Что такое официальное фото
Фото на документы — жанр, в котором особо не разгуляешься. Обременённые множеством ограничений и правил, эти снимки скучны, так же как и процесс их создания. Или нет?
Немецкий художник Макс Зидентопф создал проект, высмеивающий классические фото на документы
Серия включает в себя десятки, казалось бы, скучных обрезанных официальных фотографий людей. Но каждая из них скрывает уникальную историю создания
Правда, ничего о том, что должно происходить за кадром, в правилах не написано
Макс работает в области дизайна, фотографии и издательской деятельности, так что эта идея ему пришла в голову быстро
Придумав ситуации для своих моделей, художник начал воплощение проекта в жизнь. Однако не всегда всё шло по плану
К примеру, на фотографии, где модель стояла за огнём, пламя совсем незапланированно стало трёхметровым
Пока рано говорить о том, будет ли кто-то из моделей использовать эти фотографии для своих паспортов. Однако они соответствуют всем официальным требованиям, поэтому, надеюсь, некоторые из них всё-таки будут использованы.
Коммерческая фотография: как выбрать своё направление
Fashion, food, art, travel: что общего? Расскажем начинающему фотографу про актуальные направления в фотографии.
Фотография используется везде: упаковка продукции, журналы, сайты. Снимки рассказывают о приятных моментах, помогают вести бизнес, через них можно передать мироощущение… Направлений так много, что не сразу понятно, куда двигаться начинающему. Рассказываем про основные специализации в современной фотографии.
Fashion-фотография
Это съёмка, связанная с демонстрацией одежды, аксессуаров и других элементов моды. Мы видим fashion-фотографии на разворотах журналов, на сайтах модных брендов, в наружной рекламе и в аккаунтах кутюрье. Это одно из самых ярких, оригинальных и креативных направлений в фотографии. Говорят, что fashion-фотографии «продают» мечту и стиль жизни — показывают реальность, которую покупатель получит, купив одежду.
Работать с фототехникой, делать и обрабатывать рекламные фотографии, продюсировать съёмки и работать с брендами можно научиться на курсе «Профессия Коммерческий фотограф с нуля».
Что посмотреть по этой теме:
Рассказывает про дизайн, фотографию и ретушь, всем этим занимается сама. Автор социальных фотопроектов, фоторепортëр федеральных СМИ.
Окончила консерваторию по классу скрипки и больше никогда не играла.
Предметная фотография
Это съёмка для производителей товаров: предметы интерьера, техника, одежда, обувь. Предметная фотография востребована, потому что создаётся всё больше интернет-магазинов, рекламных сайтов. Нужны качественные снимки, которые показывают товар в выгодном ракурсе и лучше, чем у конкурентов.
У фотографа могут заказать фотографии предметов на белом фоне или попросить снять серию художественных композиций с товарами.
Хороший предметный фотограф:
Что посмотреть по этой теме:
Подборки с фотографиями — например, предметов быта или косметики. Старайтесь обращать внимание на то, как размещены в кадре разные по форме товары, с каких углов их снимают.
Фуд-фотография
Относится к предметной фотографии, но давно получила статус самостоятельного направления. Каждый ресторан, кафе и производитель еды хочет показать и прорекламировать свою продукцию. Для этого зовут фуд-фотографа. Снимки используют в меню, в рекламных публикациях, на сайтах и в соцсетях.
Основная задача фуд-фотографа — показать блюдо или продукт красиво, оригинально и аппетитно.
Минимум, необходимый для этого:
Что посмотреть по этой теме:
Фотограф для стоков
Фотобанк или сток — сайт, где можно продать или купить фотографию. Эти снимки используют новостные сайты, производители продукции, веб-студии, журналы. Для них это иногда выгоднее, чем заказывать съёмку.
Чтобы заработать на стоках, требуется делать и выкладывать снимки хорошего качества на разные тематики. Здесь публикуются фотографы со всего мира, и конкуренция очень высокая.
Стоковому фотографу нужно:
Предметная, фуд-фотография и съёмки для стоков достаточно близки. Все они связаны с составлением композиций из предметов, работой с импульсным светом. Они требуют сходных навыков, поэтому фотографы часто совмещают оба направления. А предметные снимки, которые почему-то не принял заказчик, с его согласия можно загрузить на сток.
Что посмотреть по этой теме:
Фотографии на стоковых сервисах. Например, Shutterstock, Depositphotos, Adobe Stock — среди самых популярных в мире. Смотрите, какие работы востребованы, анализируйте и пробуйте снять лучше.
Интерьерная фотография
Если нужно продать какую-то вещь, её нужно красиво показать — это касается и недвижимости. Агентства и частные лица нанимают фотографов, чтобы сделать фото интерьеров.
Ещё одна группа заказчиков — это архитектурные бюро, дизайнеры интерьеров и журналы. Им нужны фотографии для портфолио и публикаций.
Курс «Интерьерная фотография» поможет разобраться в особенностях съёмки интерьеров, научит работать с декором и обрабатывать снимки.
Что посмотреть по этой теме:
Фотокорреспондент
Иллюстрации на новостных сайтах, медиаресурсах, в газетах — это работа фотокорреспондента. Он ходит на мероприятия, концерты, спортивные события. Его снимки передают настроение, рассказывают истории и иногда говорят больше, чем текст. Часто один фотокорреспондент сотрудничает с несколькими изданиями.
Кроме умения снимать, фотокорреспондент:
Подборки авторитетных международных конкурсов по фотожурналистике:
Клубная съёмка
Услугами клубного фотографа пользуются рестораны, ночные клубы, танцевальные заведения. Все хотят показать свою уникальную атмосферу: как у них весело, безбашенно или, наоборот, спокойно и расслабленно. Клубные фотографии должны убедить человека прийти в заведение.
Что посмотреть по этой теме:
Снимки на портале GEO.PRO. Это медиаресурс с фотоотчётами из клубов, с мероприятий. Здесь публикуются работы профессиональных фотографов. Также можно подписаться на соцсети ночных клубов, которые тоже выкладывают интересные снимки.
Свадебная фотография
Свадебные снимки — среди самых ценных для заказчиков, и за них готовы хорошо платить. Поэтому и конкуренция среди свадебных фотографов очень высокая.
Чаще всего фотограф снимает церемонию регистрации и сам праздник. Но иногда молодожёны заказывают постановочную фотосессию на другой день, чтобы фотограф не спешил и всё прошло в спокойной обстановке.
Особенности работы свадебным фотографом:
Минус свадебной съёмки — сезонность. Большая часть свадеб проходит в тёплое время года. Поэтому фотографы часто сочетают свадебную съёмку и семейную.
Что посмотреть по этой теме:
Семейная съёмка
Яркие моменты жизни, поцелуи влюблённых, улыбки детей, лица близких людей — все те фотографии, которые мы будем хранить долгие годы. Семейная съёмка делится на love-story, детскую съёмку, студийную постановку. Одни фотографы работают только с естественным светом, другие — исключительно в студии, а кто-то совмещает оба варианта.
Семейный фотограф может снимать в разных стилях (репортаж, постановка) или специализироваться на чём-то одном.
Профессиональный семейный фотограф:
Что посмотреть по этой теме:
Travel-фотография
Покупатели travel-фотографий — журналы, сайты о путешествиях, турагентства. Фотограф передаёт эмоции, свои ощущения от посещения страны. Показывает колорит, обычаи людей и далёкие места, которых зритель никогда не видел.
Скиллы, необходимые travel-фотографу:
Что посмотреть по этой теме:
Арт-фотография
Стоит отдельно от других направлений в фотографии. Это художественные снимки, которые передают субъективный взгляд автора на реальность, его мироощущение. Часто выставляются в галереях, музеях.
В этом направлении нет заказчика. Фотограф создаёт работы, которые потом приобретаются для коллекций — личных или музейных — или для оформления интерьеров. Арт-фотографией может стать и натюрморт, и пейзаж, и street-фото, и постановка. Главное здесь — творческая идея фотографа.
Начать продавать такие работы достаточно сложно. Арт-фотографу сперва нужно получить признание искусствоведов, критиков, публиковаться в специализированных журналах.
Что посмотреть по этой теме:
Первые шаги в профессию
Первые несколько лет фотограф пробует себя в разных направлениях. Лишь со временем он выбирает основную специализацию, в которой ему нравится работать, или совмещает близкие по задачам. Но какое бы направление ни выбрал фотограф, на начальном этапе он осваивает три ключевых скилла:
Пробуйте, тренируйтесь, самостоятельно экспериментируйте и получайте удовольствие от фотографирования — это самое важное. А на курсе «Профессия Фотограф» опытные преподаватели поделятся знаниями и опытом и помогут быстрее освоить профессию.
КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ДЕЛОВОЙ ФОТОСЕССИИ
Деловой портрет или бизнес портрет – это важная имидж-составляющая, ваша визитная карточка, инструмент, который представляет вас как профессионала. Спектр применения деловой фотографии очень широк. Такие съёмки нужны не только директорам и менеджерам, они необходимы вообще всем, кто хочет представить себя миру. Сайты, социальные сети, информационные буклеты, фотография для резюме, любая презентации в обязательном порядке сдержит фото людей, задействованных в работе. Очень важно, чтобы такие фотографии были качественными, сделанными профессионалом и на профессиональном оборудовании, прошло время, когда мы довольствовались автопортретом, снятым на мобильный телефон.
Отличительной особенностью деловой фотосъемки является личное участие заказчика в ее производстве. Для хорошей фотографии потребуется непосредственное и деятельное участие самого объекта съемки. Нужно быть готовыми к тому, что работать придется наравне с фотографом, чтобы получить качественный результат и не потратить впустую бюджет. В этой статье я опишу основные моменты, которые важно учесть при подготовке к фотосъемке, расскажу, как вести себя в процессе съемки, на что стоит обратить особое внимание, а что абсолютно несущественно для хорошего кадра.
Как и любая съёмка, деловая фотосессия требует подготовки. Локация, одежда, аксессуары. Всё это надо продумать заранее, ведь в итоге фотографии будут большим вложением в развитие вашего дела.
Вот вам несколько действенных советов для успешной бизнес фотографии:
1. Выбор локации
Обычно выбор падает или на однотонный бумажный фон, или на интерьерный зал, стильный, но сдержанный.
Портрет на однородном фоне – классическая студийная портретная фотосъемка, проводится в условиях дефицита времени, отсутствия подходящих интерьеров или потому, что этого требует поставленная задача.
Фон может соответствовать основным корпоративным цветам или сочетаться по колористике с будущим макетом публикации. Съемку возможно организовать как в фотостудии, так и на территории заказчика.
Такая съемка может включать в себя несколько планов — крупный и средний, несколько эмоций — серьезно и с улыбкой, несколько степеней официоза — в галстуке и без.
Основные преимущества – относительно быстро, просто и без отвлекающих деталей.
Портрет в интерьере – если позволяет время и есть удобная локация, удовлетворяющая требованиям. Это наиболее художественный тип портрета, позволяющий показать человека в его рабочей обстановке, атмосферу компании.
По организации процесса, деловой портрет проще и удобней снимать в студии. Но, как показывает практика, чаще всего съемка проходит с выездом на территорию заказчика. Для этого есть несколько причин:
Местом съемки не обязательно должен быть офис, можно снимать на территории предприятия или складе, в лаборатории или в поле, рядом с личным автомобилем или в окружении любимых домашних животных — важна цель съемки и способы дальнейшего ее использования.
Такие портреты, так же, как и портреты на однородном фоне, могут быть сняты с разным уровнем официальности, могут имитировать репортажную съемку, отражая живую жестикуляцию во время переговоров, работу с документами, взаимодействие с продуктом производства компании. В результате такой съемки руководитель получает мини-портфолио на все случаи жизни.
2. Внешний вид
Самый главный элемент при съёмке делового портрета — ваш внешний вид.
Корпоративная фотосъемка – неотъемлемая часть имиджа компании. Для каких-то компаний будут близки такие понятия, как:
Определиться с имиджем – задача руководства компании. И фотографии сотрудников должны вписаться в него максимально органично. Соответственно, образ снимающихся людей не должен противоречить общей концепции, если такое противоречие не продумано заранее и не является осознанным маркетинговым ходом.
Если же у вас креативная профессия, то в зависимости от случая выигрышно будут смотреться яркие цвета в необычных сочетаниях, принты или однотонная, но, опять же, необычная одежда. Предпочтительнее вещи брать с собой, не надо ехать на съёмку прямо в них. Так они не помнутся.
Выгодно будут играть аксессуары. И для мужской, и для женской деловой съёмки лучше выбрать лаконичные – не слишком броские часы, небольшие серьги в тон, аккуратная брошь.
Если вы не планируете ничего определенного и особенного вам пригодится брючный костюм и пара туфель. Возможно, галстук. Уже сто лет как костюм является универсальной официальной одеждой, так что вы не прогадаете.
Для женского делового портрета выбирайте костюм с прямой юбкой-карандашом или более стильный вариант с брюками.
Существует стандартный набор универсальных рекомендаций к внешнему виду “модели”:
3. Позы и позирование
Портрет – это в основном крупный и средний план, то есть хорошо видны и выражение глаз, и мимика. Детали имеют грандиозное значение.
Будьте готовы поворачиваться «чуть-чуть» и наклонять голову «слегка». Открытые позы расположат к вам зрителя. Руки можно убрать в карманы (оставьте снаружи большой палец), просто расслабить или поднять в приветственном жесте. И это далеко не все варианты и фотограф всегда подскажет, как расположиться в кадре.
Основным трендом в современной фотографии является естественность, сопровождаемая открытостью, дружелюбием и уверенностью в себе. Именно так выглядит современный деловой человек: он излучает энтузиазм, бодрость духа, располагает к себе.
Для достижения наилучшего результата опытный фотограф все сделает сам – надо просто ему не мешать.
Ниже перечислю некоторые принципы, которые позволят заказчику не мешать фотографу-профессионалу сделать хорошую и качественную работу:
Общая задача – добиться непринуждённости. Практика показывает – самые удачные портреты, даже максимально официальные, получаются в неформальной обстановке.
Если времени нет, стоит предупредить съемочную группу заранее – отработаем быстро по уже наработанным шаблонам. Фотографии получатся более обыденные и менее художественными, но техническое качество не пострадает.
Идеальный сценарий идеальной фотосъемки идеального руководителя идеальной компании выглядит так:
Увы, все это вместе складывается крайне редко и остается максимально использовать любую из составляющих.
4. Нужен ли макияж или не нужен?
Цифровые технологии, существенно облегчили получение качественных фотографий. Ранее нельзя было получать хорошие фотографии так быстро, так просто и в таком большом количестве. Никогда ранее заказчик не мог видеть и корректировать результат прямо в процессе съемки. Но цифровая фотография требует и последующей компьютерной обработки.
Люди на исходных файлах получаются излишне натуралистичными. И чем серьезней камера, тем серьезней проблема: те малюсенькие дефекты, которые мы не видим глазом и которые ранее “съедало” зерно пленки, на цифровом оборудовании выглядят излишне резкими и четкими.
Хороший гример на порядок уменьшит проблему, но ретушь и цветокоррекция потребуются все равно. Другими словами, цифровая фотография состоит из двух этапов: съемка и пост-обработка. Пост-обработка включает в себя такие обязательные манипуляции с файлом как ретушь, цветокоррекция и правка геометрии. Детализация и фактурность исходного файла не должна пугать: после пост-обработки из него получится отличный глянцевый кадр!
Кроме стилиста на профессиональной фотосессии всегда находится и визажист, даже на деловой. Макияж нужен и женщинам, и мужчинам. Но да, он тоже имеет свои особенности. Чаще всего это не слишком яркие образы, которые подчёркивают вашу состоятельность. Хотя для креативных директоров, стилистов, самих визажистов и вообще людей творческих яркость и смелость образа будут только плюсом.
Имейте в виду, что повседневная косметика в студийном освещении всегда смотрится иначе. Для делового портрета нужно всего ничего, но эту работу лучше доверить визажисту. Они работают с профессиональной косметикой, предназначенной для съёмок. И вам легче, и, самое главное, результат принесёт плоды!
Деловой стиль и деловой портрет вовсе не про «каменное лицо, твёрдый, как сталь, взгляд». Это ваше приветствие потенциальному клиенту, работодателю. Спокойствие, открытость, дружелюбие. Таким и стоит быть на фото.
Улыбнитесь, повернитесь, отведите взгляд. Вы можете инсценировать рабочую обстановку, показать себя в деле. Помните про «открытые» позы. Общайтесь с фотографом и командой, не бойтесь шутить. Так время съёмки будет для вас приятным и радостным, и деловые фотографии получатся живыми. А если вы сомневаетесь, что сможете самостоятельно организовать съёмку бизнес портрета, напишите нам. Мы организуем для вас персональную съёмку под любой вид контента: от фотопортретов для официального сайта компании до креативных снимков в социальные сети.
5. Сколько времени это займет
Съемочное время зависит от количества участников съемки, задач и временных возможностей «моделей». Группа, выезжает на место съемки вместе с осветительным и съемочным оборудованием, фонами, стойками, отражателями, ноутбуком и прочей техникой, которая необходима для решения поставленной задачи и подготавливает съёмочную площадку. Временные и физические затраты на логистику, монтаж-демонтаж и настройку оборудования заложены в стоимость съемочного дня фотографа наравне с «чистым» съемочным временем и это время добавляется к съёмочному времени, поскольку это является дополнительными затратами для фотографа и его команды по сравнению с “сидячей” работой в студии.
Простой портрет на однородном фоне потребует 30 — 60 минут на человека, а съемка мини-портфолио руководителя в кабинете может занять от 30 минут до 3 часов. Это связано с тем, что чем дольше длится съемка, тем с большим успехом она пройдет: будет более тщательно выставлен свет, «модель» со временем лучше адаптируется в кадре, а на выходе получится большее количество удачных кадров. Окончательное решение по длительности съемки всегда остается за заказчиком.
Минздрав зарегистрировал новую вакцину от COVID-19 «Спутник Лайт»
6 мая 2021 года Минздрав зарегистрировал четвертую российскую вакцину для профилактики COVID-19 — «Спутник Лайт».
Новая вакцина совпадает по составу с первым компонентом двухкомпонентной вакцины «Спутник V». По данным производителя и исследователей из Аргентины, «Спутник Лайт» подходит тем, кто уже переболел коронавирусной болезнью.
Будьте внимательны к источникам информации о здоровье — и сходите к врачу
Наши статьи написаны с любовью к доказательной медицине. Мы ссылаемся на авторитетные источники и ходим за комментариями к докторам с хорошей репутацией. Но помните: ответственность за ваше здоровье лежит на вас и на лечащем враче. Мы не выписываем рецептов, мы даем рекомендации. Полагаться на нашу точку зрения или нет — решать вам.
Что такое «Спутник Лайт» и зачем его создали
Что такое «Спутник Лайт» — пресс-релиз на официальном сайте производителя
Как работает. Аденовирус проникает в клетку и заставляет ее «печатать» вирусный белок. Затем клетка режет этот белок на куски и выставляет их на своей поверхности. Встречаясь с такой клеткой, иммунные клетки узнают чужеродный белок и учатся бороться с ним. Для полного обучения иммунной системе требуется примерно три-четыре недели. Если по истечении этого срока привитый человек встретится с коронавирусом, он либо не заболеет вообще, либо перенесет болезнь в легкой форме, примерно как простуду.
Зачем разработали вакцину. Чтобы ускорить вакцинацию и поскорее сформировать популяционный иммунитет у россиян. Один укол сделать проще и быстрее, чем два. К тому же однокомпонентную вакцину проще хранить и перевозить, чем двухкомпонентную.
Коронавирусная пандемия никуда не делась: в России до сих пор выявляют более 8000 новых случаев заболевания COVID-19 в сутки. Эпидемия продолжает бушевать и в остальном мире: 12 мая разные коронавирусные счетчики зафиксировали от 643 тысяч до 760 тысяч новых случаев заражения. Вакцинировать как можно больше людей в кратчайшие сроки — единственный способ замедлить распространение эпидемии.
Насколько эффективен «Спутник Лайт». Первая и вторая фазы клинических испытаний вакцины «Спутник Лайт» завершатся 20 июля 2021 года, а третья фаза — 31 января 2022 года. Результаты испытаний будут опубликованы еще позднее. Однако у нас есть данные пока не опубликованных испытаний и результаты оценки эффективности однократной вакцинации первым компонентом «Спутника V». Поскольку первый компонент и «Спутник Лайт» — одно и то же, мы имеем право воспользоваться этими результатами.
Хотя мы еще не знаем, сколько антител нужно для надежной защиты, это все равно хорошая новость. Особенно если учесть, что у всех участников исследования, у которых после прививки изучали клеточный иммунитет, выявили иммунные клетки памяти, которые наряду с антителами защищают организм от инфекции. Со временем уровень антител неизбежно снижается, но клетки памяти продолжают бдить. И если вирус снова попадет в организм, они быстро создают «свежие» противовирусные антитела.
Согласно результатам третьей фазы клинических испытаний «Спутника V», через 21 день после первого укола эффективность вакцины составила 91,6%. А судя по данным наблюдений за привитыми в реальных условиях, первая доза вакцины обеспечивает 87%-ную защиту людям любого пола и возраста.
Исследователи из аргентинской компании CONICET, которые проверяли эффективность вакцинации «Спутником V» совместно с Минздравом Буэнос-Айреса, заявили, что у 89% людей, получивших однократную дозу вакцины, выработались защитные антитела. А еще они выяснили, что у людей, которые уже переболели COVID-19 и потом получили только одну дозу «Спутника», вырабатывается в 8 раз больше антител, чем у тех, кто привился двумя дозами, но перед этим не болел.
Применение вакцины «Спутник V» в Аргентине — отчет Министерства здравоохранения провинции Буэнос-Айрес PDF, 393 КБ
Кому имеет смысл привиться «Спутником Лайт». Когда препарат поступит в мобильные пункты вакцинации, прививку однокомпонентной вакциной имеет смысл сделать людям из регионов, в которых не хватает двухкомпонентной вакцины, и тем, кто переболел коронавирусной инфекцией более полугода назад, особенно если они сделали анализ и знают, что у них снизился титр защитных антител. Это поможет «обновить» и укрепить естественную защиту от коронавируса, которую приобретают переболевшие люди.
Минздрав подчеркивает, что прививка «Спутником Лайт» — не альтернатива прививке «Спутником V», а вынужденная мера. Двухкомпонентная вакцина формирует более стойкий и надежный иммунитет: так, в аргентинском исследовании антитела после второй прививки появились у 100% переболевших. Кроме того, двухкомпонентная вакцина лучше подходит для людей старше 60 лет. Поэтому, если у вас есть возможность привиться «Спутником V», имеет смысл сделать это уже сейчас, не дожидаясь появления однокомпонентной версии вакцины в прививочных пунктах.