Что такое паб в доте
Самая простая роль в доте (Паб)
20 Feb 2014 в 19:38
20 Feb 2014 в 19:38 #1
Как не странно самой простой ролью в доте лично я считаю хардлайнера. Я говорю именно про роль, а не про героя или скиллы (там какие то шеклшоты давать качественно это немного трудновато).
А почему именно тяжелая линия? Ну потому что по моему мнению на тяжелой линии (если стоишь один) главная твоя задача по сути это получать экспу, не фидить и иногда поклевать крипцов если дадут. Если же стоять в дабле, то можно на изичах овнить линию т.к в большинстве случаев там стоит какойто антимаг, морта и прочее, что прогибается под тебя и сделать ничего не в состоянии в начале. А триплы в пабах так это вообще просто нечто, считай шведский стол, бери что хочешь.
Так же хардлайнер (по крайней мере у меня так) как магнит притягивает к себе по 4-5 человек на линию и в итоге твой керри стоит и покупает слоты, а враги потом недоумевают, как это такая 5мен дота не выигрывает.
Если взглянуть на все роли в доте, то все на карте должны что то делать. Керри фармит (кстати как по мне это самая сложная роль, по крайней мере для меня т.к бить крипов когда тиммейты дерутся я не в состоянии =С ), супорты вардят (иногда) как то ганкают и тд, лесник юзлессписофщит, мидер выигрывает линию (кстати мид по своей роли чем то похож на хардлайн, только от мида обычно ждут нон стоп ганков и если игра слита, то виноват мидер), а хардлайнер стоит себе спокойно и никто от него ничего не ждет.
В общем такая у меня позиция на счет этой роли в игре (кстати моей любимой роли 😉 )
Хочу услышать ваше мнение, на счет того, чья роль проще и сложнее (не путать «сложность» и «важность») и почему.
20 Feb 2014 в 19:39 #2
20 Feb 2014 в 19:41 #3
Пабовский саппорт самая простая роль, покупаешь куру в начале, стоишь на отводах половину игры, а потом заканчиваешь 1 на 15. В свое оправдание говоришь что ты саппорт.
20 Feb 2014 в 19:47 #4
20 Feb 2014 в 19:50 #5
Саппорт имхо,примерно 65-70 % побед именно им
20 Feb 2014 в 19:50 #6
Лесник офк. Пикаешь че-нить вроде ликана-дума, фармишь 10-20 минут, если не загнобили в лесу и до сих пор стоит т2 то изи катка.
20 Feb 2014 в 19:51 #7
Керри самая легкая роль в игре. Включил бкб и нажал правую кнопку мышки, пошел делать бутерброд)
20 Feb 2014 в 19:53 #8
Ненавижу вот таких лесников.Офигенно когда в лесу энча,чен,энигма,ну хоть что-то что поможет команде первые 10-15 минут,остальное кал,при равной игре 4 в 5 не выдержишь.
А бкб прям на старте дают? (Ну кроме таких героев как джага,омни и найкс)
Как подбираются противники в пабе?
01 Jan 2016 в 20:52
01 Jan 2016 в 20:52 #1
Собственно, вопрос.
По какому принципу подбираются союзники и противники в режиме паба?
У меня 3100 часов в доте. Рейтинг на данный момент всего 2500. Два года назад додрался до 3800, но получил длинный луз стрик и скатился где-то на 3200. Потом забил на долгое время на доту и сейчас, когда вернулся, скатился уже до 2500.
01 Jan 2016 в 20:55 #2
Да, тоже зависит от твоего скрытого рейтинга
01 Jan 2016 в 20:56 #3
Вроде по лвлу профиля доты и ммр
01 Jan 2016 в 21:02 #4
тоже самое
нужно габену письмо написать, мол мы старая гвардия, некоторые с семьями, запилите нам отдельный рейтинговый фан паб, что б одной рукой катать, второй пивас хлыстать
01 Jan 2016 в 21:04 #5
когда регаешь акк в зависимости от того как ты ответил на вопрос играл уже в доту или нет тебе дают скрытый ммр + там ещё зависит от того повезёт тебе или нет
потом первые 1-3 игры тебе могут сильно поменять скрытый ммр. дальше он меняется только от побед/поражений на 25
подборка по скрытому ммру
01 Jan 2016 в 21:04 #6
Скрытый рейтинг вроде. А про остальную часть поста: либо играть стаком друзей, либо синглплеерные игрушки с сюжетом. А надеяться на адекватных тиммейтов лишь трата сил и времени
01 Jan 2016 в 21:07 #7
01 Jan 2016 в 21:12 #8
если ты сидишь в помойке, то и тиммейты у тебя такие же. чему удивлен?
01 Jan 2016 в 21:14 #9
ни-ни, я тут самый старый :-Р
Да, пабы идут по скрытому рейтингу.. но если нервная система ни к черту, то лучше подождать до 1-15 числа. там ща такое творится ((
01 Jan 2016 в 21:16 #10
ТС говорит что ему срать на рейтинг и эти циферки, но хочет чтобы его тиммейты потели как жиробасы на тренировках, а не играли по фану, сливая каточки. Алло откуда у них возьмется дисциплинированность и желание побеждать если ты сам не хочешь этого.
01 Jan 2016 в 21:21 #11
Из сингл игр уже совсем вырос. В 2015 реально угорел только по Ведьмаку. Хорошая, качественная игра. Видно, что люди старались. Ещё ГТА 5 отличная игра. Тоже видно, что люди трудились. В остальном много шлака и проходняка, увы. В новом году жду Х СОМ 2 и Тотал Вар по Вахе.
С друзьями играть сложнее, чем без них. Не можем договорится об элементарных вещах. И разница в опыте и уровне игры слишком мешает.
при чём есть ребята, которые реально лучше и быстрее меня всё делают, реще жмут на кнопки, но тупо не имеют понимания и чувства игры. То есть не понимают, как вардить правильно, что сборки могут и должны быть ситуативными, что лучше оставить на байбек чем купить мощную пушку на последние деньги.
есть чувак, который на 3500 ммр до сих пор покупает сапог и танго в стартовый закуп себе. Сапог и танго, КАРЛ!
Такие дела.
01 Jan 2016 в 21:25 #12
Алсо, расскажите больше про скрытый рейтинг. Как он рассчитывается?
01 Jan 2016 в 21:26 #13
Ты просто не играл с перуанцами.
01 Jan 2016 в 21:30 #14
Я когда-то с какими-то чилийцами играл. или аргентинцами, уже не помню. Я пожалел, что предварительно не скачал и не включил какой-нить фрапс на запись. там чуваки что-то на португальском так орали в микрофон друг на друга, что Версута бы просто просел и расплакался как девочка, если бы с ними закусился.
01 Jan 2016 в 21:34 #15
Они вообще в основном не умеют играть, это как у нас новички по кд пикаю траксу/рики типо «имбы»
01 Jan 2016 в 21:34 #16
Собственно, вопрос.
По какому принципу подбираются союзники и противники в режиме паба?
У меня 3100 часов в доте. Рейтинг на данный момент всего 2500. Два года назад додрался до 3800, но получил длинный луз стрик и скатился где-то на 3200. Потом забил на долгое время на доту и сейчас, когда вернулся, скатился уже до 2500.
01 Jan 2016 в 21:37 #17
01 Jan 2016 в 21:37 #18
01 Jan 2016 в 21:52 #19
Собственно, вопрос.
По какому принципу подбираются союзники и противники в режиме паба?
У меня 3100 часов в доте. Рейтинг на данный момент всего 2500. Два года назад додрался до 3800, но получил длинный луз стрик и скатился где-то на 3200. Потом забил на долгое время на доту и сейчас, когда вернулся, скатился уже до 2500.
Чем плох Normal Matchmaking (не ранкед)? Тем, что туда заходят, в основном с 2-мя целями: похукать на pudge и потестировать новых героев. Следовательно, там редко играют именно на победу (чего точно не скажешь о ранкеде, там в >70% случаев точно хотят победить), а больше для фана. Поэтому получается вообще какая-то бредовая неадекватная дота с какими-то невменяемыми пиками и сильно сноуболящими игроками.
В общем, это все мое личное мнение. Соглашаться или нет, судить тебе.
Что такое паб в доте
Данная статья – больше маленькая исследовательская работа. Не стоит воспринимать ее как гайд, и ждать тут четкого руководства к действию. Я призываю ознакомиться чисто в целях интереса. Она поможет вам по- новому взглянуть на героев доты. Так что, пожалуйста, налейте себе кружечку крепко чая или кофе и начинайте. Приятного чтения!
Совсем недавно прошел The International 3. Тем, которым было интересно – знают, другим же будет интересно узнать сейчас, что гранд-финал турнира наблюдало аж 850 килолюдей. Что это значит? А просто то, что Dota2 – киберспортивная дисциплина, все более четко приобретающая очертания спортивной. То есть развивается (в положительную сторону, или отрицательную – не так важно для того, о чем мы говорим) не только культура игры, но и культура всего сообщества. Все больше людей приобщаются, прежде всего к просмотру игр, наблюдением за игрой как за зрелищем. А это – очень большой толчок популяризации киберспорта.
В тени вышеупомянутого «самого грандиозного ивента года» прошло еще одно, не столь яркое, однако настолько значимое событие, что оно может повлиять на все дальнейшее развитие киберспорта. Релиз Dota2, дамы и господа, приведет в ряды любителей этой игры неизвестно сколько миллионов игроков. Вы только вдумайтесь, насколько велик масштаб нашего сообщества со всей его культурой игры (кто бы, что не говорил, а культура, хоть и не везде, повышается с каждой игрой, сыгранной в пабе), своими иконами киберспорта, со всей зрелищностью и богатством красивых моментов доте.
А теперь вспомните, как в детстве, вы играли в футбол во дворе. Где, если кто-то в команде играл плохо – его конечно гнобили, но, тем не менее, все старались вывезти игру на своих плечах. А это действительно ЦАРСКОЕ дело. Некоторые, а может и все, вспомните, как вы хотели действительно круто играть. Чтобы не только рвать и метать на пустыре за школой, но и играть и выигрывать на самых больших стадионах мира. Ну? Аналогию со своими чувствами к доте я думаю провести смогут многие. Вот вам и простой пример масштабов нашей культуры. Не стоит думать, что это плохо. Мир меняется, меняемся и все мы. Конечно, игры не должны стать чем-то таким, как их описывают в историях задротов: так, будто всему виной игры. В футбол многие, знаете ли, и в 25 во дворе играют, не думаю, что кто-то будет их осуждать. Да и спорт и игры совмещать вообще достаточно просто.
Итак, подводим итог, друзья:По итогу через некоторое время, мы будем иметь многомиллионную армию игроков, может пока и не разбирающихся в доте, но, вдохновленных такими игроками как Dendi, s4, Mushi и ChuaN. Армию игроков, которая пожелает найти себя в этой игре. Игре настолько глубокой, что она может расти и развиваться так долго, насколько хватит запала у нас с вами. Ведь все мы вносим свой вклад в развитие нашего сообщества. Все мы – создатели доты.
Статья раскрывает ответы на те вопросы, которые задает себя человек, поигравший в доту, ну скажем, пару-тройку недель. Он уже попробовал с десяток-два героев, отлично (как ему кажется) чувствует себя на карте, не обламывается писать в чат какие-нибудь нелицеприятные слова. И вот он испытывает желание, которое проведет его в итоге по всем героям, которых, кстати, становится все больше. Он хочет найти нечто свое. Нечто такое, что будет ему действительно по душе. Он хочет найти своего героя. В процессе поиска, он узнает, что такое роли в игре, начинает тактически и стратегически думать в игре, вырабатывает более-менее свой стиль игры, и мы получаем среднестатистического госу-геймера.
Однако, можно и не идти таким длинным путем. Нет, конечно, всех героев попробовать надо. Но лучше вместе с этим сочетать игру на любимых героях. Вы только вспомните, как вы тащили на том или ином герое. Вы знаете каждый нюанс игры за него, вам интересно играть за него, вы понимаете этого героя сердцем, и, вам кажется, что остальные на нем играть не умеют. Это даст вам уверенность в себе, ведь тогда вы действительно будете знать, чего вы стоите. Те, кто играл в контру, вспомнят, как важно на пабе порой ходить и на любимые точки (эх, любил я сливной раш на рампах принимать). Поэтому важно как можно скорее задаться вопросом : НА КАКОМ ГЕРОЕ Я БУДУ ТАЩИТЬ ПАБ?
Все эти категории и определяют стиль игры. Есть еще несколько, которых там, к сожалению, нет, но, тем не менее, они тоже важны:
Информации о каждой из категорий можно узнать, когда вы наводите курсор на соответствующий кружок при выборе героя. Поэтому пускаться в пространственные рассуждения я не буду.
Роли выбираются в соответствии с игровой обстановкой. Если вы пикнули 5-ого керри в пулл ( так как эта статья культурная, то я, пожалуй, воздержусь от нареканий в ваш адрес, тем более что рандом порой творит чудеса), не надо отбирать фарм у остальных. Лучше подумайте, как вы можете дать сыграть роль саппорта в вашем пулл. Что ВЫ можете сделать, что бы выиграть эту игру.
Многим на это вообще наплевать. Мне в том числе. Но много раз встречал людей, которые играют за героя только потому, что им нравится анимация удара, скиллов или просто моделька героя приходится им по вкусу. Если для вас это имеет значение – пожалуйста. Когда вы получаете разноплановое удовольствие от игры – вы чувствуете себя комфортно, а значит и принимаете более верные решения в течение матча.
Пабстомпы: Как это было
Кирилл «gr1nder» Русаков
Люди, которые следят за киберспортом, в основном делают это ради эмоций. Ничто не заменит трепетных переживаний за своих любимцев: радость, когда те выходят победителями, и горечь поражения. Настоящие фанаты всегда разделяют чувства кумиров. Возможно, это проявляется не в полной мере, но отчасти настроение одних абсолютно совпадает с другими.
Эмоциональный фон переходит в совсем другой диапазон мощности, когда болельщики собираются вместе под одной крышей. Их начинают заводить не только действия любимой команды на карте, но и внешние факторы. Когда твой сосед по месту начинает радостно скакать от счастья, или же наоборот — хватается за голову из-за разочарования, волей-неволей это передаётся всём вокруг. Волна захватывает целое помещение, и все как один начинают скандировать кричалки и лозунги. И пусть их кумиры не слышат и не видят всех этих эмоций, они так или иначе будут понимать, что где-то в сотнях, а то и тысячах километров во многочисленных кинотеатрах, барах и просто компаниях людей их поддерживают всей душой, выпуская все переживания наружу.
Лишь те, кто ни разу не посещал пабстомпы, осмелятся заявить, что никаких преимуществ перед домашним просмотром подобных мероприятий они не дают. Но скептики есть скептики. А вот гости прошедших пабстомпов наверняка захотят вернуться туда и ещё раз насладиться этими ощущениями. В последнее время ни один большой турнир не обходится без пабстомпов во всех крупных городах. Администрация небольших кафе и других подобных заведений в любом случае будет рада, если распахнёт свои двери для посетителей, которые будут не против посмотреть киберспортивные турниры за столиком и в большой компании.
Существует и следующий уровень таких мероприятий. В крупных городах — таких как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и других — организаторы не просто находят место, где можно собрать группу людей и предоставить им возможность посмотреть за играми, но и готовят целую развлекательную программу. Вместе со стремлением максимально воссоздать атмосферу места проведения самого турнира они добавляют и что-то своё. В итоге получается красочное представление, которое не оставляет равнодушными всех, кто потратил своё время на посещение.
Кинотеатры являются самым удачным вариантом для места проведения подобного ивента. Для наилучшего просмотра самих игр есть большой экран, способный выдавать картинку в хорошем качестве, комфортные сиденья для длительных сеансов, а также качественный звук. При достаточной наполненности атмосфера больших залов максимально приближена к царящей на месте проведения.
Незаменимый атрибут пабстомпов — Secret Shop. Хоть ассортимент значительно уступает тому, что представлен на месте проведения турнира, но самые главные и ходовые атрибуты там неизменно присутствуют. Плюшевые и акриловые фигурки героев, различные брелки для ключей, плакаты, майки, кружки. И это далеко не всё, что можно приобрести на пабстомпах. Каждый найдёт себе товар по душе, в этом можно не сомневаться. И ещё более вероятно, что вы без каких-либо угрызений совести сможете потратить гораздо больше, чем рассчитывали изначально. Да, всё это можно заказать и в интернете, но когда видишь это воочию, тяжело устоять перед обаянием меховых персонажей. Придётся долго выбирать между Паком и Тайдхантером, пока не купишь их обоих, ещё и Фуриона в придачу.
Ни один из подобных ивентов не обходится без косплея. Организаторы нанимают не просто любителей из сообщества, желающих показать свои костюмы широкой публике, а профессиональных косплееров, которые тратят недели или даже месяцы на подготовку. Для пошива костюмов и грима зачастую используются нетрадиционные материалы для достижения максимального эффекта. Например, в качестве крови на руках и ногах Бладсикера используется красная автомобильная эмаль. На протяжении всего ивента косплееры фотографируются с посетителями. Для них не имеет значения, сколько будет сделано снимков: десятки, сотни, пусть даже тысячи. С каждым ивентом количество персонажей неуклонно растёт. Дежурные Lina, Crystal Maiden, Windranger и Queen of Pain теперь привлекают к таким событиям своих друзей — Рубика, Антимага, Инвокера, Темплар Ассассин и многих других.
Посещение пабстомпа — это не просто альтернатива домашнему просмотру крупных турниров. Это новые знакомства, разнообразные активности и атмосфера зрительного зала, болеющего и переживающего за своих кумиров. Подобные мероприятия являются лишним подтверждением того факта, что киберспорт — это не просто кружок по интересам, а глобальное явление, интересное широкому кругу людей. И не просто так люди собираются в большие компании, чтобы посмотреть за соревнованиями. Каждый человек, посетивший один из пабстомпов, не уходит оттуда без ощущения, что он является частью гигантского сообщества, которое вносит свой вклад в дальнейшее развитие как отдельной дисциплины, так и киберспорта в целом. И даже после того, как всё закончилось, на протяжении нескольких дней в его памяти всплывают все прошедшие события. Не важно, проиграли твои любимцы или победили, теплота в душе не уходит ещё очень и очень долго.
Miracle: как быть успешным в пабах
26 февраля 2016, 02:28
Расскажи нам о том, как ты начинал играть в игры. Ты всегда играл на ПК?
Раньше я в качестве хобби играл на PlayStation, до этого я занимался брейк-дансом и играл в футбол. Я играл в первую Dota, а когда вышла Dota 2 – перешёл в неё. Некоторое время я также пробовал играть в Counter Strike: Global Offensive, на этом, пожалуй, мой игровой опыт и ограничивается.
Когда ты обнаружил Dota? Помнишь ли, как ты на неё подсел?
Мой брат ходил в компьютерный клуб, а мне было интересно, что там происходит. Я сказал, что хочу пойти с ним. Там они играли в первую Dota, так я и познакомился с игрой. Они меня научили, как играть, так всё и началось. Я подсел на игру, когда мне было 12 лет.
В середине прошлого года тебе удалось стать первым в мировом рейтинге MMR. Как тебе это удалось?
Что бы ты сказал человеку, который стремится достичь 8000 MMR? Какие советы бы дал ему?
На твоём пути к 8000 MMR ты наверняка встречал много достаточно агрессивных игроков, как в своей команде, так и во вражеской. Поделись советом, как справляться с такими людьми, и при этом побеждать в матчах?
Если такие люди в моей команде в пабе, я пытаюсь поговорить с ними. Если у них очень негативный настрой, я советую им успокоиться, говорю, что мы всё еще можем победить. Если они продолжают быть негативными, я просто игнорирую их. Я не блокирую связь, я просто игнорирую, даже если они во вражеской команде. Если такие люди в твоей команде, то всё зависит от остальных игроков. Если и они спорят или злятся, то выиграть будет достаточно тяжело. Лучшее решение – обсудить это с ними, исправить этот негативный настрой, иначе ничего не сработает.
Расскажи нам о том, в чём заключается различие между процессом игры и стратегиями, если сравнивать рейтинговые игры и профессиональную команду, в которой ты играешь уже длительное время.
Когда ты играешь пабы, там нет никакой стратегии. Может лишь немного, если ты общаешься со своей командой, говоришь им выбирать тех или иных героев, но в большинстве случаев они не слушают и выбирают то, что хотят. На соревновательной сцене дела обстоят лучше, так как вы выбираете пять героев, которые всегда хорошо работают друг с другом. Здесь всё намного лучше, если сравнивать с пабами. В пабах ты просто играешь, а люди тебя не слушают, они просто фармят и не хотят драться.
Играть на сцене перед 10 000 людей – это, наверное, замечательное чувство. Ощущал ли ты на себе давление в тот момент?
Я занимался брейк-дансом и играл в футбол, так что мне привычна ситуация, когда люди наблюдают за мной, но это не то же самое. Очень много людей наблюдают за нами, так что это не может быть тем же самым, но я не ощущаю такого давления, как некоторые.
Как часто ты играешь пабы в последнее время?
Сейчас я предпочитаю играть с друзьями в групповом рейтинге и просто веселиться, но недавно я снова начал играть соло пабы.