Что такое паксы у самолета

Что говорят у тебя за спиной в самолёте?

Пакс 13а просит ещё касалетку. После прочтения материала вы будете знать, что значит этот набор букв. Мы выяснили у бортпроводников, как они называют пассажиров и кого обычно обсуждают во время полёта.

Как они нас называют?

«Мистер на втором ряду просит воды», «дама в чёрной шляпке спрашивает, остался ли томатный сок». Глупо думать, что именно так между собой говорят бортпроводники. Как минимум у них нет времени на эти формальности. Вот несколько вариантов обозначений пассажиров, о которых нам анонимно рассказали стюардессы:

Паксы

Все мы, когда летим на самолёте, становимся паксами. Это безобидно, не надо размахивать кулаками, если вдруг услышите от стюардессы что-то про паксов.

«Пакс» происходит от английского сокращения PAX – это международное обозначение пассажиров. Сначала слово passenger сократилось до pass, а потом упростилось до pax», – поясняет бортпроводник.

Буквы и цифры

Как только вы регистрируетесь на самолёт онлайн или получаете посадочный талон уже в аэропорту, у вас появляется новое имя. Это номер и буква вашего кресла.

«Пассажиров обычно называют по их местам. То есть, если где-то горит вызов бортпроводника или кому-то плохо, мы просто говорим 13а, 24д и пр.».

Так что теперь выбирайте себе кресло не только по принципу «у окошка», но и по благозвучию вашего нового имени на время полёта.

Что такое паксы у самолета. Смотреть фото Что такое паксы у самолета. Смотреть картинку Что такое паксы у самолета. Картинка про Что такое паксы у самолета. Фото Что такое паксы у самолета

Не повезло с соседями: РМ плачет на весь салон, а РБ толкает ногами спинку кресла. О чём это? Оказывается, пассажиры могут иметь обозначения по первым буквам ключевых слов. Так, РМ – это ребёнок маленький, а РБ – ребёнок большой. Тоже никаких обид быть не должно. Про себя экипаж говорит точно также: КВС – капитан воздушного судна, СБ – старший бортпроводник.

Словарь других непонятных слов

Тройка – это набор одноразовых приборов с перцем, солью, салфеткой и пр. Название получил благодаря количеству столовых приборов в наборе (вилка, ложка и нож). Можно услышать, как бортпроводники говорят друг другу «дай тройку».

Касалетка – упаковка с горячим блюдом. Если хотите попросить добавку, то поинтересуйтесь, остались ли лишние касалетки. Для этого подойдите к гелику.

Гелик – бортпроводник, работающий и отвечающий за кухню, происходит от английского Galley Manager (galley переводится как «кухня на борту самолёта»).

Что такое паксы у самолета. Смотреть фото Что такое паксы у самолета. Смотреть картинку Что такое паксы у самолета. Картинка про Что такое паксы у самолета. Фото Что такое паксы у самолета

Интерфон – система связи между пилотами и бортпроводниками.

«Профессиональный сленг раньше был любимой темой для шуток моего молодого человека, не связанного с авиацией, – говорит стюардесса. – Когда он проводил вечер в компании меня и моих коллег, для него наши разговоры выглядели примерно так: ВЛЭК-ВЛЭК, налёт, касалетки, МКК, КПК, ОЗП, разгруз, разворот, довоз, – и всё это был для него лишь набор слов, как и для других не из нашей отрасли».

А пальцем тыкают?

Все бортпроводники, которых мы опросили, заверили, что не тыкают пальцами в пассажиров. Да и вообще редко используют жесты в своей работе. В основном только во время предполётного инструктажа и в экстренных ситуациях, для которых разработаны специальные команды, фразы, и жесты.

«Невербальные средства общения не слишком распространены. Иногда сигнал о готовности к взлёту может быть передан жестом – вытянутая рука с поднятым вверх большим пальцем. Но зачастую сигнал передается по внутренней связи».

Что такое паксы у самолета. Смотреть фото Что такое паксы у самолета. Смотреть картинку Что такое паксы у самолета. Картинка про Что такое паксы у самолета. Фото Что такое паксы у самолета

Кого обсуждают?

Если вы устроите скандал на борту самолёта из-за того, что вам не хватило курицы и вам пришлось есть рыбу, есть риск, что вы на века останетесь со званием самого истеричного пассажира в мире.

«Лукавить нет смысла, безусловно, мы обсуждаем пассажиров во время рейса, а об особо запомнившихся слагаем легенды и передаем эти истории из уст в уста. И это абсолютно нормально. Когда я лечу пассажиром, я обсуждаю бортпроводников, когда я работаю, я обсуждаю пассажиров».

По мнению бортпроводников, некоторые пассажиры только и ждут, что они станут объектом обсуждений, и получают от этого удовольствие.

«Если пассажир, только шагнув на борт самолета, начинает осыпать нас претензиями в стиле: «Боже, это что за бизнес-класс такой, здесь вообще лететь можно?», значит, он просто требует к себе повышенного внимания, он хочет, чтобы его запомнили, чтобы его обсудили».

И не надевайте леопардовый пиджак, если не хотите войти в историю.

«Один раз у меня на рейсе летел очень экстравагантный мужчина в леопардовом пиджаке. Мы обсудили его с коллегами, и он мне хорошо запомнился. Вообще я считаю, что люди, которые надевают леопардовый пиджак делают это для того, чтобы их обсуждали».

На самом деле во всех авиакомпаниях на обсуждение пассажиров во время рейса есть строжайший запрет, поскольку это портит репутацию перевозчика. Но все мы люди.

Источник

Секретный словарь бортпроводников. Как они нас называют?

Старая больная касалетка обезьянничает перед трюфелем. Что значат эти непонятные слова? Лайф навёл справки и узнал, как между собой общаются бортпроводники и пилоты.

Пакс — пассажир

Происходит от английского сокращения PAX — международного обозначения пассажиров (passenger). Сначала слово passenger сократилось до pass, а потом упростилось до pax.

Пример употребления: «Ох, Маш, надеюсь, что среди сегодняшних паксов тошнотиков не попадётся. «

У всех вертикально — пассажиры готовы к полёту

Это укороченный вариант сообщения о том, что все столики подняты, ремни застёгнуты, шторки иллюминаторов открыты, а спинки пассажирских кресел в вертикальном положении.

«Все готовы, у всех вертикально! Нужно сообщить пилоту, что мы готовы к взлёту».

Пообезьянничать — продемонстрировать спасательные средства в салоне

Из-за того что на рейсах большинства авиакомпаний встречается аудиосопровождение демонстрации спасательных средств, бортпроводники пользуются лишь жестами и мимикой. Отсюда и берётся сравнение с кривлянием и обезьянничанием.

— Катя, отправляйся к паксам, сегодня твоя очередь обезьянничать.

— Но я не могу! У меня ботокс!

Мряка с молоком — туман с осадками

Мряка — забавное слово, которое созвучно со многими определениями погоды в русском языке, например слякотью и моросью. Мрякой с молоком работники авиации называют туман с любыми видами осадков.

Пример употребления: «Брр, не хочется даже в иллюминатор выглядывать. Там такая неприятная мряка с молоком».

Умка — ребёнок, который летит без сопровождения

Умка — сокращение от unaccompanied minor (несовершеннолетний без сопровождения). Также созвучно с именем медвежонка из мультфильма «Умка ищет друга», где главный герой — медвежонок втайне от своей мамы забрался в вертолёт и улетел искать своего друга — ненецкого мальчика.

«Рома, не забывай почаще подходить к Умке на кресле 23B, он наверняка хочет что-нибудь, но стесняется спросить».

Продажная женщина — стюардесса, отвечающая за торговлю

Хотим заметить, что продажным может быть и мужчина. Просто женщин в профессии больше, поэтому и выражение прижилось. Так обычно называют стюардессу, которая предлагает и помогает пассажирам совершать покупки на борту.

— А у Лены-то, у нашей продажной женщины, новая машина!

Касалетка — алюминиевый контейнер для горячих блюд

Да, это тот самый «железный боксик», в котором приветливые бортпроводники дают вам горячую еду. Обычно содержит в себе рыбу или мясо с гарниром.

— Девушка, можно мне, пожалуйста, ещё одну касалетку?

— О, да вы знакомы с терминологией? Возьмите сразу две!

Трюфеля (или бизнесмены) — пассажиры бизнес-класса

Существует теория, что пассажиров бизнес-класса сравнивают с трюфелями, потому что они дорого одеты и встречаются реже обычных паксов.

«Ох, там такой импозантный трюфель сидит, а у меня, как назло, пятно на юбке!»

Три топора — «Боинг-777»

Такое прозвище самолёт получил из-за сходства семёрок с топорами. Название прижилось и активно используется бортпроводниками и другими работниками авиакомпаний.

«Как же приятно пересесть на родные три топора после всех этих мелких кукурузников!»

Старая больная касалетка — опытная бортпроводница

Слова бургомистра из фильма «Тот самый Мюнхгаузен» переделали, чтобы дать определение бортпроводнице с неплохим стажем. Надеемся, что данные строки не заденут ничьих тонких авиационных чувств. Для нас стюардессы ­всегда молоды и свежи.

— Я старая больная касалетка, я устала от этой жизни, мне пора на пенсию!

Источник

Мне бы в небо. Бортпроводники о «паксах» и принципе «трех О».

12 июля во всем мире отмечают День бортпроводника гражданской авиации. «МК Черноземье» собрал истории представителей одной из самых романтичных профессий.

Устроиться на работу в авиакомпанию не так просто, но и не так сложно, как кажется. К кандидатам предъявляют следующие требования: образование как минимум среднее, возраст от 18 до 26 лет (если нет опыта), но можно попытаться и позже, рост от 160 до 175 см, размер одежды не более 48-го, знание английского на уровне intermediate.

Что такое паксы у самолета. Смотреть фото Что такое паксы у самолета. Смотреть картинку Что такое паксы у самолета. Картинка про Что такое паксы у самолета. Фото Что такое паксы у самолета

Худая как палка, пуглива как заяц

Устроиться на работу в авиакомпанию не так просто, но и не так сложно, как кажется. К кандидатам предъявляют следующие требования: образование как минимум среднее, возраст от 18 до 26 лет (если нет опыта), но можно попытаться и позже, рост от 160 до 175 см, размер одежды не более 48-го, знание английского на уровне intermediate. Можно обратиться в авиакомпанию и пройти стажировку по итогам собеседования, можно — в школу бортпроводников за свой счет. В авиакомпании обучают бесплатно, но тогда вы подписываете договор, согласно которому должны проработать у перевозчика несколько лет. Выпускникам школы, напротив, предоставляется полная свобода выбора работодателя.

Как отмечают в одной из столичных школ бортпроводников, главные качества для начинающих в этой профессии — в первую очередь коммуникабельность, стремление к самосовершенствованию и умение собраться в кризисной ситуации. И, конечно, в характере должен присутствовать романтизм. От этого зависит, насколько человек полюбит профессию.

Пройдя собеседование в авиакомпании, начинающие стюарды и стюардессы становятся стажерами. И это страшно и одновременно волнительно.

— Я была худой как палка и пугливой как заяц, — вспоминает стюардесса Людмила.

— Никогда не забуду первый рейс. Мне казалось, что все пассажиры знают, что я стажер и лечу в первый раз. Не знала, куда себя деть. Руки тряслись, когда чай наливала. А еще во время демонстрации аварийно-спасательного жилета так сильно дернула за колпачок, что жилет надулся. Пассажиры очень долго хохотали, — вторит ей Екатерина, ее первый стажерский полет состоялся семь лет назад.

— В первом полете я готова была расцеловать каждого пассажира, — смеется еще одна Екатерина. — Но сдержалась, а руки все-таки тряслись, когда чай разливала.

Кто-то вспоминает первый полет с улыбкой, кто-то с ужасом. Кто-то проливает чай на пассажиров, кто-то спасает жизни:

— В жизни не забуду свой первый рейс, я только устроилась в компанию, еще даже документы не до конца оформила, — вспоминает Татьяна, летавшая в Восточной Сибири. — Едем с командиром, и вдруг ему звонят и говорят, что назначен специальный рейс — ребенок в поселке проглотил гайку и не может дышать, вызвали реаниматологов. А до туда с «большой земли» не добраться ни на чем кроме самолетов малой авиации. Мы сразу же в аэропорт, по пути всех собрали, в чем были, в том и полетели. Никогда не забуду подключенного к баллонам с кислородом годовалого ребенка. Страшно было…

Профессии бортпроводника более 80 лет. Она возникла в Германии в 1928 году, именно тогда на борт взяли специального человека, который обеспечивал сервис для пассажиров. До этого обязанности исполнял второй пилот. Первыми бортпроводниками были мужчины, чаще всего — бывшие официанты элитных ресторанов, но в 1930-м в США на борт поднялась стюардесса. Американцы первыми додумались до того, что привлекательная девушка на рейсе — это не только отличный рекламный ход, но и успокаивающий эффект для пассажиров. Кстати, в то время немалое значение имел и вес людей, находящихся на борту. Поэтому хрупкие стюардессы были предпочтительнее стюардов.

Сегодня вес девушек на борту не имеет значения, зато все стюардессы знают о правиле «Трех О». «Три О» — образ внешний (речь, мимика, макияж, внешняя привлекательность), образ внутренний (наличие необходимых черт характера) и образ профессиональный (профессиональные знания и навыки) — это то, на что сегодня обращают внимание работодатели.

Отключите двигатель, голова болит!

Между собой бортпроводники называют пассажиров паксами. Пренебрежительное, на первый взгляд, прозвище имеет под собой вполне официальное наименование. Пакс — от аббревиатуры в перевозочной документации на английском — PAX, что обозначает «одного пассажира». О том, как ведут себя пассажиры на борту, ходят легенды.

— Во время рейса в Красноярск меня подозвала женщина и с яростью воскликнула: «Девушка! У меня голова болит! Неужели нельзя двигатель выключить»? — вспоминает Жанна.

— Идем с напарницей с напитками по салону, и одна пассажирка неожиданно просит плед, хотя в салоне очень тепло. Мы объясняем что пледов, к сожалению, нет, а она говорит: «Но тут из окна так дует!», — смеется Ксения. — Если бы из окна действительно дуло, ей бы потребовался не плед, а спасательный жилет.

— Перед взлетом пассажирка почти лежит в кресле, и я прошу ее сесть ровно и пристегнуться. «А вот я читала, что при аварии меня это пристегивание не спасет, а вы это говорите, чтоб проявить свою влиятельность», — отвечает она мне с подозрительным видом, — делится своими историями Татьяна. — А был случай на другом рейсе. Мы раздаем отдельно взрослое и детское питание, а экипажи у нас смешанные с поляками. И вот стюард-поляк раздал детское, а потом начали обычное раздавать. А пассажиры интересуются: «Скажите, а питание по национальному признаку раздается? Сначала он своим раздал, а теперь нам?»

— Проведя в полете около двух часов, женщина задает вопрос: «Мы долго будем летать на одном месте?» Я была настолько ошарашена, что несколько секунд судорожно подбирала ответ, — вспоминает Лина. — Или во время турбулентности: «Что такое? Почему дорога неровная?»

Маруся, экс-стюардесса, сейчас скучает по работе:

— Очень весело было. Помню рейс «Москва — Иркутск», десять пледов на весь эконом-класс. Один из пассажиров подзывает меня к себе: «Девушка, дайте мне плед». А надо заметить, что они лежат в хвосте второго вестибюля. Идти далеко, так что разом прихватываю все, чтобы раздать по пути. Прохожу второй раз мимо этого же мужчины, и он просит второй плед. Я объясняю, что их всего десять. «У вас уже есть один», — начинаю я уговоры. На что он достает из-за пазухи собаку, больше похожую на крысу, и говорит: «Дуся мерзнет, дайте ей плед!» Нередко пассажиры поднимают панику. Однажды шторки из-за кондиционера сдувало чуть-чуть в сторону салона, так меня пассажир схватил за руку и начал шипеть: «У нас двигатель не работает, да? Что вы обманываете! Не работает, смотрите на шторки! Самолет еле-еле высоту держит… Вот вы все топливо экономите, а у меня семья, дети!»

А у меня в рейсе такой диалог состоялся, — говорит Алексей. — Дама в рейсе, имея, видимо, какие-то претензии и не желая это обсуждать с бортпроводниками, кричит: «Позовите мне командира!» — «Извините, но боюсь, он занят». — «Чем он может быть занят?!»

Бросить все

Самолеты — это свой особенный маленький мир, где все живут по определенным законам. Где пилоту принято аплодировать на взлете и после посадки, где приветливая улыбка стюардессы может избавить от гнетущей тревоги и страха, где за окном открывается вид, от которого перехватывает дыхание… Нет ничего удивительного в том, что люди порой готовы бросить перспективную работу и престижные должности, чтобы с головой окунуться в заоблачную романтику.

В бортпроводники приходят из самых разных профессий.

— До 25 лет я работал в уголовном розыске, в управлении внутренних дел города Петрозаводска, — говорит Дмитрий, — а потом пожимает плечами. — Дааа, бывает и такое!

— А я четыре года проработал в банковской сфере, сменил несколько крупных банков, — улыбается Александр, променявший строгий банковский дресс-код на не менее строгий дресс-код авиакомпании.

— Сразу после школы пошла в бортпроводники, — говорит Алиса. — Небо ни на что не променяю. Как-то была списана на землю, работала в офисе… Слишком легко, слишком много кофейных пауз и посиделок в Интернете. Чувствуешь себя бездельником. А в небе ты постоянно в движении, на ногах.

На борт команда попадает за час до вылета и за 30 минут до прихода пассажиров. Последние приготовления, и… Уважаемые пассажиры, пристегните ремни. Желаем вам приятного полета!

Источник

Секретный язык пилотов: что значат коды PAX и deadhead?

Что такое паксы у самолета. Смотреть фото Что такое паксы у самолета. Смотреть картинку Что такое паксы у самолета. Картинка про Что такое паксы у самолета. Фото Что такое паксы у самолета

PAX, deadhead, galley – это особая международная терминология экипажей самолетов, которой они постоянно пользуются. Как объясняет пилот одной из крупных немецких авиалиний Ульрих Байнерт, эти слова, как правило, производные или аббревиатура английских слов, употребляемые пилотами для более эффективного и быстрого осуществления коммуникации.

1. PAX

Слово PAX, сокращенное от английского persons approximately, на языке пилотов обозначает пассажиры.

2. PAP

Когда речь идет о пассажире, который платит за полет, говорят PAP.

3. Deadhead

Пассажир самолета, который по каким-либо причинам не платит за перелет, на языке пилотов называется deadhead. Таким может оказаться один из членов экипажа, который перевозится в качестве пассажира.

4. AVI

Когда на борту самолета находятся животные, в таком случае говорят AVI, что обозначает «живые животные» – live animals.

5. Galley

Это слово на языке пилотов обозначает – кухня самолета. Помимо своего прямого назначения, кухня служит местом проведения совещаний экипажа.

6. Bin

Bin – обозначает отделение для ручной клади.

7. Slot или CTOT

Английское слово Slot обозначает время, выделенное аэропортом рейсу для совершения взлета или посадки. Мало кто знает, что на языке пилотов оно звучит как CTOT.

8. AFS

Аббревиатурой AFS обозначается система автозапуска (auto flight system), которой оснащены современные самолеты. AFS, в свою очередь, является частью FMS (flight management system).

9. 7700

Существует ряд цифровых кодов, которые, в случае чрезвычайных ситуаций, передаются через транспондер всем диспетчерам воздушного движения. Так например 7700 обозначает – «чрезвычайная ситуация», поскольку английское слово семь (seven) созвучно со словом (heaven).

10. 7600

При сбое связи передают комбинацию цифр 7600.

11. 7500

Об угоне самолета пилоты сообщают при помощи комбинации цифр 7500.

12. HUM

Когда самолетом перевозится тело мертвого человека, некоторые пилоты называют ситуацию HUGO (human gone). Но по словам Байнерта, более распространенным термином, используемым во всей авиации, в данном случае является HUM (human remains).

Это также будет Вам интересно:

Текст комментария будет автоматически отправлен после авторизации

Длительный локдаун: Шпан хочет запереть невакцинированых минимум на год

Федеральный министр здравоохранения Йенс Шпан (41 год, ХДС) может себе представить ситуацию, в которой непривитые люди не участвуют в общественной жизни Германии: «Правило «2G» должно оставаться в силе минимум весь следующий год». Реклама Хотя политик в корне скептически относиться к обязательной вакцинации, он говорит об альтернативе, которую еще предстоит обсудить.

Худшие ошибки немецкого правительства во время четвертой волны пандемии

Хроника Covid-19: статистика на 29 ноября

Задействовано 300 полицейских: рейды против мафии поддельщиков паспортов вакцинации

Омикрон уже в Германии: в Мюнхене подтверждены два случая заражения новым штаммом коронавируса

Последние новости

GERMANIA.one — Новости Германии на русском языке. События и происшествия в Берлине и других городах Германии.

Миссия GERMANIA.one заключается в предоставлении новостей и информации в абсолютно чистом виде. Никаких оценок — только новости. Вы сами формируете свое отношение к новостям, редакция ни коим образом не стремится навязывать читателям то или иное мнение.

В то же время мы всегда рады, когда Вы оставляете свои комментарии к опубликованным новостям и принимаете участие в дискуссиях.

Источник

Почему паксы не сдохли?

Итак, якобы. (Информация непроверена и внутренне противоречива).
Из-за грозы закрылся московский аэропорт «Шереметьево»; около 35. 40 пассажирских самолетов «перенаправились» в соседний московский аэропорт «Домодедово» и сели там.
Внеплановые самолеты превысили пропускную способность аэропорта.

Что делать с прилетевшими пассажирами?

Вентиляция и кондиционирование самолета на стоянке обычно обеспечиваются так называемой «вспомогательной силовой установкой». Однако, нормативы разрешают эксплуатацию самолетов и с неиправной ВСУ. В этом случае, кондиционирование и запитку электроэнергией можно обеспечить от аэродромных машин. Однако, обычно, таких машин в аэропорту сравнительно мало.

Итак, стоит самолет на аэродроме, в самолете жарко, душно, вентиляция не работает. То ли ВСУ неисправна, то ли авиакомпания керосин экономит. Не проверить. От внешних источников самолет «не запитан». То ли машин не хватает, то ли авиакомпания оплачивать их не хочет.

Просто выпустить паксов на летное поле? Так паксы ведь разбредутся, как за ними уследишь. Еще зайдут, куда неположено.

Меня же в этой истории заинтересовало другое.
Почему паксы не сдохли.

Во времена гибели подводной лодки «Курск» в I-net был запущен некий meme: в замкнутом пространстве без вентиляции «1 кубометр воздуха на человека на час». На 1 пассажира в салоне самолета приблизительно 1 кубометр воздуха и приходится.

Я решил эти цифры проверить.
Результат гугления (парциальные давления приведены к % по объему при 760mmHg).
В атмосферном воздухе 0,04% CO2
В больничных помещениях допускается концентрация 0,07% CO2
На производстве допускается 0,6% CO2, и, кратковременно, 2% CO2. http://www.gosthelp.ru/text/GN225210006Predelnodopust.html

В общем, 5% концентрации являются неким порогом, начиная с которого организм будет постепенно отравляться.
Для экспозиции в полчаса именно эти 5% и приводятся в качестве «Lowest lethal concentration». http://www.cdc.gov/niosh/idlh/124389.html

Считая, что 25л/час, получаем.
За 2 часа человек, находящийся в покое, должен «надышать» в 1 кубометре приблизительно 5% СО2.
При физической активности надышит раза в 2. 3 больше, так что подводники со своим мемом, в общем-то, правы.

Итак, что неправильно?
Самолеты стояли менее 2 часов?
Была неполная загрузка самолетов пассажирами?
Вентиляция, все-таки, работала?
Двери, все-таки, открыли?
Я ошибся в арифметике?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *