Что такое оффлайн магазин икеа
Наличие товара
С началом пандемии жизнь дома обрела новый смысл. И многие люди решили изменить её к лучшему. За последний год мы отмечаем повышенный спрос на товары ИКЕА и существенный рост количества интернет-заказов. Вместе с этим логистические ограничения во всем мире и новые меры безопасности на наших складах негативно сказались на доступности многих товаров. Стали возникать задержки отгрузок и поставок, сложности с приобретением некоторых позиций из ассортимента в связи с его недостаточным количеством и высоким спросом.
Мы делаем все возможное, чтобы минимизировать последствия ограничений и глобальные логистические сложности, которые влияют на работу нашей компании по всему миру. Для этого ИКЕА в России уже предпринимает конкретные действия:
Информация о доступности наших самых популярных товаров
Перед поездкой в магазин уточняйте наличие интересующего товара на сайте. Инструкции по проверке наличия товара вы найдете ниже.
Серия БРИМНЕС включает в себя кровати, тумбы под ТВ и шкафы в различных комбинациях. К сожалению, сейчас у нас ограничены поставки этой мебели.
У угловых каркасов шкафов ПАКС ограниченные поставки. Некоторые внутренние элементы КОМПЛИМЕНТ могут отсутствовать.
У зеркальных панелей АУЛИ и зеркальных дверей ВИКЕДАЛЬ для системы гардеробов ПАКС ограниченные поставки.
На каркасы кроватей НЕЙДЕН временно отсутствуют поставки.
В серии МАЛЬМ (каркасы кроватей, письменные столы, комоды, тумбы и другие предметы мебели для спальни) некоторые размеры и цвета могут отсутствовать в наличии.
У комодов серии СКОНЕВИК ограниченные поставки.
Стеллажи белого цвета и комплектующие для них временно отсутствуют в магазинах. Остальные цвета имеют ограниченные поставки.
Глава IKEA в России: Многие говорят о полном отказе от магазинов, но мы за вариативность
Понтус Эрнтелл рассказал о новом формате магазинов и изменении предпочтений покупателей после прошлогоднего локдауна
Об особенностях нового формата, развитии онлайн-продаж, изменениях в поведении потребителей из-за пандемии он рассказал в интервью «Интерфаксу».
— Для запуска нового формата выбран российский рынок. Почему? Когда появилась эта идея?
— На российском рынке мы видим огромный потенциал для развития IKEA и большой интерес со стороны покупателей. Несмотря на все трудности в период пандемии, продажи IKEA в России продемонстрировали рост на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Для сравнения: в 2018 году, когда не было пандемии, рост розничных продаж составил 2%. Онлайн-продажи компании в России в 2020 финансовом году выросли на 171% по сравнению с предыдущим периодом.
Наша жизнь и привычки, включая то, как мы совершаем покупки, в 2020 году сильно поменялись. Многие покупатели IKEA переключились на онлайн-шопинг, но мы видим, что общение с консультантами, возможность увидеть товар и «примерить» его для собственного интерьера до сих пор очень важны для россиян. Поэтому мы решили протестировать новый гибридный формат онлайн и офлайн магазина, чтобы лучше удовлетворять потребности наших клиентов.
Мы получаем сотни вопросов от наших подписчиков в соцсетях о том, когда же бренд откроет магазин в их городе. И новый формат магазинов должен усилить наше присутствие в регионах. Открыть точку продаж можно всего за несколько месяцев, это позволит нам быстрее выйти в те российские города, где IKEA еще не представлена.
— Какой ассортимент будет в новых магазинах? На каких категориях будет сделан акцент?
— Пункты выдачи заказов будут интегрированы с новым форматом? Они будут располагаться в одной локации?
— Приобретенные товары можно будет забрать в пунктах выдачи наших партнеров. Они будут располагаться в локациях, удобных для покупателей. В число компаний-партнеров, с которыми сотрудничает IKEA, входят DPD, СДЭК и «Почта России». Кроме того, недавно мы расширили партнерство с Ozon, и теперь для получения заказов IKEA доступны более 2,5 тысяч их фирменных пунктов выдачи. Все они удобно расположены и работают с утра до позднего вечера.
— Какие города рассматриваете для открытия? С какой численностью населения? Выбраны ли уже площадки?
— При выборе локации для магазина нового формата мы оцениваем потенциал онлайн-продаж в каждом из городов и развитие торговой инфраструктуры. В ближайшие месяцы планируем открыть порядка 10 точек продаж нового формата в городах России, в том числе в тех, где бренд еще не присутствует. Мы уже встречались с представителями Удмуртии и Саратовской области, с которыми в том числе обсуждали варианты развития в их регионах.
— Как оцениваются инвестиции в одну точку нового формата?
— В настоящее время мы еще в процессе оценки инвестиций. Необходимо учесть и проанализировать много факторов, которые меняются в зависимости от города: потенциал онлайн-продаж, развитие торговой инфраструктуры, а также интерес к бренду.
— Дальнейшее развитие нового формата в России будет зависеть от результатов тестового периода, который продлится до середины 2022 года. По итогам этого этапа мы поймем, насколько такой формат востребован у покупателей, и примем решение об открытии новых точек и их количестве.
— Будете ли выводить формат за пределы России?
— Пока говорить о развитии формата за пределами РФ преждевременно.
— Как поменялись российские потребители во время пандемии? Увеличилась ли частота заказов, чек, что стали заказывать больше?
— В результате пандемии дом стал играть более значимую роль в жизни людей, и исследования IKEA показывают, что многие стали уделять больше внимания его обустройству. Мы наблюдаем стабильный рост интереса покупателей к категории товаров для дома в целом.
Помимо этого, для многих на первый план выходит стремление вести экологичный образ жизни дома, поэтому спрос на экотовары постоянно растет. Для IKEA это особенно важно в 2021 финансовом году, который стал для компании годом устойчивого развития.
Помимо товаров для обустройства дома, в этом году по сравнению с прошлым более чем на 30% вырос спрос на товары для дачи и сада. В то же время снизился спрос на кухни и гардеробы, так как покупателям привычнее планировать и приобретать их в магазине.
— Как менялись онлайн-продажи за прошлый год, когда были пики, когда рост замедлялся? Какую динамику показывают онлайн-продажи в этом фингоду? Видите ли всплеск спроса в онлайне из-за ухудшения ситуации с коронавирусом, произошло ли падение трафика в физических магазинах? Какая доля сейчас приходится на онлайн в структуре выручки, есть ли цель по этому показателю, как он может вырасти?
Когда офлайн-магазины ИКЕА были закрыты (в апреле и мае прошлого года), нам удалось поддержать продажи за счет онлайн-канала в среднем на 60-70% по сравнению с январем-мартом по Москве и Санкт-Петербургу. Как только ограничения были сняты и офлайн-магазины возобновили работу, мы сразу же увидели полное восстановление продаж. Например, в Москве и Санкт-Петербурге после открытия магазинов доля онлайна выросла практически в два раза, в то время как продажи в офлайн-магазинах также показывали уверенную динамику.
Сейчас мы наблюдаем уверенный тренд на рост онлайн-продаж, началом которому послужил прошлогодний локдаун. С тех пор мы предоставили нашим покупателям больше способов взаимодействия с нами онлайн и постоянно работаем над их удобством. На наш взгляд, это связано с несколькими моментами. Во-первых, часть людей привыкла покупать все онлайн. Это удобно, безопасно, а тема безопасности остается очень актуальной. Во-вторых, за время пандемии онлайн-шопинг попробовали те, кто ранее никогда не покупал ничего в интернете, например, старшая аудитория. Помимо этого, мы достаточно активно информируем о том, что количество посетителей в магазинах все еще ограничено, и предлагаем людям заранее спланировать посещение магазина или отдать предпочтение онлайну.
В целом мы прогнозируем, что онлайн будет составлять 20-25% всех наших продаж. Но при этом не упадет популярность офлайн-магазинов: все-таки люди приходят к нам не только за конкретными покупками, но и за атмосферой, вдохновляющими идеями.
— Остаются ли у покупателей барьеры для покупок онлайн крупной, дорогой мебели? Как преодолеваете их?
Дизайнеры разрабатывают проекты не только с учетом планировок типовых серий домов, но и принимают во внимание различные потребности наших покупателей. В этом году мы представили инклюзивные дизайн-проекты, которые разработаны с учетом потребностей людей, передвигающихся на коляске, а также проекты для экологичного образа жизни.
Помимо этого, запустили сервис дистанционного планирования, предоставляя покупателям онлайн-консультации по обустройству кухонь и возможность купить кухню в несколько шагов.
— Кого считаете главными конкурентами? С какими игроками будет конкурировать новый формат?
— Мы внимательно следим за всеми игроками, которые предлагают решения по обустройству дома. Конкуренция на этом рынке увеличивается, и мы этому рады, потому что она стимулирует развитие ритейла. Благодаря этому российскому покупателю доступно большее разнообразие товаров, услуг и форматов для шопинга.
Еще один неочевидный, но важный момент, на который стоит обратить внимание: перед нами также стоят цели по сокращению выбросов от того, как наши покупатели добираются до магазинов, а также в целом сократить углеродный след компании. И благодаря новым форматам покупатели смогут проще добираться до нас на общественном транспорте, пешком, на самокате или велосипеде.
Секреты магазинов «Икеа», которых вам не расскажут продавцы
Секреты компании раскрывают ее сотрудники. Вооружитесь этой статьей перед своей грядущей поездкой в ИКЕА!
Товары в корзинах
Неужели вам так нужен этот обувной рожок за 30 рублей? Или очередной цветочный горшок за 70 рублей? Конечно, нет. Но нам так трудно устоять, чтобы не купить что-то из этих безделушек!
Но именно такие мелкие товары и превращают ваш конечный счет из 3000 рублей в чек на 5000 рублей. Поэтому всегда составляйте список покупок перед поездкой в ИКЕА. И конечно, старайтесь не отходить от него. Если вас привлекла какая-то вещь, запишите ее название. Потом, дома, на холодную голову решите, нужна ли она вам на самом деле. Если да, то включите в список покупок на очередной визит.
Проблемы сборки
Если вы обнаружили такой недостаток, напишите или позвоните в службу поддержки ИКЕА, сообщите 8-значный номер товара. Вам доставят недостающие комплектующие бесплатно, в кратчайшие сроки.
Секреты раздела As-Is
Сотрудники ИКЕА советуют посещать раздел As-Is именно по средам. Ведь в этот день вы получите дополнительную скидку 10 % на все наименования из данной секции.
Но перед поездкой вам лучше обратиться в службу поддержки местного магазина ИКЕА, чтобы быть уверенными, что сотрудники уже успели пополнить раздел лучшими товарами.
А как же ресторан?
Редко у кого поездка в ИКЕА проходит без посещения его ресторана. Сотрудники магазина предупреждают: к сожалению, еду отсюда нельзя забирать домой.
Почему товары имеют имена?
Вы наверняка заметили, что изделия, продаваемые в ИКЕА, имеют собственные имена. Но книжный шкаф назвали «Билли» не просто для развлечения.
Дело в том, что основатель компании, Ингвар Кампрад, страдал от дислексии. Ему было сложно отслеживать товары, применяя традиционную систему счисления, которая актуальна для большинства продавцов.
И тут все довольно занимательно:
Так, шопинг в ИКЕА поможет выучить шведский язык!
Вы наверняка привыкли к тому, что достаточно лишь покупателю появиться в торговом зале, к нему сразу же подходит продавец-консультант с предложением подсказать, посоветовать. Кому-то такой метод по душе, кого-то раздражает.
Но это совершенно не скандинавский способ! Сотрудники ИКЕА не будут подходить к вам с предложением помощи. Зато подробно проконсультируют, если вы обратитесь к ним за помощью сами.
Кстати, то же самое правило действует и в отношении мебельного склада. По умолчанию вы можете сами найти и отгрузить выбранные товары. Если испытываете с этим трудности, то стоит обратиться за помощью к сотруднику. Сам он, по законам компании, свое участие вам предлагать не должен.
Нужны ли фрикадельки?
Наверняка многие любят рестораны ИКЕА за эти восхитительные, вкусные и сочные мясные фрикадельки! Но стоит ли их покупать?
Сотрудники магазина делятся, что цены на замороженную продукцию такого типа сильно завышены. Поэтому сами они предпочитают покупать свежеприготовленные фрикадельки, имеющие оправданную цену.
Лучшее время для посещения
Если же вы приедете в ИКЕА в выходной, а уж тем более вечером в субботу и воскресенье, будьте готовы вычеркнуть из своей жизни не один десяток минут стояния в очереди.
Бесплатный дневной присмотр
Пришли в ИКЕА с малышом? Оставаясь верной важнейшим шведским традициям, компания ИКЕА предоставляет покупателям с детьми бесплатный дневной присмотр. Это предложение распространяется на держателей семейных карт ИКЕА. По ним вы получаете 30 минут бесплатного присмотра за ребенком.
Ваш малыш будет все это время в детской игровой комнате, а вы можете спокойно сделать нужные покупки. Правда, отличная опция?
По вторникам дети кушают бесплатно
Предложение опять-таки действует только для владельцев семейных карт ИКЕА. После того как ваш ребенок вдоволь наигрался в бесплатной игровой комнате, а вы совершили покупки, отличным вариантом будет отправиться в ресторан магазина. Где вас уже будет ждать бесплатный детский обед. Не упустите такую возможность!
Переезжаете?
Переезд связан со многими достаточно серьезными тратами. Наверняка вы решите закупить мебель и предметы интерьера для своего нового дома в ИКЕА.
Шведский ритейлер знает о разорительности переезда. Поэтому за каждые купленные два предмета мебели (или прочие изделия на 16 тыс. рублей) вы получите карту с 1500-1600 руб. на ней.
Внимание на желтую бирку
Вы давно присматриваете какой-то товар и вдруг увидели на нем желтую бирку? Что это значит? Сигнал, что понравившуюся вещь нужно купить немедленно. Так ИКЕА сообщает покупателям, что данный товар последний, больше не будет выпускаться или продаваться в этом магазине.
Это лабиринт?
Предложение доступно для держателей семейных карт. Так как утро понедельника немногие выбирают для поездки в ИКЕА, компания стимулирует покупателей на визит бесплатным завтраком. Вы можете получить его в ресторане ИКЕА до 11 утра.
Не доверяйте доставке
Чтобы доставка обошлась вам дешевле, попробуйте найти заинтересовавший вас «икеевский» товар на том же «Амазоне». Или воспользуйтесь услугами сторонней службы доставки.
Теперь вы знаете, как сделать свою следующую поездку в ИКЕА более удачной и экономной, а еще и получить бесплатные бонусы. Какие секреты выгодного посещения ИКЕА вы знаете еще?
Наличие товара
Мы признательны каждому из вас за то, что вы выбрали магазин ИКЕА и хотите сделать жизнь дома лучше.
На фоне пандемии мы столкнулись со значительными проблемами, связанными с поставкой товаров и обслуживанием. В условиях пандемии, самоизоляции и закрытия магазинов в ряде стран мы продали больше товаров, чем ожидалось.
Поскольку количество интернет-заказов существенно возросло, и на наших складах введены новые меры безопасности, возникают задержки отгрузок и поставок. Это сказалось на доступности наших товаров: могут возникать сложности с приобретением товара в связи с его недостаточным количеством на складе и высоким спросом.
Ваши потребности и вопросы имеют для нас огромное значение. Сотрудники всех подразделений ИКЕА непрерывно работают над тем, чтобы улучшить ситуацию в кратчайшие сроки.
Спасибо за ваше терпение. Проверяйте наличие товаров на сайте и подписывайтесь на уведомления о поступлении тех или иных товаров. Ниже на странице вы найдёте инструкцию о том, как это сделать.
Самостоятельно проверить наличие товара в любом из магазинов ИКЕА — просто и быстро! Ниже вы найдете информацию о том, как проверить наличие товара в онлайн и офлайн-магазинах, а также видеоинструкцию по проверке.
Информация о доступности наших самых популярных товаров
Перед поездкой в магазин уточняйте наличие интересующего товара на сайте. Инструкции по проверке наличия товара вы найдете ниже.
Серия БРИМНЕС включает в себя кровати, тумбы под ТВ и шкафы в различных комбинациях. К сожалению, сейчас у нас ограничены поставки этой мебели.
У угловых каркасов шкафов ПАКС ограниченные поставки. Некоторые внутренние элементы КОМПЛИМЕНТ могут отсутствовать.
У зеркальных панелей АУЛИ и зеркальных дверей ВИКЕДАЛЬ для системы гардеробов ПАКС ограниченные поставки.
На каркасы кроватей НЕЙДЕН временно отсутствуют поставки.
У петель для дверей системы хранения БЕСТО ограниченные поставки до середины апреля.
У столешницы ЛИННМОН 100×60 см ограниченные поставки. Обратите внимание, что остальные размеры столешниц ЛИННМОН выходят из ассортимента. На смену им пришли столешницы ЛАГКАПТЕН, близкие по характеристикам.
В серии МАЛЬМ (каркасы кроватей, письменные столы, комоды, тумбы и другие предметы мебели для спальни) некоторые размеры и цвета могут отсутствовать в наличии.
У комодов серии СКОНЕВИК ограниченные поставки.
Стеллажи белого цвета и комплектующие для них временно отсутствуют в магазинах. Остальные цвета имеют ограниченные поставки.
Как делать покупки в ИКЕА
В магазине ИКЕА все готово к тому, чтобы вы могли совершать покупки самостоятельно
Шаг 1
Вы выбираете и тестируете товары на Выставке мебели
Изучите ценник. Он содержит всю информацию о товаре.
А. Вы можете самостоятельно забрать
выбранную мебель и аксессуары в отделе Товары для дома или на Складе самообслуживания.
Б. Или обратитесь к продавцу,
который поможет Вам оформить покупку. Ценник подскажет Вам, как нужно действовать.
Дополнительная информация
Делать покупки в ИКЕА просто и удобно
Обратите внимание, что ценник содержит много полезной информации. Изучив его внимательно, вы узнаете размеры, материал, советы по уходу, наименование товара и его место на складе.
Красная вставка на ценнике
Подскажет, где вы можете взять товар самостоятельно. Склад самообслуживания находится перед кассами. В магазине ИКЕА Ходынское поле склада самообслуживания нет.
Желтая вставка на ценнике
Обозначает, что для покупки этого товара вам необходима помощь продавца-консультанта.
Шаг 2
Выпишите или сфотографируйте информацию о товаре
Артикульный номер и место на Складе, где можно забрать товар. Воспользуйтесь карандашом и бумагой или просто фотографируйте ценники, чтобы создать список покупок.
Шаг 3
Найдите ряд и место выбранного товара на Складе самообслуживания
Большинство товаров ИКЕА продаются в удобной плоской упаковке.
Номера рядов на Складе самообслуживания указаны сверху на больших красных табличках. Сверьте артикульный номер в вашем списке товаров — с номером на упаковке. Возьмите нужное количество упаковок
Шаг 4
Вы отвозите покупки домой самостоятельно
Или заказываете услугу доставки по доступной цене.
Шаг 5
Вы сами собираете товары
И наслаждаетесь своим приобретением уже в день покупки.
Или заказываете услугу сборки.
Тщательно следуйте инструкции по сборке.
Шаг 6
Передумать никогда не поздно
Купленная вещь не подошла? Её можно вернуть или обменять в течение 365 дней с момента покупки.
Принесите товар в магазин вместе с чеком и документом, удостоверяющим личность.
Информация о товарах ИКЕА
Получить всю необходимую информацию о товарах ИКЕА и ценах можно на сайте.
В зоне погрузки не выезжайте за металлические ограждения с тележками
Сначала подгоните машину, а потом разгрузите тележку. Если вам необходимо оставить купленный товар, чтобы сходить за машиной, оставьте его на бесплатной охраняемой парковке для тележек за отделом доставки IKEA.
Воспользуйтесь зоной погрузки на парковке.
Приложите чек к сканеру, чтобы открыть шлагбаум.