Что такое оценка достижения результатов тестирование в дополнительном образовании

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ

Содержимое публикации

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ

Характерной чертой современного этапа обновления образовательной среды является ориентация на создание индивидуальных образовательных маршрутов для воспитанников. Данный аспект деятельности выдвигает необходимость организации системной работы по отслеживанию личностного развития детей на всех этапах взаимодействия со средой. Каждое образовательное учреждение нацелено на обеспечение качества обучения, совершенствование его оценки. Такие требования заложены в тексте нового стандарта. В условиях современной, меняющейся и интенсивно развивающейся системы образования педагоги дополнительного образования ведут активный поиск новых форм контроля и оценки творческих достижений учащихся. Нужно отметить, что точному и однозначно количественному измерению поддаются далеко не все знания и умения, не во всех областях общественной практики. К числу эффективных технологий управления качеством образования относится мониторинг качества образования.

За последнее время накоплен некоторый опыт оценки эффективности учебно-воспитательного процесса в дополнительном образовании детей. Благодаря своей регулярности, строгой направленности на решение задач управления и высокой технологичности мониторинг идет дальше традиционной диагностики. Педагог подбирает или разрабатывает сам соответствующий оценочный инструментарий по каждому показателю и делает обобщающее заключение. Мониторинг качества образовательной деятельности ДОД является механизмом отслеживания эффективности этой деятельности. Если образовательная деятельность ДОД – это реализация процесса обучения, воспитания и развития личности ребенка через создание благоприятных условий, то мониторинг этой деятельности должен быть направлен на изучение личности ребенка и создаваемые в образовательном учреждении условия ее развития. Цель данного мониторинга – выяснить, насколько образовательный процесс, организованный в объединении дополнительного образования детей, способствует позитивным изменениям в личности ребенка, формированию ключевых компетенций; обнаружить и решить наиболее острые проблемы его организации с тем, чтобы анализировать, обобщать и распространять положительный опыт деятельности педагога. Непрерывное изучение педагогического процесса строится на следующих основных принципах: экологичности, сотрудничества, конструктивности, конфиденциальности, компетентности. В мониторинговом слежении и прогнозировании нет необходимости стремиться к сбору максимально возможного количества информации, поэтому оценка осуществляется на базе некоторого ограниченного набора показателей, в своей совокупности дающих картину в целом.

Методы, используемые в мониторинге личностных достижений: педагогические наблюдения, анализ и изучение педагогической документации, анализ и изучение результатов продуктивной деятельности, социологические опросники, анкеты, психологические тесты и методики, методы математической статистики.

В процессе мониторинга выясняются следующие вопросы: достигается ли цель учебно-воспитательного процесса, существует ли положительная динамика в развитии обучающегося по сравнению с результатами предыдущих диагностических исследований и др.

результатов обучения воспитанников по дополнительной

Степень выраженности оцениваемого качества

Источник

3. Инструментарий оценки соответствия образовательных достижений обучающихся в условиях учреждения дополнительного образования детей.

Инструментарий оценки соответствия образовательных достижений обучающихся в условиях учреждения дополнительного образования детей.

В рамках краевой инновационной площадки по теме: Система оценки качества дополнительного образования в соответствии с принципами «Концепции развития дополнительного образования детей»

Система средств оценки образовательных достижений обучающихся в условиях дополнительного образования.

В процессе опытно-экспериментальной работы по конструированию системы средств оценки образовательных достижений обучающихся в условиях дополнительного образования мы выделили три наиболее существенных параметра:

1. Освоение обучающимися содержания дополнительной образовательной программы (Образовательный уровень сформированности компетенций).

— разнообразие умений и навыков в практических действиях.

— степень усвоения содержания;

— степень применения знаний на практике;

— характер участия в образовательном процессе;

— качество детских творческих «продуктов»;

— стабильность практических достижений обучающихся.

2. Личностные достижения обучающихся.

Направленность динамики личностных изменений.

характер изменения личностных качеств;

направленность позиции ребенка в жизни и деятельности;

адекватность мировосприятия, миропонимания и мировоззрения возрасту.

Профессиональные компетенции педагога

Направленность динамики личностных и профессиональных изменений.

— владение разнообразными методами,

— степень применения на практике модели профессионального поведения,

— степень проектирования профессиональной карьеры.

Надо отметить, что уровень творческой активности нельзя в полной мере приравнивать к качеству творческих достижений обучающихся. Поскольку диагностирование творчества крайне затруднительно и имеет явный субъективный оттенок, то речь идет, прежде всего, о выявлении позиции, отношения, желания ребенка в разных видах деятельности и о степени влияния педагога на эту позицию.

Специфика оценивания результатов деятельности обучающихся в дополнительном образовании детей заключается в том, что она ориентирована не только на результат, но и на процесс этой деятельности, на её цели, способы, средства, условия и включает не только оценку педагога, но и самооценку обучающегося.

1. Оценочные средства для диагностирования образовательного уровня сформированности компетенций.

Оценка образовательного уровня сформированности компетенций предполагает диагностику результатов освоения предметных и метапредметных задач ДОО программы и основывается на следующих критериях:

предметные (согласно направленности реализуемой ДОО программы);

анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов;

определять действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей, составлять алгоритм действий в соответствии с учебной и познавательной задачей;

обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

выбирать из предложенных и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию и др.

Оценочными средствами для диагностирования сформированности данного уровня деятельности являются результаты выполнения теста, письменной работа, устного опроса, собеседование, итогового проекта.

Тесты для промежуточной и итоговой аттестации становятся привычными и интенсивно внедряются в учебный процесс учреждений дополнительного образования.

При этом она предлагает определять возможные уровни выраженности (от минимального до максимального) каждого измеряемого показателя у разных детей. Сведенные воедино, они и покажут, в какой мере тот или иной ребенок сумел освоить предложенную ему образовательную программу.

Мы разработали свой инструментарий диагностирования результатов детей по ДОО программе.

Источник

Методические рекомендации: «Диагностический инструментарий оценивания качества реализации дополнительных общеобразовательных программам».

«Диагностический инструментарий оценивания качества реализации

дополнительных общеобразовательных программам».

Методист: Трофименко Л.П.

Данные материалы предназначены для специалистов образовательных организаций Ростовской области, реализующих общеобразовательные программы дополнительного образования детей в помощь при осуществлении мониторинга результативности образовательного процесса на занятиях в детских объединениях, и при планировании учебного материала прогнозировать результаты.

Методические рекомендации помогут педагогам определить не только уровень усвоения содержания дополнительной общеобразовательной программы, но и определять способность обучающихся применять на практике приобретенные знания, умения, навыки.

Использование диагностического инструментария на всех уровнях организации образовательной деятельности позволит систематизировать оценочный процесс и выработать критерии оценки качества и формы фиксации результатов

1. Пояснительная записка.

В дополнительном образовании диагностический процесс предполагает не только констатацию конечного результата обучения, но и постоянное сопровождение образовательного процесса, что является эффективным педагогическим средством активизации деятельности обучающихся, понимания обучающимся критериев и оснований оценки.

Проверить «уровень обученности» в образовательной деятельности не возможно, так как в дополнительном образовании нет, образовательных стандартов. Поэтому для каждой общеобразовательной программы педагогу необходимо разработать свой пакет диагностических методик. В программе должны быть отражены формы, методы и виды диагностического инструментария по выявлению реальных достижений обучающихся в детском объединении, на каждый год обучения. Использование диагностического инструментария в педагогической диагностики позволит педагогам совершенствовать технологии обучения и воспитания.

— неудовлетворенности качеством дополнительного образования государством и потребителями (на основе анализа нормативных и информационных документов);

— введения в действие эффективного контракта в образовании, как способа стимулирования педагогов;

— конкуренции между образовательными организациями ввиду введения системы персонифицированного обучения.

Вопросами разработки и внедрения инструментариев, механизмов и критериев для оценки результативности программ занимались: Ш.А. Амонашвили, А.Г. Бермуса, Л.Н. Буйлову, И.В. Ильина, М.Р. Катунову, Л.Г. Логинову, Н.Ю. Максимову, Т.Г. Новикову, М.М. Поташника, А.С. Прутченкова, Н.Ф Радионову, Л.Л. Редько, Л.М. Фридмана, Т.И. Шамова, Д.Б. Эльконина и др.

Разработка универсальной и единой системы оценки качества в дополнительного образования до сих пор не решена.

2. Нормативно-правовая база:

— Указ Президента Российской Федерации № 474 от 21.07.2020 года «О национальных целях развития России до 2030 года»;

— Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11 2018 года № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

— Приказ Минтруда России от 05.05.2018 года № 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;

— Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08. 2017 года № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

— Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 года № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных программ»;

— Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 года № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

— Областной Закон Ростовской области от 14.11.2013 года № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».

3. Планируемые результаты освоения программы.

Результаты освоения программы при планировании формулируют, как совокупность знаний, учений, навыков, а так же личностных, метапредметных и предметных, результатов, которые приобретают обучающиеся в освоении программы, с учетом цели и содержания. Обязательным компонентом образовательного процесса является диагностика результатов обучения, которая позволяет определить эффективность обучения по программе, увидеть результаты своего труда обучающимся.

Оценка сформированности учебных действий является:

— соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям;

— соответствие универсальных свойств и действий заданным требованиям;

— сформированность у обучающихся учебной деятельности, отражающая уровень развития метапредметных действий.

Логическим завершением реализации любой программы является определение результатов ее освоения обучающимися путем проведения педагогического мониторинга.

Мониторинг это постоянное организованное наблюдение за каким-либо процессом с целью сопоставления наличного состояния (точнее, постоянно сменяющих друг друга состояний) с ожидаемыми результатами, постоянное отслеживание хода каких-либо процессов по четко определенным показателям.

Модель диагностической системы включает в себя:

1. Прогнозируемые результаты (из целей и задач программы).

2. Определение дескрипторов, индикаторов достижения тех или иных результатов.

3. Определение измерительных инструментов для осуществления диагностики результативности (критерии, показатели).

4. Определение способов и методов отслеживания и оценки результатов (методики педагогической диагностики).

5. Шкалы и критерии оценивания полученных результатов.

Результат образовательной деятельности необходимо рассматривать с точки зрения решения образовательных задач: обучающих, воспитательных, развивающих, сформулированных в дополнительной общеобразовательной программе.

Результаты образовательной деятельности включают решение образовательных задач: обучающих, воспитательных, развивающих, сформулированных в дополнительной общеобразовательной программе и формулируют аспекты личностного развития обучающегося.

Диагностирование осуществляем по направлениям:

1. Диагностирование уровня обученности (предметных результатов), главной задачей является оценка реального объёма и качества знаний, умений и навыков.

Диагностика результатов обучения обязательный компонент образовательного процесса в УДОД. Осуществление построения задач и результатов по их значимости:

Личностные результаты – это система ценностных отношений к себе, обучению, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.

Уровень сформированности личностных результатов обучающихся:

1. Соблюдение норм и правил поведения, принятых в образовательном учреждении.

2. Участие в общественной жизни образовательного учреждения и ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности.

3. Инициативе и ответственности за результаты обучения, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

4. Готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории, в том числе выбор направления профильного образования, проектирование индивидуального образовательного маршрута.

5. Ценностно-смысловых установках обучающихся: ценности здорового и безопасного образа жизни, осознание значения семьи в жизни человека и общества, ценности уважения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, вере и т.д.

Метапредметные результаты – результаты формируются в организации своей деятельности, умения планировать и оценивать свою деятельность, применять полученную информацию на практике и переносить во внеучебную (жизненную) деятельность.

Метапредметные результаты отражают:

1. Способность самостоятельно определять цель своего обучения, ставить новые задачи и развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

2. Умение планировать самостоятельно путь достижения целей и определять способы решения учебных и познавательных задач.

3. Умение соизмерять свои действия с прогнозируемыми результатами, контролировать процесс достижения результатов, и вносить корректировки в изменяющеюся ситуацию.

4. Способность оценивать собственные возможности при выполнении задачи.

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление выбора деятельности.

6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, и делать выводы.

7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

8. Смысловое чтение.

9. Умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

10. Умение использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью.

11. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

5. Виды диагностики:

1. Педагогическая диагностика – применяется педагогом самостоятельно, разрабатываются методы контроля и оценки определенных результатов по программе, направленные на совершенствование образовательной программы и методов педагогического воздействия.

2. Психолого -педагогическая диагностика – применяется педагогом самостоятельно при определенных компетенциях в области психологии и направлена на изучение индивидуально-психологических особенностей обучающегося.

3. Психологическая диагностика – проводится при помощи педагога-психолога, владеющего профессиональными компетенциями, и позволяющая получать информацию о способностях, интересах, склонностях и личностных особенностях обучающегося, а также выявить внутренние ресурсы.

6. Основные требования к использованию

Диагностическое обследование, претендующие на достоверность получаемых результатов, должны проводиться с помощью использования научно обоснованных методик, отвечающих требованиям: валидности, надёжности, репрезентативности, стандартизации, точности, однозначности».

4. Стандартизация – это регламентация, единая норма диагностической процедуры и единые требования к проведению обследования и оценке полученных результатов.

5. Точность – это степень близости результатов к принятому опорному значению. Способность тонко реагировать на малейшие изменения оцениваемого свойства, качества, происходящие в ходе диагностического исследования.

6. Однозначность – это способность отражать в своих показателях лишь то свойство или явление, для оценивания которого она предназначена. В получаемых результатах отражаются и другие показатели, не связанные с методикой, выходящие за пределы её валидности, тогда данная методика не соответствует критерию однозначности.

7. Диагностический инструментарий.

Мониторинговые исследования подразумевают наличие диагностического инструментария, при помощи которого осуществляется объективная оценка результативности. Инструменты должны быть просты и понятны не только педагогам, но и обучающимся и их родителям. Оценка предметных, метапредметных и личностных образовательных достижений обучающихся в организации системы дополнительного образования предполагает наличие педагогического инструментария, позволяющего выявить и зафиксировать результаты.

Цель разработки диагностического инструментария: объективное определение результатов освоения обучающимися дополнительных общеразвивающих программ, фиксация результатов обучающихся через участия в конкурсах, выставках, конференциях различного уровня, коррекция дополнительных общеразвивающих программ.

Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание проблемных вопросов, ситуаций, наблюдений, которые используются для определения уровня сформированности у обучающегося того или иного параметра оценки. Инструментарий педагогической диагностики в разных образовательных организациях будет различным. Наполнение развивающей среды у образовательной организации разное, как и разный контингент обучающихся и разные приоритетные направления образовательной деятельности.

Индивидуальная беседа. Это метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие педагога и обучающегося. Педагог слушает и учитывает мнение, своего собеседника, отношения строит с ним на принципах равноправия и сотрудничества. Беседа может быть подготовлена заранее, а может быть проведена спонтанно. Эффективность этого метода зависит от умения педагога управлять процессом, внимательно следить за временем, ставить основные и дополнительные вопросы, внимательно слушать ответы, учитывать эмоциональное состояние обучающихся. Во время беседы про­исходит переоценка ценностей обучающимся и возмож­ность перестроить его поведение.

— краткосрочными, не требующие затрат по времени;

— однозначными, не допускать произвольного толкования тестового задания;

Анализ продуктов деятельности – изучение рисунков, поделок, сочинений и др., данный метод оценивает аккуратность, самостоятельность, бережливость обучающегося.

Включение обучающихся в различные виды деятельности – индивидуальные, коллективные дела, поручения и др., оценивается качество выполнения и личные способности обучающегося.

Интервью – метод сбора первичной информации в педагогических исследованиях. В интервью педагог (интервьюер) получает информацию от обучающегося (или группы обучающихся) в целенаправленной беседе. Различают виды интервью:

— полустандартизированное или фокусированное интервью. Педагог руководствуется перечнем строго необходимых и возможных вопросов при проведении интервью.

— индивидуальные оценки основаны на использовании мнения отдельных экспертов, независимых друг от друга.

— коллективные оценки основаны на использовании коллективного мнения экспертов.

Игровые методики – применяются в диагностике при наблюдении и анализе.

Дневник-отчёт показывает личностный рост активности обучающегося в учебной, исследовательской и творческой. Направление его интересов и позволяет оценить выбора профиля обучения; содержит информацию о прохождении курсов по выбору, отчеты о профессиональных пробах; отражается в проектах и творческих работах.

Дневник-оценка раскрывает личностный рост и развитие обучающегося; включает механизмы оценки и самооценки личностных достижений, рефлексии собственной деятельности; позволяет определить свои возможности и выбрать соответствующий профиль обучения, выражается в текстах эссе, заключений, рецензиях, отзывах, резюме, рекомендательных письмах, результатах диагностических исследований.

«Карта личностного роста», отражает личностный рост обучающегося одновременно по нескольким критериям сразу и на весь о период обучения в образовательном учреждении. Ценность «Карт личностного роста» в том, что она способствует повышению самооценки обучающегося, раскрывает его индивидуальные возможности и развивает мотивацию дальнейшего творческого роста.

В дополнительном образовании «портфолио» помогает: выявить индивидуальные способности обучающегося и оценить уровень возможностей, скорректировать образовательный процесс, продемонстрировать обоснованность выбора профиля обучения. «Портфолио», как форма оценивания образовательных результатов обучающихся, предполагающая включенность участников образовательных отношений в процесс наполнения его материалами, что позволяет сформировать позитивное отношение к вопросам объективной оценки результатов обучения. « Портфолио» позволяет осуществить процедуру оценки предметных, метапредметных и личностных образовательных достижений обучающихся, и позволяет:

— выявить индивидуальные способности обучающегося к определенному виду деятельности;

— оценить уровень возможностей обучающихся и в соответствии с этим

скорректировать образовательный процесс;

— продемонстрировать обоснованность выбора профиля обучения

Структура «портфолио» зависит от конкретных целей обучения, элементы «портфолио» датируются, для возможности отслеживания динамики учебного прогресса. В настоящее время разновидностью «портфолио» являются паспорта или сертификаты, где уделяется внимание оцениванию ключевых компетенций. Использовать «портфолио» можно в форме устной презентации в проектной деятельности, но необходимо разработать инструментарий индивидуальной накопительной оценки обучающегося. «Портфолио», один из видов педагогического инструментария оценивания образовательных результатов обучающихся, который предполагает вовлеченность обучающихся в процесс наполнения его материалами, что позволяет сформировать позитивное отношение обучающихся оценки результатов обучения.

Основные показатели результативности диагностирования:

1. Сохранность контингента обучающихся в течении учебного года.

2. Умение педагога прогнозировать индивидуальный рост обучающегося и перспективу его развития.

3. Заинтересованность обучающихся к занятиям в детском объединении и педагогу.

4. Освоение обучающимися общеобразовательной программы.

5. Соответствие результатов целям программы.

6. Корректировка общеобразовательных программ.

7. Результаты тестов, зачетов, экзаменов, соревнований и т.д.

8. Оценка экспертных специалистов.

Сегодня практически все педагоги дополнительного образования считают педагогический мониторинг неотъемлемой частью образовательного процесса. Педагог должен уметь оценивать результаты своей деятельности по развитию личностного и образовательного потенциала обучающихся, владеть различными методами диагностики, видами диагностического инструментария, мониторинговых исследований и иметь документальное подтверждение о результатах освоения обучающимися общеобразовательной программы.

Применение диагностического инструментария для оценивания индивидуальных достижений обучающихся в организации дополнительного образования детей служит не только инструментом оценивания, но и стимулированием обучающихся, соответствующий его профессиональному самоопределению. В методической разработке представлен диагностический инструментарий оценивания качества реализации дополнительных общеобразовательных программ.

8. Список литературы.

1. Быкова Т. В., Руденко Ж. П., Кочегарова С. А. Мониторинг личностного роста учащихся – миф или реальность? // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016.

2. Голуб, Г.Б. Портфолио в системе педагогической диагностики

3. Гутник И.Ю. Педагогическая диагностика образованности школьников (Теория. История. Практика): Учебное пособие.- СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2000.

5. Жашкова Е.Б., Шаршакова Л.Б. и др. Роль диагностики в педагогическом процессе учреждений дополнительного образования, СПб ГДТЮ, 2001.

6. Ильина Т.В. Мониторинг образовательных результатов в учреждениях дополнительного образования детей (научно-методический аспект) в 2-х частях, часть 1. – Ярославль ГУ ЦДЮ, 2000.

7. Логинова Л.Г. Контроль и самооценка качества в дополнительном образовании детей. Ж. Методист №1, 2009.

8. Мониторинг качества образования: методическое пособие/ под общ.ред. Соломина В.П.- СПб: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2008.

9. Методическая рекомендация. Мониторинг качества образовательной деятельности в ГБОУ ЦРТДДиЮ «Технорамана Юго-Востоке», Москва, 2015.

10. Мониторинг качества образования обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей: Методические рекомендации/ Авт.-сост.: В.П. Осипов, Л.И. Патрушкина, С.М. Ишкаева, А.В. Щербаков; Под ред. А.В. Щербакова.- М.: АПКиППРО, 2012.

11. Мониторинг качества учебного процесса: принципы, анализ, планирование/ Автор-составитель Попова Г.П. и др. – Волгоград: Учитель, 2007.

12. Смирнова Н.В. Диагностическая деятельность в учреждениях дополнительного образования: Методические рекомендации. СПб: ДДТ «У Вознесенского моста», 2007.

— http://prodod.moscow/wp-content/uploads/2018/02/Metodicheskie-rekomendatsii-po-monitoringu-i-aktualizatsii-obrazovatelnyh-rezultatov.pdf (дата обращения 26.05. 2021 г.) – Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.

— lektsii.org/5-3711.html (дата обращения 26.05.2021 г.) – Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *