Что такое отцепка у парашютиста
Отцепка основного купола
Отцепка основного купола.
Освобождение от основного купола.
Высота решения на применение отцепки 700 метров. Это граница безопасности, выше этой границы еще безопасно бороться за купол, но на этой отметке необходимо прекратить борьбу. Следите за высотой. Отцепка должна быть введена в действие выше 650 метров, для обеспечения запаса высоты для наполнения купола запасного парашюта. При отказах на высокой скорости, на этой отметке вы имеете около 10 секунд до столкновения с землей. В ситуации быстрого вращения отцепка должна быть введена в действие немедленно, потому что постоянно увеличивающаяся центробежная сила создает условия, когда сложно даже пошевелить рукой, а также может привести к потере ориентации из-за прилива крови к глазам.
Для отцепки разведите ноги, (для обеспечения боковой стабильности) и, согнув колени примерно на 45 градусов (не больше), отдайте ноги назад как можно дальше. Прогните спину и сместите голову назад, подбородок все еще прижат к груди, глаза на кольце запасного парашюта. После освобождения от парашюта вы будете падать в стабильном положении лицом к земле.
Позиция тела при отцепке очень важна. Если вы падаете в неправильной позе, вы можете запутаться в куполе и стропах наполняющегося запасного. Даже в правильной позиции отцепка от сильно вращающегося основного может бросить вас в беспорядочное падение.
Процедура отцепки следующая:
Для систем с раздельным вводом запасного и отцепкой основного: Сначала выдерните подушку отцепки (часто расположена на правой стороне на уровне локтя) для освобождения обоих свободных концов. После этого выдергивается кольцо запасного парашюта (часто на левой стороне, на уровне живота).
Полный отказ (ничего нет за спиной)
При прыжках на студенческих парашютах, с прибором ППК-у или подобным, установленным на основной парашют необходимо произвести отцепку в любом случае.
Посмотрите на кольцо запасного парашюта и прогнитесь
Возьмитесь двумя руками за кольцо запасного парашюта
Выдерните кольцо двумя руками
Частичный отказ (купол вышел, но не работает)
Посмотрите на подушку отцепки и прогнитесь. Прогиб должен предохранять вас от обратного сальто после отцепки.
Возьмитесь за подушку отцепки (вероятно двумя руками)
Посмотрите на кольцо запасного парашюта перед тем как отцепиться.
Выдерните подушку отцепки основного купола и выкиньте ее не переставая смотреть на кольцо запасного
Возьмитесь двумя руками за кольцо запасного парашюта
Выдерните кольцо двумя руками
Проверьте купол запасного парашюта, оглянитесь и приготовьтесь к приземлению.
Есть вероятность, что после отцепки основного купола двумя руками вы на долю секунды потеряете ориентировку в пространстве, хотя должны будете сохранять видимость кольца запасного парашюта, и все равно должны перенести руки на кольцо запасного от того места где они находятся. В это время кольцо запасного может переместится по подвесной системе от места где оно было, под напряжением от частичного отказа. Возможно, что вам понадобится секунда или более чтобы вновь его обнаружить и выдернуть. Когда вы отцепляете основной купол, ваша подвесная система может сползти вниз по телу, уводя кольцо запасного. В этой ситуации необходимо, чтобы вы следили за кольцом запасного.
Также есть вторая школа по последовательности действий при отказе. Предлагается выполнять отцепку основного правой рукой, а запасной парашют вводить в действие левой. В этом случае вы не потеряете положение кольца при отцепке. Но при этом есть опасность не да дернуть подушку отцепки и ввести в действие запасной парашют при не отошедших свободных концах основного купола, или того хуже нарушить очередность действий.
Во всех школах описывается только первый (как наиболее безопасный) способ действий в особых случаях.
Система с одновременным действием (S. O.S)
Эта система с одним кольцом, приводится в действие одним движением. Она имеет комбинированное кольцо, обычно на левой стороне подвесной системы, в нижней части, для одновременной отцепки основного купола и введения запасного парашюта. Открытие запасного осуществляется тросом RSL присоединенным к свободным концам основного и шпильке запасного. Эта система требует всего одного движения, исключая необходимость второго для выдергивания кольца запасного. Выдергивая кольцо S. O.S Вы отцепляете основной и вводите запасной одним движением. В системе с подушкой отцепки и кольцом запасного неполная отцепка хуже чем отсутствие отцепки, если у вас нет RSL. S. O.S обычно дает вводить запасной при потере высоты в 30 метров. Если вы найдете трос RSL на вашем ранце, то его необходимо оставить там.
После того как вы, и ваш инструктор, будете уверены, что вы сможете осуществить отцепку и ввод запасного, вы сможете выбрать ту систему, которая вам нравится.
Никогда не рассчитывайте на RSL! Всегда выдергивайте кольцо запасного на всю длину сразу же после отцепки основного купола.
Это третий тип отцепки иногда используемый в купольной акробатике людьми которые верят, что что-то лучше чем ничего. Если ваш основной купол повреждается или складывается и при этом еще летит вперед, вы можете выпустить вашу круглую запаску, и потащить ее назад, наполненную воздухом. Как только запасной наполнится, избавляйтесь от основного. Этот маневр исключительно опасен, если у вас два купола типа «крыло», потому что они могут влететь друг в друга.
Отцепка. Запаска. Что дальше?!
Вы отцепились и теперь летите с запасным куполом над головой. И что теперь? Когда в последний раз вы управляли этим куполом? Ознакомьтесь с предлагаемой последовательностью действий во время пилотирования запасного парашюта от момента раскрытия купола и вплоть до приземления.
Много дискуссий ведется последние несколько лет о том, когда следует отцепляться и быть готовым к этому — все это жизненно необходимые темы.
Но что происходит после того, как вы избавитесь от основного купола — много ли вы думаете об этом? Так же как в случае большей фокусировки на свободном падении, чем на пилотировании, за обдумыванием процесса отцепки не следует обсуждение дальнейших действий под запасным куполом.
Ниже дана последовательность действий под запасным парашютом с момента его раскрытия и до приземления.
Осмотр строп на предмет закрутки
Перво-наперво: ваша запаска раскрылась, и, надо надеяться, полностью наполнена и без закруток (не забудьте расцеловать своего риггера после приземления). Если закрутка всё же возникла — устраните ее, ведь у вас нет плана С.
Проверка трафика, высоты, местонахождения
Что дальше? Так же, как в случае с основным куполом над головой, необходимо выполнить следующий круг контроля: трафик, высота, местонахождение.
Трафик
Убедитесь в том, что пространство вокруг вас свободно — быстро осмотритесь по сторонам и при необходимости выполните обходные маневры, используя задние СК.
Высота
Проверьте высоту. Взгляните вниз — если высота критически мала, то почувствуете это мгновенно. Посмотрите на высотомер для получения точного значения — вы можете оказаться очень низко после отцепки, так что самое время для оценки ситуации (например, находитесь ли вы выше первой контрольной точки?).
Местонахождение
Где я, и могу ли вернуться обратно в предполагаемую зону приземления?
Если нет — то что является лучшим вариантом альтернативной площадки приземления?
Достаточно ли у меня высоты, чтобы приземлиться на выбранной площадке?
Имеются ли какие-либо препятствия в выбранной зоне приземления?
Каким будет мое направление приземления?
Могу ли я выполнить полноценный заход с максимальной точностью приземления?
Примечание: Осмотр окрестностей в целях поиска своего основного купола и медузы запасного является крайне небезопасным! После отцепки вы, вероятнее всего, окажетесь на довольно низкой высоте, что значительно сократит время на какие-либо действия с куполом и заход на площадку приземления. Не подвергайте себя дополнительному риску, следуя за утерянным снаряжением. Помните, что любые запасные площадки приземления всегда опаснее основной зоны приземления.
Молниеносно ответив на эти вопросы, вам следует определиться с дальнейшими действиями в течение оставшегося времени снижения. Такой выбор может занять 10 секунд или меньше, но это очень важно — иметь план и следовать ему.
В момент времени, когда вы отвечаете на эти важные вопросы, отпустите СУ, а затем потяните их равномерно вниз, чтобы купол полетел прямо в медленном режиме: во-первых, это позволит избежать ныряния купола вперед в полном режиме после освобождения СУ в ситуации, когда высота теряется неумолимо быстро, во-вторых, это уменьшит скорость снижения даже сильнее, чем при натянутых клевантах, и, в-третьих, это даст вам больше времени на раздумья.
Расчекуйте стропы управления, просуньте руки в клеванты и потяните их энергично и синхронно.
Не забывайте, что клеванты запасного купола закреплены на СК с помощью липучки. Так как запасной купол используется очень редко, липучка на СК, как правило, в отличном состоянии, поэтому вам необходимо будет сначала потянуть клеванты вверх (как только что сделали с подушкой отцепки) и только затем — вниз, стараясь делать все одновременно, чтобы обеспечить ровную, симметричную расчековку.
В случае необходимости вы можете прокачать слайдер, потянув клеванты вниз до уровня талии и затем отдав их вверх. Это также поможет в случае ненаполнения крайних секций. При необходимости этот прием можно повторить 2–3 раза.
Внимание! Эти приемы можно и следует применять только при наличии запаса высоты. Лучше приземлиться своевременно, но выполнив подушку с ненаполненными крайними секциями, чем столкнуться с землей в момент прокачивания клевант.
Стоит также отметить, что при расчековке строп управления запасной купол может клюнуть вперед и потерять высоту. Поэтому перед тем, как расчековать клеванты, оцените, будет ли у вас достаточный запас высоты, чтобы восстановиться после этого клевка. В случае если вы открылись очень низко — не расчековывайте клеванты и не пытайтесь разворачиваться против ветра — просто приготовьтесь к жесткому приземлению и перекату.
Расслабьтесь
Дышите ровно. Старайтесь сохранять спокойствие и концентрацию. Нужно действовать дальше. Следующая мысль, наиболее вероятно посетившая вас: «Когда я в последний раз управлял этим запасным/ 7-ми секционным куполом?». Методы сохранения уверенности в такой ситуации описаны ниже.
Если высота позволяет, выполните несколько раз подушку: наиболее важная цель заключается в том, чтобы оценить, в какой момент вам необходимо ее сделать, чтобы выдержать правильный уровень купола, известный как «правило номер 1» — выдерживание уровня при приземлении (купол летит параллельно земле). Вы ведь понимаете, о чем речь? Если нет, читайте статью Правила безопасного приземления.
Помните, что различные купола скорее всего имеют различные диапазоны эффективности, но всегда обеспечивают ровное симметричное расположение купола при выполнении подушки.
Второй круг контроля: трафик, высота, местонахождение
Трафик — свободно ли воздушное пространство вокруг?
Высота — какая? Нахожусь ли я на линии захода на приземление?
Месторасположение — лечу ли я в направлении своих контрольных точек?
Предостережение
При оценке высоты и месторасположения имейте в виду, что в связи с заменой основного купола на резервный могут значительно измениться три фактора — тип купола, размер и загрузка. Все это повлияет на вертикальную скорость, и в результате, возможно, снижение станет менее знакомым, чем снижение под основным куполом. Если вам необходимо больше времени на принятие решений, не забудьте, что полет в среднем режиме замедлит снижение. При таких обстоятельствах средний режим может быть действительно выгодным. Выберите наилучшую из тех площадок приземления, на которые сможете попасть. Имейте в виду, что под запасным парашютом вы не дойдете так далеко, как под основным. Высота открытия запаски, вероятнее всего, меньше, чем обычная высота открытия основного парашюта. Чем быстрее вы оцените, куда можно приземлиться, тем больше площадок будет в вашем распоряжении. Немедленно развернитесь в сторону выбранной площадки приземления.
Старайтесь выполнить полноценный заход на приземление — с использованием трех контрольных точек. Если заходите на площадку недалеко от какого-либо парашютиста, перемещайтесь надлежащим и предсказуемым образом.
Если сохранился запас высоты, то после того, как вы уже дошли в зону приземления, попытайтесь проследить, как купол реагирует на работу стропами управления. Оцените диапазон контроля и точку свала. Лучше работать в более узком диапазоне, чем в более широком. Если втянуть стропы управления слишком сильно, то купол может перейти в режим свала и столкновение с землей будет особенно жестким.
Если у вас нет достаточно времени, чтобы ознакомиться с реакцией купола на действия стропами управления, и вы не представляете, как выполнять подушку — не делайте ее совсем. Просто возьмите стропы в средний режим и приготовьтесь делать перекат. Если вы снижаетесь под парашютом со значительной загрузкой и не уверены в том, как правильно выполнять подушку — вы, вероятнее всего, получите травму, однако при любой загрузке приземление со стропами управления в среднем режиме или с нерасчекованными клевантами будет мягче, чем приземление с неправильно выполненной подушкой.
В любом случае, управляя данным куполом впервые, используйте консервативную технику приземления. Разворачивайтесь против ветра выше, чем обычно. Избегайте маневров вблизи земли. Помните, что этот купол летит по-другому, чем тот, к которому вы привыкли. В развороте он может потерять гораздо больше высоты, чем вы ожидаете. Стараясь приземлиться против ветра, помните, что все развороты должны быть завершены не менее чем за 60–70 метров от земли. Обычно это примерно удвоенная высота самых высоких объектов (деревьев).
Уверенность в себе — прежде всего
Время расставить все по местам. Помните, что это ваш купол, он под вашим контролем — выполняет все, что вы ему велите, поэтому приземляйте его с уверенностью. Выполните подушку так же решительно, как если бы были под основным куполом, а после приземления похвалите себя за то, что успешно справились со столь сложной задачей, как отцепка. Все еще чувствуете, что совет про уверенность на приземлении сомнителен? Вот некоторые рассуждения на тему, как выстроить уверенность во время приземления после отцепки:
Вы когда-нибудь летали под запасным парашютом? Если ответ — «нет», то протестируйте его! Зачем ждать отцепки, чтобы поуправлять запасным куполом? Обратитесь в демо-центр производителя запаски и попросите точно такой же купол, как у вас, но модифицированный для установки в систему в качестве основного парашюта, и сможете сделать несколько прыжков на пилотирование, чтобы ознакомиться с полетными характеристиками устройства, спасающего вам жизнь.
Если на следующем прыжке произойдет отцепка, будет ли запаска над головой самым маленьким куполом, с каким вам только приходилось прыгать? Если ответ — «да», то неудивительно, что вам не хватает уверенности — подумайте о переходе на больший размер! Почему вы предпочитаете смириться с таким даунсайзом на один прыжок, несмотря на большую вероятность низкого открытия, неблагоприятного месторасположения и возможного чувства стресса? Не секрет, что в настоящее время многие производители запасных парашютов выпускают модели с уменьшенным укладочным объемом (такие как Optimum от PD), что позволяет увеличить размер запаски, не вызывая сердечный приступ риггера. Обратитесь к производителю ранца за таблицей размеров, чтобы определить, какой укладочный объем запасного купола оптимально подойдет вам. Так же, как и в купольном пилотировании, чтобы избежать неприятных последствий, необходимо принимать превентивные меры. Не ждите, когда отцепка познакомит вас с вашей запаской.
И как всегда, планируйте прыжок и выполняйте запланированное до самого приземления.
Отцепка основного купола
Освобождение от основного купола
Отцепка основного купола — процедура действий в экстремальной ситуации, которая включает освобождение от основного купола перед испольованием запасного парашюта. Ранее «отцепка» осуществлялась при помощи ножа, отрезая стропы от свободных концов подвесной системы. Теперь используются мехнаизмы разделения подвесной системы и свободных концов купола. В ситуации быстрого вращения отцепка должна быть введена в действие немедленно, потому что постоянно увеличивающаяся центробежная сила создает условия, когда сложно даже пошевелить рукой, а также может привести к потере ориентации прилива крови к глазам.
Для отцепки разведите ноги, (для обеспечения боковой стабильности) и, согнув колени примерно на 45 градусов (не больше), отдайте ноги назад как можно дальше. Прогните спину и сместите голову назад, подбородок все еще прижат к груди, глаза на кольце запасного парашюта. После освобождения от парашюта вы будете падать в стабильном положении лицом к земле.
Позиция тела при отцепке очень важна. Если вы падаете в неправильной позе, вы можете запутаться в куполе и стропах наполняющегося запасного. Даже в правильной позиции отцепка от сильно вращающегося основного может бросить вас в беспорядочное падение.
Процедура отцепки следующая:
Для систем с раздельным вводом запасного и отцепкой основного: Сначала выдерните подушку отцепки (часто расположена на правой стороне на уровне локтя) для освобождения обоих свободных концов. После этого выдергивается кольцо запасного парашюта (часто на левой стороне, на уровне живота).
Полный отказ (ничего нет за спиной)
Не тратьте вермя на отцепку основного купола, только выдерните кольцо запасного. (При прыжках на студенческих парашютах, с прибором или подобным, установленным на основной парашют необходимо произвести отцепку в любом случае — прим. ред.)
Посмотрите на кольцо запасного парашюта и прогнитесь
Возьмитесь двумя руками за кольцо запасного парашюта
Выдерните кольцо двумя руками
Частичный отказ (купол вышел, но не работает)
Существует две школы по действиям с отцепкой основного купола. Первая придерживается того что подушка и кольцо выдергивается двумя руками:
Для студенческих систем применяется RSL (Reserve Static Line — вытяжной фал запасного парашюта). Эта система также приобретает популярность и у опытных парашютистов. Она представляет собой кусок ленты присоединенный к свободным концам основного парашюта и вытяжному тросику запасного парашюта. При отцепке от основного парашюта тросик вытягивает и освобождает шпильку контейнера запасного парашюта. Когда эта система установлена правильно, то она в боьшинстве случаев опередит вас в раскрытии запасного. Но на нее нельзя полагаться как на единственное средство спасения. Это скорее запасной вариант для правильного выполнения всех процедур при отказе парашюта. Система может быть деактивирована тем, кто знает что он делает.
Есть возможность, что после отцепки основного купола двумя руками вы на долю секунды потеряете ориентировку в пространстве, хотя должны будете сохранять видимость кольца запасного парашюта, и все равно должны перенести руки на кольцо запасного от того места где они находятся. В это время кольцо запасного может переместится по подвесной системе от места где оно было, под напряжением от частичного отказа. Существует возможность, что вам понадобится секунда или более чтобы вновь его обнаружить и выдернуть.
Также есть вторая школа по последовательности дейтсвий при отказе. Предлагается выполнять отцепку основного правой рукой, а запасной парашют вводить в действие левой. В этом случае вы не потеряете положение кольца при отцепке.
Далее описываем типичный сценарий.
В этом сценарии вам не нужно искать кольцо запасного на подвесной системе, что может дать секунды драгоценного времени.
Система с одновременным действием (S. O. S)
Эта система с одним кольцом, приводится в действие одним движением. Она имеет комбинированное кольцо, обычно на левой стороне подвесной системы, в нижней части, для одновременной отцепки основного купола и введения запасного парашюта. Открытие запасного осуществляется тросом RSL присоединенным к свободным концам основного и шпильке запасного. Эта система требует всего одного движения, исключая необходимость второго для выдергивания кольца запасного. Выдергивая кольцо S.O. S Вы отцепляете основной и вводите запасной одним движением. В системе с подушкой отцепки и кольцом запасного неполная отцепка хуже чем отсутствие отцепки, если у вас нет RSL. S.O. S обычно дает вводить запасной при потере высоты в 30 метров. Если вы найдете трос RSL на вашем ранце, то его необходимо оставить там.
После того как вы, и ваш инструктор, будете уверены, что вы сможете осуществить отцепку и ввод запасного, вы сможете выбрать ту систему, которая вам нравится.
Действия при частичном или полном отказе
Никогда не расчитывайте на RSL! Всегда выдергивайте кольцо запасного на всю длину сразу же после отцепки отсновного купола.
Это третий тип отцепки иногда используемый в купольной акробатике людьми которые верят, что лучше чем ничего. Если ваш основной купол повреждается или складывается и при этом еще летит вперед вы можете выпустить вашу круглую запаску, и потащить ее назад, наполненную воздухом. Как только запасной наполнится избавляйтесь от основного. Этот маневр исключительно опасен если у вас два купола типа «крыло», потому что они могут влететь друг в друга.
Когда вы отцепляете основной купол, ваша подвесная система может сползти вниз по телу, уводя кольцо запасного. В этой ситуации необходимо, чтобы вы следили за кольцом запасного, если вы не сжимаете его другой рукой в момент отцепки основного.
Устройство парашютной системы
Парашютная система состоит из основных частей:
Подвесная система — предназначена для:
Материал подвесной системы — лента капроновая, ширина — 44 мм, прочность на разрыв — 2700 кг.
Подвесная система крепится на теле парашютиста в трех точках с помощью специальных пряжек или карабинов — на ножных обхватах и грудной перемычке. Прочность пряжек 1200 кг.
Ранец — предназначен для укладки в него основного и запасного парашютов. Имеет раскрывающее приспособление, которое позволяет производить:
Материал ранца — кордура.
Ранец расположен на спине парашютиста. Он имеет два отсека. В нижний отсек укладывается основной парашют, а в верхний отсек — запасной парашют. Внутри каждого отсека находится Петля зачековки. Снизу к ранцу пришит Карман для вытяжного парашюта.
Кольцевое замковое устройство (КЗУ) — предназначено для быстрого отсоединения основного купола и находится в верхней части плечевых обхватов.
«Подушка» отцепки (РЕЛИЗ) — предназначена для освобождения замков КЗУ и отцепки свободных концов основного купола. Состоит из матерчатой подушки красного цвета и двух тросов желтого цвета. Расположена справа — спереди на подвесной системе, на уровне груди.
Вытяжное кольцо запасного парашюта (кольцо) — предназначено для ручного раскрытия ранца запасного парашюта. Состоит из кольца, троса, ограничителя и шпильки. Крепится в специальном кармане на подвесной системе слева — спереди на уровне груди.
Транзит («RSL») — предназначен для принудительного раскрытия запасного парашюта в случае отцепки основного. Представляет собой стренгу с быстроотстегивающимся карабином, присоединенным к свободному концу с одной стороны и кольцом, надетым на трос вытяжного кольца запасного парашюта на другой.
Парашютное снаряжение
В комплект снаряжения парашютиста также входят:
Вся остальная одежда используется собственная. Основное — обувь должна быть спортивной, без каблуков и высоких платформ, подходящей по размеру, по сезону и без крючков. Одежда не должна сковывать движения парашютиста и соответствовать температуре наружного воздуха. При этом надо учитывать, что с высотой температура падает на градусов на каждый километр.
Конструкция парашюта
Основной парашют (основной). Предназначен для управляемого снижения и безопасного приземления парашютиста.
Состоит из следующих частей:
Купол— состоит из верхнего и нижнего полотнищ, соединенных между собой нервюрами, делящими купол на секции и имеет в плане форму прямоугольника. Купол имеет 9 секций. Материал купола — капрон. В эксплуатации имеется три типоразмера основных парашютов: 200, 235 и 265 кв.фт.
Слайдер— замедляет и упорядочивает наполнение купола. Этим снижается динамическая нагрузка при раскрытии парашюта. Состоит из полотнища с усилительными лентами, к которым прикреплены 4 люверса. Через эти люверсы пропущены стропы купола.
Стропы — предназначены для соединения купола со свободными концами подвесной системы и для удержания купола в нужном положении в воздушном потоке. Материал — шнур капроновый. Прочность на разрыв каждой — 270 кг.
Стропы управления — предназначены для управления куполом. Каждая стропа управления внизу заканчивается Петлями управления (клевантами), а вверху разветвляется на 4 дополнительные стропы.
Свободные концы левый и правый — служат для передачи усилия от строп на подвесную систему. Материал — лента капроновая, ширина — 44 мм, прочность на разрыв — 1800 кг. В верхней части свободных концов находятся кольца для присоединения строп купола. В нижней части каждой пары свободных концов имеются 2 металлических кольца и петля для присоединения к замку отцепки КЗУ.
Камера — предназначена для укладки в нее купола со слайдером и строп. Имеет клапан с люверсами, люверс для пропускания стренги с вытяжным парашютом и резиновые петли для укладки строп.
Вытяжной парашют (медуза) с ручкой (бобышкой) и стренгой — предназначены для вытягивания камеры с куполом и стропами из ранца. Материал медузы — капрон и капроновая сетка. Материал стренги — капроновая лента. К стренге пришита зачековочная шпилька, удерживающая отсек основного парашюта в закрытом положении.
Технические данные парашюта при соответствующем полетном весе системы (парашютист с парашютной системой):
Взаимодействие частей основного парашюта.
После вытаскивания медузы из кармана и выбрасывания её в поток, медуза наполняется воздухом, и за стренгу вытягивает шпильку из петли. Клапана ранца открываются, стренга вытягивает камеру, с уложенным в нее куполом из ранца. Стропы вытягиваются из резиновых петель камеры, камера расчековывается, и из нее выходит купол. Купол, под действием набегающего потока воздуха, преодолевая силу сопротивления слайдера, наполняется. Слайдер, под действием натяжения строп, скользит по стропам вниз, к свободным концам подвесной системы. Полное наполнение купола происходит за время порядка 3х секунд.
Парашют начинает планирующий спуск в режиме средней горизонтальной скорости вперед — 3 5 м/сек. (пока не расчекованы стропы управления), при этом вертикальная скорость снижения — 4 5 м/сек.
При наполнении купола скорость падения парашютиста замедляется с 50 м/сек. до 4 м/сек. Это замедление скорости падения парашютист ощущает как динамический рывок. Усилие от купола передается по стропам и свободным концам на ленты подвесной системы.
Запасной парашют (ПЗ, «запаска»).
Предназначен для управляемого снижения и безопасного приземления парашютиста в случае отказа основного купола. Купол имеет в плане форму прямоугольника и состоит из верхнего и нижнего полотнищ, соединенных между собой нервюрами, делящими купол на секции. Купол имеет 7 секций. Материал купола — капрон. В эксплуатации имеется три типоразмера запасных парашютов: 193, 215 и 220 кв.фт. Цвета куполов: белый.
Устройство частей запасного парашюта аналогично устройству основного парашюта.
Взаимодействие частей запасного парашюта.
Запасной парашют применяется в случае отказа основного парашюта. Наиболее надежная работа запасного парашюта обеспечивается при полной отцепке купола основного парашюта.
Подушка отцепки расположена справа на подвесной системе, на уровне груди. Для отцепки парашютист выдергивает подушку отцепки обеими руками на всю длину и выбрасывает ее. При этом из КЗУ одновременно выходят два троса и освобождают свободные концы с отказавшим куполом основного парашюта.
Сразу после отцепки необходимо обеими руками выдернуть кольцо запасного парашюта, расположенное слева на подвесной системе, на уровне груди. При этом шпилька выходит из петли зачековки и освобождает клапана ранца запасного парашюта.
Примечание: Прежде чем взяться руками за подушку отцепки и кольцо ПЗ, необходимо обязательно найти их взглядом!
Стоит отметить, что хотя при отцепке основного парашюта, транзит принудительно выдернет шпильку запасного парашюта, но надеяться на это не следует и в любом случае необходимо самостоятельно выдернуть кольцо запасного парашюта!
Вытяжной парашют под действием пружины «выпрыгивает» в поток, наполняется и за стренгу вытягивает камеру, с уложенным в нее куполом, из ранца. Дальнейшее открытие происходит аналогично куполу основного парашюта. Полное наполнение купола запасного парашюта происходит за время, не более секунд.
Камера запасного парашюта, в отличие от основного, не прикреплена к верхней оболочке купола и при открытии вместе с вытяжным парашютом полностью «улетают», что повышает безопасность при открытии ПЗ.