что такое смиренность в намазе

Что такое смиренность в намазе

что такое смиренность в намазе. Смотреть фото что такое смиренность в намазе. Смотреть картинку что такое смиренность в намазе. Картинка про что такое смиренность в намазе. Фото что такое смиренность в намазе

«Воистину, намаз является тяжким бременем для всех, кроме смиренных»

Всевышний Аллах в Коране говорит: «И стойте перед Аллахом смиренно» (сура «аль Бакара», «Корова», аят 238) Состояние смирения перед Всевышним называется «хушуъ». В другом аяте оно названо в числе качеств преуспевших верующих: «Воистину, преуспели верующие, которые смиренны во время своих намазов» (сура «аль Муъминун», «Верующие», аяты 1-2)

Место смирения – в сердце, и его влияние отражается на всех органах тела. Если сердце испорчено или подвержено наущениям шайтана, если оно угнетено мирскими желаниями, то и поклонение будет небрежным. А если оно смиренно перед Всевышним, часто обращается к Нему, то и поклонение будет искренним. Сердце некоторыми учеными уподоблено королю, а органы тела – слугам. Если свергается король, гибнут органы, а свержение сердца происходит тогда, когда оно отказывается от повиновения Всевышнему…

Но смирение, которое проявляется в органах, но которого нет в сердце, порицаемо. Так, один из сподвижников Посланника Аллаха, да будет доволен ими Аллах, по имени Хузайфа говорил: «Бойтесь смирения лицемеров» Его спросили: «А что такое смирение лицемеров?» «Это смирение, которое показывает человек в теле, но которого нет в его сердце». Фудайль ибн Аяд также говорил: «Нежелательно демонстрировать больше смирения в теле, чем его на самом деле есть в сердце» И если кто-либо специально опускал плечи или голову, желая показаться богобоязненным, его одергивали замечанием: «О такой-то и такой-то, смирение не в плечах, а в сердце!»

Отмечая разницу между смирением тела и смирением сердца, ученые говорили: «Смирение истинной веры появляется тогда, когда человек испытывает трепет и страх перед величием и могуществом Аллаха так, что сердце его наполняется стыдливостью, любовью и застенчивостью, признавая милость Творца и несправедливость собственной души (свои грехи). Поэтому нет сомнений, что смирение сердца сопровождается смирением в теле. Что же касается лицемерного смирения, то это то, что предназначено для чужих глаз, но не для Всевышнего. И сподвижники просили защиты у Аллаха от такого проявления «богобоязненности». Истинное же подчинение Всевышнему тушит пламя физических желаний, очищает сердца, наполняя его светом осознания величия Творца. Его желания умирают под действием страха и трепета, он начинает ощущать безопасность в поминании Аллаха. А тот, кто скромен, тот спокоен. Пространство смирения подобно равнинной земле, ровной, на которой удерживаются вода/блага Аллаха. Из уважения к Творцу она как будто никогда не поднимается, не проявляет высокомерия. Невежественное сердце напротив подобно скале, возвышающейся и выступающей и несклоняющейся перед величием Творца. Таким сердцам недоступно истинное смирение».

Смирение сердца облегчает молитву. А для тех, кто проявляет смирение только телом, молитва становится бременем. Как сказано в Коране: «Воистину, намаз является тяжким бременем для всех, кроме смиренных» (сура «аль Бакара», «Корова», аят 45)

Смирение – это то, что тяжело приобретается и легко теряется. И в то же время это показатель состояния сердца. Когда оно на истинном пути, оно «зажигается» смирением, когда же сердце отклоняется, то смирение теряется вместе со следованием верному пути.

Смотрите также:

что такое смиренность в намазе. Смотреть фото что такое смиренность в намазе. Смотреть картинку что такое смиренность в намазе. Картинка про что такое смиренность в намазе. Фото что такое смиренность в намазе

Читайте также:

4 золотых правила питания в Рамадан

Правильное и здоровое питание всегда является одним из ключевых аспектов в полноценной жизнедеятельности человека. Не является этим исключением и пост в священный месяц Рамазан. В целом пост в Рамазан вносит свои коррективы в работу организма человека. Так обмен веществ, пытается адаптироваться и перестроиться под новый режим питания и сна человека.

что такое смиренность в намазе. Смотреть фото что такое смиренность в намазе. Смотреть картинку что такое смиренность в намазе. Картинка про что такое смиренность в намазе. Фото что такое смиренность в намазе

что такое смиренность в намазе. Смотреть фото что такое смиренность в намазе. Смотреть картинку что такое смиренность в намазе. Картинка про что такое смиренность в намазе. Фото что такое смиренность в намазе

10 качеств, которыми должен обладать мусульманин

Ислам – это всеобъемлющая система, которая влияет на все сферы жизни человека. Мы слышали это миллионы раз, но в большинстве случаев тяжело точно понять, что это значит и какую роль это играет в нашей жизни. Первое, на чем должен быть сконцентрирован мусульманин, это преобразование и совершенствование себя. Эти 10 качеств, согласно учениям ислама, то, к чему должны стремится мусульмане.

что такое смиренность в намазе. Смотреть фото что такое смиренность в намазе. Смотреть картинку что такое смиренность в намазе. Картинка про что такое смиренность в намазе. Фото что такое смиренность в намазе

что такое смиренность в намазе. Смотреть фото что такое смиренность в намазе. Смотреть картинку что такое смиренность в намазе. Картинка про что такое смиренность в намазе. Фото что такое смиренность в намазе

Как мусульманину провести месяц Раби-уль-авваль?

Священный 12-й день месяца Раби-уль-авваль особенно важен для мусульман всего мира, так как в этот день родился тот, кто повел человечество из тьмы к свету, и тот, о ком Аллах сказал «благословение всем мирам». Маулид празднуется с большой приверженностью, трепетом и почтением.

что такое смиренность в намазе. Смотреть фото что такое смиренность в намазе. Смотреть картинку что такое смиренность в намазе. Картинка про что такое смиренность в намазе. Фото что такое смиренность в намазе

что такое смиренность в намазе. Смотреть фото что такое смиренность в намазе. Смотреть картинку что такое смиренность в намазе. Картинка про что такое смиренность в намазе. Фото что такое смиренность в намазе

что такое смиренность в намазе. Смотреть фото что такое смиренность в намазе. Смотреть картинку что такое смиренность в намазе. Картинка про что такое смиренность в намазе. Фото что такое смиренность в намазе

что такое смиренность в намазе. Смотреть фото что такое смиренность в намазе. Смотреть картинку что такое смиренность в намазе. Картинка про что такое смиренность в намазе. Фото что такое смиренность в намазе

Люди, которых Аллах непременно испытает трудностями

Получается, что каждая трудность является возможностью обрести более высокий статус в глазах Всевышнего Аллаха, стать терпеливым и обрести милость и благословение Всевышнего. Чем больше трудностей человек переживает с терпением и стойкостью, тем больший он получает духовный рост.

что такое смиренность в намазе. Смотреть фото что такое смиренность в намазе. Смотреть картинку что такое смиренность в намазе. Картинка про что такое смиренность в намазе. Фото что такое смиренность в намазе

что такое смиренность в намазе. Смотреть фото что такое смиренность в намазе. Смотреть картинку что такое смиренность в намазе. Картинка про что такое смиренность в намазе. Фото что такое смиренность в намазе

Для тех, кто от всего устал

что такое смиренность в намазе. Смотреть фото что такое смиренность в намазе. Смотреть картинку что такое смиренность в намазе. Картинка про что такое смиренность в намазе. Фото что такое смиренность в намазе

что такое смиренность в намазе. Смотреть фото что такое смиренность в намазе. Смотреть картинку что такое смиренность в намазе. Картинка про что такое смиренность в намазе. Фото что такое смиренность в намазе

Могут ли дети спать в одной постели с родителями?

На этот вопрос алимы ислама давали следующий ответ:«По достижении десятилетнего возраста мальчики и девочки обязательно должны спать отдельно от своих родителей и отдельно от своих братьев и сестер. Категорически запрещено спать мальчикам с мальчиками, а девочкам с девочками, даже если спят на разных сторонах одной кровати» (Фатава Навави, стр. 215; Ибрагим Джанан, Воспитание детей в сунне посланника Аллаха, стр.309).Современные педагоги и психологи подходят более строго к данному вопросу, говоря, что, уже начиная с года, дети должны спать отдельно от своих родителей. Однако критерии и рамки, установленные сунной, являются безошибочными и самыми верными.

что такое смиренность в намазе. Смотреть фото что такое смиренность в намазе. Смотреть картинку что такое смиренность в намазе. Картинка про что такое смиренность в намазе. Фото что такое смиренность в намазе

что такое смиренность в намазе. Смотреть фото что такое смиренность в намазе. Смотреть картинку что такое смиренность в намазе. Картинка про что такое смиренность в намазе. Фото что такое смиренность в намазе

Самый важный хадис, без которого нельзя познать суть Ислама

Самым важным и известным хадисом в Сунне Посланника Аллаха (мир ему) счиается хадис Джибриля. В этом хадисе Умар бин аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) описывает один интересный случай.

что такое смиренность в намазе. Смотреть фото что такое смиренность в намазе. Смотреть картинку что такое смиренность в намазе. Картинка про что такое смиренность в намазе. Фото что такое смиренность в намазе

©2021 Информационно-аналитический федеральный портал «Ислам Сегодня»

Источник

Соверши намаз смиренно!

что такое смиренность в намазе. Смотреть фото что такое смиренность в намазе. Смотреть картинку что такое смиренность в намазе. Картинка про что такое смиренность в намазе. Фото что такое смиренность в намазеВ то время, когда всё больше людей учится совершать намаз, многие обучаются основным составляющим намаза, желательным движениям, словам и т.д., однако забывают о смиренности в намазе. Поэтому мы можем наблюдать в мечетях или молельных комнатах, как люди, совершая намаз, смотрят по сторонам, поправляют одежду, чешутся и т.д., это говорит о том, что они не смиренны в намазе.

А Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) говорил:

رُبَّ قَائِمٍ لَيْسَ لَهُ مِنْ قِيَامِهِ إِلَّا السَّهَرُ

«Бывает молящийся, который не получает от намаза ничего кроме усталости» (передал ибн Маджах, хадис № 1690).

Нам следует позаботиться о том, чтобы намаз не был лишь набором физических движений, от которых мы получаем лишь усталость.

Что же такое смиренность? Сказано: «Является сунной в намазе быть со смиренным сердцем, т.е. не думая ни о чём другом, кроме как о том, что относится к намазу, даже если это касается ахирата (Того света), и не делая лишних движений» («Ианату-тталибин», том 1, стр. 354-355).

Почему же смиренность так важна в намазе?

Некоторые учёные считали, что смиренность является условием в намазе, и что без неё намаз недействителен.

Имам аль-Газали говорит в разъяснении о том, почему смиренность сделали условием в намазе: «Знай, что этому есть много доказательств. К ним относятся и слова Аллаха:

وَأَقِمِ الصَّلَاةَ لِذِكْرِي

«И совершай намаз, чтобы помнить обо Мне» (сура «Таха», аят 14). Ясно, что это веление для вменения в обязанность. Отвлечённость есть антоним смиренности, а если кто-то весь намаз отвлечён, то как его намаз будет считаться вспоминанием Аллаха?!» («Ианату-Тталибин», том 1, стр. 356).

Далее имам аль-Газали говорит, что нельзя считать недействительным намаз того, кто не был в смиренности, потому что это будет противоречием единогласному мнению факихов (знатоков мусульманского права).

В одном из хадисов сказано: «Сподвижники Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) поднимали глаза в небо, находясь в намазе, поворачивались направо налево, и тогда Аллах ниспослал аят:

قد أفلح المؤمنون الذين هم في صلاتهم خاشعون

«Преуспели верующие, которые в молитвах своих смиренны» (сура «аль-Муминун», аят 2), и они перестали поднимать глаза в намазе и не поворачивались по сторонам» («ад-Дурр аль-Мансур», стр. 342).

Ат-Тирмизи приводит хадис от Абу Хурайры: «Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) увидел человека, который игрался своей бородой в намазе и сказал: «Если бы у него сердце было смиренным, то и органы его были бы смиренны»» («Мусаннаф» Абд ар-Раззак, хадис №3308).

В другом хадисе сказано:

ليس للعبد من صلاته الا ما عقل منها

«Нет рабу ничего от намаза, кроме того, что он осмыслил» («Ихья», «Тайны намаза и его важности», том 1, стр. 226).

Из этих хадисов мы понимаем, что если мы двигаемся, качаемся, смотрим по сторонам и т.д., то это отсутствие смиренности, и тем самым мы получаем от намаза лишь усталость. Кто же этого хочет?

Также необходимо знать, что если не будет смиренности при вступлении в намаз, то он по Шафиитскому мазхабу не засчитывается. Поэтому, когда мы говорим «Аллаху акбар» для вступления в намаз, то должны мысленно делать намерение на намаз, и при этом указать: 1. Намерение совершать намаз; 2. Уточнить, какой именно намаз (утренний, обеденный, и т.д.). 3. Обязательность намаза.

Как же добиться смиренности в намазе?

В первую очередь надо беспокоиться о намазе, о смиренности, потому что наше сердце думает о том, что его беспокоит. Чтобы быть смиренным, надо также выбросить из головы посторонние мысли, освободить сердце от всего, что не касается намаза. Надо представить себе, что находишься перед Царём царей, Который знает скрытое и явное, и понимать, что ты беседуешь с Ним. Великий учёный, познавший Аллаха, Мухаммад аль-Курди говорит: «К смиренности приводит удлинение поясного и земного поклонов». Также быть смиренным помогает размышление о том, что ты читаешь, понимание смысла. Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) в завещании, переданном Абу Аюбом аль-Ансари (да будет доволен им Аллах), сказал: «Когда стоишь в намазе, совершай его подобно покидающему этот мир» (Хадис рассказал Ахмад, 5/412).

Да поможет нам Аллах осознать важность смиренности в намазе, а также сохранять ее во время его совершения! Амин.

что такое смиренность в намазе. Смотреть фото что такое смиренность в намазе. Смотреть картинку что такое смиренность в намазе. Картинка про что такое смиренность в намазе. Фото что такое смиренность в намазе

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Как избавиться от посторонних мыслей во время намаза

Особое внимание при поклонении Всевышнему мусульмане должны уделять смиренности.

В Священном Коране сказано:

Воистину, преуспели верующие, которые смиренны во время своих намазов (23: 1-2)

В данном случае подразумевается отсутствие посторонних мыслей и движений при молении. Вставший на намаз должен думать исключительно о своём Создателе, отсекая всяческие рассуждения о мирском. Не всегда получается сконцентрироваться, особенно когда мы испытываем сильные переживания или пребываем в форс-мажорной ситуации. Тем не менее, мусульманин должен мысленно максимально самоизолироваться от мирских дел. В противном случае существует риск того, что человек может получить меньше награды за такую молитву.

Пророк Мухаммад (с.г.в.) говорил по этому поводу: «Верующий выполнит намаз, а ему запишется лишь одна десятая, или девятая, или восьмая, или седьмая, или шестая, или пятая части, или четверть, или треть, или половина от награды» (Абу Дауд, Ахмад).

Необходимо уделять также особое внимание воздержанию от лишних движений, которые в некоторых случаях могут привести к недействительности намаза. Иногда молящиеся начинают чесаться, поправлять одежду, вытирать пот и так далее, тем самым отвлекаясь от процесса поклонения.

Однажды Аиша (р.а.) спросила у Милости миров Мухаммада (с.г.в.) о допустимости лишних поворотов головы на намазе. На что он ответил: «Подобное – воровство, так шайтан ворует из молитвы человека» (Бухари). Ещё в одном хадисе сказано: «7 элементов в намазе исходят от шайтана. Это течение крови из носа, сонливость, отвлечённые мысли, зевота, почёсывания, взгляды по сторонами и игра с чем-либо» (Бухари, Муслим).

В ситуациях, когда что-то всё-таки беспокоит мусульманина и не даёт сконцентрироваться на поклонении, необходимо устранить это одним движением. Пророк (с.г.в.) наставлял: «Если кто-то из вас молится, то пусть не стряхивает маленькие камни» (Тирмизи, Насаи). В иснаде имама Ахмада также говорится: «Стряхни один раз, а лучше не делай этого».

Советы для достижения смиренности в молитве

1. Совершать намаз как в последний раз

Первым способом являются размышления о смерти, которая рано или поздно наступит у каждого из нас. Поскольку никто, кроме Господа миров, не знает, сколько нам осталось жить, каждый свой намаз мы должны стараться выполнять должным образом. Заключительный Божий посланник (с.г.в.) призывал: «Перед тем как встать на намаз, представь, что он последний» (Ахмад).

2. Остановки в конце аятов

При чтении Корана во время намаза верующему не нужно спешить, так как он может попросту сбиться, а этот фактор негативно скажется на смиренности. После каждого процитированного аята следует делать паузу. Умм Саляма (р.а.) рассказывала, что Пророк (с.г.в.) во время чтения суры «аль-Фатиха» в молитве делал остановку в конце каждого аята (Абу Дауд).

3. Чтение сур красивым голосом

Для того чтобы не отвлекаться на мирские размышления, необходимо читать фрагменты из Корана красивым и громким голосом (это касается фардовой части намазов, совершаемых мужчинами в тёмное время суток), чтобы разум был сконцентрирован именно на этом. Во-первых, благодаря такому чтению вы не будете слышать посторонние звуки, а во-вторых, сами будете получать духовное наслаждение от своего же чтения.

В хадисе сказано: «Лучшим среди голосов чтецов Священного Корана является тот, слушая который ты осознаёшь, что он боится Всевышнего» (Ибн Маджа).

4. Понимание того, что Создатель видит твой намаз

Верующий должен также осознавать, что Всевышний видит, как Его раб совершает молитву. Поэтому необходимо обратить особо пристальное внимание тому, чтобы каждый намаз был выполнен должным образом. Посланник Аллаха (с.г.в.) говорил: «Когда верующий встаёт на молитву, он начинает общаться с Творцом, пусть же следит за тем, как он это делает» (Хаким).

5. Не следует молиться, если хочется в туалет

В некоторых ситуациях верующий совершает несколько намазов с одним омовением. И бывает такое, что он хочет в туалет, но перед этим намерен быстренько помолиться. В подобной ситуации лучше всё-таки сначала справить нужду, а затем обновить тахарат и прочитать молитву. Наличие нужды во время поклонения будет только отвлекать, и мусульманин не сможет должным образом сконцентрироваться.

В одном из хадисов сказано: «Если кому-то нужно справить нужду и прозвучал азан, то нужно начать с туалета» (Абу Дауд). В иснаде Муслима сказано: «Нет молитвы у того, кому подана пища, и у того, кто сдерживается от справления нужды».

Если же время намаза выходит, то только в этом случае необходимо сначала совершить намаз, а уже потом – всё остальное.

6. Намаз в помещении без изображений и ярких элементов интерьера

Немаловажным является и выбор места молитвы. Если в вашем жилище несколько комнат, то лучше молиться в той, где нет ярких изображений, которые бросаются в глаза и могут отвлечь – например, картин, статуэток, ярких штор, плакатов и так далее.

Передаётся со слов Анаса (р.а.), что в доме Аиши (р.а.) была яркая занавеска. Увидев её, Пророк (с.г.в.) попросил убрать её, так как изображения на ней отвлекали от молитвы (Бухари).

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Источник

33 причины для смиренности в намазе. Часть 1

Предисловие

И человек замечает у себя и вокруг, кто находится возле него, жалующихся на наущения шайтана в намазе и утраты смиренности. И тут уже обстоятельства требуют договорить об этой теме, чтобы напомнить и себе и братьям мусульманам, и да поможет мне Аллах. Великий Аллах сказал: «Преуспели верующие, которые в молитвах своих смиренны», то есть боязливы, неподвижны.

От Муджахида рассказывают, что в аяте «И выстаивайте перед Аллахом покорными», в слово покорность входит: стояние, смиренность, опускание глаз, мягкость, и ко всему этому побуждает страх перед Аллахом. («Тазым кадр ас-соля» 1/188).

Фадыль ибн Ияд сказал: «Считалось непристойным, когда человек показывал смиренности больше, чем она могла быть у него в сердце». Некоторые, видя человека принявшего смиренную позу, говорили: «Эй ты, смиренность вот здесь» и указывали на грудь, «а не здесь» указывая на плечи. («Аль-Мадаридж» 1/521).

Смиренность в намазе достигается, когда сердце открыто для нее, занято ею, предпочитает ее всему остальному, и только тогда намаз будет ему отдыхом, радостью, как сказал пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Моя радость это намаз». («Тафсир ибн Касир» 5/456, этот хадис у Ахмада в «Муснаде» 3/128, он же в «Сахих аль-Джамиг» 3124). И Аллах упомянул смиренных мужчин и женщин в описаниях своих лучших рабов и сообщил, что Он приготовил для них прощение и великую награду. (Сура Сонмы 35). Также пользу, которую дает смиренность, это то, что она облегчает рабу само выполнение намаза.

Великий Аллах сказал: «И обратитесь за помощью к терпению и молитве, ведь она великая тягота, но только не для смиренных.» (Корова 45) т.е. проблематичность намаза и его трудность существуют, но только не для смиренных. (‘Тафсир ибн Касир» 1/125). Смиренность это великое дело, ее можно легко потерять, редко увидеть, особенно в наше время, тем более когда недалек конец света.

Решение по поводу смиренности

И пророк (да благословит его Аллах и приветствует) о достоинстве смиренности и наказании того, кто ее не выполняет, сказал: «Пять намазов Аллах сделал обязательными, и кто должным образом совершит омовение и выполнит их в свое время полноценно совершит руку (поясной поклон), он берет с Аллаха обещание, что Он ему простит грехи, а кто не сделает, у того нет с Аллахом договора, если Он пожелает, простит его, а если не пожелает, накажет.» (Хадис рассказал Абу Дауд 425 и он в «Са-хих аль-Джамиг» 3242 ).

Также пророк о достоинстве смиренности сказал: «Кто хорошо выполнит омовение и совершит два ракаата, обратившись в молитве сердцем и лицом (в других преданиях сказано: «Не разговаривая с самим собой»), ему простят грехи, которые он совершил (т.е. маленькие). (В другом придании: «Ему воздадут за это раем.») (Имам Бухари, типография «Альбага» №158 и Насаи 1/95). И во время исследования причин смиренности в намазе нам проясняется, что они делятся на две категории: 1) приобретение того, что дает возможность получить эту смиренность и укрепить; 2) устранение причин удаляющих ее и делающие ее слабой.

Про которые шейх Ислама Ибн Таймия (д.с.н.А.) объясняя что помогает обрести смиренность сказал: »Помогает этому две вещи, сила обстоятельств и уменьшение помех: 1. Сила обстоятельств: это когда человек старается осмыслить, что он говорит и совершает, задумывается над чтением, поминанием Аллаха, представляет мысленно, что он разговаривает с Аллахом, как будто он Его видит, т.к. молящийся когда стоит, он беседует с Аллахом. А ихсан (благодеяние) это: «Чтобы ты поклонялся Аллаху как будто бы ты Его видишь, а если ты не видишь, то поистине Он видит тебя,» И всякий раз когда человек чувствует сладость намаза, это еще больше его притягивает, но это смотря на силу имана (веры). И причин укрепляющих смиренность много, поэтому пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорит: «Мне привили любовь в этом мире к женщинам и благовониям, а моей радостью сделали намаз.» В другом хадисе сказано: «Успокой нас намазом, о Билял» но не сказано: «Дай нам отдохнуть от намаза.»

2. Устранение препятствий. Это старание оттолкнуть, что занимает сердце мыслями человека о том, что его не должно касаться, и размышлять о прелестях, которые можно получить в намазе, это должно быть в каждом в отдельности. А большинство наущений происходит из-за множества сомнительностей и страстей, к которым сердце приковано любя их, и ища, и нежелательностей, которых хочется оттолкнуть. («Маджму аль-Фатава» 22/606-607.) И основываясь на этих категориях, мы предлагаем вам некоторые причины для смиренности в намазе.

Первое: Забота над тем, что может помочь приобрести смиренность и укрепить ее. Это постигается некоторыми причинами:

1. Подготовка к намазу

Также надевание лучшей и чистой одежды. Всевышний Аллах сказал: «О сыны Адама берите свои украшения во время каждого прихода в мечеть» и Аллах более чем кто-либо достоин, чтобы перед Ним наряжались также хорошая одежда пахнущая благовониями дает этому человеку душевное спокойствие, в отличии от того, кто одевает пижаму или рабочую одежду. Также подготовка к намазу это закрытие аурата (постыдных мест), очищение грязи, ранний приход в мечеть, ходьба в мечеть со спокойствием и достоинством, не скрещивание пальцев рук и ожидание намаза, и также выравнивание рядов, т.к. шайтан отыскивает свободное пространство между рядами.

2. Спокойствие в намазе

Пророк (да благослови его Аллах и приветствует) успокаивался (в намазе) пока каждая кость не возвращалась на свое место. И приказал человеку плохо совершающему намаз следовать этому, сказав: «Ни одна молитва ни одного из вас не будет полноценной, пока не сделает этого.» (Абу Дауд 1/536 №858).

3. Вспоминание смерти в намазе

И на аналогичный смысл этого хадиса также указывает завещание пророка (да благословит его Аллах и приветствует) переданный Абу Аюбу (д.д.и.А.): «Когда ты стоишь в намазе, то совершай его подобно покидающему этот мир». (Хадис рассказал Ахмад 5/412 он же в «Сахих аль-Джамиг» №742).

То есть совершай молитву подобно тому, кто уверен, что не доживет до следующей. И когда молящийся будет знать, что умрет, а это неминуемо случится, то будет намаз, который будет его последним и он будет его смиренно выстаивать, но ведь он не знает, а может это и есть его прощальный намаз.

4. Размышление над читаемыми аятами и остальными зикрами намаза и их взаимодействия

Коран был ниспослан для размышления. «Книгу Мы ниспослали тебе благословенную для размышления над ее знамениями, и пускай же размышляют обладающие умом.» Но размышлять невозможно без соответствующих знаний о его смыслах, и вот тогда можно вдумываться, и тогда это оставит след и заставит плакать. Великий Аллах сказал: «И те, которым напоминают про знамения их Господа, они не падут в ниц глухими и слепыми».

Также, что помогает размышлению хадис Хузайфы, он сказал: «Однажды ночью совершал намаз с посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и он читал вслух, и когда он доходил до аята, в котором было восхваление Аллаха, он восхвалял, когда доходил до прошения, он просил, а когда доходил до прибегания (от шайтана и наказания) то прибегал». (Хадис рассказал Муслим № 772).

Один человек из племени Кайс, которого называли Абу Абдулла, сказал: «Однажды мы ночевали у Хасана, ночью он встал и начал молиться, не переставая повторять этот аят до рассвета: «А если вы начнете считать милости Аллаха, вы не сможете сосчитать» и когда наступило утро мы спросили: «О Абу Сайд! Ты не переходил к другим аятам кроме этого». Он сказал: «Я вижу в нем назидательный пример и куда бы ни посмотрел, везде вижу милости Аллаха, а неизведанных милостей Аллаха больше». (Книга имама Курту он «Ат-Тизкар» стр. 125).

5. Остановка после каждого аята

Так как это более доступно для понимания, размышления и это является сунной пророка (да благословит его Аллах и приветствует) как упомянула об этом Умма Салма (д.д.е.А.) о чтении посланника (да благословит его Аллах и приветствует): «Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного», в другом придании пришло, что он останавливался, затем говорил: «Хвала Аллаху Господу миров. Милостивому Милосердному», в другом придании сказано, что он останавливался, затем говорил: «Царю в день суда» и читал по одному аяту с остановкой. (Абу Дауд № 4001, Альбани подкорректировал хадис и это в книге «Аль-Ирва» и указал каким путем хадис дошел, 2/60). И остановка в начале аятов есть сунна, даже если они связаны друг с другом по смыслу.

6. Чтение Корана нараспев и украшение голоса при этом

Всевышний сказал: «И читай Коран нараспев». И чтение пророка (да благословит его Аллах и приветствует) было ясным, буква в букву. («Муснад» Ахмада 6/294 с достоверным иснад ом). И пророк (да благословит его Аллах и приветствует) когда читал суру, он читал ее на распев, и она казалась длиннее той суры, которая была длиннее ее. (Хадис рассказал Муслим № 733). И чтение нараспев, а также вслух более доступно для понятия и смиренности, в отличие от торопливого чтения.

Приобрести смиренность также помогает украшение интонацией голоса, как на то указывают пророческие заповеди, из них слова пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Украшайте Коран своими голосами, поистине красивый голос добавляет красоты Корану». (Хадис рассказал Хаким 1/575 и он же в «Сахих аль-Джамиг» №3581).

Под украшением голоса не подразумевается долгое протягивание голоса или мелодичное чтение, как это делают нечестивцы, а его чтение с грустью, как сказал пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Самый красивый голос при чтении Корана тот, который если его услышав, думают что читает богобоязненный.» (Хадис рассказал Ибн Маджа 1/1339, он же в «Сборнике достоверных хадисов» № 2202.)

7. Знание того, что Аллах отвечает в намазе

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Аллах Могуч Он и Велик сказал: «Я поделил намаз между Собой и Моим рабом на две половинки, и Моему рабу дам, что он просит». Когда раб скажет: «Хвала Аллаху Господу Миров», Аллах говорит: «Мой раб Меня похвалил», а когда говорит: «Милостивому Милосердному». Аллах говорит: «Мой раб Меня восхвалил», когда говорит: «Царю в день Суда», Аллах говорит: «Мой раб Меня превознес», когда он говорит: «Тебе мы поклоняемся и у Тебя мы просим помощи», Аллах скажет: «Это между Мной и Моим рабом, и Моему рабу то, что он просит», а когда он говорит: «Веди нас по дороге прямой, по дороге тех, которых Ты облагодетельствовал, не тех которые находятся под гневом и не заблудших», Аллах скажет: «Это Я даю Своему рабу, и Моему рабу то, что он просит». (Муслим раздел «Книга намаза», пункт «Обязательность чтения суры Фатиха в каждом ракаате» № 395).

Это очень большой и значимый хадис и если каждый молящийся будет его мысленно представлять, у него будет совершенное смирение, и увидит какой большой след оставляет эта сура, и как же может быть по иному, когда молящийся чувствует, что он разговаривает со своим Господом и Аллах дает ему, что он просит. И мы должны оказывать глубочайшее уважение разговору с Аллахом и по настоящему ценить его.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Каждый из вас, когда встает на молитву, он начинает разговаривать со своим Господом и пусть он посмотрит, как он разговаривает». (Книга Хакима «Аль-Мустадрак» 1/236, он же в «Сборнике достоверных хадисов»№ 1538).

8. Выполнение намаза перед прикрытием и близко от него

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда кто-либо из вас молится, то пускай молится перед прикрытием и приблизится к нему». (Хадис рассказал Абу Дауд № 1695/446 и он же в «Сборнике достоверных хадисов» № 651).

Стояние вблизи прикрытия заключает в себе большую пользу. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорит: «Когда любой из вас молится перед прикрытием, пусть стоит близко к нему, чтобы шайтан не прерывал его намаз» (Абу Дауд № 1695/446 № 650).

Имам Навави говорит: «Мудрость прикрытия заключается в том, что оно не дает далеко бросить взгляд вперед, не дает пройти стоящему рядом перед ним и удерживает шайтана от прохождения перед ним и принятию им попыток для срывания его намаза». («Шарх сахих» Муслим 4/216).

9. Положение рук на груди, правую на левую

Имама Ахмада спросили, что подразумевается под положением одной руки над другой во время стояния (в намазе). Он ответил: «Так проявляется покорность, когда ты находишься перед могущественным Аллахом». (Ибн Раджаб «Смиренность в намазе» стр. 21).

Ибн Хаджар сказал: «Ученые говорят, что мудрость такой позы рук, это характерное качество положения покорного просящего, и это положение удерживает от всяких нарушений и оно более близко к смиренности». («Фатх аль-Бари» 2/224).

10. Смотрение на место земного поклона

Также хадис, когда молился он, преградил путь домашнему животному (чтобы оно не прошло пред ним), и мальчика и рабыню, и разнятие двух рабынь, также хадисы, ответа на приветствие указанием руки, во время молитвы, и он указывал тем, кого видел. Также хадис, когда пророк (да благословит его Аллах и приветствует) подвергся удушению шайтаном и это было визуальным видением. Из всех этих хадисов и других мы выводим, что он не закрывал глаза в намазе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *