Что такое отрезок для дошкольников
Конспект занятия по математике для дошкольников «Отрезок. Луч»
Нина Синицина
Конспект занятия по математике для дошкольников «Отрезок. Луч»
Конспект занятия по математике для дошкольников
Тема: Отрезок. Луч.
Образовательная цель занятия:
• сформировать первичные понятия об отрезке и луче как части прямой; о их сходстве и различии;
• совершенствовать умения выполнять простейшие геометрические построения;
• развивать умение грамотно называть луч, прямую, отрезок;
• развивать творческое математическое мышление посредством введения эвристических вопросов; воображения,
• развивать речь, коммуникативные качества учащихся;
• развивать умение соотносить цель и результат образовательной деятельности
• развивать моторные качества учащихся;
• развивать умение работать индивидуально и в коллективе.
• вопитывать познавательный интерес
• воспитывать аккуратность при выполнении геометрических построений.
Тип урока: урок изучения нового материала
По характеру деятельности – объяснительно- иллюстративные, проблемный метод, частично-поисковый.
Материалы к занятию:
Раздаточный – модели точек с разными настроениями, цветные карандаши, полоски бумаги длиною 20см, 15 см, 10 см и 5 см.
Ход урока
I. Организационный этап
Прозвенел уже звонок
Все за парты тихо сели
На меня все посмотрели.
На прошлом занятии мы с вами путешествовали по стране Геометрии вместе с Точкой. Сегодня к нам на занятие пришло много точек – они лежат у меня на столе. Они как всегда любознательные и веселые, потому, что очень любят учиться. Выберите каждый для себя ту точку, настроение которой соответствует вашему настроению. (Каждый ребенок выбирает свою точку)
II. Этап подготовки
Сегодня точка снова приглашает на с в новое увлекательное путешествие. Согласны? И отправляемся вместе с точкой в путешествие по прямой дороге. (звучит «Песня Красной Шапочки»(рисунок)
-Что вы, ребята, ответите ей? (ответы детей могут разделиться)
— Посмотрим на модели прямой. (2 ребят выходят к доске и раскручивают катушки) Можно ли пройти до конца прямой? (нет)
Без конца, без края
Хоть сто лет по ней идти,
Не найдешь конца пути.
Опечалилась Точка: «Как же быть? Так и идти без конца?»
-Ребята, кто может помочь нашей Точке? (ответы детей)
III. Этап освоения новых знаний
Тут появились ножницы. (1 ребенок выходит с ножницами)
Узнали они, о чем печалится Точка, щелкнули перед самым её носом и разрезали дорогу сначала с одной стороны, а потом – и с другой (разрезают). (рисунок 2)
-Это – отрезок, часть прямой. Ограничен с двух сторон.
— Откуда появилось такое название- отрезок? (ОТРЕЗОК)
Посмотрите вокруг и найдите то, что вокруг вас напоминает отрезки. (ответы детей).
— Нарисуйте по два разных отрезка по длине и по цвету? Почему? Докажите.
Сравнение отрезков по длине
— Давайте их сравним. Как это сделать? (уточнить, что при наложении концы отрезков с одной стороны должны совпасть).
Дружно все ребятки встали, (дети встают из-за парт,
На носочки поднялись, (поднимаются на носочки,
И подняли ручки ввысь, (руки поднимают над головой)
Мы до солнышка достанем,
И совсем большими станем. (пытаются дотянуться выше, шевелят пальчиками)
Пусть нам светит солнышко, (делают круговое движение руками, опуская руки вниз)
Луч стремится вниз, (дети наклоняются, руки расслаблены)
Детки очень умные в классе собрались! (дети гладят себя по голове)
Вышла Точка на полянку и увидела яркое солнышко. Посмотрела на него и увидела линии.
— Рассмотрите линии, отходящие от солнышка. Какие это линии? (прямые)
— можно ли их продолжить в обе стороны? (нет, только в одну)
-Как называются эти линии у солнышка? (ЛУЧ)
Откройте учебники на стр. 36 и найдите на картинке солнышко.
— Что можно сделать с его лучиками? (ответы детей)
-Продолжите лучи, насколько это возможно на картинке.
— А можно ли продолжить в другую сторону?
— Сколько точек ограничивают луч?
— А какую часть прямой ограничиают 2 точки? (отрезок)
-Соедените точки по стрелкам. Что получилось? (лодка). На ней мы и вернемся в наш кабинет. Но чтобы вернуться, нам нужно ответить на вопросы Точки. Все готовы?
-Из чего состоит лодка? (из отрезков)
— Сколько концов у каждого отрезка?
(звук моря и изображение на мультимедийной доске)
VI. Рефлексивный этап
Вот мы и в классе. Посмотрите у нас на тоже оставила свой след путешественница точка.
На картинке найдите и обведите прямые синим карандашом, отрезки- зеленым, а лучи – желтым карандашом.
(самопроверка по образцу)
-Чему учились на уроке?
С помощью ваших точек настроения покажите:
• покажите грустную точку тот, кому было трудно различить отрезок, прямую и луч?Продолжите предложение:
• веселую- тот, кому было легко определить луч, прямую и отрезок?
А теперь выберите точку, которая соответствует вашему настроению в конце нашего урока. Молодцы! Спасибо за урок!
Конспект НОД по математике во второй младшей группе по программе «Детство». Тема: «Забавные человечки» Задачи:1. Освоение умения классифицировать множества по двум свойствам (цвет и форма). 2. Развитие умения находить и на ощупь определять.
Конспект по математике. Тема: «Разговоры» Задачи: Познакомить детей с некоторыми обитателями леса и птичьего двора. Продолжать учить решать задачи, используя рисунок, работать с.
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Чудес» Образовательные задачи: 1. Продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи по арифметическим действиям, используя числовой.
Конспект занятия по математике — лексическая тема «Лето». Числа и цифры до 10» Цели: Упражнять в счете до 10 и в нахождении места цифры в числовом ряду; закреплять умение дополнять множество предметов до 10, соотносить.
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на Луну» Образовательные цели. 1. Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и выполнять их решение с помощью цифр. 2. Закрепить умение.
Конспект занятия по математике в подготовительной логопедической группе Тема: «Путешествие по зоопарку» Цели: Обучающие: o Закрепить умение составлять и решать задачи в одно действие на вычитание, сложения с помощью алгоритма, o Закрепить умение.
Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Число и цифра 5, числовая линейка, части суток» Цель: число и цифра 5, счет в пределах пяти, работа с числовой линейкой, повторить порядковый и количественный счет, установить последовательность.
Конспект занятия по математике в Старшей группе тема: «Белоснежка и семь гномов.» Программное содержание: Упражнять детей в сравнении чисел и в определении, какое из двух чисел и на сколько больше или меньше.
Конспект занятия по развитию связной монологической речи старших дошкольников Тема: «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое.
Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Числовой отрезок»
Олеся Киржаева
Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Числовой отрезок»
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)
Тема: «Числовой отрезок»
Цель:
1) Сформировать представление о числовом отрезке, познакомить со способом сложения и вычитания путем присчитывания и отсчитывания единицы на числовом отрезке;
2) Уточнить представление об отрезке, закрепить пространственные представления (вправо, влево);
3) Тренировать умение печатать цифры в клетках;
4) Познакомить с новым способом решения задачи – с помощью числового отрезка;
5) Сформировать опыт работы в парах, взаимопроверки и самопроверки.
Задачи:
— мотивировать детей на включение в познавательную деятельность;
— актуализировать представления об отрезке;
— сформировать представление о числовом отрезке, порядке чисел на нем;
— создать мотивационную ситуацию для формирования представления о способе присчитывания и отсчитывания единицы с помощью числового отрезка;
— сформировать опыт фиксации затруднения, понимая его причины и целеполагания;
— сформировать умение решать задачи с помощью числового отрезка.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: циркуль; опорная картинка и отрезок к задаче.
Раздаточный: карточки с отрезками и примерами, карандаши простые.
Ход занятия
Введение в ситуацию.
Воспитатель собирает детей около себя.
«Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с гостями и подарите им свои улыбки.
Скажите дети, интересно ли вам узнавать новое?
Как можно назвать людей, которые стремятся к новым знаниям?
Где можно получить новые знания и многому научится?
Игра «Дорога»
Воспитатель: Подойдите к доске, посмотрите – это дорога, которая ведет в школу. С помощью чего изображена дорога?
Воспитатель: Докажите, что это – отрезок.
Дети: Отрезок-это часть прямой, у которой есть начало и конец.
Воспитатель: Пошел Циркуль в школу (поставить циркуль на начало отрезка, сделать один шаг, поставить риску).
Сколько шагов сделал Циркуль?
Записать число 1 под риской. Сделать второй (третий и четвертый) шаг, поставить риски и записать цифры.
Воспитатель: Сколько шагов сделал циркуль?
Воспитатель: Сколько одинаковых отрезков нарисовано?
Воспитатель: О чем рассказывает каждое число?
Дети: Сколько шагов пройдено.
Воспитатель: Весь путь, составленный из 4 одинаковых отрезков, называется числовым отрезком.
Что происходит с числами при движении вправо по числовому отрезку?
Дети: Числа увеличиваются.
Воспитатель: На сколько, увеличивается каждое число при движении вправо?
Воспитатель: А при движении влево?
Дети: Числа уменьшаются.
Воспитатель: На сколько?
Затруднение в ситуации.
Игра «Волшебный отрезок» (начало).
Воспитатель: Ребята Циркулю в школе учитель дал задание – составить задачу по картинке и решить ее с помощью числового отрезка. Но он не знает, как это сделать.
Покажите Циркулю, как решить задачу с помощью числового отрезка (дети не могут).
Смогли вы помочь Циркулю?
Дети: Потому что не знаем, как это делается.
Открытие нового знания.
Игра «Волшебный отрезок» (продолжение).
Воспитатель: Что нужно делать, если чего-то не знаешь, а хочешь узнать?
Подвести детей к тому, что интереснее попытаться прийти к решению самостоятельно, а потом себя проверить.
Воспитатель: Рассмотрим с вами такой пример 1+1. Найдите на числовом отрезке число 1. В какую сторону надо двигаться, если надо прибавить 1? Почему?
Дети: Вправо, потому что при движении вправо числа увеличиваются.
Воспитатель: Сколько шагов вправо надо сделать, если нам надо прибавить 1?
Нарисовать на доске дугу со стрелкой от числа 1 к числу 2.
Воспитатель: Какое число получили?
Воспитатель: Молодцы ребята. Рассмотрим следующий пример 2+1. Расскажите, как вы будете выполнять сложение с помощью числового отрезка.
Проговорить вместе с детьми: «На числовом отрезке находим число 2. Нам нужно выполнить сложение, поэтому будем двигаться вправо. Нам надо прибавить 1, поэтому вправо надо сделать 1 шаг. Получаем число 3» (выполнить действие на доске).
Воспитатель: Ребята давайте расскажем Циркулю, как с помощью числового отрезка выполнять сложение.
Проговорить вместе с детьми вывод: для того чтобы с помощью числового отрезка к числу прибавить 1, надо на отрезке найти это число и от него сделать 1 шаг вправо.
А сейчас расскажем Циркулю, как с помощью числового отрезка выполнить вычитание: для того чтобы с помощью числового отрезка от числа отнять 1, надо на отрезке найти это число и от него сделать 1 шаг влево.
Физминутка.
Включение нового знания в систему знаний.
Игра «Вдоль по отрезку».
Воспитатель: Ребята предлагаю вам еще раз показать Циркулю, куда надо двигаться по числовому отрезку при сложении и вычитании.
Пройдите за столы, посмотрите у вас на столах лежат листы с примерами, которые нужно решить с помощью числового отрезка. Сейчас вы будете работать в парах. Договоритесь, кто из вас будет выполнять задание, а кто проверять. Затем вы поменяетесь.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Скажите, теперь вы можете помочь Циркулю решить задачу с помощью числового отрезка?
Воспитатель: Кто желает решить задачу?
Желающий решает задачу с помощью числового отрезка.
Осмысление занятия.
С кем вы сегодня познакомились?
Чем вы помогли Циркулю?
Что вам помогло в этом?
Что получилось хорошо, а что не очень?
Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Цирк приехал» Цель: • Развивать умение решать логические задачи; • Установление отношений между числом и цифрой, освоение последовательности действий;.
Конспект НОД по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Добрый гном» Возраст: подготовительная к школе группа Тема: «Добрый гном» Форма организации практической деятельности: самостоятельная работа Обогащение.
Конспект НОД по математическому развитию с детьми подготовительной к школе группы «В Стране блоков и Палочек» Тема непосредственной образовательной деятельности: «В стране блоков и палочек» Цель: формирование элементарных математических представлений.
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по обучению грамоте «Знакомство с гласным звуком [у]» Цель: познакомить детей с гласным звуком [у]. Задачи: 1. Развивать фонематический слух у детей старшего дошкольного возраста; 2. Развивать.
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по основам безопасности «Дорожное путешествие» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное.
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Тайны капелек воды» (I вариант) Выполнила: Кожанова Елена Михайловна, воспитатель 1 к. к. Цель: формирование у детей представлений о воде, как одном из источников.
Конспект ООД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Математическая викторина» Конспект ООД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Математическая викторина» Цель: обобщение и закрепление полученных ранее.
Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы с ОНР «Веселый улей» Цель:Формировать пространственные отношения средствами дидактических игрЗадачи:Образовательные:- продолжать учить детей понимать количественные.
Конспект занятия по формированию математических знаний в подготовительной группе «Луч. Отрезок» (с анимационными слайдами)
Людмила Черяпкина
Конспект занятия по формированию математических знаний в подготовительной группе «Луч. Отрезок» (с анимационными слайдами)
Конспект
по формированию математических знаний в подготовительной группе
«Луч. Отрезок» (с анимационными слайдами)
Цель занятия: сформировать первичные понятия об отрезке и луче как части прямой; о их сходстве и различии
• совершенствовать умения выполнять простейшие геометрические построения.
• развивать умение грамотно называть луч, прямую, отрезок;
• развивать творческое математическое мышление посредством введения эвристических вопросов; воображения,
• развивать речь, коммуникативные качества учащихся;
• развивать умение работать индивидуально и в коллективе.
• воспитывать познавательный интерес.
По характеру деятельности – объяснительно-иллюстративные, проблемный метод, частично-поисковый.
Материалы к занятию:
Анимационные слайды: отрезок, луч, карта.
Раздаточный – грифельные карандаши, линейка, листы А5 с заданиями, катушка ниток, пластилин.
Ход занятия:
1. Здравствуйте, ребята. На прошлом занятии мы с вами путешествовали по стране Геометрии вместе с Точкой. На что похожа точка? Где можно увидеть много точек? Если поставить в один ряд много точек, что получится? (Прямая линия). (Слайд №2) На что похожи прямые линии, кривые?
— Сегодня мы познакомимся с Таней и Ваней. Таня любит рисовать в детском саду, а Ваня любит учиться в школе. Они приглашают нас в новое увлекательное путешествие. (Слайд №3)
Дети садятся за столы, на которых литы с заданиями.
— Таня начала рисовать картину. (Слайд №4). Посмотрите, она закончила ее рисовать? (Нет). Как вы думаете, какую погоду хотела нарисовать Таня? (Хорошую, солнечную). Таня дорисовала свою картину так (Слайд №5).
— Все ли правильно нарисовала Таня? (Нет). Что на картине не верно? (Кривые лучи). Что нужно для того, чтобы нарисовать прямые лучи? (Нужна линейка).
Нарисуем лучи, вспоминаем, что линейку нужно плотно приложить к кругу-солнцу и провести линию. (Слайд №6)
— Чем похожи лучи, которые вы нарисовали? (Они все прямые). Все ли лучи одинаковые по длине? (Нет). Как вы думаете, можно ли нарисовать еще длиннее лучи? (Да). В какую сторону – к солнцу или от солнца вы рисовали лучи? (От солнца). Можно ли луч продолжить в другую сторону? (Нет).
Вывод: часть прямой линии, у которой есть начало и нет конца, называется лучом.
Посмотрите на экран. (Слайд №7) Покажите начало луча. Есть ли у луча конец? (Нет)
Дружно все ребятки встали, На носочки поднялись,
И подняли ручки ввысь, Мы до солнышка достанем,
И совсем большими станем. Пусть нам светит солнышко,
Луч стремится вниз, Детки очень умные в группе собрались!
3. Ребята, Ваня очень любит учиться в школе, и очень любит выполнять домашние задание. Сегодня учитель дала три задания. Таня решила тоже, как и Ваня выполнить домашнее задание. Первое задание – начертить прямую линию.
Посмотрите, они выполнили задание, все ли верно?
Дети рассматривают задания и делают вывод, что одно задание выполнено правильно, так как нарисована прямая линия, у которой нет начала и нет конца, а другое не правильно. Почему? (Потому что у прямой линии есть начало).
Второе задание: нужно нарисовать луч.
Дети рассматривают следующее задание и аналогично делают вывод. Одно задание выполнено правильно, так как у нарисованной прямой есть начало, а второе не правильно, так ка луч не может быть кривой линией.
Третье задание: нарисовать отрезок. Ребята, сможем выполнить задание? (Нет). Почему? (Мы не знаем, что это такое).
4. У вас на столах катушки ниток, отмотаем немного от катушки, что напоминает нам нитка? (Прямую линию). Возьмем пластилиновый шарик и прикрепляем на свободный конец нитки. На что похожа нитка на катушке? (На луч). Где начало луча? (Там, где пластилин). Какой луч по длине? (У всех разный).
— Сколько концов будет у нитки, если мы отрежем нить от катушки? (Ответы детей). Предлагаю отрезать нить и прикрепить пластилиновый шарик на другой конец нити.
Дети выполняют задание.
— Сколько концов у этой прямой? (Два конца). Как получился этот кусок нитки? (Его отрезали). Как можно назвать часть прямой, которую отрезали?
Вывод: часть прямой, у которой есть два конца, называется отрезком. (Слайд №11)
— Ребята, сможем теперь выполнить третье задание и нарисовать отрезок? (Да)
5. Молодцы, а еще Ваня любит читать книги про пиратов. И в одной книге было задание найти клад. В книге нарисован план, по которому можно определить, где находятся сокровища. (Слайд №12)
Чтобы найти место, где зарыт клад, надо нарисовать отрезки между точками 1 и 2, 3 и 4. В том месте, где они пресекутся, и находится клад.
— Ребята, найдите точки 1 и 2. Нарисуйте отрезок между этими точками. Как вы будете рисовать? (С помощью линейки: прижимаем к бумаге и нарисуем отрезок).
Нарисуем отрезок между точками 3 и 4. Молодцы.
6. Итог. Рефлексия. Чему учились на занятии? Что узнали нового?
Скажите, сколько концов у отрезка? у прямой? у луча? Бывают ли они кривыми?
Занятие для дошкольников «Луч.Отрезок»
На прошлом занятии мы с вами путешествовали по стране Геометрии вместе с Точкой. Сегодня к нам на занятие пришло много точек – они лежат у меня на столе. Они как всегда любознательные и веселые, потому, что очень любят учиться. Выберите каждый для себя ту точку, настроение которой соответствует вашему настроению. (Каждый ребенок выбирает свою точку)
II. Этап подготовки
Сегодня точка снова приглашает на с в новое увлекательное путешествие. Согласны? И отправляемся вместе с точкой в путешествие по прямой дороге. (звучит «Песня Красной Шапочки»(рисунок)
-Что вы, ребята, ответите ей? (ответы детей могут разделиться)
— Посмотрим на модели прямой. (2 ребят выходят к доске и раскручивают катушки) Можно ли пройти до конца прямой? (нет)
Без конца, без края
Хоть сто лет по ней идти,
Не найдешь конца пути.
Опечалилась Точка : «Как же быть? Так и идти без конца?»
-Ребята, кто может помочь нашей Точке? (ответы детей)
III. Этап освоения новых знаний
Тут появились ножницы. (1 ребенок выходит с ножницами)
Сравнение отрезков по длине
— Давайте их сравним. Как это сделать? (уточнить, что при наложении концы отрезков с одной стороны должны совпасть).
Дружно все ребятки встали, (дети встают из-за парт,
На носочки поднялись, (поднимаются на носочки,
И подняли ручки ввысь, (руки поднимают над головой)
Мы до солнышка достанем,
И совсем большими станем. (пытаются дотянуться выше, шевелят пальчиками)
Пусть нам светит солнышко, (делают круговое движение руками, опуская руки вниз)
Луч стремится вниз, (дети наклоняются, руки расслаблены)
Детки очень умные в классе собрались! (дети гладят себя по голове)
Вышла Точка на полянку и увидела яркое солнышко. Посмотрела на него и увидела линии.
— Рассмотрите линии, отходящие от солнышка. Какие это линии? (прямые)
— можно ли их продолжить в обе стороны? (нет, только в одну)
-Как называются эти линии у солнышка? (ЛУЧ)
Откройте учебники на стр. 36 и найдите на картинке солнышко.
— Что можно сделать с его лучиками? (ответы детей)
-Продолжите лучи, насколько это возможно на картинке.
— А можно ли продолжить в другую сторону?
— Сколько точек ограничивают луч?
— А какую часть прямой ограничиают 2 точки? ( отрезок )
(звук моря и изображение на мультимедийной доске)
VI. Рефлексивный этап
Вот мы и в классе. Посмотрите у нас на тоже оставила свой след путешественница точка.
(самопроверка по образцу)
-Чему учились на уроке?
С помощью ваших точек настроения покажите :
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-353233
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся
Время чтения: 1 минута
В России создадут единый центр по работе с трудными подростками
Время чтения: 1 минута
Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Якутии школьников отправили на дистанционку из-за морозов
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.