Что такое охлаждаемый вещевой ящик
Что регулирует небольшая «крутилка» в бардачке машины
Многие автовладельцы даже не догадываются о том, что в бардачке их автомобиля есть небольшая «крутилка». А те, кто знают о ее существовании, зачастую не догадываются, для чего же она нужна. В то время, как этот рычажок может улучшить жизнь водителя и пассажиров в некоторых ситуациях. Так для чего же нужен этот загадочный рычажок в бардачке машины?
На каких автомобилях можно встретить
Такую «крутилку» можно встретить в бардачке большого количества авто. Охлаждаемый перчаточный ящик, а именно так называется эта опция, присутствует как у автомобилей иностранного производства, так и на современных отечественных автомобилях. Информация о ее наличии должна содержаться в руководстве по эксплуатации вашего авто.
Что касается самого рычажка, то находится он в бардачке машины и на нем изображено два значка в виде ноля и звездочки. Данные значки обозначают включение и выключение опции: положение на значке в виде ноля — выключение, а положение на значке в виде звездочки — включение.
Если перевести «крутилку» в положение включения, то открывается воздуховод. Иными словами при включении этой опции открывается отверстие для вентиляции, в результате чего в перчаточный ящик поступает теплый либо холодный воздух.
Где располагается
Данный механизм располагается, как правило, на левой стенке бардачка, чтобы водитель мог без усилий дотянуться до него. При повороте против часовой стрелки заслонка открывается и в перчаточный ящик начинает поступать охлажденный или нагретый воздух, а при повороте по часовой стрелке — закрывается.
Зачем нужна
Как уже говорилось выше, эта «крутилка» включает опцию охлаждения перчаточного ящика. И в некоторых ситуациях ее наличие может улучшить жизнь водителю и его пассажирам.
Так, в летний период, когда на улице очень жарко, часто хочется насладиться прохладительным напитком. В машине сохранить напиток охлажденным на долгое время довольно сложно. Но если у автомобиля есть охлаждаемый перчаточный ящик, то это не проблема. Достаточно повернуть «крутилку» в бардачке против часовой стрелки и положить в него бутылку с водой. Буквально через десять-пятнадцать минут бутылка охладится.
Как устроено охлаждение бардачка
У тех машин, у которых присутствует данная опция воздуховоды подведены не только к дефлекторам, но и к бардачку. В результате чего, при включенном кондиционере (или когда включена подача в салон холодного воздуха), в бардачок может поступать холодный воздух. Зачастую минимальной температурой, которой можно достичь в бардачке, является пятнадцать градусов.
Итак, часто водители, обнаружив, «крутилку» в бардачке своей машины, думают, что это выключатель света в нем. Но на самом деле данный механизм позволяет включить мини-холодильник в автомобиле, в котором можно что-нибудь охладить.
Подготовка к лету (Охлаждаемый перчаточный ящик)
Всем доброго времени суток. Тема записи — охлаждаемый бардачок, как Вы уже поняли из названия, а если не поняли, то я только что сказал это. Вообще на Мондео эта фишка когда-то была с завода, но, как говорят, с 2012 года её делать перестали. Но я решил, что в машине бизнес-класса это быть должно, ведь скоро лето, и в какой-нибудь очередной московской пробке попить холодного пива лимонада самое то. И так, погнали.
Сразу скажу, на заводе не доделали совсем чуть-чуть, и нужные отверстия есть и на коробе кондиционера и на самом бардачке, их только не соединили воздуховодом, а отверстия заглушили, очень глупый ход, я считаю.
Есть два варианта решения этой проблемы:
Вариант первый. Простой, дорогой, скучный.
Тупо заказать недостающий патрубок, прорезать отверстия, вставить патрубки. Но стоит этот самый патрубок столько, будто он из платины. Цена на сайте эксгибиционист экзист 3474 рубля:
Остальное у меня было, если кто решится повторить понадобится гофра для дверной проводки ВАЗ 2110 и кабельная стяжка в количестве двух штук, а так же антискрип желателен.
Из инструментов нужно:
-Нож, острый, металлический
-Ключ на 10
-Звездочка TORX T15 вроде
-Плоская отвёртка
-Коронка по дереву диаметром 28мм, желательно, если нет, то сверло по металлу диаметром 4-6мм
-Дрель.
Первым делом надобно снять бардачок, делается это донельзя просто: откручивается 4 шурупа под звёздочку и 2 болтика, на фото помечено стрелочками:
Задорно повертев отвёрткой бардачок можно спокойно вытянуть из торпеды, но не спеши цеплять его буксировочным тросом к другой машине и дёргать, нужно отключить разъёмы, там их три: подсветка, AUX и ещё какой-то, ни к чему не подключался, просто был закреплён на корпусе бардачка:
Далее нужно снять щиток тоннеля КПП, делается ещё проще, чем с бардачком, поддеваем отвёрткой центральную часть пистона, затем вынимаем сам пистон:
После этих нехитрых манипуляций останется осторожно потянуть на себя дальнюю часть щитка, защёлки выйдут из пазов и он окажется у Вас в руках.
Сняв щиток перед глазами предстанет такая картина, интересует нас отросток корпуса, отмеченный на фото:
Как я уже сказал ранее, этот отвод заглушен, но нас же это не остановит, не так ли? Берём в руки дрель, надев на неё коронку по дереву 28 мм вырезаем заглушку, предварительно включив печку на максимальную скорость, чтобы стружки выдувало наружу:
Далее тоже самое проделываем с бардачком:
На этом с разрушениями покончено, переходим к колхозингу.
Отрубаем кусок гофры длиной примерно сантиметров 30, но вообще по месту лучше смотреть. Так же режем пополам резиновую гофру дверной проводки от десятки. Далее накуканиваем первое на второе с обоих сторон и закрепляем кабельными стяжками:
Примерим это чудо инженерной мысли к месту установки:
Далее в целях эстетический, а так же для теплоизоляции и исключения лишних шумов оборачиваем наш самопальный воздуховод каким то материалом, не помню как называется, но что-то вроде поролона:
Теперь небольшое отступление, пошёл я в машину попить чая, и случайно мой взгляд пал на это, вытащил и тут я ох?елвнатуре! очень удивился:
Вставил светодиодную лампу, она загорается вместе с освещением салона, теперь подсвечивается коврик пассажира, со стороны водителя я такого не нашёл, прошу подсказать, есть ли там такое, или такое удовольствие только для пассажира?
Вернёмся к нашему охлаждению, вставляем патрубок в короб отопителя, как было показано ранее на фото, прокладываем за блоком предохранителей. Нельзя допускать резких изгибов, изломов и прочих косяков, а ещё будьте осторожны, два металлических патрубка, идущие к отопителю горячие, есть риск обжечься.
Вставляем в бардачок второй конец нашего диайвайного патрубка и крепим бардачок на место, не забывая подключить ранее отключенные разъёмы.
Тут извиняюсь, далее я немного провафлил, и не сфоткал пластиковую шайбу, которую я вырезал из крышки аэрозольного баллона и приклеил её к бардачку изнутри для плотной фиксации патрубка, извините :3
Такой вид в итоге был внутри бардачка:
Проверка эффективности охлаждаемого вещевого ящика Лада Веста и XRAY
На своих последних моделях АВТОВАЗ впервые начал использовать опцию «Охлаждаемый вещевой ящик» (еще называют «перчаточный ящик»). На комплектациях автомобилей с кондиционером в бардачок подходит небольшой воздуховод, который может охладить, например, бутылку с водой. Рассмотрим, на сколько эффективно такое охлаждение.
Центральные воздуховоды под панелью (торпедо) имеют дополнительное ответвление, которое подходит к верхнему углу вещевого ящика. Чтобы содержимое бардачка начало охлаждаться, необходимо просто открыть заслонку (повернуть). Если охлаждение не требуется, заслонку можно закрыть.
Для проверки эффективности охлаждения бардачка был проведен народный тест. При температуре воздуха +25 градусов салон автомобиля Лада Веста нагрелся до +31 градуса. В этот момент в центре бардачка разместили датчик температуры Garmin Tempe. После чего включили кондиционер на 4 скорость и закрыли центральные воздуховоды.
Уже после 50 минут поездки температура в охлаждаемом бардачке снизилась с 31 до 14 градуса. Для справки: температура прохладной воды 12-15 градусов. Значит, свою функцию охлаждаемый вещевой ящик выполнил.
А вы пользовались охлаждаемым бардачком на Весте или XRAY? Как можете оценить эту опцию? Оставляйте отзывы в комментариях и участвуйте в опросе. Напомним, вещевой ящик можно доработать, например, сделать шумоизоляцию. Кстати, многие владельцы замечают дребезг и скрипы в районе бардачка.
Что такое охлаждаемый перчаточный ящик в авто
Скажем больше — в ряде случаев они и вовсе не соответствуют действительности, а иногда еще и выполняют совершенно противоположные функции. За обман и тестирование очередной «фишечки» в автомобиле производителям самим уже давно пора выплачивать автовладельцам неустойку. Рассмотрим несколько примеров.
START-STOP
Автостроители не устают рассказывать миру об экономии топлива, ссылаясь на применение в своих авто современных технологий, в частности, систем Start-Stop. Да только почему-то забывают сообщить о том, что реальной экономии «горючки» можно добиться примерно после 10-секундного интервала с момента последней остановки мотора. В пробках такие паузы бывают крайне редко. Поэтому о выгоде опции, чудесным образом сохраняющей содержимое ваших карманов, говорить не приходится.
Более того — система вредна для здоровья! Немногие знают, но десять крупнейших производителей, включая FCA, GM, Daimler, Hyundai-KIA, Nissan, Volkswagen, Toyota и Nissan, еще прошлой осенью получили иски от потребителей, утверждающих, что при несанкционированной работе двигателей в машинах со Start-Stop есть риск отравления моноокисью углерода, которым насыщены выхлопные газы.
Действительно ли шины способны экономить топливо
Как немецкий автопром обманывает покупателей с помощью «тепловых окон»
СИСТЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ УСТАЛОСТИ ВОДИТЕЛЯ
Мало того, что подобная опция зачастую работает некорректно, высвечивая на приборной панели чашечку кофе едва ли не каждые 15 минут, так еще и никак не реагирует на человека, реально закрывшего глаза. В ходе редакционных тестов мы испытали с десяток машин, укомплектованных волшебной по словам маркетологов функцией, где пытались изобразить реально заснувшего за рулем водителя, но кофе на кокпите нам так никто и не сварил.
Было бы замечательно, если система не просто пыталась следить за движениями и действиями шофера, а действительно реагировала на них. А еще лучше, если бы подключала в ходе этого дополнительные электронные ассистенты: например, удерживающие автомобиль в полосе движения с соблюдением дистанции до впереди идущей машины вплоть до полной остановки.
ОХЛАЖДАЕМЫЙ ПЕРЧАТОЧНЫЙ ЯЩИК
Принято считать, что охлаждаемый бардачок в салоне — это круто. Но в действительности он названия своего не оправдывает. Во-первых, это не холодильник, а всего лишь отсек с трубкой, соединяющей его с вентилляцией; во-вторых, запихнуть сюда хотя бы литровую пластиковую бутылку с водой в большинстве случаев просто невозможно. А даже если и получится, то холодненькой в жару она точно не станет. Тогда спрашивается: зачем он нужен и почему зачастую за него приходится отдельно раскошеливаться?
Всем доброго времени суток!
Так уж вышло что корпорация KIA Motors любит вносить разного рода изменения в комплектации своих автомобилей.
Кому-то повезло и опцию «охлаждаемый перчаточный ящик» получили в комплектации Comfort, а мне в Luxe такую плюшку не положили))))
На предидущем авто (kia Ceed) «холодильник» был, и с нашим климатом на Кубани я оценил всю прелесть этой штуковины.
Пришлось как обычно самому колхозить…
Основным вопросом для меня было — в какой воздуховод делать врезку.
Выражаю благодарность товарищу Wearwolf за любезно предоставленные фотографии своего «холодильника».
Единственное что решил не делать — это заслонку в бардачке (как в заводском варианте), т.к. на Ceed’e никогда её не закрывал и вообще не знаю для чего её ставят.
И так присупим…
Подобрал кусок пластиковой трубы для воздуховода (взял от пылесоса) наружный диаметр 32мм, кусок 25-й трубы для электропроводки, купил в электротоварах повороты для 25-й трубы.
На своих последних моделях АвтоВАЗ впервые начал использовать опцию «Охлаждаемый вещевой ящик» (еще называют «перчаточный ящик»). На комплектациях автомобилей с кондиционером в бардачок подходит небольшой воздуховод, который может охладить, например, бутылку с водой. Рассмотрим, на сколько эффективно такое охлаждение.
Центральные воздуховоды под панелью (торпедо) имеют дополнительное ответвление, которое подходит к верхнему углу вещевого ящика. Чтобы содержимое бардачка начало охлаждаться, необходимо просто открыть заслонку (повернуть). Если охлаждение не требуется, заслонку можно закрыть.
Для проверки эффективности охлаждения бардачка был проведен народный тест. При температуре воздуха +25 градусов салон автомобиля Лада Веста нагрелся до +31 градуса. В этот момент в центре бардачка разместили датчик температуры Garmin Tempe. После чего включили кондиционер на 4 скорость и закрыли центральные воздуховоды.
Уже после 50 минут поездки температура в охлаждаемом бардачке снизилась с 31 до 14 градуса. Для справки: температура прохладной воды 12-15 градусов. Значит, свою функцию охлаждаемый вещевой ящик выполнил.
А вы пользовались охлаждаемым бардачком на Весте или XRAY? Как можете оценить эту опцию? Оставляйте отзывы в комментариях и участвуйте в опросе. Напомним, вещевой ящик можно доработать, например, сделать шумоизоляцию. Кстати, многие владельцы замечают дребезг и скрипы в районе бардачка.
✵5 опций в авто, за которые производитель должен доплачивать покупателю…
✵Как правило, за ту или иную опцию в автомобиле дилеры обязывают переплачивать, рассказывая клиентам об уникальности «допа», жизненно необходимого машине. Однако все эти байки — не более, чем маркетинговые ухищрения, и рассказы о «примочках» в большинстве своем сильно преувеличены.
Скажем больше — в ряде случаев они и вовсе не соответствуют действительности, а иногда еще и выполняют совершенно противоположные функции. За обман и тестирование очередной «фишечки» в автомобиле производителям самим уже давно пора выплачивать автовладельцам неустойку. Рассмотрим несколько примеров.
START-STOP
Автостроители не устают рассказывать миру об экономии топлива, ссылаясь на применение в своих авто современных технологий, в частности, систем Start-Stop. Да только почему-то забывают сообщить о том, что реальной экономии «горючки» можно добиться примерно после 10-секундного интервала с момента последней остановки мотора. В пробках такие паузы бывают крайне редко. Поэтому о выгоде опции, чудесным образом сохраняющей содержимое ваших карманов, говорить не приходится.
Более того — система вредна для здоровья! Немногие знают, но десять крупнейших производителей, включая FCA, GM, Daimler, Hyundai-KIA, Nissan, Volkswagen, Toyota и Nissan, еще прошлой осенью получили иски от потребителей, утверждающих, что при несанкционированной работе двигателей в машинах со Start-Stop есть риск отравления моноокисью углерода, которым насыщены выхлопные газы.
СИСТЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ УСТАЛОСТИ ВОДИТЕЛЯ
Мало того, что подобная опция зачастую работает некорректно, высвечивая на приборной панели чашечку кофе едва ли не каждые 15 минут, так еще и никак не реагирует на человека, реально закрывшего глаза. В ходе редакционных тестов мы испытали с десяток машин, укомплектованных волшебной по словам маркетологов функцией, где пытались изобразить реально заснувшего за рулем водителя, но кофе на кокпите нам так никто и не сварил.
Было бы замечательно, если система не просто пыталась следить за движениями и действиями шофера, а действительно реагировала на них. А еще лучше, если бы подключала в ходе этого дополнительные электронные ассистенты: например, удерживающие автомобиль в полосе движения с соблюдением дистанции до впереди идущей машины вплоть до полной остановки.
ОХЛАЖДАЕМЫЙ ПЕРЧАТОЧНЫЙ ЯЩИК
Принято считать, что охлаждаемый бардачок в салоне — это круто. Но в действительности он названия своего не оправдывает. Во-первых, это не холодильник, а всего лишь отсек с трубкой, соединяющей его с вентилляцией; во-вторых, запихнуть сюда хотя бы литровую пластиковую бутылку с водой в большинстве случаев просто невозможно. А даже если и получится, то холодненькой в жару она точно не станет. Тогда спрашивается: зачем он нужен и почему зачастую за него приходится отдельно раскошеливать
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПАРКОВЩИК
Прикольно наблюдать, как машина сама выбирает место на стоянке и начинает крутить рулем, да только при ее маневрах приходится постоянно за этот самый руль хвататься и давить на педаль тормоза. И даже не потому, что чисто инстинктивно довольно сложно доверить себя автомобилю, а не наоборот, но и из-за сомнительного определения свободного места на парковке, за которое отвечают всевозможные сенсоры и камеры.
На нашей практике машины именитых брендов, оснащенные подобными функциями, пытались втиснуться туда, где поостерегся бы даже велосипедист. Да и бьемся об заклад, что владельцы таких авто пользовались услугами «автопарковщика» всего пару раз — ради забавы и хвастовства перед друзьями.
КОЖАНЫЕ КРЕСЛА
Если у тебя машина без «кожи-рожи», то ты нищеброд! Пусть так, но зато в жару к сидушке не прилипает майка и не закипает пятая точка, а когда холодно — нет никакого риска, что поймаешь энурез и простатит. Ни вентиляция, ни обогрев мгновенно после нажатия ваши прихоти не исполнят. К тому же кожаное покрытие — довольно скользкое, боится потертостей и склонно к трещинам. Впрочем, ведь понты для нас дороже денег!