Что такое ото в маркетинге

Что такое CRM-маркетинг и почему в 2023 году он станет в 2 раза популярнее

Рассказывает Евгения Давыдова, редактор Out of Cloud

Объясняю маме, что такое CRM-маркетинг, с помощью понятных образов: «Раз в неделю ты ездишь в „Ленту“ за продуктами, потому что ты участница бонусной программы, у тебя там постоянная скидка». Потом мы с мамой смотрим, сколько в ее телефоне СМС от «Ленты» и сколько писем ей пришло на почту. Вспоминаем ее обычные покупки и выстраиваем примерную логику того, по какому принципу с мамой общается гипермаркет: о чем напоминает, что продает.

У тех, кто работает в digital, есть ассоциации с понятием CRM-маркетинг — это спам, программа лояльности, email-рассылка, CRM-система, Viber. Даже среди тех, кто работает в CRM-агентствах и в инхаус-командах в CRM-отделах, есть разногласия по поводу определения.

Предлагаю определение от Out of Cloud. С ним мы синхронизируемся с партнерами и внутри команды на проекте.

CRM-маркетинг — это область маркетинга, направленная на создание базы покупателей и выстраивание с подписчиками коммуникации. Персональные предложения, которые компания отправляет клиентам, нацелены на рост потребительской активности на всех этапах жизненного пути клиента.

Определение заумное, потому что вбирает в себя несколько смыслов. Если проще, то CRM-маркетологи собирают данные о клиентах, анализируют их и создают для каждого клиента в базе уникальное предложение. Коммуникации в виде email-рассылки, пуша, СМС или маркетинговой игры компания отправляет клиенту в удобное ему время.

В сценарии, где клиент получает то, что хочет, выигрывают обе стороны. Компания растит продажи, клиент получает сервис и ограждает себя от бесполезной массовой рекламы.

Направление появляется из потребности маркетологов быстро переводить клиента из одного этапа взаимодействия с компанией в другой. От этапа «узнал о бренде» — к первой покупке, от первой покупки — к повторной. Растить показатель пожизненной ценности клиента — Customer Lifetime Value.

Маркетологи хотят сокращать бюджет на привлечение клиента, которое дорожает с каждым годом из-за высокой конкуренции в онлайне. Повторные покупки дешевле первичного привлечения. Того, кто остается в базе и постоянно общается с брендом, не догоняют таргетированной рекламой «Выбирай нас»: клиент уже выбрал компанию.

Представляют интернет-магазин уходовой косметики. Через 8 лет маркетологи понимают, что у них есть база в 3 тысячи подписчиков, с которой никто не общался. Запуск CRM-направления поможет решить сразу 5 задач:

Опытный CRM-специалист посоветовал бы интернет-магазину создать стратегию: настроить лидогенерацию, попросить у базы разрешения на коммуникацию, найти сегмент ценных клиентов, разработать персональные предложения для разных групп подписчиков.

Чтобы измерить эффект от внедрения, нужно выбрать из базы 5% подписчиков для контрольной группы и ничего им не отправлять, просто следить за их поведением и сравнивать с поведением большой экспериментальной группы. Стабильный прирост по выручке появится через три месяца.

В 2018 году 614 компаний пришли к потребности в персональном маркетинге и внедрили CRM-инструменты в работу. В 2021 году число компаний с направлением CRM увеличилось до 2000: они общаются с клиентами напрямую, разрабатывают персональные коммуникации, анализируют данные, драйвят покупки с помощью скидок.

Причины роста: трансформация бизнеса, которая связана с пандемией, непрямая конкуренция и отказ браузеров от сбора файлов куки.

В 2019 году локдаун в России дает развитию маркетинга ускорение. Компании учатся работать с клиентом в интернете или умирают.

В 2021-м в онлайне становится тесно, компании вступают в непрямую конкуренцию — переманивают клиента с помощью нового продукта или другого сервиса. Придумать УТП сложно, поэтому компании тщательно изучают потребности клиентов и создают для них второстепенный продукт, который повлияет на их решение.

Операторы мобильной связи предлагают пакетные решения, в которые входят не только минуты и безлимитный интернет, но и бесплатный просмотр фильмов и чтение книг. Если клиент часто смотрит фильмы или читает онлайн книги со смартфона по дороге на работу, это конкурентное преимущество.

Мало бизнесу шока от перехода в онлайн и жесткой борьбы за клиента —еще и браузеры отказываются от сбора cookie-файлов. Браузеры засекречивают данные о поведении пользователей на сайтах, чтобы сохранить их конфиденциальность. Firefox отказался от сбора cookie, Google Chrome планирует сделать то же в 2022 году.

CRM-маркетинг — это отдельное направление в маркетинге, которое помогает компании управлять покупательским поведением клиентов на всех этапах жизненного цикла. С помощью email-рассылки, push-коммуникации, маркетинговых игр, программы лояльности переводить клиента от этапа «новичок» к этапу «адвокат бренда».

С 2018 года популярность CRM-маркетинга на российском рынке выросла в три раза. До 2023 года количество компаний, которые внедрили инструменты CRM-маркетинга в свою работу, увеличится еще в 2 раза по сравнению с 2021 годом.

Источник

Виды маркетинга: полный список на 2021 год

Маркетинг включает в себя множество направлений, каждое из которых имеет преимущества и недостатки. Есть десятки видов маркетинга, и к имеющемуся списку всегда есть что добавить, ведь этот рынок развивается очень активно.

К популярным видам маркетинга стоит отнести те, что уже доказали свою эффективность и могут применяться в разных сферах. Обычно их сочетают для достижения лучших результатов, а не используют отдельно друг от друга.

Традиционный маркетинг — это базовое направление, от которого происходят остальные. Его смысл в анализе целевой аудитории, выявлении ее потребностей и интересов, поиске болевых точек и формировании единой концепции продвижения товаров, услуг или целой компании.

Основные понятия здесь — «сегментирование», «позиционирование», «конкурентные преимущества».

Традиционный маркетинг полезен для продвижения знакомых покупателю продуктов, но практически не работает на новых. Он способствует увеличению продаж и прибыли, но почти не влияет на имидж компании.

В основе inbound marketing (входящего маркетинга) лежит создание интересного и полезного контента для формирования лояльной аудитории. Этим контентом может быть тематический блог, рассылка, набор гайдов, чек-листов и шаблонов, презентации. Суть в том, что люди отправятся в интернет искать нужную информацию и заодно узнают о существовании компании, которая ее предоставила.

Если полученные сведения оказались действительно полезными, человек будет за них благодарен и запомнит автора. Как только потребителю понадобится соответствующий товар или услуга, он скорее обратится к тем, кто уже помог ему, нежели к незнакомцам. Отсюда «входящий» в названии — клиенты сами обращаются за помощью, а не компания напрямую предлагает ее.

Этот метод работает только в долгосрочной перспективе, зато отлично повышает имидж компании.

Исходящий маркетинг противоположен входящему: его задача — вызвать отклик у аудитории, надавить на больное место и тут же предложить решение проблемы.

Подразумевается, что маркетолог сам реализовывает стратегию, ищет целевую аудиторию и продумывает способы воздействия на нее. Это может быть настройка таргетированной рекламы, почтовая рассылка и даже прямой обзвон. Главное — вычислить потенциального клиента и предложить ему услугу напрямую. После этого существует два пути развития событий: человек либо игнорирует предложение и даже блокирует контакт бренда, либо оформляет заказ. Из-за того, что в процентном соотношении с большим отрывом выигрывает первый вариант, исходящий маркетинг в чистом виде практически не используется. Зато его эффективность повышается в случаях, когда аудитория уже прогрета другим способом. Поэтому элементы аутбаунда часто включают в комбинированные стратегии.

Цифровой маркетинг — это совокупность каналов и инструментов маркетинга в диджитал-среде. Сюда входят поисковый и email маркетинг, SEO-оптимизация, любой вид рекламы в интернете, инфографика и прочее.

Прочитать push-уведомление, просмотреть рекламный ролик в мобильной игре, увидеть рекламный пост в соцсети или нативную рекламу у блогера — все это формирует понятие «digital marketing».

Поисковый маркетинг — это стратегия продвижения, в основе которой лежит учет алгоритмов поисковиков. Задача маркетолога состоит в том, чтобы сайт компании или бренда попадал в топ выдачи по релевантным запросам.

Основные инструменты: SEO и контекстная реклама.

При видео маркетинге маркетологи используют видеоматериалы любого типа: лекции, образовательные и информационные ролики, блоги, лайфстайл в формате видео.

Основное отличие от других видов продвижения — это использование видеоконтента для решения маркетинговых задач.

По данным аналитического портала MarketingCharts в 2020 году увеличилось время просмотра видеороликов, связанных с бизнесом. Ранее, в 2019 году, такие видео смотрели в среднем примерно 4 минуты, в 2020 на просмотр роликов о бизнесе стало уходить чуть более 6 минут.

Контент-маркетинг очень близок к инбаунд-маркетингу. Главное отличие состоит в том, что в материалы контент маркетинга включены нотки убеждения приобрести товар или услугу, в то время как инбаунд подразумевает «чистую» информацию без рекламной составляющей.

Другое отличие — больше путей распространения. Помимо блогов, рассылок и полезных материалов разных форматов, информация контент-маркетинга может распространяться в рамках образовательных мероприятий, в СМИ, на новостных ресурсах и других.

SMM — это способ продвижения через социальные сети. Сюда относится ведение страничек брендов в Facebook, ВКонтакте, Instagram и других, взаимодействие с аудиторией, публичные и личные ответы на вопросы покупателей и клиентов, написание полезных постов, привлечение подписчиков при помощи полезного и развлекательного контента. Главные задачи:

При голосовом маркетинге представитель компании звонит потенциальному клиенту с одной из следующих целей:

Разговорный маркетинг похож на голосовой, но Conversational Marketing подразумевает более персонализированную беседу (не только по телефону, но и в мессенджерах, чатах на сайте и в других каналах). В ходе беседы обе стороны получают выгоду:

Email маркетинг — это использование электронной почты для взаимодействия с аудиторией. Маркетологи собирают базу email-адресов потенциальных клиентов и составляют контент-план, включающий в себя интересную информацию, опросы, предложения.

Главная задача: держать баланс между тем, чтобы получателю было комфортно, и тем, чтобы бренд имел практическую выгоду от контакта с аудиторией.

Данные компании Statista говорят о следующем: к 2025 году количество электронных писем в день достигнет 376 миллиардов.

Buzz-маркетинг (он же скрытый маркетинг) — это искусственно запущенные слухи о бренде или продукте. Часто они маскируются под утечку информации или скандальную теорию.

Смысл в том, чтобы заставить людей обсуждать инфоповод, спорить друг с другом, строить теории, чтобы бренд был на слуху.

Маркетинг влияния использует лидеров мнений: блогеров, артистов и других публичных личностей. Люди больше доверяют рекламе, в которой участвует знакомый человек, а не посторонний. Так, пользователь, подписанный на бьюти-блогера, скорее купит рекламируемый им товар, чем тот же продукт, увиденный в рекламе по телевизору.

Персонализированный маркетинг — это таргетированная реклама, но в более широком смысле. Маркетолог работает с доступной информацией, которую можно собрать о пользователях в интернете. После этого он формирует базу потенциальных клиентов, разбивает их на блоки для удобства и отправляет каждому «индивидуальное предложение»: персональную скидку, специальный подарок, промокод и другое.

Часто здесь используется обращение по имени и прочие фишки создания эффекта общения с другом, который хорошо тебя знает.

Бренд маркетинг — это определенный комплекс действий, нацеленных на то, чтобы потребители выбирали товар конкретного бренда. Этот вид маркетинга включает в себя не только создание логотипа и слогана. Его составляющими могут быть:

Партизанский маркетинг — самая экономная стратегия из возможных. Это что-то вроде написания названия бренда на заборах: раздача листовок и буклетов, комментарии на форумах и в соцсетях, публикации в СМИ с нужной подписью.

Такой способ подходит для маленьких компаний (немного повышает их узнаваемость без выделения бюджета на рекламу) и совершенно неэффективен для средних и крупных бизнесов.

Партнерский маркетинг — это способ продвижения, при котором компания заключает договоры на особых условиях с партнерами. Например:

Аккаунт-маркетинг предполагает выделение среди всей аудитории отдельную целевую группу и работу с ней. Например, VIP-клиентов — самых перспективных и ценных покупателей, заслуживающих особого подхода и персонализации.

В этом случае маркетолог не распыляется на большое количество потенциальных клиентов, а концентрируется на тех, кто с большей вероятностью будет приносить выгоду на постоянной основе.

Похожим образом работает и клиентский маркетинг, однако ключевое отличие заключается в том, что он направлен не на привлечение новых клиентов, а на повышение лояльности имеющихся.

Сарафанный маркетинг — это вид маркетинга, при котором потребители рассказывают о продукте или услуге компании своим близким людям и друзьям. Например, об интересном факте о товаре или способах его использования, лайфхак к его применению или нечто подобное. В общем, то, чем люди будут охотно делиться друг с другом в бытовых разговорах и переписках. Таким образом, продукт становится обсуждаемым, а потому и узнаваемым среди покупателей.

Маркетинг взаимоотношений и интерактивный маркетинг — это почти одно и то же, ведь оба вида подразумевают поддержание постоянного контакта с аудиторией (опросы, мероприятия, интерактивные игры, розыгрыши). В итоге формируется дружеское отношение к бренду, за счет чего он становится предпочтительнее конкурентов.

Большую роль в обоих случаях играют отзывы клиентов, включая те, что хаотично разбросаны по интернету.

Событийный маркетинг — это продвижение при помощи мероприятий (концертов, фестивалей, конференций и других). Компания может либо стать публичным спонсором уже готового мероприятия и поэтому понравиться его аудитории, либо организовать его сама. Люди, получившие положительные впечатления или полезную информацию, будут благодарны и запомнят бренд с теплом.

Глобальный маркетинг нужен компаниям с мировым именем. Подразумевается, что следует учесть вообще все: интересы и потребности жителей разных стран, платежеспособность, местные особенности, законы и другие факторы.

Перед маркетологом встает задача прописать и реализовать единую маркетинговую стратегию для разных стран с учетом их особенностей и различий.

В основе нейромаркетинга лежит изучение реакции нейромедиаторов на те или иные рекламные объекты: баннеры, нативную рекламу, специальные предложения, дружеские рекомендации и другое. По данным исследований планируется дальнейшая стратегия, в которую включаются методы, получившие больше всего положительных бессознательных откликов, и отметаются методы, вызывающие раздражение. Это позволяет сделать рекламную среду комфортной и ненавязчивой.

Виды маркетинга многочисленны и разнообразны, однако без знания особенностей целевой аудитории не получится достичь эффекта ни при каком из них. Грамотный маркетолог сможет составить психологический портрет клиента, на его основании выбрать оптимальное направление и эффективно внедрить инструменты на практике.

Источник

Что такое контекстная реклама? Ключевые преимущества и место в интернет-маркетинге

Рассмотрим основные преимущества и недостатки контекстной рекламы, ее ключевые отличия от иных видов трафика и особую роль в интернет-маркетинге. Прочитав статью, вы будете знать что это за вид трафика, как и когда его обязательно стоит использовать, а когда можно и повременить.

Сперва давайте в целом поймем, какие источники трафика существуют, и какое место в них занимает контекстная реклама.

Итак, все источники я разделяю на 4 основные группы:

Как видите, я выделяю три основных источника трафика: контекстная реклама, сео и смм. В идеале любой проект должен начинать строиться именно с них с постепенным добавлением «прочих» источников.

Т.е. у нас должны быть продающие лендинги под каждую ЦА для контекстной рекламы, СЕО-сайт и хотя бы 1 из соц. сетей для распространения контента, удержания и формирования лояльной аудитории.

Если говорить грубо, то СЕО и СММ вовлекают аудиторию, а контекстная и таргетированная реклама ей продает (активирует). Но есть конечно куча нюансов…

Здесь у новичков происходит небольшая путаница. Исторически сложилось, что рекламу в Яндекс.Директе и Google.Ads называют «контекстной», а рекламу в социальных сетях «таргетированной». Хотя для специалистов ясно, что реклама в Яндексе и Google тоже таргетированная, а реклама в соц. сетях может даваться с учетом «контекста» размещения, быть контекстной.

Наверное, немного запутал вас. Думаю проще всего объяснить суть терминов:

«Контекстная» — это реклама, которая показывается пользователю в результате какого-то контекста. Т.е. пользователь ввел поисковый запрос или перешел на сайт содержащий определенный контент, и ему показалась соответствующая реклама. Т.е. эта реклама зависит от «контекста».

«Таргетированная» — это реклама по определенному «таргету», т.е. определенному набору характеристик пользователя. Допустим мужчины старше 24 и младше 50, проживающие в Москве и интересующиеся бизнесом.

Но вы должны помнить одно, если человек говорит о «контекстной рекламе», допустим «давайте мы вам контекст настроим» — он наверняка подразумевает рекламу в Яндекс.Директе и Google.Ads. А если о «таргетированной рекламе», допустим «давайте мы вам таргет запустим» — он имеет ввиду рекламу в какой-то из соц. сети.

1. В поисковой выдаче

В некоторых случаях может показаться с картинкой. Используется для рекламы по коммерческим запросам, когда человек проявил интерес к товару/услуге.

Хорошо подходит для брендовой рекламы. Банер большой, запоминающийся. Но цена клика по нему в 2-3 раза выше чем по текстовому объявлению.

Пример контекстной рекламы в Яндексе

Как видите весь первый экран занимают рекламные объявления. Это и есть контекстная реклама в поисковой выдачи.

2. В рекламной сети Яндекса (РСЯ) или контекстно-медийной сети Гугла ()

Для рекламы медийных сетях не обязательно иметь сформированный спрос. Можно допустим рекламироваться по интересам пользователей.

Цена клика в сетях обычно ниже, чем на поиске, так как охват аудитории больше, но из-за этого из сетей приходит более «холодная» ЦА. Поэтому рекламу в сетях хорошо применять для охвата, первого касания с аудиторией.

Вы можете просто рассказать о себе и не пытаясь продать основной продукт, попробовать закрыть на бесплатный лид-магнит. Т.е. сделать более простой «вход».

Т.е это очень гибкий инструмент для работы с аудиторией по всей воронке продаж.

Давайте более подробно остановимся на таргетах.

Так же как и на поиске, можно описывать ЦА при помощи ключевых слов. Но есть существенное отличие. Вы не будете показывать рекламу тем кто ранее вводил эти ключевые слова. Нет. Система просто на основе предложенных вами ключевых слов подберет аудиторию.

Если Ваша аудитория привязана к определенному ГЕО: спорт залы, ночные клубы, музеи, гостиницы; то вы можете очень точечно по данным ЦА настраивать рекламу.

• Списки E-mail + телефонов

Можно взять из CRM контакты клиентов и стимулировать у них повторные покупки. Также можно купить или спарсить базы и рекламировать по ним офферы.

Это функция позволяет Вам найти похожих людей. Можно взять E-mail или телефоны Ваших клиентов и найти людей с похожими интересами.

Это реклама на определенных посетителей сайта. Можно выделять различные сегменты аудитории: кто был более 60сек, оставил или нет заявку, был на определенной странице, по источнику трафика и многим другим параметрам.

Как и говорил выше, по РСЯ можно приводить дешевые клики, дальше на сайте выделять активную аудиторию что проявила интерес, но не оставила заявку и на них настраивать ретаргетинг.

Показ рекламы на сервисе Яндекс Видео. Либо реклама на YouTube.

По данному пункту можно отдельную статью написать. Просто скажу что это очень крутой инструмент.

Это широкий охватный таргетинг. Когда у нас стоит задача рассказать о своей продукте как можно большему кол-ву людей просто со схожими интересами.

В рекламе существуют три ключевых параметра от которых зависит ее успешность:

Кому, Когда и Какую рекламу мы показываем

То вот второй фактор, а именно то состояние в котором будет находиться человек, когда увидит вашу рекламу, уже практически никакой канал трафика определить не может. Что сейчас у человека в голове? Что его забит? Какую задачу он решает? В данные момент у него есть время отреагировать на мою рекламу?

И как вы понимаете именно контекстная реклама на поиске закрывает обо этих фактора. Человек забил в поисковике что ему надо – получил Ваше предложение – перешел и купил.

И именно поэтому, при грамотной настройке она столь эффективна. И именно поэтому цена в контекстной рекламе все растет, а рекламодателей не уменьшается: )

Стратегий очень и очень много. По каждой из них можно отдельную статью писать. Кратко расскажу про базовую, основную, которую используем мы в своей практики. Она простая и безотказная.

Вот такая вот стратегия в ближайшие несколько лет думаю будет отлично работать. Как ее настроить смотрите в бесплатном курсе «Специалист по Яндекс.Директу» (курс еще в производстве, готов на 30%).

Источник

Маркетинговый анализ для производства: зачем нужен и что в него входит

Маркетинг, как и любая другая сфера, требует отчётности – подсчёта расходов и оценки качества вовлечения аудитории.

Без регулярного анализа проделанной работы невозможно идти вперёд: он помогает выявить сильные и слабые стороны, разработать дальнейший план действий. А конкретно в маркетинге – проанализировать уровень доходов, получаемый с запуска рекламы и взаимодействия с потенциальными клиентами.

Маркетинговый анализ – это разные способы и методы, которые позволяют оценить компанию на рынке и понять, как обстоят дела внутри. Такое исследование необходимо проводить всем компаниям, которые продают что-либо.

Маркетинговый анализ помогает:

Задачи маркетингового анализа:

Маркетинговый анализ делится на анализ внешней среды, анализ конкурентов и анализ внутренних процессов компании.

Чтобы дать оценку внешней среде компании – условиям, в которой работают её сотрудники, необходимо обратиться к PESTEL-анализу.

Как известно, на бизнес влияет множество факторов, и каждый из них отражен в слове PESTEL:

P (Political, Политические) – законодательные и политические факторы внешней среды: законы, социальная политика, налогообложение и другие;

E (Economical, Экономические) – экономические факторы окружающей среды: экономическое положение страны, валютный курс, показатели доходов населения;

S (Social, Социокультурные) – социокультурные факторы внешней среды: демография, средний возраст населения, религиозные нормы, тренды, связь стиля жизни с приобретением товаров и услуг;

T (Technological, Технологические) – технологические факторы:влияние технологического прогресса, объёмы государственного финансирования на научные исследования, ключевые технологические изменения;

E (Environmental, Экологические) –экологические факторы: влияние бизнеса на экосистему, рациональное использование природных ресурсов;

L (Legal, Законодательные) – правовые факторы: требования законодательства, правила ведения бизнеса в соответствии с выбранным сегментом.

Проанализируйте перечисленные факторы и просто ответьте на вопрос: как те или иные внешние переменные влияют на вашу компанию? Для наглядности данные можно свести в таблицу и оценить уровень влияния каждого фактора. по шкале от 1 до 3 баллов, где:

1 — воздействие незначительно и почти не сказывается на бизнесе;

2 — имеет значение лишь при серьезном изменении;

3 — малейшее колебание сильно отразится на предприятии.

Анализ мезосреды компании позволяет оценить уровень привлекательности рынка и изучить конкуренцию на основе покупательского спроса. Он основан на концепции «Модель пяти сил конкуренции», Майкла Портера, согласно которой анализ делится на пять этапов.

На каждом этапе нужно проанализировать разные объекты рынка:

1 этап. Численность игроков рынка и степень их участия в рыночных отношениях, преимущества и недостатки конкурентов, траты конкурентов, показатель развития сегмента.

2 этап. Преграды при входе на рынок и при выходе с него, размер первоначального капитала, расходы на продукционную дифференциацию, опыт уже существующих на рынке компаний.

3 этап. Лояльность потребителей по отношению к бренду, сравнение стоимости производимого вами продукта и смежного, потребительская осведомлённость.

4 этап. Количество рыночных покупателей, объём приобретаемых продуктов, покупательские объединения, широта ассортимента.

5 этап. Проблемы при переходе от прошлого поставщика к будущему, объём проводимых закупок, влияние уровня качества поставок на репутацию компании.

Как проанализируете эти параметры – поймёте, как ваша компания выглядит на фоне других, и как её можно усилить.

Анализ микросреды позволяет обнаружить плюсы и минусы организации рабочей системы вашей компании. Делают его с помощью «цепочки ценностей» – инструмента маркетинга, который отображает все происходящие бизнес-процессы.

Они, в свою очередь, делятся на:

Цепочка ценности помогает выявить и устранить основные источники издержек, определить ваши конкурентные преимущества и выстроить грамотную организационную систему компании в соответствии с её долгосрочной стратегией.

На основе данных, полученных в результате маркетингового анализа, вы можете составить маркетинговую отчётность. Она, в свою очередь, формируется за четыре шага:

1. План маркетингового исследования: постановка задач в соответствии с текущим положением компании, определение типа исследования, отбор изучаемой целевой аудитории, установка сроков и бюджета исследования.

2. Сбор информации: изучение документации, сбор статистики, интервью и опросы.

3. Сам анализ: формирование комплексной картины с учётом полученной информации.

4. Интерпретация итоговых данных в отчёт: подготовка отчёта на основесведений о внутреннем устройстве компании и влиянии внешних факторов.

Маркетинговый анализ, который впоследствии формируются в отчёт для производства, необходим каждой компании. Такое исследование позволит не просто оценить ваш бизнес, но и найти его собственный стратегический путь, выявить спрос, определить конкурентоспособность.

Если вам нужна помощь с маркетинговым анализом и подготовкой отчётности, обращайтесь в HICLICK! Мы выявим драйверы и стоп-факторы вашей целевой аудитории. На основе данных представим визуализацию, отчётность и рекомендации по продвижению для этой аудитории. Разработаем посадочные страницы и чат-боты. Внедрим KPI и поможем их выполнить.

В результате вы получите понятный измеримый результат и подробный отчёт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *