Что такое отраслевой функциональный орган
Статья 5. Отраслевые (функциональные) органы Администрации и их структура
Статья 5. Отраслевые (функциональные) органы Администрации и их структура
1. Отраслевыми (функциональными) органами Администрации являются комитеты, управления, отделы, непосредственно осуществляющие полномочия Администрации по вопросам местного значения, отдельные государственные полномочия либо обеспечивающие деятельность Администрации.
Штатная численность отдела не может быть меньше четырех муниципальных служащих. Допускается создание отдела в составе трех штатных служащих, в этом случае должность заместителя начальника отдела не предусматривается.
5. В состав отраслевых (функциональных) органов Администрации могут входить структурные подразделения (управления и отделы), образуемые следующим образом:
1) комитет подразделяется на управления и (или) отделы;
2) при штатной численности свыше десяти служащих управление может, с соблюдением условий, установленных частью 4 настоящей статьи, подразделяться на отделы.
6. Штатное расписание, фонд оплаты труда отраслевых (функциональных) органов и Администрации в целом утверждаются главой Администрации в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на содержание Администрации.
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Отраслевые (функциональные), территориальные органы Администрации и их структура
Статья 5. Отраслевые (функциональные), территориальные органы Администрации и их структура
1. Отраслевыми (функциональными) органами Администрации являются комитеты, управления, отделы, непосредственно осуществляющие полномочия Администрации по вопросам местного значения, отдельные государственные полномочия либо обеспечивающие деятельность Администрации.
Штатная численность отдела не может быть меньше четырех муниципальных служащих. Допускается создание отдела в составе трех штатных служащих, в этом случае должность заместителя начальника отдела не предусматривается.
5. В состав отраслевых (функциональных) органов Администрации могут входить структурные подразделения (управления и отделы), образуемые следующим образом:
1) комитет подразделяется на управления и (или) отделы;
2) при штатной численности свыше десяти служащих управление может, с соблюдением условий, установленных частью 4 настоящей статьи, подразделяться на отделы.
Информация об изменениях:
Постановлением Администрации г. Костромы от 10 июля 2015 г. N 1650 часть 6 статьи 5 настоящего приложения изложена в новой редакции
6. Штатное расписание, фонд оплаты труда отраслевых (функциональных), территориальных органов и Администрации в целом утверждаются главой Администрации в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на содержание Администрации.
Информация об изменениях:
Постановлением Администрации г. Костромы от 10 июля 2015 г. N 1650 часть 7 статьи 5 настоящего приложения изложена в новой редакции
7. Территориальные органы Администрации обеспечивают реализацию исполнительно-распорядительных полномочий Администрации, как органа местного самоуправления, в установленных Положениями о них сферах деятельности на территориях соответствующих районов города Костромы, границы которых определяются решением Думы города Костромы.
Информация об изменениях:
Постановлением Администрации г. Костромы от 10 июля 2015 г. N 1650 часть 8 статьи 5 настоящего приложения изложена в новой редакции
8. Структура территориальных органов Администрации определяется главой Администрации с учетом положений части 5 настоящей статьи.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Что такое отраслевой функциональный орган
Система отраслевых и функциональных органов управления города Москвы.
Жихар Юлия Петровна,
аспирант Российского Государственного Социального Института.
Отраслевые и функциональные органы исполнительной власти – обобщенный термин, применяемый в Уставе города Москвы для обозначения органов исполнительной власти специальной компетенции.
Отраслевые органы исполнительной власти обладают полномочиями по осуществлению политики исполнительной власти (по государственному управлению) в пределах определенной области хозяйства (например, департамент науки и промышленной политики). Функциональные органы исполнительной власти осуществляют определенную управленческую функцию, важную для всего городского хозяйства (например, департамент финансов).
Руководители указанных органов (как и их заместители) назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжениями Правительства Москвы [3].
Правовыми актами, издаваемыми руководителями отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города, являются, как правило, приказы и распоряжения. Сфера действия правовых актов руководителей органов исполнительной власти определяется положением о соответствующем органе.
По сложившейся практике многие члены Правительства Москвы одновременно являются руководителями отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города.
При отраслевых и функциональных органах исполнительной власти города Москвы в соответствии с положениями о них могут быть созданы коллегии, а также научно-методические, научно-технические, экспертные и иные советы. В их состав включаются руководители органа исполнительной власти и привлекаемые эксперты – ученые, руководители предприятий и организаций.
Каждый отраслевой или функциональный орган исполнительной власти города действует на основе соответствующего положения, утвержденного Правительством Москвы, в котором, как правило, указываются основные задачи и функции органа исполнительной власти, его права и обязанности, закрепляется основа внутренней структуры органа и статус руководителя.
В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» высший орган исполнительной власти субъекта (в данном случае Правительство Москвы) формирует иные органы исполнительной власти субъекта. В Уставе города Москвы и в законе города Москвы « О Правительстве Москвы» отсутствует четкое указание на орган, уполномоченный создавать отраслевые и функциональные органы исполнительной власти города. Вместе с тем часть 4 статьи 4 Закона города Москвы «О Правительстве Москвы» устанавливает то, что Правительство Москвы утверждает и изменяет структуру органов исполнительной власти Москвы, то есть определяет перечень органов исполнительной власти города. Структура органов исполнительной власти города зависит от стоящих перед Правительством города задач, которые меняются с течением времени. Как правило, изменение структуры органов исполнительной власти происходит после выборов Мэра Москвы наряду с формированием нового Правительства.
Закон города Москвы «О Правительстве Москвы» устанавливает следующие виды отраслевых и функциональных органов города – департаменты, комитеты, главные управления, управления, инспекции (см.: рисунок 1).
Основные организационно-правовые формы отраслевых и функциональных органов
Деятельность функциональных органов распространяется на все сферы городского управления (или их большую часть), а отраслевые органы занимаются узким направлением деятельности городского управления, одной или несколькими из ее сфер. Более понятным такое деление становится на конкретных примерах.
Так, очевидно, что от функционирования финансовых и бюджетных органов в прямой зависимости находится деятельность практически всех остальных органов городского управления, они осуществляют управленческую функцию, важную для всего городского хозяйства. На рисунке 2 представлена организационная структура департамента финансов города Москвы, которая подтверждает общее назначение этого органа.
Департамент финансов города Москвы обеспечивает формирование бюджетной и финансовой политики города, организацию бюджетного процесса, исполнительно-распорядительные функции по управлению финансами города.
В качестве отраслевых (специализированных) можно рассматривать, например, органы управления образованием, здравоохранением, жилищным хозяйством, жилищным строительством. Отраслевые органы исполнительной власти обладают полномочиями по государственному управлению в пределах определенной отрасли хозяйства. На рисунке 3 представлена структура департамента здравоохранения города Москвы. Из рисунка следует, что департаментом здравоохранения осуществляется отраслевая координация деятельности различных лечебно-профилактических учреждений, специализированных учреждений и служб, учебных учреждений и других организаций здравоохранения как городского, так и окружного подчинения.
SHAPE \* MERGEFORMAT