Что такое оценочный фрейм

Оценочный фрейм

Что такое оценочный фрейм. Смотреть фото Что такое оценочный фрейм. Смотреть картинку Что такое оценочный фрейм. Картинка про Что такое оценочный фрейм. Фото Что такое оценочный фрейм
Как засмущать девушку?
Как реагировать на ее колкости так, чтобы
остаться в выигрыше?
Как правильно прикалываться над девушкой?
Как правильно хвалить девушку?
Как реагировать на похвалу?
Как обойти ее «пафос»?

Введение

Оценочный Фрейм (ОФ) – это практическая техника общения, которая пригодится тебе во всех сферах жизни, а не только при общении с девушками. С помощью ОФ ты сможешь достойно общаться с кем угодно, не позволяя кому-то ставить себя в разговоре выше тебя.

Применительно к соблазнению, эта техника хороша тем, что позволяет собрать воедино всевозможные способы ответов на женские bitch-shield (защита стервы), негхиты, просто подколы, приколы, похвалу и даже отчасти комплименты. Кроме того, ОФ очень хорошо применяется в спорах и всяких конфликтных ситуациях.

Как видно из всего вышесказанного, ОФ – это универсальная техника, которая пригодится любому человеку в любой сфере жизни. Эта техника позволит тебе не уронить себя в любой ситуации и, при необходимости, разнести собеседника в пух и прах или же наоборот, построить хорошие отношения.

Что такое фрейм?

Фрейм (от англ. ”frame” – рамка) – определенная абстрактная рамка, в пределах которой происходит общение собеседников. Фрейм определяет адекватность поведения собеседников т.к. в каждом фрейме есть свои роли. Если человек ведет себя не в соответствии со своей ролью в конкретном фрейме, он ведет себя неадекватно. Если собеседники меняются ролями, то фрейм переворачивается.

Все фреймы делятся на универсальные
и конкретно-ситуативные.

Конкретно-ситуативные предполагают определенную ситуацию, универсальные же могут присутствовать в любой ситуации.

Например, рассмотрим фрейм «Ученик-учитель». Это конкретно-ситуативный фрейм. Он предполагает 2 роли: ученика и учителя. Учитель должен учить и наставлять, ученик должен внимательно слушать и выполнять.

Если ученик начинает, например, общаться с учителем фамильярно, он нарушает фрейм, т.е. ведет себя неадекватно. Если же ученик сам начинает учить учителя чему-то, что он знает лучше, то он переворачивает фрейм – они меняются ролями. Еще примеры конкретно-ситуативных фреймов: «Отец-сын», «два друга», «продавец-покупатель» и т.п.

Оценочный же фрейм относится к числу универсальных фреймов. Он может присутствовать в любом конкретно-ситуативном фрейме.

ОФ содержит следующие роли: Оценивающий и Оцениваемый.

Кто обычно открыто оценивает другого? — Обычно это тот, кто стоит выше: начальник подчиненного, учитель ученика и т.п. Соответственно в рамках ОФ Оценивающий стоит выше Оцениваемого.

Теперь понятно, почему в общении с девушкой невыгодно оказываться в роли Оцениваемого, т.е. позволять вешать на себя ОФ? Гораздо выгоднее самому быть в роли Оценивающего. Но для этого необходимо разобраться с тем, какие бывают виды ОФ, и какие бывают подводные камни (а их немало).

Положительный и отрицательный ОФ

Можно выделить два вида ОФ:
1. Отрицательный (-ОФ) (со знаком «минус»)
2. Положительный (+ОФ) (со знаком «плюс»)

Отрицательный ОФ – это то, что в простонародье называется «чмырить». Крайним случаем (-ОФ) являются оскорбления. При навешивании (-ОФ), Оценивающий оценивает Оцениваемого, выявляя в нем те или иные недостатки.

Например:
• «ты когда куртку последний раз мыл?»,
• «ты часто бреешься?» (у тебя куртка грязная и сам ты за собой не следишь),
• «ты со мной не смотришься» (ты урод),
• «мне нечего тебе сказать» (ты недостоин того, чтобы я с тобой говорила) и т.п.

(-ОФ) – довольно объемный фрейм, и включает в себя и такие фразы: «упал. отжался» (постановка себя выше), «ты мне напоминаешь клоуна» (оценка поведения) и т.п. Вообще, любая оценка человека с негативным выводом или постановка себя выше с отрицательным выводом относится к (-ОФ).

Положительный ОФ – это то, что называется «похвала». Опять же, кто кого обычно хвалит? Вышестоящий нижестоящего. «Умница, дочка!» — классический пример (+ОФ). Любая похвала – это оценка сверху-вниз, но только положительная.

Также к ОФ относится любая фраза, содержащая в себе слова положительной или отрицательной оценки: «хорошо», «плохо», «умный», «глупый», «прекрасно», «паршиво», «замечательно», «ужасно» и т.д.

При общении крайне невыгодно быть Оцениваемым, независимо от того, (-ОФ) это или (+ОФ) потому что в любом случае Оцениваемый оказывается по роли ниже Оценивающего.

Примеры ситуаций с ОФ, не касающиеся соблазнения:

• Студент на экзамене
• Политик перед телекамерой
• Артист на сцене
• Соискатель работы на собеседовании
• И т.п.

Переворот Отрицательного Оценочного Фрейма

Раз быть Оцениваемым так невыгодно, встает логичный вопрос: а как быть, если ты уже попал в эту роль? Ведь девушки очень любят «отшивать» при помощи ОФ, да и вообще подкалывать при общении и, безусловно, тебе это никоим образом в плюс не идет.

На этот случай есть специальная техника, которая называется «Переворот ОФ». При помощи этой техники ты меняешься с девушкой местами – ты становишься Оценивающим, а она – Оцениваемым. Правда, выгодная техника? Теперь ты можешь выкрутиться из любой ситуации, да еще и смутить, обескуражить и заинтересовать девушку с которой общаешься! И не надо заучивать никаких нег-хитов «на все случаи жизни» и прочей лабуды, все в разы проще!

Выделяются 4 основных способа Переворота ОФ:

1. «Специалист»
2. «На себя посмотри»
3. «А у тебя…»
4. «Да, я такой»

Способ «Специалист» строится вот на чем. Допустим, тебя оценили по какому-то признаку. Например, «Ты часто бреешься?». Дальше ты берешь этот признак, и даешь понять Оценивающему, что не ему тебя судить. В нашем примере: «А ты что у нас, парикмахер, что ли?»

Второй способ — «На себя посмотри». Твоя задача – найти у Оценивающего схожий признак, в котором он не идеален, и напомнить ему об этом! В нашем случае: «Ну уж почаще чем ты стрежешься!».

Третий способ, «А у тебя…» используется тогда, когда у Оценивающего все в порядке с тем признаком, по которому он(она) оценивает тебя. Тогда ты попросту находишь другой признак, в котором он (она) не идеален и говоришь ему (ей) об этом! В нашем случае это будет звучать так: (она) «Ты часто бреешься?» (ты) «А ты всегда ТАК одеваешься?».

И, наконец, четвертый способ – «Да, я такой». Нет ничего лучше, чем в ответ на отрицательную оценку признать свои недостатки с наглой миной на лице. Это вводит Оценивающего в состочяние ступора, а иногда и бешенство.

Мы признаем свой недостаток, а затем навешиваем уже свой ОФ по третьему способу:
(она) — «Ты часто бреешься?»
(ты) — «Нет. Очень редко. А ты когда последний раз носки меняла?»

Переворот Положительного Оценочного Фрейма

В предыдущей части статьи мы рассмотрели перевороты (–ОФ). Теперь рассмотрим переворот (+ОФ).

Совет: лучше переворачивать положительный ОФ положительным ОФ, а не отрицательным.

Как отвечать на похвалу? А на нее обязательно надо отвечать!! Способ: признать свои достоинства с гордостью и похвалить в ответ.

Например:
(она) «А причесочка у тебя ничего, ничего…»
(ты) «Я знаю! Мне все говорят. А у тебя вкус неплохой между прочим… очень даже, вполне себе!».

Таким образом ты «выравниваешь» фрейм и затем навешиваешь свой собственный ОФ.

По тому же принципу можно перевести (+ОФ) в (–ОФ), чего делать с девушками не советуется, но и не возбраняется. В остальном (+ОФ) переворачивается также как и (–ОФ).

Чем отличается Положительный Оценочный Фрейм от Комплимента?

Во-первых тем, что ОФ – это всегда общение по принципу «сверху-вниз», в то время как комплимент – «снизу-вверх». При правильном, работающем комплименте мы не хвалим, а восхищаемся.

Во-вторых, при (+ОФ) используются особые слова, которые подчеркивают позицию «сверху-вниз». Например: «Ничего так, ничего…», «Вполне себе», «Н-да…», «Я заметил что…», «Мне понравилось что…», «Ты умница в том, что…», «Хвалю за то, что…» и т.п. Сюда же относятся фразы типа «Хорошая девочка», «Умница, дочка», «Молодец!» и т.д. Запомни эти слова и применяй их при общении с девушкой!!

Если говорить метафорически, то (+ОФ )– это позиция коллекционера, оказавшегося в антикварном магазине и оценивающего какую-то старинную вещь, взвешивая ее достоинства и недостатки.

Инициирование Оценочного Фрейма

То, что ты довел до переворота ОФ – уже само по себе не слишком хорошо, хоть и поправимо и часто неизбежно. Гораздо лучше самому задать исходные позиции и первому приступить к оценке. В этой ситуации (–ОФ) лучше всего работает на девушках «пафосных», можно даже доходить почти до откровенного хамства, вот увидишь – с высокоранговыми самками наглость тебе только на пользу пойдет!

А (+ОФ) хорош для девушек обычных и скромных, которые радуются от того, что что-то большое, теплое и сильное, т.е. ты, обратило на них свое лучезарное внимание и похвалило…

Инициировать ОФ можно очень просто. Достаточно:
а) найти нужный признак;
б) оценить его положительно или отрицательно.

Например:
• «Хммм… А глазки-то у тебя повыразительнее, чем у остальных!» (+ОФ).
• «Слушай, у тебя эти шпильки на эскалаторе не ломаются?» (-ОФ)
.

Уничтожение Оценочного Фрейма

Переворот ОФ это очень хорошо, но бывают ситуации когда хочется избежать ОФ-борьбы. Тогда имеет смысл уничтожить ОФ и перевести разговор в другое русло.

Это сделать очень просто – достаточно довести ОФ до абсурда.

Например, вот так:
(она) «А сколько ты получаешь?» (вопрос на оценку)
(ты) «5 рублей в месяц».
(она) «А какая у тебя машина?»
(ты) «Запорожец 1968 года выпуска.»

Данный конкретный пример еще хорош тем, что ты ее интригуешь, т.е. возбуждаешь любопытство и подталкиваешь к вопросам, т.е. она тобой интересуется и не получает сразу того, чего хочет.

Мониторинг Оценочного Фрейма

Для того, чтобы хорошо общаться с людьми и особенно девушками, для того, чтобы выигрывать в спорах и не попадать в просак, необходимо встроить себе в сознание Мониторинг ОФ.

Что это такое? — Это как бы маленькая часть твоего сознания, которая следит за каждой твоей фразой и фразой того, с кем ты говоришь, и выявляет ОФ. Таким образом ты замечаешь ОФ и сразу же на него отвечаешь. Конечно, степень и способ переворота должен быть адекватен ситуации – если тебя похвалили, чмырить в ответ совсем не обязательно.

Как развить в себе Мониторинг ОФ?

Очень просто. Для этого необходимо первое время сознательно следить за ОФ во всех своих разговорах и незамедлительно отвечать на него. Начни делать это прямо сейчас! Ты ведь успешно развиваешься, неправда ли, мой читатель? Тогда через некоторое время у тебя это будет получаться легко и само собой, комфортно и с пользой для общения.

Упражнения на развитие Оценочного Фрейма

Упражнение 1 – возьми напарника (напарников). Пусть сначала один из вас навесит на другого (–ОФ) 10 раз, каждый раз по разным признакам, а второй пускай переворачивает ОФ, предлагая по 4 варианта переворота на каждую из 10 фраз.

Упражнение 2 – подойти к 30 девушкам в течение часа, каждый раз начиная коммуникацию с новой фразы содержащей ОФ. 10 раз на (-ОФ) (к более гламурным), 10 раз на (+ОФ) (к менее гламурным), и 10 раз свободно ко всем подряд.

Упражнение 3 – постоянно вешать ОФ на всех подряд, в том числе и на работе/учебе. Стремится делать это максимально адекватно, так чтобы не обидеть собеседника.

Успехов в развитии и удачи!

(с) Автор: Artem ( НИК: avinnikov)

Источник

ОЦЕНОЧНЫЙ ФРЕЙМ

Накопал интересную статью. Делюсь:

Как часто нам приходиться в жизни сталкиваться с ситуациями где мы чуствуем что не можем продолжать разговор, проигрываем спор, попали в конфликтную ситуацию или стали предметом подколов. Много раз я был свидетелем ситуаций, в которых над нашим ещё не очень опытным братом пикапером девушки откровенно стебались и опускали в дерьмо, а тот не знал что делать.
По этому поводу мной было изучено достаточно много материалов, в результате чего я наткнулся на эту занимательную статью. Автор мне неизвестен и я думаю что он не будет в обиде за то что Вы сможете воспользоваться данной техникой. Лично мной техника опробована и признаюсь вам что работает очень неплохо.

В этой статье:
Как засмущать девушку?
Как реагировать на ее колкости так, чтобы остаться в выигрыше?
Как правильно прикалываться над девушкой?
Как правильно хвалить девушку?
Как реагировать на похвалу?
Как обойти ее «пафос»?

Оценочный Фрейм – это практическая техника общения, которая пригодится тебе во всех сферах жизни, а не только при общении с девушками. С помощью ОФ ты сможешь достойно общаться с кем угодно, не позволяя кому-то ставить себя в разговоре выше тебя.

Применительно к соблазнению эта техника хороша тем, что позволяет собрать воедино всевозможные способы ответов на женские bitch-shield (защита стервы), негхиты, просто подколы, приколы, похвалу и даже отчасти комплименты. Кроме того, ОФ очень хорошо применяется в спорах и всяких конфликтных ситуациях. Как видно из всего вышесказанного, ОФ – это универсальная техника, которая пригодится любому человеку в любой сфере жизни.

Эта техника позволит тебе не уронить себя в любой ситуации и, при необходимости, разнести собеседника в пух и прах или же наоборот, построить хорошие отношения.

Фрейм (от англ. «frame» – рамка) – определенная абстрактная рамка, в пределах которой происходит общение собеседников. Фрейм определяет адекватность поведения собеседников т.к. в каждом фрейме есть свои роли. Если человек ведет себя не в соответствии со своей ролью в конкретном фрейме, он ведет себя неадекватно. Если собеседники меняются ролями, то фрейм переворачивается.

Все фреймы делятся на универсальные и конкретно-ситуативные.
Конкретно-ситуативные предполагают определенную ситуацию, универсальные же могут присутствовать в любой ситуации.

Например, рассмотрим фрейм «Ученик-учитель». Это конкретно-ситуативный фрейм. Он предполагает 2 роли: ученика и учителя. Учитель должен учить и наставлять, ученик должен внимательно слушать и выполнять. Если ученик начинает, например, общаться с учителем фамильярно, он нарушает фрейм, т.е. ведет себя неадекватно. Если же ученик сам начинает учить учителя чему-то, что он знает лучше, то он переворачивает фрейм – они меняются ролями. Еще примеры конкретно-ситуативных фреймов: «Отец-сын», «два друга», «продавец-покупатель» и т.п.
Оценочный же фрейм относится к числу универсальных фреймов. Он может присутствовать в любом конкретно-ситуативном фрейме.

Примеры ситуаций с ОФ, не касающиеся соблазнения:
Студент на экзамене
Политик перед телекамерой
Артист на сцене
Соискатель работы на собеседовании
И т.п.

Переворот Отрицательного Оценочного Фрейма

Раз быть Оцениваемым так невыгодно, встает логичный вопрос: а как быть, если ты уже попал в эту роль? Ведь девушки очень любят «отшивать» при помощи ОФ, да и вообще подкалывать при общении и, безусловно, тебе это никоим образом в плюс не идет.
На этот случай есть специальная техника, которая называется «Переворот ОФ». При помощи этой техники ты меняешься с девушкой местами – ты становишься Оценивающим, а она – Оцениваемым. Правда, выгодная техника? Теперь ты можешь выкрутиться из любой ситуации, да еще и смутить, обескуражить и заинтересовать девушку с которой общаешься! И не надо заучивать никаких нег-хитов «на все случаи жизни» и прочей лабуды, все в разы проще!
Выделяются 4 основных способа Переворота ОФ:
1. «Специалист»
2. «На себя посмотри»
3. «А у тебя…»
4. «Да, я такой»
Способ «Специалист» строится вот на чем. Допустим, тебя оценили по какому-то признаку. Например, «Ты часто бреешься?». Дальше ты берешь этот признак, и даешь понять Оценивающему, что не ему тебя судить. В нашем примере: «А ты что у нас, парикмахер, что ли?»

Третий способ, «А у тебя…» используется тогда, когда у Оценивающего все в порядке с тем признаком, по которому он(она) оценивает тебя. Тогда ты попросту находишь другой признак, в котором он (она) не идеален и говоришь ему (ей) об этом! В нашем случае это будет звучать так: (она) «Ты часто бреешься?» (ты) «А ты всегда ТАК одеваешься?».

И, наконец, четвертый способ – «Да, я такой». Нет ничего лучше, чем в ответ на отрицательную оценку признать свои недостатки с наглой миной на лице. Это вводит Оценивающего в состояние ступора, а иногда и бешенство. Подумай: тебе говорят «Ты последний мерзавец!!». Тот, кто это говорит, надеется что ты сейчас начнешь перед ним оправдываться, заглаживать свою вину…. А ты просто спокойно говоришь «Да! Я такой. На это обычно попросту бывает нечего ответить! Тоже самое и в нашем случае. Мы признаем свой недостаток, а затем навешиваем ОФ по третьему способу: (она) «Ты часто бреешься?» (ты) «Нет. Очень редко. А ты когда последний раз носки меняла?»

Переворот Положительного Оценочного Фрейма

В предыдущей части статьи мы рассмотрели перевороты –ОФ. Теперь рассмотрим переворот +ОФ.

Совет: лучше переворачивать положительный ОФ положительным ОФ, а не отрицательным.

Как отвечать на похвалу? А на нее обязательно надо отвечать!! Способ: признать свои достоинства с гордостью и похвалить в ответ. Например: (она) «А причесочка у тебя ничего, ничего…» (ты) «Я знаю! Мне все говорят. А у тебя вкус неплохой между прочим… очень даже, вполне себе!». Таким образом ты «выравниваешь» фрейм и затем навешиваешь свой собственный ОФ.

По тому же принципу можно перевести +ОФ в –ОФ, чего делать с девушками не советуется, но и не возбраняется.
В остальном +ОФ переворачивается также как и –ОФ.

Если говорить метафорически, то +ОФ – это позиция коллекционера, оказавшегося в антикварном магазине и оценивающего какую-то старинную вещь, взвешивая ее достоинства и недостатки.

Иницииро вание Оценочного Фрейма

То, что ты довел до переворота ОФ – уже само по себе не слишком хорошо, хоть и поправимо и часто неизбежно. Гораздо лучше самому задать исходные позиции и первому приступить к оценке. В этой ситуации –ОФ лучше всего работает на девушках «пафосных», можно даже доходить почти до откровенного хамства, вот увидишь – с высокоранговыми самками наглость тебе только на пользу пойдет! А +ОФ хорош для девушек обычных и скромных, которые радуются от того, что что-то большое, теплое и сильное, т.е. ты, обратило на них свое лучезарное внимание и похвалило…

Инициировать ОФ можно очень просто. Достаточно а) найти нужный признак и б) оценить его положительно или отрицательно. Например: «Хммм… А глазки-то у тебя повыразительнее, чем у остальных!» (+ОФ). «Слушь, у тебя эти шпильки на эскалаторе не ломаются?» (-ОФ)

Уничтожение Оценочного Фрейма

Переворот ОФ это очень хорошо, но бывают ситуации когда хочется избежать ОФ-борьбы. Тогда имеет смысл уничтожить ОФ и перевести разговор в другое русло.

Это сделать очень просто – достаточно довести ОФ до абсурда. Например, вот так: (она) «А сколько ты получаешь?» (вопрос на оценку) (ты) «5 рублей в месяц». (она) «А какая у тебя машина?» (ты) «Запорожец 1968 года выпуска.». Данный конкретный пример еще хорош тем, что ты ее интригуешь, т.е. возбуждаешь любопытство и подталкиваешь к вопросам, т.е. она тобой интересуется и не получает сразу того, чего хочет.

Мониторинг Оценочного Фрейма

Для того, чтобы хорошо общаться с людьми и особенно девушками, для того, чтобы выигрывать в спорах и не попадать в просак, необходимо встроить себе в сознание Мониторинг ОФ. Что это такое? Это как бы маленькая часть твоего сознания, которая следит за каждой твоей фразой и фразой того, с кем ты говоришь, и выявляет ОФ. Таким образом ты замечаешь ОФ и сразу же на него отвечаешь. Конечно, степень и способ переворота должен быть адекватен ситуации – если тебя похвалили, чмырить в ответ совсем не обязательно.

Как развить в себе Мониторинг ОФ?

Очень просто. Для этого необходимо первое время сознательно следить за ОФ во всех своих разговорах и незамедлительно отвечать на него. Начни делать это прямо сейчас! Ты ведь успешно развиваешься, неправда ли, мой читатель? Тогда через некоторое время у тебя это будет получаться легко и само собой, комфортно и с пользой для общения.

Упражнения на развитие Оценочного Фрейма

Упражнение 1 – возьми напарника (напарников). Пусть сначала один из вас навесит на другого –ОФ 10 раз, каждый раз по разным признакам, а второй пускай переворачивает ОФ, предлагая по 4 варианта переворота на каждую из 10 фраз.

Упражнение 2 – подойти к 30 девушкам в течение часа, каждый раз начиная коммуникацию с новой фразы содержащей ОФ. 10 раз на –ОФ (к более гламурным), 10 раз на +ОФ (к менее гламурным), и 10 раз свободно ко всем подряд.

Упражнение 3 – постоянно вешать ОФ на всех подряд, в том числе и на работе/учебе. Стремится делать это максимально адекватно, так чтобы не обидеть собеседника.

Источник

Что такое оценочный фрейм

Что такое оценочный фрейм. Смотреть фото Что такое оценочный фрейм. Смотреть картинку Что такое оценочный фрейм. Картинка про Что такое оценочный фрейм. Фото Что такое оценочный фрейм

Как засмущать девушку?
Как реагировать на ее колкости так, чтобы остаться в выигрыше?
Как правильно прикалываться над девушкой?
Как правильно хвалить девушку?
Как реагировать на похвалу?
Как обойти ее «пафос»?

Оценочный Фрейм – это практическая техника общения, которая пригодится тебе во всех сферах жизни, а не только при общении с девушками. С помощью ОФ ты сможешь достойно общаться с кем угодно, не позволяя кому-то ставить себя в разговоре выше тебя.

Применительно к соблазнению эта техника хороша тем, что позволяет собрать воедино всевозможные способы ответов на женские bitch-shield (защита стервы), негхиты, просто подколы, приколы, похвалу и даже отчасти комплименты. Кроме того, ОФ очень хорошо применяется в спорах и всяких конфликтных ситуациях. Как видно из всего вышесказанного, ОФ – это универсальная техника, которая пригодится любому человеку в любой сфере жизни.

Эта техника позволит тебе не уронить себя в любой ситуации и, при необходимости, разнести собеседника в пух и прах или же наоборот, построить хорошие отношения.

Фрейм (от англ. ”frame” – рамка) – определенная абстрактная рамка, в пределах которой происходит общение собеседников. Фрейм определяет адекватность поведения собеседников т.к. в каждом фрейме есть свои роли. Если человек ведет себя не в соответствии со своей ролью в конкретном фрейме, он ведет себя неадекватно. Если собеседники меняются ролями, то фрейм переворачивается.

Все фреймы делятся на универсальные и конкретно-ситуативные.
Конкретно-ситуативные предполагают определенную ситуацию, универсальные же могут присутствовать в любой ситуации.

Например, рассмотрим фрейм «Ученик-учитель». Это конкретно-ситуативный фрейм. Он предполагает 2 роли: ученика и учителя. Учитель должен учить и наставлять, ученик должен внимательно слушать и выполнять. Если ученик начинает, например, общаться с учителем фамильярно, он нарушает фрейм, т.е. ведет себя неадекватно. Если же ученик сам начинает учить учителя чему-то, что он знает лучше, то он переворачивает фрейм – они меняются ролями. Еще примеры конкретно-ситуативных фреймов: «Отец-сын», «два друга», «продавец-покупатель» и т.п.

Оценочный же фрейм относится к числу универсальных фреймов. Он может присутствовать в любом конкретно-ситуативном фрейме.

ОФ содержит следующие роли: Оценивающий и Оцениваемый.
Кто обычно открыто оценивает другого? Обычно это тот, кто стоит выше: начальник подчиненного, учитель ученика и т.п. Соответственно в рамках ОФ Оценивающий стоит выше Оцениваемого. Теперь понятно, почему в общении с девушкой невыгодно оказываться в роли Оцениваемого, т.е. позволять вешать на себя ОФ? Гораздо выгоднее самому быть в роли Оценивающего. Но для этого необходимо разобраться с тем, какие бывают виды ОФ, и какие бывают подводные камни (а их немало).

Положительный и отрицательный ОФ

Можно выделить два вида ОФ:
1. Отрицательный ОФ
2. Положительный ОФ

Также к ОФ относится любая фраза, содержащая в себе слова положительн

Источник

Как защититься от взлома границ?

Что такое оценочный фрейм. Смотреть фото Что такое оценочный фрейм. Смотреть картинку Что такое оценочный фрейм. Картинка про Что такое оценочный фрейм. Фото Что такое оценочный фрейм

Чтобы проиллюстрировать, как работает эта тактика, Эволюция приводит в пример историю, рассказанную известной её читателям хищницей Ирой. Рассказывает она о том, как Рома соблазнил её подругу.

Он подошел к ней и понюхал ее волосы. Она, конечно, тут же закатила глаза, мол, уже лезет, пристает, кобель. А он приблизил к ее уху свои красивые губы и говорит: «Я понял, почему такая вонь, ты несколько раз надевала одну и ту же кофту, не стирая, и душила разными духами, поэтому получилась адская смесь». Подруга моя взбесилась, сказала, что он дебил, тут же засобиралась уходить, я уже сидела грустная и думала, какой же Ромка все-таки грубиян невоспитанный, как за него стыдно бывает перед людьми. Но вижу, подруга моя уйти не может, как будто что-то ее держит, она мне стала говорить, мол зачем ты связалась с этим типом, ты не видишь, кто это? То есть заметно было, что он ее так задел, что она не может уйти, хотя надо. И тут Рома говорит ей так проникновенно: «Да, объясни хоть ты Ирке, что не надо ей со мной связываться, угроблю ведь я ее».

И это ее почему сразу обезоружило. Она тут же осталась и стала советы давать мне и Ромке, сначала как расстаться, потом наоборот, как все проблемы наши решить, в общем, тут же встала в роль учительницы. А Ромка ей и дальше слегка подхамливал, но она уже не замечала. Он ей и комплименты тоже говорил, в своем стиле, прямые и тупые. Она тащилась. И кофточку сняла, типа жарко, но чтобы духами не вонять, видимо. А в конце вечера уже лизалась с ним и требовала секса втроем. Вот так».

В своей статье про скармливание себя Эволюция более подробно рассказала про эту схему соблазнения, которая начинается со взлома границ с утилизацией и продолжается последующей подстройкой сверху. В пикапе такая подстройка сверху называется оценочным фреймом. Он может быть положительным (похвала) или отрицательным (грубости, колкости, оскорбления и т. д.).

Быть оцениваемым, конечно же, никому не выгодно, поэтому пикаперы советуют такой фрейм переворачивать. Что могла ответить ирина подруга из вышеприведённой истории на колкости Ромы? В одной из своих статей автор с ником avinnikov предлагает четыре варианта переворота оценочного фрейма.

Способ заключается в том, что ты показываешь человеку его некомпетентность в том, в чём он тебя оценивает, давая тем самым понять, что не ему тебя судить. В нашем примере это выглядело бы следующим образом:

ОН: Ты перебрала с духами!
ОНА: А ты что у нас, парфюмер, что ли?

2. «На себя посмотри».

Здесь задача состоит в том, чтобы найти у оценивающего схожий признак, в котором он не идеален, и напомнить ему об этом.

ОН: Ты перебрала с духами!
ОНА: А ты носки давно менял?

Этот приём используется, когда у оценивающего тебя человека всё в порядке с тем признаком, по которому он тебя оценивает. В этом случае нужно найти у него другой признак, в котором он не идеален, и сказать ему об этом. В нашем случае это будет звучать так:

ОН: Ты перебрала с духами!
ОНА: А ты давно брился?

4. «Да, я такой (такая)»

Этот способ заключается в том, чтобы в ответ на отрицательную оценку признать свои недостатки с наглой миной на лице.

ОН: Ты перебрала с духами!
ОНА: Ты прав, так и есть.

Последний способ мне нравится больше всего. Он отличается от всех остальных.

Как обычно начинают реагировать люди на подобного рода грубости?

Чаще всего, на мой взгляд, встречаются несколько вариантов реакций.

1. Человек может обидеться и уйти. Вариант не плохой, но, как уже говорилось выше, часто оцениваемый так задет, что взять и уйти он просто не может.

2. Человек хамит и грубит в ответ. Этому варианту соответствуют три первых способа переворота оценочного фрейма. Недостаток этих способов в том, что они предполагают вступление в конфронтацию с оценивающим, выход с ним «на ринг». А ведь именно этого и добивается взломщик.

3. Человек оправдывается, доказывает, что оценивающий не прав. Здесь тоже приходится вступить в конфронтацию с оценивающим и выйти с ним «на ринг», доказывая свою правоту. Поэтому данный вариант реакции тоже не самый лучший.

4. Человек извиняется, соглашается со своей негативной оценкой. Это, по моему мнению, наиболее худший вариант, так как оцениваемый отдаёт оценщику власть над собой, даёт ему право себя судить и навешивать оценочный фрейм.

В последнем случае ты никому ничего не доказываешь, ты просто оставляешь за ним право считать так, как он хочет, а сама считаешь по-своему. Ему не нравятся твои духи, причёска, одежда и т. д.? Ну и что? Это его проблемы. Тебе же они нравятся!

— Ты последний подонок! – говорит парню обиженная девушка.
— Да, я знаю, я такой! – невозмутимо отвечает ей парень.

Можно и просто ответить – «ты прав». Спокойно, ничего не доказывая и не оправдываясь. И это тоже будет хороший ответ.

Этот вариант ответа хорош тем, что ты не выходишь с оценщиком на ринг, не вступаешь с ним в бой, но и не даёшь ему навесить на себя оценочный фрейм. Противник может злиться, беситься, или, наоборот, впасть в ступор, потому что ответить на это чаще всего бывает просто нечего.

Так как же избежать взлома границ?

По моему мнению, лучший способ – это вообще не иметь никаких границ во время общения с человеком. Не закрывать их, держать максимально открытыми. Не будет границ – нечего будет взламывать. Всё просто.

Ещё лучше – самой взламывать себе свои границы. Не ждать, пока тебя кто-то удивит, а удивляться самой, первой. Делать то, что раньше не делала, чего боялась и что не решалась делать. Всегда идти на встречу своему страху, самой и осознанно.

Ни одному парню не удастся снести девушке крышу, если она придёт к нему на свидание уже без крыши. Тогда ему просто нечего будет сносить.

Мужика соблазнить легко, если ты можешь победить себя. Но если ты не способна разорвать себя на кусочки, то твоя молодость проходит зря. Неинтересно! Ты плотно захлопываешь крышку и превращаешься в дыню. Сладкую, вкусную, но просто для того, чтобы насытиться мякотью и выбросить остальное».

Вот такая сладкая, вкусная, но закрытая дыня чаще всего и становится жертвой взлома границ. Поэтому нужно просто не быть дыней.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *