Что такое открытая система информатика
Открытая система (информатика)
Открытая спецификация — по определению POSIX — общедоступная спецификация, которая поддерживается открытым, гласным согласительным процессом, направленным на приспособление новой технологии к её применению, и которая согласуется со стандартами.
Связанные понятия
О типе данных в БД см. BLOB.Блоб (от англ. binary linked object — объект двоичной компоновки) — объектный файл без публично доступных исходных кодов, загружаемый в ядро операционной системы. Обычно этот термин применяется только по отношению к модулям, загружаемым в ядро свободной или открытой операционной системы; термин редко применяется по отношению к коду, выполняющемуся не в режиме ядра, например, код BIOS, микропрограммный код устройств, программы, выполняющиеся в пользовательском режиме.
Упоминания в литературе
Связанные понятия (продолжение)
Многопользовательское, мультерминальное или терминальное решение позволяет организовать на базе одного компьютера несколько независимых мест — терминалов — с возможностью одновременной работы.
Oberon — операционная система, разработанная Никлаусом Виртом и Юргом Гуткнехтом (ETHZ) для однопользовательской рабочей станции Ceres в рамках «Проекта Оберон». Как писали авторы, главной целью проекта было «спроектировать и реализовать всю систему с нуля, и структурировать её таким образом, чтобы её можно было описать, объяснить и понять целиком». В самом деле, книга объёмом 550 страниц содержит полное описание системы вместе с исходными текстами.
В программировании, ассемблерной вставкой называют возможность компилятора встраивать низкоуровневый код, написанный на ассемблере, в программу, написанную на языке высокого уровня, например, Си или Ada. Использование ассемблерных вставок может преследовать следующие цели.
Управляемые услуги (англ. managed services) — практика передачи постоянных видов деятельности менеджмента за пределы организации. Термин является близким по значению к слову «аутсорсинг».
Открытая система (информатика)
По определению, принятому Комитетом IEEE POSIX 1003.0, открытой информационной системой называется система, которая реализует открытые спецификации на интерфейсы, сервисы (услуги среды) и поддерживаемые форматы данных, достаточные для того, чтобы дать возможность должным образом разработанному прикладному программному обеспечению быть переносимым в широком диапазоне систем с минимальными изменениями, взаимодействовать с другими приложениями на локальных и удалённых системах, и взаимодействовать с пользователями в стиле, который облегчает переход пользователей от системы к системе.
Открытая спецификация
Под «Открытой спецификацией» в определении POSIX понимается общедоступная спецификация, которая поддерживается открытым, гласным согласительным процессом, направленным на приспособление новой технологии к её применению, и которая согласуется со стандартами.
Свойства открытых систем
Основные свойства открытых систем:
Понятия | Открытый доступ · Открытый контент · Открытое общение · Открытые данные · Открытый дизайн · Открытое образование · Открытое государство · Открытое аппаратное обеспечение · Открытые инновации · Открытое знание · Открытый патент · Открытые исследования · Открытая наука · Открытое программное обеспечение · Открытое управление · Открытая журналистика · Открытый стандарт · Открытый формат · Открытая система |
---|---|
Инструменты | Свободное и открытое программное обеспечение · Открытые образовательные ресурсы · Открытая модель в музыке · Открытое ведение научных исследований · Открытое рецензирование |
Организации | Creative Commons · Free Software Foundation · Open Knowledge Foundation · Open Rights Group · Public Library of Science · SPARC |
Активисты | Джон Вилбэнкс · Лоуренс Лессиг · Питер Мюррей-Руст · Петер Субер · Ричард Столлман · Тим Бернерс-Ли |
Проекты | Лицензии и инструменты Creative Commons · Определение свободных произведений культуры · Движение свободной культуры |
Полезное
Смотреть что такое «Открытая система (информатика)» в других словарях:
Открытая система (физика) — У этого термина существуют и другие значения, см. Открытая система. Открытая система в физике физическая система, которую нельзя считать закрытой по отношению к окружающей среде в каком либо аспекте информационном, вещественном,… … Википедия
Российская открытая академия транспорта — (РОАТ МИИТ) Год основания 1951 Студенты 20 000[1] … Википедия
РМ 4-239-91: Системы автоматизации. Словарь-справочник по терминам. Пособие к СНиП 3.05.07-85 — Терминология РМ 4 239 91: Системы автоматизации. Словарь справочник по терминам. Пособие к СНиП 3.05.07 85: 4.2. АВТОМАТИЗАЦИЯ 1. Внедрение автоматических средств для реализации процессов СТИСО 2382/1 Определения термина из разных документов:… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Московский государственный университет путей сообщения — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия
Всероссийская олимпиада школьников по информатике — и ИКТ Логотип XXIII Всероссийской олимпиады школьников по информатике Основные сведения Предмет информатика Зона охвата … Википедия
Кибернетика — I Кибернетика (от греч. kybernetike искусство управления, от kybernáo правлю рулём, управляю) наука об управлении, связи и переработке информации (См. Информация). Предмет кибернетики. Основным объектом исследования в К. являются … Большая советская энциклопедия
Кибернетика — I Кибернетика (от греч. kybernetike искусство управления, от kybernáo правлю рулём, управляю) наука об управлении, связи и переработке информации (См. Информация). Предмет кибернетики. Основным объектом исследования в К. являются … Большая советская энциклопедия
Московский физико-технический институт — (государственный университет) (МФТИ (ГУ)) … Википедия
Аналитик — (Analyst) Специалист, работник фирмы, банка Информация о сфере деятельности аналитиков, финансовая и бизнес аналитика, аналитика валютного и фондового рынка Содержание >>>>>>>> Аналитик это, оределение История Аналитика появилась тогда, когда… … Энциклопедия инвестора
Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана — Сюда перенаправляется запрос «Московское техническое училище». На эту тему нужна отдельная статья … Википедия
Технологии и стандартизация открытых вычислительных и информационных систем
Быстрое развитие коммуникаций и систем связи, массовое применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в науке, образовании, социальной сфере и бизнесе выдвинуло ряд сложных технических, технологических и социальных проблем. Появление большого числа вычислительных и коммуникационных устройств привело к жёсткой необходимости разработки региональных и международных стандартов на создание информационных технологий и систем, а также соблюдения этих стандартов компаниями-разработчиками программного обеспечения ( Software ) и создателями компьютерных вычислительных устройств ( Hardware ). В свою очередь требование массовой стандартизации ИКТ вызвало к жизни новый обширный раздел знаний, названный итологией.
Этот раздел знаний стал наукой об информационных технологиях (ИТ-наукой), основными чертами которой являются:
1.1. Понятие открытых систем
Повсеместное и быстрое внедрение информационных технологий и систем, вычислительной и телекоммуникационной техники в сферы управления экономикой, бизнесом, в научные исследования, в производство, а также обилие компаний-производителей компьютеров и разработчиков программного обеспечения в последней четверти прошлого века нередко приводило к ситуации, когда:
Эта общая проблема, реально затронувшая многие сферы бизнеса, получила название проблемы совместимости вычислительных, информационных и телекоммуникационных устройств.
Такое пространство можно определить, как «совокупность баз данных, хранилищ знаний, систем управления ими, информационно-коммуникационных систем и сетей, методологий и технологий их разработки, ведения и использования на основе единых принципов и общих правил, обеспечивающих информационное взаимодействие для удовлетворения потребностей пользователей».
В качестве основных составляющих единого информационного пространства можно указать следующие:
Частичное решение проблемы мобильности для программ обеспечили ранние стандарты языков высокого уровня, например, ФОРТРАН и КОБОЛ. Языки позволяли создавать переносимые программы, хотя часто ограничивали функциональные возможности. Позднее эти возможности были существенно увеличены при появлении новых стандартов (расширений) на эти языки. Мобильность обеспечивалась также за счет того, что эти стандарты были приняты многими разработчиками различных программных платформ.
Когда языки программирования приобрели статус стандарта де-факто, их разработкой и сопровождением начали заниматься национальные и международные организации по стандартизации. В результате такие языки развивались уже независимо от своих создателей. Достижение мобильности и переносимости уже на этом уровне было первым примером истинных возможностей создаваемых систем, которые содержали в себе основные признаки того, что впоследствии было названо открытостью системы.
В 80-х годах распределённая (сетевая) обработка стала реальностью и насущной необходимостью для решения большого числа технических, технологических, научных экономических задач, пользователи начали обращать внимание на совместимость и возможность интеграции вычислительных средств как на необходимые атрибуты открытости систем. ISO развернула интенсивные работы по созданию стандартов взаимосвязи в сетях открытых систем. Тогда же впервые было введено определение открытая информационная система. Решение проблем совместимости и мобильности привело к разработке большого числа международных стандартов и соглашений в сфере применения информационных технологий и разработки информационных систем. Основополагающим, базовым понятием при использовании стандартов стало понятие открытая система.
Существует достаточно большое число определений открытая система, сформулированных в различных организациях по стандартизации и в отдельных крупных компаниях. Перечислим некоторые из них.
Другие определения в той или иной мере повторяют основное содержание приведенных определений. Анализируя их, можно выделить некоторые базовые черты, присущие открытым системам:
Применение положений открытости предполагает некоторую избыточность средств при разработке программно-аппаратных комплексов.
Для того чтобы программную или информационную систему можно было отнести к открытой системе, она должна обладать совокупностью определенных свойств, перечисленных ниже:
По мере развития концепции открытых систем сформировались некоторые общие причины, с необходимостью мотивирующие переход к интероперабельным (Interoperable) информационным системам и разработке соответствующих стандартов и технических средств [2]. Эти причины представлены ниже.
Функционирование систем в условиях информационной и реализационной неоднородности, распределенности и автономности информационных ресурсов системы. Информационная неоднородность ресурсов заключается в разнообразии их прикладных контекстов (понятий, словарей, семантических правил, отображаемых реальных объектов, видов данных, способов их сбора и обработки, интерфейсов пользователей и т.д.). Реализационная неоднородность проявляется в использовании разнообразных компьютерных платформ, средств управления базами данных, моделей данных и знаний, языков и средств программирования и тестирования, операционных систем и т.п.
Таким образом, основной принцип формирования открытых систем состоит в создании открытой среды (Open Environment), включающей в себя программные и аппаратурные средства, системы, службы и протоколы связи, интерфейсы, форматы данных. Такая среда в основе имеет развивающиеся доступные и общепризнанные международные стандарты и обеспечивает значительную степень взаимодействия (Interoperability), переносимости (Portability) и масштабирования (Scalability) приложений и данных.
Благодаря этим свойствам минимизируются затраты на достижение преемственности и повторного использования накопленного программно-информационного «имущества» при переходе на более совершенные компьютерные платформы, а также интеграция разнородных систем и ресурсов в комплексные распределенные системы. Переход к открытым технологиям создает наилучшие предпосылки для инвестиций в ИТ, так как благодаря свойствам открытости систем ИТ существенно повышается конечная эффективность их использования.
В условиях перехода к информационному обществу государственное управление и различные социальные институты, большинство секторов экономики становятся активными потребителями информационных технологий и услуг, а сектор производителей ИТ непрерывно растет. В связи с этим проблема развития и применения открытых систем составляет для каждой страны национальную проблему.
Администрация Б.Клинтона, например, еще в 1993 году объявила о программе создания Национальной информационной инфраструктуры США на принципах открытых систем (National Information Infrastructure Initiative), отпустила на эту программу более 2-х миллиардов долларов и содействовала инвестициям со стороны бизнеса. Известные американские корпорации Intel и Sun Microsystems ежегодно тратят на научные изыскания в этой области десятки миллионов долларов.
Совет Европы в 1994 году в своих рекомендациях о путях перехода к информационному обществу (Bangemann Report ) подчеркнул, что стандарты открытых систем должны играть важнейшую роль при создании информационной инфраструктуры общества. В настоящее время объединенными усилиями различных стран и международных организаций ведется активная работа по созданию глобальной информационной инфраструктуры, основанной на принципах открытых систем.
Технологии открытых систем
5.1. Основные понятия открытых систем
Одним из основных направлений информационных технологий, определяющим эффективность функционирования экономических объектов, выступает технология открытых систем. Идеологию открытых систем реализуют в своих последних разработках все ведущие фирмы-поставщики средств вычислительной техники, передачи информации и программного обеспечения. Их результативность на рынке информационных технологий и систем определяется согласованной научно-технической политикой и реализацией стандартов открытых систем.
Открытые системы обладают следующими свойствами, представленными на рис. 5.1.
Однако открытая система необязательно должна быть полностью доступна другим открытым системам. Это ограничение может быть вызвано необходимостью защиты информации в компьютерах и средствах коммуникаций и обеспечивается путем физического отделения или путем использования технических возможностей. Сущность технологии открытых систем состоит в обеспечении возможности переносимости прикладных программ между различными платформами и взаимодействия систем друг с другом. Эта возможность достигается за счет использования международных стандартов на все программные и аппаратные интерфейсы между компонентами систем.
Стандарты стремятся занять центральное место в направлении развития открытых систем и в индустрии информационных технологий. Более 250 подкомитетов в официальных организациях по стандартизации и унификации работают над стандартами в области информационных технологий. Более 1000 стандартов или уже принято этими организациями, или находятся в процессе разработки.
При этом различают стандарты де-факто и де-юре, представленные на рис. 5.2.
Стандарт де-факто означает, что продукт или система какого-то конкретного производителя захватили значительную часть рынка и другие производители стремятся эмулировать, копировать или использовать их с тем, чтобы также расширить свой сектор рынка.
Технология открытых систем пользуется успехом потому, что обеспечивает преимущества для разного рода специалистов, связанных с областью информационных технологий.
Модульная организация программных комплексов, благодаря стандартизации программных интерфейсов, позволяет пересмотреть традиционно сложившееся дублирование функций в разных программных продуктах, из-за чего системы, интегрирующие эти продукты, непомерно разрастаются по объему, теряют эффективность. Известно, что в той же области обработки данных и текстов многие продукты, предлагаемые на рынке (текстовые редакторы, настольные издательские системы, электронные таблицы, системы управления базами данных) по ряду функций дублируют друг друга, а иногда и подменяют функции операционных систем. Кроме того, замечено, что в каждой новой версии этих продуктов размеры их увеличиваются на 15%.
В распределенных системах, содержащих несколько рабочих мест на персональных компьютерах и серверах в локальной сети, избыточность программных кодов из-за дублирования возрастает многократно. Идеология и стандарты открытых систем позволяют по-новому взглянуть на распределение функций между программными компонентами систем и тем самым значительно повысить эффективность.
Модель OSI. Понятие «открытая система» (стр. 1 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 |
13. Модель OSI. Понятие «открытая система».
Модель OSI, как это следует из ее названия (Open System Interconnection), описывает взаимосвязи открытых систем.
В широком смысле открытой системой может быть названа любая система (компьютер, вычислительная сеть, ОС, программный пакет, другие аппаратные и программные продукты), которая построена в соответствии с открытыми спецификациями
Для реальных систем полная открытость является недостижимым идеалом. Как правило, даже в системах, называемых открытыми, этому определению соответствуют лишь некоторые части, поддерживающие внешние интерфейсы. Например, открытость семейства операционных систем Unix заключается, кроме всего прочего, в наличии стандартизованного программного интерфейса между ядром и приложениями, Чем больше открытых спецификаций использовано при разработке системы, тем более открытой она является ^ Модель OSI касается только одного аспекта открытости, а именно открытости средств взаимодействия устройств, связанных в вычислительную сеть. Здесь под
открытой системой понимается сетевое устройство, готовое взаимодействовать с
другими сетевыми устройствами с использованием стандартных правил, определяющих формат, содержание и значение принимаемых и отправляемых сообщений
Свойства открытой системы:
-возможность безболезненной замены отдельных компонентов сети другими, более
совершенными, что позволяет сети развиваться с минимальными затратами,
— возможность легкого сопряжения одной сети с другой,
— простота освоения и обслуживания сети
Ярким примером открытой системы является международная сеть Internet.
рис1.1.Модель взаимодействия открытых систем ISO/OSI
14. Уровни, протоколы, интерфейсы.
Рис. 1. Взаимодействие двух узлов
15.Прикладной, представительный уровни.
Представительный уровень (Presentation layer) имеет дело с формой представления передаваемой по сети информации, не меняя при этом ее содержания. За счет уровня представления информация, передаваемая прикладным уровнем одной системы, всегда понятна прикладному уровню другой системы. С помощью средств данного уровня протоколы прикладных уровней могут преодолеть синтаксические различия в представлении данных или же различия в кодах символов, например кодов ASCII и EBCDIC. На этом уровне может выполняться шифрование и дешифрование данных, благодаря которому секретность обмена данными обеспечивается сразу для всех прикладных служб. Примером такого протокола является протокол Secure Socket Layer (SSL), который обеспечивает секретный обмен сообщениями для протоколов прикладного уровня стека TCP/IP.
Существует очень большое разнообразие служб прикладного уровня. Приведем в качестве примера хотя бы несколько наиболее распространенных реализации файловых служб: NCP в операционной системе Novell NetWare, SMB в Microsoft Windows NT, NFS, FTP и TFTP, входящие в стек TCP/IP.
16 Сеансовый, транспортный уровни
Как указывает его название, сеансовый уровень устанавливает, управляет и завершает сеансы взаимодействия между прикладными задачами. Сеансы состоят из диалога между двумя или более объектами представления (как вы помните, сеансовый уровень обеспечивает своими услугами представительный уровень). Сеансовый уровень синхронизирует диалог между объектами представительного уровня и управляет обменом информации между ними. В дополнение к основной регуляции диалогов (сеансов) сеансовый уровень предоставляет средства для отправки информации, класса услуг и уведомления в исключительных ситуациях о проблемах сеансового, представительного и прикладного уровней.
Граница между сеансовым и транспортным уровнями может быть представлена как граница между протоколами прикладного уровня и протоколами низших уровней. В то время как прикладной, представительный и сеансовый уровни заняты прикладными вопросами, четыре низших уровня решают проблемы транспортировки данных.
Транспортный уровень пытается обеспечить услуги по транспортировке данных, которые избавляют высшие слои от необходимости вникать в ее детали. В частности, заботой транспортного уровня является решение таких вопросов, как выполнение надежной транспортировки данных через объединенную сеть. Предоставляя надежные услуги, транспортный уровень обеспечивает механизмы для установки, поддержания и упорядоченного завершения действия виртуальных каналов, систем обнаружения и устранения неисправностей транспортировки и управления информационным потоком (с целью предотвращения переполнения системы данными из другой системы).
Функции сеансового уровня
Сеансовые уровень выполняет задачи организации и проведения диалога между прикладными процессами
1. Установление сеансового соединения
3. Управление взаимодействием
4. Синхронизация сеансового соединения
5. Извещение об исключительных ситуациях
6. Отображение сеансовго соединения на транспортное соединение
7. Завершение сетевого соединения
Функции транспортного уровня.
Транспортный уровень выполняет сквозные соединения между прикладными процессами, прикладными объектами. При создании транспортного уровня должна быть создана его полная независимость от характера взаимодействующих прикладных процессов
1. Установление и разъединение транспортных соединений
2. Обеспечение взаимодействия сетевых соединений с транспортными
3. Управление последовательностями и обеспечение целостности блоков данных, передаваемых через транспортные соединения
4. Обнаружение ошибок, их частичное исправление и передача сообщений о неисправленных ошибках 5.Восстановление соединений после появления неисправностей
Укрупнение либо разукрупнение транспортных блоков Управление потоками транспортных блоков 8. Предоставление приоритетов
9.Сброс блоков транспортных соединений при тупиковых ситуациях
17 Сетевой уровень
Т. к. две конечные системы, желающие организовать связь, может разделять значительное географическое расстояние и множество подсетей, сетевой уровень является доменом маршрутизации. Протоколы маршрутизации выбирают оптимальные маршруты через последовательность соединенных между собой подсетей. Традиционные протоколы сетевого уровня передают информацию вдоль этих маршрутов.
Функции сетевого уровня
1. Организация сетевых соединений, прокладываемых через физические средства соединений
2. Идентификация конечных точек сетевых соединений
3. Передача блоков данных
4. Обнаружение ошибок и извещение об ошибках
5. Управление потоками блоков данных
6. Обеспечение последовательной доставки блоков данных
7. Ликвидация сетевых соединений
Важнейшей функцией является маршрутизация, и сетевые блоки называются пакетами.
18. Канальный, физический уровни.
Канальный уровень (формально называемый информационно-канальным уровнем) обеспечивает надежный транзит данных через физический канал. Выполняя эту задачу, канальный уровень решает вопросы физической адресации (в противоположность сетевой или логической адресации), топологии сети, линейной дисциплины (каким образом конечной системе использовать сетевой канал), уведомления о неисправностях, упорядоченной доставки блоков данных и управления потоком информации.
Физический уровень определяет электротехнические, механические, процедурные и функциональные характеристики активации, поддержания и дезактивации физического канала между конечными системами. Спецификации физического уровня определяют такие характеристики, как уровни напряжений, синхронизацию изменения напряжений, скорость передачи физической информации, максимальные расстояния передачи информации, физические соединители и другие аналогичные характеристики.
Функции канального уровня.
Предназначен для передачи блоков данных через физические соединения, поэтому сетевой уровень не знает физических соединений.
1. Передача блоков данных
2. Идентификация конечных пунктов канальных соединений
3. Организация последовательности передачи блоков данных
4. Обнаружение и исправление ошибок, которые пришли «сверху»
5. Оповещение об ошибках, которые не исправлены на канальном уровне
6. Управление потоком данных через физические средства соединения
7. Выбор параметров качества сервиса (среднее время между ошибками, величина задержки, пропускная способность и т. д.). Канальные блоки называются кадрами и имеют различную длину.
Предназначен для сопряжения систем с физическими средствами соединений. Основные функции:
1. Установление и разъединение соединений
2. Передача последовательности бит в синхронном или асинхронном режимах (в некоторых сетях используются многопоточные соединения).
19. Коммуникационные подсети.
Коммуникационные подсети представляют собой совокупность физ среды программных аппаратных средств, обеспечивающие передачу информации между группой абонентских систем.
Высокая надежность передачи блоков данных. Небольшая стоимость передачи Высокая скорость передачи Износо-учтойчивость и долговечность оборудования. Малые потери информации. Возможность передачи информации закодированной любым способом.
Любая коммун. подсеть предназначена для обеспечения взаимодействия абонентских сетей друг с другом. Точки подключения систем определяются интерфейсом коммун. подсети.
5 видов коммунк. подсетей:
В коммун. подсетях следует различать 2 понятия скорости передачи: 1-ая физ. скорость передачи данных (число бит в сек). 2-ая скорость-это сквозная скорость (число блоков данных в сек передаваемых между рассматриваемой парой интерфейсов). Важной хар-кой коммун. подсети является использованная в ней физ среда. Это эфир (возд. пространств, световод, коаксиальный кабель витая пара..)
интерфейс подсети