Что такое открытая информационная система
Технологии и стандартизация открытых вычислительных и информационных систем
Быстрое развитие коммуникаций и систем связи, массовое применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в науке, образовании, социальной сфере и бизнесе выдвинуло ряд сложных технических, технологических и социальных проблем. Появление большого числа вычислительных и коммуникационных устройств привело к жёсткой необходимости разработки региональных и международных стандартов на создание информационных технологий и систем, а также соблюдения этих стандартов компаниями-разработчиками программного обеспечения ( Software ) и создателями компьютерных вычислительных устройств ( Hardware ). В свою очередь требование массовой стандартизации ИКТ вызвало к жизни новый обширный раздел знаний, названный итологией.
Этот раздел знаний стал наукой об информационных технологиях (ИТ-наукой), основными чертами которой являются:
1.1. Понятие открытых систем
Повсеместное и быстрое внедрение информационных технологий и систем, вычислительной и телекоммуникационной техники в сферы управления экономикой, бизнесом, в научные исследования, в производство, а также обилие компаний-производителей компьютеров и разработчиков программного обеспечения в последней четверти прошлого века нередко приводило к ситуации, когда:
Эта общая проблема, реально затронувшая многие сферы бизнеса, получила название проблемы совместимости вычислительных, информационных и телекоммуникационных устройств.
Такое пространство можно определить, как «совокупность баз данных, хранилищ знаний, систем управления ими, информационно-коммуникационных систем и сетей, методологий и технологий их разработки, ведения и использования на основе единых принципов и общих правил, обеспечивающих информационное взаимодействие для удовлетворения потребностей пользователей».
В качестве основных составляющих единого информационного пространства можно указать следующие:
Частичное решение проблемы мобильности для программ обеспечили ранние стандарты языков высокого уровня, например, ФОРТРАН и КОБОЛ. Языки позволяли создавать переносимые программы, хотя часто ограничивали функциональные возможности. Позднее эти возможности были существенно увеличены при появлении новых стандартов (расширений) на эти языки. Мобильность обеспечивалась также за счет того, что эти стандарты были приняты многими разработчиками различных программных платформ.
Когда языки программирования приобрели статус стандарта де-факто, их разработкой и сопровождением начали заниматься национальные и международные организации по стандартизации. В результате такие языки развивались уже независимо от своих создателей. Достижение мобильности и переносимости уже на этом уровне было первым примером истинных возможностей создаваемых систем, которые содержали в себе основные признаки того, что впоследствии было названо открытостью системы.
В 80-х годах распределённая (сетевая) обработка стала реальностью и насущной необходимостью для решения большого числа технических, технологических, научных экономических задач, пользователи начали обращать внимание на совместимость и возможность интеграции вычислительных средств как на необходимые атрибуты открытости систем. ISO развернула интенсивные работы по созданию стандартов взаимосвязи в сетях открытых систем. Тогда же впервые было введено определение открытая информационная система. Решение проблем совместимости и мобильности привело к разработке большого числа международных стандартов и соглашений в сфере применения информационных технологий и разработки информационных систем. Основополагающим, базовым понятием при использовании стандартов стало понятие открытая система.
Существует достаточно большое число определений открытая система, сформулированных в различных организациях по стандартизации и в отдельных крупных компаниях. Перечислим некоторые из них.
Другие определения в той или иной мере повторяют основное содержание приведенных определений. Анализируя их, можно выделить некоторые базовые черты, присущие открытым системам:
Применение положений открытости предполагает некоторую избыточность средств при разработке программно-аппаратных комплексов.
Для того чтобы программную или информационную систему можно было отнести к открытой системе, она должна обладать совокупностью определенных свойств, перечисленных ниже:
По мере развития концепции открытых систем сформировались некоторые общие причины, с необходимостью мотивирующие переход к интероперабельным (Interoperable) информационным системам и разработке соответствующих стандартов и технических средств [2]. Эти причины представлены ниже.
Функционирование систем в условиях информационной и реализационной неоднородности, распределенности и автономности информационных ресурсов системы. Информационная неоднородность ресурсов заключается в разнообразии их прикладных контекстов (понятий, словарей, семантических правил, отображаемых реальных объектов, видов данных, способов их сбора и обработки, интерфейсов пользователей и т.д.). Реализационная неоднородность проявляется в использовании разнообразных компьютерных платформ, средств управления базами данных, моделей данных и знаний, языков и средств программирования и тестирования, операционных систем и т.п.
Таким образом, основной принцип формирования открытых систем состоит в создании открытой среды (Open Environment), включающей в себя программные и аппаратурные средства, системы, службы и протоколы связи, интерфейсы, форматы данных. Такая среда в основе имеет развивающиеся доступные и общепризнанные международные стандарты и обеспечивает значительную степень взаимодействия (Interoperability), переносимости (Portability) и масштабирования (Scalability) приложений и данных.
Благодаря этим свойствам минимизируются затраты на достижение преемственности и повторного использования накопленного программно-информационного «имущества» при переходе на более совершенные компьютерные платформы, а также интеграция разнородных систем и ресурсов в комплексные распределенные системы. Переход к открытым технологиям создает наилучшие предпосылки для инвестиций в ИТ, так как благодаря свойствам открытости систем ИТ существенно повышается конечная эффективность их использования.
В условиях перехода к информационному обществу государственное управление и различные социальные институты, большинство секторов экономики становятся активными потребителями информационных технологий и услуг, а сектор производителей ИТ непрерывно растет. В связи с этим проблема развития и применения открытых систем составляет для каждой страны национальную проблему.
Администрация Б.Клинтона, например, еще в 1993 году объявила о программе создания Национальной информационной инфраструктуры США на принципах открытых систем (National Information Infrastructure Initiative), отпустила на эту программу более 2-х миллиардов долларов и содействовала инвестициям со стороны бизнеса. Известные американские корпорации Intel и Sun Microsystems ежегодно тратят на научные изыскания в этой области десятки миллионов долларов.
Совет Европы в 1994 году в своих рекомендациях о путях перехода к информационному обществу (Bangemann Report ) подчеркнул, что стандарты открытых систем должны играть важнейшую роль при создании информационной инфраструктуры общества. В настоящее время объединенными усилиями различных стран и международных организаций ведется активная работа по созданию глобальной информационной инфраструктуры, основанной на принципах открытых систем.
Технологии и стандартизация открытых вычислительных и информационных систем
Быстрое развитие коммуникаций и систем связи, массовое применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в науке, образовании, социальной сфере и бизнесе выдвинуло ряд сложных технических, технологических и социальных проблем. Появление большого числа вычислительных и коммуникационных устройств привело к жёсткой необходимости разработки региональных и международных стандартов на создание информационных технологий и систем, а также соблюдения этих стандартов компаниями-разработчиками программного обеспечения ( Software ) и создателями компьютерных вычислительных устройств ( Hardware ). В свою очередь требование массовой стандартизации ИКТ вызвало к жизни новый обширный раздел знаний, названный итологией.
Этот раздел знаний стал наукой об информационных технологиях (ИТ-наукой), основными чертами которой являются:
1.1. Понятие открытых систем
Повсеместное и быстрое внедрение информационных технологий и систем, вычислительной и телекоммуникационной техники в сферы управления экономикой, бизнесом, в научные исследования, в производство, а также обилие компаний-производителей компьютеров и разработчиков программного обеспечения в последней четверти прошлого века нередко приводило к ситуации, когда:
Эта общая проблема, реально затронувшая многие сферы бизнеса, получила название проблемы совместимости вычислительных, информационных и телекоммуникационных устройств.
Такое пространство можно определить, как «совокупность баз данных, хранилищ знаний, систем управления ими, информационно-коммуникационных систем и сетей, методологий и технологий их разработки, ведения и использования на основе единых принципов и общих правил, обеспечивающих информационное взаимодействие для удовлетворения потребностей пользователей».
В качестве основных составляющих единого информационного пространства можно указать следующие:
Частичное решение проблемы мобильности для программ обеспечили ранние стандарты языков высокого уровня, например, ФОРТРАН и КОБОЛ. Языки позволяли создавать переносимые программы, хотя часто ограничивали функциональные возможности. Позднее эти возможности были существенно увеличены при появлении новых стандартов (расширений) на эти языки. Мобильность обеспечивалась также за счет того, что эти стандарты были приняты многими разработчиками различных программных платформ.
Когда языки программирования приобрели статус стандарта де-факто, их разработкой и сопровождением начали заниматься национальные и международные организации по стандартизации. В результате такие языки развивались уже независимо от своих создателей. Достижение мобильности и переносимости уже на этом уровне было первым примером истинных возможностей создаваемых систем, которые содержали в себе основные признаки того, что впоследствии было названо открытостью системы.
В 80-х годах распределённая (сетевая) обработка стала реальностью и насущной необходимостью для решения большого числа технических, технологических, научных экономических задач, пользователи начали обращать внимание на совместимость и возможность интеграции вычислительных средств как на необходимые атрибуты открытости систем. ISO развернула интенсивные работы по созданию стандартов взаимосвязи в сетях открытых систем. Тогда же впервые было введено определение открытая информационная система. Решение проблем совместимости и мобильности привело к разработке большого числа международных стандартов и соглашений в сфере применения информационных технологий и разработки информационных систем. Основополагающим, базовым понятием при использовании стандартов стало понятие открытая система.
Существует достаточно большое число определений открытая система, сформулированных в различных организациях по стандартизации и в отдельных крупных компаниях. Перечислим некоторые из них.
Другие определения в той или иной мере повторяют основное содержание приведенных определений. Анализируя их, можно выделить некоторые базовые черты, присущие открытым системам:
Применение положений открытости предполагает некоторую избыточность средств при разработке программно-аппаратных комплексов.
Для того чтобы программную или информационную систему можно было отнести к открытой системе, она должна обладать совокупностью определенных свойств, перечисленных ниже:
По мере развития концепции открытых систем сформировались некоторые общие причины, с необходимостью мотивирующие переход к интероперабельным (Interoperable) информационным системам и разработке соответствующих стандартов и технических средств [2]. Эти причины представлены ниже.
Функционирование систем в условиях информационной и реализационной неоднородности, распределенности и автономности информационных ресурсов системы. Информационная неоднородность ресурсов заключается в разнообразии их прикладных контекстов (понятий, словарей, семантических правил, отображаемых реальных объектов, видов данных, способов их сбора и обработки, интерфейсов пользователей и т.д.). Реализационная неоднородность проявляется в использовании разнообразных компьютерных платформ, средств управления базами данных, моделей данных и знаний, языков и средств программирования и тестирования, операционных систем и т.п.
Таким образом, основной принцип формирования открытых систем состоит в создании открытой среды (Open Environment), включающей в себя программные и аппаратурные средства, системы, службы и протоколы связи, интерфейсы, форматы данных. Такая среда в основе имеет развивающиеся доступные и общепризнанные международные стандарты и обеспечивает значительную степень взаимодействия (Interoperability), переносимости (Portability) и масштабирования (Scalability) приложений и данных.
Благодаря этим свойствам минимизируются затраты на достижение преемственности и повторного использования накопленного программно-информационного «имущества» при переходе на более совершенные компьютерные платформы, а также интеграция разнородных систем и ресурсов в комплексные распределенные системы. Переход к открытым технологиям создает наилучшие предпосылки для инвестиций в ИТ, так как благодаря свойствам открытости систем ИТ существенно повышается конечная эффективность их использования.
В условиях перехода к информационному обществу государственное управление и различные социальные институты, большинство секторов экономики становятся активными потребителями информационных технологий и услуг, а сектор производителей ИТ непрерывно растет. В связи с этим проблема развития и применения открытых систем составляет для каждой страны национальную проблему.
Администрация Б.Клинтона, например, еще в 1993 году объявила о программе создания Национальной информационной инфраструктуры США на принципах открытых систем (National Information Infrastructure Initiative), отпустила на эту программу более 2-х миллиардов долларов и содействовала инвестициям со стороны бизнеса. Известные американские корпорации Intel и Sun Microsystems ежегодно тратят на научные изыскания в этой области десятки миллионов долларов.
Совет Европы в 1994 году в своих рекомендациях о путях перехода к информационному обществу (Bangemann Report ) подчеркнул, что стандарты открытых систем должны играть важнейшую роль при создании информационной инфраструктуры общества. В настоящее время объединенными усилиями различных стран и международных организаций ведется активная работа по созданию глобальной информационной инфраструктуры, основанной на принципах открытых систем.
Технологии и стандартизация открытых вычислительных и информационных систем
Быстрое развитие коммуникаций и систем связи, массовое применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в науке, образовании, социальной сфере и бизнесе выдвинуло ряд сложных технических, технологических и социальных проблем. Появление большого числа вычислительных и коммуникационных устройств привело к жёсткой необходимости разработки региональных и международных стандартов на создание информационных технологий и систем, а также соблюдения этих стандартов компаниями-разработчиками программного обеспечения ( Software ) и создателями компьютерных вычислительных устройств ( Hardware ). В свою очередь требование массовой стандартизации ИКТ вызвало к жизни новый обширный раздел знаний, названный итологией.
Этот раздел знаний стал наукой об информационных технологиях (ИТ-наукой), основными чертами которой являются:
1.1. Понятие открытых систем
Повсеместное и быстрое внедрение информационных технологий и систем, вычислительной и телекоммуникационной техники в сферы управления экономикой, бизнесом, в научные исследования, в производство, а также обилие компаний-производителей компьютеров и разработчиков программного обеспечения в последней четверти прошлого века нередко приводило к ситуации, когда:
Эта общая проблема, реально затронувшая многие сферы бизнеса, получила название проблемы совместимости вычислительных, информационных и телекоммуникационных устройств.
Такое пространство можно определить, как «совокупность баз данных, хранилищ знаний, систем управления ими, информационно-коммуникационных систем и сетей, методологий и технологий их разработки, ведения и использования на основе единых принципов и общих правил, обеспечивающих информационное взаимодействие для удовлетворения потребностей пользователей».
В качестве основных составляющих единого информационного пространства можно указать следующие:
Частичное решение проблемы мобильности для программ обеспечили ранние стандарты языков высокого уровня, например, ФОРТРАН и КОБОЛ. Языки позволяли создавать переносимые программы, хотя часто ограничивали функциональные возможности. Позднее эти возможности были существенно увеличены при появлении новых стандартов (расширений) на эти языки. Мобильность обеспечивалась также за счет того, что эти стандарты были приняты многими разработчиками различных программных платформ.
Когда языки программирования приобрели статус стандарта де-факто, их разработкой и сопровождением начали заниматься национальные и международные организации по стандартизации. В результате такие языки развивались уже независимо от своих создателей. Достижение мобильности и переносимости уже на этом уровне было первым примером истинных возможностей создаваемых систем, которые содержали в себе основные признаки того, что впоследствии было названо открытостью системы.
В 80-х годах распределённая (сетевая) обработка стала реальностью и насущной необходимостью для решения большого числа технических, технологических, научных экономических задач, пользователи начали обращать внимание на совместимость и возможность интеграции вычислительных средств как на необходимые атрибуты открытости систем. ISO развернула интенсивные работы по созданию стандартов взаимосвязи в сетях открытых систем. Тогда же впервые было введено определение открытая информационная система. Решение проблем совместимости и мобильности привело к разработке большого числа международных стандартов и соглашений в сфере применения информационных технологий и разработки информационных систем. Основополагающим, базовым понятием при использовании стандартов стало понятие открытая система.
Существует достаточно большое число определений открытая система, сформулированных в различных организациях по стандартизации и в отдельных крупных компаниях. Перечислим некоторые из них.
Другие определения в той или иной мере повторяют основное содержание приведенных определений. Анализируя их, можно выделить некоторые базовые черты, присущие открытым системам:
Применение положений открытости предполагает некоторую избыточность средств при разработке программно-аппаратных комплексов.
Для того чтобы программную или информационную систему можно было отнести к открытой системе, она должна обладать совокупностью определенных свойств, перечисленных ниже:
По мере развития концепции открытых систем сформировались некоторые общие причины, с необходимостью мотивирующие переход к интероперабельным (Interoperable) информационным системам и разработке соответствующих стандартов и технических средств [2]. Эти причины представлены ниже.
Функционирование систем в условиях информационной и реализационной неоднородности, распределенности и автономности информационных ресурсов системы. Информационная неоднородность ресурсов заключается в разнообразии их прикладных контекстов (понятий, словарей, семантических правил, отображаемых реальных объектов, видов данных, способов их сбора и обработки, интерфейсов пользователей и т.д.). Реализационная неоднородность проявляется в использовании разнообразных компьютерных платформ, средств управления базами данных, моделей данных и знаний, языков и средств программирования и тестирования, операционных систем и т.п.
Таким образом, основной принцип формирования открытых систем состоит в создании открытой среды (Open Environment), включающей в себя программные и аппаратурные средства, системы, службы и протоколы связи, интерфейсы, форматы данных. Такая среда в основе имеет развивающиеся доступные и общепризнанные международные стандарты и обеспечивает значительную степень взаимодействия (Interoperability), переносимости (Portability) и масштабирования (Scalability) приложений и данных.
Благодаря этим свойствам минимизируются затраты на достижение преемственности и повторного использования накопленного программно-информационного «имущества» при переходе на более совершенные компьютерные платформы, а также интеграция разнородных систем и ресурсов в комплексные распределенные системы. Переход к открытым технологиям создает наилучшие предпосылки для инвестиций в ИТ, так как благодаря свойствам открытости систем ИТ существенно повышается конечная эффективность их использования.
В условиях перехода к информационному обществу государственное управление и различные социальные институты, большинство секторов экономики становятся активными потребителями информационных технологий и услуг, а сектор производителей ИТ непрерывно растет. В связи с этим проблема развития и применения открытых систем составляет для каждой страны национальную проблему.
Администрация Б.Клинтона, например, еще в 1993 году объявила о программе создания Национальной информационной инфраструктуры США на принципах открытых систем (National Information Infrastructure Initiative), отпустила на эту программу более 2-х миллиардов долларов и содействовала инвестициям со стороны бизнеса. Известные американские корпорации Intel и Sun Microsystems ежегодно тратят на научные изыскания в этой области десятки миллионов долларов.
Совет Европы в 1994 году в своих рекомендациях о путях перехода к информационному обществу (Bangemann Report ) подчеркнул, что стандарты открытых систем должны играть важнейшую роль при создании информационной инфраструктуры общества. В настоящее время объединенными усилиями различных стран и международных организаций ведется активная работа по созданию глобальной информационной инфраструктуры, основанной на принципах открытых систем.
Открытая система (информатика)
По определению, принятому Комитетом IEEE POSIX 1003.0, открытой информационной системой называется система, которая реализует открытые спецификации на интерфейсы, сервисы (услуги среды) и поддерживаемые форматы данных, достаточные для того, чтобы дать возможность должным образом разработанному прикладному программному обеспечению быть переносимым в широком диапазоне систем с минимальными изменениями, взаимодействовать с другими приложениями на локальных и удалённых системах, и взаимодействовать с пользователями в стиле, который облегчает переход пользователей от системы к системе.
Открытая спецификация
Под «Открытой спецификацией» в определении POSIX понимается общедоступная спецификация, которая поддерживается открытым, гласным согласительным процессом, направленным на приспособление новой технологии к её применению, и которая согласуется со стандартами.
Свойства открытых систем
Основные свойства открытых систем:
Понятия | Открытый доступ · Открытый контент · Открытое общение · Открытые данные · Открытый дизайн · Открытое образование · Открытое государство · Открытое аппаратное обеспечение · Открытые инновации · Открытое знание · Открытый патент · Открытые исследования · Открытая наука · Открытое программное обеспечение · Открытое управление · Открытая журналистика · Открытый стандарт · Открытый формат · Открытая система |
---|---|
Инструменты | Свободное и открытое программное обеспечение · Открытые образовательные ресурсы · Открытая модель в музыке · Открытое ведение научных исследований · Открытое рецензирование |
Организации | Creative Commons · Free Software Foundation · Open Knowledge Foundation · Open Rights Group · Public Library of Science · SPARC |
Активисты | Джон Вилбэнкс · Лоуренс Лессиг · Питер Мюррей-Руст · Петер Субер · Ричард Столлман · Тим Бернерс-Ли |
Проекты | Лицензии и инструменты Creative Commons · Определение свободных произведений культуры · Движение свободной культуры |
Полезное
Смотреть что такое «Открытая система (информатика)» в других словарях:
Открытая система (физика) — У этого термина существуют и другие значения, см. Открытая система. Открытая система в физике физическая система, которую нельзя считать закрытой по отношению к окружающей среде в каком либо аспекте информационном, вещественном,… … Википедия
Российская открытая академия транспорта — (РОАТ МИИТ) Год основания 1951 Студенты 20 000[1] … Википедия
РМ 4-239-91: Системы автоматизации. Словарь-справочник по терминам. Пособие к СНиП 3.05.07-85 — Терминология РМ 4 239 91: Системы автоматизации. Словарь справочник по терминам. Пособие к СНиП 3.05.07 85: 4.2. АВТОМАТИЗАЦИЯ 1. Внедрение автоматических средств для реализации процессов СТИСО 2382/1 Определения термина из разных документов:… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Московский государственный университет путей сообщения — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия
Всероссийская олимпиада школьников по информатике — и ИКТ Логотип XXIII Всероссийской олимпиады школьников по информатике Основные сведения Предмет информатика Зона охвата … Википедия
Кибернетика — I Кибернетика (от греч. kybernetike искусство управления, от kybernáo правлю рулём, управляю) наука об управлении, связи и переработке информации (См. Информация). Предмет кибернетики. Основным объектом исследования в К. являются … Большая советская энциклопедия
Кибернетика — I Кибернетика (от греч. kybernetike искусство управления, от kybernáo правлю рулём, управляю) наука об управлении, связи и переработке информации (См. Информация). Предмет кибернетики. Основным объектом исследования в К. являются … Большая советская энциклопедия
Московский физико-технический институт — (государственный университет) (МФТИ (ГУ)) … Википедия
Аналитик — (Analyst) Специалист, работник фирмы, банка Информация о сфере деятельности аналитиков, финансовая и бизнес аналитика, аналитика валютного и фондового рынка Содержание >>>>>>>> Аналитик это, оределение История Аналитика появилась тогда, когда… … Энциклопедия инвестора
Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана — Сюда перенаправляется запрос «Московское техническое училище». На эту тему нужна отдельная статья … Википедия