Что такое пара поездов
Размеры движения пассажирских поездов
Источник:
РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО «РЖД» от 01.07.2009 N 1393р
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ КЛАССИФИКАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ»
Смотреть что такое «Размеры движения пассажирских поездов» в других словарях:
Интенсивное движение поездов — Интенсивное движение поездов. Размеры движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику на двухпутных участках более 50 пар и однопутных более 24 пар в сутки. Источник: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской… … Официальная терминология
Особо интенсивное движение поездов — Особо интенсивное движение поездов. Размеры движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику на двухпутных участках более 100 пар и на однопутных более 48 пар в сутки. Источник: Правила технической эксплуатации железных дорог… … Официальная терминология
интенсивное движение поездов — размеры движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику на двухпутных участках более 50 пар и однопутных более 24 пар в сутки; Источник: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
График движения поездов — Для термина «График» см. другие значения. График движения поездов является организующей и технологической основой работы всех подразделений железных дорог, планом всей эксплуатационной работы. Движение поездов строго по графику обеспечивается… … Википедия
Паровозы* — П. называется паровая машина, поставленная на тележку, движущаяся вместе с ней и служащая для перемещения пассажиров или грузов. Первый прибор для передвижения паром был изобретен французским инженером Жозефом Кюньо (Cugnot), представившим в 1769 … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации — Терминология Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации: автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи система, при которой движение поездов на перегоне осуществляется по… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Паровозы — Atlantic (1832). 5. Первый появившийся в Германии паровоз Adler (1885). 6. Первый построенный в Германии паровоз Saxonia (1838). 7. Пассажирский паровоз прусских государственных дорог. 8. Тендер, питающийся водою на ходу поезда. 9. Курьерский… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Железнодорожный транспорт — I Железнодорожный транспорт вид транспорта, осуществляющий перевозки грузов и пассажиров по рельсовым путям в вагонах с помощью локомотивной или моторвагонной тяги. Современный ж. д. транспорт результат длительного процесса развития сети… … Большая советская энциклопедия
Железнодорожный транспорт — I Железнодорожный транспорт вид транспорта, осуществляющий перевозки грузов и пассажиров по рельсовым путям в вагонах с помощью локомотивной или моторвагонной тяги. Современный ж. д. транспорт результат длительного процесса развития сети… … Большая советская энциклопедия
Электровоз ВЛ60 — ВЛ60 (Н6О) Электровоз ВЛ60к−1196 … Википедия
Организация движения поездов.
Основой организации движения поездов является график движения, который объединяет деятельность всех подразделений метрополитена и отображает план его эксплуатационной работы.
Выполнение графика движения поездов является одним из важнейших показателей работы метрополитена и его подразделений. Соблюдение графика движения поездов и предупреждение его нарушений должно быть главным для всех работников, связанных с движением поездов.
Чтобы выполнить вышеперечисленные требования Правил технической эксплуатации Харьковского и Днепропетровского метрополитенов, необходимо знать, какое количество пассажиров необходимо перевезти в течение суток, и уже исходя из этого, определить потребное число единиц подвижного состава и организовать перевозочный процесс.
Пассажиропотоком называется количество пассажиров, следующих в одном направлении.
Для разработки графика движения поездов, прежде всего, необходимо знать пассажиропоток на вход. О нем и будем говорить в дальнейшем.
Для изучения входящего пассажиропотока применяются следующие методы:
* суточный – по ежесуточным отчетам билетных кассиров станций. Зная пассажиропоток за сутки на каждой станции можно определить пассажиропоток линии. Из долговременной статистики можно выделить максимальные и минимальные перевозки по станциям, выделить сезонные перевозки, перевозки рабочих, выходных и праздничных дней. При применении этого метода не требуется дополнительных материальных затрат;
Каждый вид сезонного графика подразделяется на графики по дням недели (зимние и летние графики рабочих дней, зимние и летние графики выходных дней). Сезонные графики действуют на протяжении определенного периода и вводятся в действие приказом по метрополитену.
* почасовый – позволяет определить изменения пассажиропотока каждой станции в течение суток в пределах часа. Так же не требует дополнительных затрат, но не учитывает пассажиров, делающих пересадки с линии на линию;
* талонный (сплошной) – проводится каждые 3-5 лет эксплуатации метрополитена. Анализ результатов талонного обследования позволяет определить чрезвычайно необходимые для разработки графика движения поездов данные о посадке и высадке пассажиров на станциях, а также загрузку перегонов на каждый час работы метрополитена. Перегон, по которому в течение часа следует наибольшее количество пассажиров, называется критическим (или лимитирующими) и определяется на каждый час работы метрополитена отдельно для каждой линии.
Зная перевозку лимитирующего перегона, можно определить размеры движения поездов на каждый час работы:
* парность (количество поездов, отправляющееся в течение одного часа с конечных станций);
* интервал (временной промежуток между поездами).
Парность = | Перевозка (загрузка) критического перегона |
* время на высадку пассажиров – 30 сек.; * время приготовления маршрута с главного пути прибытия в оборотный тупик – 20 сек.; | Эти две операции параллельны, для дальнейших расчетов принимается – 30 сек. |
* время на заезд состава в тупик – 35 сек.; | |
* время на передачу управления с головной кабины в хвостовую – 10 сек.; | Эти операции параллельны, для дальнейших расчетов принимается – 60 сек. |
* время прохода из головной кабины в хвостовую по мостику – 60 сек.; | |
* время на приготовление маршрута следования из оборотного тупика – 20 сек.; | |
* время на подготовку головной кабины к работе, восприятие показаний светофора – 10 сек.; | |
* время на выезд состава из оборотного тупика на главный путь – 35 сек.; | |
* время на посадку пассажиров – 30 сек. |
Таким образом, минимальное время оборота, при работе машиниста в одно лицо, составляет 30+35+10+60+10+35+30=210 сек. = 3 минуты 30 секунд. Для сокращения времени оборота составов и задействовании маневровой бригады время оборота сокращается до 2 минут 20 секунд. Чтобы иметь резерв времени, в график движения закладывается время равное 4 минуты и более.
Период обращения состава на линии – это время, затрачиваемое с момента отправления поезда с конечной станции по одному из главных путей до момента отправления поезда с этой же станции в том же направлении.
Количество единиц подвижного состава зависит от периода обращения состава на линии и от действующего на данное время интервала между поездами, чем меньше интервал, тем больше составов участвуют в перевозке.
График движения поездов вычерчивается на специальной сетке, которая содержит информацию на государственном языке: название метрополитена, название документа, название линии, название станций линии.
Горизонтальные линии сетки являются одновременно осями станций и осями времени и располагаются друг от друга в зависимости от перегонного времени хода.
Вертикальные линии делят сетку на часовые промежутки времени, более тонки вертикальные линии – на пятиминутные промежутки, штрихи – на минутные, точки – на полуминутные.
Кроме того, на сетке графика указываются часы, минуты, секунды и номера поездов, маршрутов.
Соединяя точку (время) отправления поезда с начальной станции с точкой (временем) прибытия поезда на конечную станцию, получаем наклонную прямую линию хода поезда или нитку графика.
Работа над графиком начинается с нанесения на временную сетку ниток графика, с теми интервалами, которые были рассчитаны на каждый час работы. Составление графика идет одновременно с графиком оборота составов. Каждому составу присваивается конкретный номер, называемый номером маршрута. Номер маршрута сохраняется за данным составом на весь период работы состава в течение суток.
Маршрутизация составов – это система, направленная на обеспечение плановости в осмотре и ремонте вагонов. В основу маршрутизации заложен принцип последовательного обслуживания каждым составом всех поездов, имеющихся в графике. Применяемая на метрополитене маршрутизация позволяет поезда, обслуживаемые одним маршрутом, объединить по принадлежности в специальную книжку расписаний.
График оборота составов – это эксплуатационная деятельность электродепо.
Экземпляры графика оборота находятся:
* в цехе эксплуатации электродепо;
* в цехе ремонт электродепо.
График движения поездов согласовывается с начальниками причастных служб, начальником электродепо, главным инженером метрополитена и утверждается начальником метрополитена. Дата и срок действия вводимого графика движения поездов определяется приказом начальника метрополитена.
Поездные бригады должны в точности выдерживать перегонные времена хода и времена стоянок на каждой станции. При выполнении вышеуказанных требований поездам гарантируется «зеленая улица», повышается культура обслуживания пассажиров, соблюдается безопасность движения и экономно расходуется электроэнергия на тягу поездов. Для этого каждая поездная бригада получает расписание движения поезда.
Расписание – это план ведения поезда. В нем указывается:
* номер поезда и время его отправления с начальной станции;
* время отправления с каждой промежуточной станции;
* время прибытия на конечную станцию;
* время нахождения под оборотом;
* интервал следования по каждому пути;
* номер поезда при следовании по каждому из путей;
* особые отметки (следование в депо, наличие впереди или сзади перегонок, т.п.);
* номера путей отстоя в дневное и ночное время.
Порядок выдачи и получения расписаний машинистами устанавливается приказом начальника метрополитена.
Кроме книжек расписаний машинист может получить вкладыш (выписку из действующего расписания на один или более поездов), а в отдельных случаях – талон (документ, выдаваемый на поезда, не предусмотренные действующим графиком).
Показатели графика движения поездов рассчитываются на основании нормативного графика:
1. количество поездов (пассажирских и технологических);
2. пробег поездов (пассажирских и технологических);
3. пробег вагонов с пассажирами;
4. пробег порожних вагонов;
5. общий пробег вагонов;
6. поездо-часы общие;
7. поездо-часы стоянок на промежуточных станциях;
8. поездо-часы в движении;
9. техническая скорость;
10. коэффициент скорости;
11. количество составов, выдаваемых на линию в час «пик»;
12. количество составов, предусмотренных графиком оборота;
13. составо-часы работы на линии;
14. средние размеры движения;
15. максимальные размеры движения;
16. среднесуточный пробег вагонов;
17. время хода по участку, в том числе в пиковое время.
Эти показатели являются основой для расчета плановых расчетных показателей поездной работы метрополитена на квартал и на год: тонно-километровой работы (основной экономический показатель) и потребление электроэнергии.
Скорости движения электропоездов классифицируются:
* техническая – это скорость движения без учета времени стоянок на промежуточных станциях, но с учетом потерь времени на разгон и замедление, вызываемое остановками на станциях;
* участковая (эксплуатационная) – средняя скорость в пределах участка с учетом стоянок на промежуточных станциях;
* конструктивная – максимальная скорость, с которой может следовать подвижной состав метрополитена в зависимости от его конструкции;
* допустимая – скорость, с которой поезд может следовать поезд в зависимости от состояния устройств пути и сигнализации.
* сезонные (зимние, летние, осенне-весенние);
* по дням недели (рабочих, выходных, праздничных дней);
* параллельный (с отдельными элементами непаралельности);
* парный (с элементами непарности);
Различают графики плановые и исполненного движения. На метрополитене график исполненного движения ведется только в случае нарушения нормальной работы.
На основании графика исполненного движения определяются показатели:
* количество поездов, предусмотренных графиком движения поездов;
* количество проследовавших поездов;
* количество поездов, проследовавших по графику;
* количество опоздавших поездов;
* время опозданий в минутах;
* количество отмененных поездов;
* процент выполнения графика;
* величина пробегов вагонов;
* вагоно- и поездо-часы стоянок, в движении, стоянок той линии, где произошло нарушение.
При анализе исполненного графика движения выявляется не только количество опоздавших и отмененных поездов, но и конкретные причины, их повлекшие, а также определяется, по вине какой службы.
Процент выполнения графика движения поездов определяется следующим образом:
% = | Плановое количество поездов | Х 100 |
Фактически пропущено поездов |
Пропускная способность линии – это наибольшее количество поездов установленной длины, которое может быть пропущено по линии в единицу времени (1 час).
Пропускная способность может быть:
В целом пропускная способность линии зависит от пропускной способности ее элементов: перегонов и станций.
Эффективность работы линий метрополитена во многом зависит от используемого подвижного состава.
На Харьковском метрополитене используются пятивагонные составы электропоездов типа Е, 81-714, 81-717. Максимальная вместимость вагона типа 81-717 (размещение стоящих пассажиров) – 310 человек. Габаритные размеры подвижного состава 3,7 м (высота от головки рельса) на 2,7 м (ширина) и 19,2 м (длина вагона).
Дата добавления: 2016-08-07 ; просмотров: 3598 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Загадки пропускной способности сети РЖД. Грузов в целом возим меньше, но иногда больше
В начале декабря РЖД с помпой открыли новый разъезд Берёзовый на Восточном полигоне. Ввод разъезда в строй позволит увеличить пропускную способность участка Койра — Куанда с 18 до 36 пар грузовых поездов в сутки. Объект был построен по программе модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей на 18-километровом перегоне Койра — Куанда однопутного неэлектрифицированного участка магистрали Таксимо — Новая Чара.
Новый разъезд представляет собой станцию продольного типа и включает в себя два главных и два приёмо-отправочных пути вместимостью по 75 вагонов. Строительство шло два года. Разъезд Берёзовый — это то место, где абстрактные суммы ДПР превращаются в материальные ценности, которые меняют жизнь. И вот с этой «конвертацией» есть проблемы. Мы уже с удивлением обращали внимание на то что в 2020 году, хотя грузоперевозки в целом снизились, а уголь упал в объёмах особенно сильно, ситуация на Транссибе и БАМе не изменилась. Дефицит пропускной способности на Восток не просто сохранился, но даже обострился.
Анализ пропускной способности Восточного полигона, произведённый его пользователями, показал, что, к сожалению, пропускная способность не меняется, несмотря на триллионные вложения.
По данным, предоставленным в последнем докладе ИПЕМ, РЖД за 11 месяцев перевезли угля на 6 процентов меньше, чем за аналогичный период прошлого года, нефти — на 9,8 процентов меньше, чёрных металлов — на 10,1 процента меньше, лома — на 5 процентов меньше. Так откуда скандал с Цивилёвым похлеще, чем в 2019 году?! Более того, доля угля в погрузке РЖД снизилась за 11 месяцев с 29,1 до 28,2 процентов. Напомним, что уже в 2019 году РЖД перевезли угля меньше, чем в 2018-м: 372 млн против 375 млн.
Правда, портал seanews.ru со ссылкой на РЖД публикует такие данные:
— Погрузка экспортных грузов на сети железных дорог ОАО «РЖД» в адрес морских портов по итогам января-ноября 2020 года составила 300,6 млн тонн — на 4,1% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В структуре экспортного грузопотока доля угля составила 50,4%, нефтяных грузов — 22,8%, чёрных металлов — 6,7%, удобрений — 6,3%, зерна — 3,3%.
По данным РЖД, погрузка угля за 11 месяцев этого года в адрес морских портов составила 151,6 млн тонн — 6,4% больше, чем за аналогичный период 2019 года.
Честно говоря, от таких данных голова идёт кругом. В целом, угля перевезли меньше, но в порты его перевезли гораздо больше? И на юг, и на северо-запад, и на восток? То есть, это результат того, что в Китай не могут пройти грузы через Градеково и Забайкальск?
В целом, по итогам 11 месяцев этого года погрузка экспортных грузов в порты Северо-Запада составила 121,5 млн тонн (плюс 1,7% к уровню 11 месяцев 2019 года), в порты Юга — 71,1 млн тонн (плюс 4,4%). Погрузка в адрес портов Дальнего Востока составила 100,6 млн тонн, что на 7,3% больше показателя января-ноября 2019 года.
Пользователей ответы на поставленные нами вопросы интересуют ещё больше, чем журналистов? РЖД не выдаёт какой-то правдоподобной версии. Более того, на разных онлайн-конференциях иногда звучат такие цифры, от которых волосы встают дыбом, но дальнейших подтверждений им не найти.
По нашей информации, и ИПЕМ и PWC получили заказы на исследования большого массива данных, чтобы разобраться в происходящем. Миллионы тонно-километров и миллиарды рублей оставляют в тени простые данные — количество пар поездов в сутки. Если взглянуть на эти данные, то понятно, чем возмущён Кузбасс.
На разных участках это количество варьируется, но принципиально одно: угольщики как имели в 2016 году 60 пар поездов в сутки на перегоне Мариинск — Междуреченск, так и имеют, несмотря на все инвестиционные надбавки. Незначительно увеличилось количество пар под чёрные металлы, удобрения. Сильно выросли контейнерные перевозки.
Но если контейнеры — товар перспективный, то уголь, нефть и лес — это товар, за который давно и исправно платят.
Конкуренция за пропускную способность создаёт не самый благоприятный деловой климат. Но ведь и доходность от перевозок контейнеров вызывает вопросы. Контейнерный состав нетто везёт 2200 тонн. Угольный (в вагонах 27,5 тонн на ось) — 5500 тонн. Получается, что платят угольщики весьма прилично, и надо ещё разобраться, насколько меньше контейнерщиков.
Вызывают вопросы и субсидии на транзит контейнеров. Их механизм не отличается гибкостью. Государство пытается сделать Транссиб конкурентоспособным с морским путём в Европу. Но вот что на днях написал «Ъ» :
— На рынке морских контейнерных перевозок в сообщении с Китаем начался резкий рост ставок — по разным направлениям в два-пять, а то и в десять раз. Ряд операторов остановили прием заявок на отправки. На предновогодний скачок спроса и пандемию накладывается новый фактор — острый дефицит контейнеров. Традиционный дисбаланс торговли Китая с США и Европой, когда потоки из КНР многократно превышают встречные, усугубился, порожние контейнеры в большом количестве скопились в Северной Америке. Ситуация уже влияет на средний бизнес, для которого цена фрахта стала неподъемной, и может привести к росту стоимости товаров и компонентов, а также сроков доставки.
На начало декабря стоимость морского фрахта на ряде направлений выросла в пять раз по сравнению с серединой октября, говорит глава отдела интермодальных перевозок «Даксера» Михаил Русаков».
А субсидии на транзит контейнеров уже утверждены. И пересматривать их никто не собирается.
По данным наших экспертов, главным выгодоприобретателем модернизации Восточного полигона стали перевозки контейнеров. Вместе с пассажирским движением ящики забирают около 40 процентов пропускной способности. Но оплачена эта модернизация из кармана традиционных грузов: угля, нефти, леса, металлов.
Всё это ставит много важных вопросов. Насколько актуальна сейчас ДПР РЖД? Насколько необходимо следовать инвестпрограмме в сильно изменившейся обстановке? Как исполняется строительный план? Ну и, в конце концов, надо разобраться в статистике, чтобы строить долговременные планы.
2020 год показал, что нельзя все время готовиться к старому кризису. Они не повторяются, в каждом новом есть своя изюминка. Остаётся вечной только проблема пропускной способности на Восток. И, видимо, требуются нетривиальные решения, когда старые методы исчерпывают себя. Несмотря на то, что это вызывает особое раздражение РЖД, требования грузоотправителей оптимизировать пассажирское расписание по Транссибу и БАМу — из серии скрытых резервов.
Пассажиропоток на дальнем следовании сократился на 60–80 процентов. При этом один пассажирский поезд за счёт специфики движения занимает на магистрали место двух грузовых. Когда действуют антипандемийные ограничения, можно и нужно пользоваться любыми возможностями для наращивания экспорта и создания «окон» для строителей. А пока непрозрачность и корпоративный эгоизм ведут к пустому расходованию человеческих сил и ресурсов, которые столь же исчерпаемы, как и недра Родины.
Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем разделе ГОРОД и в Telegram-канале @ Vgudok
ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И ЕГО СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА
Расчет количества перевозимых грузов в сутки
Количество перевозимых грузов в сутки с учетом коэффициентов неравномерности на пятый год эксплуатации определяется по формуле
где количество перевозимых грузов на пятый год эксплуатации, т;
заданные коэффициенты неравномерности количества перевозимых грузов соответственно по месяцам и суткам;
число месяцев в году;
число дней в месяце.
Определение количества пар поездов в сутки
Количество пар поездов в сутки на пятый год эксплуатации определяется по формуле
где величины и берутся из задания к курсовому проекту.
Определение времени хода по межподстанционной зоне
Время хода поезда по межподстанционной зоне, определяется по формуле
где расстояние между тяговыми подстанциями.
Построение графика движения поездов
После построения графика производится равномерное сечение графика движения поездов через 10 мин и в каждом сечении подсчитывается число поездов, одновременно находящихся на межподстанционной зоне, для обоих вариантов.
Определяется число схем каждого типа
на зоне питания нет поездов;
на зоне питания один поезд;
на зоне питания два поезда;
на зоне питания три поезда;
на зоне питания четыре поезда;
на зоне питания пять поездов;
на зоне питания шесть поездов;
Рассчитываются вероятности появления одновременно 0, 1, 2, 3,4,5,6 поездов
По результатам расчета строится гистограмма распределения числа поездов рис. 3.
Гистограмма распределения числа поездов
- Что такое парить веб
- что такое сноска в курсовой работе пример