евангелие, Господа Бога молим.

Хор: Господи, помилуй. (3)

Диакон: Премудрость! Станем благоговейно. Услышим святое Евангелие.

Священник: Мир всем.

Хор: И духу твоему.

Священник: От Луки святого Евангелия чтение.

Хор: Слава Тебе, Господи, слава Тебе.

Диакон: Будем внимать.

Евангелие от Луки, зачало 4

В те дни Мариам, встав, пошла с поспешностью в горную страну, в город Иудин, и вошла в дом Захарии и приветствовала Елисавету. И было: когда услышала Елисавета приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и исполнилась Духа Святого Елисавета, и воскликнула громким голосом, и сказала: «Благословенна Ты между женами, и благословен Плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо вот, когда прозвучал глас приветствия Твоего в ушах моих, взыграл младенец от радости во чреве моем; и блаженна Уверовавшая, что совершится сказанное Ей от Господа». И сказала Мариам: «Величает душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение рабы Своей; ибо вот, отныне будут называть Меня блаженной все роды; что сотворил Мне великое Сильный, и свято имя Его». Пробыла же Мариам с нею около трех месяцев и возвратилась в дом Свой.* Лк 1:39–49, 56

* Или Евангелие святому, читающиеся на Утрени.

Хор: Слава Тебе, Господи, слава Тебе!

Глас 6

Слава: По молитвам Богородицы, / Милостивый, изгладь / множество согрешений наших.*

* На молебне святому: По молитвам святого (имя), / Милостивый:

И ныне: По молитвам Богородицы, / Милостивый, изгладь / множество согрешений наших.

Помилуй меня, Боже, / по великой милости Твоей / и по множеству щедрот Твоих / изгладь беззаконие моё.

Стихира, глас 6

Не вверяй меня человеческому заступлению, / Пресвятая Владычица, / но прими моление раба Твоего: / ибо скорбь объяла меня, / не могу выносить стрел, демонами пущенных; / защиты нет у меня / и некуда прибегнуть мне несчастному, / со всех сторон боримому / и не имеющего утешения, кроме Тебя. / Владычица мiра, надежда и Заступница верных, / не презри моления моего, полезное мне сотвори!*

* Или стихира святому.

Священник: Спаси, Боже, народ Твой и благослови наследие Твоё, посети мир Твой милостью и щедротами, возвысь рог христиан православных и ниспошли на нас богатые Твои милости: по ходатайствам всечистой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, силою священного и животворящего Креста; заступлением святых небесных Сил бесплотных, святого славного пророка Предтечи и Крестителя Иоанна, святых славных и всехвальных Апостолов; святых отцов наших, иерархов и вселенских учителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста; святого отца нашего Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца; святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей славянских, святых равноапостольных великого князя Владимира и великой княгини Ольги; святых отцов наших и всероссийских чудотворцев Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена; святых славных и победоносных мучеников, преподобных и богоносных отцов наших, святых и праведных богоотцов Иоакима и Анны, (святого храма и святых дня) и всех Твоих святых: умоляем Тебя, многомилостивый Господи, услышь нас, грешных, молящихся Тебе, и помилуй нас.

Хор: Господи, помилуй. (12)

Священник возглашает: По милости и щедротам и человеколюбию единородного Твоего Сына, с Которым благословен Ты, со всесвятым и благим и животворящим Твоим Духом, ныне и всегда и во веки веков.

Хор: Аминь.

Песнь 7

Припев: Пресвятая Богородица, спаси нас.

Наше спасение восхотев устроить, / Ты, Спаситель, вселился во чрево Девы, / Которую Защитницей мiра явил. / Боже отцов наших, благословен Ты!

Припев: Пресвятая Богородица, спаси нас.

Любящего милосердие, / рожденного Тобою, Матерь чистая, / умоли, да избавимся от согрешений / и душевных скверн / мы, с верою взывающие: / «Боже отцов наших, благословен Ты!»

Слава: Сокровищницей спасения / и источником бессмертия / явил Ты Тебя Родившую, / и твердыней безопасной, / и дверью покаяния для взывающих: / «Боже отцов наших, благословен Ты!»

И ныне: Телесные немощи / и душевные недуги, Божия Родительница, / с любовью приходящих / к покрову Твоему божественному, / исцелить благоволи, / Спасителя Христа нам родившая.

Песнь 8

Припев: Пресвятая Богородица, спаси нас.

Помощи у Тебя просящих / не презри, Дева / поющих Тебя, Отроковица, / и превозносящих вовеки.

Припев: Пресвятая Богородица, спаси нас.

Немощи души моей Ты врачуешь, / и телесные страдания, Дева, / чтобы я прославлял Тебя, / благодатную, (вовеки).

Слава: Исцеления Ты обильно изливаешь / с верою воспевающим Тебя, Дева, / и превозносящих непостижимое / рождение Тобою Христа.

И ныне: Искушений приступы Ты отражаешь / и страстей нападения, Дева, / потому мы воспеваем / Тебя во все века.

Песнь 9

Припев: Пресвятая Богородица, спаси нас.

Слез моих потока не отвергни, / Дева, родившая Христа, / со всякого лица всякую слезу отершего.

Припев: Пресвятая Богородица, спаси нас.

Радостью моё сердце исполни, Дева, / радости полноту принявшая, / печаль же греха истребившая.

Припев: Пресвятая Богородица, спаси нас.

Пристанищем и защитой соделайся, / к Тебе прибегающим, Дева, / и стеною непоколебимой, / и убежищем, и покровом, и радостью.

Слава: Света Твоего лучами озари, Дева, / мрак неведения прогоняя, / благоговейно Богородицей / Тебя исповедующих.

И ныне: На месте страдания от болезни / смирившегося, Дева, исцели, / из немощи во здравие претворяя.

По окончании канона поем

Достойно есть воистину / прославлять Тебя, Богородицу, / вечно блаженную и пренепорочную / и Матерь Бога нашего. / Честью высшую Херувимов / и несравненно славнейшую Серафимов, / девственно Бога–Слово родившую, / истинную Богородицу — Тебя величаем.

И если служим молебен Богородице, то поем настоящие припевы, во время пения которых священник кадит храм:

Припевы Богородице

Высочайшую небес / и чистейшую сияний солнечных, / избавившую нас от проклятия / Владычицу мiра / песнопениями почтим.

От многих грехов / в немощи мое тело / немощна и душа моя. / К Тебе прибегаю, Благодатной: / Надежда безнадежных, / Ты мне помоги!

Владычица и Матерь Искупителя! / Прими прошения / недостойных рабов Твоих / о Твоем перед Рожденным от Тебя за нас ходатайстве. / О Владычица мiра, стань между нами Посредницей!

Поем усердно ныне песнь / Тебе, всехвальной Богородице, радостно: / с Предтечей и всеми святыми / моли, Богородица, / о милости к нам.

Все Ангелов воинства, / Предтеча Господень, / двенадцать Апостолов, святые все / с Богородицею сотворите ходатайство / о спасении нашем!

Трисвятое. Слава, и ныне: Пресвятая Троица: Господи, помилуй. (3) Слава, и ныне: Отче наш: Священник: Ибо Твое есть Царство: Чтец: Аминь.

Тропари, глас 6*

Помилуй нас, Господи, помилуй нас, / ибо, не находя себе никакого оправдания, / молитву эту мы, грешные, Тебе приносим, как Владыке: / «Помилуй нас!»

Слава: Господи, помилуй нас, ибо на Тебя мы уповаем, / не прогневайся на нас сильно / и не вспомни беззаконий наших, / но воззри и ныне, как Милосердный / и избавь нас от врагов наших. / Ибо Ты — Бог наш, и мы — Твой народ; / все мы — дело рук Твоих / и имя Твоё призываем.

И ныне: Милосердия двери отверзи нам, / благословенная Богородица, / дабы мы, надеясь на Тебя, не постыдились, / но избавились молитвами Твоими от бед, / ибо Ты — спасение рода христианского.

* Или тропарь святому (1) Слава, и ныне: Богородичен.

Затем ектения сугубая

Диакон: Помилуй нас, Боже, по великой милости Твоей, молимся Тебе, услышь и помилуй.

Хор: Господи, помилуй. (3)

Ещё молимся о Великом Господине и отце нашем Святейшем Патриархе (имя) и о господине нашем (высоко)преосвященнейшем митрополите (или: архиепископе или: епископе — имя), и о всём во Христе братстве нашем.

Хор: Господи, помилуй. (3)

Ещё молимся о Богохранимой стране нашей, властях и воинстве её, да тихую и безмятежную жизнь проведём во всяком благочестии и чистоте.

Хор: Господи, помилуй. (3)

Ещё молимся о милости, жизни, мире, здравии, спасении, посещении, прощении, благопоспешении рабов Божиих (имена), и о сохранении святого храма сего (или: святой обители сей).

Хор: Господи, помилуй. (3)

Ещё молимся за всю братию и за всех христиан.

Хор: Господи, помилуй. (3)

Священник возглашает: Ибо Ты — милостивый и человеколюбивый Бог, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков.

Хор: Аминь.

И читаем молитву, кому служится молебен.

Если служим молебен Пресвятой Богородице, священник возглашает: Пресвятой Владычице, Деве Богородице помолимся.

Хор: Пресвятая Богородица, спаси нас.

Молитва Пресвятой Богородице

О, Пресвятая Госпожа, Владычица Богородица! Ты выше всех Ангелов и Архангелов и почитаема более всего сотворенного: Помощница обижаемых, надежда потерявших надежду, нищих Заступница, печальных утешение, алчущих Питательница, нагих одеяние, больных исцеление, грешных спасение, всем христианам помощь и защита. О, всемилостивая Госпожа, Дева Богородица Владычица! Милостию твоею спаси и помилуй рабов твоих, святейших патриархов православных, и преосвященнейших митрополитов, архиепископов и епископов, и весь священнический и иноческий чин. Спаси, Госпожа, и помилуй богохранимую страну нашу Российскую, народ ее и всех стоящих у власти, военачальников, градоначальников и все воинство, и делающих добро, и всех православных христиан ризою твоею священной защити. И умоли, Госпожа, из Тебя без семени воплотившегося Христа, Бога нашего, да препояшет нас силою своею свыше против невидимых и видимых врагов наших. О, всемилостивая Госпожа, Владычица Богородица! Воздвигни нас из глубины греха и избавь нас от голода, мора, от землетрясения и потопа, от огня и меча, от нашествия иноплеменников и междоусобной войны, и от внезапной смерти, и от нападения врага, и от пагубных ветров, и от смертоносной язвы, и от всякого зла. Подай, Госпожа, мир и здравие рабам твоим, всем православным христианам, и просвети им ум и очи сердца для их спасения, и удостой нас, грешных рабов твоих, Царства Сына Твоего, Христа Бога нашего. Ибо владычество Его благословенно и прославлено, со безначальным Его Отцом и всесвятым, и благим, и животворящим Его Духом, ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

* Молитва читается одна, какую изволит настоятель. По традиции после неё, во время целования иконы, может быть пропето величание.

Величание

Величаем Тебя, / Пресвятая Дева, / Богом избранная Отроковица / и чтим образ Твой святой: / им Ты источаешь исцеления / всем с верою к Тебе прибегающим.*

* Или величание святому.

Диакон: Премудрость.

Священник: Пресвятая Богородица, спаси нас!

Хор: Честью высшую Херувимов / и несравненно славнейшую Серафимов, / девственно Бога–Слово родившую, / истинную Богородицу — Тебя величаем.

Священник: Слава Тебе, Христе Боже, Надежда наша, слава Тебе.

Хор: Слава, и ныне, Господи, помилуй. (3) Благослови.

Священник произносит отпуст: (Воскресший из мёртвых,) Христос, истинный Бог наш, по молитвам Пречистой Своей Матери, святых славных и всехвальных апостолов, (святых храма и дня — имена их), святых и праведных богоотцов Иоакима и Анны и всех святых, помилует и спасёт нас, как Благой и Человеколюбец.

Хор: Аминь.

, / обуреваемых пристанище, немощныных посещение, / изнемогающихх покров и поддержка, / и сиротам помощь, / Матерь Бога Всевышнего — Ты, Пречистая; / поспеши, молимся, для избавления рабов Твоих.

Глас 8: Владычица, прими прошения рабов Твоих, / и избавь нас от всякого несчастья и печали.

Глас 2: Всю надежду мою / на Тебя возлагаю, Матерь Божия, / сохрани меня под покровом Твоим.

Священник: По молитвам святых отцов наших, Господи Иисусе Христе Боже (наш), помилуй и спаси нас. Аминь.]

Параклисис Пресвятой Богородице в Преображенском храме

Летопись &nbsp- Преображенский храм &nbsp Опубликовано: 17.08.2017

17 августа 2017 года в Преображенском храме (Канищево) особую церковную службу, посвященную Пресвятой Богородице – параклисис, совершил клирик храма протоиерей Дионисий Ермошин.

Параклисис – особая церковная служба, молебное пение посвященное Пресвятой Богородице, который поется и читается в случае душевной скорби, болезни и других обстояниях.

В переводе с греческого языка это слово означает “утешение, усердное моление”. Обычно он совершается вечером и всегда посвящен Матери Божией. Все молитвословия поются церковным хором. Это пение – умилительное и одновременно торжественное, потому что Матерь Божия олицетворяет собой всю красоту и славу Церкви, а так же близость человеческого рода к Богу. Служба параклисиса Пресвятой Богородице состоит из молитвенных прошений о получении утешения. Его следует читать во время искушений, упадка духа, или болезни.

Особым образом его читают на протяжении двух недель Успенского поста, который завершается большим торжеством – праздником Успения Пресвятой Богородицы – 28 августа. Параклисис совершают в храмах для укрепления людей в вере, чтобы молитвами Богородицы достойно завершить прохождение поста.

«Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице, Ты нам помози, на Тебе надеемся», – с такими молитвенными чувствами Церковь всегда обращается к Той, Которая по благодати Божией стала Покровительницей всего мира и каждой в отдельности христианской души. В тяжелые, скорбные для души минуты, когда она подвергается какому-либо греховному искушению, она особенно нуждается в милости и в светлой надежде на помощь.

Следующая служба параклисиса Пресвятой Богородице в Преображенском храме состоится 20 августа (воскресенье) в 16.00.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *