Что такое официальный фан клуб
Фан клуб
Фан-клуб — сообщество людей, объединенных общими интересами, в особенности одним из них. Целью фан-клуба является, в т.ч., сбор информации о центральном объекте интереса, которым может быть музыкальная группа, спортивный клуб и т. п., а также отдельные музыканты, спортсмены и другие знаменитости, предметы коллекционирования. В СССР и России такие клубы ещё называют «клубы по интересам». Фан-клубы бывают нескольких типов:
Ссылки
См. также
Смотреть что такое «Фан клуб» в других словарях:
фан-клуб — м.; = фэн клуб Объединение, клуб фанатов. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
фан-клуб — фан клу/б, фан клу/ба … Слитно. Раздельно. Через дефис.
фан-клуб — фан кл уб, а … Русский орфографический словарь
фан-клуб — іменник чоловічого роду … Орфографічний словник української мови
Фан-клуб — Фанклуб сообщество людей, объединенных общими интересами, в особенности одним из них. Целью фан клуба является, в том числе, сбор информации о центральном объекте интереса, которым может быть музыкальная группа, спортивный клуб… … Википедия
ФАН-КЛУБ — (от «фанат», «фанатик») клуб, объединяющий страстных поклонников рок музыки или отдельных, наиболее известных ее представителей (Э. Престли и др.) … Профессиональное образование. Словарь
клуб — сущ., м., употр. часто Морфология: (нет) чего? клуба, чему? клубу, (вижу) что? клуб, чем? клубом, о чём? о клубе; мн. что? клубы, (нет) чего? клубов, чему? клубам, (вижу) что? клубы, чем? клубами, о чём? о клубах 1. Клуб это организация, которая… … Толковый словарь Дмитриева
Фан-сайт — (также фансайт, любительский сайт (англ. fansite)) вебсайт, созданный и поддерживаемый фанатами или приверженцами какого либо предмета, знаменитости или отдельного культурного явления. Таким явлением может быть книга, телевизионная передача … Википедия
Клуб — У этого термина существуют и другие значения, см. Клуб (значения). Эта статья о сообществах людей, объединенных общими интересами; о развлекательном общественном заведении см.: ночной клуб. Клуб (от англ. clob или club через… … Википедия
Клуб пользователей продуктов «Лаборатории Касперского» — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/11 июля 2012. Пока процесс обсуждения … Википедия
Как с нуля создать фан-клуб и сделать город чуть лучше
Если вы не знакомы с киберспортивным Overwatch, то максимум, что вы сможете выжать из фразы «5 Deadly Venoms Crew» – воспоминания о китайском боевике 70-х «Пятеро ядовитых». Или подумаете, что Wu Tang Clan все еще существует и даже что-то пишет.
В любом случае – звучит угрожающе. Но за таким названием скрывается группа бескорыстных энтузиастов – фанатов Overwatch, которые очень стараются, чтобы сделать этот мир лучше.
Фан-клуб с нуля
5 Deadly Venoms Crew была создана семь месяцев назад, и за это время ребята смогли выстроить сообщество единомышленников в сфере, где люди контактируют только виртуально и совсем недолго.
Начиналось все очень скромно, как во всех историях о настоящих героях. Ричард Ву, бизнес-консультант английской фирмы «Mavens of London» в Нью-Йорке и новичок в Overwatch, просто искал место, где можно было бы смотреть Overwatch League. Пока фанатам Philapelphia Fusion и Boston Uprising устраивали тусовки с кучей халявного мерча, интерактивом и выпивкой для просмотра Overwatch League, фанаты New York Excelsior (NYXL) могли лишь завидовать, ведь в Нью-Йорке для них ничего подобного не было.
В ответ на немногочисленные твиты, где люди спрашивали о фан-сходках NYXL, клуб заверял, что в ближайшее время «все будет» и предлагал внимательнее следить за социальными сетями команды. Приняв решение организовать собственную фанатскую встречу, Ричард начал искать подходящее место. Запрос на проведение таких мероприятий в местном фанатском баре по Лиге Легенд был встречен молчанием. Едва не отчаявшись найти что-то подходящее, в конце концов Ричард вышел на игровое кафе Waypoint.
Первые фанатские встречи
Ричард договорился, что Waypoint будет поддерживать только NYXL. Следующим шагом стал Discord-сервер NYXL – там была назначена первая встреча фанатов. Сейчас такие события выглядят так:
«Помните, как люди заходили на форумы, создавали тему, где отмечались те, кто собирается прийти на встречу? Я спрашивал имя, время прибытия и сколько человек ждать», – смеется Ричард. «Я никого не знал и мне как-то нужно было узнать хотя бы имена людей».
На первую встречу пришло около 15 человек. Позже о ней рассказали в эфире официального стрима OWL и дела сразу пошли в гору. Приходило все больше людей, расписание забивалось новыми встречами, и вот уже в NYXL обратили внимание на группу энтузиастов, увидев в партнерстве с 5DV большой потенциал.
Бренд начал обретать форму. Ричард, опасаясь нарушения прав интеллектуальной собственности, хотел создать нечто уникальное, что могло бы гармонично существовать с Excelsior. Рич вдохновился старыми фильмами про боевые искусства и духом хип-хоп культуры Нью-Йорка. Так было выбрано название 5 Deadly Venoms. «Пятеро ядовитых», как и многие фильмы студии Shaw Brothers, хорошо соотносится с бэкграундом Overwatch: герои объединяются в команду ради общего блага. Самое то для фан-клуба, где люди стремятся сделать мир лучше.
5DV за личное общение
«Когда я пришел в Waypoint на первую встречу, я был сам по себе. Я пришел и никого не знал. Мне просто надо было сломать стену и начать общаться с людьми, чтобы узнать их лучше», – говорит Ричард. Он приходил на каждую встречу, чтобы стать для остальных точкой опоры и был в восторге от того, что встречи помогали личному общению и дружеским контактам – этого частенько не хватает в киберспорте. Рич считает основной проблемой киберспорта отсутствие в онлайн-общении личной связи и уверен, что это необходимо для построения здорового, свободного от токсичности сообщества.
5 Deadly Venoms – способ решить эту проблему. 5DV проводят время не только за просмотром игр NYXL, но и активно занимаются благотворительностью и создают много различного контента. Например, записывают подкасты.
Благотворительность
5DV и NYXL запустили серию благотворительных любительских турниров – NYXL Homefront Free-For-All series. Waypoint находится неподалеку от University Settlement – организации, занимающейся, в частности, помощью мигрантам и малообеспеченным семьям. University Settlement предлагает различную помощь: услуги по охране психического здоровья, программы дополнительного обучения для школьников, здравоохранение для пожилых людей. Но 5 Deadly Venoms первоначально выбрали своей целью сбор средств на обучение взрослых людей грамотности.
«Overwatch без хорошей коммуникации – дерьмо», – говорит Рич. «Каждый ребенок иммигрантов знает это. Дети быстро учат язык, взрослые – дольше, старикам это дается сложнее всего. Барьеры в общении здесь, в Нью-Йорке, разрушают целые семьи, поэтому мы хотели выйти на путь благотворительности, который покажет силу образования, общения и сотрудничества. Идея была в том, чтобы помочь людям справиться с теми проблемами, с которыми многие из нас встречаются в интернете».
Сейчас 5 Deadly Venoms планируют начать работать с «The Door», центром для молодежи из группы риска. 5DV производит собственный мерч, но все вырученные средства идут на благотворительность. И, конечно же, встречи фанатов продолжаются.
«Я работаю в США по визе и я всегда напоминаю себе, что я тут гость. Я просто подумал, что было бы дерьмово быть одним из тех людей, кто приезжает в Нью-Йорк поднять денег и ничего не дает обществу взамен» – говорит Рич. «Мне хотелось бы думать, что мы создаем. Нет, не нечто большое, но что-то уникальное для киберспортивного сообщества».
От фанатов Ольги Бузовой до поклонников Джуда Лоу: как устроены фан-сообщества
Со времен безумной битломании с ее истеричными фанатскими выходками прошло более полувека. Создается впечатление, что сегодняшние фанаты сидят в интернете и дисциплинированно занимаются отслеживанием кумиров в соцсетях. Разбираемся, так ли это, насколько интернет изменил фанатское движение и стали ли звезды ближе с его появлением.
Без ума от Бузовой
В московском кафе Ольги Бузовой есть ощущение заговора. На лицах официантов вместо дежурной улыбки «ваш смузи» блуждает «и вы тоже?». Кажется, идентификация поклонников — развлечение для персонала и для самой публики. Что-то вроде квеста в дополнение к салату. Впрочем, больших способностей, чтобы вычислить фанатов, не нужно. В основном здесь тинейджеры в стразах, по степени ажитации вот-вот готовые к флешмобу. Главная звезда Instagram, если верить социологии соцсетей, имеет огромный пул поклонников и взаимодействует с ними в разных воплощениях: от певицы и автора книг до ресторатора. В соцсетях можно найти десятки фан-сообществ бывшей звезды «Дома-2».
Главный фанат, как он сам себя называет, 15-летний Никита из небольшого города влюбился в Бузову после ее дебютного хита «Мало половин». После изнурительных попыток связаться с ней через личные сообщения и комментарии в Instagram подросток решил обратить на себя внимание другим способом и создал фан-паблик «ВКонтакте». Это стоило ему в какой-то степени авторитета в пацанской тусовке, где принято слушать брутальных рэперов типа Моргенштерна и Фараона.
«Надо мной смеялись, но я надеялся, что так Ольга меня заметит. Однако все оказалось безуспешно», — признается юноша.
«Изменившаяся коммуникация между фанатами и кумирами — большое облегчение для последних, — говорит директор концертного агентства RocketBooking Антон Добрин. — Артистам начала 2000-х постоянно приходилось переживать расписанные стены в подъездах, делегации возле дома и другие посягательства на личное пространство. Соцсети все-таки взяли на себя часть нагрузки».
В сетевых отношениях с поклонниками многие артисты чувствуют себя свободнее и могут позволить себе неформальное общение. Что касается Бузовой, ее взаимодействие с фан-сообществами четко регламентировано. «Ольга иногда проводит с фан-клубами официальные запланированные встречи, но во «ВКонтакте» мы можем связаться только с ее концертным директором», — говорит Анна, еще одна поклонница бывшей звезды «Дома-2».
В недельном расписании менеджера Руслана Заугольникова отдельным пунктом стоит встреча фан-клуба Нюши, на которой поклонники певицы собираются записать ей видеопоздравление. Сейчас она в Майами в ожидании скорых родов.
Руслан — давний поклонник Нюши. Он не имеет никакого отношения к музыкальной индустрии, однако своей внешностью вполне сойдет за ведущего «Муз-ТВ» или выпускника шоу «Голос».
Директором официального фан-клуба Нюши Руслан стал недавно, хотя состоит в нем уже несколько лет. Как правило, поп-исполнители, имеющие в соцсетях официальные фан-группы, стараются не допустить расхождений с выверенным медийным образом. «Администратор нашего паблика «ВКонтакте» держит связь с Нюшей напрямую, согласовывает с ней размещение фото и некоторой информации», — объясняет Руслан.
По его словам, это работа для души, никаких денег за нее не платят, зато есть возможность встречаться с любимым артистом и постоянно получать от него обратную связь. Офлайн-«работа» фанатского актива, который состоит примерно из 30 человек, заключается в сопровождении певицы на премиях, концертах, ТВ-передачах. У фан-сообщества даже есть свой флаг и атрибутика, а Нюша всегда готова поделиться со своими людьми пригласительными и билетами. Их активность скорее напоминает деятельность помощников, чем рвущих на себе волосы фанатов. «Ближний круг» пользуется авторитетом в фанатской среде и завален постоянными просьбами вроде дать личный телефон певицы или передать ей какую-нибудь информацию.
Фан-паблики кумиров, ставших классикой, вроде Майкла Джексона или «Наутилуса» обычно самые многочисленные и насчитывают сотни тысяч подписчиков. Среди участников подобных сообществ не только рядовые меломаны, но и по-прежнему экстатирующие фанаты, для которых «олдскул-герои» — герои современности.
Ивент-менеджер медиасети Yoola Юлия Харькова, давняя поклонница русского рока и группы «Агата Кристи», работает с блогерами, хотя эстетически ей ближе «свое время» — начало 2000-х. По ее словам, тогда все было искреннее и проще. Юлия ведет инстаграм-аккаунт, посвященный русскому андеграунду, изучает литературу на эту тему и не говорит о своих кумирах в прошедшем времени.
Иногда определить, какой у фаната любимый музыкант, легко можно с первого взгляда. Поклонник «Сплина» Кирилл Семенов ходит на работу в толстовке с принтом кумиров, любит старомодные квартирники и большую часть времени пребывает в состоянии легкой ипохондрии.
Администраторами сообществ со стажем становятся фанаты, аутентичные герою и обладающие безупречной эрудицией касательно его жизни и творчества. Причем предположение, что за это они могут получать деньги, вызывает у них возмущение, — им и в голову не приходит «монетизировать свою любовь».
В пуле давних поклонников артистов обычно существует негласное распределение обязанностей. Например, фанатка «Агаты Кристи» Мария Свержевская больше десяти лет занимается организацией концертных флешмобов, мало изменившихся со времен первых звезд MTV. «Самой масштабной была фан-акция на ностальгическом концерте группы в «Олимпийском» в 2015 году. Тогда в ней приняли участие две тысячи человек», — с теплотой вспоминает Мария.
Несмотря на то что проявления фанатизма отчасти взяли на себя соцсети, возможность оказаться в непосредственной близости или дотронуться до своего героя по-прежнему занимает важное место в иерархии фанатских радостей.
Поклонник Монеточки, бледный начитанный хипстер, связан со своим кумиром форматом своеобразного интеллектуального диалога и камерных клубных концертов. Тем не менее в группе певицы можно прочитать десятки трепетных постов, описывающих встречу с Монеточкой вживую.
«Ничто не сравнится с эмоциями от личного общения, когда милая девочка с синтезатором оказывается такой и в жизни, — признается студент философского факультета толкиенист Станислав Дурнев, знаменитый в фан-среде поклонник певицы. От рядовых фанатских проявлений вроде встреч на перроне с цветами и подарками Станислав быстро перешел к подвигам. Пытаясь понять нежные чувства певицы к родному Екатеринбургу, он решил «рассмотреть город поближе», поступив учиться в местный университет. Своим рыцарством юноша заслужил признание самой Монеточки, назвавшей его преданнейшим из фанатов.
Катя Клэп все время на связи с подписчиками и отвечает на их вопросы в рубрике #КатяОтветит. Она держит в курсе, какие йогурты ест на завтрак, что лежит у нее в сумочке и с каким настроением она проснулась. Но подростки все равно разыскивают ее телефон, чтобы узнать «еще что-то более личное», чем то, что готова демонстрировать «лайфстайл-блогер». Школьница Настя признается, что хотела бы просто поболтать с Катей, как с подругой, и спросить, сколько у нее было парней и чего ей стоили расставания, но стесняется спросить об этом публично.
Интернет и соцсети сформировали новых героев, но мало трансформировали чувства поклонников, оставшись в данном случае лишь средством коммуникации.
Хотя люди с фанатским бэкграундом смотрят на младшее поколение с некоторым высокомерием: «Недавно шла по переходу метро в родном Новосибирске и на стене, которая раньше была закрыта ларьками, увидела фанатские записи 90-х годов. Сегодня же все сидят в тепле и строчат комментарии, исчезла какая-то романтика», — грустит Мария Свержевская.
Как правило, в молодежной фанатской среде единства меньше, чем у «старичков». Фан-пабликов условного Oxxxymiron, которые создают поклонники, руководствуясь собственным восприятием кумира, можно насчитать десятки. Тогда как паблики культовых Pink Floyd или ABBA давно прошли естественный отбор, превратившись в несколько больших сообществ.
Фанатский стаж медработника Светланы Зининой больше десяти лет. В британского актера Джуда Лоу она влюбилась не с первого взгляда, даже не поняв сначала, что в «Гаттаке» и «Талантливом мистере Рипли» играет один и тот же человек. Все закрутилось после того, как ей случайно попался диск с подборкой фильмов с участием Лоу. С 2007 года Светлана координирует фан-страницу актера, отмечая, что работа над группой командная и помимо нее над образом Лоу трудятся еще несколько человек — целая сеть админов из разных городов.
«Каждая премьера прибавляет новых поклонников. Например, после выхода «Шерлока Холмса» аудитория группы увеличилась в пять раз, — вспоминает она. — Сейчас ждем наплыва после премьер «Фантастических тварей: Преступления Грин-де-Вальда» и «Капитана Марвела»».
Светлана мониторит англоязычные ресурсы, следит за твиттером и новостными сайтами и ищет труднодоступную инсайдерскую информацию. Фанатские амбиции заставляют постоянно сокращать дистанцию между собой и кумиром.
«Сегодня многие покупают билет до Лондона, чтобы увидеть Джуда вживую», — говорит Светлана.
Но ни избыток информации, ни личное впечатление не развеивают, а только укрепляют плакатный образ героя, сводя фанатскую картину мира все к той же культуре постера. В этом смысле восприятие Ален Делона влюбленной в него советской женщиной ничем не отличается от чувств продвинутой пользовательницы соцсетей.
Преподаватель Елена Александрова из Омска вот уже пять лет неотрывно следит за жизнью южнокорейского «айдола» Ким Хён Чжуна. По-свойски называет его Еничкой, поздравляя с днем рождения и виртуально провожая в армию, как собственного сына. Ученикам и собственной семье она отводит времени не меньше, чем своему кумиру, уточняет Елена.
Айдолы, или айдоры (по-русски «идол»), — это юные медиаперсоны в Японии и Южной Корее, которые одновременно выступают моделями, актерами и музыкальными исполнителями. Их существование в публичном пространстве напоминает реалити-шоу, а имидж и внешность предполагают сочетание чувственности и инфантильности. Айдолы находятся под пристальным вниманием своих поклонников, словно ожившие тамагочи, и порождают эксцентричные фанатские движения.
В Россию экзотические герои из Азии пришли с появлением интернета и соцсетей. Но и сейчас южнокорейскую видеопродукцию можно найти на YouTube в лучшем случае с русскими титрами и чаще всего без дубляжа. Тем не менее паблики Ким Хён Чжуна и других айдолов «ВКонтакте» насчитывают десятки тысяч подписчиков, среди которых есть и переводчики с корейского, и самые обычные домохозяйки. К рождественским праздникам в Южную Корею исправно отправляются коробки писем, а иногда и конфет из России — привет восточным идолам от русских тетушек.
Увлечение подобной культурой — пример эры избирательного фанатизма, когда, несмотря на существование насыщенной мейнстрим-повестки, своего кумира можно найти и на стороне.
«ВКонтакте» vs Instagram
Основной платформой фан-сообществ в интернете, несмотря на появление Instagram, Telegram и других мессенджеров, по-прежнему остается социальная сеть «ВКонтакте». Скорее всего, не в силу консерватизма фанатских сообществ, а исключительно из-за удобства обмена информацией — видео- и аудиофайлами. В Instagram аккаунты, позиционируемые как фанатские, тоже есть, ведут их обычно те же люди, что и страницы Vk, но формат и аудитория там другие.
«»ВКонтакте» используется для внутреннего общения поклонников, а Instagram—развлекательная площадка для тех, кому хоть как-то интересно творчество артиста, и публика там привередливее», — говорит PR-менеджер Нюши Диана Гурбанская.
Но главной особенностью фан-групп является то, что находиться на такой странице можно без особого эмоционального напряжения — в подобных открытых сообществах крайне редко встречаются кибербуллинг или агрессия. «Негативные отзывы нам присылают, но довольно редко, — подтверждает модератор группы Кати Клэп Павел Снопков. — Для выражения негатива есть другие площадки, фанатские сообщества создаются не для подобных целей».
Среди своих персонаж даже с сомнительной репутацией все равно будет героем номер один.
Что такое фан-клуб?
Изначально клубы как организации появились еще в античности. Желающие обсудить насущные проблемы собирались в определенном месте и делились знаниями.В России клубы зачастую имели задачу предоставить возможность их членам приятно провести время. Для этого устраивались различные вечера, балы, банкеты, театральные представления.
Таким образом, два слова образуют понятие «фан-клуб», что в свою очередь обозначает сообщество людей, объединенных общими интересами, а точнее одним из них.
Целью любого фан-клуба является сбор информации о выбранном интересующем объекте. Объектами фан-клубов становятся музыкальные группы, исполнители, спортивные команды, отдельно взятые спортсмены, музыканты, актеры, звезды шоу-бизнеса, спорта и искусства, писатели, художники и другие популярные личности. Кроме того, объектом фан-клуба могут стать и предметы коллекционирования. В СССР подобные сообщества носили название «клубов по интересам». Фан-клубы имеют свою классификацию: по наличию или отсутствию организаторов и официальные или неофициальные.
В наше время самыми популярными считаются фан-клубы, созданные для звезд шоу-бизнеса или спортивные (футбольные, хоккейные). Зачастую можно увидеть небольшую группу людей перед зданием, где проходит концерт или матч. Люди разного возраста активно поддерживают своих кумиров при помощи кричалок, плакатов, агитации и прочих ярких действий. Это и есть фан-клуб.
В чем же польза фан-клубов в целом? Фанаты имеют возможность обрести своих единомышленников, найти новых друзей, а возможно, даже и вторую половинку, либо завести выгодное для себя знакомство; узнают много полезной информации о любимом артисте или спортсмене, расширяют кругозор.
Таким образом, фан-клубы, в целом, положительное явление в наше время, главное уметь четко различать понятия «поклонение» и «фанатизм». Вступая в фан-клуб, следует все-таки помнить одну из главных заповедей «Не сотвори себе кумира», и тогда общение среди единомышленников будет адекватным и интересным.
СОДЕРЖАНИЕ
Этимология
Происхождение термина «фанат» по отношению к преданному фанатику неясно. Это слово могло появиться в 1800-х годах, когда, как говорили, сторонники бокса «увлекались» боксерскими видами спорта. Однако среди современных любителей спорта это название считается сокращенной версией слова «фанатик», например, «фанатик бокса», что свидетельствует о преданности делу членов фан-клуба.
Функции
Более крупные фан-клубы могут организовывать мероприятия и сбор средств в зависимости от того, на чем они основаны. В некоторых случаях собранные деньги идут напрямую членам фан-клуба или на финансирование самого клуба.
Есть два основных типа фан-клубов: есть фан-клубы, которые не требуют официальной регистрации, и другие, которые требуют. Фан-клубы, требующие формальной регистрации, обычно требуют членского взноса. У разных фан-клубов разные системы, однако в большинстве клубов есть ежегодные членские взносы. Эти сборы будут использоваться для работы фонда. Если фан-клубы принадлежат определенным модным брендам, они могут использовать эти сборы для рекламы.
Поклонницы больше связаны с группой или знаменитостями, за которыми они следят, однако фанаты не связаны, поскольку они более сдержанны, чем поклонницы. Большинство фан-клубов находятся в сети, и фанаты, входящие в эти клубы, обычно не имеют личных связей, с которыми они являются фанатами.
Интернет
Число фан-клубов растет благодаря технологическому прогрессу и влиянию социальных сетей.