Что такое открытый аукцион в электронной форме по 44 фз

Что такое открытый аукцион в электронной форме по 44 фз

С 01.01.2022 ст. 59 утрачивает силу (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ).

Статья 59. Аукцион в электронной форме (электронный аукцион)

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 59

1. Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

2. Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;

2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.

3. Заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в части 2 настоящей статьи перечни.

4. Для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

(часть 4 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Источник

Статья 59. Аукцион в электронной форме (электронный аукцион)

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ статья 59 признана утратившей силу с 1 января 2022 г.

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 59 настоящего Федерального закона

1. Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ в часть 2 статьи 59 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

2. Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:

1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;

2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.

3. Заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в части 2 настоящей статьи перечни.

Информация об изменениях:

4. Для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

Информация об изменениях:

Источник

Электронный аукцион: что нужно знать поставщикам и подрядчикам

Электронный аукцион — это самый популярный способ проведения торгов по контрактной системе. Именно его назначают государственные и муниципальные учреждения, закупающие продукты, напитки, одежду и прочие распространенные и привычные всем товары. Наш материал адресован начинающим участникам госзакупок, которые планируют попробовать свои силы в электронных аукционах. Здесь собрана информация о том, как подготовиться к аукциону, как подать заявку, сделать ценовое предложение, внести обеспечение контракта в случае выигрыша, а также много других полезных сведений.

Вводная информация

Существует перечень товаров, работ и услуг, которые государственные структуры обязаны закупать посредством электронного аукциона (утв. постановлением Правительства РФ от 21.03.16 № 471-Р). В него входят большинство самых «популярных» наименований: пищевые продукты, напитки, одежда, бумага, услуги по розничной и оптовой торговле, общепит и проч. Таким образом, электронный аукцион является самым распространенным способом проведения госзакупок.

Как подать заявку на участие в электронном аукционе

Предварительная подготовка

Прежде всего, участник должен рассчитать минимальную выгодную цену, которую он согласен получить за выполнение контракта. На эту цифру необходимо ориентироваться при подаче ценовых предложений.

Поставщик принял участие в электронном аукционе на уборку муниципального помещения площадью 6 000 м. кв. Заказчик обозначил цену за уборку одного метра квадратного — 65 руб. При этом цена контракта составила 390 000 руб. (6 000 м. кв. х 65 руб.).

Поставщик определил, что сможет потратить на уборку одного метра квадратного 45 руб. При этом цена контракта будет равна 270 000 руб. (6 000 м.кв. х 45 руб.). Это значит, что поставщик не может опускать цену ниже 270 000 руб.

В результате поставщик выиграл торги, предложив цену 270 500 руб. И хотя прибыль оказалась минимальной, победа в торгах обеспечила хорошую репутацию и помогла привлечь других заказчиков с большими объемами заказов.

Далее участнику следует получить сертификат электронной подписи и пройти аккредитацию на электронной торговой площадке, на которой проводится закупка.

На получение сертификата уйдет примерно один день, на аккредитацию — до пяти рабочих дней. Сейчас электронные аукционы проходят на 6-ти торговых площадках (список указан в распоряжении Правительства РФ от 04.12.15 № 2488-р, применяется для проведения электронных аукционов согласно распоряжению Правительства РФ от 31.12.16 № 2933-р):

Чтобы не пропустить размещение интересующей поставщика информации об аукционах, можно подключить сервис «Контур.Закупки». В этом сервисе поставщик (подрядчик, исполнитель) может настроить шаблоны запросов обо всех аукционах на всех торговых площадках по «своим» товарам (работам, услугам). После этого поставщик будет оперативно получать на электронную почту уведомления о том, что на той или иной площадке появился интересующий его аукцион. Такой инструмент избавит поставщика от необходимости постоянно мониторить информацию и позволит оперативно реагировать на интересные ему закупки.

Вопросы по закупке, по требованиям к участникам, а также по товарам, работами услугам можно задать заказчику. Для этого надо подать запрос на ЭТП за три дня до окончания подачи заявки на участие.

Сроки подачи заявки

Заявка на участие подается в электронном виде на ЭТП, которая указана в документации по закупке. Сроки подачи зависят от цены закупки. При начальной цене контракта более 3 млн. руб. срок составляет минимум 15 календарных дней. При начальной цене контракта не более 3 млн. руб. срок составляет минимум 7 календарных дней. Последний день приема заявок указан в извещении о проведении закупки.

Практика показывает, что подавать заявку на участие в электронном аукционе лучше в последние 2 дня приема заявок. Дело в том, что до этого момента заказчик вправе менять документацию по закупке. И если участник уже успел подать заявку в соответствии с прежней документацией, ему придется отзывать заявку и делать новую.

Форма и содержание заявки

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Первая часть содержит согласие участника на поставку товара на условиях заказчика, а также спецификацию и технические характеристики. При заполнении первой части крайне важно внимательно отнестись ко всем пунктам, так как любая ошибка или неточность может привести к отклонению заявки.

Строго говоря, в первой части не должно быть сведений о поставщике и о предлагаемой цене товара работы или услуги. Но если первая часть оформлена на фирменном бланке, заявку все рано не отклонят.

Вторая часть заявки содержит сведения об участнике: название организации, ИНН, почтовый адрес и проч. Вместе со второй частью подается ряд документов, таких как ИНН учредителей, декларации соответствия, лицензии и другие бумаги, необходимые для поставки.

Поставщик должен подписать заявку своей электронной подписью и подать обе части одновременно из личного кабинета на ЭТП.

Внесение обеспечительного платежа

Перед подачей заявки заказчик обязан перевести на счет ЭТП сумму обеспечения, которая указана в документации по закупке. Деньги будут зачислены на счет, открытый участнику при аккредитации на электронной торговой площадке. Срок зачисления — один банковский день плюс один рабочий день.

Добавим, что заявку можно отозвать до окончания срока подачи. Для этого нужно направить уведомление оператору ЭТП.

Как рассматривают первые части заявок

Когда подача заявок окончена, закупочная комиссия заказчика должна рассмотреть первые части в течение семи календарных дней. Точная дата окончания рассмотрения первых частей указана в извещении о закупке.

По результатам рассмотрения поставщик либо будет допущен к аукциону, либо его заявку отклонят. Последнее случится, если участник не предоставил сведения, предусмотренные первой частью заявки, предоставил недостоверные сведения, либо предоставил сведения, не соответствующие требованиям документации.

После рассмотрения первых частей заявок заказчик оформляет протокол и размещает его на площадке в единой информационной системе ЕИС. В этом протоколе нет наименований участников, а названы только их номера. Затем оператор ЭТП направляет в личный кабинет каждого участника уведомление, где говорится, какое решение принято по итогам рассмотрения первых частей. Если участник не допущен к участию в аукционе, его деньги в сумме обеспечительного платежа будут разблокированы в течение одного рабочего дня с момента публикации протокола. После разблокировки участник сможет забрать свои средства.

Как проходит электронный аукцион

Время проведения аукциона

По закону заказчик обязан провести аукцион в первый рабочий день по истечении двух дней после завершения срока рассмотрения первых частей заявок. Время начала аукциона назначает оператор ЭТП (как правило, это первая половина дня по местному времени заказчика). Отметим, что дата и время начала аукциона указаны в извещении о проведении закупки.

Два этапа аукциона

В назначенный час участники, допущенные к аукциону, могут зайти в аукционный зал и начать делать ценовые предложения. Аукцион проходит в два этапа.

На первом этапе победитель определяется следующим образом. Если в течение 10 минут с начала первого этапа подано ценовое предложение, улучшающее цену контракта, аукцион продлевается еще на 10 минут. Если в течение вторых 10-ти минут поступило еще более выгодное для заказчика предложение, аукцион опять продлевается на 10 минут. Так продолжается до тех пор, пока не перестанут поступать лучшие предложения. Если же очередные 10 минут прошли, а лучшего предложения не было, объявляется победитель. Важная деталь: каждый участник может делать ценовые предложения неограниченное число раз.

Возможно и другое развитие событий, когда после начала первого этапа предложений, улучшающих цену, так и не поступило. Тогда аукцион завершается и признается несостоявшимся, а заказчик переходит к рассмотрению вторых частей заявок и определению победителя.

На втором этапе все участники (за исключением победителя), могут бороться за второе место или улучшить свои ценовые предложения. Второй этап продолжается 10 минут.

Как правильно подать ценовое предложение

При подаче ценовых предложений участники должны соблюдать следующие правила:

По окончании обоих этапов оператор публикует протокол проведения аукциона на своей площадке и в единой информационной системе. В протоколе отсутствует информация об участниках, названы лишь их номера и ценовые предложения.

Как рассматривают вторые части заявок

Участник, подавший предложение с наименьшей ценой, не обязательно выиграет торги и заключит контракт. Прежде ему придется пройти через процедуру рассмотрения вторых частей заявок. Не исключено, что заказчик признает вторую часть не соответствующей требованиям аукционной документации, и отклонит победителя. Тогда победителем станет тот, кто занял второй место. Вторая часть заявки будет забракована, если:

После рассмотрения вторых частей заявок закупочная комиссия принимает решение о победителе и составляет протокол подведения итогов. Каждый участник получает уведомление об итогах электронного аукциона, а победитель — о формировании карточки контракта.

Как внести обеспечение контракта

Победитель обязан внести обеспечение контракта. Это своеобразная страховка для заказчика на случай недобросовестного исполнения контракта со стороны поставщика. Обеспечение можно вносить двумя способами: либо перевести деньги на счет заказчика, либо оформить банковскую гарантию.

У поставщика, получившего от заказчика контракт, есть пять дней, чтобы отправить подписанный контракт и карточку с банковской гарантией или платежным поручением. Существует и другой вариант — отправить протокол разногласий. На это отводится не более тринадцати дней.

Как только заказчик получит подписанный поставщиком контракт, и подпишет его сам, контракт вступит в силу. Добавим, что подписывают контракт на электронной торговой площадке при помощи электронной подписи.

Источник

Виды закупок по 44-ФЗ

В целом, все виды закупок можно разделить на два типа: закупки по 44-ФЗ и закупки по 223-ФЗ. Первый распространяется на закупки всех госзаказчиков и регулирует все этапы сделок, второй — устанавливает лишь общие принципы и список заказчиков в этом виде закупок ограничен.

В этой статье упор будет сделан на более распространённый вид закупок — по 44-ФЗ, но мы расскажем и о 223-ФЗ. Мы покажем, какие есть виды закупок по 44-ФЗ в формате таблицы, чтобы было удобнее воспринимать информацию.

Какие есть способы закупок по 44-ФЗ

По 44-ФЗ существует несколько видов закупок, которые можно объединить в две большие группы: конкурентные закупки и неконкурентные. Как можно понять из названия, разделение такое проходит по способу определения поставщика.

Ко второй группе, неконкурентному способу закупок, относится лишь один вид закупки — закупка у единственного поставщика. Про неё подробнее мы поговорим в соответствующем разделе.

К первой группе, конкурентному способу закупок, относится весь остальной массив способов определения поставщиков:

Каждый из этих видов делится на подвиды. Закупки могут проводить в бумажном и электронном формате (по факту, практически все проводятся именно в электронном). Конкурс может быть одноэтапным и двухэтапным, открытым, закрытым и с ограниченным участием. Аукцион — только открытым и закрытым.

Виды конкурентных закупок по 44-ФЗ: таблица

Разберёмся в каждом конкурентном способе закупок по 44-ФЗ подробнее. Ниже представлена соответствующая таблица.

Вид закупкиКраткое описание
Открытый конкурсСамый часто встречающийся вариант проведения закупок. Информация о закупке и конкурсная документация размещаются в открытом доступе на портале закупок (ЕИС) для неограниченного круга лиц. К поставщикам предъявляются одинаковые требования. Победителем считается тот участник, который предлагает лучшие условия исполнения контракта, это же относится и к остальным формам конкурса.
Открытый конкурс с ограниченным участиемУсловия проведения такой закупки похожи на открытый конкурс: информация о закупке в свободном доступе, одинаковые требования к поставщикам. Отличие заключается в том, что для участия могут быть предъявлены дополнительные требования, а участники должны пройти предквалификационный отбор.
Открытый двухэтапный конкурсОсобенность проведения такой закупки заключается в том, что каждый участник должен пройти оба этапа конкурса. Заказчик выбирает победителя именно на основе результатов второго этапа. К участникам могут быть предъявлены как единые требования, так и дополнительные.
Закрытый конкурс (одноэтапный, двухэтапный и с ограниченным участием)Отличие закрытого конкурса от открытого заключается в формате его проведения: информация о закупке направляется ограниченному кругу лиц, которые будут удовлетворять определённым заказчиком требованиям. Одноэтапный, двухэтапным и конкурс с ограниченным участием проводятся по подобию открытого конкурса.
Открытый аукционКак и в случае с открытым конкурсом, информация о закупке и конкурсная документация размещаются в открытом доступе на портале закупок (ЕИС) для неограниченного круга лиц. Главное отличие от конкурса заключается в том, что победителем становится тот участник закупок, который предложит наименьшую цену в ходе торгов с пошаговым понижением цен.
Закрытый аукционЗа получение документации о закрытом аукционе с участников может взиматься плата, которую указывается сам заказчик. Информация о ней указывается в приглашении, отправляемом им поставщикам.
Запрос котировокИнформация о закупке сообщается неограниченному числу лиц, а начальная максимальная цена контракта не должна превышать 500 тысяч рублей. Победителем становится тот участник, который предложит наименьшую цену.
Запрос предложенийВсё также как и в предыдущих случаях: информация о закупке распространяется свободно, к поставщикам выставляются одинаковые требования. Однако, в этом случае победителем становится не тот, кто предложит самую низкую цену, а тот, кто предложит самые подходящие условия исполнения контракта.

Неконкурентные способы закупок по 44-ФЗ

Как мы уже сказали выше, к неконкурентному способу закупок относится только один вид — закупка у единственного поставщика. Регулируется этот метод статьёй 93 44-ФЗ, где описаны условия и правила проведения такой закупки.

Если говорить простыми словами, то суть такой закупки заключается в том, что заказчик заключает контракт с конкретным поставщиком, без предварительного проведения конкурса, аукциона или любого другого конкурентного мероприятия.

Для того чтобы была возможность провести неконкуретную закупку, у заказчика должны быть на то определённые основания в соответствии с вышеуказанной статьёй 93. Таких оснований много (более 50-ти), перечислим лишь некоторые из них:

Проведения неконкуретного способа закупок — это право, а не обязанность заказчика. Это означает, что даже в большинстве случаев, которые могут являться основанием для проведения закупки у единственного поставщика, заказчик может проводить и конкурентную закупку.

Квалифицированная электронная подпись (КЭП) — необходимый инструмент в сфере закупок. Для этого подойдёт, например, «Астрал-ЭТ» c любым тарифом из линейки «Торги».

Конкурентные способы закупки по 223-ФЗ

По аналогии с закупками по 44-ФЗ, если заказчик проводить закупку по 223-ФЗ, он также должен выбирать поставщика. До 1 июля 2018 года заказчику было доступно всего две процедуры: электронный аукцион и конкурс. В настоящее время он может использовать также запрос предложений и запрос котировок.

Заказчику доступны и другие способы проведения закупок, например, многолотовые аукционы и аукционы на повышение. Заказчик самостоятельно прописывает все условия проведения таких закупок, что и отличает их от закупок по 223-ФЗ.

«Астрал.Тендер» — комплекс услуг для участия в торгах и госзакупках, одним из которых является тендерное сопровождение. Вам помогут найти подходящую закупку и подготовиться к ней, а также принять участие в торгах.

Продукты по направлению

Электронная подпись для участия в торгах, работы на государственных порталах и электронного документооборота

Комплекс услуг для подготовки к торгам и госзакупкам

Источник

Инструкция: как провести электронный аукцион по 44-ФЗ

Аукцион в электронной форме по 44 ФЗ — это самое популярное мероприятие в госзакупках. Победителем становится участник, который предложил минимальную цену исполнения контракта. С 01.07.2019 действуют новые правила.

В каких случаях проводится

Когда проводят электронный аукцион, обоснование выбранного способа определения поставщика, подрядчика, исполнителя регулирует статья 59 закона 44-ФЗ в первой части. Электронный аукцион является конкурентным способом определения компании-поставщика, когда сведения о госзакупке доводятся до неограниченного круга лиц посредством публикации сведений в ЕИС. Участвовать в процедуре вправе любые заинтересованные лица, соответствующие описанным закупщиком требованиям. Главный критерий отбора победителя — наименьшее предложение по цене на проводимых торгах. Способ подачи заявки на ЭТП — дистанционный.

Распоряжением Правительства № 1447-р от 12.07.2018 утверждена единственная специализированная торговая площадка, а само число площадок увеличено с 6 до 8. Вот окончательный перечень действующих ЭП для процедур по 44-ФЗ:

Когда проводят

Закупщик инициирует электронный аукцион по 44 ФЗ (статья 59) в целях закупки продукции, выполнения работ, оказания услуг по любому из кодов классификатора ОКПД2. Условие — на конкретный вид экономической деятельности не должны налагаться ограничения 44-ФЗ (например, требование о проведении только закрытых процедур).

Законом предусматриваются ситуации, когда закупщик обязан проводить электронный аукцион (РП РФ № 471-р от 21.03.2016):

Список достаточно большой и содержит более 50 классов по ОКПД2.

Что такое открытый аукцион в электронной форме по 44 фз. Смотреть фото Что такое открытый аукцион в электронной форме по 44 фз. Смотреть картинку Что такое открытый аукцион в электронной форме по 44 фз. Картинка про Что такое открытый аукцион в электронной форме по 44 фз. Фото Что такое открытый аукцион в электронной форме по 44 фз

В конкретных субъектах РФ принимают дополнительные перечни случаев, когда региональные госзаказчики должны проводить электронный аукцион по закупкам. Ситуации имеют особенности. Например, при выполнении строительных работ на объектах особой опасности, технически сложных и уникальных закупщик вправе проводить конкурс с ограниченным участием. Такие же правила действуют и при закупке пищевых продуктов для учреждений системы образования.

Инструкция по организации

В ст. 68 закона 44-ФЗ приводится пошаговая инструкция для заказчика по электронному аукциону по 44 ФЗ 2020 года:

Рассмотрим шаги подробнее.

Шаг 1. Определить дату проведения

В статье 68 говорится, что днем проведения аукциона в ЭФ является рабочий день, идущий за датой окончания срока, в который рассматривались первые части заявок. Когда аукцион проходит в строительной сфере и документация содержит проектно-строительные материалы по п. 8 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ, торги стартуют через 4 часа после завершения срока подачи всех заявок.

Торги в электронной форме начинают по времени, установленном на ЭТП, принимая во внимание часовую зону заказчика. Участвовать в процедуре разрешено только аккредитованным поставщикам, допущенным по итогам проверки первых частей.

Шаг 2. Определить длительность торгов

На длительность проведения аукциона в электронной форме влияют:

Минимальное время составляет 10 минут для случая, когда никто не предложил ставку. Победителем становится тот участник, который подал заявку первым.

Бывает, что электронные торги затягиваются на несколько суток. Такой вариант возможен, если цены поставщиков упали ниже, чем на 99,5%, а участники ведут переговоры за право заключить контракт. То есть собираются доплатить закупщику, чтобы получить этот заказ. Среднее время проведения электронного аукциона — 1-1,5 часа.

Шаг 3. Провести основной этап

Операторы ЭТП контролируют соблюдение требований к процессу. Его делят на два этапа.

На первом этапе происходит подача ценовых предложений в течение 10 минут, считая от последнего поданного. А шаг аукциона по 44 ФЗ в 2020 составляет от 0,5 до 5% от первоначальной цены госконтракта.

Снижение стоимости одним предложением более чем на 5% не допускается. Потенциальные поставщики понижают текущую минимальную цену в рамках шага.

Посмотрим на примере, как это делается (ЦП — ценовое предложение поставщика).

Время начала торгов: 12:00:00,

НМЦК — 1 000 000 руб.

ЦП 1 950 00012:05:00ЦП 2 900 00012:10:00 (5 минут от последнего)ЦП 3 800 000 (снижение на 10% недопустимо)ЦП 1 850 00012:19:00 (9 минут от последнего)12:29:01 (более 10 минут от последнего

На этом первая фаза завершается.

Торг возможен, но учитывайте, что участник не вправе повторять или повышать ценовые предложения либо делать ставки с нулевой ценой.

НМЦК — 1 000 000 руб.
ЦП 1950 000
ЦП 2900 000
ЦП 2900 000 (цена, равная ранее поданной, недопустима)
ЦП 2920 000 (цена более ранее поданной недопустима)
ЦП 10 (недопустимо, даже в пределах шага)

Потенциальный поставщик не вправе снижать сумму вне аукционного шага, когда предшествующий участник снизил цену в пределах шага.

НМЦК — 1 000 000 руб.
ЦП 1950 000
ЦП 2900 000
ЦП 3800 000 (вне шага, недопустимо)

Если текущее минимальное снижение выполнил тот же участник, то еще раз снизить цену он не сможет.

НМЦК — 1 000 000 руб.
ЦП 1950 000
ЦП 2900 000
ЦП 2850 000 (тот же участник, недопустимо)

Шаг 4. Провести завершающий этап

Вторая фаза стартует, если по прошествии 10 минут от последнего ценового предложения ни один из потенциальных поставщиков не предложил новую сумму. Этот этап продолжается 10 минут, каждый участник вправе понизить свою предложенную ранее цену, не обращая внимания на шаг. Но сумма не занижается более минимальной предложенной на первом этапе.

Время начала торгов: 12:00:00

НМЦК — 1 000 000 руб

ЦП 1 950 00012:05:00ЦП 2 900 00012:10:00 (5 минут от последнего)ЦП 1 850 00012:19:00 (9 минут от последнего)12:29:01–12:39:01 вторая фаза

Если прошло 10 минут после начала, а никто из участников цену так и не поднял, торги признают несостоявшимися. Оператор ЭТП в течение 30 минут после завершения процедуры размещает на площадке протокол.

Правила поведения на аукционе

Помимо правильного составления заявки, участнику важно продумать стратегию поведения, как торговаться с конкурентами, чтобы остаться в выигрыше. То, как проходит электронный аукцион по 44 ФЗ, зависит от поведения потенциальных поставщиков на торгах. Есть несколько основных стратегий.

Партизанская

Нужно зайти на страницу, где проводятся торги, и наблюдать за ставками конкурентов. Вмешиваться стоит, если ваше предложение ниже, чем ставки коллег. Когда цена падает очень сильно и продолжать просто не выгодно, не делайте ни одной ставки. Обеспечение заявки разблокируют в течение часа после окончания аукциона в электронной форме. Если в процессе торгов сделана хоть одна ставка, то доступ к деньгам вернут только после публикации заказчиком протокола подведения итогов. На это закупщику дается 3 рабочих дня, не больше.

Умеренная

Ее смысл в плавном снижении по 0,5%. Так поступает подавляющее число поставщиков.

Агрессивная стратегия

По сравнению с умеренными игроками, присутствуют участники, форсирующие события. Они сбивают максимальную цену сразу по 5%. В этой ситуации есть шансы лишиться прибыли. Когда один участник сбивает цену на 0,5%, а вы отвечаете уменьшением суммы сразу на 5 %, то получаете контракт, но теряете 4,5% прибыли. Не исключено, что снизив ставку на 0,5% или 1 %, вы тоже выиграли бы торги.

Выматывающая

Бывают участники, которые делают ставки на заключительной минуте торгов. Все это затягивает время аукциона и нервирует участников. Такие игроки надеются, что их конкурент пойдет праздновать победу либо не сможет по какой-то причине продолжать участие, и есть шансы забрать электронный аукцион.

Дистанционная стратегия

Обычно те, кто любит применять выматывающую стратегию, используют роботов на электронных площадках. К примеру, работ для площадки Сбербанк-АСТ настраивается довольно просто. Надо указать лимит и шаг снижения ставок. Робот без участия людей станет делать ставки по заданным параметрам.

Что такое открытый аукцион в электронной форме по 44 фз. Смотреть фото Что такое открытый аукцион в электронной форме по 44 фз. Смотреть картинку Что такое открытый аукцион в электронной форме по 44 фз. Картинка про Что такое открытый аукцион в электронной форме по 44 фз. Фото Что такое открытый аукцион в электронной форме по 44 фз

Начиная с 18:00 дня перед аукционным и до начала торгов работ недоступен. Возможность отключить аукционного робота появляется сразу после начала аукциона. Для этого надо подать ценовое предложение в ручном режиме и подписать его сертификатом площадки.

О схеме «Таран», и как быть, если попали в нее

Кроме новых стратегий, которые были перечислены выше, применяются и старые схемы. Одной из них является стратегия «Таран». Состоит она в том, что три участника, подавшие заявки на открытый аукцион в электронной форме 44 ФЗ, заранее обговаривают сценарий торгов. Два из них применяют агрессивную схему и снижают цену ниже некуда. Третий игрок на финальном этапе занимает 3-е место на 0,5% ниже, чем жертва стратегии. В процессе рассмотрения вторых частей заявок у первых победителей обнаруживаются вместо лицензий посторонние фотографии либо отсутствуют какие-либо документы. В итоге контракт достается игроку на третьем месте. А участник, находящийся на четвертом, мучается, он мог сделать ставку значительно ниже, но не стал, потому что подумал, что госконтракт достанется первым двум игрокам.

Поэтому стоит предлагать экономический минимум на электронном аукционе. Это делают на завершающем этапе, где предлагается цена не ниже, чем у победителя. Другой вариант — обращение в суд для признания торгов, проходящих по подобной схеме, недействительными. К таким выводам пришел Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, рассматривая дело № А10-3052/2018 от 04.07.2019.

В 2002 году закончила УлГТУ по специальности «Информационные системы в экономике». В 2006 году закончила МГИУ по специальности «Юриспруденция». С 2001 по 2016 год работала консультантом 1С. С 2016 года пишу статьи, веду курсы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *