Что такое открытая сменная школа
Особенности «Открытой сменной общеобразовательной школы»
Открытая сменная общеобразовательная школа №1 является Муниципальным бюджетным образовательным учреждением Комитета по образованию Советского района г. Улан-Удэ; расположена по адресу: ул. Балтахинова,38.
Школа ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Это достигается путем создания адаптивной педагогической системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося.
Основными целями нашей школы является:
Приоритетными направлениями работы школы являются:
В наше время усиление к элитаризму в образовании приводят к тому, что права учащихся и их родителей часто ущемляются необоснованными правилами и требованиями, направленными на скрытый отсев учащихся дневных школ. Введение итоговой аттестации в виде единого государственного экзамена еще более усугубило ситуацию. Не секрет, что многие школы стараются избавиться от «слабоподготовленных» и «неспособных» учащихся, уровень предметной подготовки которых не позволит получить положительную отметку по предмету. Для таких детей характерным является профессиональная неопределенность, ценностная дезориентация, социальная дезадаптация.
Таким образом, в последние годы наметилась тенденция отчуждения части молодежи из массовых школ, в том числе по вышеуказанным причинам. Подростки, отторгнутые школой, составляют группу риска и нуждаются в социальной защите и особом содержании их дальнейшего образования. Большинство бросивших школу детей физически ослаблены, не могут трудоустроиться из-за возрастных ограничений. Среди них велика доля детей, лишенных родительского попечения, многие воспитываются в асоциальных семьях.
Важнейшую социальную роль по обучению, воспитанию и развитию таких детей взяла на себя «Открытая сменная общеобразовательная школа». В понятии «Открытая сменная общеобразовательная школа» мы вкладываем открытость школы для всех слоев населения. В школу принимаются все желающие, достигшие 15-летнего возраста; несовершеннолетние зачисляются по направлению комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав вышестоящей организации. При поступлении учащихся школу проводится обязательное анкетирование и диагностическое тестирование. Их анализ показывает в школе контингент весьма разнородный: по уровню и структуре подготовленности, развитию познавательных способностей, мотивации учебно-познавательной деятельности; это учащиеся школьного возраста (основная и средняя школа), работающая и безработная молодежь, взрослое население, молодые мамы, специфические группы населения (мигранты, осужденные). Такая разновидность предполагает вариативность обучения по темпу образовательной деятельности, организационным формам: очное, заочное. Все это вместе позволяет для каждого учащегося выстроить оптимальный личностно-ориентированный вариант обучения.
Наблюдается устойчивый рост количества учащихся, имеющих длительный перерыв в учебе, более половины контингента учащихся. Этим учащимся требуется наиболее точная психолого-педагогическая диагностика, индивидуальный подход на уроках и консультациях не только по физике, но и по всем учебным предметам. Требуется развитие навыков самообразования, вовлечение их во внеклассные и внешкольные мероприятия для ускоренной адаптации в учебной деятельности, веры в свои потенциальные возможности, формирования положительного идеала в жизни, успешной социализации в обществе.
Еще одна специфика нашей школы: учебный план вечерней школе наполовину меньше, чем в массовой школе, не предусмотрены часы на элективные курсы. Тем не менее, требования к уровню знаний, соответствующих стандарту, нисколько не меньше, чем в обычной школе.
Открытые школы
Вы будете перенаправлены на Автор24
Открытая школа – это образовательное учреждение, предоставляющее возможность каждому желающему получить образование на уровне полной средней школы на свободной основе, без требования каких-либо документов об образовании.
История возникновения и цели открытых школ
Впервые открытые школы появились в 1960-м году в Англии, позднее они стали открываться во Франции, США и других странах. Распространение данные школы получили в предоставлении начального и отчасти среднего образования.
Открытые школы – это определенный ответ на утерю монополии государства в сфере регулярного образования, на нехватку времени для получения образования, которое необходимо проводить в стенах учебного заведения.
Инициаторы открытых школ призывали превратить обычную общеобразовательную школу в «социальное воспитательное» учреждение, в рамках которого будет предусмотрена тесная взаимосвязь процесса образования с окружающим миром, а также будет осуществляться работа по формированию свободной, всесторонне развитой личности, склонной к самообразованию на протяжении всей жизнедеятельности.
Помимо необычной организации образовательного процесса, учредители открытых школ видят необходимости и в нетрадиционной архитектуре здания учебного заведения.
Одной из наиболее известных открытых школ является открытая школа во Франции в г. Лилле. Данная школа размещается в одноэтажных корпусах, имеющие раздвижные внутренние стены, зал в форме амфитеатра, а также спортивный гимнастический зал. Каждый учебный класс украшен индивидуальным мозаичным интерьером. Школа состоит из нескольких зданий, так как с момента ее открытия ежегодно возрастает количество желающих в ней обучаться. Для того, чтобы школа могла вместить максимально количество учеников, было принято решение приспособить для этого близлежащие здания. Помимо учебных классов в зданиях школы расположены специальные помещения для осуществления внеклассной деятельности.
Готовые работы на аналогичную тему
Однако, формула «открытая школа» не означает, что школа должна располагаться в необычных строениях или иметь какую-то особую архитектуру. Важно не здание, а особенность в организации процесса обучения.
Открытые школы преследуют две группы целей – когнитивные и аффективные:
Таким образом, центральное место в открытой школе отводится процессу самореализации учащегося посредством учета его индивидуальных темпов усвоения учебной программы.
Сущность обучения в открытой школе
В открытых школах не предусмотрены фиксированные учебные занятия. Работа с учащимися организуется в группах, которые делятся в зависимости от успеваемости детей на «сильных», «слабых» и «отсталых».
Для детей из группы «слабого» уровня помимо основных занятий организуются дополнительные в «группах поддержки». Если учащийся преуспевает в каком-то предмете, то он может не «ждать» свою группу, а продвигаться в обучении дальше, с группами из старших классов. Так же применяется и персональное обучение, которое осуществляется под контролем педагога.
Каждый учебный кабинет организован для проведения конкретного учебного предмета, то есть имеет соответствующее наполнение и необходимо оборудование, например, в учебном кабинете по математике – специальные плакаты, наглядности для упражнений, различные пособия и т.д.
Педагог не сидит за своим столом, он постоянно находится с детьми, советует, ободряет, контролирует. То есть учащиеся находятся в постоянном контакте с «командой» педагогов, к каждому из которых каждый их учеников при необходимости может обратиться за помощью.
Особенность обучения в начальных классах заключается в том, что класс закрепляется не за одним педагогом, а одновременно за несколькими. Это значительно расширяет образовательные возможности, так как ученик может выбрать того педагога, который ему больше нравится, который, по его мнению, лучше объясняет учебный материал и с которым у него установлено эффективное взаимодействие.
Вторая половина дня в открытой школе предусматривает учебные занятия на открытом воздухе – экскурсии, прогулки, тематические встречи и т.д. Занятия на улице не являются обязательными, то есть учащиеся могут продолжить учебный день в библиотеке, «поливалентном зале» и т. д.
Методика обучения
Основными чертами методики обучения в открытых школах являются:
Базой для оценок учебной работы служат наблюдения и мнения учащихся о ходе учебного процесса, самооценка ученика, оценка социального педагога-наставника, а также практические результаты работы и учебы.
Что такое открытая сменная школа
открытая (сменная) общеобразовательная школа
образование и наука
Смотреть что такое «ОСОШ» в других словарях:
Осош — СОШ сокращение, имеющее несколько значений: СОШ средняя общеобразовательная школа, например СОШ №8 города Миллерово. В настоящее время в России обычно имеет дополнительные статусные уточнения: ГОУ СОШ государственное образовательное учреждение … Википедия
СОШ — СОШ аббревиатура, имеющая несколько значений: СОШ Система ориентации шпинделя, пример Токарный станок с ЧПУ СОШ средняя общеобразовательная школа, например СОШ №8 города Миллерово. В настоящее время в России обычно имеет… … Википедия
Всош — СОШ сокращение, имеющее несколько значений: СОШ средняя общеобразовательная школа, например СОШ №8 города Миллерово. В настоящее время в России обычно имеет дополнительные статусные уточнения: ГОУ СОШ государственное образовательное учреждение … Википедия
МОУ СОШ — СОШ сокращение, имеющее несколько значений: СОШ средняя общеобразовательная школа, например СОШ №8 города Миллерово. В настоящее время в России обычно имеет дополнительные статусные уточнения: ГОУ СОШ государственное образовательное учреждение … Википедия
МОУСОШ — СОШ сокращение, имеющее несколько значений: СОШ средняя общеобразовательная школа, например СОШ №8 города Миллерово. В настоящее время в России обычно имеет дополнительные статусные уточнения: ГОУ СОШ государственное образовательное учреждение … Википедия
Октябрьский (пос. гор. типа в Архангельской обл.) — Посёлок городского типа Октябрьский Страна РоссияРоссия Субъект федерац … Википедия
Октябрьский (поселок в Архангельской области) — Посёлок городского типа Октябрьский Страна РоссияРоссия Субъект федерац … Википедия
Список общеобразовательных учреждений Липецка — Эта страница информационный список. См. также основную статью: Липецк В настоящем списке приведены все общеобразовательные учреждения Липецка по классификации городского Департамента образования. По состоянию на сентябрь … Википедия
танпарвар — [تن پرور] 1. он ки ҳамеша дар фикри осош ва парвариши тани худ мебошад 2. маҷ. аз меҳнат гурезанда, фароғатталаб … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ
Вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение
Смотреть что такое «Вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение» в других словарях:
Вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение — является образовательным учреждением, которое предоставляет гражданам Российской Федерации (работающим и неработающим любого возраста) реальную возможность получить основное общее и среднее (полное) общее образование, создает основу для… … Словарь юридических понятий
Вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение — 1. Вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение (в дальнейшем учреждение) является образовательным учреждением, которое предоставляет гражданам Российской Федерации любого возраста (работающим и неработающим) реальную возможность получить… … Официальная терминология
вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение — 3.11 вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение: Школа, организуемая как самостоятельное учреждение, включающее обучение на II и III ступенях образования или только на III ступени. Источник: ТСН 31 328 2004: Общеобразовательные школы.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение — – образовательное учреждение, которое предоставляет гражданам России любого возраста (работающим и неработающим) реальную возможность получить основное общее и среднее (полное) общее образование. Виды: вечерние (сменные) общеобразовательные школы … Словарь терминов по социальной статистике
Список школ Москвы — Содержание 1 Классификация 2 Сокращения 3 Прогимназии … Википедия
Школы Москвы — Служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не устанавл … Википедия
Образовательные учреждения Кирово-Чепецка — Содержание 1 Высшее образование 1.1 Филиал ВятГУ 1.2 Филиал ВГГУ … Википедия
ТСН 31-328-2004: Общеобразовательные школы. Республика Саха (Якутия) — Терминология ТСН 31 328 2004: Общеобразовательные школы. Республика Саха (Якутия): 3.14 автономная школа: Школа с равным числом параллелей классов по всем возрастным группам. Определения термина из разных документов: автономная школа: Школа 3.18… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Золотково (Владимирская область) — Посёлок Золотково Страна РоссияРоссия Субъект фе … Википедия
Ачинск — Город Ачинск Флаг Герб … Википедия
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Открытая (сменная) школа №97» г. Ярославля
Уровни обучения
Открытая (сменная) общеобразовательная школа №97 обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ на уровне основного общего образования 5-9 класс и на уровне среднего (полного) общего образования – 10-11 класс (ускоренный срок) или 10-12 класс (нормативный срок обучения).
Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.
Формы обучения
Особенностью организации образовательного процесса в нашей открытой школе является заочная форма и индивидуальное обучение.
Заочная форма обучения предполагает группы учащихся с наполняемостью от 9 человек и более. Количество учебных часов в основной школе 5-9 класс – 20 часов, распределяются на 4 учебных дня в неделю для 9 классов и 5 учебных дней для 8 классов.
3 дня в неделю.
Индивидуальная форма обучения вводится в учебный процесс в случае, если численность учащихся в группе менее 9 человек. Количество часов в неделю устанавливается из расчета – 1 академический час на каждого обучающегося
Режим работы школы
Режим работы школы предоставляет возможность обучающимся посещать занятия в 2 смены:
в зависимости от их занятости: на работе, в кружках, секциях и др.