Что такое отозвать платеж
Как отменить платеж в Сбербанк Онлайн?
Сбербанк онлайн оснащен удобной системой перевода платежей на счета телефонов, другие лицевые счета карт, интернет-банкинг, оплату ЖКХ и так далее. Этой функцией успешно пользуются многие люди, но никто не застрахован от ошибок. По случайности и невнимательности можно совершить такой платеж, который совершать вы совсем не хотели. Как в таком случае быть и как отменить ошибочный платеж в Сбербанке онлайн.
Когда требуется отменить платеж в Сбербанк онлайн?
Представьте ситуацию: вы хотите перевести другу некоторую сумму или пополнить счет телефона, заполняете все реквизиты, нажимаете «оплатить». Как итог – деньги со счета списаны, но так и не дошли до места назначения.
Самая распространенная ошибка – ввод неверных данных. Вы могли ошибиться только на одну цифру, но это уже огромная ошибка.
Вообще, совершить такую ошибку сложно, ведь в Сбербанке вас несколько раз просят перепроверить верность всех указанных реквизитов. Но если уж что-то пошло не так, и ошибка была совершена, то нужно попытаться вернуть ошибочный платеж в Сбербанк.
Как отменить платеж при переводе денег?
На самом сайте четко написано, что если платеж уже совершен, то отменить его никак нельзя. Осуществленный перевод денег нельзя вернуть – таковы правила. Но это возможно сделать на этапе обработки. Если статус платежа «в работе», то отозвать его очень просто: заходите на страницу платежа и выбираете «отменить».
Если же вам очень нужно совершить возврат уже совершенного платежа, то это сделать очень сложно и занимает много времени. В договоре, подписанном вами, был пункт о том, что Сбербанк не несет ответственности за неверные платежи. Но вы можете обратиться по телефону в call-центр, посоветоваться с консультантом. Скорее всего, он вам скажет, что следует обратиться в суд. Это справедливое решение. И ради крупной суммы денег такое стоит сделать.
А как отменить платеж Сбербанк онлайн на телефон? Как правило, такие платежи совершаются моментально после нажатия кнопки «оплатить». Они могут задержаться только в том случае, если номер вообще не существует. Тогда очень легко отменить платеж на странице с ним. Если же платеж дошел, то сам Сбербанк здесь бессилен. Вам остается только надеяться на добросовестность получателя – попросите его вернуть деньги и, может быть, он вернет.
Как отменить платеж в Сбербанк Онлайн
Количество разнообразных финансовых операций, проводимых при помощи Сбербанк Онлайн, постоянно увеличивается. Этому способствует как рост числа клиентов крупнейшей финансовой организации страны, так и удобство данного интернет-сервиса. Очевидно, что нередко возникает ситуация, когда во время совершения операции с денежными средствами пользователь допускает какую-либо ошибку, неправильно указывая платежные реквизиты, сумму перевода или другие подобные сведения. В этом случае вполне логично появление у клиента вопроса о том, каким образом можно отменить ошибочную сделку.
Инструкция по отмене платежа в Сбербанк онлайн
Наиболее частыми причинами, выступающими в качестве основания для отмены платежа, выступают:
Важно понимать, что далеко не всегда удается отменить совершенный ошибочный платеж. Вместе с тем, если указываются несуществующие реквизиты, деньги блокируются на специальном счете Сбербанка, а по истечение 10 дней возвращаются на счет отправителя.
В любом случае, при выявлении ошибки необходимо как можно быстрее выяснить судьбу платежа и попробовать его отозвать, принимая для этого необходимые действия. При этом намного проще отменить операцию, если на руках имеется чек с ее точными реквизитами. Поэтому любые подобные документы необходимо сохранять хотя бы в течение нескольких дней после совершения платежа.
Как отменить исполненный платеж в Сбербанке онлайн?
В большинстве случаев клиенту рекомендуется попытаться воспользоваться тем же инструментом, который применялся для осуществления ошибочного платежа – то есть сервисом Сбербанк Онлайн. Для этого необходимо:
В случае, если платеж уже был исполнен сотрудниками банка, его отмена возможна только при личном обращении клиента в кредитную организацию с соответствующим заявлением. Необходимо знать, что обычно с 9 вечера до 9 утра транзакции в Сбербанке не проводятся, а в рабочее время срок обработки платежей нередко составляет 3-6 часов. Именно такой промежуток времени предоставляется клиенту для того, чтобы отменить ошибочный перевод средств при помощи Сбербанк Онлайн. В качестве подтверждения отзыва платежа финансовой операции могут быть присвоены различные статусы: «Прервано», «Отклонено банком» или «Заявка была отменена».
Другие способы отмены платежа
Конечно же, Сбербанк предоставляет клиентам еще несколько, помимо использования сервиса Сбербанк Онлайн, достаточно эффективных и удобных вариантов отозвать ошибочный платеж.
По телефону
Достаточно часто клиенты Сбербанка используют для отзыва ошибочного платежа звонок на круглосуточно работающую консультационную линию кредитной организации. После подтверждения личности клиента оператор может заблокировать проведение финансовой операции, если она еще не была обработана сотрудниками банка. Учитывая стандартные сроки проведения платежей, указанные в предыдущем пункте, такой способ отзыва перевода денежных средств следует признать вполне эффективным.
По SMS
Самый простой способ отозвать платеж – не вводить одноразовый код, который требуется для ее подтверждения. Единственная проблема – в подавляющем большинстве случаев ошибочность платежа выявляется далеко не сразу. Поэтому данный вариант отмены помогает только в некоторых ситуациях, например, при попытке со стороны мошенников списать денежные средства с карты клиента.
Отмена платежа в офисе банка
Личное посещение банка сложно называть быстрым вариантом отмены ошибочного платежа. Однако, оно может потребоваться в том случае, если финансовая операция уже была проведена, или, напротив, клиент уверен, что сотрудники банка еще не приступали к ее обработке. В подобной ситуации отмена ошибочного платежа не составит труда.
Когда отменить платеж не получится?
Выполнение отзыва ошибочного платежа возможно далеко не всегда. Если деньги поступили на счет получателя, неважно, правильного или нет, сделать возврат возможно либо по его желанию, либо в судебном порядке. Кроме того, не могут быть возвращены средства по финансовым операциям, осуществляемым мгновенно, например, переводам на карту, выводу денег на электронные кошельки, погашению займов и т.д.
Как вернуть ошибочный платёж
Сколько денег россияне регулярно переводят на чужие счета по ошибке – сказать сложно. Но такая ситуация знакома всем: стоит ошибиться с одной цифрой в реквизитах или написать неправильную букву в названии организации, и деньги уйдут «в никуда». Но вернуть потерянные средства можно. И нужно.
Главное – скорость
Часто мы ошибаемся в цифрах, переводя деньги по номеру карты, или путаем название организации, оплачивая услуги в терминале. С онлайн-платежами и переводами через мобильный банк вероятность оплошности возрастает, поскольку такие транзакции совершаются на бегу.
Если вы сразу поняли, что только что ошиблись с получателем, действовать нужно быстро.
Набирайте номер горячей линии банка и просите в срочном порядке аннулировать платёж. Если окажется, что деньги еще не перечислили на чужой счёт, банк приостановит транзакцию.
Выход есть и если деньги переведены на несуществующий счёт или допущена ошибка в реквизитах. От вас-то они, конечно, уйдут, но никому конкретно их не зачислят – средства будут буквально болтаться в пространстве в качестве невыясненного платежа. В течение пяти дней у вас есть шанс обратиться в банк-отправитель и написать заявление с просьбой уточнить реквизиты – тогда средства всё-таки дойдут до адресата. Если в течение пяти рабочих дней банк-получатель не получит уточняющих сведений, деньги вернутся обратно на ваш счёт.
Кто не успел
Если вы действовали не достаточно быстро, и деньги уже оказались на другом счету, работает другая схема. В первую очередь, конечно, нужно обратиться в организацию или к человеку, которого вы внезапно одарили лишними средствами. Подробно объясните ситуацию, будьте настойчивы, но вежливы: люди не особенно доверяют таким звонкам из-за участившихся случаев мошенничества.
Важно понимать, что ошибочная операция в этой ситуации – не вина банка. И всё, что могут сделать его представители, это засвидетельствовать сам факт транзакции, а также помочь связаться с ошибочным адресатом.
Вернуть деньги, которые «утекли» к юридическому лицу, проще.
Никакая добропорядочная бухгалтерия не захочет лишний раз ввязываться в конфликты и портить отчётность платежами, полученными без основания. Выясните название компании по реквизитам. Банк такую информацию предоставлять не обязан, но часто сотрудники идут навстречу клиентам. Сделайте копию документа о подтверждении платежа и напишите заявление, а затем отправьте бумаги заказным письмом или лично передайте в организацию.
А вот физические лица могут и отказать – не все знают о 1102 статье Гражданского кодекса РФ, «неосновательное обогащение», и рады свалившемуся с неба богатству. Тогда придётся подавать в суд. Чтобы выиграть дело, соберите как можно больше информации: время, место и способ проведения платежа, сумма и валюта операции, обоснование ошибочности перевода, заявление в банк и ответ на него.
Обычно такие суды заканчиваются в пользу потерпевшего, поскольку вторая сторона не сможет предоставить какие-либо договоры с плательщиком, а следовательно, доказать ошибочность транзакции не составит труда.
Приятный бонус
Суд – это, конечно, неприятно, но и тут есть плюс. За пользование неосновательно полученными средствами провинившемуся начисляют проценты по ключевой ставке ЦБ РФ. Так что отказываясь возвращать деньги до суда, человек рискует в итоге потерять и часть собственных средств. И да, судебные расходы пострадавшего также компенсирует проигравшая сторона.
Само разбирательство вряд ли затянется более чем на 3 месяца. Но эксперты советуют всё-таки добиваться возвращения денег в досудебном порядке – это будет быстрее и надёжнее.
Платежи через интернет-банк
С интернет-банком всё гораздо проще. В личных кабинетах обычно есть кнопка для отмены платежа. Это сработает, опять же, если деньги ещё не успели уйти со счёта.
Сделанные поздно вечером переводы обычно обрабатываются уже утром.
Например, если в «Сбербанк Онлайн» вы совершили транзакцию с дебетовой карты, и у платежа стоит статус «в работе», значит, деньги ещё не успели перевести получателю. Отменяйте операцию, и у неё появится статус «отозвано».
Если банк уже успел обработать платёж, то придётся действовать по уже знакомой схеме: обращаться в банк и писать заявление.
Как отозвать платеж Сбербанк Онлайн
Совершая операции в системе Сбербанк онлайн, пользователи не всегда проверяют правильность реквизитов платежа. В некоторых случаях возникает необходимость отмены операции или платежа. Независимо от того, в каком направлении был совершен платеж, его аннулирование производится по определенным правилам, не предусматривающим исключения. Подробности — только на Бробанк.ру.
Пошаговая инструкция по отмене платежа или операции
В большинстве случаев необходимость в аннулировании платежа возникает по вине самих же клиентов банка. Причинами могут быть: неправильно введенные реквизиты, изменение решения на счет какой-либо покупки / сделки, мошеннические действия, повторное совершение транзакции, и другие.
Если в реквизитах получателя допущена ошибка, и деньги отправлены на несуществующий счет, то общая сумма “замораживается” на специальном банковском счете. Автоматический возврат суммы производится на счет клиента в течение 10 банковских дней. В отдельных случаях система сразу обнаруживает ошибку и возвращает деньги клиенту.
Пользователь, увидевший ошибочно сделанный платеж, должен реагировать немедленно. Банк не может самостоятельно распознавать, какая операция верная, а какая — нет.
Чаще всего необходимость в аннулировании платежа возникает из-за действий клиента
Поэтому вероятность возврата средств зависит от реакции держателя карты или владельца счета. Для начала следует разделить операции на те, которые находятся в обработке и исполненные. Действовать в обоих случаях клиенту придется по разным алгоритмам.
Если платеж в обработке
В системе Сбербанк онлайн статус платежа каждый пользователь может уточнить в личном кабинете. Для этого нужно войти в систему под своими регистрационными данными. Далее пользователь переходит на главную страницу личного кабинета и открывает раздел “История операций”. В этом разделе отображаются все операции, совершенные пользователем с момента получения карты. Для удобства можно подобрать определенный временной промежуток или воспользоваться поисковой строкой.
После того, как нужная операция будет найдена, следует кликнуть по ее отображению на экране для уточнения реквизитов. Здесь будет отмечен статус операции — “в обработке”. Сейчас в системе Сбербанк онлайн подавляющее большинство операций совершается моментально. На счета в некоторых банки платеж может обрабатываться до 5 дней. В этом случае клиенту нужно:
Если платеж находился в обработке, и клиент успел обратиться в банк до его исполнения, то с большей долей вероятности он будет отменен. Списанные средства будут возвращены назад на карточный счет. Главное, чтобы отмена операции не нарушала права третьих лиц. К примеру, если клиент аннулирует оплату за уже полученный товар, то такие действия могут расцениваться в виде мошенничества. В остальном ограничений не предусматривается.
После возврата средств клиент получает на счет полную сумму с учетом списанной комиссии. Если платеж совершен, подтвержден и исполнен банком, то отменить его будет намного сложнее. В любом случае вопросы аннулирования транзакции после ее совершения решаются через банк. Никакой кнопки для ручной отмены операции — нет.
Отмена исполненного платежа
В пользовательском соглашении Сбербанк изначально указывает, что подтвержденную и выполненную операцию отменить не получится. При вводе разового кода, полученного из смс-сообщения, клиент подтверждает свое согласие на обработку и выполнение операции.
Банк по такого рода поручениям не несет никакой ответственности. Ввод разового кода или cvv-кода приравнивается к вводу пин-кода. Это означает, что ответственность банка касается только исполнения транзакции и поступления средств по назначению. Проверить статус платежа можно тем же самым образом, что описан выше:
Если рядом с операцией отображается такой статус, значит, что отменить ее уже не получится даже при помощи сотрудников банка. Сбербанк не имеет права списывать средства со счетов своих клиентов без соответствующего решения суда. Поэтому обращаться в банк не будет смысла.
В пользовательском соглашении указано, что в таких случаях необходимо обращаться непосредственно к получателю средств. Если перевод осуществлялся по номеру телефона, то отменить платеж в Сбербанк Онлайн получится при прямом взаимодействии с получателем. К нему можно обратиться следующими способами:
Все зависит от того, захочет ли получатель возвращать средства, полученные по ошибочной операции. Сбербанк как-либо повлиять на этот процесс не сможет. Если получатель неизвестен, и в истории отображается только номер карты, необходимо действовать другим способом.
Когда получатель неизвестен
Если после совершения операции клиент видит только платежные реквизиты, то обратиться к получателю ошибочного перевода он, естественно, не сможет. Поэтому Сбербанк в данном случае предлагает клиентам обратиться в любое отделение банка, заполнить обязательное заявление, чтобы направить официальное уведомление получателю ошибочного перевода.
Отправитель должен заполнить заявление и в просительной форме указать на возврат ошибочно переведенных средств. Отправляет заявление непосредственно Сбербанк. Требовать какую-либо дополнительную информацию о получателе нет смысла. Сбербанк не имеет права без согласия клиента разглашать персональную информацию. Для банка это серьезное нарушение, поэтому заполненное заявление организация отправляет самостоятельно, за подписью клиента (отправителя платежа).
Если получатель средств никак не отреагирует на сообщение, поступившее от Сбербанка, либо ответит отказом на подобное сообщение, значит, средства вернуть не получится. Если отправитель будет иметь контакты получателя, отказывающего в возврате средств перевода, то разрешение вопроса можно перенести в суд.
Трудности с возвратом в большинстве случаев бывают, если получатель — физическое лицо. С юридическими лицами, как правило, подобных проблем не бывает, если организация дорожит своей репутацией. Более того, в истории операций указываются реквизиты компании, по которым легко можно вычислить ее контакты и обратиться туда напрямую или же через Сбербанк.
Если средства списались автоматически
Клиенты Сбербанка часто прибегают к специальному функционалу, когда система автоматически списывает средства за те или иные услуги. Это опция называется автоплатежом. То есть, клиент не подтверждает каждый раз совершение подобной операции, значит, средства вернуть можно. Логичная, но неправильная точка зрения.
По такого рода операциям клиент подтверждает транзакцию единожды — когда настраивает автоматический платеж в системе. Это подтверждение распространяется на все последующие автоплатежи, и Сбербанк нести за них ответственности не будет. Следовательно, отменить и такие операции после их исполнения уже не получится. Исключение — при прямом взаимодействии с получателем перевода.
Если клиент обнаружил несанкционированное списание средств, то ему следует немедленно обратиться в службу поддержки Сбербанка для последующего решения вопроса. Операции, совершенные без ведома клиента, и без автоматического подтверждения, отзываются в следующем порядке:
Последний вариант возможен, если речь идет о несущественной сумме. Перед тем, как отозвать обратный платеж в Сбербанк онлайн, рекомендуется проверить соблюдение всех правил безопасности использования банковской карты. При обнаружении банком каких-либо нарушений основных правил пользования картой, отмена ошибочного платежа будет невозможной.
Отмена платежа через процедуру chargebacks
Если перевод совершается посредством технологии card to card (с карты на карту), то отменить операцию можно только способами, описанными выше. Когда перевод отправляется на приобретение товара или оплату какой-либо услуги, можно воспользоваться процедурой chargebacks. Переводится как “обратный платеж”, который совершается не банком-эмитентом, а непосредственно платежной системой. Оно возможна к применению в любом российском банке, и используется в следующих случаях:
Такая процедура предусматривается по большинству карт Visa или MasterCard. У Сбербанка возврат такого перевода может по времени составлять до 120 банковских дней. Многое зависит от того, в каком банке обслуживается интернет-магазин, и по какой из причин используется процедура chargebacks. Также большое значение имеет, к какой из систем принадлежит карта, на которую требуется вернуть средства.
Комментарии: 25
Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:
Здравствуйте произошел такой случай. Заказывал я наушники в магазине связном, через сбер рассрочку, после прохождения анкеты на получение кредитных денег, деньги пришли на карту и сразу же списались в пользу магазина. Но после этого ничего не произошло, ни какой заказ не был оформлен. Я зашел на почту, там было сообщение: «Продолжить оплату». Ну я перешел по ссылке и ввел карту свою, и у меня списалась точно такая же сумма, но из моих денег (не кредитных). По итогу у меня два раза списались деньги а заказ оформлен только один. Было долгое разбирательство по итогу мне вернули один платеж, обосновали они это так. Ну у вас же один заказ оформлен, вот за него деньги вернули. А то что у меня два раза списались деньги они якобы не видят, приходил только один платеж говорят. Но в сбер онлайн есть выписки по двум транзакциям. В Банке говорят вот два платежа им ушло. А в связном говорят один платеж пришел. Просто друг к другу посылают меня, я не знаю как быть.
Уважаемый Руслан, обратитесь в магазин письменно, приложив к жалобе подтверждение двойного списания средств. Если реакции не последует, вы можете воспользоваться судебной защитой нарушенных прав.
Деньги списались без моего согласия и кода
Как вернуть?Сбербанк отказывается т к отплата уже прошла
Вика, здравствуйте. Отображается ли в истории операций получатель перевода? Возможно, вы оформили платную подписку и привязали карту к тому или иному сервису. В таком случае деньги будут списываться безакцептно (без получения согласия пользователя и ввода одноразового кода). Банк деньги не вернет, а для прекращения списаний вам необходимо будет самостоятельно отменить подписку или заблокировать карту и перевыпустить ее с новыми реквизитами.
Перевел не ту сумму, хотел только пол суммы, Как вернуть деньги?
Игорь, здравствуйте. Обратитесь к оператору в чате системы «СберБанк Онлайн».
Добрый день.Перевела ошибочно не ту сумму которую надо было,через сбербанк онлайн.Получателя не знаю,номер телефона тоже не знаю,сбербанк отправлял ему уведомление о возврате,сдвигов никаких нет.Что мне нужно что бы обратиться в суд?
Уважаемая Оксана, попросите в банке письменное объяснение, по которому банк отказывает вам в отмене операции. Также потребуется справка о проведенной операции. Но для начала мы советуем вам обратиться к получателю, на счет которого вы совершили перевод. Возможно он согласится вернуть вам деньги добровольно.
Здравствуйте. Такая ситуация: решил купить товар на авито, предложили безопасную сделку на боксббери — создаётся заявка, с доставкой товара, оплачивается покупателем — деньги резервируются на боксббери, и после получения товара — подтверждаю на сайте и тогда деньги переводятся продавцу. Оплатил, деньги ушли, и после этого что-то не вижу на сайте боксббери, ни трекера, ни чего… Я так полагаю что это какое-то мошенничество — деньги вернуть уже не получится никак?
И да — в личном кабинете сбербанка — эта операция по оплате — отсутствует, т.е. деньги ушли — а куда не известно…
Уважаемый Роман, отследить посылку можно на сайте Boxberry в разделе «Отследить посылку» и в мобильном приложении службы доставки. Связаться со службой поддержки сервиса вы можете по этой ссылке.
Руслан, здравствуйте. Как правило, платеж может идти 1-3 рабочих дня. Если деньги так и не поступят на счет, вы можете обратиться в службу поддержки СберБанка по номеру 900 или написать оператору в чате мобильного банковского приложения.
Здравствуйте, продавала товар на авито написали в ватсапе что хотят его приобрести, через авито доставку скинули ссылку там нужно было ввести данные карты я ввела и в итоге у меня с карты списали деньги, можно ли как то вернуть их, банк сбер
Евгения, здравствуйте. Вы стали жертвой популярной мошеннической схемы. Обратитесь в службу поддержки СберБанка по номеру 900 или напишите оператору в чате системы «СберБанк Онлайн». Также напишите заявление в правоохранительные органы.
Здравствуйте, меня зовут Александр. Я оплатил товар через сбербанк онлайн, но товар не получил. Оплачивал на расчетный счет в росскомбанк. Можно ли Вернуть деньги на карту?
Уважаемый Александр, нет, но вы можете обратиться к продавцу с претензией и если товар не будет получен, вернуть средства обратно.
Здравствуйте. Как поступить, если списание с карты произошло и подтверждается банком, но магазин данный платёж не получил, возможно был тех. Сбой ККМ. ККМ не выдала чек и товар мне не отдали, мотивируя тем, что раз нет чека нет и оплаты. Также магазин не предоставляет и подтверждений о том, что платёж к ним не поступил. Банк отправляет решать вопрос с торговой сетью. Магазин не видит никаких следов этой транзакции.
Уважаемая Ольга, обращайтесь к администрации торговой сети с документами, подтверждающими платеж. Кроме этого, настаивайте, чтобы магазин обратился к ОФД для подтверждения транзакцию.
Спасибо. К ОФД старший кассир магазина обращался, там нет этой транзакции и сумму моей покупки ОФД также не видит. Всё это мне сообщается на словах. Никаких документов, подтверждающих отсутствие транзакции или сбоя ККМ, если он был, я добиться от магазина не могу. Сбербанк только подтверждает, что списание прошло. Но деньги до получателя так и не дошли.
Уважаемая Ольга, обращайтесь в магазин письменно, необходимо получить на руки документы, подтверждающие поломку ККТ и понимать позицию магазина для решения вопроса в судебном порядке.
Как мне быть? Решила инвестировать и попалась мошенникам Максиплюс. Перевела деньги физическим лицам якобы для девальвации. Теперь не возвращают.
Алмагуль, здравствуйте. Напишите заявление в правоохранительные органы и обратитесь в службу поддержки банка. Соберите о мошенниках как можно больше информации: номер телефона, адрес сайта, контактные лица, скрины переписки, записи разговоров и т.п.
Как отменить банковские операции если деньги у же на счёте другого банка
Уважаемый Денис, это невозможно, в пользовательском соглашении Сбербанк изначально указывает, что подтвержденную и выполненную операцию отменить не получится.
Здравствуйте, меня зовут Дмитрий яляюсь зарплатным клиентом сбербанк VISA. Я вот играл на букмейкерской конторе 1 хбет и там проиграл все деньги и я хочу вернуть все деньги которые проиграл за три месяца. Помогите мне