Что такое относительные координаты
Относительная координата
11. Относительная координата
Одна из координат, определяющих позицию адресуемой точки по отношению к другой адресуемой точке
Смотреть что такое «Относительная координата» в других словарях:
относительная координата — Одна из координат, определяющих позицию адресуемой точки по отношению к другой адресуемой точке. [ГОСТ 27459 87] Тематики машинная графика EN relative coordinate … Справочник технического переводчика
относительная — 3.1.24 относительная vmin или Y (relative vmin or Y): Отношение максимальной нагрузки Emax к минимальному поверочному интервалу весоизмерительного датчика vmin. Это отношение характеризует разрешающую способность весоизмерительного датчика, не… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
инкрементальная координата — Относительная координата в случае, если предыдущая адресуемая позиция является точкой отсчета. [ГОСТ 27459 87] Тематики машинная графика EN incremental coordinate … Справочник технического переводчика
Инкрементальная координата — 12. Инкрементальная координата Incremental coordinate Относительная координата в случае, если предыдущая адресуемая позиция является точкой отсчета Источник: ГОСТ 27459 87: Системы обработки информации. Машинная графика. Термины и определения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ 27459-87: Системы обработки информации. Машинная графика. Термины и определения — Терминология ГОСТ 27459 87: Системы обработки информации. Машинная графика. Термины и определения оригинал документа: 5. Абсолютная команда визуализации Absolute command Команда визуализации, в которой используются абсолютные координаты… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ 22833-77: Характеристики самолета геометрические. Термины, определения и буквенные обозначения — Терминология ГОСТ 22833 77: Характеристики самолета геометрические. Термины, определения и буквенные обозначения оригинал документа: 3. Базовая ось самолета ORXR Прямая, расположенная в базовой плоскости самолета, проходящая через базовую точку… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Средняя — периодическое увлажнение пола, при котором поверхность покрытия пола влажная или мокрая; покрытие пола пропитывается жидкостями. Источник: МДС 31 12.2007: Полы жилых, общественных и производственных зданий с применением м … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ — Теории относительности образуют существенную часть теоретического базиса современной физики. Существуют две основные теории: частная (специальная) и общая. Обе были созданы А.Эйнштейном, частная в 1905, общая в 1915. В современной физике частная… … Энциклопедия Кольера
G-code — G код условное именование языка программирования устройств с числовым программным управлением (ЧПУ). Был создан компанией Electronic Industries Alliance в начале 1960 х. Финальная доработка была одобрена в феврале 1980 года как стандарт… … Википедия
ИСО 7-бит — G код условное именование языка программирования устройств с ЧПУ (Числовое программное управление). Был создан компанией Electronic Industries Alliance в начале 1960 х. Финальная доработка была одобрена в феврале 1980 года как стандарт RS274D.… … Википедия
Абсолютные и относительные координаты
При абсолютном способе программирования (команда G90) координаты точек отсчитываются от постоянного начала координат.
При относительном (инкрементальном) способе программирования (команда G91) за нулевое положение каждый раз принимается положение исполнительного органа, которое он занимал перед началом перемещения к следующей опорной точке рис 5. Для этого рассмотрим следующий пример:
Абсолютные координаты | Относительные координаты | |||
Точка | По оси Х | По оси Y | По оси Х | По оси Y |
-5 |
Рис. 4. Абсолютное программирование
Отсчет координат точек для обработки паза идет от одного программного нуля.
Рис. 5. Относительное программирование
Координаты точки Т2 отсчитываются относительно Т1, Т3 относительно Т2, Т4 относительно Т3.
Абсолютное программирование | Относительное программирование |
% О0001 (PAZ ABS) N10 G21 G54; N20 G40 G49 G80 G90; N30 T1 M6; (FREZA D1) N40 G43 H1; (корр. на длину инстр.) N50 S1000 M3; N60 G00 X3. Y8.; N70 G00 Z0.5 M8; N80 G01 Z-1. F25; N90 X3. Y3.; N100 X7. Y3.; N110 X7. Y8.; N120 Z0.5; N130 G91 G28 X0 Y0 Z0; N140 M9 M5; N150 M30; % | % О0001 (PAZ INCR) N10 G21 G54; N20 G40 G49 G80 G91; N30 T1 M6; (FREZA D1) N40 G43 H1; (корр. на длину инстр.) N50 S1000 M3; N60 G00 X3. Y8.; N70 G00 Z0.5 M8; N80 G01 Z-1.5 F25; N90 X0 Y-5.; N100 X4. Y0; N110 X0 Y5.; N120 Z1.5; N130 G28 X0 Y0 Z0; N140 M9 M5; N150 M30; % |
Строки безопасности
Кадры N10 и N20 – это строки безопасности. Строки, содержащие G –коды, которые переводят систему ЧПУ в начальное состояние, отменяют не нужные функции и обеспечивают безопасную работу с УП.
N20 G40 G49 G80 G90
Многие G –коды являются модальными и остаются активными в памяти системы ЧПУ, до тех пор, пока их не отменят. Возможны ситуации, когда не нужный модальный G –код не был отменен. Например, если программа обработки была прервана по каким-либо причинам в середине. Строка безопасности, которая обычно находиться в начале УП или после смены инструмента позволяет «восстановить» забытые G коды и выйти в первоначальный режим работы.
Линейная интерполяция G01
Команда линейной интерполяции G01 управляет векторным перемещением вдоль всех координатных осей станка от текущей позиции до заданного положения с запрограммированной скоростью подачи.
G1 X Y Z F
X = положение конечной точки по оси X.
Y = положение конечной точки по оси X.
Z = положение конечной точки по оси Z.
F = скорость подачи,
Правила и условия применения функции G01:
1. Заданное положение может быть выражено в абсолютных (X, Z) координатах или в приращениях (U, W).
3. Команда управления скоростью подачи может быть выражена в виде величины подачи в минуту (код G94) или величины подачи на один оборот шпинделя (код G95).
Круговая интерполяция G02 и G03
Команда круговой интерполяции G02 (по часовой стрелке) и G03 (против часовой стрелке) позволяет задавать перемещение по дуге. Существуют два способа задания круговой интерполяции:
G2 X Y Z R F
G2 X Y Z I, J, К F
X = положение конечной точки по оси X.
Y = положение конечной точки по оси X.
Z = положение конечной точки по оси Z.
F = скорость подачи,
I = расстояние по оси X от точки начала закругления до центра окружности с учетом знака.
J = расстояние по оси X от точки начала закругления до центра окружности с учетом знака.
К = расстояние по оси Z от точки начала закругления до центра окружности с учетом знака.
В кадре с кодом винтовой интерполяции необходимо указывать координаты конечной точки перемещения (дуги). Если кроме X и Yуказана координата Z, то это значит что выполняется винтовая интерполяция. Винтовая интерполяция используется для фрезерования резьбы и плавного врезания инструмента в материал заготовки.
Для полного описания дуги не достаточно задать только координаты ее конечной точки. Необходимо также указать и координаты ее центра (или радиуса) рис 6.
Рис. 6. Использование адресов I, J, К для определение центра дуги
При помощи I, J, К вы указываете относительные (инкрементальные) расстояния от начальной точки дуги до ее центра. При этом в зависимости от расположения дуги, значения могут быть положительными или отрицательными. Пример описания дуг приведен на рис. 7. На дуге №1 значение I положительное, а J отрицательное. На дуге №2 значения I и J положительные.
Рис. 7. Использование адресов I, J, К для определение центра дуги
Более простой способ задания центра дуги основан на применении адреса R. Для однозначного определения формы дуги необходимо указывать соответствующий знак перед числовым значением радиуса. Для дуги, которая больше 180 градусов значение R будет отрицательным. Для дуги, которая меньше 180 градусов значение R будет положительным рис. 8, 9.
Рис. 8. Положительное значение R Рис. 9. Отрицательное значение R
Что такое относительные координаты
Что такое локальные, относительные и мировые координаты
В координатах Minecraft любое значение по оси, означает расположение блоков, и считается что 1 блок занимает одну единицу в координатах. При этом координаты могут принимать как целое, так и дробное значение (вещественное число).
Абсолютные (или мировые) координаты
Абсолютные координаты считаются от координат начала мира, это координаты (0, 0, 0) (x, y, z).
Эти координаты не зависят от расположения сущности, которая исполняет эту команду, они фактически задают какую-то определенную точку в мире.
Например, если мы введем:
то мы перейдем прямо в точку в мире X(100) Y(60) Z(100)
Относительные координаты
Относительные координаты задаются с помощью знака
) означает текущую позицию сущности, которая выполнила команду (координаты игрока или командного блока). После знака
мы можем указать любое вещественное число, которое мы хотим прибавить к координате сущности.
Например, если ввести:
то мы телепортируемся на 5 блоков по оси Y (вверх), относительно нашего текущего расположения.
Если мы не хотим смещаться по какой-то оси, не обязательно писать
0, мы можем напимать просто
. Поскольку в первом случае происходит добавление нуля к
Локальные координаты
Локальные координаты задаются с помощью знака ^ (карет).
Локальные координаты очень похожи на относительные координаты, но они отличаются тем, что работают не относительно исполнителя команды, а относительно цели.
Это может пригодиться например, если мы хотим телепортировать всех игроков вверх на 4 блока, используя командный блок, но телепортировать их не относительно командного блока, а относительно самих себя. Тогда это будет выглядеть так:
— перемещает всех игроков на 4 блока вверх.
laufercnc
АБСОЛЮТНОЕ И ОТНОСИТЕЛЬНОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ |
При абсолютном позиционировании все координаты задаются по отношению к началу координат, фиксированной нулевой точке, являющейся нулём детали. Это наиболее общий тип позиционирования.
Другой тип позиционирования называется относительное позиционирование. При относительном позиционировании положение задаётся по отношению к предыдущей позиции инструмента. Новые координаты вводятся в единицах расстояния и направления относительно последней позиции, а не нуля станка. Другими словами, при относительном позиционировании, текущая позиция является нулевой точкой для следующего перемещения.
Ниже представлен пример использования относительного позиционирования. Обратите внимание, что перемещение по шкале от X 4.25 до X 2.025 является относительным перемещение X–2.225 хотя инструмент при этом остаётся в положительном диапазоне числовой прямой. Таким образом, перемещение задаётся относительно последней позиции инструмента, а не нулевой точки. Знаки «+» и «–» определяют направление перемещения, а не местоположение координаты относительно нуля.
Помните, что при абсолютном позиционировании мы рассматриваем координату и направление перемещения относительно нулевой позиции, а при относительном — от последней позиции.
G90 — КОМАНДА АБСОЛЮТНОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ
Когда используется команда абсолютного позиционирования G90 каждое значение перемещения и его направление задаётся относительно нуля станка или детали. Нуль детали обычно устанавливается на угле для прямоугольных деталей, в центре круглых деталей или в центре существующего отверстия.
Ключом к пониманию абсолютных размеров является то, что они всегда измеряются относительно базового нуля детали. Этот нуль детали (коды G рабочих смещений G54–G59 и G110–G129) задаётся оператором вводом значения смещения относительно исходной позиции станка на дисплее нулевых точек с использованием режима Ручного Перемещения. Также можно переключится на использования другого нуля детали, используя выбор соответствующего G кода рабочего смещения, что используется при обработке нескольких деталей, закреплённых одновременно в разных частях стола станка.
Каждая размерность или точка X-Y называется координатой. Если позиционирование задано как перемещение вправо на 50 мм и вниз на 35 мм (по направлению к Вам) по отношению к нулю детали, то координатой по X будет X50.0, а координатой по Y будет Y–35.0. Станок будет позиционировать инструмент в эту точку безотносительно от его предыдущей позиции. X50.0 Y–35.0 может быть центром отверстия, конечной точкой дуги или концом линии, которое задаёт значение координаты.
G91 — КОМАНДА ОТНОСИТЕЛЬНОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ
AutoCAD
Не удалось извлечь оглавление
Ввод декартовых 2D-координат
Для указания точек при создании объектов можно вводить абсолютные и относительные декартовы (прямоугольные) координаты.
Абсолютные координаты
Абсолютные координаты базируются на исходной точке ПСК (0,0), которая является пересечением осей X и Y. Такой способ ввода можно применять, если известны точные координаты X и Y точки.
При использовании динамического ввода можно задавать абсолютные координаты с префиксом #. Если координаты вводятся не в подсказке, а в командной строке, префикс # не используется. Например, ввод значения #3,4 указывает на точку, удаленную от исходной точки ПСК на 3 единицы по оси X и на 4 единицы по оси Y.
Линия располагается следующим образом:
Относительные координаты
Относительные координаты отсчитываются относительно последней введенной точки. Относительные декартовы координаты применяются, если известны значения смещений координат точки относительно предыдущей точки.
Для обозначения относительных координат используется знак @ перед числовыми значениями. Например, чтобы указать точку, удаленную от последней заданной точки по оси X на 3 единицы и по оси Y на 4 единицы, необходимо ввести @3,4.
В приведенном ниже примере показано построение сторон треугольника. Первая сторона представляет собой линию с началом в точке с абсолютными координатами (-2,1) и с конечной точкой, удаленной от начальной точки на 5 единиц по оси X и на 0 единиц по оси Y. Вторая сторона представляет собой линию, начинающуюся в конечной точке первой линии и заканчивающуюся в точке 0 единиц по оси X и 3 единицы по оси Y. Для возврата в начальную точку в конечном сегменте линии используются относительные координаты.