Что такое очувствление дзш

РЗ электрических сетей 110-220 кВ.

Позже стали выполнять АПВ шин: ДЗШ отключает все выключатели СШ с запретом АПВ, кроме одного, который отключается без запрета АПВ. Через несколько секунд после работы ДЗШ устройство АПВ включает этот выключатель. Если КЗ на СШ устойчивое, то ДЗШ повторно отключает включившийся выключатель, и на этом все заканчивается. А если КЗ на СШ устранилось, то после работы АПВ выключателя СШ остается под напряжением. Оперативному персоналу остается вручную включить остальные выключатели.

В последнее время ДЗШ выполняется с автосборкой схемы доаварийного режима. То есть, при возникновении КЗ на СШ ДЗШ отключает СШ без запрета АПВ всех присоединений. После этого устройства АПВ присоединений начинают поочередно включать свои выключатели. Данный процесс называется автосборкой схемы доаварийного режима.

Если в процессе автосборки после включения очередного выключателя (как правило – первого) на СШ вновь возникает КЗ, то ДЗШ повторно выдает команду на отключение всех выключателей, но теперь уже с запретом АПВ: неуспешная автосборка. После этого ни один выключатель больше не включается: ни из тех, на которых успело сработать АПВ, ни из тех, на которых АПВ еще не было.

Если же после работы ДЗШ КЗ на СШ исчезло, то автосборка будет успешной: повторно включатся выключатели всех ВЛ, (авто)трансформаторов связи и ШСВ, кроме выключателей блоков генератор-трансформатор.

При наличии АПВ шин или автосборки возможен следующий вариант развития событий: возникает устойчивое КЗ на СШ, срабатывает ДЗШ и отключает все выключатели поврежденной СШ. Через несколько секунд от устройства АПВ включается первый выключатель, вновь на СШ возникает КЗ. ДЗШ должна повторно сработать. Но так как в данный момент времени включена всего одна ВЛ, то величина тока КЗ достаточно мала и может оказаться меньше тока срабатывания ДЗШ. То есть ДЗШ может оказаться недостаточно чувствительной в режиме опробования СШ при АПВ шин или при автосборке.

Для предотвращения этого предусматривается автоматическое очувствление ДЗШ при опробовании СШ. В составе ДЗШ имеется специальный чувствительный комплект реле тока (три реле тока, включенные на фазные токи), на котором настраиваются уставки, обеспечивающие необходимую чувствительность ДЗШ в режиме опробования СШ.

При этом работа ДЗШ происходит следующим образом. При возникновении КЗ на СШ величина тока КЗ достаточно большая, ДЗШ срабатывает, отключает все присоединения поврежденной СШ и автоматически вводит в работу чувствительный комплект. Через несколько секунд отключенные выключатели начинают поочередно включаться. Если при этом сработает чувствительный комплект ДЗШ, то ДЗШ отключает все выключатели с запретом АПВ. Если процесс автосборки прошел успешно, то чувствительный комплект ДЗШ автоматически выводится из работы.

Источник

Объявления

Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал

Что такое «очувствление» защиты?

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 16

1 Тема от Басык 2011-08-01 18:42:29

Тема: Что такое «очувствление» защиты?

2 Ответ от scorp 2011-08-01 19:33:46

Re: Что такое «очувствление» защиты?

Например при опробовании шин от «длинной» линии

3 Ответ от Gustavo 2011-08-01 20:24:32

Re: Что такое «очувствление» защиты?

Логика очувствления вводится в действие в двух случаях:

1. При выполнении АПВ шин
После отключения системы шин от защит реализуется логика повторного включения. При этом существует немалая вероятность снова включиться на КЗ (в случае, если за время бестоковой паузы замыкание на шинах не самоустранилось). Для уменьшения тока при включении на КЗ опробование производят включением только одной линии (как правило, это линия со слабой подпиткой тока КЗ, например, как сказал выше scorp, длинная линия). Но это палка о двух концах, т.к. в этом случае ДЗШ со своими рабочими уставками может оказаться нечувствительной и отключение будет происходить от резервных защит с противоположного конца (а это уже значительная выдержка времени).

2. Неотключение выключателя линии со слабой подпиткой при КЗ на шинах.
При КЗ на шинах все выключатели отключаются нормально, а один (тот самый, который на «длинной» линии) не отключается вовсе, либо отключается позднее всех. В таком режиме ДЗШ внезапно перестает быть чувствтительной и остается надеяться только на УРОВ или резервные защиты противоположного конца, что не есть гут.

В таких ситуациях в работу вводится чувствительный орган, имеющий уставку по току гораздо более чувствительную, чем основная уставка ДЗШ. Это классика.

4 Ответ от Борисыч 2011-08-02 06:41:23

Re: Что такое «очувствление» защиты?

Чувствительный орган вводят, также, после ремонта секции (системы) шин на время подачи напряжения.

5 Ответ от scorp 2011-08-02 06:52:22

Re: Что такое «очувствление» защиты?

Басык, Почитайте книжку И.Р.Таубес ДЗШ 110-220 кВ

6 Ответ от Bogatikov 2011-08-02 07:31:01

Re: Что такое «очувствление» защиты?

Всё определяется расчётом. Нормально ДЗО, ДЗШ отстроена от нагрузки при разрыве токовых цепей, уставка её срабатывания довольно высокая. Поэтому в минимальных режимах (это различные опробования оборудования) вводится очувствление ДЗО, ДЗШ. Защита может очувствляться автоматически по факту команды включить на ограниченное время, может длительно оперативно. У ЭКРЫ предусмотрено автоматическое очувствление защиты по факту её срабатывания. Это нужно для не возврата пуска УРОВ. Такая же возможность есть у АВВ. Очень часто при опробовании линий и оборудования с открытым плечом требуется вводить очувствление.

7 Ответ от Басык 2011-08-02 11:23:20

Re: Что такое «очувствление» защиты?

8 Ответ от doro 2012-12-02 20:09:46

Re: Что такое «очувствление» защиты?

9 Ответ от FANCIER 2017-09-25 14:05:00 (2017-09-25 14:31:13 отредактировано FANCIER)

Re: Что такое «очувствление» защиты?

Всем добрый день. Возобновлю тему, т.к. есть вопрос по исполнению чувствительного органа ДЗШ (РНТ-565). Как организована обычная ДЗШ на электромеханике понятно, как осуществляется защита при опробовании на МПТ тоже ясно, но что из себя представляет чувствительный орган на электромеханике я не понимаю. Это отдельные реле РТ-40, которые стоят после РНТ в схеме ДЗШ или как-то иначе?

Источник

Дифференциальная токовая защита шин

Что такое очувствление дзш. Смотреть фото Что такое очувствление дзш. Смотреть картинку Что такое очувствление дзш. Картинка про Что такое очувствление дзш. Фото Что такое очувствление дзшДифференциальная токовая защита шин предназначена для быстрого отключения электрических цепей, включенных на сборные шины, при КЗ на сборных шинах или на любом другом оборудовании, входящем в зону действия защиты.

Зона ее действия ограничивается трансформаторами тока, к которым подключены реле защиты. В основу выполнения защиты положен принцип сравнения значений и фаз токов электрических цепей при КЗ и других режимах работы.

Для выполнения защиты дифференциальное реле РТ подключают к трансформаторам тока присоединений, как показано на рис. 1. При таком включении ток в реле всегда будет равен геометрической сумме вторичных токов присоединений.

При КЗ на шинах (рис. 1, а) вторичные токи присоединений будут иметь одно направление и через реле будет проходить сумма этих токов

Что такое очувствление дзш. Смотреть фото Что такое очувствление дзш. Смотреть картинку Что такое очувствление дзш. Картинка про Что такое очувствление дзш. Фото Что такое очувствление дзш

При внешнем КЗ (рис. 1,б) ток в обмотке реле

Что такое очувствление дзш. Смотреть фото Что такое очувствление дзш. Смотреть картинку Что такое очувствление дзш. Картинка про Что такое очувствление дзш. Фото Что такое очувствление дзш

реле работать не будет, если оно отстроено от тока небаланса, появляющегося вследствие погрешности трансформаторов тока.

Что такое очувствление дзш. Смотреть фото Что такое очувствление дзш. Смотреть картинку Что такое очувствление дзш. Картинка про Что такое очувствление дзш. Фото Что такое очувствление дзш

Рис. 1. Токи в реле дифференциальной токовой защиты шин при КЗ на шинах (а) и внешнем КЗ (б)

Основанные на общем принципе, дифференциальные защиты шин могут отличаться друг от друга по схеме, что связано с приспособлением их к той или иной главной схеме подстанции. В эксплуатации находятся дифференциальные защиты шин для подстанций с одной и двумя системами шин, а также для подстанций с реактированными линиями и несколькими источниками питания.

Наибольший интерес с точки зрения обслуживания их оперативным персоналом представляют дифференциальные токовые защиты шин для подстанций с двумя системами шин с фиксированным распределением присоединений, которое часто используется как одно из средств ограничения токов КЗ в сетях 110—220 кВ. Ниже рассматривается одна из таких защит.

Отличительной особенностью защиты (рис. 2) является избирательность в отключении поврежденной системы шин, если соблюдено установленное распределение присоединений по шинам. Селективность действия обеспечивается применением в схеме двух избирательных токовых органов (комплектов реле) РТ1 и РТ2 и общего пускового органа (комплекта реле) РТЗ.

Реле каждого избирательного комплекта подключены к трансформаторам тока присоединений, зафиксированных за данной системой шин, и действуют на отключение выключателей только этих присоединений. Реле общего пускового комплекта подключены к трансформаторам тока присоединений обеих систем шин и поэтому срабатывают при КЗ на любой из систем шин. На внешние КЗ они не реагируют, даже если нарушена фиксация присоединений.

Работа дифференциальной токовой защиты шин.

При КЗ на одной из систем шин сработают токовые реле общего пускового комплекта РТЗ и подадут оперативный ток на отключение шиносоединительного выключателя (реле РПЗ) и одновременно на токовые реле избирательных комплектов РТ1 и РТ2. Отключение выключателей присоединений поврежденной системы шин произойдет в результате срабатывания промежуточного реле соответствующего избирательного комплекта.

В случае нарушения установленной фиксации присоединений оба избирательных комплекта защиты могут сработать при внешнем КЗ, так как токи в них не балансируются. Однако это не приведет к отключению присоединений, поскольку постоянный ток на реле избирательных органов подается общим пусковым комплектом, в реле которого токи будут уравновешены, и он не сработает.

Если при нарушенной фиксации присоединений КЗ возникнет на одной из рабочих систем шин, то сработают все три комплекта защиты и отключатся обе системы шин. Для сохранения селективности действия защиты в случае изменения фиксации Присоединений необходимо переключение из одного избирательного комплекта в другой токовых и оперативных цепей присоединений, переведенных на другую рабочую систему шин.

В схеме защиты (рис. 2) предусмотрен рубильник «Нарушение фиксации присоединений», шунтирующий цепи постоянного тока обоих избирательных органов. Включением этого рубильника из схемы защиты исключаются контакты токовых реле РТ1 и РТ2 избирательных комплектов, рубильник включают перед началом операций с коммутационными аппаратами, нарушающих установленную фиксацию присоединений. Он должен быть также включен, когда в работе находится одна система шин и на нее включены все присоединения.

При включенном рубильнике защита действует на отключение сразу всех выключателей. Если рубильник будет включен при работе обеих систем шин и фиксированном распределении присоединений, то в случае КЗ на одной из систем шин защита неселективно подействует на отключение выключателей обеих систем шин непосредственно от общего комплекта.

Для опробования напряжением одной из систем шин с помощью ШСВ в схеме защиты предусмотрена автоматическая блокировка, замедляющая отключение выключателей присоединений рабочей системы шин в случае включения ШСВ на КЗ. Блокировка выполнена с помощью реле ПВ7, имеющего при возврате большую выдержку времени, чем время отключения ШСВ. Именно на это время реле РП4 снимает минус оперативного тока с реле РП1 и РП2 избирательных комплектов, благодаря чему они не смогут отключать выключатели присоединений. Импульс на отключение ШСВ подается без замедления от реле РПЗ, как только подействуют реле пускового комплекта. Если отключение ШСВ по какой-либо причине затянется, по истечении времени возврата реле ПВ7 произойдет отключение рабочей системы шин.

Что такое очувствление дзш. Смотреть фото Что такое очувствление дзш. Смотреть картинку Что такое очувствление дзш. Картинка про Что такое очувствление дзш. Фото Что такое очувствление дзш

Рис. 2. Принципиальная схема дифференциальной токовой защиты двойной системы шин: 1 — ключ управления шиносоединительного выключателя В1 (ШСВ); 2 — то же обходного включателя В2 (ОВ). Контакты 1 и 2 замкнуты только на время включения, на рисунке они условно изображены как кнопки; 3 — кнопка, шунтирующая миллиамперметр; 4 — кнопка деблокировки сигнального реле; РТ1 — токовое реле избирательного комплекта I, системы шин; РТ2 — то же II системы шин; РТЗ — токовое реле общего комплекта; РТ0 — токовое реле сигнального комплекта; РП1—РП6 — промежуточные реле; PП0 — то же сигнального комплекта: ПВ7, ПВ8 — промежуточные реле с выдержкой времени; РВ0— реле времени сигнального комплекта; БИ9—БИ14 — испытательные блоки; С — рубильник нарушения фиксации; Н — накладки (отключающие устройства)

Аналогичная блокировка (реле ПВ8) предусмотрена и на случай опробования напряжением обходной системы шин с помощью обходного выключателя. На момент опробования вторичные цепи трансформаторов тока обходного выключателя должны быть выведены из схемы защиты (вынуты крышки испытательных блоков БИ9 и БИ10). Иначе возможное КЗ на обходной системе шин окажется внешним КЗ, и защита не сработает.

В эксплуатации не исключены обрывы или шунтирование вторичных цепей трансформаторов тока, к которым подключены реле защиты. В результате баланс токов в реле нарушается и они могут сработать даже при нормальном режиме работы подстанции.

Для предупреждения неправильной работы защиты предусмотрено устройство контроля исправности токовых цепей, выполненное при помощи токового реле РТ0 и миллиамперметра mA, включенных в нулевой провод трансформаторов тока. При некотором (опасном) значении тока небаланса устройство контроля срабатывает, выводит защиту из действия и оповещает персонал о неисправности. Постепенно развивающиеся повреждения в токовых цепях выявляются периодическими измерениями тока небаланса с помощью миллиамперметра при нажатии шунтирующей его кнопки 3.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Источник

Проект РЗА

Сайт о релейной защите и цифровых технологиях в энергетике

Тест «Слэнг релейщика»

Что такое очувствление дзш. Смотреть фото Что такое очувствление дзш. Смотреть картинку Что такое очувствление дзш. Картинка про Что такое очувствление дзш. Фото Что такое очувствление дзш

Настоящие релейщики разговаривают так, что обычный человек понимает только отдельные слова (иногда только предлоги).

Странные названия и словосочетания из обычных слов, приводящие неспециалиста в ступор, даже среди энергетиков получили название «птичий язык».

Сами релейщики скажут вам, что это для ускорения общения, и, что спецтермины характерны для любой отрасли науки и техники, но не верьте им!

Просто так они отсеивают чужаков и напускают завесу таинственности на свою специальность. Естественно, чтобы править миром!

Чтобы стать «своим» придется разобраться со всеми этими «блинкерами», «дешунтированиями» и прочими «дистанционками». Это, не говоря уже про сокращения! В общем — жуть!

А вы готовы один на один поговорить с живым релейщиком? Давайте проверим)

P.S. Не забывайте писать ваш результат в комментариях) Ну, и конечно поделитесь тестом в соцсетях, нажав одну из кнопок ниже!

Тест «Слэнг релейщика»

12345
678910
1112131415
1617181920
2122Конец

Блиин! на последнем вопросе! 95%!

95%. С 14 вопросом не однозначно, вариант С так же подходит. 😀

все вопросы меняются в случайном порядке, поэтому 14ый — это любой)

А, этот… там 3 из 4 подходят)

Даже сам Чепелев не набрал 100%! Ахахаха….

95% 😀 Про «Откинуть концы» я сомневалась ))
Супер, Дима! Отличный тест 👍👍👍 )))

Лучше пишите ваши «звания», а не проценты.. потом в группе пооведем опрос.. пока что все, как вижу, «релейные ниндзя»☺

К «открытому плечу ДЗШ» — «ноги» и «штаны» трансформатора с расщеплёнкой ))
Но больше всего я впечатлилась своей профессией, когда первый раз поехала на курсы, и там матёрые тётки, вспоминая свою молодость, говорили, что они «всю жизнь простояли на панели» )))))

91% Прокололась на «открытом плече». Ответ про Михалыча оказался неверным 😉

100% Поржал от души над вариантами ответов. Зачет!))))

Ого, первый Магистр Йода! Not bad))

100% что не удивительно т. к. я кагбе и есть релейщик. всё правда так и разговариваем.

86% клевок ни разу не слышал))
Клевок это дребезг реле.

С клевками больше оперативники мучаются) А дребезг реле — это уже задел для второго теста на знание слэнга релейщика)

Вы ещё не слышали сленг возбужденцев.

Я даже не слышал термина «возбужденец»)

отлично! инженера могут понимать друг друга и без хорошего знания языка.. знаю по своему общению с финнами, корейцами и итальянцами) в крайнем случае достаешь бумагу и все становиться на свои места)

76% Для меня самыми сложными оказались вопросы по классу напряжения от 110 кВ.

91% довольна,если учесть что только училась на РЗиА, но не работала

95% (пожадничал с мостиками). Занятно, весело, а можно было бы и побольше вопросов, ведь это далеко не всё из нашего сленга (чёрт, спалился).

да, думаю можно потом сделать часть 2) одна блокировка от прыгания, что стоит))

77% кое где поспешил, а так в целом считаю, что не плохо)))

45% при том что я не релейщик!)

100%
это было несложно)) ждем новых тестов!

95%. про мостик не угадал. с релейщиками могу общаться

95%, про мостик думал правильно а ткнул не туда))) Посмеялся от души! Огромное спасибо за тест! Привет всем из Перми! =))

Поздравляем, Вы прошли Тест «Слэнг релейщика». Ваш показатель 18 out of 22. Ваш рейтинг «Релейный ниндзя» (возможны технические «дискусы» с применением «интеллекта») Если Вы набрали много баллов, то — поздравляем! Вы можете смело искать релейщика и говорить с ним, о чем угодно! Ну, а если Вы набрали мало баллов — не расстраивайтесь. Тест получился достаточно легкомысленный и, если честно, дурацкий) Обещаем в следующий раз сделать что-то полезное) Оставайтесь на Проекте «РЗА»!

Сквитировать — означает вернуть в исходное положение не только указательное реле, но и привод выключателя, схему автоматики управления выключателем (реле РФ, сигнализация положения выключателя, и т.д.)

Дежурный ПС. 20 из 22 — открытое плечо и схема с самоподрывом,(захотел стреляющий предохранитель).

Ваш рейтинг «Магистр Йода!» )) — Михалыч что ты делаешь, прекрати!! ))))

59% «новичок» в принципе так оно и есть.

19 out of 22. Ваш рейтинг «Релейный ниндзя»

82%
некоторые не знал ))))))

Добавь заряженное ружьё стоящее а углу подстанции.

Отличный тест, можно было бы добавить вопросов. А за подборку ответов отдельное спасибо)))

Один неверный. «Ниндзя»

19 из 22 неожиданно осознал что уже так много знаю, но и не знаю ещё больше.

91% но релейщиком не считаю себя. Скорее вопросы легкие

19 из 22. Возможны технические «дискусы» с применением «интеллекта» )
Для асушника вполне неплохо )
Интересный тест!

Спасибо. Освежил знания. Что-то и узнал.

«Релейный ниндзя».
Очуствление, ретрофит и схема «мостик» сбили с толку, т.к. я не проектант и про «мостик» знаю, что там 2 выключателя но нюансы… И с ДЗШ 110 и выше не работал особо. Принцип знаю, но щупать руками не приходилось.

Интересный тест, с некоторыми направлениями не приходится сталкиваться, но в целом доказывает то, что не знакомые, живущие в разный регионах релейщика всегда поймут друг друга

Приветствую всех! Очень интересный тест и даже немного с юмором) Мой результат — 19 из 22. Как говорится есть ещё чему надо учиться и в чём ещё надо будет разобраться! Всем, кто связан с РЗА, рекомендую пройти тест!

Привет, дорогие релейщики! Допустил одну ошибку. Тест повеселил!

Хех) Пошел в водопроводчики…
Поздравляем, Вы прошли Тест «Слэнг релейщика». Ваш показатель 22 out of 22. Ваш рейтинг «Магистр Йода!» (способен перевести релейщика на светлую сторону силы) Если Вы набрали много баллов, то — поздравляем! Вы можете смело искать релейщика и говорить с ним, о чем угодно! Ну, а если Вы набрали мало баллов — не расстраивайтесь. Тест получился достаточно легкомысленный и, если честно, дурацкий) Обещаем в следующий раз сделать что-то полезное) Оставайтесь на Проекте «РЗА»!

PS В паре моментов не совсем понятен правильный ответ…

Тест сей торкнул Йоду Мастера, текст написал что аж.

На отпаечной подстанции зазвонил телефон.
Трубку снял релейщик и внезапно приветствовал диспетчера словами:
— «Коротыш — на линии, слушаю.»
Тот с перепуга бросил трубку.
Потом перезвонил, на этот раз трубку снял давящийся от смеха дежурный. Из трубки было слышно как грозил диспетчер: «….и если этот фидер, Петрович, мне ещё хоть раз трубку возьмёт! Проведу ему очувствление по всем ПУЭ пока он у меня концы не откинет, так ему и передай!»
— «Он уже сам всё услышал.»
— «Ладно, а теперь докладывай.»
— «Клевок землянки был, релейщики думают, подпитка точки КЗ — с централки.»
— «Погоди, не могу разобрать прерывается связь. Повтори с начала»
— «Повторяю: Плевок в землянку был релейщиков, делают пытку дочки козы-ценралки. Теперь ясно?»
— «Что же тут не ясно! Оба вы с Петровичем — фидеры!».

— «На этом, считаю, допуск завершён.» — прокомментировал Петрович — «Предлагаю устроить насыщение, с бубликом, и затем ещё разок, по вторичной схеме. Кто за?»

После работ Петровичу звонит начальник.
— «Что у вас там с дифкой было, закончил?»
— «Да всё как и всегда у них! Гоша со товарищи своих соплей накидали, а одно плечо открытым оставили. Я пока туда свою четырёх-хвостку сунул и всё хорошо.»
— «Ладно.»
— «М-да, и когда же у нас уже будет цифровая подстанция, Михалыч?»
— «Прекрати, Петрович! Сам знаешь — не до жиру сейчас, вас на базу есть кому отвезти?»
— «Некому.»
— «А что линейщики?»
— «Все отправились на поиски земли. Похватали снеговые лопаты с ломами. За выходные всю трассу замело, натуральная мёртвая зона. Они теперь не скоро вернутся, им ещё до земли докопаться надо. А ведь я им предлагал схему с самоподрывом мостика, но они на меня уставились как блинкера. Я только рукой на них махнул, вернулся с ОРУ, сижу теперь, реле квитирую потихоньку.»
— «Вот вечно так, где Петрович — там полный ретрофит!»

Источник

Объявления

Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал

Перевести ДЗШ в режим опробования. (Страница 1 из 2)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 20 из 31

1 Тема от Антон8612 2012-03-10 20:10:15

Тема: Перевести ДЗШ в режим опробования.

В инструкции написанно «при вводе в работу системы шин перевести ДЗШ в режим опробования» (опробование от ШСВ). В чем этот режим заключается? Как должна себя вести ДЗШ?

2 Ответ от Bogatikov 2012-03-10 20:33:16

Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.

Если очень сильно на пальцах. При опробовании СШ токи КЗ могут быть ниже уставки ДЗШ. Поэтому, при опробовании вводятся на самостоятельное действие чувствительные органы ДЗШ, как правило с действием на включаемый выключатель и, кажись, без пуска УРОВ. Как они вводятся, автоматически или оперативно, зависит от схемы конкретной ДЗШ. Вам предлагают вводить оперативно.
А так, особенно в МП ДЗШ возможно много вариантов опробования. Мы все эти варианты прописываем в уставках.

3 Ответ от scorp 2012-03-10 20:45:35

Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.

Наверное имеется ввиду следующее:при опробовании СШ от ШСВ и кз на ней,отключается только ШСВ,а действие ДЗШ на присоединения СШ от которой опробуется,блокируется

4 Ответ от Bogatikov 2012-03-10 21:22:54

Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.

5 Ответ от scorp 2012-03-10 21:33:56

Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.

я вообще об этом не говорил.
Обычно от ШСВ стараются не пробовать,хотя в проектах до сих пор предусматривают такую возможность.Пробуют СШ от ВЛ с вводом по необходимости чувствительного комплекта(вторая группа уставок для МП)

6 Ответ от Bogatikov 2012-03-10 21:48:00 (2012-03-10 21:49:06 отредактировано Bogatikov)

Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.

7 Ответ от Long_Ago 2012-03-10 22:55:27

Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.

Для систем шин вероятнее всего на момент опробования все присоединения переведены на другую систему шин, ДЗШ в работе с нарушенной фиксацией. Если при опробовании допустить работу ДЗШ, то она погасит всю ПС. Поэтому и вводится автоматически или вручную режим опробования, при котором чувствительные органы ДЗШ действуют только на включаемое присоединение, а работа ДЗШ должна блокироваться.

если мы опробуем присоединение от СШ, находящейся в работе, в этом случае да, при КЗ на присоединении отключится только включаемый выключатель, а СШ останется в работе

8 Ответ от Bogatikov 2012-03-11 05:15:55

Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.

Для систем шин вероятнее всего на момент опробования все присоединения переведены на другую систему шин, ДЗШ в работе с нарушенной фиксацией. Если при опробовании допустить работу ДЗШ, то она погасит всю ПС. Поэтому и вводится автоматически или вручную режим опробования, при котором чувствительные органы ДЗШ действуют только на включаемое присоединение, а работа ДЗШ должна блокироваться.

Если так – то да. Но опять же, это опробование не для нормального режима, как говорят наши расчётчицы, обычное опробование. Тут прослеживается разовость.

Имелось ввиду с открытым плечом.

9 Ответ от senior 2012-03-11 05:20:53

Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.

10 Ответ от Novik 2012-03-11 09:26:49

Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.

Инструкция составлена на основе описания типовой схемы ДЗШ (Энергосетьпроект). Там действительно опробование СШ производилось через ШСВ. При включении на КЗ ДЗШ действовало без выдержки времени на отключение ШСВ, а с выдержкой 0,3сек (если КЗ не устранилось) по обычной схеме. Т.к. фиксация присоединений нарушена, то токовые цепи ШСВ можно не трогать (плечо не открывать). Но по жизни стараются ШСВ в этом случае не использовать, т.к. есть вероятность потерять обе СШ. Лучше опробовать одним из вводов (лучше тем, который послабже).

11 Ответ от Dima_Iv 2012-10-04 09:38:10

Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.

В продолжении темы: вопрос вот какой:
делаем проект на КРУЭ, соответственно в соответствии с НТП АПВ шин делать не требуется (запрещено).
С одной стороны насколько я понимаю автоматическое очувствление вводится при автоматической сборке (т.е. при АПВ шин), а при ручном опробовании очувствление вводится от ключа. С другой стороны мы можем выполнить автоматический ввод очувствление при ручном опробовании (ну например на случай если дежурный забыл повернуть ключ).
Вопрос в общем то к людям с эксплуатации: как ваше мнение: надо ли «городить огород» с вводом автоматического очувствления при ручном опробовании ДЗШ или при установки ДЗШ в КРУ, достаточно заложить только ключ «ввод очувствления»?

12 Ответ от Bogatikov 2012-10-04 10:13:09

Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.

13 Ответ от Dima_Iv 2012-10-04 10:34:44

Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.

14 Ответ от Bogatikov 2012-10-04 11:27:52

Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.

я так понимаю режим следующий, шины под напряжением, какая то часть присоединений уже подключена, и при включении очередного выключателя происходит КЗ, то требуется отключить только этот выключатель.

Объяснять долго. Действие на все выключатели блокируется на время (100-300 мс), потом оно вводится. Посмотрите схемы ЭКРА, шкафы 051, 561, 562, там всё это есть, схема не сложная.

15 Ответ от Dima_Iv 2012-10-04 12:54:26

Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.

Ну раз уж разговорились: можно еще вопрос?
Я так понял из схем ЭКРЫ что этот режим (при опробовании присоединения) вводится ключом, т.е. не автоматически? Хотя в принципе (я сейчас делаю проект на АВВ) возможен автоматический ввод МТЗ с блокировкой ДЗШ на 0,3 с и при этом воздействовать только на включаемый в ручном режиме выключатель. Как бы вы сделали: вводить данный режим от ключа или же автоматически по факту наличия напряжения на шинах и команды ручного включения от одного из присоединений?

16 Ответ от Dima_Iv 2012-10-04 13:15:41

Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.

17 Ответ от Bogatikov 2012-10-04 21:04:18

Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.

Я так понял из схем ЭКРЫ что этот режим (при опробовании присоединения) вводится ключом, т.е. не автоматически?

Ключом вводится сама возможность отключения включаемого выключателя при опробовании. Если ключ выведен, будут отключаться сразу все выключатели.

Хотя в принципе (я сейчас делаю проект на АВВ) возможен автоматический ввод МТЗ с блокировкой ДЗШ на 0,3 с и при этом воздействовать только на включаемый в ручном режиме выключатель.

Сделать можно, как угодно, всё равно опробования придётся делать на доплогике. Надо обсуждать конкретные схемы.

Как бы вы сделали: вводить данный режим от ключа или же автоматически по факту наличия напряжения на шинах и команды ручного включения от одного из присоединений?

Это разные режимы. Очувствление ДЗШ при опробовании шин после отключения и действие только на включаемый выключатель. Очувствление при опробовании шин после отключения вводится автоматически с контролем отсутствия напряжения на шинах или насильно ключом, т.к. можно нарваться на минимальный режим, когда ДЗШ нечувствительна. При действии только на включаемый выключатель, если склероз не изменяет, очувствление не вводится, незачем и так режим максимальный.
Потому, надо делать и автоматическое очувствление с контролем отсутствия напряжения и наличия команды включить, и оперативное. Если сделаете возможность действия только на включаемый выключатель, то ещё один ключ.
Не надо забывать об автоматическом очувствлении при срабатывании ДЗШ, иначе есть риск возврата ДЗШ при отказе выключателя.
Ну, и надо помнить об опробовании присоединений с открытым плечом. Тут потребуются совершенно другие уставки, отличные от чувствительного комплекта и отстройка от БТН. Мы это решаем группами уставок.
С ШЭ2607 061 я, к сожалению, не знаком.

18 Ответ от Dima_Iv 2012-10-05 07:47:06

Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.

ДЗШ.jpg 177.75 Кб, 1 скачиваний с 2012-10-05

You don’t have the permssions to download the attachments of this post.

19 Ответ от grsl 2012-10-05 08:02:18

Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.

На самом деле все «проблемы» давно решены в современых ДЗШ.

мертвая зона= алгоритму «End Fault», стандартная функция любой ДЗШ..
в случае если КЗ в мёртвой зоне и В отключён подаётся команда на отключение питающего конца.

20 Ответ от rimsasha 2012-10-05 08:56:07

Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.

1) зачем нам вообще режим опробования присоединения с открытым плечом, ведь в принципе можно ускорить защиты линий, и они так же подействуют только на свой выключатель
2) насколько я понял из руководящих указаний (№3) такого типа замедление делалось только при опробовании шин от СВ или ОВ. (ну вот тут возможно я и не прав, с электромеханикой знаком очень плохо, начал трудовую деятельность сразу с МП)
3) Да есть мертвая зона (на рис. точкаКЗ К1) при повреждении в которой сработает ДЗШ и отключит все присоединения, но участок этой зоны достаточно мал, и вероятность КЗ на нем так же невелика.
4) предполагаю, что опробование с открытым плечом применялось в связи с трудоемкостью перевода МТЗ на линиях (точнее ее и не было) в режим ускорения.
5) В настоящий момент при наличии МП защит данный режим не востребован (например при проектировании ДЗО АТ, включение с открытым плечом не требуется, просто вводится МТЗ + блокировка блока Диф. защиты).
Мне очень интересно узнать Ваше мнение по поводу данных аргументов.

1. А защиты линий за спину могут и не смотреть, а мы ведь производим пробова шин, так что это спорный вариант. Режим пробова с открытым плечем как пример нужен, если вы поменяли защиты линий или ТТ и первый раз включаетесь. В этом случае ДЗШ играет роль защиты. Можно выполнить действие только на выключатель от которого опробуете. Открытое плечо понятно для чего в данном случае.
2. Замедление скорее всего не очень точно. На самом деле на некоторое время в ДЗШ выводилось действие на все присоединения 0,3 сек примерно. И вводилось действие на В от которого пробуем СВ, ОВ. После истечении этой выдержки вводилось действие как положено. Делалось для того, что бы если отказал В ДЗШ была работоспособна.
3. Мертвая зона это участок между ТТ и выключателем. В данном случае защита линий не работает (не в зоне). Работает ДЗШ отключется все выключатели но КЗ не ликвидируется подтпитка идет с другого конца линии. ДЗШ пускает УРОВ и от УРОВ отключается противоположный конец линии разными вариантами ( к примеру в ДФЗ идет останов ВЧ передатчика, можно командами ТО).
4. МТЗ все равно имеет выдержку времени пусть и не большую а ДЗШ без.
5. Мне кажется все актуально с открытым плечем, не расчетчик, но думаю уставка в ДЗШ будет ниже, чем в МТЗ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *